-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Друзья

Друзья онлайн Cayetana_de_Alba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 16612

Вокзал Гданьск-Главный

Среда, 23 Ноября 2016 г. 12:48 + в цитатник
Cayetana_de_Alba все записи автора Пишет periskop:

***
В ходе автопробега "Дороги Памяти" мы ненадолго остановились в Гданьске, одном из самых интересных городов Польши. Конечно, по-доброму в это Трёхградье (Гданьск - Гдыня - Сопот) надо приезжать не менее чем на три дня и изучать его спокойно, вдумчиво, внимательно. Но поскольку он был у нас только транзитным пунктом на пути - увидел тут немногое и только отметил точки к посещению. Однако про вокзал стоит рассказать - его я осмотрел хорошо.

Нынешний вокзал является репликой кайзеровского Danzig Hbf (1900 года постройки) и довольно тщательно восстановлен социалистическими поляками в 1950-60-е годы. Таких вокзалов в Рейхе было построено два - в Кольмаре на западе и Данциге на востоке, они почти близнецы. Поскольку Данциг - опорный пункт обороны Третьего рейха - был почти полностью стёрт с лица земли весной 1945-го (американская бомбардировка 19-20 марта и последующий советский штурм), то и вокзал не избежал разрушения. После окончания войны в нём уцелела только главная башня и пакгауз с диспетчерской. Они и остались подлинными. Остальное - выстроено заново. Вообще, вызывает большое уважение то, что тогдашние поляки ПНР, которым достался этот кусок Восточной Пруссии, не стали строить на руинах дешевое и удобное функциональное здание (как диктовала бы логика прибыли и эффективности), а решили всё-таки восстановить сложное немецкое строение.



Вот так выглядит комплекс вокзала со стороны города (Podwale Grodzkie).


Похожий ракурс 1901 года, Данциг. Как видите, реплика точная.


Вид на вокзал со стороны станции, до Первой Мировой войны. Привокзальная улица на заднем плане полностью разрушена, сейчас там всё другое.




Вокзальные часы и фрагмент башни. Это осталось подлинное и вокруг неё и велось постепенное восстановление. Удивительно, но башня выстояла при бомбардировках "летающими крепостями" и артобстрелах.


Ладно, пойдём смотреть станционную сторону.


Пригородный перрон. На фото - прибытие электрички единой транспортной системы Трёхградья (SKM Tr'ojmiasto).


Эта идёт на Гдыню. Все электрички этой системы имеют жёлто-синюю окраску. Есть постарше, есть поновее.


Просто пригородная электричка, не системы Трёхградья - т.е. идёт из Гданьска в другие места.


Наконец, дальняя от вокзала платформа отдана транзитным поездам дальнего следования. Варшава, Щецин, Краков и т.п. Обратите внимание, на горизонте виднеются портовые краны - порт близко.


Строение диспетчерского центра управления (что сейчас - не знаю). Насколько я понимаю, это уже наследие Веймарской республики, а не Второго рейха.


Эта же диспетчерская на снимке 1968 года. Польша ещё паровозная - массовый переход на тепловозы и электрификация пойдут в основном в 1970-е.


Вид на вокзал с пригородной платформы.


Перрон тоже восстановлен "по-старому". Красиво!


Центральный портал вокзала. Потом посмотрим его изнутри, см. ниже.


Венчает его "колёсико с крыльями" (даже - штурвал!). Правда, герб уже давно польский.


Ещё ракурс.


Отсюда вокзал виден вместе с башней.


А это уже кайзеровские постройки - пакгауз (товарный двор). Не узнать этот стиль невозможно. Они тоже уцелели в 1945-м.


Вот как раз на этом фоне бежит более старая электричка системы SKM Tr'ojmiasto.


Платформа дальних поездов и глухая опорная стенка. Наверху тоже проходит улица.


Возвращаемся по подземному переходу в вокзал и попадаем в главный световой зал (см. также фото №15).


Красиво.


Справочная тоже в ретро-стиле. Всё восстановили.


Выходим на привокзальную площадь.


Здесь тоже есть один интересный памятник, который нельзя пропустить. Видите, там вдалеке, правее на фоне здания?


Это памятник депортированным немцам, несколько сот тысяч которых было выслано с этих территорий (переданных полякам по решению Потсдамской конференции) в оставшуюся Германию, в 1945-46 гг.


Поставлен он был в 2009-м, в рамках политики "примирения" с соседом по ЕС. В отличие от стрррашной России, Германии поляки сейчас разрешают ставить знаки памяти. Ограниченно, конечно, но подвижки есть. На табличках - города, куда уезжали высланные немцы.


Скульптуры мужчины тут нет, они воевали - только женщины и дети.


Конечно, надо сюда ещё приезжать. Тут очень много интересного.
Одни только осколки истории "Солидарности" чего стоят.
А ещё Вестерплятте, порт, уникальная транспортная система и проч.

http://periskop.livejournal.com/1639377.html

Рубрики:  Miejsca i Wsi
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям



Prudent   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2016 г. 13:08 (ссылка)
Кенигсберг, вокзал. ничего не напоминает?)
x_cb5d40f3 (604x392, 55Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2016 г. 13:11ссылка
напоминает. Только не Кенигсберг, а Калининград. Слишком много крови предки пролили, чтобы так было и осталось уже на века.
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2016 г. 13:17ссылка
нет, это Кениг довоенный.
Калининград - вот он), родилась, выросла и на пенсию ушла в своем родном, так что историю знаю)
642 (700x466, 53Kb)
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2016 г. 13:23ссылка
я люблю ваш город. У меня там подружка хорошая есть. Хочу поехать к ней хоть на пару дней. И наесться морской капусты и селедки норвежской)))
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 10:25ссылка
большой привет от землячки. Мои родители приехали в Калининград в 46 году. Я его покинула 72 году. Но все время вспоминаю наш город
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 11:04ссылка
Ювита, доброго дня, спасибо, мои дедушка и бабушка брали Кенигсберг.
с 72г. очень изменились, не всегда в лучшую сторону - меньше зелени и больше стандартных - европейской моды, торговых центров,
некоторые улицы вообще не узнать), чистота на улицах - факт неоспоримый, цены - выше, чем в большой России, но это и понятно, в магазинах есть все от и до)
больше 3-х дней я без Калининграда не могу)
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 13:48ссылка
ну вот, есть новости из любимого города!
Prudent   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2016 г. 13:29 (ссылка)
Cayetana_de_Alba, Да всегда рады гостям), селедка у нас своя - балтийская, спасибо санкциям - шпроты тоже свои , пальчики оближите, своего много, молочка - давно фору дали и Литве, и Беларуси, Лужков , его хоз-во, у нас прекрасно работает) Сейчас " +" за окном)
Ответить С цитатой В цитатник
Ювита   обратиться по имени Четверг, 24 Ноября 2016 г. 10:27 (ссылка)
спасибо , очень красивый город!
Ответить С цитатой В цитатник
Феликс-51   обратиться по имени Четверг, 24 Ноября 2016 г. 19:05 (ссылка)
Спасибо!Люблю Ж.Д.,так как сам на ней всю жизнь проработал,люблю вокзалы,поезда.Сейчас на пенсии,но часто захожу на вокзал просто так посидеть,с людьми незнакомыми поговорить,по перрону погулять.Много интересного можно увидеть на вокзалах и радостного и печального за один день.
Ответить С цитатой В цитатник
Prudent   обратиться по имени Пятница, 25 Ноября 2016 г. 14:06 (ссылка)
Ювита, Всегда рада и с удовольствием расскажу о нас, о нашей жизни), Калининград - он , как Чархавла зачарованный город( М. Фрай), тянет к себе, привораживает, как-то меняет людей, сужу по приезжим, и забыть его невозможно), удачи Вам во всем и приезжайте!)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 14:11ссылка
буда рада новостям из КАЛИНИНГРАДА! СПАСИБО!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку