-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Друзья

Друзья онлайн Cayetana_de_Alba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 16304


Группа 'HAPPY END'

Пятница, 13 Июня 2014 г. 12:53 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения ecolimp [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Группа 'HAPPY END'

Группа The End (700x547, 171Kb)

Польская группа «HAPPY END» была создана в январе 1975 году в городе Лодзи Збигневым Новаком (Zbigniew Nowak), композитором, солистом, клавишником, аранжировщиком всех песен группы, ставшим и ее художественным руководителем.
«HAPPY END» работали в стиле евродиско. В 70-ые годы диско было новым направлением в музыке, и основные, присущие ему особенности, только начинали складываться. Евродиско отличался от итало и американского диско приятным вокалом, мелодичностью песен и аранжировок, не слишком быстрым темпом. Артисты, работающие в этом стиле считали себя поп-музыкантами.
Композиции «HAPPY END» отличались простотой и мелодичностью. У каждой песни была запоминающаяся мелодия. Артисты молоды, красивы, прекрасно и свободно держались на сцене.
Все радиостанции: центральные и региональные, – крутили композиции группы по несколько раз ежедневно, что послужило своеобразным трамплином для популярности группы.
Збигнев Новак вспоминает: «Мы побили тогда своеобразный рекорд - случалось, что мы играли по 6 концертов ежедневно. До сих пор мне трудно понять, как это было возможно физически?»
В 1976 году в группу пришла новая вокалистка Данута Кремер, ставшая музой-вдохновительницей Збигнева, а позже – женой, с которой они счастливо живут по сей день.


Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Маки Монте-Кассино

Пятница, 13 Июня 2014 г. 12:36 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения ecolimp [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня, когда во Франции собирались лидеры антигитлеровской коалиции, чтобы отметить 70-летие высадки союзников в Нормандии и открытие второго фронта, позволившего освободить Францию и дойти до Эльбы, где войска союзников встретились, я решил рассказать о другой, не очень широко известной у нас военной истории - битве за Рим. В этой битве, как и в освобождении южной Европы, Красная армия участия не принимала. Потому-то мы и знаем о ней мало, хотя на Западе ее окрестили «итальянским Сталинградом».
Dalej



«АЛЫЕ МАКИ НА МОНТЕ-КАССИНО» в новом переводе АНДРЕЯ ЛЕОНОВА.

Ты видишь седые вершины?
Там враг твой засел среди туч.
Должны вы, поляки, мужчины,
За глотку сорвать его с круч.
И ринулись в битве кровавой
Вершить долгожданную месть
Сыны разорённой Варшавы —
Сражаться за польскую честь.

                Рдеют маки на Монте-Кассино,
                Алой кровью полны, как росой.
                Шли в атаку ребята простые,
                Словно смерть вызывая на бой.
                Дни пройдут и столетия минут,
                И руины быльём порастут.
                Только маки на Монте-Кассино
                Кровью польской навеки цветут.

В огне канонады смертельной
С землёй обнимались бойцы,
В Рацлавицах и у Сомосьерры
Гордились бы ими отцы.
Их натиск отчаянно смелый
Развеял фашистскую хмурь,
И доблестный стяг красно-белый
Вознёсся в густую лазурь!

                Рдеют маки на Монте-Кассино...

Ты видишь на склонах зелёных
Кресты в белоснежном строю?
То доблесть венчает влюблённых
В туманную Вислу свою.
Хоть Польша отсюда неблизко,
Судьба их — свободы урок:
Теперь средь холмов италийских
Есть польской земли уголок.

                Рдеют маки на Монте-Кассино...


А Еще есть песенка Иосифа Бродского (60-е)
По холмам поднебесья,
по дороге неблизкой,
возвращаясь без песни
из земли италийской,
над страной огородов,
над родными полями
пролетит зимородок
и помашет крылами.

И с высот олимпийских,
недоступных для галки,
там, на склонах альпийских,
где желтеют фиалки, -
хоть глаза ее зорки
и простор не тревожит, -
видит птичка пригорки,
но понять их не может.

Между сосен на кручах
птица с криком кружится
и, замешкавшись в тучах,
вновь в отчизну стремится.
Помнят только вершины
да цветущие маки,
что на Монте-Кассино
это были поляки.

Польское эмиграционное правительство учредило крест за взятие Монте-Кассино.
В 1964 году на деньги правительства Италии аббатство восстановлено в первозданном виде. Давайте немного побродим по нему.





Сан-Бенедито (скульптура в главном дворе)

Польское кладбище


Мемориал


Могила британца с эпитафией, написанной его семьей (A British soldier's grave at Monte Cassino cemetery and the message added by his family)






Внутри аббатства. , внутренние дворики и пр.




Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Немного о политике. Демотиваторы

Пятница, 13 Июня 2014 г. 11:50 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения ДежаВю57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Демотиваторы
Изображение



Я сильно извиняюсь, но я хотел бы напомнить уважаемым полякам,

кому они обязаны сегодняшним визитом Обамы в Варшаву.

Большой привет! :)




Dalej
Рубрики:  Smiech to Zdrowie!

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Станислав Жуковский. "Русский" поляк

Четверг, 29 Мая 2014 г. 15:23 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Loel1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Станислав Юлианович Жуковский (1873, Ендриховичи, Гродненская губ., Российская империя — 1944, Прушково, близ Варшавы, Польша) — художник белорусско-польского происхождения.

...Родился в семье аристократа, лишенного владений и дворянских прав за участие в Польском восстании 1863 года. По итогам более глубоких исследований причины этого были скорее экономическими, чем политическими. Отец Жуковского скорее всего участия в востании не принимал, а лишился родового имения в результате применения экономических санкций, которые были наложены на сочувствующих. Согласно предложению генерал-губернатора Вильно М. Муравьева, утвержденному императором Александром II 26 мая 1863 г., был введен 10%-ый сбор с чистого дохода, представлявший собой на деле особую контрибуцию в революционном крае. Ее необходимо было выплатить в течение 7 дней по получении уведомления. В связи с восстанием были увеличены и другие налоги и сборы. В результате Ю. Жуковский не смог удержать во владении родовое поместье и стал арендатором, как и большинство других представителей белорусско-польской шляхты. Поражение восстания, высылка братьев отца, потеря родовой усадьбы, сложное материальное положение семьи и разбитые надежды повлияли в значительной степени на формирование психоэмоционального восприятия действительности художником.

В 1892 году Жуковский, вопреки воле отца, отправился в Москву учиться живописи. Учился у И. И. Левитана; окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1895 года Жуковский участвует в выставках передвижников. В 1899 году его картина «Лунная ночь» была приобретена в собрание Третьяковской галереи.
К началу XX века Жуковский стал одним из самых известных в России пейзажистов импрессионистического направления. Участвовал в выставках «Мира искусства». Жил преимущественно в Москве. Организовал здесь частную школу, где преподавал в 1907—1917. Много путешествовал по Средней России, изучая старинные «дворянские гнезда».

В 1923 году художник уехал в Польшу. В 1930 годах И. И. Бродский и другие друзья художника уговаривали Жуковского вернуться в СССР, но он оставался в Польше.

Во время Второй мировой войны художник был арестован нацистами.
Умер в концентрационном лагере в Прушкове в 1944 году.

Sunset<br />
Stanislav Zhukovsky - 1910

Autumn<br />
Stanislav Zhukovsky - 1901

Forest<br />
Stanislav Zhukovsky
Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Польша получила первые танки Leopard 2A5

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 13:16 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Topbot [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

16 мая 2014 года 34-я бронекавалерийская бригада имени Великого Коронного гетмана Яна Замойского (34 Brygadа Kawalerii Pancernej im. Hetmana Wielkiego Koronnego Jana Zamoyskiego) 11-й Любуской бронекавалерийской дивизии (11 Lubuska Dywizja Kawalerii Pancernej) Войска Польского, дислоцированная в Жагане, получила первые 11 танков Leopard 2A5 из состава германского Бундесвера, приобретенных по соглашению 2013 года.

Польша подписала 22 ноября 2013 года межправительственное соглашение с Германией о приобретении из наличия Бундесвера 105 танков Leopard 2A5 и 14 танков Leopard 2A4. В поставку входят также 18 бронированных ремонтно-эвакуационных машин BpZ 2, около 200 единиц автотранспорта, различное оборудование, и комплекты лазерного тренажерного комплекса AGDUS. Стоимость закупки составляет 181,3 млн евро.

Первые 11 танков Leopard 2A5 были доставлены в Жагань железнодорожным эшелоном из Германии. Как ожидается, в первой половине 2014 года в Польшу будут поставлены первые 49 танков Leopard 2A5, во втором полугодии - еще 28 Leopard 2A5 и 14 Leopard 2A4, а остальная техника по данному контракту (включая 28 танков Leopard 2A5) поступит в 2015 году. Всего 34-я бронекавалерийская бригада в Жагане будет иметь два танковых батальона (по штату 58 танков Leopard 2A4/А5 в каждом). Сейчас 34-я бригада оснащена танками польского производства РТ-91.

Ранее в 2002-2003 годах Польша уже получила от Германии из наличия практически на безвозмездной основе 128 танков Leopard 2A4 и 10 БРЭМ BpZ 2 (поляки тогда оплатили только их транспортировку). Эти танки состоят на вооружении двух танковых батальонов 10-й бронекавалерийской бригады (10. Brygady Kawalerii Pancernej im. gen. broni Stanislawa Maczka) той же 11-й Любской бронекавалерийской дивизии в Светощеве вблизи германской границы, и сейчас планируются к модернизации.
...Dalej

источник - bmpdbmpd 
[0 ссылок 142 комментариев 5100 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Рубрики:  Ciekawostki

Метки:  

Гражина Федерико. Ценность искусства

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 13:07 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения алла_разумикина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ценность искусства. Гражина Федерико (Grażyna Federico)

 
Ценность искусства. Grazyna Federico
Гражина Федерико (Grażyna Federico) - современная польская художница, родилась в Кракове (Польша). Увлеклась рисованием в детстве, с 1971 по 1973 годы посещала начальную школу, где познакомилась с основами изобразительного искусства, затем, до 1973 года Гражина училась в Краковской гимназия, которую оставила из-за эмиграции в Западную
Германию. Профессиональное обучение прошла уже в Германии, после окончания колледжа получила диплом по специальности технического дизайнера.

"Порой, недра искусства раскрываются перед нами в самых разных, иногда неожиданных, ракурсах. Только тот, специально ищет его суть, способен по-настоящему понять документальную и эмоциональную ценность искусства. Следуйте за мной в этом мире живописи, который очень близок мне. Я смогу предложить вам виртуальный визит в мою студию и показать свои работы, которые вдохновят и пробудят в вас интерес к искусству".

Ценность искусства. Grazyna Federico

Ценность искусства. Grazyna Federico

Ценность искусства. Grazyna FedericoЦенность искусства. Grazyna Federico

Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Племя польских легионеров или Затерянные на Гаити

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 12:22 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

""

Обычно я такого не делаю, но нижеследующий пост оказался настолько популярным, что я решил выложить его ещё раз. Наслаждайтесь. Возможно, самой интригующей группой среди огромной польской зарубежной диаспоры (так называемой Полонии - Polonia), являются «поляки Гаити». Я услышал об этом затерянном небольшом анклаве «польскости» по радио и, подобно Тезею, начал исследовать нити историй, которые могли бы привести меня к конечной точке в моем поиске правды в лабиринтообразных информационных дебрях, называемых Интернетом. К моему большому удивлению я смог связать эти нити и получить своего рода картину того, как же Польше удалось прикоснуться к культуре Гаити.

""

Бонапарт - отдающий приказ. В 1804 г. Гаити объявила о независимости от наполеоновской Франции. Наполеон отказался признать её и быстро прислал на остров войска - свыше 5200 польских легионеров, чтобы утвердить власть Франции среди островитян и подавить их стремление к независимости. Третья Полубригада Польских Легионов была чрезвычайно недовольна таким положением дел, поскольку Легионы были сосредоточены прежде всего на борьбе за польскую свободу в Европе. Идея борьбы против свободы и борьбы на расстоянии более чем восемь тысяч километров от родины, в другом полушарии, казалась этим солдатам и смешной и раздражающей. Но они были солдатами, и, что еще более важно - солдатами Наполеона, и они должны были выполнить приказ.

""

Дессалин - Отец гаитянской свободы. Польские Легионы оказались втянутыми в гаитянскую революцию, погибло очень много солдат, правда большая часть их погибла не в боях, а от желтой лихорадки. Непривычные к климату и опасностям жизни на Карибских островах, 4 тысячи солдат умерли от этой болезни. Те, кто выжил, стали героями легенды, гаитянской легенды. Раздраженные тем, что им приходится воевать с теми, кто (как и они сами) борется за свободу, оставшиеся польские солдаты решили сбросить французское ярмо и присоединились к Жан-Жаку Дессалину в борьбе гаитянцев за независимость, за то, чтобы видеть свободным Гаити. Аборигены были так восхищены своими польскими собратьями по оружию, что они даже включили в конституцию Гаити 1805 года, статьи 12 и 13, в которых указывалось, что никакой белый не может владеть землей на Гаити кроме немцев (у них там была немногочисленная община), и Polanders (поляков).

""

Это не Матка Боска, это - Erzulie Dantor. Эти натурализованные польские гаитяне оказали огромное влияние на неоперившуюся Империю Гаити, позже республику Гаити. Гаитяне были впечатлены большой любовью поляков к их Ченстоховской иконе Божией Матери (Matka Boska Częstochowska). Они заметили, как благоговели легионеры перед этой иконой. Процесс ассимиляции и преобразования привел к тому, что польская католическая Матка Боска Ченстоховска превратилась в богиню гаитянского культа Вуду - Erzulie Dantor (Эрзули), воинственный дух, защитницу женщин и детей, связанную также с лесбиянками, гомосексуалистами, и женщинами, подвергающимися насилию и оскорблениям. Интересно, что как и у Матки Боски Ченстоховской, у Erzulie Dantor также есть шрамы на правой стороне лица, которые она получила в борьбе с ее сестрой, когда та увела у неё мужа. Она довольно сильно отличается от Матки Боски Ченстоховской.

""

"Польский гаитянин" Святослав Войтковяк (Swiatosław Wojtkowiak). Связи между двумя странами не заканчиваются на этом. В Cazale, в 70 километрах к северу от Порт-о-Пренса живет община, которую часто называют «белой» или «польской» (blanc, polone). Как бы там ни было, они - гаитяне, но вследствие того, что большая часть польских легионеров обосновалась именно там, община навсегда осталась «польской». Это очень просто, если вы из Cazale, то вы - поляк. Интересно, что среди местного населения очень высок процент голубоглазых людей. Ещё одна связь - Ежи Гротовский, который приехал в Гаити в поисках вдохновения в 1970-х. Справедливости ради стоит отметить, что его экспериментальный театр вобрал в себя многие духовные начала гаитянского культа Вуду (Vodou).

""

Гаити - не только землетрясения. Замечательно, как у двух на вид таких различных и отдаленных культур есть общие нити, соединяющие их вместе. С одной стороны, у нас есть Наполеон, борьба гаитянцев за свободу, польские легионеры, которые присоединились к гаитянам во время их Революции и все сложные последствия их присутствия на острове. Они включают в себя сильный генетический маркер в Cazale и окрестностях и воинственный дух Erzulie Dantor. С другой стороны, у нас есть Гротовский и его глубокая любовь к Гаити и ее духовности. Польша и Гаити! Кто бы подумал...

""

Это тоже не Матка Боска, а Erzulie Dantor.

http://posmiru.cu.cc/story.php?title=PLEMYA-POLSKIKH-LEGIONE...

Рубрики:  Tradycje i Etnogeneza

Метки:  

Войчех Ярузельский

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 11:48 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения ДежаВю57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В воскресенье на 91 году жизни умер последний коммунистический лидер Польши Войчех Ярузельский, сообщает Agence France-Presse.
609987_original (417x600, 113Kb)
Ярузельский находился в нейрологическом отделении госпиталя Военно-медицинского института в Варшаве. Бывший президент Польши страдал также лимфомой и последние годы регулярно попадал в больницу. В начале мая генерал перенес в госпитале инсульт. После этого он не приходил в себя.
10367585_707778502620564_7565993379660950733_n (421x600, 78Kb)
Dalej

Рубрики:  Osoby wyjatkowe

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

НАРОДНЫЙ КОСТЮМ В ТВОРЧЕСТВЕ ЗОФЬИ СТРЫЕНЬСКОЙ

Пятница, 23 Мая 2014 г. 22:55 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О польском народном костюме и его разновидностях я писал в материале о польском художнике Петре Стахевиче здесь. Вообще-то тема очень обширна и требует отдельного исследования, но сегодня хочу представить вам картины польской художницы Зофьи Стрыеньской (Zofia Stryjeńska, 1891-1976), которые писались ею в разные годы для серий "Польский народный костюм", "Польские народные типы людей", эскизов театральных костюмов, жанровых картин, портретов и др.

Комментариями к картинам послужили материалы из интернета. Оказывается, издательство "ДеАгостини" запустило в Польше проект - журналы с куклой в придачу "Куклы в польских народных костюмах" (наподобие серий "Куклы в русских народных костюмах" и "Куклы в национальных костюмах стран мира", которые сейчас можно найти в каждом киоске "Роспечати"). Вышло уже 50 выпусков! Поклонники этого польского проекта создали свой сайт, на котором стараются рассказать о народных костюмах каждого региона Польши, которые представлены в серии на куклах. К помощи этого сайта я и обратился, готовя комментарии к своей галерее. Начнем?



Zofia Stryjeńska (Polish, 1891-1976) Seria "Stroje polskie" (Серия "Польские костюмы").


Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ЗОФЬИ СТРЫЕНЬСКОЙ

Пятница, 23 Мая 2014 г. 22:33 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Публикация материала в шести частях о жизни и творчестве польской художницы Зофьи Стрыеньской (Zofia Stryjeńska, 1891-1976), которую я назвал для себя "Мастером фолк-арт-деко" первой половины ХХ века, закончена. Но это еще не вся Стрыеньска, с которой хочу познакомить вас! Вдогонку к опубликованным в дневнике материалам решил поместить ее картины и рисунки в нескольких своих рубриках, разобрав на темы. Начнем с танцев!

Например, в 1927 году Зофья Стрыеньска закончила серию "Польские танцы", включив туда и еврейские танцы (ведь огромное количество людей этой национальности жило во всех регионах Польши), и гуцульские танцы (это после 1939 года районы Закарпатья и Волыни перестанут быть территорией страны, а в первой половине ХХ века и гурале, и гуцулы, и волыняне были гражданами Польши). К теме танцев, как яркому проявлению народного характера, художница обращалась и до этой серии, и после - вплоть до начала второй мировой войны. Собранные в интернете картины предлагаю вашему вниманию с аннотациями относительно самих танцев, считающихся польскими традиционно народными.



Zofia Stryjeńska (Polish, 1891-1976) Oberek z teki "Tańce polskie". 1927 г.

Оберек (польск. oberek) — польский народный парный танец, название которого происходит от слова «obertania» (вращение или оборот). Танцоры часто сопровождают танец припевами, возгласами и притоптыванием. Возник оберек в Куявии в XVII веке, как разновидность мазурки, но с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Будучи популярным в сельской местности многих регионов Польши, особенно в Мазовии, оберек только в конце XIX века стал танцем разных общественных слоëв. Оберек известен под названиями «obertas» (главный танец), «drobny» (небольшой), «okrągły» (круглый, хороводный), «owijok» и «zawijacz» (праздничный).


Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

12 МЕСЯЦЕВ. ЦИКЛ СОФИИ СТРЫЕНЬСКОЙ

Пятница, 23 Мая 2014 г. 22:19 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вновь возвращаясь к творчеству польской художницы Зофьи Стрыеньской (Zofia Stryjeńska, 1891-1976), напомню, что данный цикл картин в виде декоративного панно, она создала для польского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1925 году. Еще в 1924 году художница получила официальное приглашение приехать в Варшаву для подготовки к выставке от своего давнишнего друга, критика журнала «Time» Ежи Вархаловского, который входил в состав оргкомитета по оформлению польского павильона на выставке.

Зофья Стрыеньска создала серию из шести картин «Двенадцать месяцев», показав представителей сельской деревенской жизни (свою любимую тему) в ее сезонных изменениях. Эта серия и работы Стрыеньской в области декоративно-прикладного искусства принесли художнице не только общеевропейскую известность, из Парижа Зофья привезла пять наград: четыре Гран-при в категориях «Архитектурный декор», «Плакат», «Текстиль» и «Книжная иллюстрация», а также поощрительную премию в категории «Игрушка». Кроме того, художница была награждена Рыцарским крестом Почетного легиона.

Пресса в ее картинах увидела утверждение жизни и цветение природы, авторы писали, что «работы полны оптимизма и бодрости, в них подчеркнуты ритм и линии, уделено большое внимание декоративным деталям». К сожалению, часть композиции была повреждена во время Второй мировой войны, поэтому ныне сохранились лишь фрагменты и эскизы, которые хранятся ныне в Национальном музее в Варшаве. Представляю вашему вниманию всё, что смог найти в интернете.

Zofia Stryjeńska Seria "Dwanaście miesięcy"
Зофья Стрыеньска. Серия "Двенадцать месяцев"




Zofia Stryjeńska (1894-1976) Pory Roku, Korowód Miesięcy (fragment). 1925 г. Światowa Wystawa w Paryżu
Времена года. Хоровод месяцев (фрагмент).



Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ЗОФЬЯ СТРЫЕНЬСКА. ИСТОРИЯ ПРИНЦЕССЫ И НИЩЕНКИ. (Часть VI)

Пятница, 23 Мая 2014 г. 22:05 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Часть VI

Глава XIX. Эмиграция и последние годы жизни

Предпосылки к тому, чтобы покинуть родину, конечно, были. Ее дети уже жили за границей – Магда вышла замуж за швейцарца и уехала жить к мужу еще до войны, сын Яцек воевал во Франции, затем был интернирован в Швейцарию и после войны остался там жить. В Бельгии жила сестра Зофьи – Янина. Но решение покинуть Польшу не было легким, художница боялась менять «насиженное» место и ехать «в никуда». Практически, повторилась история ее переезда в Варшаву для участия в подготовке к Всемирной парижской выставке. Несколько раз Зофья покупала и сдавала билеты. Наконец, решившись, после долгих приключений она прибыла в Швейцарию.



Rafał Malczewski (1892-1965) Kobieta w stroju narciarskim (Zofia Stryjeńska?). 1925-28 гг.
Женщина в горнолыжном костюме (Возможно, портрет Зофьи Стрыеньской).

К удивлению, с видом на жительство не было никаких проблем, благодаря какому-то предку ее первого мужа по фамилии Стрыеньский. Оказалось, этот Стрыеньский был известным инженером и создал когда-то что-то такое значимое для Швейцарии, что все Стрыеньские отныне имели право на швейцарский паспорт. Не знаю, легенда это или вообще шутка, но Зофья без труда «выправила» документы и более 30 лет прожила между Женевой, Парижем и Брюсселем, попеременно гостя у родственников.


Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ЗОФЬЯ СТРЫЕНЬСКА. ИСТОРИЯ ПРИНЦЕССЫ И НИЩЕНКИ. (Часть V)

Пятница, 23 Мая 2014 г. 21:39 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Часть V

Глава XVI. Жизнь отшельницы

После бурной череды романов Зофья жила почти как отшельница. Для художницы наступили времена одиночества, и эта тема нашла отражение в ее творчестве, которым сама Стрыеньска все более и более была недовольна.



Paulina Orłowska Portret Zofii Stryjeńskiej.

Со второй половины 30-х годов художница жила одна в Варшаве, в съемной комнате. Редко она появлялась в знаменитом кафе пани Земяньской, где встречалась со старым другом, скульптором, профессором скульптуры Университета Стефана Батория в Вильно (Вильнюсе), куда на занятия он ездил из Варшавы, Генриком Куном, поэтом Болеславом Лесмяном (1877-1937) и художниками из круга Ассоциации польских художников «Ритм» (группа просуществовала до 1932 года). Случайные встречи у художницы были с писателем Тадеушом Бой-Желеньским, которого критика и пресса травила за его антицерковные фельетоны и книги о Мицкевиче.
Часто видели Стрыеньску в Институте пропаганды искусств, она там появлялась почти ежедневно в поиске покупателей своих работ или ради возможности взять несколько сот злотых в кредит. Причем, все друзья и коллеги из Кракова и Варшавы как-то сразу все исчезли из ее жизни, хотя многие из них преподавали в художественных школах, работали в государственных департаментах по искусству, а значит, могли бы чем-то помочь.


Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ЗОФЬЯ СТРЫЕНЬСКА. ИСТОРИЯ ПРИНЦЕССЫ И НИЩЕНКИ. (Часть IV)

Четверг, 22 Мая 2014 г. 00:21 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Часть IV

Глава XI. Развод

Увы, в личной жизни Зофьи всё было не так радостно. Зофья по-прежнему страдала и ревновала Кароля, терпела его выходки, но, как она написала в дневнике, «то, что глаза не видят - сердцу не жаль». Последний роман с какой-то дамой, ради которой Кароль потребовал от жены, чтобы та уехала из Закопане, стал «началом конца».
В 1927 году Зофья вновь обратилась к мужу с желанием примириться, она практически умоляла его вернуться и начать всё «с чистого листа». То, что произошло потом, стало окончательным разрывом и закончилось шумным разводом.



Zofia Stryjenska (photo)

1 сентября 1927 года Кароль согласился на встречу с женой и пригласил ее в театр, счастливая Зофья даже одолжила у подруги элегантное вечернее платье из тафты. Когда она села в такси, муж сказал, что ему нужно заехать на минутку к знакомому доктору. В результате, Кароль отвез супругу в психиатрическую клинику и сдал ее там врачам, которые заперли ее в палате, стены которой были обиты войлоком.


Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Демотиваторы

Четверг, 22 Мая 2014 г. 00:05 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения ДежаВю57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

18+

Польские демотиваторы


Предыдущие - Демотиваторы

Изображение


- Что сказать Путину?
- Что-нибудь приятное,
а то он разозлится, и мы потеряем кучу бабок.

Dalej
Рубрики:  Smiech to Zdrowie!

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поляки против украинского фашизма

Среда, 21 Мая 2014 г. 23:57 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения bolivarsm [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поляки против украинского фашизма

Николай Малишевский

В воскресенье 11 мая в Варшаве был организован пикет против украинских фашистов, приуроченный к пресс-конференции, на которой представители Яроша, Тягнибока, Порошенко выступили с намерением представить «позиции кандидатов на главный пост в Украине польской общественности». Реакцию польских антифашистов красноречиво передают плакаты пикетчиков, призывающие «Нет диалогу с фашистами. «Свобода» и «Правый сектор» прочь!», «Кочевники, довольно травли русских!», а также обращение к Я.Качиньскому: «Ярослав, извинись за Бандеру!»

 




Антибандеровская манифестация 9 мая у посольства России в Варшаве под девизом «День Победы как день польско-российской солидарности»

Читать далее...
Рубрики:  Obecna Polityka

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Беспризорная чья-то душа... Томаш Ален Копера

Среда, 14 Мая 2014 г. 20:14 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения gallaluna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Томаш Ален Копера (Tomasz Alen Kopera)

 

Польский художник Томаш Ален Копера (Tomasz Alen Kopera) родился в Козухове, Польша в 1976 году.
Он учился в Университете Технологий во Вроцлаве (кстати, том же университете, где в свое время училась Анна Герман), где он получил квалификацию инженера-механика.
Томаш рисует маслом на холсте. Человеческая природа и тайны Вселенной являются его вдохновением. Каждая картина мотивирует зрителей к раздумьям об изначальной сущности мира и жизни. Иногда миром правит свет, иногда тьма. Томаш живет в мире богатой фантазии и его искусство отличает острое внимание к деталям, мастерство передачи цвета и смелое использование предметов.
С 2005 года проживает в Ирландии, где он работает в своей студии.


Босиком по колючей метели,
Наугад, никуда не спеша,
Одиноко брела еле-еле
Беспризорная чья-то душа.
Шла душа, спотыкаясь устало,
Шла на ощупь, не чувствуя ног.
И в конец обессилев, упала
Возле двери твоей на порог…

(Читать полностью: http://www.isbranoe.ru/content/dusha)



Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Анна Выпых: откровенные работы в стиле фигуративного реализма

Среда, 14 Мая 2014 г. 19:46 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lira_lara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анна Выпых (Anna Wypych): откровенные работы в стиле фигуративного реализма

 

«Мне нравится создавать собственное художественное пространство,  «помещая в него разного рода символы и знаки. Я делаю из своих картин своего рода головоломки, которые можно разгадать лишь посредством эмоций».

 

 
 

 
 
 


Анна Выпых (Anna Wypych) пишет поразительные картины в стиле фигуративного реализма. Еще будучи ребенком, Анна осознала, что непременно станет художником. Получив международное признание, молодая польская художница не перестаёт поражать зрителей и критиков смелыми и талантливыми работами.

 

 


 

 

Читать далее...
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

ЗОФЬЯ СТРЫЕНЬСКА. ИСТОРИЯ ПРИНЦЕССЫ И НИЩЕНКИ. (Часть III)

Среда, 14 Мая 2014 г. 16:21 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Часть III

Глава VIII. «Семейная лодка»

Зофья же в это время также активно занималась живописью, и как отмечают историки, именно в этот период были созданы лучшие ее работы. Но плодотворная творческая жизнь, увы, не стыковалась с первоначально счастливой семейной идиллией. Исследователи творчества Стрыеньской пишут (вероятно, изучив ее дневники), что Зофья, несмотря на темперамент, не любила физическую сторону любви. Она хотела душевной близости, тепла и привязанности, именно этого ей не хватало в браке.
Она не любила веселые праздники и кутежи мужа, ей хотелось быть наедине со своим творчеством. Поэтому она часто, как когда-то в юности, пропадала из дома на несколько дней. Одной из своих подруг Зофья объясняла: «Я хочу, чтобы он искал меня, чтобы волновался». Но это был не самый лучший способ вернуть чувства мужа. Стрыеньский сначала волновался, потом возмущался, а потом взял, да и завел роман на стороне, а потом другой, не смотря на свой флегматичный темперамент.



Zofia Stryjeńska 1930 г. Karol Stryjeński

Вот так известный архитектор и директор знаменитой в Закопане школы, завсегдатай шумных компаний, любитель азартных игр и «местный Дон Жуан», имеющий десяток любовниц – Кароль Стрыеньский, вскоре перестал быть идеальной моделью супружеской верности. Как заметил художник Рафал Мальчевский: «Он знал, как получить удовольствие и умел очаровать женщину от 1 до 100 лет, любого происхождения». Закопане наполнилось слухами о его приключениях - и большинство из этих слухов были правдой. О скандалах в семье Стрыеньских сплетничал весь город.


Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

ЗОФЬЯ СТРЫЕНЬСКА. ИСТОРИЯ ПРИНЦЕССЫ И НИЩЕНКИ. (Часть II)

Среда, 14 Мая 2014 г. 15:59 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Часть II

Глава IV. Личная жизнь

Во время войны, в 1916 году, Зофья познакомилась с архитектором и дизайнером, выходцем из Закопане, Каролем Стрыеньским. Девушка почувствовала, что встретила родственную душу и влюбилась в него без памяти.
Кароль Стрыеньский родился в 1887 году и вошел в историю польского искусства, как архитектор и дизайнер интерьеров и мебели, как опытный организатор и педагог, один из создателей польского декоративного искусства 1920-х годов и национального направления арт-деко. Но всё это будет в будущем…



Karol Stryjeński (foto H. Schabenbeck) 1923 г.

До встречи с Зофьей на одном из семинаров, Кароль был известен тем, что был сыном известного краковского архитектора Тадеуша Стрыеньского (Tadeusz Stryjeński, 29 июля 1849 – 3 июня 1943). Он пошел по стопам отца, в 1907-1911 годах изучал архитектуру в технической Академии в Цюрихе, по возвращении в Краков нашел работу в дизайн-студии. В 1912 году он принял участие в конкурсе на проект жилых домах с садами и участвовал в польской выставке архитектуры и интерьеров окружающей среды в Кракове, где получил сразу две высшие награды. В 1913 году молодой человек уехал во Францию и продолжил учебу в Школе изящных искусств в Париже, где изучал скульптуру. В конце 1913 года, вернувшись на родину, Стрыеньский стал членом Ассоциацию мастерских Кракова и начал работать там в качестве дизайнера и проектировщика мебели, ковров и игрушек. Во время Первой мировой войны он организовал при Ассоциации столярную мастерскую для легионеров, инвалидов войны, с целью создания новых рабочих мест.


Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Поиск сообщений в Moja_Polska
Страницы: 109 ... 32 31 [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь