Для добавления этого дневника в вашу ленту друзей нажмите здесь.
Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Виды сверху | Большая зелёная тарелка |
|
Без заголовка |
|
Виды сверху | часть 2 | Наш колхоз |
|
Виды сверху | часть 1 | Открытки |
|
Без заголовка |
|
страх и ненависть |
|
Инспектор Детектор против наркотиков |
![]() илл. 2 | ||
Обычно время воздействия ЛСД с момента употребления наркотика составляет несколько часов. В течение первых 30-40 минут наркотик усваивается организмом: всё это время наркоман остаётся трезвым, но при этом он живёт ожиданием неизбежного "трипа" — бредового помутнения сознания, сопровождаемого визуальными и акустическими галлюцинациями и часто полнейшей потерей чувства реальности. Постепенно, по мере растворения наркотика в крови, наркоман замечает неясные, едва заметные изменения в окружающей обстановке. | К/ф "Гонщик Скорость": в начале ленты мы видим юного героя на школьной скамье, где тот, вместо того, чтобы прилежно учиться, грезит о ярких, фантастических гонках, в которых не действуют законы физики, в которых самая геометрия пространства оказывается вывернутой наизнанку. (Помимо всего прочего, это ещё и прямая пропаганда против образования: ведь главный герой-недоучка становится вполне успешным спорсменом.) |
![]() илл. 3 | ||
Кислотный "трип" часто начинается неожиданно: стоит сменить обстановку, выйти в другую комнату или на балкон — и наркоман погружается в липкое болото "изменённого сознания": предметы неожиданно терят форму, происходит потеря чувства пространства и времени. Мир вокруг переливается сюрреалистическими "кислотными" красками, звуки кажутся искажёнными и обработанными электронными фильтрами. Самые чувства пространства и времени — эти основы основ личностного восприятия — как бы меняются местами. | После школы, помещения которой выполнены в сдержанной, реалистичной манере, юный Скорость выходит на улицу. На него обрушивается поток непереносимо ярких красок, аляповатых механизмов и невозможных в реальности зданий. В этой обстановке он катается по спортивной трассе со своим братом, который, очевидно, и приобщает молодого героя к наркотической "культуре". |
![]() илл. 4 | ||
Наркотик воздействует на органы чувств, в результате чего отдельные предметы, горы или здания воспринимаются как бы "плавающими" независимо друг от друга, в то время как на самом деле они остаются на своих местах неподвижно. | В фильме широко использованы комбинированные съёмки: ближний, средний и дальний планы в некоторых сценах сняты мобильными камерами, каждая из которых передвигается по своей траектории. В результате совмещения кадров на одном плане весьма убедительно воспроизводится наркотический эффект "плавающего" пространства. |
![]() илл. 6 | ||
Другой визуальный эффект сопровождается появлением так называемых "фракталов": кристаллоаморфных геометрических фигур, которые как бы проступают сквозь привычные предметы. Часто под воздействием наркотика границы телевизионного экрана или висящей на стене картины перестают детектироваться: возникает ощущение, что изображение с экрана заполняет всё пространство вокруг. | В фильме с настораживающим постоянством повторяется монтажный приём, при котором высокотехнологичные, фантастичные интерьеры как бы окутывают героев, и какая-то часть индикационного экрана или чертежа неожиданно заполняет всё поле зрения. При этом изображение на таком экране или чертеже столь же вызывающе сюрреалистично, сколь и неинформативно. Оно и понятно: ни один человек под воздействием психотропного наркотика не только не в состоянии читать чертежи, но зачастую даже не способен досчитать без ошибок до десяти. |
![]() илл. 7 | ||
Как правило, воздействие ЛСД протекает неравномерно. Визуальные эффекты следуют т.н. "волнами", сменяясь периодами относительного спокойствия: обессиленного наркомана окутывает ватная тишина, на какое-то время он в состоянии воспринимать реальность — впрочем, она часто кажется ему пугающе нереальной. | Точно такие же "волны" можно проследить в монтаже фильма: безумные, яркие, нереальные сцены автомобильных состязаний или погонь чередуются с долгими диалогами в спокойной обстановке. Впрочем, "спокойствие" это весьма относительно: в каждую такую сцену съёмочная группа добавляет пугающие зрителя штрихи: кровожадных пираний, жестокий ливень или "пульсирующий" задний план (см. илл. 2). С поистине иезуитской изобретательностью зрителю постоянно напоминают, что его "трип" далёк от завершения. |
![]() илл. 8 | ||
Реакция находящегося в состоянии "кислотного" опьянения человека заметно снижается, в то время как острота восприятия, наоборот, — повышается. Поэтому происходящие вокруг события он часто видит как непонятное мельтешение, при этом подсознательно ощущая, что каждое из этих событий осмысленно. Наркоману кажется, что время вокруг "замирает" или, наоборот, "ускоряется". | Фильм смонтирован в т. н. "клиповой" манере: утомительная вереница хаотичных стремительных сцен чередуется замедленной (рапидной) съёмкой. Конечно же, ни то, ни другое не соответствует принципам реалистического искусства. |
![]() илл. 8 | ||
Под воздействием психоделических наркотиков окружающие предметы часто кажутся фантастичными: они приобретают не свойственные им гротесковые черты, часто забавные, но иногда и пугающие. При этом они могут сохранять свою функцию: автомобиль будет ехать, холодильник будет охлаждать, часы будут тикать и производить время. | Очевидно, что в кричаще-бесвкусных декорациях "Гонщика Скорость" внешний вид каждого предмета намеренно доведён до абсурда. Характерный пример — показанная на илл. 8 сцена, в которой гипертрофированный тягач в безумной и опасной гонке несётся вдоль обрыва. Разумеется, ни таких автомобилей, ни таких дорог в реальной жизни встретить невозможно, хотя и грузовики, и горные шоссе встречаются в изобилии. |
![]() илл. 9 | ||
Характернейшей чертой, в каком-то смысле даже "визитной карточкой" ЛСД считается широко рекламируемый эффект т.н. "неба в алмазах": источники света, попадающие в поле зрения наркомана, кажутся переливающимися и волнообразно меняющими яркость. Жаргонное название этой галлюцинации произошло от того, что сильнее всего она проявляется на звёздном небе. (Опасаясь жёсткой реакции общества, лизергиновые наркоманы отваживаются покидать помещение только по ночам, в то время как днём они трусливо отсиживаются по своим норам и притонам.) | Представленные здесь илл. 9 и 10 не нуждаются в комментариях. Отметим только, что визуальный эффект "неба в алмазах" сопровождает в фильме сцены, которые по "сюжету" являются наиболее радостными или волнительными. Такой циничный приём широко использется в западной киноиндустрии и средствах массовой информации и пропаганды. В данном случае молодого зрителя как бы "программируют" на то, что состояние наркотического опьянения — это радостное состояние, состояние победы и успеха. В финале картины все маски сброшены. Избегающие ЛСД и сохраняющие чувство реальности враги "гонщика Скорость" побеждены, разорены или оказываются за решёткой, а сам герой-победитель на вершине ликования погружается в финальные, самые сильные волны наркотического транса. Пожилой диктор-негр обращается к зрителям с экрана: "Это новый мир, детка!". | |
![]() илл. 10 |
|
Без заголовка |
|