-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Друзья

Друзья онлайн Cayetana_de_Alba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17200


Экспозиция Muzeum Mazowieckie. Вазы в стиле модерн

Четверг, 27 Января 2011 г. 22:44 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А вот вазы в стиле модерн из того же музея:

Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Европейский модерн в интерьере: Muzeum Mazowieckie

Четверг, 27 Января 2011 г. 22:35 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Начнем с сердца дома - столовой:

Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

"Эпидемия" импрессионизма: Ольга Бознаньска. Часть третья

Четверг, 27 Января 2011 г. 21:04 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Глава 3. Париж

В 1898 году, в возрасте 33 лет, Бознаньска переехала из Мюнхена в Париж, где прожила до конца своих дней. Парижский период ее жизни – с 1898 по 1914 годы - стал самой триумфальной частью ее карьеры.

Хотя приехав во Францию, она была уже полностью зрелым художником, известным в местной художественной среде, художница уже несколько лет принимала участие в выставках, в том числе международных, на ее счету уже было несколько наград и медалей. При этом в Мюнхене она имела все условия для дальнейшей карьеры – местные критики о ней много писали, она имела собственную студию и большую клиентуру.

Ольга Бознаньска Автопортрет 1909 г. (471x600, 271Kb)
Ольга Бознаньска. Автопортрет 1905 г.
Ольга Бознаньска. Автопортрет 1909 г.

Решение бросить все и уехать в Париж зрело в течение двух лет. На более десяти годах пребывания в Мюнхене, где в полной мере развился ее собственный стиль, где Ольга достигла художественной зрелости, была поставлена точка. Как и в 1886 году, когда жизнь в Кракове под родительской крышей стала невозможной, она бросила все и уехала в Германию, так и сейчас, несмотря на достигнутые успехи, Бознаньска все кардинально поменяла.

Ольга была поражена шармом Парижа, еще в Кракове и Мюнхене она представляла его в своих мечтах идеальным городом для художника. Позднее, она, уже лишенная иллюзий парижанка, видела все огромные «дефекты» города – «картонность», французское мещанство и снобизм.


Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

"Эпидемия" импрессионизма: Ольга Бознаньска. Часть вторая

Четверг, 27 Января 2011 г. 20:50 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Глава 2. Мюнхен



Ольга Бознаньска: "Автопортрет с японским зонтиком", 1892 г.
Ольга Бознаньска (фото 1890 г.)

Европа была знакома девочкам с раннего детства - они ездили с родителями в Париж и Вену, во время частых лечений в сопровождении матери были в Швейцарии, ездили к родственникам в Будапешт.
Отец не отпускал Ольгу в Париж, в силу плохой репутации этого города, хоть он и являлся главной столицей искусства. Была выбрана другая столица художников - баварский Мюнхен. В то время, Мюнхен являлся культурной столицей Германии, но по сравнению с Парижем был, конечно же, провинциальным городком. Но, например, именно в Мюнхене Гюстав Курбе (1819-1877) был признан раньше, чем в родной Франции, а в конце восьмидесятых в галереях уже говорили и показывали импрессионистов. Важным аргументом в пользу Мюнхена был также тот факт, что там была колония польских художников, среди которых были друзья отца, которым была поручена опека над Ольгой.

В 1880-е годы в Мюнхене женщины еще не могли учиться в Академии изящных искусств, но в городе было несколько частных школ для девочек, в которых учили рисованию представители профессорско-преподавательского состава Академии. Благодаря своему отцу, который заплатил за обучение в школе, Ольге и ее сестре абсолютно не были знакомы финансовые проблемы и трудности жизни.

С 1886 Ольга продолжила обучение в частных художественных школах в Мюнхене. Она развивала свои навыки, копируя работы старых мастеров в Пинакотеке. Большое влияние на ее творчество и работы оказала возможность изучения картин лучших художников ее времени, представленных на ежегодных художественных выставках в Мюнхене.


Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

"Эпидемия" импрессионизма: Ольга Бознаньска. Часть первая

Четверг, 27 Января 2011 г. 20:40 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Этой художнице практически во всех русскоязычных словарях и энциклопедиях посвящены всего два (!!!) предложения - «Польский живописец. Интимные реалистические портреты в духе импрессионизма выполнены в легкой, светлой гамме».
Несмотря на хорошее образование, удивительный талант, и, как следствие, заслуженный успех на международных художественных выставках во всем мире, жизнь Ольги Бознаньской была очень сложной, наполненной личными трагедиями. Очень болезненной из них, безусловно, было отсутствие понимания и непризнание ее искусства на родине - в Польше. Но давайте обо всем по порядку.

Ольга Бознаньска
Olga Boznanska


15 мая 1865 Краков – 26 октября 1940 Париж



Ольга Бознаньска: Автопортрет (фрагмент), 1893 г.
Ольга Бознаньска: Автопортрет, 1906 г.

Польская художница-импрессионистка, рисовала в основном портреты.

Глава 1. Краков

Художница родилась в Кракове в семье железнодорожного инженера Адама Новинь-Бознаньского.
Ольга была поздним ребенком, когда она родилась, ее матери было уже тридцать лет. Ее мать, француженка Евгения Мондан, приехала в Польшу еще девушкой работать по трудовому договору учительницей французского в школе для девочек. В Кракове она встретила будущего мужа. После свадьбы семья поселилась в доме Адама Бознаньского на улице Вольской, 17. В этом доме Ольга с сестрой Изабеллой (Изой) провели детство и раннюю юность. Здесь у Ольги была первая студия. Сюда она приезжала осенью и зимой, уже не живя в Кракове.


Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

РАФАЛ МАЛЬЧЕВСКИЙ - НАСЛЕДНИК ПО ПРЯМОЙ

Четверг, 27 Января 2011 г. 20:12 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рафал Мальчевский
Rafał Malczewski


1892 Краков - 1965 Монреаль

23741130_Malchevskiy_Portret_suyna_Rafala_1917_szh (291x410, 105Kb)
Яцек Мальчевский. Портрет сына Рафала 1917 г.

Польский художник, писатель, репортер и драматург, сын одного из величайших живописцев Польши – Яцека Мальчевского.
Рафал был очень образованным человеком, он изучал философию, архитектуру и агрономию, в том числе и живопись в краковской Академии изящных и прикладных искусств в Вене.
При этом сын знаменитого отца бунтовал против искусства поколения своих родителей.

_Rafal maluje (461x245, 153Kb)
Яцек Мальчевский. Рафал рисует

В период с 1917 по 1939 годы он жил в Закопане.
В Национально музее в Варшаве не так давно была проведена выставка «Рафал Мальчевский и миф Закопане». Куратор выставки Дорота Фольга-Янушевская сказала на открытии:
«Рафал не хотел заниматься реалистической живописью, имел свое видение мира, оторванное от реальности, и принадлежал к тому поколению художников, на которых огромное влияние оказали философия и литература. Мальчевский получил образование в Вене, увлекался Фрейдом и стал одним из тех, о ком критики писали как о предтечах магического пейзажа новой действительности».
Журналистка Моника Малковская написала:
«Откровение — так я назвала бы встречу с живописью Рафала Мальчевского. Впервые после войны у нас появилась возможность увидеть его творения. Это самое интересное событие сезона в варшавском Национальном музее. Экспозиция позволяет нам понять феномен Закопане — некогда бедной деревни, а теперь царства снобов. Одним из поклонников Закопане и был Рафал Мальчевский. Горнолыжник, альпинист и автомобилист, всесторонне одаренный и всем интересующийся непоседа, он передавал красоту гор не только в картинах. В 30е годы ХХ века критика провозгласила его самым талантливым и многообещающим польским художником. И сегодня его картины обращают на себя внимание своей необыкновенной атмосферой».

Krajobraz_gorski (472x700, 408Kb)
Рафал Мальчевский. Горный пейзаж 1930 г.

С началом Второй мировой войны Рафал уехал в Испанию, затем проживал во Франции, Бразилии и Соединенных Штатах. С 1942 года и до самой смерти он жил в Монреале. Канада.
Мальчевский является членом Ассоциации художников Podhalańska.
Его картины, как масляные, так и акварели, имеют декоративную стилизацию, он рисовал, в основном, пейзажи, особенно горные.


Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Jacek Yerka

Четверг, 27 Января 2011 г. 08:59 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Artnews [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Яцек Йерка (Jacek Yerka) — польский художник-иллюстратор. Яцек Йерка изучал графику на Факультете Изобразительного Искусства в Университете Николая Коперника в городе Торунь. В 1994 году вышла первая книга с работами художника Mind Fields. В 1995 году Яцек Йерка получил престижную премию «World Fantasy Award» как лучший художник.Стиль Яцека Йерки критики относят к реалистичному сюрреализму и стилю фэнтези, хотя его творчество трудно отнести к тому или иному стилю. Работы художника можно встретить в различных американских изданиях, они выставляются в Польше, Германии, Франции, Монако и Соединенных Штатах, а также находятся в ряде коллекций по всему миру.





Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Фраже

Четверг, 27 Января 2011 г. 02:28 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения antiquated [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фраже - так называют изделия одноимённой польской фабрики XIX- начала XX века, занимавшейся серебрением неблагородных металлов, например, латуни. Поскольку продукцию этой фабрики могло позволить себе гораздо большее количество людей, чем серебряные изделия, то такие вещи стали пользоваться большой популярностью, а сама фабрика приобрела известность.

Слово "фраже" вскоре стало нарицательным для всех подобных посеребрённых предметов, даже если изделие принадлежало другим маркам.




 

Подробнее:

Название фирме “Фраже” было дано в честь основателя Юзефа Фраже (Józef Fraget, 1797-1867), организовавшего в 1824 году (когда административный Совет Царства Польского пытался создать местную промышленность) первую в Варшаве гальваническую лабораторию: гальваническим методом наносился слой серебра или золота на посуду из неблагородных металлов.
Спрос на изделия фабрики постоянно увеличивался, что принуждало обладателя увеличивать производство, которое в 1832 году достигло значительных для того времени размеров — 59486 карбованцев при 116 рабочих.


Во второй половине XIX века фабрикой руководил сын Юзефа Фраже - Юлиан, который все свои знания, художественный вкус, энергию посвятил развитию предприятия. Наследники сохранили название фирмы, ее магазины и склады были открыты в крупных городах Российской империи.
Фабрика за свои изделия получила сами высокие награды и медали на многочисленных выставках: право изображения государственного герба на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 г., один grand prix, два почетных диплома, одно похвальное письмо, одна бронзовая медаль, четыре больших серебряных медали и семь больших золотых медалей, кроме этих наград и Юзеф, и Юлиан Фраже, были лично награждены. Фирма была поставщиком многих королевских дворов.


Вскоре слово “фраже” стало нарицательным, так и в наше время называют предметы для сервировки стола, изготовленные в Польше не только на фабрике Фраже, но и на фабриках Норблина (Norblin), Плевкевича (R. Plewkiewicz), Вернера (T. Werner), братьев Хеннеберг (Bracia Henneberg), братьев Бач (Bracia Buch), и других. Недорогая посуда "под серебро", украшенная гравировками, литыми маскаронами и гирляндами, получила большое распространение в конце XIX - начале XX века, постоянно рекламировалась и была очень популярна вплоть до 1910-х гг.

(источник)

Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Выдали бы поляки адмирала Колчака на смерть иркутскому Политцентру?

Четверг, 27 Января 2011 г. 01:01 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения angreal [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 
Wikimedia
15.01.1920 г. в Иркутске командование Чexocлoвацкого кopпycа, с санкции представителя Антанты, французского генерала Жанена, вероломно арестовало и выдало адмирала Колчака революционному эсеро-меньшевистскому Политцентру. Ещё через шесть дней власть в городе перешла к большевистскому ревкому.
Дальнейшее – известно.

В ночь на 7-е февраля, после продолжавшегося 2 недели допроса, Александр Bасильевич Колчак и премьер-министр его правительства Виктор Николаевич Пепеляев были расстреляны, а их тела – брошены в прорубь реки Ушаковка.

Dalej
Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Женские образы Теодора Аксентовича

Четверг, 27 Января 2011 г. 00:33 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Nora_Eleo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Teodor Axentowicz, 1859-1938



* * *

О, женщина, услада из услад
и злейшее из порождений ада.


Zloty aniol
1. Zloty aniol


Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Femme fatale XVIII века. Часть третья

Четверг, 20 Января 2011 г. 00:17 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

София Потоцкая – femme fatale 18  века. Окончание

Часть третья. Заключение. В поисках рая

В поле острого зрения Софии попадает личность Станислава Щенсного Потоцкого (Stanisław Szczęsny Potocki). Щенсны или Щенсный – это его второе имя, что по-польски означает Счастливый. Поэтому в русскоязычных источниках его иногда называют Феликсом. Ничего особенного этот персонаж из себя не представлял. По характеру он был слабовольным, уступчивым, легко внушаемым. Ах, как София любила эти качества в мужчинах!.. Интеллектуальными способностями Станислав Щенсный тоже не отличался (а зачем?). Вообще, современники характеризуют его как человека чуть ли не умственно отсталого. Зато Потоцкий был воспитан в лучших традициях польской шляхты, самого верхнего ее эшелона – магнатерии. Он был очень заносчив, горд своим происхождением, считал себя великим человеком и почти самой известной персоной в Речи Посполитой.


 

 

Dalej
Рубрики:  Zloty Wiek

Метки:  

Femme fatale XVIII века. Часть вторая

Четверг, 20 Января 2011 г. 00:15 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

София Главани Витт Потоцкая – femme fatale 18  века.

Часть вторая. Voyage, voyage...

 Весной 1780 г. в Каменец со своей многочисленной свитой приехал князь Адам Казимеж Чарторыйский (Czartoryski). Это была очень влиятельная персона, приближенная к королю Станиславу Августу. Поэтому его визит и знакомство с Виттами имели для последних большое значение. Возвратившись в Варшаву, князь Чарторыйский рассказывал о прекрасной супруге молодого Витта, его поддержали другие участники поездки, и молва о прекрасной вифинянке стала распространяться по польской столице.

Князь Адам Казимеж Чарторыский:

 

Dalej
Рубрики:  Zloty Wiek

Метки:  

Femme fatale XVIII века. Часть первая

Четверг, 20 Января 2011 г. 00:14 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

София Главани Витт Потоцкая – femme fatale 18  века

Часть первая

Отрочество и юность - пора первых побед

Никто не знает, откуда появилась эта прелестница, когда и где она родилась… Ее красота, естественный ум, умение  держать себя покорили сердца многих известных мужчин конца 18 и начала 19 века, среди которых были и монархи.

 

Прекрасная вифинянка

 

Dalej
Рубрики:  Zloty Wiek

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ангелы и демоны Яна Матейко

Четверг, 20 Января 2011 г. 00:04 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ян Матейко родился в Кракове, на ул. Флорианьской и прожил там всю жизнь, это совсем недалеко от центральной Рыночной Площади, на которой стоит самый известный костел Кракова (если не всей Польши) - костел Девы Марии. Kościół Mariacki был самым любимым храмом Яна Матейки, куда он очень любил приходить.


Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Художники читают историков и предлагают пережить прошлое

Вторник, 18 Января 2011 г. 09:06 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_kulturapolshi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В последние годы одним из самых волнующих сюжетов для визуальных искусств в Польше стало переживание травматических моментов истории. В этой области внимание художников, фотографов и режиссёров больше всего притягивают сложные и противоречивые события, ставящие под сомнение однозначные интерпретации. Пожалуй, наиболее ярким поводом для дебатов стало исследование "Соседи" Яна Томаша Гросса (2000), профессора Принстонского университета, эмигрировавшего из Польши в США в 1969 году. Книга рассказывает о том, как польские жители городка Едвабня в 1941 году загнали своих односельчан-евреев в овин и сожгли заживо (Гросс приводит спорную цифру 1600 человек). Этот сюжет не согласуется с привычным мотивом виктимизации поляков (т. е. традиционно им отводится роль однозначной жертвы Второй мировой войны) и расширяет поле дискуссии о Холокосте (следует ли возлагать ответственность исключительно на немцев!). Естественно, книга спровоцировала многочисленные споры об обстоятельствах трагедии: многие усматривают в ней прежде всего немецкую провокацию. Тем не менее трудно отрицать, что антисемитизм был силён как в межвоенной, так и в послевоенной Польше и представлял собой мощный политический ресурс (его могли использовать как нацисты, так и правительство Владислава Гомулки). Dalej

http://community.livejournal.com/kulturapolshi/45112.html

Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Два рейтинга польских актеров - на родине и в России

Понедельник, 17 Января 2011 г. 08:51 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_polskoe_kino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Польский "Плейбой" в последнем номере 2010 года опубликовал результаты опроса на тему самых привлекательных селебрити.
Мы
pic провели аналогичный "плебисцит" - "Кто из польских актеров больше нравится?"

Вот результаты:
1. Piotr Adamczyk / Петр Адамчик ("Шопен. Желание любви", "Не ври, любимый") 4% [ 2]
2. Paweł Deląg / Павел Делонг ("Камо грядеши", "Парни не плачут") 5% [ 3]
3. Piotr Fronczewski / Петр Фрончевский ("Академия пана Кляксы") 2% [ 1]
4. Marek Kondrat / Марек Кондрат ("Дезертиры императорской армии", "День психа") 7% [ 4]
5. Bogusław Linda / Богуслав Линда ("Псы", "Охранник для дочери") 33% [ 18]
6. Paweł Małaszyński / Павел Малашиньский ("Тайна секретного бастиона", "Катынь") 2% [ 1]
7. Cezary Pazura / Цезари Пазура ("Килер", "Формула Эйншейна") 7% [ 4]
8. Maciej Stuhr / Мачей Штур ("33 сцены из жизни", "Мистификация") 4% [ 2]
9. Borys Szyc / Борис Шыц ("Винчи", "Польско-русская война") 2% [ 1]
10. Zbigniew Zamachowski / Збигнев Замаховский ("Три цвета. Белый", "Ведьмак") 2% [ 1]
11. Michał Żebrowski / Михал Жебровский ("Огнем и мечом", "Ведьмак") 27% [ 15]
12. Artur Żmijewski / Артур Жмиевский ("Псы", "Катынь") 5% [ 3]


Dalej

http://community.livejournal.com/polskoe_kino/103600.html

Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

Асh, Franka, Franka. Retro

Суббота, 15 Января 2011 г. 16:26 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Михалина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




No To Co, "Ach, Franka, Franka"

Jak długo mam tu stać na ulicy
pod oknem Franki, tej cholernicy?
I ja tu stoję, i kumple stoją,
od tego stania już nogi bolą.

Ach, Franka, Franka, powiedzże, Frania,
co z nami będzie względem kochania?
Ach, Franka, Franka, powiedzże, Frania,
co z nami będzie względem kochania?

Grajże, muzyko, grajże wesoło,
może mnie wreszcie Franka zawoła,
będziemy razem muzyczki słuchać,
będziemy razem piwko popijać!

Ach, Franka, Franka, powiedzże, Frania,
co z nami będzie względem kochania?
Ach, Franka, Franka, powiedzże, Frania,
co z nami będzie względem kochania?

Przez to staranie nicem nie zyskał,
anim się najadł, anim się wyspał,
tylkom na ciebie pieniądze stracił,
wódkę fundował, muzykę płacił!

Ach, Franka, Franka, powiedzże, Frania,
co z nami będzie względem kochania?
Ach, Franka, Franka, powiedzże, Frania,
co z nami będzie względem kochania?

Ach, Franka, Franka, co ci mam zrobić?
Czy ci kark skręcić, czy nożem zabić?
Nimżem tu przyszedł pod twoje progi,
bodajbym złamał obydwie nogi.

Ach, Franka, Franka, wyglądasz pięknie,
chyba z tej złości serce mi pęknie!
Ach, Franka, Franka, wyglądasz pięknie,
chyba z tej złości serce mi pęknie.
Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Фильмы Войчеха Вишневского в Москве: 20-21 января

Суббота, 15 Января 2011 г. 13:59 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_polskoe_kino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фильмы Войчеха Вишневского в Москве: 20-21 января

Польский экспериментальный кинематограф - область, до сих пор мало изученная самими поляками, в то время как распространено представление о том, что кино Польши академично и литературоцентрично. Убедиться в том, что это далеко не всегда так, что в польской кинематографии существует уникальная авангардная линия, позволит впервые проходящая в Москве ретроспектива Войчеха Вишневского - режиссера, прожившего короткую жизнь, но при этом внесшего значительный вклад в развитие киноязыка. Его фильмы еще раз доказывают, что деление кино на виды - игровое и документальное - порой очень условно, они существуют на пограничье и завораживают красотой и многозначностью.

Показы пройдут 20 и 21 января в 18:30 в кинотеатре "Мир искусства" (ул. Долгоруковская, 33, стр. 3), что в 5 минутах ходьбы от метро "Новослободская".

Детальное расписание ретроспективы и подробнее о режиссере - на сайте Польского культурного центра в Москве.

cross-post to [info]kulturapolshi

http://community.livejournal.com/polskoe_kino/103375.html

Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

Трио Анджея Ягодзиньского. CHOPIN? JAZZ!

Вторник, 11 Января 2011 г. 22:26 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_kulturapolshi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сходить на джазовое Трио Анджея Ягодзиньского – это значит стать свидетелем уникального подхода к классической музыке. Шопен в их звучании – это отнюдь не ирония, не шутка и не глумление. Когда они играют, темы великого композитора не пропадают в хаосе импровизаций и не сводятся лишь к роли "источника вдохновения", они полноценно раскрываются. Кстати, Анджей Ягодзиньский (фортепиано) и Адам Цегельский (контрабас) начинали свою карьеру именно с классики, что многое объясняет... И всё же их исполнение – это настоящий, природный джаз высочайшего уровня. Можно ли удачно сочетать такие принципиально различные подходы к музыке в одном концерте – на этот вопрос нам ответит польское трио.

Ведущий концерта Анатолий Кролл.

Dalej

http://community.livejournal.com/kulturapolshi/42740.html

Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Польские солдаты на службе вермахта

Суббота, 08 Января 2011 г. 18:40 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Ермоловская_Татьяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (699x541, 167Kb)
Группа пленных солдат вермахта, ожидающая на французском побережье дальнейшего интернирования в Англию на американских танкодесантных кораблях типа LST (на заднем плане). В группу собраны этнические австрийцы, поляки и чехи, воевавшие на стороне Германии. Солдаты спокойно относились к нахождению в плену, но были разочарованы, узнав, что вместо США будут переправлены в Англию.

В нынешней ситуации, когда «катынская песнь» о том, как жестоко СССР провинился перед Польшей, превратив ее из немецкого генерал-губернаторства в государство и разрешив полякам обосноваться на восточногерманских землях достигла, кажется, максимально возможной громкости, можно вспомнить и о других любопытных аспектах российско-польских отношений.

Например, о том, какая часть современного польского населения является прямыми потомками гитлеровских солдат. Любопытно также было бы понять, по какую сторону линии фронта Второй мировой войны больше поляков воевало.

Dalej
Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Поиск сообщений в Moja_Polska
Страницы: 116 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь