-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Город с высоты
Город с высоты
20:01 24.05.2008
Фотографий: 15
Посмотреть все фотографии серии Питер без красок
Питер без красок
19:59 24.05.2008
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Питер в деталях
Питер в деталях
19:57 24.05.2008
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Питер

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 29231


Легенды Эрмитажа

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 00:04 + в цитатник
M0ndschein все записи автора http://archifact.ru/legendy/

Множество легенд ходит о призраках Эрмитажа. Накануне захоронения останков царской семьи среди работников Эрмитажа появилась легенда о последнем хозяине Зимнего дворца императоре Николае II. Рассказывают, что по вечерам, когда стихает гомон туристов, в темной галерее среди старинных шпалер и гобеленов можно увидеть призрак последнего царя, неслышно ступающий по стертому паркету. По словам некоторых сотрудников музея, время от времени что-то по ночам заставляет срабатывать сигнализацию, рассыхается, поскрипывает, сыплется, где-то капает вода… Эрмитажные кошки тоже видят нечто такое: бежит, например, зверь, вдруг остановится, уставится куда-то в потолок и напряженно прислушивается. Или ни с того ни с сего вся пушистая стая разбегается врассыпную, как будто кто-то идет, а в дверном проеме – ни души…

И потайные подземные ходы, которые якобы соединяют здания Эрмитажа с другими зданиями Петербурга, тоже не обойдены вниманием мифотворцев. Среди зданий, с которыми Эрмитаж может быть связан подземными ходами, чаще других упоминаются Главный штаб, Капелла и особняк М. Кшесинской, в котором сегодня находится Музей политической истории России. Еще больше легенд рассказывают о всевозможных потайных дверях и коридорах внутри Эрмитажа и о маленьких тайниках-сейфах в стенах.

 (318x405, 41Kb)

Таинственный ореол существовал вокруг фигуры Петра I – так называемой «Восковой персоны», сделанной европейскими и российскими мастерами после смерти императора. Многие видевшие ее люди рассказывали, что Петр у них на глазах вставал, кланялся, а потом указывал пальцем на дверь, выпроваживая незваного гостя. В XX веке реставраторы, разбиравшие фигуру на части, обнаружили, что в ней действительно есть шарниры, благодаря которым ее можно ставить или сажать в кресло. Однако никакого механизма, позволяющего фигуре самостоятельно двигаться, в “Восковой персоне” нет. Тем не менее, миф о том, что когда-то царь мог вставать, а возможно, делает это и теперь, продолжает существовать: есть даже люди, утверждающие, что работники Эрмитажа «по старой дружбе» давали им посмотреть, как это происходит.

 (450x449, 38Kb)


А другая история связана с картиной К. Малевича «Черный квадрат». С тех пор как Эрмитаж приобрел эту картину, посетители не устают рассказывать об исходящей от нее «темной» или «негативной» энергии. Кому-то перед картиной становится плохо, кто-то, наоборот, приходит от нее в сильное возбуждение. Самих сотрудников музея «Черный квадрат» нисколько не беспокоит, а среди членов студенческого и школьного клубов особым шиком считается подойти к картине и, глядя в нее, как в зеркало, поправить прическу.


 (313x575, 41Kb)


Жуткая легенда советует присмотреться к статуе львиноголовой богини войны и палящего зноя Мут-Сохмет, которая обитает среди многочисленных памятников искусства Древнего Египта. Согласно мифу, однажды эта кровожадная богиня решила истребить весь человеческий род. Спасло людей вмешательство остальных богов, которые решили обмануть Мут-Сохмет. Ночью они разлили перед ней подкрашенное красным пиво. Наутро богиня, приняв пиво за человеческую кровь, выпила его и успокоилась. Прошли тысячелетия. Однако, как рассказывает современная эрмитажная легенда, угроза человечеству до сих пор не исчезла. Правда, не исчезли и силы, его охраняющие. По легенде, раз в году, в полнолуние, на базальтовых коленях львиноподобной богини появляется красноватая лужица, очень напоминающая человеческую кровь или подкрашенное вино. Но незадолго до появления первых музейных посетителей лужица бесследно исчезает.


 (367x575, 40Kb)


А кроме легенд, существуют анекдоты о посетителях Эрмитажа, среди которых на протяжении полутора столетий были и обыкновенные зеваки, и революционные солдаты, и новые русские.
В Эрмитаже находится скульптура Венеры Таврической, при Петре I украшавшая Летний сад. Уже тогда рядом с «белой дьяволицей», как ее называли петербуржцы, находился часовой. В октябре 1917 года, после штурма Зимнего дворца, возле нагой богини стоял на посту вооруженный матрос. Если верить фольклору, время от времени он выкрикивал: «Кто руки обломал? Ноги повыдергиваю!» А в 1930-х годах среди ленинградской интеллигенции появился обычай прикасаться губами к беломраморной Венере. Это называлось «целовать Венус в тохис».
Рубрики:  легенды, мифы, байки


Процитировано 11 раз
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Ноября 2009 г. 19:18 (ссылка)

У меня как раз по предмету ИКГ это надо было=)Спасибо,что есть такие люди,которые дают нам эту информацию ))
Ответить С цитатой В цитатник
Лина-Томчи   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 17:30 (ссылка)
Это не из легенды взято..
БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД.

Блокадный Ленинград. Познал он смерть.
С косой она шагала по дорогам.
Из памяти дней страшных не стереть.
Везли на санках труппы и на дрогах.
Сугробами повсюду снег лежал.
Трамваи и троллейбусы стояли.
Мороз сорокаградусный стоял.
Сирены город воем устрашали.
Сильна была над жизнью смерти власть.
И были даже ангелы бескрылы.
Идти вперёд… О, только б не упасть,
Хоть на исходе были нервы, силы.
Бомбёжками разрушен был вокзал.
Без стёкол в окнах чернота зияла.
Явленье было страшное глазам.
Закутывали труппы в одеяла.
Детей спасать старались старики,
Им хлеба свою пайку отдавая,
Стояли насмерть, бедам вопреки,
Надежды на победу не теряя.
Грачей ловили, кошек и собак,
Употребляли клей столярный в пищу.
А над землёй небес сгущался мрак.
И ветер завывал на пепелищах,
Скорбя по жизням умерших людей
И двигаться живых всех заставляя.
С обоев обдирали старый клей,
Вываривали, голод утоляя.
Для вкуса добавляли глицерин.
Смерть мёртвых в сотнях тысяч исчислялась.
И волосы светлели от седин.
Земля стонала. Небо содрогалось.
Безжалостно день множил мёртвых счёт,
Но чувства состраданья не теряя,
Шёл в Эрмитаж в блокадный год народ,
Музеи и театры посещая.

Чтоб на премьеру классики попасть,
Могли часами мёрзнуть на морозе,
Билеты на галёрку лишь достав.
Умы влекли поэзия и проза.
Распухнув, на ногах держась едва,
В голодном Ленинграде это было,
Окончилась еда, вода, дрова.
На лицах скорбь, отчаянье застыло.
Хоть горе посещало каждый дом,
Симфония седьмая здесь звучала.
Не обросли живые души льдом
Им выживать искусство помогало.
Невольно слабый плечи расправлял,
Услышав Шостаковича случайно.
Симфонией сердца он вдохновлял.
Овладевала Муза сердца тайной.
И кто-то до Победы смог дожить.
Дней скорбных память падает на плечи.
Обязаны её мы сохранить,
За упокой усопших ставить свечи.

29.01.2010
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку