-Driada- все записи автора
три способа быстро и безболезненно сделать текстуры типа пыли и царапины.
Способ первый:
Первый взяла из какого-то жж,но поскольку он на старой версии а в новой эти же фильтры или отсутствуют или изменены пришлось пойти на некоторые доработки алгоритма:
1. создаем новое изображение с белым фоном Ctrl-N
2.инвертируем его чтобы получить черный Ctrl-i
3. дублируем два раза слой с черной основой Ctrl-J (один слой для конечного результата,другой для промежуточных операций).
4. на втором дубликате(не важно какой из них вы выберете,главное что виден должен быть пока только его слой - проверьте,что рядом со слоем есть изображение глаза,если егонет нажмите в серый квадрат слева изображения слоя) будем рисовать будущие царапины.
5. берем круглую кисточку размером 1px и рисуем кучу разбросанных линий и кривых,для этого способа я нарисовала:

Далее как раз идут изловчения, на которые пришлось пойти ради того,чтобы нужный фильтр сработал как надо:
6. и так имеем слой закрашенный черным с кучей белых уродливых линий на нем,теперь выделим черный цвет командой
Select - Color Range (Выделение - цветовой диапазон)
тут главное в ползунке fuzziness (точность выделения цвета) чтобы точность выделения была меньше 200,у меня например около 70-80, на стадии фильтра то что на изображении кривых остались куски черного фона приводит к корректной интерпретации урока на новые версии фш,так как без этого увы все эти линии при любых значениях просто исчезают.
теперь нужно инвертировать выделение Ctrl-Shift-i ,чтобы выделеным оказалось то,с чем нужно работать,тоесть сами царапины и куски фона
7: продублируем полученное выделение на новый слой Ctrl-J
слой с царапинами скрин1 можно сделать невидимым или удалить после этого шага.
вот скрин с подложкой контрастного цвета чтобы было понятно что нужно было получить в результате этих странных операций:
в окне фильтра вы увидите приблизительно следующее

Далее берем черный квадрат из шага 3 и подкладываем его под измененные фильтром царапины:

8.кликаем один раз на слой царапин,чтобы выбрать его и сливаем с нижним слоем черного квадрата Ctrl-E
9. Добавляем шум Filter-Noise-Add Noise по вкусу.

10. Редактируем Уровни(Levels) по вкусу Ctrl-L

Способы 2 и 3:
Сделаны методом тыка в фильтры.
Artistic-Smudge Stick1. создаем новое изображение с белым фоном Ctrl-N
2.инвертируем его чтобы получить черный Ctrl-i
3. дублируем слой с черной основой Ctrl-J (один слой для конечного результата,другой для промежуточных операций).
4. берем круглую кисточку размером 1px и рисуем кучу разбросанных линий и кривых,как в первом примере.
5. используем фильтр Filter - Artistic-Smudge Stick (нет как на русском это я не знаю уже давно,так что выясняйте методом тыка в прогу).
получаем что-то вроде:

7. Добавляем шум Filter-Noise-Add Noise по вкусу.

8. Редактируем Уровни(Levels) по вкусу Ctrl-L
Filter-Artistic-Rough Pastels
1. создаем новое изображение с белым фоном Ctrl-N
2.инвертируем его чтобы получить черный Ctrl-i
3. дублируем слой с черной основой Ctrl-J (один слой для конечного результата,другой для промежуточных операций).
4. берем круглую кисточку размером 1px и рисуем кучу разбросанных линий и кривых,как в первом примере.

5. используем фильтр Filter - Artistic-Rough Pastels (нет как на русском это я не знаю уже давно,так что выясняйте методом тыка в прогу). настраиваем по пожеланию,как удовлетворитесь результатом
получаем что-то вроде:

6. Добавляем шум Filter-Noise-Add Noise по вкусу.

7. Редактируем Уровни(Levels) по вкусу Ctrl-L