-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 16292

Ani w Boga wierzy, ani się diabła boi



Czas warszawski

Polska? Tak!, или Наикрутейшие западные креативные перцы признаются в любви к Польше

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 18:07 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Polska? Tak! В противовес предыдущему посту.


Рубрики:  Ciekawostki

Метки:  

Вести с полей. Эль шкандаль: UEFA потребовал заменить газон на всех польских стадионах

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 17:40 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

 

 

UEFA потребовал заменить газон на всех польских стадионах, которые примут Евро-2012. Об этом сообщил президент Союза Мишель Платини, который прибыл в страну с инспекцией. 

"Все хорошо, все идет по плану. Единственное, есть сомнения по поводу качества полей. Поэтому мы потребовали заменить газоны на всех четырех стадионах. Это в интересах и вашей сборной – знаю, что бело-красные играют в техничный футбол и наверняка они уже оценили наше решение", - отметил он.

Платини подчеркнул, что поля – визитная карточка страны.

"Во время телетрансляций матчей зрители всего мира не увидят новых дорог, мостов, терминалов и аэродромов, которые действительно производят впечатление. Не увидят того прогресса, который был здесь достигнут на протяжении последних лет. Главным образом всеобщее внимание будет приковано к полям. За все остальное польское правительство и всех тех, кто посодействовал подготовке Польши к проведению Евро-2012, могу только поблагодарить", – сказал он.

Стоит отметить, что городской стадион во Вроцлаве, где должны состояться матчи финальной части нынешнего чемпионата Европы по футболу, и вовсе может быть не введен в эксплуатацию до начала мероприятия.

Рубрики:  Sprawy Spoleczne

Метки:  

О Щербце. Краковская легенда

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 17:30 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Щербец (Szczerbiec) – коронационный меч польских королей, одно из самых ценных и уникальных свидетельств польской истории. Это единственный памятник, сохранивший корону - знак династии Пястов. Он происходит со второй половины XII или первой половины XIII века, и, вероятно, был выкован для Болеслава Конрадовица (1208-1248), герцога Мазовии и земли Сандомирской. На самом деле Щербец использовался начиная с коронации Владислава I Локетка в 1320 году и до конца I Речи Посполитой.
szczerbiec1 (700x479, 108Kb)
В 1796 году меч был вывезен вместе с другими монаршими регалиями из Вавельской сокровищницы в Берлин. В 1884 году был куплен Санкт-Петербургским Эрмитажем. В 1928 году был передан Польше. В начале Второй мировой войны в 1939 году был вывезен из страны, с 1940 хранился в Канаде. В 1959 году вернулся в Польшу. Ныне Щербец хранится в королевской сокровищнице замка на Вавеле.
4982606492_994a97aed5 (500x375, 118Kb)
Согласно легенде из Великой Польской Хроники меч был выщерблен, когда Болеслав I Храбрый ударил им о Золотые ворота в Киеве, выезжая из них в 1018 году. легенда также гласит, что этот меч, вместе с короной и яблоком, был получен Болеславом I Храбрым от императора Оттона III в 1000 году. Это предание малоправдиво – потому что Золотых ворот в то время еще не существовало (вместо них были Большие ворота киевского князя Владимира, которые потом перестроил его сын Ярослав, как Золотые). Великая Польская Хроника повторила это предание вслед за Галлом Анонимом, летописцем. Галл же писал хроники почти за сто лет до вероятного выкования Щербца. Автор Великой Польской Хроники, вероятно, решил, тем самым, добавить немного гламура процессу коронации польских королей...
szczerbiec2m (420x277, 47Kb)
Трещина же на мече могла появиться в результате такого удара о ворота только с краю, а не посредине клинка, близко к рукоятке. На мече, однако, такого характера повреждений нет. В королевскую сокровищницу меч поступил уже в XIV веке, и никаких выщербин по краю лезвия на нем не было обнаружено. Эта легенда в довольно необычной интерпретации используется в романе русского писателя Владимира Орданского «Ключ Давида».
© Cayetana_de_Alba
Рубрики:  Bajkowy Zakatek

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фронт за линией фронта: еврейские партизаны злят Польшу

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 15:49 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

В Польше – очередной скандал на исторической почве. Он связан с выходом в мировой прокат голливудского фильма "Сопротивление" с Дэниэлом Крейгом в главной роли. В фильме Джеймс Бонд перевоплотился в еврейского партизана Тувию Бельского, противостоящего нацистам. В Польше Бельского считают бандитом, ответственным за убийство 128 поляков, среди которых были женщины и дети.

Тувия Бельский был старшим из четырех братьев, ставших партизанами, когда Польша была оккупирована немцами. Семья польско-белорусских евреев Бельских жила в деревне Станкевичи недалеко от города Новогрудок в Западной Белоруссии. Эта территория в период между двумя мировыми войнами входила в состав Польши. В 1939 году, когда Западная Белоруссия вошла в состав Советского Союза, Тувия Бельский, как подчеркивают польские СМИ, поддержал Советскую власть.

Dalej
Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

О вавельских «головках». Краковская легенда

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 01:05 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Легенда о вавельских «головках» связана с необычным потолком в Посольской зале замка. Стоит только поднять голову, и можно увидеть на потолке резное панно «Вавельские головки», созданное в 1540 году мастерами Себастьяном Тауэрбахом и Яном Сныцежем. Слово «головки» звучит игриво и с подтекстом, словно это личики хорошеньких девушек. На самом же деле на вас оттуда, сверху, из деревянных резных кессонов смотрят всё больше мужские головы в головных уборах. Это лица жителей города, живших в Кракове много веков назад. Резчик изобразил конкретных людей (например, придворных, свиту короля) и старался передать черты лиц, форму причесок и детали одежды в точности. Ни одно лицо не повторяется! Кстати, зал называется ещё так: «Под головами».
…История эта произошла в замке, когда Краков еще был столицей Польши. В то время страной правил король Сигизмунд Август. Вавельский замок блистал красотой и богатством. В Посольском зале принимали иностранных гостей, а также здесь происходили… суды. Присутствие «головок» придворных и горожан символизировало открытость польских королей к судьбам своего народа.
wawelxskiegolowki (640x480, 190Kb)
…Однажды король сидел в Посольской зале и выносил судебные решения по спорам своих подданных. После многочасового слушания бесконечных жалоб горожан, король был так измучен, что по последней из тяжб вынес решение, выслушав только одну сторону. Придворных, которые знали историю всей тяжбы, были удивлены королевским решением, считая его несправедливым. Однако никто не осмелился ставить под сомнение слова короля. Свита молча стояла и смотрела на человека в последней стадии отчаяния – просителя, не нашедшего справедливости даже в лице короля! И вдруг одна из резных голов на потолке зашевелилась… Она открыла рот и проговорила:

- Rex Auguste, judica juste! («Король Август, суди справедливо!»)

Все в полном изумлении воззрились на говорящую голову, а затем на Сигизмунда Августа… Король нахмурился и приказал сторонам спора еще раз изложить свои аргументы. Выслушав обе стороны, король изменил свое решение… Вмешательство деревянного вельможи с потолка, однако, так разозлило короля, что в тот же день он обязал скульпторов заклеить мятежной голове рот. С тех пор ни один из придворных на потолке не оживает и не говорит. А король стал терпеливо выслушивать обе стороны на судебных процессах, и всегда старался решать споры справедливо.
glowy_wawelskie (192x239, 19Kb)
Сначала этих полихромных «головок» было 194, но после грандиозного пожара в XVII веке их осталось только 30. А сегодня эти лица – ещё один краковский сувенир. Точные копии головок продаются в лавках в виде барельефов и деревянных резных изделий, их рисуют на чашках, сумках и тарелках...
© Cayetana_de_Alba
Рубрики:  Bajkowy Zakatek

Метки:  

О центусях. Краковская легенда

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 22:42 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Существует мнение, что краковяне чересчур экономны во всем.
Жителей Кракова часто называют centusie - скупердяи, крохоборы, скаредники.
Ян Штаудингер (Jan Sztaudynger) писал о Кракове: "Najlepiej czują tu się centusie i docentusie". Легенда о чрезмерной экономии и даже жадности краковян восходит ко времени австрийской аннексии - в XIX веке, когда Краков был под австрийским гнетом, как правило, большинство людей жили в очень скромных материальных обстоятельствах. Таким образом, для Галиции такая экономия была продиктована печальной необходимостью, а не склонностью к накопительству.
grosze (588x436, 86Kb)
Обычно этот термин - centusie - употребляется в ироничном, а иногда и оскорбительном смысле. Тем не менее, Мечислав Чума (Mieczysław Czuma) и Лешек Maзан (Leszek Mazan), неутомимые панегиристы всего, что связано с Краковом, считают, что это - весьма лестное и положительное качество, присущее краковянам - их врожденное умение "сохранить и преумножить". "Вы сегодня живете в Кракове? Тогда каждый из вас, наверное, знает, как минимум, хотя бы одного скупердяя-centusia", - говорит Анджей Казимир Банах, автор книг о легендах Краковa. - "Хотя, сегодня другие времена и другие масштабы скупердяйства".
Название же centusiе связано с денежной реформой, проведенной в 1858 году. Тогда вместо золотого рейнского гульдена был введен так называемый австрийский гульден, разделенный на 100 частей, называемых центами).
© Cayetana_de_Alba
Рубрики:  Bajkowy Zakatek

Метки:  

Пророчество о Польше. Так настрадал польский Предсказамус

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 18:21 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Иллюстративный материал к разделу психиатрии "Сверхценные идеи: реальность, которая превращается в мифы и мифы, которые становятся реальностью". Современный польский опыт  


"Под гегемонией Польши славяне объдинятся и создадут собственную католико-славянскую державу Европы, границами которой будут: Одра, Ныса, Адриатика, Балтика , Чёрное Море, Днепр и Западная Двина."



Фрагменты из прелюбопытной с точки зрения клиничиской психиатрии книжки, Библии современного польского партиота  "Пророчество о Польше обещание и кровь" В. Лашевский, 2010 г.

 


Итак, слово пациентам, простите, прорицателям Христа ради.

 

Отец Пио:

"Всему человечеству грозит опасность. Небо ожидало долго и остерегало, но люди об этом не беспокоились. Когда будет слишком поздно, возникнет большая скала из ночного тумана. Ночью вдруг, без объявления, начнётся война.
С юга прилетят чёрные и серые птицы с такой силой, что изменят вид неба и земли. Танки будут уничтожать дома с людьми, из которых свисать будут мёртвые, обугленные лица. Вследствие наводнения исчезнут деревни и города. Кто взглянёт в направлении военных уничтожений, умрёт, потому что его сердце не выдержит так ужасных видов. В одну ночь погибнет больше людей чем во время последних двух мировых войн." - Это о мире.
Далее автор пишет: "Создается впечатление, что все злые сигналы, посылаемые сегодня на землю из сверхъестественного мира не касаются Польши ".

Отец Анджей Климушко:

"Сквозь Европу пройдет волна войн и катаклизмов, только над Польшей я не вижу крови и разрушений, а лучезарное сияние будущего"

Скорбная Матерь Божья в откровениях Миколаю Сикатке ( 1850 год):

"К изумлению всех народов мира из Польши выйдет надежда измученному человечеству.
Тогда затронутся все сердца радостью, какой не было тысячу лет. Если польский народ исправится, он будет утешен, спасён и возвеличен."

Епископ Ян Цепляк ( 1888 год):

"(...)

Когда от этого момента четверть века минет,
Мир пожаром подрумянится и река крови перельётся,
А из зарева тех пожаров Польша выйдет свободная
Спаситель её выведет, помазанник Божий ,
(...)
Волк с кровавой пастью, вечно голодный до убийств,
Что под знаком креста всегда прячется
Крест оскверненный снова примет за герб,
Начнёт народы пожирать вокруг.

Кровавые свои глаза к востоку обратит
броневой отряд наподобие тучи птиц
Всю силу на страну твою бросит.
А другой медведь коварный, что молотом костёлы рушит,
Который закон Божий вокруг попирает,
нож вам в спину вобьёт.

Волк с кровавой пастью, окружённый со всех сторон
Хоть и всем угрожал, вокруг сдавлен,
Напрасно метался как безумный -
В битве над рекой в пень будет срезан!

Медведь, что до сих пор сжирал собственных детей
Кровью собственной захлебнётся и падёт
Словно великан: перед карликом с севера
Другой страшный удар с юга получит,
А дракон с востока добьёт великана.

(...)

Мир Божий установится в Варшаве,
Великая в союзах, богатстве и славе
Польша к морям границами коснется.
Для тех что страдали, придёт день торжества,
Для тех кто сомневался-день суда и кары.

(...)



 

Благословенный Бронислав Маркевич:

Вы, Поляки, сквозь это угнетение очищенные и общей любовью сильные, не только будете взаимно помогать, вы вдобавок понесёте помощь другим нациям и народам, даже вам некогда вражеским. И таким образом вы введёте отселе невиданное братство народов, Бог прольет на вас великие милости и дары, вызовет между вами людей святых и мудрых и великих учителей, которые займут почётные посты на земном шаре. Язык ваш будут учить в учебных заведениях во всем мире.
(…)


Кардинал Августин Хлонд:

"Польша не победит оружием, а молитвой, покаянием, большой любовью к ближнему и Розарием (прим.-традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам). Надо анадеяться и молиться. Единственное оружие, которое Польша применяя одержет победу - Розарий. Он спасёт только Польшу от этих страшных моментов, какими могут быть наказаны люди за свою неверность по отношению к Богу. Польша будет первая, которая испытает заботу Божьей Матери.
(...)

Отец Чеслав Климушко:

" Польша будет источником нового права в мире, она будет так удостоена высоко, как никакая страна в Европе (...). Польше будут кланяться народы Европы. Вижу карту Европы, вижу польского орла в короне. Польша сияет как солнце и этот блеск падает вокруг. К нам будут приезжать другие, чтобы бы жить здесь и гордиться этим."

Святой Малахия ( 1128 год):

" Польша, восставая величественно как феникс из пепла, мужественно сбросит оковы рабства и станет одним из великих держав в Европе."
(...)

Лодовик Рокка, францисканец, пророк:

"Польша возникнет свободная и будет одним из самых могучих держав в Европе. Под гегемонией Польши славяне объединятся и создадут собственную католико-славянскую державу Европы, границами которой будут: Одра, Ныса, Адриатика, Балтика , Чёрное Море, Днепр и Западная Двина. Вместе выгонят Турков из Европы. Из Константинополя исчезнет полумесяц, и возвратится обратно крест. Ближе к концу европейской войны чёрный народ придёт к Польше с помощью, в момент, когда листья с деревьев опадать начнут. Из руин и пепла восстанет Польша и добъется наконец порядка и покоя во внутренних делах. У нее будет свой король из древнего княжеского рода, славянской крови, с великим разумом и духом, а польский язык учить будут во всех учебных заведениях мира. Много изменников будут изгнанны за границы Польши. Бог наиболее высоко возвысит Поляков, когда дадут миру великого Папу." (…)


 

Сестра Люция, провидица из Фатимы:

" Польский народ пройдет дорогу возрождения. Он впервые расшифрует и осуществит подлинные цели человечества. От него зависеть будет будущее Европы (...). В Польше начнётся возрождение мира через устройство, которое создаст новые права."


(...)

Вот как это будет выглядеть Великопольская Имперская Гегемония :

 

 

 Schizofrenia, zgodnie z zapowiedzią

Мое предсказание : Wincenty Łaszewski przebywa w klinice profesora Strawińskiego. W obecności personelu medycznego  opowiada niesamowitą historię. Lekarz podejrzewa schizofrenię. (по мотивам "М&М" Булгакова)

Рекомендованная литература:
Брагин Р. Б. Психопатологические формы сверхценных идей // Краткие тезисы докладов Тамбовской областной научно-практической конференции психиатров. — Тамбов, 1977. — С. 62–63.)
Брагин Р. Б. О механизмах образования сверхценных идей // Неврология и психиатрия: Республиканский межведомственный сборник. — Киев: Здоров’я, 1972. — Вып. 2. — С. 175–178.
 Брагин Р. Б. К взаимоотношению сверхценных и бредовых идей // Тезисы научной конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения профессора Петра Борисовича Ганнушкина (29–30 июня 1975 г.). — М., 1975. — С. 121–123.
Ганнушкин,«Избранные труды».http://www.typelab.ru

Пападопулос Т. Ф. Острые эндогенные психозы. — М.: Медицина, 1975. — 192 с.

Рубрики:  Kunstkamera

Метки:  


Процитировано 1 раз

О Вавельском Драконе. Краковская легенда

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 16:23 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора smoook (283x400, 41Kb)
У подножья Вавельского холма со стороны Вислы есть небольшая пещера, которую называют Ямой дракона (Smocza Jama). Давным-давно в ней находила приют краковская голытьба. Со временем власти решили избавиться от этой беспокойной публики и замуровали пещеру. Вновь открыли ее только в нашем столетии, но теперь уже для туристов, которые охотно слушают историю о жившем здесь когда-то драконе.

...Было это еще в те времена, когда городом правил князь Крак. Он был мудрым правителем, и под его началом город рос и богател. Жить бы краковянам да радоваться, но однажды появилось в пещере под Вавелем страшилище - огромное, зеленое, а из зубастой пасти полыхал огонь. Народ, конечно, перепугался, потому что зверь этот был нешуточный и регулярно похищал с пастбищ скот. Не брезговал и неосторожными горожанами, когда те появлялись поблизости. А особенно любил красивых девушек... Словом, питался дракон хорошо, рос быстро, а вместе с ним рос и его аппетит.
Немолодой Крак сам сражаться с драконом уже не мог, и ему оставалось лишь пригласить желающих, пообещав обычную королевскую награду - дочь и полкоролевства. Вскоре отовсюду потянулись в город смельчаки. Встречали их радостно, с надеждой, но те не оправдывали ожиданий: что там их мечи да стрелы против неуязвимого дракона.. И вот наступил день, когда поток героев иссяк, а краковяне и вовсе потеряли надежду.

Вот тут-то, как и положено в добрых сказках, и появился настоящий народный герой - невзрачный щуплый парнишка, ученик сапожника по имени Скуба. Поначалу отнеслись к нему недоверчиво, не зная, что сражаться тот собирался не мечом, а хитростью.
smok. (640x435, 224Kb)
Cкуба подкладывает приманку (рисунок с Cosmographii Universalis Себастьяна Мунстера, XVI век. Репродукция из коллекции мэра Кракова проф. Яцека Майхровского)

Зарезал Скуба барана, снял с него шкуру и, нашпиговав ее серой и смолой, оставил у пещеры. А дальше все пошло по его плану: дракон нажрался приманки и стало его желудку, где все горело, совсем плохо. Чтобы погасить огонь, пполз он к Висле и начал пить воду... Пил и пил, пол- Вислы выпил, пока не раздулся и не лопнул...
А Скуба потом из его шкуры сшил множество красивых сапог.
Старые краковяне уверяют, что если хорошенько поискать, то и сегодня можно еще кое-что найти в здешних магазинчиках :))

ыьщл (640x430, 215Kb)
Мертвый дракон (Рисунок неизвестного автора из коллекции мэра Кракова проф. Яцека Майхровского)

О драконе сегодня напоминают его кости, выставленные у входа в кафедральный собор Вавеля. Правда, лишенные воображения люди уверяют, что это всего-навсего останки какого-то обыкновенного динозавра. Выходит, дракон - был?..:)))))
© Cayetana_de_Alba
Рубрики:  Bajkowy Zakatek

Метки:  

О еврейской свадьбе. Легенда Казимежа

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 22:58 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора На улице Широкой, что в Казимеже, находится огороженное место, которое, похоже, когда-то было кладбищем. С этим местом связана легенда о еврейской свадьбе. Свадьба должна была быть в доме богатого еврея: он выдавал замуж дочь. День свадьбы был назначена на пятницу, до захода солнца - сиречь до начала священного день покоя - субботы (в Шаббат нельзя праздновать ни сговор, ни помолвку, ни свадьбу, потому что этот день полностью посвящен Богу).
3 (380x255, 43Kb)
Однако гости разгулялись и веселье продлилось до позднего вечера. Солнце давно зашло, суббота настала, а гости все шумели и нарушали покой набожных евреев, которые молились в синагоге рядом. Не обращали внимания и на предупреждения раввина Моше Иссерлеса, который требовал не нарушать заповедей.
syangoga-remuh (448x322, 114Kb)
Все, кто был на свадьбе, были жестоко наказаны за это - все умерли в тот же вечер. С тех пор ни один еврей не женился в Кракове в пятницу. Покойников похоронили в общей могиле и замуровали. Однако краковяне верят, что если прислушаться в этом месте, то можно услышать песни, стоны и шепот проклятых Богом гостей с той свадьбы.
© Cayetana_de_Alba
Рубрики:  Bajkowy Zakatek

Метки:  

О вавельском чакраме. Краковская легенда

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 22:32 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Имеющиеся источники указывают, что в районе костела Св. Гереона, между замком и Вавельским собором, две тысячи лет назад был захоронен необычный объект, драгоценный камень, который имеет огромные физические и духовные силы. Предположительно, его захоронил здесь в 90 г. еще до принятия христианства странствующий философ, пророк и провидец Аполлоний, родом из Тианы в Каппадокии. Он выбрал это место только потому, что этот район был уже заселен, а на холме, возможно, был языческий культовый центр, и в таких местах амулеты сохранялись с предельным почтением.

Аполлоний оставил семь таких сверхъестественных свойств объектов в семи городах - Иерусалиме, Риме, Велеграде, Дельфах, Мекке, Дели и... в Кракове. Таким образом, на Земле есть семь священных мест, связанных с небесными телами. Это чакрамы, чакры Земли.
чакра (650x534, 65Kb)
В наше время измерения показывают, что это особое место на Вавеле излучает энергию и производит отрицательно заряженные частицы - ионы, которые очень благоприятно действуют на живые организмы. Такие места, как правило, становятся духовными центрами, люди чувствуют себя в них окрыленными, там снимается напряжение и усталость.

Это место биоэнергетично настолько, что до недавнего времени сюда приходили тяжело больные и в течение нескольких часов, стояли, прижимаясь к стенам собора. Чрезвычайные силы этого места испытали на себе некоторые работники замка. По их свидетельствам, чтобы почувствовать положительный эффект от этого излучения, вы должны стоять на месте и чувствовать воздействие потока энергии в течение 20 минут - возникает покалывание в пальцах.

Место в Кракове, где был обнаружен чакрам сейчас ограждено, чтобы желающие вплотную прислониться к вековой стене многочисленные туристы не причинили ей вреда. Но, как и раньше, сюда можно подойти, чтобы "подзарядиться" энергией.
© Cayetana_de_Alba
Рубрики:  Bajkowy Zakatek

Метки:  

Шар

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 21:35 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Шар над Краковом. Зимой он привязан...хранится на площадке специальной, видела по дороге в Мысленице)))
С одного бока написано Kocham Kraków, а с другой - Kocham Polskę
jaljublju1 (700x479, 38Kb)
jaljublju2 (700x466, 44Kb)
Рубрики:  Foto Pojedyncze

Метки:  

Аудиокниги А. Сапковского

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 21:22 + в цитатник
Капочка_Капа (Moja_Polska) все записи автора

Аудиокниги А. Сапковского разделитель дуб (500x208, 154Kb)

Ведьмак. Книга 1 - Последнее желание


Картинка 12 из 548
Год выхода: 2003
Жанр: Фантастика
Автор: Сапковский Анджей
Читает: Заборовский Юрий
Описание: Анджей Сапковский — один из тех редких авторов, чьи произведения не просто обрели в нашей стране культовый статус, но стали частью российской фантастики. Более того, Сапковский — писатель, обладающий талантом творить абсолютно оригинальные фэнтези, полностью свободные от влияния извне, однако связанные с классической мифологической традицией. Книги Сапковского не просто блистательны по литературности формы и глубине содержания. Они являют собою картину мира — мира «меча и магии», мира искрометного юмора, не только захватывающего внимание читателя, но и трогающего его душу.

разделитель дуб (500x208, 154Kb)

Dalej
Рубрики:  Ksiegarnia

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Raz Dwa Trzy

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 21:03 + в цитатник
Faba (Moja_Polska) все записи автора трудно не верить...





Zapyta Bóg Спросит Бог
w swym niebie в своём небе
co dałem mu что от себя
od siebie даю ему
wierzyłem i любил и
kochałem верил
i byłem tym kim chciał bym był и был тем, кем хотел бы быть
i żyłem jak chciał bym żył я жил как хотел бы жить
i byłem kim miałem być и был кем должен быть

odpowiem mu отвечу ему
od siebie от себя
że spłacę dług и долг оплачу
tym lepiej тем лучше
tym bardziej bo тем больше
wiedziałem что знал
co znaczy że nadziei brakowało mi что значит когда надежды мне не хватало
i kilku chwil и нескольких мгновений
kilku dobrych chwil нескольких мгновений добрых
może powie а может скажет
to niepotrzebne słowa что слова не нужны

trudno nie wierzyć w nic / x 4 Трудно не верить в ничего.... (перевод вольный, Фаба)
Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О следе королевы Ядвиги. Краковская легенда

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 20:18 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора На стене костела кармелитов на Песке (ул. Кармелитская, 19), можно увидеть вот такую надпись и отпечаток ноги королевы Ядвиги на камне, окруженном решеткой.
20080420-164449-9629-raw5d (650x481, 140Kb)

С этим местом связана следующая легенда.
...Давным-давно приехала в Польшу молодая и красивая венгерская принцесса Ядвига, которая стала женой короля Владислава Ягайло. Жила молодая женщина на Вавеле, однако искренне полюбив этот город, она каждый день гуляла по улицам Кракова.
jadviga (250x301, 36Kb)
И вот решила как-то королева построить новый костел. Нашлось подходящее место для строительства, были приглашены многие знаменитые каменщики и скульпторы. Со всех концов Польши стали приходить желающие работать на новой строительной площадке. Среди них был молодой каменщик, умеющий ваять прекрасные фигуры, скалывая части каменных глыб. Каждый день он упорно и добросовестно трудился, и даже не подозревал, что королева часто тихонько наблюдает издали за рабочими. Новая красивая церковь строилась быстро, чему радовался весь город.

Но в один прекрасный день молодой каменщик опоздал на работу, а затем работал весь день в задумчивости, не улыбался и не пел. И даже не слышал криков, когда появилась Ядвига со свитой, и все с криками: Милостивая Пани идет! - побежали навстречу народной любимице. Каменщик сидел и тяжело вздыхая, продолжал стучать молотком.
стопка (454x357, 52Kb)
Ядвига подошла к нему и спросила:
- Почему ты грустный, добрый человек?
Каменотес посмотрел вверх и увидел королеву, тут же вскочил на ноги и, низко поклонившись, сказал:
- Я оставил дома беспомощной тяжело больную жену, а у меня много детей. Я еще не заработал денег, чтобы вызвать ей лекаря или знахарку.
Королева посмотрела на молодого каменщика, наступила на каменную заготовку, над которой тот работал, вытащила из башмачка увесистую золотую пряжку и отдала ее рабочему.
- Возьми эту пряжку, добрый человек, и вызови лекаря для жены, - сказала она с улыбкой и тихонько пошла в сторону Вавеля.

Молодой каменщик сразу же побежал домой, а на следующий день снова вернулся к работе, потому что его жена пошла на поправку. Но когда он стал отесывать тот камень, на который ступила башмачком Ядвига, долото застыло в его руке. В верхней части камня отчетливо был виден отпечаток маленькой ножки королевы.

- Это чудо! - воскликнул каменотес - Смотрите, люди, это настоящее чудо!

Все собрались вокруг камня и смотрели с удивлением. Главный над каменщиками только покачал головой и сказал:
- Наша королева станет святой. Даже камни становятся мягкими у нее под ногами.

Слух о чудесном отпечатке разнесся по всему городу. Каждый день толпы людей приходили на стройку, чтобы увидеть следок и прикоснуться к камню. Городские власти приказали вписать чудо в городские анналы.
3531750312_84ffcfd32e_z (640x480, 164Kb)
А сам камень оставить неотесанным и вложить его в стену строящегося храма, чтобы спустя много веков люди могли посмотреть на замечательное краковское чудо - отпечаток королевской ножки.
И так по сей день мы можем любоваться этим свидетельством святости доброй и бескорыстной королевы.
© Cayetana_de_Alba
Рубрики:  Bajkowy Zakatek

Метки:  


Процитировано 1 раз

О любви и других диссонансах. Польско-русский разнополый, но творческо-коммерческий союз

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 20:10 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Лучше остаться одной, чем задыхаться с кем-то.

Из отчаявшейся я превратилась в отчаянную

Вишневский&Вовненко


В России вышла новая книга «Любовь и другие диссонансы», авторами которой выступили Ирада Вовненко и Януш Вишневский. Презентация совместного проекта состоялась накануне в петербургском Доме книги «Зингер». Произведение, созданное известной петербургской писательницей и популярным польским литератором, представляет собой историю взаимоотношений двух людей, мужчины и женщины, поляка и русской — таких разных, но в то же время таких близких друг другу. Исследование двух миров происходит в данном случае через жизнь обыкновенных людей, вовлеченных в собственные переживания на фоне различных культурных и политических событий. «Она томится в золотой клетке - он прячется от жизни в психбольнице. Она с тоской думает о доме - он в свой дом предпочитает не возвращаться. Она растворяется в музыке, а слушая ее, обретает счастье - он слышит музыку в каждом звуке живой реальности. Оба они ранены, и обоих ничто не может исцелить. Или может?.. Что сулит им встреча? Страсть? Нежность? Разочарование? И какую музыку они услышат, если поверят в любовь?» , - говорится в аннотации к произведению, - «Эта книга о стереотипах, которые живут у поляков и русских в отношении друг друга. Но в ней нет никакой политики, никаких "за" или "против". Только чувства. Теплые. Живые». Сейчас модно быть успешным и состоятельным. Главные герои произведения патологически не вписываются в эту схему. Она - несостоявшаяся актриса, он - неудавшийся музыкант. Неожиданно возникнувшие чувства помогают им выбраться из этого замкнутого круга боли и одиночества; именно любовь становится для них необходимым спасением. Ирада Вовненко и Януш Вишневский встретились случайно. С инициативой написания совместной книги выступила Вовненко, Вишневский с радостью откликнулся на её предложение. Идея романа настолько увлекла авторов, чтобы произведение появилось в рекордные сроки. Не помешала даже некоторая разница в подходах. По словам Вовненко, её постоянно сносило в излишний мелодраматизм, от которого пытался избавиться Вишневский. В России книга, опубликованная издательством «АСТ», уже поступила в продажу. В Польше проект будет доведен до финальной точки только через полгода. Вовненко и Вишневский не собираются останавливаться на достигнутом. Вполне вероятно, что в будущем они вместе выпустят новый роман или детскую книгу.

 

 


Рубрики:  Mistrzowie Slowa

Метки:  


Процитировано 1 раз

Парад Тысячелетия, 1966 год

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 18:48 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора "Парад Тысячелетия"
Народная Республика Польша (1966 год), очень красиво организовано.





Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Замки Польши

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 18:28 + в цитатник
zamkipolskie.com/ Все замки Польши на одном сайте.
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О желтой туфельке. Краковская легенда

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 17:52 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Историю Желтой Туфельки увековечила в своей одноименной повести писательница Антонина Доманьска, а за нею и режиссер Сильвестр Хенчиньский, снявший фильм под тем же названием (почему-то в советском прокате переименованный на "Историю золотой туфельки").
zolte cizemki (180x177, 6Kb)
Dalej
Рубрики:  Bajkowy Zakatek

Метки:  

Вит Ствош и алтарь Мариацкого костела

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 17:23 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора 0_3c70e_bbdbee55_M (195x212, 15Kb)
В Мариацком костеле сложно сосредоточиться, хоть на чем-нибудь сконцентрировать свое внимание. Здесь всё важно, всё красиво, всё интересно - высокие узкие окна, витражи, барокковая резьба на спинках скамеек в пресвитерии, боковые капеллы (часовни), готические своды, несколько распятий, многопудовые светильники, амвон, цибориум (хранительница Святых Даров), роспись на потолке, колоннах и стенах...

Но самое главное, ради чего стоит сюда приходить вновь и вновь, - это деревянный алтарь работы Вита Ствоша, великий шедевр поздней готики с элементами Ренессанса. Это самый большой из средневековых алтарей Европы, это Чудо Света, красоту которого, вероятно, невозможно описать словами или передать с помощью фотоснимков.
altarx2-1 (490x700, 338Kb)
Алтарь с закрытыми створами
Для того чтобы понять величие этого творения Мастера, нужно просто подойти к алтарю, замереть в восхищении, почувствовать масштаб того, что видишь, оценить пропорции и тонкую отделку каждой детали, каждого фрагмента, - стоять, стоять, запрокинув голову, понимая, что это было когда-то до тебя и останется после твоей смерти... Мы умрем, а это останется...
altarx1-2 (474x700, 327Kb)
Алтарь с открытыми створами
Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

O чудотворной иконе "Песочной". Клепарская легенда

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 16:52 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Внутри стрельчатого портала Флорианьской башни расположена... часовенка (капличка) с образом Божьей Матери "Песочной" ("Пясковэй") - ещё одной покровительницы города - с алтарем, созданным в начале XIX века в манере классицизма. Как пишут путеводители, это позднебарокковая копия иконы. Обычно в книгах о Кракове умалчивают о том, что на иконе изображена Богоматерь именно "Песочная", - видимо, авторы путеводителей не хотят загружать туриста лишней информацией. Иначе пришлось бы снова пересказывать легенду о чудесном исцелении очередного правителя Кракова...

В XII веке пришли в Краков монахи-кармелиты. С 1079 по 1102 гг. здесь правил князь Владислав I Герман, брат короля Болеслава Смелого, низложенного и изгнанного из города за убийство епископа Станислава из Щепанова. У князя Владислава Германа было оториноларингологическое заболевание (а попросту - насморк), о которого он никак не мог излечиться. Так и остался бы князь гундосым, если бы не...
wladislawgerman (497x599, 149Kb)
...Однажды во сне к нему явилась Божья Матерь. Она посоветовала ему найти в городе место, где "на песке растут фиалки". Князь нашёл это место и, по совету Богоматери, потер свой нос песком. От этой болезни тогда не было лекарства, но князь Владислав, тем не менее, успешно излечился. И тогда он дал обет построить на этом чудесном песке монастырь. Там и поселились монахи-кармелиты (по преданию, орден основан пророком Илией и ведет свое начало от Бертольда Калабрийского, основавшего общину отшельников у источника святого Илии примерно в 1156 году, то есть лет на 60 позже чудесного исцеления носа князя Владислава Германа). Один из краковских кармелитов, обладавший талантами художника, решил написать образ Богоматери на стене возле бокового входа в костёл. Набросав эскиз Марии с Младенцем, он ушел на вечернюю молитву, а когда утром вернулся, чтобы продолжить работу, с удивлением обнаружил, что образ Богоматери уже готов! Чудесный облик Девы Марии привлекал к Монастырю На Песке множество паломников и был весьма почитаем ими. А в часовне Флорианьской башни мы видим копию этой иконы.
bogomaterxpesochnaja (417x600, 197Kb)
© Cayetana_de_Alba
Рубрики:  Bajkowy Zakatek

Метки:  

Поиск сообщений в Moja_Polska
Страницы: 372 ... 73 72 [71] 70 69 ..
.. 1 Календарь