Оскар 2011: Лучший Фильм (Часть IV) |
Режиссер: Дэнни Бойл.
В главной роли: Джеймс Франко.
Числа второй раз фигурируют у Бойла. В первый раз это были дни, и тогда их было 28. Сейчас же - часов, но на 99 побольше.
Добро пожаловать в очередной фильм "по мотивам реальной истории", где искатель приключений на жопу Аарон, увлекшись альпинизмом, падает с огромной высоты в расщелину скалы, и его рука оказывается придавлена гигантским валуном - казалось бы, ситуация страшная. Но сам этот момент выглядел жутчайшим образом комично, как, впрочем, почти весь фильм и выглядит.
Нет, Бойлу удалось построить драму, развернуть действие далеко за пределы этой скалы (тем не менее, оставаясь сконцентрированным на Аароне). Джеймс Франко усердно выжимает все эмоции, некоторые сценарные находки в его исполнении - попросту изумительны.
Но, тем не менее, концовка - при всей своей жизнерадостности - смотрится почему-то как дешевая реклама столовых приборов или там скажем, "фанты". Что последней фразой хотел сказать режиссер? От чего предостеречь?
Если это была ирония - а Дэнни Бойлу она, как водится, очень даже присуща - мои апплодисменты.
Нельзя не вспомнить фильм с похожим сюжетом под названием "Погребенный" (Buried). Его снял испанский режиссер, а главную роль там сыграл Райан Рейнольдс. Честно признаться, за событиями, разворачивающимися в том испано-американском гробу, следить было куда интересней, но здесь хотя бы Дэнни Бойл сделал то, чего решили не делать испанцы - значительно расширить пространство работы, когда ты понимаешь, что ты действительно песчинка этого ебаного мира, а не застрял в саргофаге, зарытом в землю.
При всем при том - фильм смотреть стоит, хотя бы из уважения к другим творениям режиссера.
На последние слова реагируйте ехидной усмешкой - целее будете. И посмотрите "Погребенного" с Рейнольдсом, вам он понравится куда больше, в этом я почему-то убежден.
Коротко - сильно, можно, Франко хорош.
Средний балл: 4.5.
Режиссер: Ли Анкрич.
Роли озвучивали: Том Хэнкс, Майкл Китон, Тим Аллен, Джоан Кьюсак.
Прошло очень много лет. Ностальгическая слеза катится по щекам тех, у кого знакомство с компьютерной мультипликацией началось именно с этой франшизы.
Так порой получается, что сказать, по большому счету, нечего - сидишь, смотришь, иногда даже всплакнуть можешь (да, я в душе ранимый ребенок - прим. каждого второго зрителя).
Фильм не для детей. Фильм не для взрослых.
Фильм для тех, кто вырос. И для тех, кто хочет.
Игрушки, которые вот-вот "погибнут" и взрослый мальчишка, расстающийся с тем, что ему так дорого - может, даже я не могу до конца прочувствовать всю эту "перестройку" внутри, т.к. никогда сам не мог похвастаться наличием фигурок - но одно наверняка скажу, и буду в этом прав - это лучшая мультипликационная новелла за последние лет пять.
"Пиксар", тот самый, снова с нами.
Это, возможно, неподдельно. И я непротив.
Коротко? Смотрите, если детство не прошло для вас впустую. Но сначала - перессмотрите предыдущие две.
Средний балл: 5.
83-я церемония вручения премии "Оскар" начнется уже этой ночью.
|
Оскар 2011: Лучший Фильм (Часть III) |
На рассмотрение осталось еще 4 номинанта.
Режиссер: Кристофер Нолан ("Престиж", "Помни", "Темный Рыцарь").
В главных ролях: Леонарда Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Килиам Мерфи, сэр Майкл Кейн, Марион Котийар.
Знающие творческую биографию режиссера сразу же зададутся закономерным вопросом - ГДЕ БЭЙЛ?! (см. х\ф "Боец").
О фильме: мистер Кобб - талантливый проникатель в чужие сновидения. Свои таланты он использует для такого, чтобы красть из человека информацию там, где его мозг наименее защищен - во сне. Но вот ему и его команде, дабы искупить свои грехи и получить шанс на нормальную человеческую жизнь, дается не менее сложное задание - не украсть, а внедрить. Внедрить ИДЕЮ.
Казалось бы, сюжет не шибко оригинален - все эти сновидения, внедрение и прочее. Все это уже было отсмотрено везде, где только можно, даже в той же "Матрице" - но здесь переплетается вообще все. И неоднородность любви, и психические возможности человека, и непостоянство времени, черт - да эмоциональная составляющая здесь висит на тонкой нитке, вот-вот оборвется, и зритель утонет в накале напряжения, которое царит на экране.
Экшена не так много, как может показаться - но это и в плюс, из-за чего фильм не выглядит бестолковым набором спецэффектов. Из-за этой своей утонченности Нолан строго вплетает компьютерную графику как раз туда, где она наиболее необходима.
Не спорю, есть и минус - к примеру, сновидения не настолько сюрреалистичны, как им стоило бы быть. Но раз уж тут выдвигается целая теория о построении снов - данный минус можно и опустить.
Кастинг навека, я в жизни не воспринимал Ди Каприо как актеры жанра "боевик", особенно - "фантастический боевик". Но нет, заматерел, смотреть на него можно, и даже иногда приятно.
Ляпы есть, бесспорно какой-нибудь недоброжелатель их отыщет, good luck with that.
Но после этого фильма очень хочется верить, что реальный мир - это всего лишь уровень какого-то более глубокого сна (по сравнению с "Матрицей" данный факт выглядит не таким уж плачевным как это может звучать).
Коротко - крайне обязателен к просмотру, Ди Каприо, Гордон-Леввит (похожий на Лэджера как никогда - прим. авт.), Килиам Мерфи, волчок-юла и все-все-все.
Средний балл: 5.
Режиссер: Дебра Гранник.
В главных ролях: Дженнифер Лоуренс, Джон Хоукс, Гаррет Диллахант и пр.
На кой хуй "Оскар" было это снимать?
Представьте себе бедно живущую семью. Отец в тюрьме, дочка мучается с умственно больной матерью и двумя детишками, которых тоже надо чем-то кормить. Семья живет бедно не потому что у них нет денег - складывается такое ощущение, что везде вообще царит одна большая клоака (даже полицейские здесь выглядят как бомжи).
А теперь лицо главной героини - да, если она не "Мисс Вселенная", то симпатичной девушкой ее считать разрешается.
Мискастинг на лицо.
Так вот, папа главной героини - симпатичной, да - заложил дом и забыл внести взнос. И если он вскорости не сделает этого, вся эта шобла семейка окажется на улице. Ну, девочка не хочет мириться с положением дел, и отправляется на поиски папы.
Как это выглядит?
Шляется себе девка по деревне, стучит в дома и кидает понты из серии "скажи, где мой папа, а не то я пожалуюсь в профсоюз", но все ее шлют к чертям, просят не лезть, куда не нужно - и, в общем-то, они правы. На этом фоне концовка выглядит до того тошнотворно и нелепо (сценарист, очевидно, подустал и применил прием "deux ex machina"), что хочется плюнуть Дебре Гранник прямо на ее блузку и вырвать окорок из руки.
Я, конечно, понимаю, что в Голливуде никто ни разу не видел как по-настоящему живут бедные семьи.
По-настоящему. И как-то же выкручиваются, а не кряхтят об этом на каждом шагу - черт, да поезжайте в любую нашу ленинградскую деревеньку, что дальше ста километров от города. Вы и не такое там обнаружите!
Дебра!
На хуя Вы сняли эту дешевизну и кичитесь ей, как будто сняли нечто шедевральное? Ну коллегия критиков же дерьмо дерьмом, ну неужели не ясно, а "Зимнюю кость" эту - да еще и при отсутствии снега - вряд ли кто вспомнит уже на следующей неделе (представьте себе, я посмотрел 2-3 часа назад, и уже забываю - прим. внимательного зрителя).
Ну до того нудно, до того тошнотворно. Ну нет там ни одной мысли, за которую хотелось бы хоть как-то похлопать, хотя бы исподтишка. Нету. Да я лучше еще пару раз перессмотрю ненавистный мне "Скайлайн", чем "Зимнюю кость", претендующую на звание великого кино.
Нет, знаете что - одна сцена, преисполненная драматизма, безусловно есть. Сцена с бензопилой. С отрезанием рук. Но ее испортил оператор, так что не обижайтесь. Не верю я в Ваш безграничный успех здесь и сейчас.
Успехов!
Коротко - хуйня-хуйней, не тратьте свое время.
Средний балл: 2.75.
|
Оскар 2011: Лучший Фильм (Часть II) |
Режиссер: Дэвид О. Расселл;
В ролях: Марк Уолберг, Кристиан Бейл, Эми Адамс.
Жил на свете такой чемпион, звали его "Микки Уорд по прозвищу Ирландец".
Говорят, это модно - снимать фильмы, основанные на "реальных событиях".
Так вот - ничего здоровского конкретно из этой идеи не вышло. И сейчас объясню почему - фильм сам по себе настолько самодостаточен, лихо закручен и чертовски интересен, что никакой привязки к реальной истории здесь не требуется, тем паче, практически все, что описано здесь, является плодом соображалки сценариста.
Но фильм о становлении реального чемпиона - впрочем, нет, фильм о том, что губит нас на пути к вершине.
Фильм, по большому счету, вообще не об Уорде, а о его брате - Дике Экланде и его "маленькой войне" с целым миром. Признаться, этот герой, сыгранный Кристианом Бэйлом, задел меня за живое раз в двадцать больше, чем "главнюк" Марк Уолберг (хотя Эми Адамс "телочка" что надо! - прим. слюнявого зрителя).
Так вот об этом Экланде фильм и рассказывает. О человеке, который выбросил свою жизнь на помойку. О том, как можно переродиться потом. О том, что всегда найдется второй шанс - эй, смотревшие, да он же стал тренером! Неужели это фильм не о нем?!
Коротко о фильме - круто, свежо, если понять, что фильм-то не про Уорда.
Средняя оценка: 5.
Бэйлу - "Оскара".
Режиссер: Даррен Аронофски
Про х\ф "Черный Лебедь" тут:
http://www.liveinternet.ru/users/rawshark/post152128188/
Режиссер: Лиза ХО-ЛО-ДЕН-КО.
В ролях: Миа Васиковска, Джулианна Мур, Марк Руффало, Аннет Бенинг,
Художественный фильм госпожи Холоденко повествует о семье и детях. О двух детях, у которых две мамы - вот так, знаете ли, случается.
Она и Она.
Мама и Мама.
Но детишки - они народ проницательный, они быстро понимают, что так быть не может. И у них просыпается вполне естесственное желание - отыскать своего биологического отца. Старшая девочка (Миа Васиковска) обзванивает все банки спермы, и ей удается обнаружить исходник - бесславный ёбарь ценитель всего, что движется по имени Пол. Ну а Джулианну Мур мы все видели - даже будучи лесбиянкой, она достаточно привлекальная особа (на мой извращенный взгляд - прим. анонима).
Да. Точно видели Джулианну Мур?
Помните фильм "Ганнибал", где она сыграла агента Клариссу Старлинг, а Хопкинс уже второй фильм кряду людоедил?
Так вот, в этом фильме, в отличие от "Ганнибала", Джулианну Мур ТРАХАЮТ.
Прошу прощения, но это были замечательнейшие минуты. В остальном фильме достаточно блекл, но блекл он своеобразно - вроде как кино идет, а на часы не смотришь. Вроде как Джулианну не трахают, а смотреть дальше хочется.
И тут все испортило...(см. статью про х\ф "Железная хватка"). Да-да, Вы абсолютно точны и правы!
Нет, не тончайшая игра Марка Руффало. Не забористая лесбиянка Аннет Бенинг, да даже не главная героиня в исполнении "Алисы из страны Бертона", нет.
Все изгадили последние пять минут, когда режиссеру и сценаристу нужно было сказать себе: "Стоп! Давай лучше сэкономим пленку, потом на нее снимут новые СУМЕРКИ".
Коротко о фильме: разочек можно, вполне себе стебово, трахают Джулианну.
Средняя оценка: 3.75 (минус Джулианна).
Продолжение следует...
|
Оскар 2011: Лучший Фильм (Часть I) |
В номинации "Лучший фильм" представлены 10 кинолент разной степени качества. Я не обделил вниманием ни одну из них, поэтому прямо сейчас кратко и веско выскажусь по поводу каждой из них.
Режиссер: Том Хупер;
В ролях: Колин Ферт, Хелена Бонэм-Картер (неузнаваема, честное слово) и Джеффри Раш, сука.
Неожиданная "радость" свалилась на голову будущего короля Великобритании Георга VI когда его брат отказался от престола. Но вот беда - Георг не очень хорошо га-га-говорит, и за помощью он обращается к талантливому логопеду, который, в общем, тоже со своими тараканами.
Жанр? Пожалуй, что драма. Комедия? Безусловно, смеяться вы будете, но только при условии, что смотреть будете на английском языке. Я не верю в удачный дубляж такого фильма, увольте.
Теперь по поводу самого фильма - да, снято хорошо, снято просто замечательно. Не в каждом фильме исполнителю главной роли так легко поверить - а вы посмотрите на все прочие х\ф, у них основная проблема всегда заключается в отсутствии харизмы главного героя. Но здесь обаяние Ферта - и, кстати, черт возьми, откуда оно у него взялось?! - оно сыграло настолько завораживающе. Плюс, конечно же, диалоги с Рашем - мои апплодисменты, диалоги лучшее, что есть в этом фильме!
Самый главный момент фильма - вступительная речь короля во время вступления страны во Вторую Мировую войну. Никак не ожидал (хоть это и биография), что этот момент так заденет - то, что прольет на землю море крови, является победой над самим собой.
Коротко о фильме: Кино!
По пятибальной шкале: 4.75
Режиссеры: Джоэл и Этан Коэны.
В главных ролях: Джефф Бриджес, Джош Бролин, Мэтт Дэймон и Хейли Стайнфелд (эта страхолюдина - впервые на экране).
У девочки Джош Бролин убил папу, но девочка - трансвестит, потому что не у каждой леди найдутся яйца взять с собой на поиски убийцы матерого алкоголика в исполнении Бриджеса, и усатого техасского рейнджера Дэймона.
Это можно назвать сатирой. Как обычно у Коэнов - сразу на все и сразу. Сама канва ох как не нова, да и сценарий писали в этот раз не они - но над атмосферой поработали основательно.
Смотрится легко, динамика подобна чему-то вроде коэновских "Старикам тут не место" (отхватившим эту же кинопремию четыре года назад).
Тем не менее, большую часть впечатления испортили две вещи - просто потрясающе неприятная главная героиня и синдром "п.п.м.", свойственный для всех фильмов, сделанных с прицелом на "Оскар".
Для тех, кто в арт-хаусе - "п.п.м." расшифровывается как "последние пять минут". Это когда режиссер ни с того ни с сего вдруг бросается вставить нечто романтично-пафосное там, где минуту назад блестела сатира и отчаянный героизм. Зачем надо было это делать - непонятно.
Если бы не прописанные герои, действия которых переживаются как свои собственные, фильм был бы совершенно необязательный, даже при такой атмосфере.
Коротко о фильме: непритязательно, динамично, увлекательно, но ..ничего нового.
По пятибалльной шкале: 4.5.
Режиссер: Дэвид Финчер ("Бойцовский клуб", "Семь", "Зодиак", "З.И.Б.Б.").
В главных ролях: Джесси Айзенберг и Эндрю Гарфилд (мелькает Тимберлейк, как ни странно, он прекрасен).
Студент Гарвардского Университета Марк Цукерберг (сокращенно - СГУМЦ) патентует самую успешную социальную сеть ever. Но так ли было все безоблачно? Чем на самом деле руководствовался Цукерберг? На кого он больше всего похож - на обаятельного авантюриста, задрота-программера или же он и вовсе как тот паренек из "Зомбилэнда"?
По-своему крутой фильм. Те, кто ждут каких-то перипетий сюжета, уйдут после того как им покажут Великого и Могучего СГУМЦа. Причем, сам СГУМЦ вышел, скажем так, больше карикатурным злодеем, ему в пору соперничать с Верховным Главнокомандующим Звезды Смерти. И - что важно - уж очень неоднородным: то он бесстрастный одиночка, кликающий "обновить" с глазами на мокром месте, то он одним взглядом достигает таких размеров, что и самому Доктору Но не снилось.
Эндрю Гарфилд обаятелен, ждем его появления в следующем "Человеке-пауке" (на мой взгляд, его типаж располагает больше, нежели чем типаж Тоби Магваера - прим. авт.).
Из интересного - Джастин Тимберлейк, вступительный диалог (из-за количества дублей актриса Рашида Джонс успела кучу раз потерять сознание - прим. авт.), заключительная сцена, пиво и проггеры.
Коротко - строго рекоммендую к просмотру.
По пятибалльной шкале: 4.5.
Не удивлюсь, если уже через годик-другой продюссеры потребуют снять сиквел или хотя бы нечто похожее - тогда вслед за коммерчески удавшимся "Facebook Begins" последует какой-нибудь "The Dark Twitter".
Продолжение следует...
|
Х\ф Черный Лебедь |
Черный Леблядь.
Режиссер: Даррен Аронофски ("Реквием по мечте", "Фонтан", "Пи").
В главных ролях: Натали Портман, Натали Портман, Натали Портман и Натали Портман.
В эпизодах: Винсан Кассель и Мила Кунис.
Камео: Вайнона Райдер.
Дополнительные плюсы: оператор.
Дополнительные минусы: отсутствие штатива.
Это не первый фильм, вызвавший во мне противоречивые чувства.
Фирменная манера съемки Даррена создала просто удивительную атмосферу кино: при статичных кадрах хотелось плакать от неудачно выбранного ракурса, зато во время динамики почему-то поначалу пробивало на ржач, столь необузданный, что я всерьез боялся за свое психическое здоровье (yup, he actually was).
Нужно похвалить оператора - в физической форме он потрясающей, так лихо бегать по съемочной площадке - и ни разу не споткнуться и не упасть - надеюсь, тот же самый парень будет снимать следующий фильм Даррена - "Росомаху".
Композитор - где-то услышал остроумную шутку, что композитором выступил Петр Ильич Чайковский. Нет, Чайковский, разумеется в наличии - сюжет фильма вертится вокруг обрыдлевшего с бурной юности "Лебединого Озера", но гонорар все-таки получит Клинт Манселл.
Актерский ансамбль умело пытался затмить Винсан Кассель, но как я воочию убедился, ему это оказалось не по зубам - сияющая плаксивым выражением лица Натали Портман была "perfect" (смотревшие поймут о чем я).
Так вот, несмотря на спайдер-оператора, Портман сыграла роль, это да. Я даже не могу предложить никаких альтернатив, а это уже стоит оваций (с моей плебейской точки зрения - прим. зрителя).
По поводу сценария - что я могу сказать.
Вроде бы ничем не примечательная история о девственнице, которая хотела соответствовать своей роли в балете вдруг начала хуярить по голове визуальными изысками навроде бестолковых глюков, хруста костей и прочих спойлеров.
Построение кадра являло собой отдельно слезливую картину - прием "голова-туловище" сработал безотказно примерно раз 40 за первые 10 минут фильма. А фильм идет, немного-немало, 1 час 50 минут.
Если вы думаете, что это фильм о балете - это вряд ли.
Фильм, что бы кто ни говорил, о Даррене Аронофски и о том как он снимает кино вопреки всеобщему мнению, и вдобавок умудряется номинироваться на "Оскар" там, где, казалось бы, номинироваться не за что.
Окончательный вердикт:
Динамика - 4; Актерские работы - 5; Режиссура - 3 (оператор в доле); Сценарий - 4.
Неплохо, но для "Оскара" маловато, как мне кажется.
Впрочем, у Академии свое мнение. Как и у вас - к просмотру все равно рекоммендуется.
|
Явление механического бога |
Метки: грязь иисус благое |
Что такое любовь? [единственная старая запись, которую жаль удалять] |
Метки: любовь |
Страницы: [1] Календарь |