-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Друзья

Друзья онлайн Cayetana_de_Alba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17072

Возможный сценарий гибридной войны в Польше 2017 /политическая фантастика/

Понедельник, 17 Октября 2016 г. 22:40 + в цитатник
Cayetana_de_Alba все записи автора unn (700x588, 161Kb)
Польский текст статьи "Możliwy scenariusz wojny hybrydowej w Polsce 2017 /political fiction/" опубликован 9 октября 2016 г. здесь. Автор статьи — Кракауэр (Krakauer). Перевод vladkharitonov.

Возможный сценарий гибридной войны в Польше поразительно банален и по этой причине представляется в высшей степени правдоподобным, если мы проанализируем совокупность обстоятельств, с которыми имеем дело в настоящее время в своем окружении. Чтобы вообще можно было говорить о попытках разработки сценария такого типа угрозы, нужно начать мыслить нетрадиционно, отбросив прежние каноны мышления о вооруженном конфликте в таких категориях, как линия разграничения войск, направления наступления и вовлечение в войну очередных ресурсов. Угроза, рассматриваемая нами, базируется на теории управления хаосом и воздействия на структуры, изменения действительности в огромных масштабах именно за счет управления хаосом. Хаос является орудием войны, ее неотъемлемым элементом. Кто может лучше приспособиться к условиям хаоса и его закадычной подруги неопределенности, тот может меньше потерять в ходе войны. Но, к сожалению, это непросто, поскольку неопределенность, управляющая хаосом, питается паникой, которую поднимают и распространяют в условиях войны. Потом остается лишь страх и отсутствие управляемости, а это означает неспособность оказывать организованное сопротивление. Однако такое же состояние неспособности можно создать за счет цепочки обманных действий, и как раз это является самой основой угрожающего нам конфликта.

Давайте представим, что в одной из граничащих с нами стран происходят неконституционные события и начинается бунт части населения, а также поддерживающей этих людей части армии. В результате внутреннего кризиса значительная группа населения и военных движется в направлении польской границы. Речь идет примерно о полумиллионе людей, которых защищают около 50 тыс. солдат, оснащенных широкой гаммой самоходного оружия, находящегося в боевой готовности, а также боеприпасами, топливом и продуктами питания на несколько дней. Эти формирования, как новая свободная армия соседней страны, защищающие людей, сами подвергаются нападению со стороны других подразделений вооруженных сил этого государства и его союзника. В польской пограничной зоне возникает трудное положение, население соседней страны, оказавшееся в сложной гуманитарной ситуации, просачивается через пограничную зону на польскую сторону с оружием и амуницией. Все это более-менее организованными колоннами перемещается к западу. Вместе с ними движутся камеры глобальных телевизионных станций. Политические руководители беженцев просят защиты у Европейского Союза и НАТО. Варшавское правительство получает просьбу о предоставлении транзита. Войска соседней страны и ее союзника, лояльные правительству, останавливаются у пограничной линии, дело доходит до переноса огня на польскую сторону и до попыток преследования противника отборными специальными войсками. Происходят мелкие столкновения войск соседней страны с Войском Польским. Подразделения НАТО не реагируют, ситуация относится к компетенции варшавского правительства.

Западные союзники Польши совещаются при постепенном нарастании кризиса, сотни тысяч людей движутся вдоль польских автострад, концентрируются в нескольких местах, нарастает гуманитарный кризис. Взбунтовавшиеся солдаты соседней страны, перешедшие границу, не складывают оружие, они организованы и подчиняются своему командованию. Дело доходит до мелких конфликтов и актов насилия по отношению к польскому гражданскому населению, до противодействия полиции и другим государственным службам. Из-за слабости структур и отсутствия реальных сил варшавское правительство не имеет возможности изолировать ни этих людей, ни их военное сопровождение. Дело доходит до нескольких серьезных конфликтов и даже столкновений с польскими специальными силами. Положение осложняется, у варшавского правительства нет никаких концепций действий в создавшейся ситуации, оно ожидает поддержки союзников, совещающихся третий день. Тем временем первые группы беженцев и их военный эскорт уже добрались до польско-немецкой границы, части удалось ее перейти, остальные из-за противодействия немецких войск на польской стороне границы образовался лагерь, охраняемый с использованием оружия. Их политические руководители утверждают, что они не в состоянии доверять варшавским властям, которые не проявили надлежащего гостеприимства и не оказали беженцам гуманитарную помощь, а также продемонстрировали неспособность защитить их от сил преследователей, поэтому они отказываются сложить оружие.

С Запада приезжают колонны с гуманитарной помощью в несколько зон сосредоточения населения из соседней страны на территории Польши. Они образуют два очень больших анклава, один средний и несколько меньшего размера, которые не удалось заблокировать Войску Польскому. Польское население покидает места, где власть де-факто захватили иностранные военные, прекрасно вооруженные и организованные. Практически варшавское правительство утратило контроль над частью собственной территории. Принимая во внимание гуманитарный кризис, западные союзники и весь мир возмущены утверждениями варшавского правительства о его территориальном суверенитете. Канцлер Германии утверждает, что самое главное — это люди и правительство в Варшаве должно терпимо относиться к статус-кво, потому что у всех людей есть права и следует рассмотреть их заявления о признании статуса беженцев и ни в коем случае не следует раздувать конфликт.

Варшавское правительство примерно через неделю после того, как иностранное население и защищающие его солдаты обеспечили себе места проживания на территории страны, проводит мобилизацию и собирает примерно полумиллионную армию, напоминающую народное ополчение, для блокирования внешних границ и изоляции мест сосредоточения иностранного населения. Все снимается иностранными телевизионными станциями, в том числе и принадлежащей стране происхождения беженцев. В результате столкновений с польскими подразделениями происходит контролируемое разрушение единства войск защиты, часть мигрирующего населения хочет возвращаться, что оказывается невозможным из-за присутствия польских войск.

На второй неделе конфликта дело доходит до противостояния, телестанции показывают плачущих женщин и детей, ставших жертвами польского обстрела. На информационных лентах появляется информация о том, что это гражданское население, возвращающееся в страну, которую она пыталась покинуть. В результате событий варшавское правительство оказалось обвиненным в преступлениях против гражданского населения. Западные союзники не скупятся на протесты и утверждают, что в создавшейся ситуации виновата Варшава, которая не согласилась на переговоры и посредничество западных государств. Во многих столицах мира проводятся демонстрации против польского режима, враждебно относящегося к мигрантам. Вспоминают о позиции польских властей в вопросе мигрантов из Сирии и других стран, которые нелегально проникли в Европу в 2016 г. Польша на долгие годы отмечена клеймом позора. Голос Варшавы не слышен. Разумные польские политики понимают, что могут иметь дело с провокацией и уверенно можно утверждать лишь то, что интересы союзников не совпадают с польскими государственными интересами.

В этот момент происходит предельная эскалация проблемы, потому что правительство соседней страны, из которой происходит мигрирующее население, проявляет озабоченность его судьбой, обеспечивает это население своею защитой, посол Польши получает резкую дипломатическую ноту. По телевидению зрители всего мира видят плачущих женщин и детей, которые просят у своего президента помощи и защиты от поляков, которые якобы по ночам их убивают. В результате ряда драматических ситуаций дело доходит до интервенции специальных войск соседнего государства и его мощного защитника на польскую территорию. Открывается воздушный мост, в воздухе доминирует авиация соседнего государства. На территорию Польши вступают отборные штурмовые подразделения из соседней страны и из страны его могучего защитника. В Польшу входят бронированные и механизированные дивизии, они проникаю в нее, как нож в масло, испытывая лишь символическое противодействие Войска Польского, которое под напором превосходящих и решительно настроенных интервенционных войск отступает, избегая вступления в явный конфликт. Все время в СМИ говорят о посредничестве, о примирении, о гашении конфликта, варшавское правительство обвиняют во всем зле. Одновременно сильные и прекрасно организованные военные формирования соседней страны и еще одной страны, с которой мы граничим, соединяются с войсками, охраняющими население, мигрирующее в Польше. Их президент объявляет амнистию для "бунтовщиков" перед лицом гуманитарной катастрофы, к которой — как сообщают СМИ — причастно варшавское правительство.

В конце второй недели Польша разделена пополам примерно вдоль автострады А2, кроме того, с востока на запад — примерно вдоль A1, что севернее Лодзи. Войска соседней страны контролируют систему дорожного сообщения и блокируют Варшаву с трех сторон. Польские войска отрезаны в разных пунктах страны, отсутствует единое руководство и координация. Польское гражданское население убегает, что увеличивает хаос.

Приходит в движение мощная дипломатия страны, являющейся соседом государства, из которого происходит мигрирующее население. На ассамблее ООН и по согласию западных стран заключается договоренность, по которой войска этого сильного государства на территории Польши являются миротворческими войсками ООН, задачей которых является мирная защита вывода мигрирующего гражданского населения. Поскольку примерно 30% мигрирующего населения не хочет возвращаться в страну происхождения несмотря на амнистию, а Запад не исполняет их требования о пропуске на территорию Германии, возникает новый статус-кво. Правительство в Варшаве вынуждено примириться с наличием на своей территории иностранного населения и защищающих его военных подразделений из страны его происхождения, а также войск ООН из других стран.

В Варшаве происходит падение все новых правительств, отсутствует возможность проведения выборов или референдума, страна надолго разделена. Варшавское правительство не признается во многих регионах, где у власти находятся политические противники и поддерживающие их многочисленные коренные национальные меньшинства. На их территории входят заградительные войска Европейского Союза, вводя там международное управление (аналогичное вводившемуся на Балканах). На длительное время значительная часть польской территории перестает управляться польской администрацией. Поскольку в это же время начинается очередной этап гражданской войны в одной из соседних стран (в другой, чем та, из которой происходят прежние беженцы), ситуация повторяется, все новые волны беженцев переходит границу, а их политические руководители утверждают, что они у себя дома, потому что это земля их отцов и дедов. Варшавское правительство уже не является самостоятельным, сражаются немногочисленные польские подразделения, польское население бежит. Контроль над Польшей получает Европейский Союз, который образует новое польское правительство, проводя плебисцит там, где оно управляет ситуацией. Новое образованное таким образом польское правительство подписывает договоры с Евросоюзом о сохранении статус-кво на территории национальных меньшинств на западе страны, соглашаясь на длительное присутствие администрации Европейского Союза на этих территориях. Приоритетом является восстановление контроля над единством всей страны — основными коммуникационными маршрутами. По этой проблеме варшавское правительство вынуждено подписать соглашение со странами, из которых происходили волны мигрантов, соглашаясь на создание временных зон их проживания на территории Польши, а также буферных зон вблизи границ.

Тем временем отсутствует электричество, имеются проблемы с водоснабжением, в городах население выживает благодаря гуманитарной помощи Запада. Происходит раскол общества, его институтов и структур государства. Никто никому не доверяет, все всех обвиняют в возникшей ситуации, повсюду пассивность и отсутствие необходимых решений. Но реальную власть в стране имеет лишь правительство, назначенное европейскими структурами, потому что условием предоставления гуманитарной помощи является выполнение его указаний. С этим не соглашается часть прежних властей, имеющих национальную и правую ориентацию, дело доходит до столкновений между поляками, переходящих в столкновения подразделений, лояльных правительству, назначенному Брюсселем, с подразделениями правительства народного спасения со штаб-квартирой в Торуни, которое постепенно объединяет страну. Ожидаемо, ему де удается взять под контроль всю территорию, Польша теряет часть земель на Юго-Западе и Северо-Западе, где войска Европейского Сообщества обеспечивают порядок. Польское население покидает эти территории.

Обремененное долгами варшавское правительство теряет помощь западных государств, дело доходит до продовольственных карточек, происходит новая организация общества по принципу компактного расположения по отношению к приходу одной из Церквей. Польша выходит из западных структур, отказывается от уплаты внешнего долга, правительство делает все, чтобы за сравнительно короткое время получить в свое распоряжение оружие массового уничтожения, происходит милитаризация общества. Соседи приходят к мнению, что варшавские власти не заслуживают доверия, оппозиция утверждает, что Польшей правят религиозные, симпатизирующие фашистам безумцы. Правительство в эмиграции добивается интервенции в Польшу международных войск. В течение ряда лет ситуация в стране взрывоопасна, в конце концов дело доходит до вступления в Польшу войск соседних стран, которые должна обеспечить гуманитарную миссию ООН. Польша на длительное время оказывается поделенной на сферы влияния под международным контролем, а на практике — под контролем тех стран, войска которых доминируют на соответствующих частях территории. Громадные части страны становятся безлюдными, люди бегут за границу, отсутствуют силы, способные на объединения страны в единое целое, везде идут бои, в городах обычным явлениям становятся террористические акты.

Через много лет появляются сообщение о том, что события в Польше были инспирированы извне. Оппозиция получила оружие и деньги от зарубежных спонсоров (аналогично тому, как было в Сирии и на Украине). Американская разведка получает информацию, однозначно указывающую на то, что бунт населения и армии в соседней стране, который произошел много лет назад и который явились началом всей проблемы, явился результатом намеренных действий спецслужб этой страны. Некоторые западные интеллектуалисты пишут книги и публикуют блоги, сочувствующие Польше и полякам, но факты остаются свершившимися фактами, в это время все уже живут в новой действительности.

Много лет спустя ООН восстанавливает польское государство, ассоциированное с Европейским Союзом, но в границах, на Западе поразительно напоминающих границы 1939 г. Изменение граничной линии мудрые говорящие головы объясняют заинтересованностью Европейского Союза в защите граничного буфера самого сильного государства Евросоюза, то есть Германии. Новое варшавское правительство вынуждено признать статус-кво, население по горло сыто десятилетней войной и все хотят вернуться к состоянию хоть какой-то стабильности и потребительства.

В последнем акте событий Ватикан изменяет границы польских церковных провинций на западе страны. Поляки радуются первому году мира и отсутствию на территории страны иностранных войск. Правительство разрабатывается 150-летний план выплаты иностранного долга и реприватизации имущества, конфискованного в предыдущий период отсутствия стабильности. Возвращаются известные проблемы, такие, как аборты, роль Церкви, разрешение на импорт из Евросоюза подержанных автомобилей и другие.

В соседней стране возводятся первые памятники к 10-й годовщине великой миграции и польского геноцида, вокруг этих монументов объединяется вся нация. Дипломатия соседней страны через ООН вынуждает правительство в Варшаве возвести экстерриториальные памятники в местах так называемых наиболее массовых убийств собственного населения, мигрирующего в Польше. Эти места становятся новыми источниками конфликтов, так как ежегодно мотоциклисты соседних государств добиваются права организации паломничества к этим местам. Положение вновь обостряется... В международный дипломатический канон входят свежайшие воспоминания западных дипломатов о "польском кризисе", в которых Польша клеймится как страна, стрелявшая по мигрантам, и таким образом подставившая все западное сообщество, подвергнув его риску термоядерного конфликта и опасности возникновения войны в Европе.
Flag Counter

80x15.png

Текст на польском языке предоставлен на условиях лицензии Creative Commons Uznanie autorstwa-Na tych samych warunkach 3.0 Polska
Рубрики:  Obecna Polityka
Метки:  

Процитировано 1 раз



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку