-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sechenov_community

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) amantes-amentes

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2007
Записей: 16
Комментариев: 9
Написано: 26





Китайцу удалили 15-килограммовую опухоль лица

Вторник, 31 Июля 2007 г. 14:58 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора В госпитале Фуда, расположенном в китайском городе Гуанчжоу, прошла успешная операция по удалению 15-килограммовой опухоли лица и головы у 31-летнего Хуана Чуньцая (Huang Chuncai). В настоящее время состояние пациента расценивается его лечащими врачами как стабильное, сообщает Reuters.

В операции, продолжавшейся около полутора часов, были задействованы более десяти врачей и медсестер. Во время вмешательства хирурги использовали новейшие технологии заморозки, чтобы избежать массивного кровотечения, так как гигантская опухоль содержала огромное количество кровеносных сосудов.

Нарост на лице, являющийся проявлением нейрофиброматоза, возник у Чуньцая, когда ему было 4 года. Впоследствии опухоль выросла до гигантских размеров, закрыв большую часть лица и головы пациента. Из-за нее Чуньцай практически потерял зрение и слух, лишился всех зубов и страдал от сильной деформации позвоночника.

Согласно истории болезни, длина опухоли составляла 57 см, периметр – 97 см, в то время как рост самого пациента всего лишь 135 см. Нарост полностью покрывал его левый глаз, правое ухо и челюсть, в то время как его левое ухо лежало на плече.

Сейчас Чуньцай находится под наблюдением врачей. Его выписка планируется через месяц. Тем не менее, врачи предупреждают, что опухоль, развившаяся из оболочек нервных окончаний, может вырасти вновь, поскольку это характерно для нейрофиброматоза.
 (210x140, 10Kb)

Скорость старения можно определить по числу родинок

Вторник, 31 Июля 2007 г. 14:57 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора  (210x140, 19Kb)
Количество родинок на теле человека может оказаться хорошим индикатором скорости процессов старения организма, полагают британские ученые. По их данным, число родинок пропорционально длине теломеров – концевых фрагментов хромосом, которые сокращаются с каждым делением клетки.

В исследовании, проведенном специалистами Королевского колледжа Лондона, приняли участие 900 пар близнецов. Ученые подчитали родинки на теле участников, и, кроме того, измерили длину теломеров хромосом в их клетках.

Теломеры – концевые фрагменты хромосом, не несущие наследственной информации. Их основной функцией является защита клеточной ДНК от деформаций и повреждений. Длина теломер была признана основным индикатором старения организма после того как было доказано, что эти участки хромосом сокращаются с каждым делением клетки.

В среднем на теле взрослого человека можно найти от 30 до 100 родинок, однако в некоторых случаях их может быть более 400. Исследователям удалось обнаружить статистически значимую корреляцию по длине теломеров между участниками с менее чем 25 родинками и теми, у кого их было более 100. В последней группе теломеры были значительно длинней, и это означало, что клетки этих людей «моложе» приблизительно на 6-7 лет.

Выводы ученых весьма неожиданны, поскольку до последнего времени главной особенностью людей с избытком родинок на теле считалась повышенная склонность к раку кожи - меланоме. По словам ведущего автора исследования доктора Вероник Батай (Veronique Bataille), незначительный риск злокачественных новообразований, связанный с большим количеством родинок, с лихвой компенсируется меньшей склонностью к возрастным заболеваниям - болезням сердца, остеопорозу и т.д. Впрочем, признает Батай, все эти предположения должны быть подтверждены дополнительными исследованиями.

Особенности студентов-медиков

Вторник, 31 Июля 2007 г. 14:27 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора Особенности студентов-медиков



Все-таки врачи – особенные люди. Говорят, их всегда можно отличить по взгляду и особенному выражению лица. Студенты-медики также во многом отличаются от остальных. Сразу предупреждаем, что речь здесь пойдет не о тех, кто с трудом представляет, какого цвета учебник, и совсем не о «ботанах», которые в любом ВУЗе одинаковы. А о тех, кто будет лечить нас через несколько лет, а пока во всю окунутся в бурный поток студенческой жизни.

1. Во-первых, все студенты медицинских вузов в обязательном порядке носят БЕЛЫЕ ХАЛАТЫ. На первом курсе они просто обожают выходить в перерывах на улицу и шокировать прохожих. В продуктовом магазине некоторые пытаются напугать продавца, представившись инспектором СЭС. Правда, никто не воспринимает всерьез «инспектора» восемнадцати-двадцати лет. Обычно, уже на втором курсе белый халат надоедает студентам так, что на улице они в нем появляются только в случае крайней необходимости. Еще известны случаи, когда люди ехали в метро домой, забыв снять бахилы после занятий в больнице.

2. Другая страсть, которая проходит с годами – шокировать людей в транспорте, открыв УЧЕБНИК АНАТОМИИ. К сожалению, на кости все реагируют слабовато. Учебник по патану лучше не открывать: картинки там совсем не страшные, а вот название «патологическая анатомия» впечатляет. Все, наверное, думают: «Неужели эта хрупкая девушка и вправду патологоанатом?» А потом уже все равно, кто и зачем заглядывает тебе в книжку, успеть бы хоть что-то выучить по дороге.

3. Кстати, тома учебников занимают очень много места. И таскать их приходится в огромных сумках. Вместе с фонендоскопом, халатом и кучей других вещей. У студентов-медиков обычно СИЛЬНЫЕ РУКИ (кто носил с собой атлас по анатомии – тот знает).

4. Для студентов медиков характерно БЕССТРАШИЕ и СМЕЛОСТЬ. Если вы пошли с девушкой в кино на фильм ужасов, и она за полтора часа ни разу не испугалась, значит это будущий доктор. За годы обучения все настолько привыкают к такого рода вещам, что совсем перестают бояться чего-либо. Да еще и отпускают комментарии типа: «Нет, там, где этот вампир укусил, вообще сонной артерии нет!»

5. Кстати о вампирах, если в толпе вы увидели чьи-то КРАСНЫЕ ГЛАЗА, не спешите креститься и есть чеснок. Это студент-медик просто учил всю ночь, потому что сегодня колок, а отработки длятся по четыре часа…

6. Когда бессонные ночи надоедают, включаются внутренние резервы организма. В первую очередь. «В процессе обучения образуется множество коллатералей между нейронами головного мозга». Кто-то качает мышцы, а студенты-медики качают мозги, сами того не зная. Запомнить и обобщить огромные объемы информации им помогают ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ и ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

7. У студентов-медиков очень развито ЧУВСТВО ЮМОРА. Профессия обязывает. Таких баек и анекдотов, как в их компании, вы не услышите нигде. Многие – прирожденные рассказчики. Леденящие душу истории, которые передаются студентами из поколения в поколение, четырехэтажные диагнозы, причуды преподавателей и больных – мир медицины явно не так прост…

медицинский юмор =)

Вторник, 31 Июля 2007 г. 14:26 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора медицинский юмор =)


Первокурсник


Пуглив. Предпочитает держаться группами по 15-20 особей. К студенческому билету отношение трепетное, временами переходящее в религиозный восторг. Зачетку открывают ежедневно сразу после чистки зубов, при этом в глазах возникает безудержная радость. На занятия приходят за 20 – 25 минут до открытия Академии. Сон нервный, неглубокий. Часто падает с кровати.

Речь разборчива, понятна. При упоминании таких слов, как СЕССИЯ, АНАТОМИЯ и ФИЗКУЛЬТУРА испытывает животный страх и ведет себя, как африканская птица страус. Среда обитания - все виды библиотек и студенческих столовых. Цель существования - любыми путями и средствами получить все книги из списка рекомендуемой литературы.



Второкурсник


Наглый, голодный и горластый. Реагирует только на съестное. На контакт идет из чисто корыстных побуждений. В группы объединяется редко, но если объединяется, то делает это как попало. Студенческий билет применяется как средство индивидуальной защиты от кондукторов, вахтеров, дворников и навязчивых милиционеров.
Выбор лекций для посещения происходит случайным образом на глазок.

Сон крепкий, детский с цветными сновидениями во весь экран с разрешением 800 х 600 в режиме True color. Речь: при желании можно разобрать, но желание должно быть достаточно большим. Все еще боится сессии, но регулярно пугает ей первокурсников, с интересом наблюдая, как они уподобляются африканской птице страусу. Среда обитания - поближе к пище, поэтому номера в очереди за пирожками расписывают еще на лекциях. Цель существования - добыча курсовых и лабораторных у старших курсов.



Третьекурсник


Задумчив - неизбежное следствие частой игры в DOOM. На провокации со съестным поддается редко, подозрителен. В случае опасности начинается дергаться указательный палец правой руки в поисках кнопки мыши. Студенческий билет часто теряется, затем находится и обмывается. По выходным и праздникам некоторые студенческие теряются по несколько раз. В институт ходит регулярно: за стипендией. Сон крепкий. Спят редко. Ночами ковыряются в компьютере, где и засыпают.

Речь быстрая, несвязная, почти неразборчива, с ненормативной лексикой типа: ХАКЕР, ЛАМЕР, ЮЗЕР. Страх (не только перед сессией) атрофирован. Среда обитания: поближе к источнику пива. Во время сессии происходит миграция в деканат, откуда сразу же начинают раздаваться стоны, всхлипы и истории про больных бабушек. Цель существования: найти все книги из списка рекомендованной литературы, взятых на первом курсе и сдать их.



Четверокурсник


Сбиваются в группы, позволяющие всем членам твердо стоять на ногах. На лекции заходят случайно. Придя, оттачивают технику игры в морской бой, крестики-нолики, точки и DOOM по сети. На вопрос: «Где студенческий билет?» - отвечают – «Не знаю, не ел». Сон: спят крепко. Храпят, чем очень огорчают преподавателей. Видят сны исключительно по специализации. Боятся забыть дату сдачи экзамена. Среда обитания: рюмочная в ресторане «КОЛОБОК». Основная цель - найти диплом нахаляву.



Старшекурсник


Самая высокая активность наблюдается во время сдачи экзаменов. Тогда кучность может достигать количества 1 человек. Вопрос «Что такое лекция?» ставит их в тупик. Сон: за 3 месяца до сдачи диплома выходит из спячки, после сдачи впадает в летаргический сон. Речь: к окончанию обучения в совершенстве владеют 3-4 языками программирования, вследствие чего напрочь забывают русский. Боятся не успеть получить белый билет до окончания Академии. Среда обитания: везде, часто и регулярно. Основная цель - разобраться в халявном дипломе.

Первый курс об учёбе и не только

Вторник, 31 Июля 2007 г. 14:02 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора Прошло полтора месяца нашей «новой» студенческой жизни. Кажется, что это очень маленький срок, но количество впечатлений и эмоций, которые мы получили за это время, сравнимо чуть ли не с половиной всей нашей жизни. Вряд ли ещё когда-нибудь выпадет случай за одну неделю познакомиться с сотней людей и пополнить свой мобильный десятками новых номеров, успеть съездить в дом отдыха, побывать на дискотеках и начать подготовку к своему первому в жизни концерту в стенах Alma mater «Дню первокурсника».

Но помимо новых знакомств появились и новые заботы. Учеба. Зачеты, отработки... Голова уже переполнена информацией, мозг все продолжает поглощать знания, а руки отказываются писать лекции со скоростью света. Но с последней проблемой некоторые уже научились бороться: вспышки фотоаппаратов доказывают это. Всё-таки мы студенты ХХI века, прогресс на лицо.

В течении первых двух недель преподаватели поздравляли нас с поступлением в один из самых лучших вузов, а также с началом взрослой жизни. Раз 100 нам объясняли балльно-рейтинговую систему и могу вас заверить, что ни один первокурсник так и не понял всё до конца. Но каждый раз, желая лишний час, поспать в голове мелькает мысль «На лекцию… Баллы».

Однако, все уже поняли, что умереть под грузом учёбы нам не дадут. Регулярно Профбюро студентов организовывает дискотеки, фестивали, поездки, где удаётся пообщаться и познакомиться поближе с однокурсниками и со старшеками. А по субботам побывать на творческих вечерах в Art club.

Ну и конечно же, никак нельзя обойти стороной грандиозный «Огонёк». У меня сложилось впечатление, что те, кто не ездили туда знают даже больше тех, кто там был, потому что поездка обсуждалась в течение всей недели без остановки во всех подробностях, и многим она запомнится надолго. Есть вероятность, что в следующий раз поедет намного больше людей, сподвигнутых рассказами, побывавших в «Огоньке».

В общем и целом все первокурсники уже окунулись в эту бурную студенческую жизнь и, надеюсь, все мы доплывём до конца и вынесем ещё больше впечатлений и приятных воспоминаний.
======================
по материалам сети интернет.

Свет медицины в «темные века»

Вторник, 31 Июля 2007 г. 13:56 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора Свет медицины в «темные века»


Главная Новости Свет медицины в «темные века»


Новости — разделы: Новости медициныНовости образованияНовости ММАНовости наукиНовости фармацииСобытия, происшеcтвия



печать email



Историки считают, что современному обществу не помешало бы поучиться у средневековья гуманизму

В вопросах, связанных с человеческим телом, «темные века» были намного более просвещенными, чем принято думать. Люди, жившие в Европе в раннее средневековье (IV-XII вв. н.э.) на самом деле отличались прогрессивными взглядами на болезни – ведь болезни были обыденным делом и быстро распространялись по свету, говорится в исследовании, представленном, как сообщает Live Science, на недавней исторической конференции. Больных людей не избегали, они не были изолированы – напротив, факты свидетельствуют о том, что они были интегрированы в общество, и окружающие заботились о них.

«Темные века» были не были уж темными», - полагает историк из Ноттингемского университета Кристина Ли, одни из организаторов второй конференции «Болезнь, нетрудоспособность и медицина в Европе в раннее средневековье». «Вопросы, на который нам следует ответить: считалась ли болезнь проблемой, что классифицировалось как «нетрудоспособность», что значило быть больным человеком? Ответ на эти вопросы не должен быть расплывчатым». Те ответы, которые прозвучали на конференции, бросают вызов традиционному отношению к «темным векам» как к периоду, когда все определялось антинаучными церковными доктринами.

Болезни случаются с каждым

О методах лечения в «темные века» известно очень мало, поскольку законодательство того времени не затрагивало эту сферу, и письменных свидетельств не сохранилось. Однако считать, что методы лечения были отсталыми и основанными на суевериях, было бы ошибкой. Поскольку болезни были обычным делом, люди мирились с ними, и общались с больными людьми как всегда. «Родители, соседи, друзья рассказывали друг другу, где можно вылечиться, - сказала Ли. - Это было общепринято».

Прокаженных, которых в современных псевдоисторических фильмах показывают изолированными от общества людьми, часто хоронили с почестями. Найденные археологами аккуратные захоронения взрослых людей, страдавших синдромом Дауна, свидетельствуют о том, что в течение жизни окружающие заботились о них.

По мнению Ли, мироощущение людей средневековья было подчинено чувству, что болезнь – это обычное состояние, и сами они в любой момент могут заболеть. Современное общество, всецело поглощенное идеей «безупречности», может многому у них научиться. «Нам всем не помешало бы мыслить немного по-средневековому. Мы высокомерно считаем: «О, у нас есть антибиотики на любой случай», - сказала Ли, добавив, что серьезная эпидемия может случиться и в наши дни. «История учит нас, что это будет и что это возможно».

Болезни как причуды

Способ лечения всегда отражают доминирующие в обществе культурные нормы, полагает Ли. «Наше отношение к здоровью определяет наше отношение к телу», - говорит она. «В средние века, как и сегодня, отношение к болезням подчинялось влиянию своеобразной моды, в зависимости от того, какие из них считались самыми ужасными», - заявила Ли, пояснив, что одним из примеров «моды» она считает современное помешательство на птичьем гриппе. А вот ожирение, которое называют «эпидемией» нашего времени, в средние века могло быть признаком высокого благосостояния. Говоря об общепринятом убеждении, что люди средневековья во всем полагались на лекарей, Ли отмечает, что мы и сами все еще «блуждаем в потемках», и, подобно средневековым людям, «часто мы не понимаем, что с нами делают врачи - мы просто верим, что они нас вылечат».

Религия и другие духовные практики служили для населения средневековой Европы ориентиром в таких вопросах, как забота о собственном здоровье и здоровье других, но люди не всегда слепо верили в Бога. «Некоторые тексты эпохи средневековья пропагандируют идею, что здоровье связано с духовными качествами человека, - отметила Ли. - Впрочем, всегда была и определенная пропаганда со стороны церкви». В «темные века» наиболее прогрессивные области науки изучались в монастырях, где монахи пытались понять сущность всех божественных творений, и в том числе, загадки человеческого тела. Для этого они обращались к методам целителей.

«Забота о больных людях, каковы бы ни были причины такой заботы, - это важное мерило тех процессов, которые происходят в культуре, - считает Ли. - Я думаю, что отношение к слабым, - это главная характеристика любой цивилизации».
 (180x180, 70Kb)

Ой приветик всем

Вторник, 31 Июля 2007 г. 03:22 + в цитатник
Ruslano4ka_90 (sechenov_community) все записи автора Хай.Только что случаяно нашла сообщество.Уже по первым строчкам стало понятно что тут интересно.Я вот тоже будуший медик наверное если хватит терпения отучиться.Я только поступила вот с сентября на первый курс пойду.Мне уже так не терпится,так интересно до ужаса.Расскажите как вы поживаете,что нибудь по теме расскажите будет очень интересно послушать.

Посвящение в студенты

Вторник, 31 Июля 2007 г. 00:43 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора обнаружил в сети такую статейку и захотелось поделиться с вами.
====================
Когда я раньше слышала слова «посвящение в студенты», я представляла: красная ковровая дорожка, трон, рядом с которым стоит ректор с крестом в руках и осеняет им сидящего перед ним на одном колене студента. Ассоциация простая - так в средневековье проходило посвящение в рыцари. Но мы не рыцари, да и время другое, так что в реальности все оказалось намного прозаичнее, но, что самое главное - не хуже.

Если честно, я была удивлена организованностью всех мероприятий - от собрания новоиспеченных студентов до самого посвящения. Я знаю, что даже в лучших вузах страны (не будем показывать пальцем) порой творится такое, что первокурсник не то что на посвящение в студенты, но даже на свои лекции не попадает, так как не знает, что, где и во сколько.

Происходило все в Колонном Зале Дома Союзов. Кто там был, знает, что все-от холла и до самого зала - красиво и торжественно, а ведь это очень важно - мы поступили в один из престижнейших вузов страны, а, следовательно, все должно быть на уровне. Но, чтобы меня не обвинили в ношении « розовых очков»,я расскажу и о минусах. Очень многие студенты, которых я опросила, жаловались на то, что не хватало мест. А не хватало мест не из-за того, что зал был невелик. Проблема в том, что пропускали всех, не обращая внимания на пригласительные, причем многие приходили не только с родителями, но и с друзьями, сестрами, братьями. В итоге родители и другие сопровождающие сидели, а первокурсники стояли, причем так далеко, что им ничего не было ни видно, ни слышно. У меня возник вопрос: зачем же пригласительные?

Ну вот все расселись (кому повезло, конечно), и началось! Приятно удивила речь нашего ректора: было мало официальных фраз, скучных и нудных наставлений . Зато было много юмора, смешных наблюдений, историй, и вообще, речь носила больше неформальный характер. Как выразился сам ректор, такую речь в стенах академии мы слышали в первый и последний раз . Потом нас поздравляли деканы , мы давали клятву студента, а развязкой торжества стало хоровое пение гимна академии. Конечно, мое мнение не может совпадать с мнением 450 первокурсников этого года, но для меня это был очень позитивный день.

И, знаете, кода я вышла из Колонного зала , я подумала: « А ведь все-таки круто, что я буду здесь учиться!» Хотя, даже если бы было скучно, не так торжественно и менее организованно, все новоиспеченные студенты все равно пребывали бы в приподнятом и волнительном расположении духа. Ведь мы тогда не знали, что значит быть студентом ММА и сколько нервных клеток (которые, между прочим, не восстанавливаются) мы будем терять, записывая домашние задания. Но не будем о грустном! Сохраним светлые воспоминания об этом дне… и пойдем учить анатомию!

где поесть в мма

Вторник, 31 Июля 2007 г. 00:30 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора ГДЕ? Столовая в здании Физического корпуса в Измайлово.

УЮТНО? Большое полупустое помещение, с украшениями на стенах в виде плакатов «Совет да любовь». Но главное, что отпугивает студентов – это запах. Стойкий, не исчезающий при проветривании, въедающийся в волосы и одежду.

СКОЛЬКО? Дешево. Это единственный плюс. Пицца от 35 рублей (Маргарита, 300 гр.) до 70 (Цезарь, 350 гр.). Такие радости как сок, компот, чай и кофе – по 10 рублей, картофельное пюре – 10р. 20коп, котлеты – 18, селедка с луком – 7 рублей, шпроты – 7р.50к, суп: 250 мл. – 15.50, 0,5л – 27.90. Хлеб бесплатно. Цены такие же советские, как и пища.

ПРОЧИЕ БОНУСЫ: Почему-то персонал категорически восстает против сдвигания столов. Работает с 10 до 16, т.е. после четырех ломиться в дверь уже бесполезно.

ГДЕ? Буфет на первом этаже Физического и Химического корпусов.

УЮТНО? Да. Инвалидных пластиковых стульев вечно ни на кого не хватает, посидеть нормально можно только в период тотального посещения лекций. Количество мусора превосходит всякие ожидания. Шумно. Людно. Грязно.

СКОЛЬКО? Не дороже, чем в остальных подобных буфетах.

ГДЕ? Столовая в НИЦе (левый лифтовый холл, направо напротив лестницы).

УЮТНО? Всегда играет музыка. В обеденное время очередь к прилавку тянется от самой двери. Как и все неодушевленные предметы в НИЦе стулья тоже с характером – некоторые норовят сложиться прямо под обедающими. В остальном все вполне приемлемо. На подоконниках – радость и отрада для любительниц размножать чужие цветочки.

СКОЛЬКО? Вполне приемлемо, даже по студенческим меркам. Хлеб – 50 копеек.

ПРОЧИЕ БОНУСЫ: время работы с 11 до 15 часов. Кроме того, в НИЦе есть еще две кафешки (с 9:30 до 17:30). Ассортимент там стандартный: кофе-чай, бутерброды (от 12-14 до 23 рублей), сэндвичи – 40руб., выпечка, шоколад. Кстати, знатоки утверждают, что сэндвичи в НИЦе вкуснее, чем в клинике Василенко.

ГДЕ? Буфет в НИЦе.

УЮТНО? Те же пластиковые столики, как и в других буфетах подобного типа. Ничего особенного про эти сказать нельзя. Разве что, есть стоячие места для удовлетворения своих вкусных потребностей.

СКОЛЬКО? Пирожки – 10-15 рублей, Йогурт питьевой – 25 рублей, пицца – 22 рубля, Чай-кофе – 8-10 рублей. В общем, типичные цены.

ПРОЧИЕ БОНУСЫ: В буфете, том, что около гардероба всегда мало народу. Наверное, потому, что о нём знает минимум студентов.

ГДЕ? Столовая на Охотном ряду у входа в Анатомичку.

УЮТНО? Уютно. Играет музыка, на столе настоящая скатерть, на стенах висят фотографии в рамках. Правда, в обеденное время, когда плоских поверхностей катастрофически не хватает, могут попросить освободить посадочное место тех, кто уже поел. Минус – миниатюрные столики, на которые не влезает больше двух подносов (зато можно отучиться класть локти на стол) и такие же миниатюрные стулья.

СКОЛЬКО? Обед из салата, первого, второго и компота – 110 р. При предъявлении студенческого – 5% скидка (раньше, во всяком случае, была). Кофе – около 20 рублей. Хлеб бесплатно. Если брать не комплексный обед, а скажем только второе – будет в районе рублей 80-90.

ПРОЧИЕ БОНУСЫ: Можно повесить одежду и по-человечески сходить в туалет с большим зеркалом. Столовая работает до последнего, хорошо поесть можно и рано утром, и после электива по физиологии.

ГДЕ? Мини-буфет на Охотном ряду в Анатомичке.

УЮТНО? Такой вопрос лучше вообще не задавать в отношении этого "псевдо"-буфета. Только стоячие места, да и то только для четверых человек. Из-за маленькой площади выстраиваются длинные очереди.

СКОЛЬКО? Стандартные для буфета цены. Товары в основном все магазинные, отличия лишь в наличие пирожков по 15-20 рублей, пицы по 25 рублей и бутербродов по 10-20 рублей.

ПРОЧИЕ БОНУСЫ: Ну разве что отнести только то, что можно целое занятие по анатомии в ситуационном зале провести в буфете. Благо бежать недалеко.


Знаете ещё буфеты в нашей академии? Пишите, будем дополнять статью.

как сдавать экзамен по анатомии в мма

Вторник, 31 Июля 2007 г. 00:27 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора Общие сведения

Экзамен по Анатомии проходит в зимнюю сессию, по соседству с которым конкурирует Гистология. В большинстве случаев порядок этих экзаменов может сыграть большую роль в оценке. Как уже не раз было замечено за многие года, если Анатомия стоит вторым экзаменом, то преподаватели смотрят на первую оценку в зачётке и ставят либо аналогичную (если не знают, что поставить студенту), либо на бал ниже (если студент отвечает плохо). Завышенный результат (отлично) ставят очень часто и зависит это от преподавателя и от ответа студента. О том, как нужно отвечать и что говорить, речь пойдёт ниже.
Экзамен по Анатомии является комбинированным, который состоит из двух этапов: письменного теста и устного собеседования с преподавателем. Хочу обратить внимание, что «получение неудовлетворительной оценки на одном из этапов комбинированного экзамена не может служить препятствием для допуска к следующему этапу комбинированного экзамена» (Закон о высшей школе). Если кафедра Вам препятствует после двойки по тесту - бегом в деканат, там быстро решат вопрос в пользу студента!
В собеседование с преподавателем входят такие части, как:
1. Ответ на 2 устных вопроса.
2. Ответ на ситуационную задачу
3. Определение топографии с указанием основных свойств и функций с возможным описанием 10 анатомических препаратов на трупе или отдельном органе.


Подготовка к экзамену

Лично мне зимняя сессия всегда доставляет какие-то неудобства. То холодно, то новогодние праздники – какая уж там подготовка. Поэтому, конечно, лучше всего готовиться к экзамену, начиная с первого занятия по данному предмету, но, ясное дело, что ни один здравомыслящий студент этим заниматься не будет (не хочу обидеть людей «ботаников», но я думаю, что им не нужно читать данную статью, так как они и так уверены в своих силах на 200 %).
Обычно на подготовку дают около 4-5 дней, что вполне достаточно для полного восстановления в памяти забытых материалов, либо никчёмное изучение новых в надежде получить 3 на экзамене. За два года, я думаю, вы уже поняли, как готовиться к экзаменам, да и у каждого студента своя теория на этот счёт, поэтому опишу лишь основные моменты.
Наибольший КПД в подготовке – это строго упорядоченное вспоминание (или зубрение) пунктов экзаменационных вопросов. Собственно, не зря же они нужны. Делите количество вопросов на количество оставшихся дней до часа Х и готовите их каждый день, ни на что не отвлекаясь, пока не выполните норму. Учить (вспоминать) можно по-разному. Для меня наиболее легко было готовить по ответам на экзаменационные вопросы. Там уже всё написано и сформировано для ответа на злосчастный вопрос. Учебник стоит пролистывать лишь в том случае, если вы хотите вспомнить значение какого-то понятия, в остальных же случаев – готовых ответов вполне достаточно.
Подготовка к тесту. Все тестовые вопросы взяты из тестовой книжки. Прошу заметить, что учить вопросы нужно по книжке того года издания, в котором вы начали обучаться на кафедре. Также спешу обратить ваше внимание, что каждый год варианты экзаменационных тестов меняют, поэтому нет смысла пытаться найти прошлогодние тесты и делать шпаргалки на них. Для тех студентов, кто является полуавтоматчиком по итогам года, написать тест на 5 жизненно необходимо, поэтому для них существует две методики подготовки. Можно выучить все 600+ вопросов, а можно сделать уменьшенную копию тестовой книжки и спокойно списать на экзамене, так как на нём чаще всего ходят простые ассистенты и подсказывают кому попало =)
Подготовка к устной части. Как я уже писал выше, учить устную часть лучше всего по готовым ответам. Что касается ситуационной задачи, то чаще всего преподаватель либо не спрашивает её в силу того, что считает её ненужной, либо просто не успев спросить из-за офигенного (или отвратительного) ответа студента на другие части устного экзамена. Но если даже вас и спросят эту задачу, то опять-таки есть готовые ответы на них, которые можно выучить, либо списать. Кроме того, задачи обычно попадаются несложные, ответы на которые можно дать самому без каких-либо глубоких знаний предмета. Анатомические препараты (или как мы их называем «тыки») готовить лучше всего с экзаменационным списком подмышкой в специально отведённое время в секционном зале, либо в анатомическом музее, что в Анатомичке на Моховой в любое время. Скажу честно, тыки на экзамене очень простые (по сравнению с зачётными).


Экзамен

Ну вот и настал самый ответственный момент длительного обучения на кафедре Анатомии. Многие студенты приезжают за час, а то и за полтора до экзамена, чтобы хорошенько узнать все нюансы предстоящего события, полностью убедиться, что никуда уже не деться и трепать себе нервы, слушая рассказы друзей о кошмарном будущем в случае несдачи и ещё больше бояться отдавать зачётку вышедшему вдруг внезапно из секционного зала преподавателю и грозно смотрящего на толпы ребят, собравшихся в коридоре.
Однако, не так страшен чёрт, как его малюют, и начав писать тест, понимаешь, что всё вполне реально. Вариантов теста всего 2, только для разных потоков и факультетов хитрые преподаватели изменяют номера билетов. То есть, допустим, вчера раздавали 1 и 2 вариант, а сегодня 3 и 4, которые по сути своей они те же самые, что и вчера.
Как я уже говорил выше списать на тесте реально, более того можно надеяться на подсказки аспирантов и ассистентов, которые иногда даже собираются вместе и спорят, какой же ответ правильный. А студент сидит довольный и ждёт, когда же ему подскажут.
Напомню, что полуавтаматчикам писать тест нужно только на отлично, иначе невезучему студенту придётся как всем идти сдавать устную часть экзамена. Всем же остальным прошу не беспокоиться. Многие преподаватели даже не смотрят на результат теста. Есть, конечно, случаи, когда от оценки тестирования зависел итог всего экзамена, но такая редкость – чистая случайность.
После теста каждый выходит из зала и облегчённо вздыхая, что сдал первую стадию пытки, отправляется ждать в большой холл анатомички.
Через 30 минут до 1 часа вся толпа ринется на этаж выше к двери лекционного зала, где по одному будут вызывать фамилию и давать всё необходимое для экзамена. Иногда там можно стоять до 3 часов, ожидая своей очереди. Лекционная аудитория имеет огромное количество плюсов, так как не совсем честным студентам там легко можно списать. Главное, сесть в нормальное место. Желательно в середину ряда. Правда если начать активно списывать, то можно не заметить, как тебя уже вызовет ожидающий внизу преподаватель. Поэтому мой совет – сначала прочитайте полностью ответы – постарайтесь запомнить основные нужные моменты и только потом начинать списывать. Если вы придёте к преподу с пустым листком, но поставленным языком, кроме того ещё и частичкой знаний – он не сможет устоять и не поставить нормальную оценку.
Преподаватели разные на кафедры и к кому вы попадёте – чистая случайность и удача. Не буду говорить, к кому лучше попадать, но уверяю, что с каждым всегда можно найти общий язык. Ведь преподаватель – такой же человек, как и вы. Просто у него полномочий больше поставить ту оценку, которую он хочет. В общем, советую перед экзаменом почитать книжку по психологии – вдруг чего-то там найдёте для себя полезного.


Теория ответа

Несмотря на всю красноречивость и выразительность при ответе преподавателю, студенты делают частые ошибки. Что же нужно отвечать на экзамене и что стоит приберечь в голове? В каждом экзаменационном вопросе содержится необходимые термины и понятия, которые студент в первую очередь должен раскрыть, а во вторую пройтись по основным функциям и свойствам. Не нужно говорить лишнего. Многих преподавателей это раздражает. Кроме того, если нужно – вас спросят. А то иногда можно сказать совсем ненужное и не совсем правильное, что повлечёт за собой кучу дополнительных вопросов. Часть ответа советую держать в памяти, так как при вопросе преподавателя вы всегда сможете ответить на него, делая вид, что только что додумались сами. В общем, делайте вид, что вы ни от куда не списывали и весь текст, который написан на листке взят из лучшей шпаргалки на свете – из головы.
Тыки. Экзамен по Анатомии имеет одну особенность. На нём присутствуют тыки, которые студент должен правильно показать на трупе или отдельно органе. Если вы их выучили заранее, то вам это не составит труда сделать. А как быть, если вы всё-таки вообще не врубаетесь, куда там тыкать пинцетом? Советую для начала не молчать. Услышав незнакомый термин, начните что-то говорить вслух, как бы вспоминая, где данный препарат может находиться, тем самым позволяя преподу надеяться на то, что вы хоть что-то знаете. Возможно, в процессе «общения с самим собой» преподаватель невольно намекнёт вам локализацию нужного тыка или начнёт дискутировать по поводу вашего разглагольствования. В общем, психология проста – пробуйте добиться от препода того, чтобы он всё сам сказал за вас.


Эпилог

Ну что ж, вы сдали экзамен? Поздравляю! Не сдали? Ну… с кем не бывает. Не всем везёт. В этот раз не повезло вам, но на пересдаче обязательно удача улыбнётся вам. Главное, ко всему подходить с логикой и улыбкой.
Помните, вся психологическая картина, которая была описана мною выше – один из вариантов подхода к экзамену, которых могут быть десятки. Я уверен, что вы найдёте для себя свой. Но всё же я надеюсь, что какую-то ценную информацию к Экзамену по Анатомию я вам дал. Удачи вам и отличных оценок в зачётке!
============
по материалам интернет

Экскурсия по НИЦ

Понедельник, 30 Июля 2007 г. 21:57 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора Экскурсия по НИЦ

Воскресенье, 29 Июля 2007 г. 19:57 (ссылка)редактировать
Первокурснику, впервые попавшему в НИЦ, это здание представляется настоящей Страной Чудес, поэтому первые два-три месяца честный студент на вопрос: "Почему опоздал?", - тихо отвечает: "Заблудился".

Почти живые лифты так и норовят отвезти невнимательного студента не на тот этаж, и чуть ли не до третьего курса студенты частенько садятся в экспресс, так называемый Летучий Голландец с засекреченным маршрутом остановок на этажах, улетая под самую крышу, лестницы оказываются закрытыми в самых неожиданных местах, поэтому мысль вернуться пешком лучше сразу убивать на корню, а перейти из одного крыла в другое порой практически нереально без карты и компаса. А если Вы – воспитанный молодой человек и пропускаете девушек в лифт вперед, значит, появиться в аудитории раньше преподавателя просто чудо, он-то девушек вперед не пропускает.

Основные стратегические пункты НИЦа общеизвестны: сумасшедшее чаепитие на первом этаже, Кунсткамера на четвертом, кафедра фармакологии – шестой и седьмой, Болото Уныния - кафедра биохимии – восьмой по правой лестнице, патофизиология – девятый и восьмой. И все же те, кто пытался изучить план эвакуации на случай (упаси Боже!) пожара, с тоской вспоминают нить Ариадны, на которую можно было рассчитывать в лабиринте на острове Крит, увы, у нас такого дивайса нет.

Охраняется НИЦ как царство Аида: враг живым не пройдет. А если и пройдет, то обратно точно не выйдет. При всем желании. Потому что главный выход закрывается в половину восьмого, а выходы с этажей – по сложной системе, учитывающей положение луны и геомагнитный фон. Еще одна напасть – выставки в НИЦе: когда оккупируется Серый зал и гардероб. Кроме того, в НИЦе постоянно шныряют туда и сюда разные «сказочные» персонажи в нескончаемых поисках гормональной лаборатории, бухгалтерии, издательства и много чего другого. А потом еще и в поисках выхода. По субботам, самые забывчивые до сих пор идут через главный вход.

Те, кто читал Имя розы, наверняка вспомнят Храмину с ее библиотекой - лабиринтом, который на самом деле оказался предельно прост. Так же и НИЦ: всего два крыла, две пары нормальных лифтов (расположены медиальнее, если можно так выразиться) и две пары экспрессов (соответственно, латеральнее). Между лифтовыми холлами переход зю-образной формы, а всё, куда любопытному студенту соваться не надо, заперто на замок. Самое потрясающее место – это аудитории с балконом, чтобы любоваться видом на город.

Туалеты. Вот с ними в НИЦе беда. Если забыл зайти в туалете на первом этаже – пиши пропало. А когда у мужского туалета сломалась ручка, сразу стало понятно где у человека находится душа.

Ставя точку, можно сказать что НИЦ – это Бесконечная Книга, главы в которой будут появляться бесконечно, обрастая подробностями и уточнениями, ибо каждому есть что сюда добавить.
===========
по материалам интернет.

Экскурсия по физическому корпусу

Понедельник, 30 Июля 2007 г. 21:56 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора Если вы студент – первокурсник или абитуриент, мечтающий поступить в ММА имени И.М. Сеченова, то вам будет весьма полезна следующая информация.

Предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по одному из корпусов нашей Академии, который находится по адресу: м. Измайловская, ул. 3-я Парковая д.31/8.

На входе в корпус вас встретит серьёзный и доброжелательный охранник, который никого не пропускает без предъявления студенческого. Это правильно. Он заботится о нашей безопасности и выполняет свои обязанности.
Начнем экскурсию с первого этажа. В левом крыле здания расположена кафедра латинского языка с небольшими, но уютными аудиториями и библиотека фармацевтического факультета. В правом крыле находится наше знаменитое кафе с пластиковыми стульями и резиновой пиццей. Подробности можно прочитать в прошлом номере газеты.

На втором этаже серьёзные кафедры политологии и философии, а также деканат младших курсов фармацевтического факультета.

Открыв с трудом дверь, ведущую на 3-ий этаж, вы попадете в древние Века или в Зоологический музей, или в экспедицию по всем странам Земного шара это – кафедра биологии! Наша Академия богата разнообразными музеями, и кафедра биологии не исключение. Здесь можно увидеть оригинальные чучела различных животных, заспиртованные препараты уникальных пресмыкающихся и птиц. У вас может сложиться впечатление, что вы находитесь в гостях у сказки с историческим прошлым или перспективным будущим.

На четвертом этаже в левом крыле находится кафедра физики. В процессе изучения физики вы поймете насколько интересно разбираться во всех атомах и молекулах, квантах и фотонах на практическом уровне. Кафедра общей химии, находящаяся в правом крыле, знаменита своими еженедельными лабораторными работами. На занятиях вы будете высчитывать осмоляльность, выполнять правильно титрования, наблюдать за коллоидами и многое другое.

Поднимаясь по левой лестнице мы добрались до пятого этажа, где расположена кафедра ботаники. Здесь вас удивит великое разнообразие гербариев и экспонатов редких растений.

Наша экскурсия подошла к концу, была рада рассказать вам об одном из учебных корпусов нашей Alma Mater.
========
по материалам интернет.
23122096_ooo (300x300, 14Kb)

обращение.

Понедельник, 30 Июля 2007 г. 13:21 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора народ. не стесняемся. пишем в сообщество. придадим ему жизни. знакомимся и не стесняемся. зовем товарищей и знакомых . =)
 (300x300, 20Kb)

кто как любит отдыхать ?

Понедельник, 30 Июля 2007 г. 13:12 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора в свободное время и во время учебы . отвечаем . не стесняемся.

добро пожаловать всем медикам лиру

Понедельник, 30 Июля 2007 г. 01:55 + в цитатник
sechenov (sechenov_community) все записи автора Здравствуйте уважаемые студенты медики всего лиру. Мы рады приветствовать вас в сообществе посвященном медицине и все что с ней связано. ну и конечно же же студенческой жизни . Давайте развивать наше сообщество вместе. Ждем новых участников . С уважение создатель сообщества sechenov
 (113x85, 2Kb)

Дневник sechenov_community

Понедельник, 30 Июля 2007 г. 00:26 + в цитатник
сообщество студентов медиков
 (x, 0Kb)


Поиск сообщений в sechenov_community
Страницы: [1] Календарь