-÷итатник

"«имний" кекс дл€ себ€ и дл€ гостей - (0)

"«имний" кекс дл€ себ€ и дл€ гостей ¬ последние выходные уход€щего года пора подумать и о...

 артинки "— Ќовым годом!" - (1)

 артинки "— Ќовым годом!" + код дл€ днева [more=—мотрим дальше!>>] ѕриближаютс€...

ѕоздравлени€ с Ќовым годом 2015 короткие - (0)

ѕоздравлени€ с Ќовым годом 2015 короткие ѕраздник приближаетс€! —овсем скоро, мы с ¬ами подним...

ќригинальные подарки к Ќовому √оду - (0)

ќригинальные подарки к Ќовому √оду ќригинально поздравить близких и знакомых может каждый из н...

Ѕез заголовка - (0)

ѕарочка ароматных кофейных с цветами. Ќу что, фрилансеры, с наступающим праздником! я себ€ тож...

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в pozdrav_ru

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 457

“радиции ћасленицы

—реда, 13 ћарта 2013 г. 10:04 + в цитатник
pozdravru все записи автора

ѕонедельник — встреча
 
ѕервый день называлс€ „иста€ масленица — широка€ бо€рын€. ¬ понедельник ћасленицу и ћасленика, сделанных из соломы и одетых в соответствующие их полу плать€ — женское и мужское, возили на сан€х по всей округе, а потом с песн€ми и пл€сками усаживали на самом высоком месте. »значально «встреча» проходила так, как в последствии только в песн€х пелось — «улива€ горки маслом», «усыпа€ сыром». ѕричина столь торжественной встречи заключаетс€ в том, что эта пара — божественные жених и невеста. ƒо нас древний ритуал дошел в сильно урезанном виде. ≈го подсократили на одну единицу — мужскую, оставив только ћасленицу. — течением времени им€ ее было утер€но и восстановилось только благодар€ долгим исследовани€м всевозможных €зыковых и этнических тонкостей. ѕрообразом ћасленицы была не кто ина€, как —негурочка во всех своих видах и со всеми качествами — забирающее и дающее жизнь божество, по мифам €зычников. –€дом с ней был ћасленк, прообразом которого был бог — громовик из тех же ритуалов и мифов.

¬торник — заигрыш

Ќа рассвете чучело ћасленицы вывозилось на центральное место, вокруг него устраивались хороводы, разгульное веселье, потом молодежь каталась с гор и на качел€х, а те, что постарше, веселились за столом. ¬о главе с ѕетрушкой и масленичным дедом проходили представлени€. Ќа улицах попадались большие группы р€женых, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты.

—реда — лакомка

¬ этот день нужно есть столько, сколько приемлет тво€ душа, отсюда и поговорка «Ќе житье, а масленица». ѕовсюду поводились €рмарки, шли народные гул€ни€. —реда открывала угощение во всех домах блинами и другими €ствами. ¬ каждой семье накрывали столы со всевозможными угощени€ми. ¬ этот день з€ть приходил «к тЄще на блины»

„етверг — перелом

Ќазвание само говорит за себ€: катание на сан€х по улицам, кулачные бои, всевозможные обр€ды. ќдним из любимых забав было поджигание тележных колес, и прогон€ть вдоль по улицам, спускам, склонам оврагов подожженной тележки. ѕо улице возили мужика-балагура на специально смастеренных сан€х с таким же гор€щим колесом, а за ним следом шел гул€ющий народ с песн€ми и прибаутками. ќб€зательным атрибутом ћасленицы €вл€лс€ медведь — живой, закованный в цепи, или р€женый человек. Ќередкой забавой русских людей была борьба с медведем. ƒети, также нар€женные животными, ходили по дворам и кал€довали, собира€ себе угощение на праздничный вечер.

ѕ€тница — “ещины вечорки

÷елый р€д масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары. —ами же молодожены в этот день выезжали нар€дные в расписных сан€х, наносили визиты всем, кто гул€л у них на свадьбе. “еперь уже з€ть приглашал в себе гости тЄщу и угощал ее блинами

—уббота — золовкины посиделки

Ётот день считалс€ всегда семейным. ¬ «оловкины посиделки — новобрачна€ невестка должна была одаривать золовок подарками. ¬ этот субботний день молодые невестки принимали у себ€ родных.

¬оскресенье — целовальнник (прощание с ћасленицей)
 
ѕоследний день самый веселый и разгульной, несмотр€ на то, что его называли «ѕрощенный день». Ћюди ходили от двора к двору, просили друг у друга прощени€. ≈сли в течение года русские чем-то оскорбили друг друга, то, встретившись в «прощенное воскресенье», они непременно приветствовали друг друга поцелуем, и один из них говорил: «ѕрости мен€, пожалуйста». ¬торой же отвечал: «Ѕог теб€ простит». ¬се угощали и угощались, веселились и дрались, тут же мирились и оп€ть дрались. ¬ этот день люди р€дились в шкуры козлов и баранов, волков и медведей, изобража€ тем самым злых духов. Ќарод, размахива€ палками и выкрикива€ вс€ческие оскорблени€ и прокл€ти€, выводил их вместе с чучелом ћасленицы за околицу деревни, где изображалось избиение нечисти, и сжигалась соломенна€ ћасленица. ѕепел, оставшийс€ от «зимней хоз€йки», развеивали над пол€ми в знак будущего урожа€. ƒл€ детей выпекали из теста «жаворонков» и «куликов». ƒетвора с «птичками» в руках взбиралась на крыши домов и сараев, зазыва€ теплую и раннюю весну. ћасленица называлась еще и —ырной седмицей и была последней неделей перед ¬еликим постом. 



ѕроцитировано 3 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку