Поиск сообщений в My_Scandinavia

Пятница, 03 Июля 2009 г. 04:11 + в цитатник
AmorFis все записи автора
Цитата сообщения AmorFis Копенгаген - Торговая гавань. ч.1

Торговая гавань.. .. именно так переводится Копенгаген с датского (København,(шопенха"в"н) на старом датском - Køpmannæhafn, а читается как (шопмангафн) лат. Hafnia, англ. Copenhagen. В торговую гавань мы попали с помощью поезда. на который сели в Мальмё. Из Мальмё в Копенгаген проложен мост через пролив. Копенгаген как и все скандинавские города - древний.. ему больше 800 лет. Население его около 500 000. Не очень большой, но очнь красивый город. Он мне очень понравился. Уютный, чистый, красивый город. А ещё он меня очень порадовал тем, что основным транспортом в городе является велосипед.. Такого колличества великов я не видел за всю свою жизнь.. На каждой улице сделаны специальные дорожки для велосипедистов.. на каждом светофоре их толпится десятки. Там даже бесплатный прокат великов есть... Кидаешь 5 датских крон (одна крона почти равна одной гривне) в замок на специальной подставке - велик "отстёгивается" - и едишь куда хочешь.. Можете представить себе :) Велик - за 5 гривен :) Велик конечно самый простой.. да ещёи с рекламным щитом в треугольнике рамы. Правда на той стоянке , которую мы нашли, оказался только один велик, поэтому покататься нам не удалось.. хоть мне очень и хотелось. Целый день мв лазили по городу - были возле замка Розенборг, Кристиансборг, возле королевского дворца, в Касталет (военное укрепление на море), ботанический сад, а веечром пошли в Тиволи - местный парк атракционов, где я впервые покатался на американских горках и других атракционах.. Страшно блин... бр-р.. но ощущения офигенные. Домой мы вернулись поздно ночью.. =)
 (350x158, 22Kb) (300x144, 12Kb)

Воспользовались мы, как я говорил поездом Мальмё - Копенгаген. Едва усевшись в поезд я стал фотать через окно окружающие пейзажи: шведская ЖД и поезда..

Ещё поезда (с детства их обожаю)

а это - проводница. симпатичная шведка.

поезд мчался на довольно высокой скорости, остановок не было, за окном недолго мелькали сконские поля и огороды..

затем поезд въехал на мост Оребру. Мост длиной в несколько километров, соединяющий Скандинавский полуостров с маленьким искусственным необитаемым островом. Пролетев островок, поезд начал "вгрызаться в землю"....уходить в подводный тоннель. Наконец сам тоннель соединяет необитаемый остров с аэропортом Копенгагена, где и была первая из 2-х остановок. Стоит заметить,что аэропорт тоже находится на небольшом острове, но уже обитаемом, называется Амагер.

Вынырнул поезд изпод земли уже на другом острове, всем известном острове Зеландия, на котором по сути и расположен Копенгаген. Поверхность встретила нас вот такими вот милыми новостройками.

Прибыв на вокзал, мы тотчас же поспешили покупать карту города. Оказалось, что на вокзале есть почтовое отделение, где подробные карты города лежали на стендах For Free. Меня это очень порадовало. Взяв то, что нужно мы ринулись вон из вокзала в Город..... времени было уже не мало, а предстояло так много всего успеть и увидеть....

Улицы Копенгагена, основной вид транспорта - велосипеды... все ездят спокойно, автомобили зачастую - медленнее велосипедов.

Не прошли и полкилометра, как обнаружили "русские следы"...

типично-датская архитектура: красный кирпич, белые рамы окон, или контуры зданий, красная или серая черепица крыш... Датский ренессанс.
IMG_1701 (700x525, 113Kb)

Маршрут мы прокладывали экспромтом, много импровизировали. Решили заглянуть в близлежащий парк... Парк оказался имени Ганса Христиана.., вот только не Андерсона, который тоже жил в Копенгагене, а некого Ганса Христиана Эрстеда, датского учёного-физика.. В парке оказался пруд... У нас таких чистыхи свежих парков нет....

Лавочки в парке были заняты....

был так же и памятник Ганса Христиана Эрстеда, вот только сфотал я его как-то не правильно.....

Миновав какую-то площаль..
IMG_1714 (700x525, 148Kb)

и ещё пару улиц..

....

мы попали в ботанический сад. Вход, как и карта города оказался бесплатным. Сам сад был ещё одним парком, с прудом, газонами и лавочками, на которых мы подкрепились бутербродами.

Покушав, мы отправились в Кастеллет, фортификационное укрепление 17-го в. По пути нам встретился Замок Розенборг, построенный в 1606 г. в качестве королевской резиденции.. дворец, как и большинство других построек в стиле датского ренессанса.
IMG_1731 (700x525, 88Kb)

Сегодня замок используется в качестве музея, в котором экспонируются знаменитые Яйца Фаберже, каие-то короны датских королей и прочее. В музей мы не пошли, время поджимало.

Обойдя замок кругом, мы двинули дальше.....

Продолжение следует...... to be continued.......