-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Друзья

Друзья онлайн Cayetana_de_Alba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 15641

Ani w Boga wierzy, ani się diabła boi



Czas warszawski

Про муз и Адася:) Краковская шуточка

Среда, 22 Февраля 2012 г. 11:25 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Про памятник Мицкевичу. Это аборигены меня учат тут всяким таким всякостям:)))
IMG_0941 (700x466, 120Kb)
Dalej
Рубрики:  Bajkowy Zakatek

Метки:  

Февральская прогулочка. Пристрелка lustrzanki

Среда, 22 Февраля 2012 г. 00:18 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора ...Дело все в том, что я, притащив кучу шнуров, забыла в России фотоаппарат. Ну и была уже готова просто усесться и начать плакать, потому как я люблю этот город непостижимой, совершенно иррациональной любовью, а тут такой облом... Однако у меня появился добрый ангел, который привез мне в отель зеркалку (у меня никогда не было!) и научил немного, как ей пользоваться.
Ул. Длуга:
IMG_0955 (466x700, 144Kb)
Dalej
Рубрики:  Spacerowki Krakowskie

Метки:  

Лукаш Зноек (Lukasz Znojek)

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 22:50 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Лукаш Зноек (Lukasz Znojek) - польский фотограф, рекламист, графический дизайнер. О себе и своей творческой деятельности он говорит так: «Для меня мир – это картина. Слова – цветы, звук – вспышка света. Я амбициозный, упрямый и нетерпеливый. Работаю даже ночью над новыми проектами. Я ко всему любопытный, критичный и постоянно в поисках вдохновения. Я пытаюсь обрести себя, свой стиль, поделиться частью своей личности через творчество. Постоянно путешествую, обожаю шоколад и влюблен в итальянскую кухню. Я счастливый».

Dalej
Рубрики:  Нalucynacje Сyfrowe

Метки:  

Сны о чем-то польском

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 22:36 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Сны о чем-то польскомМы привыкли к дыму отечества. А поляки - к снам о родине. Польский плакат поет и вопиет о Польше больше, чем поэзия, театр и музыка вместе взятые. В ГМИИ до 30 января - выставка польского плаката.

 

Если проглотить первую волну цветастой зрелищности, то польский плакат непременно покажется странным. Саркастичный цирк Лотрека и меланхоличные изыски Мухи, папоротники модерна и силуэты ар-нуво  - вроде бы, все это так, да не так, точнее, совсем не так.

Смотришь на гневного, античного быка или лики богов с греческих ваз, а это вас зазывают на водевили и куплеты. Шекспировский шут, нависающий роком над толпой человекоподобных козявок, оказывается национальной польской совестью, а одинокая, мистическая ель у священной горы Гевонт зовет на благотворительный бал.  Волшебный рог служит трубой местной социал-демократии, а в трех грациях угадывается упование на прусский протекторат. Но опять же, если бы не народные мотивы, карнавал красок,  наивная вольность графики и пронзительная искренность, было бы даже смешно.  А так кажется, что вы заехали в беспокойную страну, и тамошний прохожий, отведя вас в сторону, жарко и доверчиво пустился объяснять, отчего «еще Польска не згинела».

 Станислав Дебицкий. Выставка произведений Арнольда Беклина в Обществе друзей изобразительного искусства. 1903.
Станислав Дебицкий. Выставка произведений Арнольда Беклина в Обществе друзей изобразительного искусства. 1903.

Польский плакат выразителен, горд и музыкален, как имена художников: Казимир Бжозовский, Ян Булас, Теодор. Аксентович, Хенрик Узембло, Кароль Фрыч... Другого документа, столь ярко несущего импульс национальной идентичности кочующего по метрополиям лоскутка земли, трудно найти - утверждает куратор выставки  начальник отдела искусства Европы и Америки Х1Х и ХХ вв. ГМИИ им А.С. Пушкина. Ирина Никифорова.

Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Кинозагадка по любимому фильму

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 17:15 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Сначала несколько цитат  из лит. источника, по которому снят фильм, для ориентации на местности:

"Hа pассвете пpиехали в Лодзь.

 Дpевнейшие польские земли, колыбель польского госудаpства Великопольское воеводство, Силезия, Куявия и часть Мазовии - были наконец включены гитлеpовцами в состав Тpетьей импеpии. Лодзь фашисты пpичислили к гоpодам Геpмании.

 Hа остальных землях Польши была создана вpеменная pезеpвация для поляков, так называемое генеpал-губеpнатоpство, котоpое должно было поставлять Геpмании сельскохозяйственные пpодукты и pабочую силу.

 Лодзь - Лицманштадт - Фатеpланд.

 Это должен был понять каждый немецкий pепатpиант.

 Это pейх.

 И все славянское пpиговоpено здесь к изгнанию, к уничтожению, к казни."

 "Майоp жтл в особняке, некогда пpинадлежавшем знаменитому польскому художнику. Стаpого художника pасстpеляли за то, что он повесил в костеле икону, на котоpой была изобpажена pаспятая на свастике Польша..."

 "- Ну, ничего хорошего в этом нет. - Прижалась еще теснее. Запомните. Я Эльза Вольф. Фольксдойч. Мать - полька. Отец, конечно, немец, офицер. Погиб. Я дитя любви. Родилась в Кракове. Католичка. Если спросят про партнера - любовник. Но скоро бросит. Что еще? Все, кажется. Напомнила решительно: - Значит, будете у меня ночевать."

 "Этой зимой, узнав, что в Варшаву прибыл эшелон с полуодетыми, долгое время лишенными воды и пищи, совсем крошечными двух-, трехлетними еврейскими детьми, польские женщины бросились на охрану, расхватали, унесли детей, и немало женщин погибло под пулями эсэсовцев на обледеневших досках перрона

 С большим сожалением покидал Вайс Варшаву. Польская земля, хоть и полоненная немцами, многим была близка его сердцу. Здесь он слышал польский язык, походивший на русский, видел лица польских рабочих - такие же, как у русских, даже поля и рощи ничем не отличались от полей и лесов его родины. И сколько раз это ощущение родственной близости польского народа помогало ему преодолевать отчаяние одиночества! Радостно было сознавать, что в случае чего он всегда и без особых усилий найдет здесь приют и помощь. И когда он ходил по улицам Варшавы и ловил на себе гневные взгляды прохожих, сердце его ликовало, он горячо любил этих людей, нанавидящих его, оккупанта, Иоганна Вайса, и ненависть их воодушевляла его, помогала и ради них тоже оставаться Иоганном Вайсом."

А теперь смотрим кадры из фильма и определяемся на месте. Где это? Лодзь, Варшава или еще где-то?

 

 

 

Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

Польский мемориал на Святой Земле

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 19:58 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора
До сих пор мы писали только о присутствии евреев  в Польше.  Пришла пора рассказать и о следах поляков в Израиле. Для симметрии, так сказать.
Рассказывает ЖЖ-юзер  yozhik. В тексте масса ссылок-очень рекомендую по ним прогуляться и совершить  интереснейшее  путешествие в пространстве и времени!

Польский мемориал, Тверия
Польский мемориал, г. Тверия.
Скульптор - Т. Зелински (1945).


Этим летом мы отдыхали в Тверии. Как обычно, перед поездкой был составлен список объектов, которые мы по возможности собирались посетить.
К сожалению, о некоторых из них у меня не было практически никакой информации. В частности, меня заинтересовал мемориал, воздвигнутый польскими военными во время Второй мировой войны. Малоизвестный даже жителям города, он находится на территории церкви Святого Петра, открытой всего полчаса в день.
Но я знал, что вскоре должен выйти первый путеводитель по Тверии, и не дождавшись его выхода в свет, обратился к автору, Юрию Полтораку. Благодаря его помощи мне удалось подготовиться к осмотру этого памятника. Делюсь увиденным.

Справка. Тиверия (Тверия) - один из древнейших городов Израиля - находится на берегу озера Кинерет, которое называют также  Тивериадским озером  и Галилейским морем, и является одним из четырех святых еврейских городов, наряду с Иерусалимом, Хевроном и Цфатом. Недалеко от Тиверии расположено множество христианских святынь: место крещения Иисуса у реки Иордан, Табха - Храм Умножения Хлебов и Рыб, Гора Блаженств - место Нагорной проповеди, Капернаум - место встречи Христа с апостолоами.

Василий ПОЛЕНОВ (1844-1927). На Тивериадском озере. 1888

 

Dalej
Рубрики:  Ciekawostki

Метки:  

"Он делает с Гамлетом то, что мы делаем сейчас с Польшей"

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 20:29 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора


 

Быть или не быть.
Год: 1983 
Жанр: комедия
Режиссер: Алан Джонсон
В ролях: Мел Брукс, Кристофер Ллойд, Энн Бэнкрофт, Тим Мэтисон, Чарльз Дернинг, Хосе Феррер, Ронни Грэхэм, Эстрелль Рейнер, Зэл Кесслер, Джек Рейли

1939 год. В оккупированной немцами Варшаве существует комический театр, директор которого Бронский (Мэл Брукс) не доволен существующим режимом. Его жена (Энн Бэнкрофт) тайно от мужа спасает неугодных фашистам людей. И все они собираются покинуть Польшу и перебраться в Великобританию, в чём им помогает польский лётчик, влюблённый в актрису.  А до того актеры польского театра помогают своему собрату, летчику польской эскадрильи, сброшенному с парашютом в оккупированную немцами Варшаву, убить предателя. В центре сюжета звезды театра - Фредерик и Анна Бронски, в которую летчик был влюблен еще до войны. Бруксу приходится выдавать себя за убитого, прибегнув к помощи своего сомнительного по фильму таланта, и водить за нос немцев, снятых в карикатурной, импонирующей манере.

 Примечания: Прекрасный римейк одноименного фильма 1942 года.

 

Скриншоты:

 

Трейлер



И смешной фрагмент:

 



Фильм с русской озвучкой здесь  Там же и первая версия этого фильма 1942 года, шедевр мировой комедии. Еще интереснее!

Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

Juz nigdy...

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 19:07 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора


Przytul, uściśnij, pocałuj -Прижми к себе, обними, поцелуй

На еврейском:



И польском:


Tekst piosenki:

Przytul, uściśnij, pocałuj
Może ostatni już raz.
Jeśli odejdę - nie żałuj,
Że coś skończyło się w nas.
Jutro znów będziesz szczęśliwa,
Spójrz, jaki piękny jest świat.
Zwykle jesienią tak bywa,
Że miłość więdnie jak kwiat.

Tyle dziś łączy nas wspomnień,
Jutro zapomnisz już o mnie.
Jutro znów pokochasz, kto wie?
Po co ta rozpacz i dramat?
Wkrótce zrozumiesz to sama,
Że wszystko mija,
Więc nie myśl o mnie źle.

Przytul, uściśnij, pocałuj
Może ostatni już raz.
Jeśli odejdę - nie żałuj,
Że coś skończyło się w nas.
Jutro znów będziesz szczęśliwa,
Spójrz, jaki piękny jest świat.
Zwykle jesienią tak bywa,
Że miłość więdnie jak kwiat.

 

 



Patrzę na Twoją fotografię, którą dziś przysłałeś mi.
I wypowiedzieć nie potrafię męki tych ostatnich dni.
Dziś przebolałam już wszystko, zapomniałam już wszystko,
zrozumiałam i wiem.

Już nigdy nie usłyszę kochanych Twych słów
Już nigdy do mych ust nie przytulę Cię znów
Na zawsze pozostaną dni smutku i mąk
Nie oplecie pieszczotą mnie wprąk biel Twoich rąk,
już nigdy!

Już nigdy - jak okrutnie dwa słowa te brzmią...
Już nigdy - nie zobaczę twych oczu za mgłą...
Odszedłeś - jakże trudno pogodzić się z tym,
że nie wrócisz ni nocą, ni dniem, myślą, ni snem,
już nigdy!

Czyż można samym żyć wspomnieniem,
echem zapomnianych burz...
Byłeś mi wszystkim, jesteś cieniem, tego, co umarło już...
Żegnaj, kochany mój i niezapomniany,
mój sercem całowany mój śnie!

Już nigdy - jak okrutnie dwa słowa te brzmią...
Już nigdy - nie zobaczę twych oczu za mgłą...
Odszedłeś - jakże trudno pogodzić się z tym,
że nie wrócisz ni nocą, ni dniem, myślą, ni snem,
już nigdy!

Już nigdy. (Уже никогда)

Я смотрю на твою фотографию,
которую ты сегодня прислал мне.
И не могу выразить страсть
этих последних дней.
Сегодня переболело уже,
все забыто уже
все понято.
Я знаю...

Уже никогда
я не услышу дорогих твоих слов.
Уже никогда
к моим губам не прикоснутся твои.
Навсегда
останутся дни скорби и страданий.
Не обнимут ласково меня
твои белые руки.
Уже никогда!


Уже никогда...
Как жестоко эти два слова звучат
Уже никогда
Не увижу твоих глаз туман
Ушел
Как трудно смириться с этим.
Он не вернется, ни ночью, ни днем.
Думаю, ни во сне.
уже никогда.

Как можно жить воспоминаниями,
Эхом забытых дней.
Ты мое все, ты тень того,
что уже умерло.
Прощай, мой дорогой
Мой незабываемый,
Сердцем поцелованный, моя мечта.


Уже никогда...
Как жестоко эти два слова звучат
Уже никогда
Не увижу твоих глаз туман
Ушел
Как трудно смириться с этим.
Он не вернется, ни ночью, ни днем.
Думаю, ни во сне.
Никогда.



Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Могучий поставил в Варшаве "Бориса Годунова"

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 19:40 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора



Польский опус известного режиссера еще раз доказал, что перелицовка классики — увлекательный, но очень опасный путь.

Идея переписывать хрестоматийные тексты, особенно ярко заявившая о себе в Германии, с некоторых пор стала пользоваться большой популярностью и в Польше. За лексическую переделку классики взялись в последние годы Гжегош Яжина, Майя Клечевская, Ян Клята и другие представители новой польской режиссуры. Теперь к польской компании режиссеров-литераторов примкнул Андрей Могучий. В варшавском Драматическом театре (Teatr Dramatyczny) он на основе пьесы Пушкина и либретто оперы Мусоргского поставил собственный вариант «Бориса Годунова». Премьера спектакля открыла международный фестиваль «Варшава Центральная», получивший в этом году подзаголовок «Стигматы тела».


Когда к переписыванию античных пьес или Шекспира приступал Хайнер Мюллер, его «Медея» или «Гамлет» излучали мощную (хотя и деструктивную) энергию современной поэзии. Андрей Могучий, переводя «Бориса Годунова» на бытовой язык, не только лишает подлинник поэтического заряда, но и сильно сужает его смысловой потенциал. Философствования варшавского Годунова (в этой роли выступил Адам Ференцы) изобилуют банальностями типа: «История — это набор неподтвержденных фактов». А осовременивание языка сводится к его огрублению: Годунову и придворным очень нравится употреблять популярное как в русском, так и в польском языке энергичное слово на букву «х» — во всех его словосочетаниях и вариантах.


Спектакль начинается с эффектной сцены: в большом, мрачном пространстве, заполненном старыми бочками и лесами, прожектор высвечивает силуэт маленького мальчика. Дмитрий перепрыгивает с бочки на бочку, но ему так и не удастся сбежать от палачей, представленных здесь безликими, одетыми в одинаковые шляпы и длинные черные кожаные плащи энкавэдэшниками. Совершив очередное убийство, они запечатлевают себя на снимках вместе со своими жертвами. Например, с датским принцем Иоганном: Могучий дописал сюжетную линию Ксении, выведя на сцене ее жениха, которого по приказу царя убивают на наших глазах.


«Борис Годунов» прочитан Могучим как история современной войны за нефтяные ресурсы. Поэтому главным обыгрываемым реквизитом спектакля становятся бочки. На бочках построен Кремль; в бочках стоят бояре в финальной сцене спектакля. Пимен набирает из бочки черную жидкость, чтобы начертить на лбу Годунова крест. В вожделенной жидкости обмывает руки сам царь, а в сцене коронации вместо плаща на него надевают трубы. «Все посылают своих детей на грязные войны», — говорит Годунов, напоминающий тут мафиозного владельца нефтегазовой компании. В ответ князь Шуйский (Кшиштоф Майхшак), видимо, чтобы казаться более зловещим, картинно напрягает мышцы.


Нехитрые аллюзии на современную Россию, расхожесть многих приемов и метафор не позволяют спектаклю выйти за рамки нарочитой злободневности. И все же постановка впечатляет своим размахом и оформлением (сценография и костюмы Михаила Платонова). Почти постоянно звучит музыка, написанная Александром Маноцковым (это разные песнопения — от православных до польских народных). На сцене кружатся вереницей плакальщицы, закутанные в странные одежды. К их поясам прицеплены то куклы, то снаряды. Эффектная монументальность постановки во многом искупает ее прямолинейную иллюстративность и некоторую хаотичность.

Но есть в этом спектакле и еще один по-настоящему сильный элемент, открывающий иные, выходящие за рамки злободневности перспективы: это образ отрока. Прекрасно играющая Дмитрия Доминика Клюзняк (она же Федор, а в финале — маленький юродивый) своим почти немым присутствием на сцене воплощает ту вечную беззащитность ребенка перед лицом истории, которая говорит зрителю куда больше, чем любые слова современного, грубого и исковерканного языка.

Рубрики:  Sztuka Sceniczna

Метки:  

Готика по-польски, или Польша инопланетная. Сделано там же

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 17:32 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Фото moralnego niepokoju

Покинутый мир

Фотоработы ~Alcove не отличаются жизнерадостностью, но думаю, их  стоить увидеть. Подробнее галерею можно посмотреть,  перейдя по ссылке в самом конце поста.

 

Dalej
Рубрики:  Нalucynacje Сyfrowe

Метки:  


Процитировано 1 раз

Кристина Хойновская-Лискевич: вокруг света за два года (первое женское одиночное плавание)

Среда, 15 Февраля 2012 г. 19:02 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

(Клуб Путешественниц) Кристина Хойновская-Лискевич: вокруг света за два года (первое женское одиночное плавание)

Опубликовано 11.09.2010 12:57


"Клуб Путешественниц"

В 70-е годы XX столетия женщины покоряли океаны. Разумеется, произошло это не случайно. Времена, когда женщина на корабле считалась плохой приметой, закончились, как только женщина стала пассажиром транспортного судна, оплачивающим проезд. То есть когда в действие вступили экономические факторы.
Но надо сказать, еще до торжества капитализма находились дамы, бравшие в руки оружие и штурвал. О женщинах-пиратах мало достоверных сведений, лишь редкие упоминания в судебных протоколах. Случалось, их ловили и приговаривали к смерти. Однако казнь пираток откладывали, поскольку воинственные дамы как правило оказывались беременными, и их судьбы после приговора теряются во времени… Алфида, Мэри Рид, Энн Бонни, Жанна де Бельвиль, Грейн О'Мели, Элизабет Киллигру, Грейс Барки, Мэри Линцсей, Грануаль, мадам Вонг… Жестокие времена диктовали жестокие нравы. Ведь, к сожалению, тогда ни одна женщина не имела шансов стать нормальным капитаном: женщин не брали в море, поэтому наиболее смелые из них шли туда сами и осваивали жестокое пиратское ремесло наравне с мужчинами.

Dalej
Рубрики:  Osoby wyjatkowe

Метки:  

Краковский костюм

Среда, 15 Февраля 2012 г. 15:50 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора
Начну издалека... Сначала о польском характере...

Один из польских историков Густав Шелеревич писал: "Для вас полны смысла слова "честь" и "долг", а для нас "думносчь" и "хонор" (гордость и гонор). Так поляки представляют себя сами. Смешно, но моя бабушка (бабушка автора этого текста Alicja-zza-lustra.-Филофоб.), которая была польского происхождения, правда, волей "переселителя народов" оказавшаяся в Казахстане и там прожившая всю свою жизнь, всегда укоряла меня, когда я заезжала к ней в гости: "дурная польская кровь в тебе играет, Алю! Хонор свой не можешь покорить!" Сначала я страшно обижалась, но потом привыкла и теперь любую вспышку своего непростого характера объясняю пресловутым хонорем! Очень удобно, между прочим! Хотя в душе я понимаю, что все это полная фигня... Печально вот, когда вся страна начинает гордиться тем, что идет на поводу своих эмоций!
   
А теперь. что написал российский "классик" исторической попсы ...

"Европа считала поляков самым воинственным народом. Почти не ведая передышек от войн, польские рыцари умели спать на голой земле, намотав на руки поводья боевых коней, чтобы ринуться в новую битву по первому сигналу трубы. Ведя генеалогию от дикого племени сарматов, они порою и вели себя подобно скифам... Речь Посполитая жила еще в дремучих лесах; волки, медведи и злобные рыси стерегли неосторожного путника. Паны измеряли время водяными часами -- "клепсидрами".

    На дворах усадеб паслись фазаны, гагакали жирные гуси. Шляхта щеголяла в жупанах и кунтушах, стойко удерживалась древняя мода на меха (лисьи, куньи, собольи), а мещане носили шубы из шкур волчьих. Молодые паненки украшали прически венками из свежих роз. Ясновельможные славились скандалами, буйством, обжорством и пьянством. Садились за стол утром и падали под стол к ночи. Пили из особых "кулявок" (бокалов без ножек), которые невозможно поставить, прежде не опорожнив. По усам панов текли меды волынские, золотистый дубняк, и рыжая свирепая старка. Со времен королевы Боны Сфорца поляки тяготели к Италии и потому, сказав фразу по-польски, считали своим долгом украсить ее латинской цитатой.

Dalej
Рубрики:  Tradycje i Etnogeneza

Метки:  


Процитировано 1 раз

Хочу в Польшу!!

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 23:01 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Из Пыздры в Сьрем с заездом в Здуны:

«Дуй в Пыздру» — это фонетически верно, товарищи. Это по-нашему!

СкоммуниЖЖено у fregimus

Рубрики:  Smiech to Zdrowie!

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Delta" и "Блестящие". Попсоплагиатец:)))

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 11:22 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Интересно, кто у кого?...)))
Delta - "Wczoraj byłaś"



Блестящие - "А я всё летала"


Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

И Европа будет потрясена. Движение еврейского возрождения в Польше: художественный вымысел или политический проект?

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 22:11 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

«Нам без вас так одиноко и скучно, мы больше не можем жить среди одних поляков»

Żydowska pacyfikacja Polski

Видео-трилогия израильской художницы Яэль Бартана «И Европа будет потрясена», представлявшей в 2011-м году Польшу на Венецианском Биеннале современного искусства, несомненно стала одним из самых обсуждаемых проектов выставки.

Бартана успела прославиться короткими видео, в которых она через визуальный анализ коллективных израильских ритуалов создает емкие метафоры состояния общества страны.




Dalej
Рубрики:  Sprawy Spoleczne

Метки:  

Свой среди чужих, чужой среди своих

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 18:59 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Пролог  на небесах   в спальне.

Миссионерская поза как наилучшее средство коммуникации.

"Целомудрие - неведомая аборигенам добродетель",

"Женщины преследуют всех иноземцев мужского пола,

срывают с их лобков листья и насилуют самым гнусным образом"

 Б.Малиновский, "Аргонавты"


Каждый человек наверное знает, что подразумевается под словосочетанием "миссионерская поза". Для тех кто не в курсе, поясню, это поза в сексе, когда женщина лежит на спине, а мужчина находится сверху. Ну и, понятное дело, что они не просто лежат друг на друге, а занимаются сексом.

Откуда же пошло название это название - миссионерская поза? История, на мой взгляд, довольно забавная. Появилось это название более полувека назад, в 40-х годах прошлого века. Термин, впервые, употребил  этнограф Бронислав Малиновский, при описании уклада жизни туземцев на острове Тробриан.

Согласно легенде, когда на остров, прибыли христианские проповедники, они пришли в шок и ужас, узнав, что туземцы предпочитают совокупляться в позе "мужчина сзади". Они стали настойчиво проповедовать, что поза "мужчина сверху-глаза в глаза" единственно правильная и приемлемая для совокуплений. Что секс, всего лишь предназначен для продолжения рода, а не для удовольствия.



Бронислав Каспер Малиновский (в центре) с коренными жителями острова Тробриан. 1918 год.

Тут настала очередь туземцев прийти в шок от таких заявлений, они-то всегда занимались сексом не только лишь для продолжения рода, но и для удовольствия. Вот и прозвали эту позу миссионерской, о чем и рассказали впоследствии Б. Малиновскому, описавшему это в своих трудах. И название прижилось.

Кто вы, пан позовед Бронислав?

 

Dalej
Рубрики:  Osoby wyjatkowe

Метки:  


Процитировано 4 раз

Футуро-ретрошок польских CG художников

Суббота, 11 Февраля 2012 г. 21:03 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

1.Michal Kwolek.

2.Lukasz Michalczyk

Рубрики:  Нalucynacje Сyfrowe

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Раритетная польская реклама + немножко раритетной польской музЫки

Суббота, 11 Февраля 2012 г. 19:04 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

В советское время Польша была для жителей СССР самой близкой, но уже заграницей. Об этом, пожалуй, говорят и образцы польской печатной рекламы 70-х годов, которые можно посмотреть в подборке из иллюстрированного журнала "Ты и я" (Ty i ya) того времени. В основном, это реклама женской косметики и различных бытовых мелочей. Ни тебе автомобилей, ни банков, ни туристических агентств в эпоху социализма. Все - для уютного мира домохозяек.

Раритетная польская реклама

Dalej
Рубрики:  Sprawy Spoleczne

Метки:  

Ретро-календарь польской «Гдыни»

Суббота, 11 Февраля 2012 г. 18:20 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Фотографии баскетболисток польской "Гдыни" для календаря в ретро-стиле.

 

 

Dalej
Рубрики:  Ciekawostki

Метки:  

О спорт, ты - что?, или Жест Козакевича

Суббота, 11 Февраля 2012 г. 16:07 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

На московской олимпиаде-80 в финале польский прыгун с шестом Владислав Козакевич соревновался с Константином Волковым. Москвичи болели за нашего и вели себя не совсем корректно, освистывая поляка.
Козакевич, тем не менее завоевал золото, установив новый мировой рекорд - 5,87 а после приземления жестом показал зрителям, что он о них думает. Журналисты, привыкшие показывать fuck одним пальцем, назвали это «жестом Козакевича».

Посол СССР в Польше потребовал отобрать у Козакевича золотую медаль за «оскорбление советского народа», но польское правительство официально заявило, что рука чемпиона случайно согнулась из-за мышечного спазма.

 



 

Рубрики:  Smiech to Zdrowie!

Метки:  

Поиск сообщений в Moja_Polska
Страницы: 352 ... 65 64 [63] 62 61 ..
.. 1 Календарь