Для добавления этого дневника в вашу ленту друзей нажмите здесь.
Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
В театрах забывают про детей |
![]() | В театрах забывают про детей | 11 июня 2008 |
За яркими картинками детских спектаклей – пустотаЧем сегодня можно заинтересовать ребенка в театре? Спецэффектами, как в кино, яркими картинками? Нередко это, кстати, и делается. Авторский моноспектакль «Иваново сердце» актера и режиссера из Мариинска Петра Зубарев, побывавшего недавно в Красноярске, полностью разрушает устоявшиеся стереотипы о первичности визуального в детском театре. – Проблема в том, что и драматурги, и режиссеры сейчас, как правило, просто не задумываются о детях, – считает Петр Зубарев. – Считается, что детский спектакль – это очень просто: лишь бы было красочно, весело и задорно. А о содержании никто не заботится, за ярким фасадом – пустота… Такое ощущение, что в театре забыли, что сами когда-то были детьми. Авторский моноспектакль Зубарева «Иваново сердце» полностью разрушает устоявшиеся стереотипы о первичности визуального, необходимости красивой картинки в детском театре. Сказка рождается буквально из ничего, из самых простейших подручных средств – надувных шариков, веревок, натянутых через сцену, плечиков для одежды. Но в руках артиста они моментально преображаются. Натянул шутовской колпак – вот он и Иван-дурак. Снял колпак, надел корону – стал царем. Кстати, хоть и возникает аналогия с русскими народными сказками, всю историю Петр Зубарев придумал и поставил сам – из сказок в ней только узнаваемый герой. Как и параллели в некоторых сценах со знаменитым филатовским «Сказом про Федота-стрельца» – они неумышленные, никакого сознательного подражания. Просто иначе, наверное, эту историю и не расскажешь – какие-то забавные стихотворные формы будто бы сами сюда просятся, здесь есть над чем посмеяться. А самая смешная сцена в спектакле, когда артист превращается в чудище. Крыльями ему служат… плечики для одежды, хитроумно соединенные между собой. Нужно видеть, как горят глаза у детей, с каким вниманием они следят за актерскими манипуляциями. Не оторваться от потешного зрелища, когда чудище начинает хлопать своими импровизированными крыльями! Все просто и понятно, без аляпистых картинок. И таких простейших, но удивительно емких находок у Зубарева немало. Артист словно бы играет на наших глазах в театр. Впрочем, он сразу предупреждает, что все в спектакле будет вроде как понарошку. И на первый взгляд, так и есть. Закинул его Иван за плечи холщовую суму, достал оттуда флейту, заиграл, чтобы веселее было шагать, – и вперед, в большой мир в поисках мудрости. Но когда в финале заморский лекарь предлагает Ивану сердце укоротить, дабы ума прибавилось, чувствуешь, как и у тебя невольно сжимается сердце – разве можно его укоротить? И неужели Иван согласится? Тишина в этот момент в зале завораживающая, и дети, и взрослые затаили дыхание – выбор у героя уже не понарошку. А к концу спектакля и мы вместе с ним незаметно становимся мудрее… ![]() Свет в окошкеУ Владислава Крапивина в его книгах для детей есть очень емкий образ – желтое окошко. Заглядывают мальчишки в колодец в надежде разглядеть там звезды, а видят маленькие желтые окошки. Или это просто светящееся окно в вечернем городе. Некий маяк, направление движения. И в то же время – пристанище, где человеку хорошо… Именно так назвал свой театр в Мариинске Петр Зубарев. В этом году его детищу исполнится уже 17 лет. – Захотелось, чтобы зрителям всегда было приятно к нам возвращаться, – улыбается Зубарев. – Театр в городе единственный, поэтому ставим и для детей, и для взрослых, музыкальные спектакли, пластические, кукольные. Театр появился как народный, но в январе мы получим статус муниципального. У нас и помещение свое есть, с фойе, гримеркой, сценой. А как вообще родилась идея театра? Да еще в начале 90-х, во времена тотального безденежья? – Не хочется громких слов, но, наверное, мне было суждено оказаться в Мариинске. Сам я родом из Кемерова. С 12 лет и до самой армии играл в Кемеровском детском театре. И очень хорошо, что ушел в армию, иначе бы, наверное, так и не расстался с этим театром. А когда вернулся домой, взглянул на него уже другими глазами – там кое-что поменялось… Было приглашение создать театр на Сахалине, где я как раз служил. Но, видимо, какое-то птичье чувство сработало – хочу работать в Сибири. К тому времени у меня уже были пробные постановки, хотя я еще не успел получить режиссерского образования. И кому-то, как оказалось, они даже запомнились. После возвращения из армии меня за руку привели в Центр народного творчества. Где и предложили поехать в Мариинск, создать свою труппу. И с чего начинали? Даже не с ноля – фактически с минуса! (Смеется.) Лет за пять до моего приезда там сгорел Дом культуры, поэтому мне выделили какую-то случайную комнатку метров на сорок. В ней стоял стол, пустой шкаф, несколько стульев. И в первый же день мне принесли журнал «Современная драматургия» – работай. Вот в таких условиях, прямо в этой комнатушке, я и поставил первые четыре спектакля. Набрал какой-то народ – кто-то оставался, кто-то отсеивался. Но начальству эти постановки понравились, и нам выделили то помещение, где мы до сих пор обитаем. Сами делали там ремонт, строили сцену. Со временем труппа устоялась, обросли репертуаром из 14 спектаклей. Я, кстати, последние полсезона отработал главным режиссером в абаканской «Сказке», но почувствовал – надо возвращаться домой. Как мариинцы восприняли ваше «Желтое окошко»? Когда мы приглашали публику на спектакли, они поначалу удивлялись: а что за праздник? Они не понимали, зачем просто так играть спектакли, представляете? Люди привыкли жить от даты к дате! Но постепенно к нам привыкли. Мы стали играть регулярно. А еще поняли, что если хотим серьезно развиваться, нельзя сидеть на месте, нужно гастролировать. Показывались в Кемерове, в Томске, Новосибирске. И в Красноярске играли – в «Нашем театре». Петр, а как вы попали на национальный фестиваль «Арлекин»? Одна новосибирская журналистка два года назад порекомендовала отправить туда видеозапись со спектаклем «Иваново сердце». Я отправил, получил приглашение, поехал… …и победили. Раскройте секрет: что самое главное в детском театре, чем увлечь ребенка? Просто нельзя врать. Нельзя сюсюкать с детьми, что-то изображать перед ними, обманывать их. Нужно со сцены разговаривать с ними так, как будто это твои собственные дети, ты их растишь, несешь за них ответственность. Когда мы делаем детские спектакли, я основываюсь на играх с детьми, вспоминаю свои детские впечатления. Нужно заинтересовать ребенка, зацепить его внимание. И незаметно донести через это до него какую-то важную мысль. А вот осмысления сегодня, к сожалению, в пьесах для детей часто не хватает. Начинаешь копать, почему герой поступил так, а не иначе, и понимаешь, что никакой логики нет – автор состряпал, не задумываясь. Вот это плохо. Сегодня многие режиссеры говорят, что вообще не умеют ставить для детей… Да, а актеры не умеют играть. Сейчас даже поговаривают о том, что актер детского театра – это отдельная профессия. Но если актер не может играть для детей, если он им врет, я считаю, что ему вообще нечего делать на сцене. Потому что он и взрослых зрителей будет обманывать. То есть для детей и для взрослых нужно ставить одинаково? Главное – честность, для кого бы ты ни играл. Но, конечно, необходимо учитывать особенности детского восприятия. Если сам не справляешься с постановкой – обратись к детскому психологу, посоветуйся, что и как дети усваивают в разных возрастах. Возрастной ценз необходим. Например, резкая вспышка света, звука или резкое затемнение – для трехлетних малышей это стресс, их нельзя пугать. «Иваново сердце» воспринимается уже лет с пяти-шести. А что интересно современным подросткам? Наверное, в театре это самая беспокойная публика. Я думаю, подростки часто мстят театру за свой неудачный опыт знакомства с ним в детстве. И это проблема театра, что он не в состоянии увлечь своих зрителей. Но подростков тоже можно заинтересовать, я сам в этом не раз убеждался. Просто, возможно, в спектаклях для них должна присутствовать особая энергетика. Своя МОНОлогикаВ этом сезоне Красноярское отделение Союза театральных деятелей России запустило свой новый проект – «МОНОлогика». Теперь у театралов Красноярска будет возможность несколько раз в год посмотреть лучшие моноспектакли ведущих российских актеров. Сказка лауреата Национальной премии «Арлекин» в области театрального искусства для детей Петра Зубарева «Иваново сердце» стала первой ласточкой проекта. А уже в следующем сезоне, как предполагается, нам представят свои работы актеры Юлия Рутберг и Алексей Девотченко. Ожидается также приезд Нелли Уваровой с моноспектаклем «Правила поведения в современном обществе». Елена Коновалова, "Вечерний Красноярск" |
![]() | Контакты | ![]() |
![]() | ||
![]() | "Лаборатория новостей", 2003-2004. | |
![]() | ||
![]() | Правила перепечатки |
|
Матриархальный элемент |
![]() | Матриархальный элемент | 11 июня 2008 |
Вроде бы на первых постах в мире по-прежнему мужики. На за последние 100–200 лет в культуре съехали кое-какие вещи. И матриархальный элемент в социуме как минимум равен патриархальному. Что значит – элемент? Есть архетипы в поведении, отношении, воззрении на мир. Есть архетипически женские и мужские ценности, типы реакций, стереотипы. На самых формально главных постах в обществе могут торчать по-прежнему мужики. Но если стиль поведения, без коего пост не занять, уже наполовину женский, то… можно говорить о наполовину начавшемся бабском царстве. Но что значит – типически мужской и типически женский? Поле рискаСначала немного биологии. Уже на механизмах передачи генов видно, что мужская и женская особь несут разные задачи перед эволюцией. Не вдаваясь сильно в генетику, просто напомним вывод: мужская особь – поле эксперимента, женская – консервации набора признаков. Собственно, такое количество мужских особей для того и надо природе, чтобы экспериментировать. А чтобы просто размножиться, число мужиков в любом биологическом виде можно уменьшить на 10, и ничего. Если грубо: на мужской половине природа ставит эксперимент, там, где он провалился, – и хрен с ней, особью, там, где удался, – мужская особь оставляет после себя много потомства или новые шаблоны поведения. ![]() Что значит риск – применительно к социальному поведению? Отсутствие риска – следование готовым программам, биологическим и культурным. Веди себя, как миллионы лет вели себя приматы и как сотни лет вел себя твой народ, и будет тебе. А риск – это, прежде всего, мышление и рационализм. Или, можно сказать, духовность. Если начать думать, то можно додуматься как до очень хорошего, так и до слишком дурного. Самоубийство особи, например, – некоторый признак ее духовности. В биологической программе людей такого нет, культурный шаблон практически всех народов суицид запрещает. Но если начать думать – можно додуматься до биологически запретного «лучше не жить, чем жить». Можно додуматься – до секты, до сумасшествия, до политических взглядов, превращающих в сумасшествие жизнь народов. Но если ничего не изобретать, то не возникает Цивилизация. В итоге издержки на духовное отклонение покрываются выгодами от него. И на мужской половине возникает духовность и культура. А на женской остается здравый смысл немыслия, чтобы культура не слишком уклонилась, мало ли… Духовные лицаСамые мужские занятия – философия, искусство, война. Все это – предельный риск. Вообще, самое рискованное занятие – принятие решений. Решения тем сильнее, чем опаснее по последствиям (война), чем их больше на единицу времени (написание романа, где каждая страница – больше решений, чем вся жизнь конвейерного рабочего), чем они претенциознее, предлагая себя как решения для всех (философия и религия всегда играют по этой ставке). Духовность, повторяюсь, жутко мужская штука. Назовите-ка женщин-философов? Не докторов философских наук, а философов? Ну и вот. Женщине проще реализоваться как офицеру тайной полиции, чем так. ![]() Если резюмировать, то что уклоняет от инстинкта и культурной нормы? Ради чего – открытия, ереси и ошибки? Если говорить в поведенческих архетипах, то… Поведение, мотивированное любовью к истине, суть мужское. Поведение, мотивированное выживанием, суть женское. Идеальный мужчина приспосабливает часть мира под себя, если не удается – сдыхает, не велика потеря. Идеальная женщина приспосабливается и должна выжить всегда. Вот я и говорю: матриархат победил. Неважно, какие первичные и вторичные половые признаки у первых лиц государства. Важно, какая игра по смыслу. Если цель подавляющего большинства приспособиться любой ценой, то это женский социум. Именем законаПосмотрим на институты общества. Огромный чиновничий аппарат, растущий с XVII века, с так называемого вестфальского государства. Предприниматель продумывает, решает и рискует – архетипически это мужчина. Чиновник – это, прежде всего, минимизация личной ответственности… Какая там суть игры? Не подписывал, не отдавал приказ, чего-то делал, но не здесь – поэтому накажут не меня. Тот, кого не накажут, пойдет делать карьеру дальше. Главное не быть крайним. Негативный отбор. Идеальный государственный бюрократ – вообще не мужик (реальные мужики там есть, но они не идеальные бюрократы, то есть все-таки берут ответственность на себя). Мужской тип власти: я, граф Солсбери, решил так-то и так-то, ежели прокосячил, хана мне, но пока что – живо выполнять мою волю. По сути, практика умного самодура. А у нас? На основании параграфа два дэ восемь статья пятой, а еще мне звонил Петр Петрович, а еще вчера сестра заходила и Витька заносил… блин, как же это провести по пятой статье-то? Решение вроде есть, но непонятно, кто его принял. А значит – не решение. Типовая советская семья тоже матриархальна. Мужик, сдающий жене получку каждый месяц, ребенка и недвижимость – при разводе. Он может зарабатывать в три раза больше, но если он вынужден делать нычки и просить рубль на обед – как это называется? И прятать в шкафу свои «ноль пять», и «отпрашиваться», и терпеть поучения – что это? И это ведь не значит, что жена сильнее психологически, скорее наоборот, но юридические и культурные нормы за нее. Это не самый справедливый мир? Но женщинам ближе сострадание. Когда всех детей любят одинаково. Эгалитаризм называется. Французская революция, русская революция, политкорректность. Справедливость жестока, но сострадание в ранге закона может быть и пострашнее. ![]() Александр Силаев, "Вечерний Красноярск" |
![]() | Контакты | ![]() |
![]() | ||
![]() | "Лаборатория новостей", 2003-2004. | |
![]() | ||
![]() | Правила перепечатки |
|
Жесткость на дорогах |
![]() | Жесткость на дорогах | 11 июня 2008 |
Вице-мэр Красноярска Виталий Бобров в субботу вместе с коллегами из администрации Красноярского края проинспектировал ход выполнения дорожных работ в городе. По итогам чиновничьего рейда Бобров заявил, что власть намеревается ужесточить контроль за ходом дорожных работ в краевом центре. Мэрия уже вышла с предложением к краевой власти о создании закона, позволяющего ремонтировать и строить дороги лишь сертифицированным организациям. На прошлой неделе делегация высоких чиновников проехалась по строящимся объектам Красноярска. Были все, кто отвечает за дороги, – ГИБДД, краевая администрация и, естественно, городская. Правда, сами руководители дорожных организаций присутствовали не везде. Так, на улице Киренского вице-мэру Виталию Боброву не понравилось, как дорожники проливают битумом асфальт во время ямочного ремонта. Вызвали начальника. Последний приехать не успел, так как делегация, высказав замечания, двинулась дальше. Первым пунктом назначения чиновников стала улица Партизана Железняка. Сейчас здесь ведутся строительные работы. По словам заместителя начальника департамента по благоустройству администрации Красноярска Михаила Малыхина, работы на этом участке будут закончены уже до конца месяца. После этого останется доделать лишь парковочные места.Виталий Бобров остался доволен проведенными работами, хотя и признал, что замечания, которые высказываются в прессе по отношению к дорожникам, во многом справедливы: «Некоторые объекты не выдержали испытания зимой». ![]() На Партизана Железняка Бобров сделал практически историческое заявление: дабы повысить качество работ дорожников, власти планируют ужесточить приемку объектов. Правда, пока о том, как конкретно это будет делаться, Виталий Бобров рассказал лишь в общих чертах: «Мы будем ужесточать приемку работ. Для этого мы задействуем всех независимых экспертов». По его словам, такой подход позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств и улучшить качество дорог в Красноярске. Бобров пояснил и то, почему чиновники следят за качеством выполненных на дорогах работ только на заключительном этапе. Он отметил, что большая часть асфальта укладывается ночью, и потому контроль невозможен. Кроме того, Виталий Бобров сообщил, что в крае готовятся серьезные изменения относительно проведения конкурсов по дорожным работам. Так, по его словам, городская администрация вышла с инициативой принятия краевого закона, допускающего к строительно-ремонтным работам на дорогах только сертифицированные организации. Актуальность закона, по мнению Боброва, обусловлена тем, что в федеральном законодательстве при проведении конкурсов по дорожным работам основным фактором является цена, а не качество. Для того чтобы изменить ситуацию и поднять качество работ, власти намереваются допускать к работам лишь те организации, которые прошли международную систему сертификации ISO-9001. Вместе с тем такой подход может увеличить стоимость самих дорожных работ. «Введение сертификации автоматически означает, что строительные организации должны использовать и сертифицированные материалы, которые, естественно, дороже материалов, используемых сегодня… В крае есть опыт подобной сертификации – несколько компаний уже работают по этим стандартам. Однако пока мы не можем выдвигать перед подрядчиками такие условия», – рассказал Виталий Бобров. ![]() По его словам, если Законодательное собрание края положительно воспримет инициативу городской власти, то принятие нового документа стоит ожидать в следующем году. Виталий Бобров считает, что это не повлияет на конкурентоспособность местных дорожников по отношению к инорегиональным компаниям. «Участвующие в сегодняшних конкурсах дорожно-строительные организации других регионов не выдерживают конкуренции с местными компаниями», – рассказал Бобров. После Партизана Железняка делегация отправилась на улицу Игарскую. Напомним, недавно компания «Агропромстрой» завершила перекладку асфальта на этом объекте. Компании пришлось потратить на доработку 250 млн рублей собственных средств. Чиновникам качество работ понравилось. Однако как все-таки покажет себя дорога в итоге, выяснится со временем, как и в случае с первоначальным вариантом. Короткая остановка на улице Калинина, потом – Киренского и Ладо Кецховели. На последнем объекте Виталий Бобров пообещал, что в скором времени красноярцы не узнают «Ладушку». Довести город до неузнаваемости чиновникам позволит и еще один немаловажный аспект дорожного строительства – дорожные бордюры. По словам Боброва, сегодня в Красноярске треть всего бордюрного камня находится в неудовлетворительном состоянии. – Железобетон, из которого делаются сейчас бордюры, не выдерживает условий эксплуатации. Большое количество машин наезжает на бордюры, и они разрушаются, – пояснил Виталий Бобров. Для решения проблемы вице-мэр предложил использовать природный камень. Однако для этого потребуется выделение средств из краевого бюджета. Марк Захаров, "Вечерний Красноярск" фото Алексндра Паниотова |
![]() | Контакты | ![]() |
![]() | ||
![]() | "Лаборатория новостей", 2003-2004. | |
![]() | ||
![]() | Правила перепечатки |
|
Галун «Болтун» |
![]() | Галун «Болтун» | 11 июня 2008 |
Пижонская надпись на обложке этой пластинки – «При записи альбома не один инструмент Чисто формально это действительно похоже на тех же «Ёлочных игрушек» – сложносочиненный бит, атмосферные партии, редкие вокальные вкрапления, задающие мелодии. С той лишь разницей, что абсолютно всё сделано голосом. Первый трек «Бодун», тугой и многослойный электро-фанк (хотя, понятное дело, какое тут может быть электро?), практически сметает с ног – правда, скорее благодаря нестандартной форме исполнения, нежели чему-либо ещё. И дальше на пластинке это впечатление какой-то досадной недостаточности только усиливается. Галун, конечно, совершенно феноменальный исполнитель, способный придумывать удивительные голосовые партии и блестяще воплощать их в жизнь. Но вот как сочинителю ему ещё есть, куда расти. То есть, будь весь материал этой пластинки исполнен традиционным способом, то бишь на синтезаторах, это был бы довольно проходной альбом упругой электроники. Как демонстрация фантастических возможностей человека – это да, впечатляет нешуточно. Но как именно музыка для регулярного прослушивания – увы, не очень. Говорят, Галун совершенно феноменален на сцене – легко в это поверить. Будем надеяться, что впредь он сумеет найти способ привнести эту феноменальность и в студийные записи. ![]() Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» • пр. Мира, 89, тел. • Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. • Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. |
![]() | Контакты | ![]() |
![]() | ||
![]() | "Лаборатория новостей", 2003-2004. | |
![]() | ||
![]() | Правила перепечатки |
|
Проповедь пропагандиста |
![]() | Проповедь пропагандиста | 11 июня 2008 |
Активное продвижение в народные массы каких-либо идей называют пропагандой. Кое-кто, правда, не стесняется обзывать её пропогандой (вероятно, от слова «поганый»). Может статься, кто-то проверяет и словом «проповедь», ведь по сути речи пропагандистов мало чем отличаются от речей религиозных проповедников. Однако родственными эти слова объявлять не стоит, даже несмотря на то, что пропаганда появилась именно благодаря церковникам. В 1622 году папа Григорий XV учредил миссию Congregatio de Propaganda Fide — так называемую Конгрегацию (духовное братство) распространения веры, участники которой насаждали католичество в языческих странах. Отсюда и было впоследствии извлечено слово propaganda, образованное от латинского глагола propagare — «размножать растения отводками». В политическом смысле слово «пропаганда» стало употребляться во времена первой мировой войны. |
![]() | Контакты | ![]() |
![]() | ||
![]() | "Лаборатория новостей", 2003-2004. | |
![]() | ||
![]() | Правила перепечатки |
|
Выпуск 242 |
![]() | Выпуск 242 | 10 июня 2008 |
Начало лета, как водится, богато на Что нынче покупают? Неистовую популярность вдруг обрели мужские панамки, а точнее белые хлопчатобумажные шляпы с небольшими полями, которые в тридцатые годы двадцатого века очень любили носить представители профессорства. Такую, если что, и в машинке постирать можно без губительных последствий. Этот головной убор не только намекает на недюжинный ум её обладателя, но и защищает светлую голову от солнечного удара. Строго говоря, не обязательно, чтобы шляпа была белой. Весьма приветствуются трендовые принты: цветочки там, неоновые разводы всякие, герои из мультиков и тому подобная ересь. ![]() Шляпа у Бреда Питта чёрная, но ему можно — он звезда. Хотя, как он признался, актёрство это всего лишь профессия, а вот его тайная пассия — архитектура и дизайн интерьера. Он уже планировал построить полторы сотни домов для лишённых крова жителей Нью-Орлеана. И вот его мечтам наконец-то суждено сбыться. Правда, в доме, которой построит Питт, будут жить не бедняки и не синицы, ворующие пшеницу, а самые настоящие толстосумы. Проект, в который ввязался будущий отец двойни, которую в августе должна родить Анджелина Джоли, которая снялась в новом фильме Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», который мы так ждём, это отель-небоскрёб в Дубае. Кроме него, свои звёздные навыки замеса раствора и кладки кирпича продемонстрируют Михаэль Шумахер, Борис Беккер и Ники Лауда. ![]() В Лондоне тем временем началась неделя ювелирного искусства. В честь этого Джон Галльяно, Маноло Бланик, Мэттью Уильямсон, Пол Смит, Дафния Гиннес и Наталья Водянова поделились своими самыми любимыми побрякушками для выставки «Наша прелесть…». Примечательно, что Водянова предложила колье, которое является точной копией похищенного у неё в Шанхае украшения, купленного ей для церемонии Оскара мужем Джастином Портманом. Спрашивать, какого чёрта она попёрлась с ним в Шанхай, полагаю, бессмысленно. Выставка открывается сегодня и продлится до 12 июня. ![]() Hugo Boss запустили внутри линии Boss Orange производство одежды, обуви и аксессуаров для детей в возрасте от 4 до 15 лет. Дебютная коллекция будет представлена во Флоренции на выставке детской одежды сезона весна-лето 2009. Как сообщается, стоимость детских вещей будет сопоставима со стоимостью взрослых. Новьё предлагает и Mango — недавно они выпустили коллекцию футболок из шести моделей, вдохновлённых стилистикой 60-70-80-х и, главное, куклой Барби. Коллекция так и называется: Barbie by MNG Jeans. Среди таргет-группы, очевидно, те девушки, что не желают расставаться с детством, держат любимую куколку под подушкой и до сих пор хотят быть как она. У девушек с деловым характером игрушки посерьёзнее, но тоже нуждаются во внимании. Например, ноутбук. Вы до сих пор носите свой портативный компьютер в траурной чёрной сумке, которую вам «подарили» в магазине при покупке оного? Бросьте! Как и любая сумка, сумка для ноутбука должна быть яркой, красивой и модной! ![]() Что до мужских утех, то нынче это безоговорочно футбол. Официальной песней чемпионата «Евро 2008», по словам представителей УЕФА, станет бодренькая Can You Hear Me обычно заунывного Энрике Иглесиаса. Он споёт её на церемонии закрытия 29 июня на стадионе «Эрнст-Хаппель» в Вене. ![]() А в конце августа Armani представит новый аромат для мужчин Emporio Armani Diamonds. Как мы помним, в прошлом году примерно в то же время был объявлен выпуск одноимённого женского парфюма, лицом рекламной кампании которого стала певица Бейонсе Ноулз. В этот раз представлять арманиевскую новинку будет актёр Джош Хартнетт, известный по фильмам «Девственницы-самоубийцы», «Перл-Харбор», «Чёрная орхидея» и другим. ![]() Эта неделя обещает быть короткой, а выходные запоминающимися. Как всегда, прощаюсь с вами, мои дорогие читатели, до следующей недели. Время мчится так быстро. Держитесь за поручни. Женя Живанши |
![]() | Контакты | ![]() |
![]() | ||
![]() | "Лаборатория новостей", 2003-2004. | |
![]() | ||
![]() | Правила перепечатки |
|
Почерк Леонардо, Дина Рубина |
![]() | Почерк Леонардо, Дина Рубина | 09 июня 2008 |
Как справляется Дина Рубина с рассказами, мы уже обсуждали. А вот как у неё с длинной романной дистанцией – хватает ли духу не сбиться, не споткнуться, дойти до финиша с той же энергией? Отвечаем – о, да! Более того, тут вполне можно применять простую математику. Вспомнить, сколько радости и удовольствия приносил рассказ Рубиной на 15 страниц, а потом умножить на 30 – ровно столько удовольствия будет от романа «Почерк Леонардо», страниц в котором как раз четыреста пятьдесят. «Почерк» анонсировался как первый мистический роман Рубиной – но, право слово, акцентировать внимание на мистике было совершенно необязательно. Мистика тут есть, безусловно, и главная коллизия романа крутится именно вокруг сверхъестественных способностей главной героини Анны. Вот только мистика у Рубиной – вовсе не жанрового, сенсационного толка; она для неё лишь повод раскрутить прекрасную и насыщенную историю, одна из ярких, но вовсе не доминирующих ниточек, любовно вплетаемых ею в своё словесное полотно. В истории девочки-девушки-женщины со странной связью с зеркалами и умением знать всё наперёд, включая людские судьбы, Рубину больше интересует не сам её дар, а то, как странно и тяжко может быть его обладательнице среди людей, какие прекрасные и чудовищные вещи могут случаться по её воле. Или вине. Или без того и другого, просто потому, что человек может видеть то, что может, и не может его НЕ видеть. …А вечером у меня прихватило сердце, да так крепко, что я онемел. Аот, думаю, и сбывается твоя мечта – отдать концы в её объятиях.
![]() |
![]() | Контакты | ![]() |
![]() | ||
![]() | "Лаборатория новостей", 2003-2004. | |
![]() | ||
![]() | Правила перепечатки |
|
Стенографисты |
![]() | Стенографисты | 10 июня 2008 |
В детстве мне казалось, что стенограмма — это что-то вроде телеграммы, повешенной на стену, а стенографисты — это люди, которые пишут заметки для стенгазеты. Позже, конечно, выяснилось, что стенографисты занимаются тем, что быстро переносят на бумагу чьи-либо разговоры. Но при чём тут стена, ничуть понятнее не стало. Стенография известна с древних времён — это способ быстрой записи устной речи с помощью системы особых условных знаков. В корне слова присутствует не стена, а греческое stenos — «узкий, тесный» + graphos — «пишущий». То есть буквально стенограмма это «сжатое письмо». Существует несколько стенографических систем, и нужно уметь не только быстро писать, но и уметь впоследствии расшифровать записанное. Фактически, студенческие конспекты — тоже своего рода стенограммы. …Говоря презренной прозой, подарил первогодичным студентам толстые тетради лекций, выучившие меня стенографии и разучившие писать удобочитаемо (А. Герцен). |
![]() | Контакты | ![]() |
![]() | ||
![]() | "Лаборатория новостей", 2003-2004. | |
![]() | ||
![]() | Правила перепечатки |
|
Erykah Badu «New Amerykah: Part One (4th World War)» |
![]() | Erykah Badu «New Amerykah: Part One (4th World War)» | 10 июня 2008 |
Пожалуй, Эрика Баду вполне могла бы потягаться с Мисси Эллиотт за звание самой бесстрашной женщины в сегодняшней чёрной музыке. По крайней мере, после последних пластинок каждой из них расстановка сил по-любому должна поменяться. Мисси на “The Cookbook” демонстративно складывает полномочия главной первооткрывательницы в хип-хопе; Эрика же на “New Amerykah” уводит чёрную музыку в какие-то такие неизведанные дали, что порой становится даже немножечко страшно. Формально Эрика работает с совершенно привычными жанрами – подвижный фанк, словно соскочивший с саундтрека к забытому blaxplotation-фильму 70-х (“Amerykahn Promise”), медовый соул (“Me”, “Telephone”), футуристический хип-хоп (“The Healer”), и так далее. Но в её версии каждый жанр мутирует во что-то причудливое, странное, непонятное – фанк звучит почти угрожающе, хип-хоп вымораживает внутренности, соул к финалу оборачивается звуковыми зарисовками едва ли не в духе группы Coil. В этих песнях всё время творится что-то неподконтрольное – то звучат какие-то голоса, то включается вдруг шипение статических помех, то аккомпанемент вдруг теряется, оставляя голос певицы в полном одиночестве. Выворачивая таким образом привычные жанры наизнанку, Баду достигает результатов практически инопланетных. Не зря же на её странице MySpace в графе «место проживания» указано Phunkland – эта музыка точно совершенно нездешняя. ![]() Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» • пр. Мира, 89, тел. • Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. • Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. |
![]() | Контакты | ![]() |
![]() | ||
![]() | "Лаборатория новостей", 2003-2004. | |
![]() | ||
![]() | Правила перепечатки |
|
Стерилизация и пастеризация |
![]() | Стерилизация и пастеризация | 09 июня 2008 |
Городскому жителю отведать свежего молока обычно не удаётся: в магазинах ему предлагают сплошь стерилизованное да пастеризованное. Об этих антисептических процессах обработки продуктов — стерилизации и пастеризации — мы сейчас и поговорим. В сознании некоторых людей эти достаточно разные понятия объединяются в одно, образуя странные прилагательные вроде «пастерилизованный», «постерилизованный» и т.п. Стерилизация (от латинского sterilis — бесплодный) в микробиологии — это широкое понятие, включающее в себя разные способы уничтожения микроорганизмов, находящихся в пищевых продуктах, лекарствах, на поверхностях, которые должны быть стерильными, и так далее. В случае с молоком используется термический метод. В герметично закупоренном сосуде под давлением оно на несколько секунд нагревается до температуры порядка 150 градусов Цельсия и затем быстро охлаждается. К сожалению, при этом погибают не только микробы, но и ферменты, и часть витаминов. Стерилизованное молоко хранится долго благодаря именно отсутствию в нём микроорганизмов. Пастеризация называется так в честь Луи Пастера — французского микробиолога и химика, который для уничтожения туберкулезной палочки, которая в его времена часто оказывалась в молоке и других продуктах, придумал нагревать их до 60—70°С в течение нескольких минут. Полной стерилизации при пастеризации не происходит, так как споры бактерий при таком нагревании выживают. С другой стороны, полезных веществ в таком молоке тоже сохраняется больше. |
![]() | Контакты | ![]() |
![]() | ||
![]() | "Лаборатория новостей", 2003-2004. | |
![]() | ||
![]() | Правила перепечатки |
|
Страницы: [1] Календарь |