-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Друзья

Друзья онлайн Cayetana_de_Alba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 15912

Ani w Boga wierzy, ani się diabła boi



Czas warszawski

Таинственный Виткевич - первый российский востоковед, первый посланник России в Кабуле

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 20:32 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

"Не пугайтесь... я – граф Тышкевич, прибывший из Варшавы, чтобы наградить вас пощечиной от имени всей поруганной польской отчизны..."
В. Пикуль "Опасная дорога в Кабул"

 



Ян Виткевич родился 24 июня 1808 года в дворянской мелкопоместной литовской семье в местечке Крожи под городом Вильно. Учился в гимназии в Вильно. В 1823 году за участие в тайной антиправительственной организации «Чёрные братья» был приговорен судом к сдаче в солдаты «без выслуги лет».
С марта 1824 года начал службу рядовым в Орской крепости в 5-м линейном батальоне Отдельного Оренбургского корпуса.
Благодаря хорошим способностям к языкам Я. Виткевич в короткое время овладел персидским языком и наречиями тюркских языков. В 1829 году Виткевич познакомился с известным немецким учёным и путешественником Александром Гумбольдтом, у которого он пробыл некоторое время переводчиком во время путешествия Гумбольдта по России. По ходатайству Гумбольдта перед военным губернатором в Оренбурге и властями в Санкт-Петербурге в 1830 году Виткевич был произведен в унтер-офицеры.

Dalej
Рубрики:  Osoby wyjatkowe

Метки:  


Процитировано 1 раз

Staropolskie dwory i młyny

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 18:53 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Staropolskie dwory i młyny  

  

3 (550x331, 36Kb)

Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Давненько у нас не было киновикторины

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 17:01 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Откуда эти кадры?

"Ja cie kocham, a ty spisz!"

 

И аудиофрагмент:


Sapienti sat.

Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  


Процитировано 1 раз

ЛюбоFF по-польски. Женский взгляд Катажины Грохоли

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 15:28 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Катажина Грохоля (Katarzyna Grochola)
Писательница
. Польская Бриджит Джонс!


Родилась в 1957 году в Кротошине (Польша). Прежде чем стать писательницей, работала санитаркой, корректором, директором таможенного склада, актрисой, машинисткой и даже консультантом в матримониальном бюро. Издала три романа из цикла «Лягушки и ангелы» («Никогда в жизни», «Сердце на перевязи» и «Я вам покажу»), два сборника рассказов («Просьба любви», «Доверенность на счастье»), автор фельетонов и сценарист телевизионных сериалов. Лауреат многих премий, среди прочих — премии общепольской сети книгораспространения «AS» EMPIK (2001, 2002) и издательского отличия «IKAR» (2002). Переведена на русский, немецкий и словацкий языки.
У Катажины - золотистый ретривер и две кошки. Дочь Грохоля - Dorota Szelągowska - журналистка.

Интервью с Катажиной Грохоля

— Прежде всего хотелось бы узнать о начале вашей литературной карьеры. Какими были импульсы к творчеству?
— Лично для меня карьера не может быть литературной. Для меня карьера — это счастливая жизнь и счастливая любовь. А творчество берет начало из совершенно иных вещей, то есть фактически из того же, только не следует говорить о творчестве как о карьере. О карьере можно говорить тогда, когда получишь две Нобелевские премии. Я писала всегда, ибо воспитывалась в доме, где было много книг. В связи с этим мне казалось, что одним из способов нормального труда является литературное творчество и чтение. Все очень просто: я живу среди людей, общаюсь с ними, а потом просто сажусь и пишу. Я начала писать рассказы в семилетнем возрасте. В своем первом произведении я была невестой Виннету, у нас была большая любовь, я была переодета в мужчину, а когда плохие разбойники его поймали, то я спасла ему жизнь, а меня навылет прошила пуля... А еще тогда у меня было глубокое убеждение, что для того, чтобы стать писателем, нужно выучиться на медика.
— А почему именно на медика?
— Потому что так сделали Станислав Лем и автор «Замка Броуди» Арчибальд Кронин, писатели-врачи. Мне казалось, что после того, как ты стал профессиональным врачом, можно спокойно сесть и писать. Но медика из меня не вышло: в своей медицинской карьере я не пошла дальше санитарки. Однако это была настоящая школа жизни. Мне было 19 лет, и я работала в больнице. На моих руках умерло 46 человек. С того времени я убедилась в том, что не могу заменить Господа. И до сих пор убеждена — я не Бог, не всесильна.

— Кто из писателей больше всего повлиял на вас?
— Конечно, Булгаков с «Мастером и Маргаритой», Ф.Достоевский, особенно «Идиот». Зачитывалась американской, а со временем латиноамериканской литературой, но Достоевского и Булгакова не превзошел еще никто. Я находилась под влиянием Джека Лондона, но всегда хотела писать, как Булгаков.

— Откровенно говоря, не разделяю вашего увлечения этим автором и романом.
— Подождите, вы еще слишком молоды. Но, кроме «Мастера и Маргариты», были в моей жизни еще две очень важные книги — «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери и «Алые паруса» Александра Грина. Эти книги всегда читаются по-другому, в зависимости от возраста, и всегда по-другому отвечают на главные человеческие вопросы. Но главный источник вдохновения — не литература, а собственная жизнь. Когда я работала санитаркой и видела смерть многих людей, я усомнилась в существовании Бога, но вместе с тем из этого сомнения родилась вера. Вера невозможна без сомнения — это я прекрасно поняла. И моя вера выстраданная и вполне осознанная, ведь недаром я крестилась уже в зрелом возрасте.
— В тридцатилетнем возрасте у меня обнаружили рак, который был неоперабельным. Я избежала смерти из-за стечения обстоятельств. Меня убедил мой одноклассник-медик, которого я случайно встретила на какой-то юбилейной встрече выпускников. Потом я пошла в больницу и просто настояла на операции, хотя шесть врачей убеждали меня в том, что операция в моем случае невозможна, а существуют иные способы лечения — радио- и химиотерапия. Но я почему-то была убеждена, что нужно идти под нож, и поэтому сказала: «Я настаиваю на операции. А права я или нет, увидим после того. Главное, чтобы об этом не узнали мои родители». Просто в определенный момент ко мне пришла уверенность — я должна это пережить и победить. Хотя буквально незадолго до этого я развелась с мужем, которого очень любила, и хотела умереть.

Выбранные места из пани Грохоли:

Время не имеет значения, если знаешь, что встретил того, кого нужно. Любой повод для встречи ценен.

Мужчина, которому дорога женщина, может оставить все.

Не могу - значит, не хочу. Не могу - значит, выбираю что-то более важное. Там, где "не могу", любви нет.

Прежде чем я поняла, что в моей жизни на смену ушедшему приходит что-то лучшее, мне было очень тяжело

Можно ли полюбить кого-то, кого не знаешь? Кого знал как маленького мальчика или маленькую девочку? Как понять, любовь это или желание, интерес, потребность в близости, страх одиночества? Почему она была уверена, что двадцать шесть лет ждала этого мгновения? Нет, не секса с ним на кукурузном поле, не влажности остывающей от зноя земли, она ждала его.

Чего она боится больше всего? Того, что не будет любви. Того, что она не будет любить, или того, что не будет любима? Есть разница? Принципиальная. Что мне с того, если я люблю, но не любима? Страдание, боль, несбывшиеся надежды... Это, наверное, не любовь...

От угасания любви нет лекарств. Можно лишь уйти. Попытаться забыть. Перестать жить иллюзиями. Прекратить себя обманывать. Вставать утром, в одиночестве завтракать. Работать. Не думать о глупостях. Не ждать.

 

Прямо Ремарк в  юбке :))

Рубрики:  Ksiegarnia

Метки:  

Смешные картинки из братской Польши

Четверг, 08 Декабря 2011 г. 17:51 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Уважаемые клиенты, плавающие вверх брюхом амуры не мертвы, они так отдыхают

Dalej
Рубрики:  Smiech to Zdrowie!

Метки:  


Процитировано 1 раз

В Польше пес спас заблудившегося в лесу трехлетнего ребенка. Верное животное согревало малыша своим теплом

Четверг, 08 Декабря 2011 г. 17:34 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

В небольшой деревушке Каролинув в центральной части Польши трехлетнего малыша, который заблудился в лесу, спас от смерти его верный пес Мишек.
Собака - герой стала кумиром большинства граждан страны.
Ребенок, пользуясь отсутствием взрослых, в четверг 6 октября отправился на прогулку в соседний лес. Обнаружив пропажу малыша родители забили тревогу. К поискам подключились полицейские, лесничие и пожарные, которым помогали местные жители.
Позже к поиску мальчика были подключены специально обученные поисковые собаки, а также вертолет с тепловизором. Тем не менее, операция по розыску ребенка не принесла никаких результатов.

Позднее, в пятницу, кто-то из спасателей обратил внимание на доносившийся из леса собачий лай. Спасатели пошли на него, и в четырех километрах от деревни обнаружили малыша, которого своим теплом согревал верный пес.
Медики зафиксировали у мальчика переохлаждение. По их словам, если бы не собака, пережить холодную октябрьскую ночь ребенку бы никак не удалось, сообщает ИТАР-ТАСС.

Рубрики:  Sprawy Spoleczne

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

R.I.P. Виолетта Виллас

Среда, 07 Декабря 2011 г. 19:19 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_estrada_polska [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВИОЛЕТТА ВИЛЛАС (10.06.1938 - 5.12.2011)

Поздно вечером 5 декабря 2011 года в своем доме в возрасте 73 лет скончалась выдающаяся польская оперная и эстрадная певица, акриса театра и кино, композитор и автор текстов Виолетта Виллас.




Виолетта Виллас - творческий псевдоним Чеславы Чесьлак. Будущая обладательница колоратурного сопрано с диапазоном голоса в пять октав родилась 10 июня 1938 года в Льеже (Бельгия) и в 1960 году дебютировала на Польском радио. Она завоевывала призы на фестивале в Сопоте (в 1961-м и 1962-м годах), и Ополе (в 1963, 1964, 1965 и 1966 годах), с успехом гастролировала в Германии, Бельгии, Швейцарии, СССР, Чехословакии, Болгарии, Румынии, Франции и США, снималась в кино; ее партнерами в дуэтах на мировых сценах были Фрэнк Синатра, Шарль Азнавур, Поль Анка и Сэмми Дэвис. Виллас играла на фортепиано, скрипке, тромбоне, владела девятью языками. Певица гастролировала в Германии, Бельгии, Швейцарии, СССР, Чехословакии, Болгарии, Румынии, выступала во Франции и США, снималась в кино, ее партнерами были Фрэнк Синатра, Шарль Азнавур, Пауль Анка, Сэмми Дэвис. Бенефис по случаю 50-летия творческой деятельности Виолетты Виллас состоялся 14 февраля 2011 года, певица была награждена медалью министра культуры и национального наследия Польши Gloria Artis.

http://estrada-polska.livejournal.com/266425.html

Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Поляков поверг в шок проморолик к Евро-2012 с "извращенцем"

Среда, 07 Декабря 2011 г. 18:58 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

 

Сатир гонится за нимфой

 

Поляки выразили недовольство промо-роликом своей столицы Варшавы к Евро-2012. В Интернете этот ролик вызвал острую полемику за того, что в видео видно, как у главного героя "выступает из штанов".
 В ролике молодая блондинка в обтягивающих штанишках пробегает мимо иностранца. Он улыбается и заметно, как у него "выступает из штанов". Затем он бросается в погоню за девушкой. Они бегут по берегам Вислы и крышах домов, выполняя элементы паркура.
 Отметим, что авторы описали момент встречи мужчины и женщины, Варшава воспринимается, как активный, динамичный город, где можно влюбиться.
 В то же время интернет-пользователи успели обозвать главного героя ролика "извращенцем" и высказать свое недовольство видеоработой.
Добавим, что фильм был снят за 6 дней в конце сентября и октября. Материал снимали в более чем в 15 локациях. В ролике использовались передовые технологии. Стоимость проекта - 1 миллион злотых (около 302 тысячи долларов).

 



Обыгрывание старого как мир архетипа:

Роберт Лефевр. Дафна, убегающая от Аполлона.

 

Ну и зачем эти гонки? Что догоняющий хочет от преследуемой (это я о ролике)? Неужели того же,  чего добивался Коля Остен-Бакен от польской красавицы Инги Зайонц? Любви? Большой и чистой. И немедленной.

 

 "Не догоню, так согреюсь.."

Для полноты этой слегка пошловатого водевиля- те же фигуранты, но переодевшиеся в партикулярное родное платье. Если тайный замысел авторов ролика был таков-я очень даже не против::

"Ноктюрн" короля российского китча Алексея Лашкевича.

И, внимая Шопену, полюбил ее паж...

 над всем этим горько рыдал метранпаж ...

и весь флотский экипаж.

Рубрики:  Smiech to Zdrowie!

Метки:  

КАК ЗНАМЕНИТОГО АРТИСТА ОБЪЯВИЛИ ШПИОНОМ

Среда, 07 Декабря 2011 г. 13:31 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

 Эугениуш БОДО
1899 - 1943


СУПЕР-ЭКСПРЕСС
18 августа 2000 год


Мацей Дуда,
Данель Вальчак


Перевод Георгия СУХНО
Скерневице, Польша




Таким Эугениуша Бодо запомнила Польша. 1933 год
В фильме "Игрушка" (Zabawka) Бодо в роли сына лесничего Кузьмы поет популярную и сегодня песню "Ах, те бабы" («Ach, te baby»).

Богдан Жюно- настоящее имя Эугениуша Бодо - сына швейцарца и польки. Звезда польского экрана, актёр, герой-любовник, певец и режиссёр, всеобщий любимец, особенно женщин. (...) Баловень судьбы и народный кумир погиб в возрасте 42 лет в советском лагере от истощения.

Эугениуш и Вера.
 

Мы получили сенсационные, до сегодняшнего дня неизвестные документы НКВД, проясняющие обстоятельства смерти Эугениуша Бодо. Советская сторона только по истечении 57 лет после смерти артиста передала их Польше. Поляк со швейцарским паспортом для НКВД показался подходящей кандидатурой для немецкого шпиона. Это и решило судьбу знаменитости, героя довоенного кино Эугениуша Бодо.
Он должен был погибнуть в лагере.



Эугениуш БОДО. 1931 год

Во времена ПНР никто даже не решался во всеуслышание сказать, что Бодо погиб в советской неволе. "Всеобщая Энциклопедия" сообщила только, что погиб он примерно в 1941 году.1* В энциклопедии издания 1995 года написано: «Погиб в лагере в СССР», при этом указана ошибочная дата смерти - 1941.
Узнать правду о судьбе Бодо пытались только два человека: знаток довоенной кинематографии Станислав Яницкий (ведущий передачи «В старом кино») и госпожа Вера Рудзь, последняя из здравствующих родственников актёра по материнской линии. Яницкий стал разыскивать следы Бодо ещё в 70-х годах, проверял каждую полученную информацию.

Dalej
Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

Упырь / Upiór

Среда, 07 Декабря 2011 г. 07:35 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_polskoe_kino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ee1d7f4f0b41765cf30cace294f30b93 (387x500, 116Kb)

Упырь / Upiór

Страна: Польша

Жанр: фильм ужасов, экранизация

Год выпуска: 1967

Продолжительность: 00:27:17

Перевод: Субтитры

Доп. инфо о переводе: m_holodkowski

Cубтитры: русские

Оригинальная аудиодорожка: польский

Режиссер: Станислав Ленартович / Stanisław Lenartowicz

В ролях: Ян Махульский, Александра Заверушанка, Ядвига Хойнацка, Рышард Рончевский, Здислав Карчевский, Витольд Пыркош.

Описание: Телефильм (из цикла "Świat Grozy / Мир ужасов") по мотивам одноименного "готического" рассказа Алексея К. Толстого

Награды: 1968 - Диплом режиссеру на фестивале фантастических фильмов в г. Триест (Италия)

СКАЧАТЬ: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3849335

http://polskoe-kino.livejournal.com/108928.html

Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

Герои Сибири. Видеопролог к рассказу о 5-й Польской стрелковой дивизии

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 22:41 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Niezwykła historia polskiej formacji wojskowej -- 5 Dywizji Strzelców Polskich (nazywanej także Dywizją Syberyjską) -- działającej w czasie wojny domowej na rosyjskiej Syberii

"Герои Сибири" – фильм снят в 1936 году. Кинокартина рассказывает о судьбах польских ссыльных, которые были отправлены на сибирскую каторгу после польских восстаний. Показывается, как потомки каторжан записывались добровольцами в армию Жилиговского, чтобы бороться за свободу Польши.

 

Австрийцы, немцы, чехи, поляки во чреве русской Сибири, которая так и не переварила их:



 

Фантастически трогательный фрагмент о неугасимой любви к Варшаве  и Родине среди сибирских лесов и снегов:



 

Форма одежды военнослужащих 5-й Польской стрелковой дивизии (1919-начало 1920 гг.) французского образца: 1 – майор 1-го Польского уланского полка; 2 – поручник 2-го Польского уланского полка. Образцы орлов – кокард и пуговиц военнослужащих Польских частей в Сибири.

Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

Алло Варшава!

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 22:01 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

«Алло Варшава!» — музыкальная лирическая комедия режиссёра Ольгерда Воронцова, снятая на Свердловской киностудии в 1971 году.

Актёры: Элла Некрасова, Спартак Мишулин, Рудольф Рудин, Рина Зеленая, Раиса Недашковская, Ольга Аросева, Олег Анофриев, Наталья Величко, Майя Менглет, Зоя Фё дорова, Елена Юргенсон, Георгий Тусузов, Геннадий Бортников, Валентина Шарыкина, Александра Денисова
Сценарий: Яков Зискинд
Оператор: Василий Кирбижеков
Композитор: Никита Богословский

Сюжет

Анджей Вишневский, врач из Варшавы стал победителем конкурса домашних умельцев «Людвиг-71». Журналисты выяснили, что во время войны Анджей ребёнком попал в Польшу из Советского Союза и там у него осталась родная сестра Маша, которую он никак не может найти.
Рената, специальный корреспондент газеты, по заданию редакции едет в Москву и даёт обещание разыскать Машу. Молодые люди полюбили друг друга и служебная командировка становится личной для будущих супругов.
История о встрече брата и сестры после долгих лет разлуки, заинтересовала телевизионщиков. Режиссёр Кашкин, ответственный за выпуск материала в эфир, сбился с ног, едва поспевая за пребывающими в столицу со всей страны всё новыми кандидатами в «сёстры».
По имеющимся скудным данным удалось найти несколько женщин, уверенных в том, что Анджей их брат. Постепенно каждая из них убедилась, что это не он. Совершенно случайно, накануне отъезда пана доктора в Одессу, выяснилось, что разыскиваемая Маша — стюардесса на том лайнере, которым наши герои летели из Варшавы.


Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

План Пабста

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 21:05 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

 

«Мой Фюрер! Восстание в Варшаве создает для нас очень удачные предпосылки. С исторической точки зрения нам повезло, что поляки это делают. За пять-шесть недель мы покончим с этим, зато потом Варшава, столица и культурный центр этого бывшего 16-17 миллионного народа будет уничтожена. Этот народ 700 лет блокирует от нас Восток и со времени первой битвы под Танненбергом стоит на нашем пути. Теперь историческая польская проблема уже не будет беспокоить наших детей и все последующие поколения немцев».

Выдержка из письма рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера Гитлеру

У Юрия Нагибина есть “Варшавский дневник”. В нем он пишет о Варшавском восстании 1944 года, не о том, что ему неизвестно, а только о том, что ему известно. Он там говорит, что “у Варшавы особая военная судьба”. Есть в Европе города, которые пострадали во время войны не меньше Варшавы: Сталинград, Ковентри, Роттердам... Но разрушать их специально никто не планировал. А разрушить Варшаву Гитлер и гитлеровцы планировали специально, заранее. Они “слишком хорошо понимали, что такое Варшава и варшавяне”. “Генерал-губернатор оккупированной Польши Ганс Франк”, автор тридцати томов дневника нациста, казненный потом в Нюрнберге, “в числе главных военных преступников”, “говорил в своей речи, обращенной к немецким летчикам”, что в Польше “есть пункт, откуда исходит всяческое зло”, - это Варшава, что она “является и останется очагом беспорядков, пунктом, вызывающим в этой стране “брожение”. “Да, такой Варшава была всегда”, “свободолюбие - в крови варшавян”, - говорит Юрий Нагибин и вспоминает о “брожениях”, бунтах и восстаниях поляков, в первую очередь варшавян, во время трех разделов Польши - в 1830, 1848 и 1863 годах - и о национальных героях тех времен Костюшке, Домбровском, Траугуте, имена которых носят улицы, набережные и площади Варшавы, и о подпольщиках, которые готовили восстание 1944 года.

Панорама Варшавы, 1945 г

 

 Автор задается вопросом: "Варшава - это польский Петербург или Петроград и польский Париж?"

 “Гитлер с самого начала задумал уничтожить Варшаву”, - говорит Юрий Нагибин. Уточню, что прежде всего - как столицу. Он не хотел, чтобы она оставалась столицей, и перенес столицу назад в Краков, где она была до Зигмунта III. Он хотел превратить Варшаву, во-первых, в небольшой, заурядный провинциальный город, а во-вторых, в “новый немецкий город Варшау”. По его указу в Варцбурге на Майне с 1939 года по 1943 “единственное в своем роде... бюро” архитекторов-урбанистов под руководством “градостроителя” Фридриха Пабста разрабатывало проект ликвидации Варшавы (как столицы) и создания на ее месте городка Варшау, который занимал бы одну десятую или, как говорит Юрий Нагибин, одну двадцатую часть территории Варшавы и в котором было бы 130 тысяч жителей, а не 1 миллион 300 тысяч, как до войны, а на другом берегу Вислы - ”лагеря для 70 тысяч поляков”. Этот проект вошел в историю как “план Пабста” (в 1943 году Пабста убьют из автомата на улице Даниловичовской, на пороге мастерской).

 “Восстание потрясло гитлеровцев. Еще ни одна из захваченных ими европейских столиц не делала даже попытки бунта. Варшава оправдала их худшие опасения. Они озверели...” И решили стереть ее с лица земли. Что и осуществили на 85 и даже почти на 90 процентов.

 Они рушили все, что можно было разрушить, все дворцы, все дома, все костелы, и сжигали все, что можно было сжечь (кое-какие ценности, произведения искусства вывозили в Германию)

  Утопив в крови Варшавское восстание, нацисты приступили к планомерному уничтожению города. Специально созданные гитлеровцами Brandkommando (Пожарные команды) жгли исторический центр Варшавы из огнеметов.

Я никогда не слыхал о «плане Пабста», поэтому расскажу вам о нем  подробнее.

 

 Оказалось, что вскоре после захвата фашистами Варшавы генерал-губернатор Франк и рейхсфюрер СС Гим­млер осматривали город. Инженер сообщил мне даже точную дату этой прогулки двух палачей: 26 декабря 1939 года. Следы ее сохранились в дневнике Гиммлера в виде следующей записи:

 «Варшава должна быть низведена до ранга провинциального города и никогда не будет отстроена в качест­ве польской столицы».

 И действительно, вскоре фашистский бургомистр Варшавы доктор Оскар Денгель представил Франку план под названием «Die neue deutsche Stadt Warschau».

 — Это было, — добавил инженер с отличающей его любовью к точности, — шестого февраля тысяча девять­сот сорокового года.

 — Подробный план?

 — О да! Он сохранился в наших архивах. Я вам покажу его копию. Составлен, знаете ли, с немецкой тщательностью. Ну что вам сказать! Ведь профессия строителя — это профессия созидания, не правда ли? А у фа­шистов существовали не только лагеря уничтожения, но и архитекторы уничтожения. Один из этих архитекторов навыворот, некто Пабст, составил план немецкого городка Варшау.

 Инженер развернул небольшой свиток. Вот уже вправду где поработала рука вандала! Все памятники стари­ны, все изумительные создания польского зодчества предназначались к уничтожению. За одним, впрочем, исключением — Бельведерский дворец, который Пабст оставлял для резиденции Гитлера, «буде он пожелает прибыть в Варшау». И, как известно, Бельведерский дворец уцелел.

 Но история уготовила для Гитлера резиденцию в сырой яме под стенами Имперской канцелярии в Берлине.

 На плане Пабста не существовало исконных варшавских улиц — Маршалковской, Мокотовской и многих других. «Городок Варшау» был втиснут на площадь в 6 квадратных километров со 130 тысячами населения.

 Судьба архитектора Пабста известна. Что касается его вдохновителя, бургомистра Денгеля, то он как военный преступник был осужден на 15 лет тюрьмы воеводским судом той самой Варшавы, над разрушением которой он трудился. По отбытии наказания и перед возвращением в Западную Германию Денгель имел возмож­ность своими глазами убедиться, что зря Гитлер наградил его военным крестом за «полезную деятельность в Варшаве».

Источники , читать обязательно, написано с огромной любовью и знанием предмета:

Нина Краснова
ВАРШАВСКАЯ ОСЕНЬ

ЛЕВ СЛАВИН
МОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ДРУГ

Всем Пабстам, Адольфам и прочей нечисти вопреки:

 

Вечная прекрасная Варшава!

Путешествие по ночной Варшаве в дрожках


Варшава, я тебя люблю легко, печально и навеки.
Хоть в арсенале слов, наверно, слова есть тоньше и верней,
Но та, что с левой стороны, святая мышца в человеке
как бьется, как она тоскует!..
И ничего не сделать с ней.

Трясутся дрожки. Ночь плывет. Отбушевал в Варшаве полдень.
Она пропитана любовью и муками обожжена,
как веточка в Лазенках та, которую я нынче поднял,
Как 3игмунта поклон неловкий, как пани странная одна.

Забытый Богом и людьми, спит офицер в конфедератке.
Над ним шумят леса чужие, чужая плещется река.
Пройдут недолгие века — напишут школьники в тетрадке
Про все, что нам не позволяет писать дрожащая рука.

Невыносимо, как в раю, добро просеивать сквозь сито,
слова процеживать сквозь зубы, сквозь недоверие — любовь...
Фортуну верткую свою воспитываю жить открыто,
Надежду — не терять надежды, доверие — проснуться вновь.
зчик, зажигай фонарь на старомодных крыльях

Извозчик, зажигай фонарь на старомодных крыльях дрожек.
Неправда, будто бы он прожит, наш главный полдень на земле!
Варшава, мальчики твои прически модные ерошат,
но тянется одна сплошная раздумья складка на челе.

Трясутся дрожки. Ночь плывет. Я еду Краковским Предместьем,
Я захожу во мрак кавярни, где пани странная поет,
где мак червонный вновь цветет уже иной любви предвестьем...
Я еду Краковским Предместьем.
Трясутся дрожки.
Ночь плывет.


Булат Окуджава.
Избранное. Стихотворения.
"Московский Рабочий", 1989.

Не могу удержаться от повторение этой песни:

 


Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Никодим и два красавчика

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 20:37 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Одним из самых популярных в довоенной Польше исполнителей эстрадных песен был Адам Астон — всего на его счету почти тысяча песенок (например, знаменитое польско-еврейское танго «Ребекка»), которые он пел и по-польски, и на иврите, и на идише. Собственно говоря, в довоенное десятилетие львиную долю его репертуара и составляли сентиментальные танго, но не только: записал Адам Астон и первую польскую румбу («Танцуете ли вы румбу» Хенрика Варса на слова Анджея Власта), и немало фокстротов — к примеру, фокстрот «Nikodem» того же Хенрика Варса. Nikodem, Nikodem… Никодим и два красавчика…

Адам Астон На самом-то деле, конечно, это не он, Астон, тот самый «красавчик» из заголовка. Да и вообще, сказать по правде, никакой он не Адам Астон: в детстве и в бурной юности (ему только-только исполнилось 18 лет, когда он добровольцем участвовал в польско-советской войне) звали его Адольф Левинсон. Адам Астон — это его постоянный псевдоним, который с 1935 года заменил Адольфу Левинсону его настоящие имя и фамилию. Помимо постоянного, было у него и много «временных» псевдонимов: Адам Виньский, Ежи Керский, Бен-Леви…

Dalej
Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Волинский национальный парк (Woliński park narodowy)

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 10:33 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения retroMania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самый красивый фрагмент польского побережья Балтийского моря находится на острове Волин в северо-западном «уголке» Польши. Утесы, тянущиеся на несколько километров, местами достигают высоты более 90 м.
ImagePreview (330x324, 67Kb)Jezioro Turkusowe Wolin (1) (700x525, 75Kb)
Jezioro Turkusowe
Jezioro Turkusowe Wolin (2) (526x700, 80Kb)
Dalej
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Вигерский национальный парк (Wigierski park narodowy)

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 10:18 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения retroMania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В Вигерском национальном парке (Wigierski park narodowy) сосредоточено множество разнообразных послеледниковых форм. "Специалист2 вооруженный учебником по геологии найдет здесь передовые и донные морены, озы, камы, зандровые равнины и другие формы, оставленные ледником. Турист же увидит приятные для глаза невысокие холмы с впадинами, заполненными прудами и озерами, ландшафт, отчасти напоминающий Скандинавию, а отчасти – зеленый Хоббитон из произведений Толкиена.
131px-LOGO_WIGIERSKIEGO_PARKU_NARODOWEGO.svg (131x131, 20Kb)
Парк расположен в северной части Августовской пущи, на юго-восток от города Сувалки. Эта территория стала точкой пересечения польской, белорусской и литовской культур.
450px-Lis Wigry (450x600, 44Kb)
Dalej
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Три Польши ("Gazeta Wyborcza", Польша)

Понедельник, 05 Декабря 2011 г. 20:02 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Любопытный психосоциоанализ Польши как бабы, а русско-польских отношений как отношений "мужчина-женщина"


Прежнюю Польшу сформировал идиотский враг-'кацап', который сгнил и разложился как нос сифилитика. Но, теряя врагов, Польша теряет свободу и душу. 

 Когда женщина подходит ко мне с вопросом 'Am I sexy?', я, не задумываясь, отвечаю 'да'. Так меня воспитали. Пусть ей будет приятно. Но, сказав 'да', я совершенно теряю к ней интерес. Более того, к такой женщине я испытываю отвращение. Я могу с ней переспать, но без особого энтузиазма. Женщины, которые мне нравятся, не задают таких вопросов. Их задают только три категории женщин. Молодые идиотки, которые впервые в жизни покрасили губы безумно блестящей помадой, при этом запачкав себе пальцы. Порой такие вопросы задают проститутки, появляющиеся в свете красных фонарей у приоткрытых дверей борделя. Оторвавшись от экрана телевизора, они непременно хотят содрать с тебя денег. Это также вопрос стареющих дам, охваченных страхом из-за возраста. Они знают, что их лифчик скрывает висячую грудь, но еще хотят нравиться.

Если Польша задает мне сегодня вопрос 'Am I sexy?', то кто она? Мне сложно представить ее девочкой-подростком с накрашенными губами. Тридцать лет назад я встречал таких девиц в совершенно другом контексте, и они вовсе не были полными дурами. Они были прогрессивны, выступали за сексуальную революцию, у них блестели глаза, и они не скрывали, что хотят овладеть мужчиной.

Они мне нравились - вижу, что я противоречу самому себе - но тогда мне очень нравились такие женщины. С ними было классно целоваться, уже на первом свидании они позволяли многое с собой делать, а, если честно, то позволяли все. Они первыми, весело мурлыча, засовывали руку ко мне в брюки, а поутру мы долго занимались теоретическими проблемами французской философии: следует ли считать оральный секс более интимным, чем классический, или нет?

Это была молодая, возбужденная, сумасшедшая и развязная Польша, у которой явно все получилось с заклятым другом - Советским Союзом. Он был силен, но, в то же время, беспомощен; страшен, но и смешон. На его фоне Польша казалась ослепительной красоткой, которая носила короткие юбки, танцевала рок-н-ролл, молилась в воскресенье в костелах после бессонной субботней ночи, читала Хласко и бегала смотреть американские фильмы. Она могла испытать оргазм при одном лишь виде американского флага.

Той Польши давно уже нет, потому что ее сформировал идиотский враг-'кацап', который сгнил и разложился как нос сифилитика. Теряя врагов, Польша всегда теряла свободу и душу. Она также теряла много крови, но теперь ей приходится бороться с собой. Эта непредвиденная многими война будет гораздо серьезнее остальных. После краха советизма на Польшу парадоксальным образом обрушилась своего рода советскость. Родился и окреп тип поляка-хама. Некоторые мои польские друзья прогнозировали его рождение еще в 70-е годы - это значит, что в Польше были пророки. Нечто подобное было и в советской России. Лишь после смерти Сталина, где-то во времена Хрущева полностью сформировался монстр по имени 'советский человек'. Дореволюционные манеры пережили ГУЛАГ, но потом умерли в силу генетических закономерностей.


Вот сколько у Польши было врагов.

 

Вторая Польша, которая, как проститутка спрашивает меня 'Am I sexy?', по сей день обитает в борделях Берлина. В любом случае, там я ее встречал. Это девушки, которые по разным причинам переправились на Запад и очутились на дне. Сравнивая их с украинскими коллегами, которые постепенно вытесняют полек из берлинских борделей, скажу, что между ними есть существенная разница. Украинские проститутки не чувствуют на работе никаких угрызений совести. А у польских разгоряченная, развращенная душа, чей крик ничто не в состоянии заглушить. Где-то в Легнице у них дочери или сыновья. Их душа наполовину европейская, как будто стоящая на распутье. В ней полно моральной истерии, жадности, расчетливости, а вместе с тем - чувства поражения, фальшивого смеха и плача. Легко себе представить, насколько она 'sexy'! В старой Европе она выглядит европейской провинциалкой, а украинской шлюхе польская проститутка кажется совершенно безумной. Что ж, курица - не птица, Польша - не заграница. В исторической перспективе лозунг советских туристов оказался не таким глупым, как я думал раньше. Я уже не говорю о том, что поляки - это единственный народ, который пьет водку с русскими на равных, а потом пытается распевать с нами песни. Работая в университете Лос-Анджелеса, я заметил, что американцы вообще не отличают поляков от русских.

Однако современная Польша больше всего напоминает мне третий тип женщин, задающих вопрос 'Am I sexy?'.



Эта женщина парализована страхом и потеряна. Она никогда не думала, что станет такой, какой стала. Речь идет не о том, что она постарела, а том, что она постарела так некрасиво и глупо. Есть такие женщины в неопределенном возрасте, с которыми скучно. Польша стала скучным приложением к Европе. Когда-то в Польше господствовало позитивное недоверие к русским. Самый недоверчивый тип представлял крестьянин. Он матерился на каждом шагу, но меня это забавляло. Но сегодня, как мне кажется, этот тип стал источником самого большого несчастья. Крестьянское упорство, любовь к охоте, неприязнь к умным людям и безграничное доверие церкви - почти как любовь к партии в СССР - стали политическим знаменем. После смерти Войтылы, Милоша и Лема все встало с ног на голову. Судьбы поляков решают яйцеголовые с хитрой усмешкой, старыми язвами национализма, антисемитизма и провинциальным мессианизмом. Польша становится все больше похожа на карикатуру романа Оруэлла. Нравственность, справедливость и порядок вывернуты наизнанку. Европа молчит, потому что польского национализма она боится меньше, чем польского сантехника. А польская интеллигенция, к сожалению, все больше напоминает мне стареющую, беспомощную даму. Она видит скандал невооруженным глазом, но слишком слаба, чтобы с ним бороться. Потому что за годы свободы роль интеллигенции свели на нет банальные законы рынка. ...


Виктор Ерофеев, 28 марта 2007


Виктор Ерофеев - один из самых известных современных российских писателей(дерьмо писатель и человек -Филофоб.) Родился в 1947 г. в Москве, детство провел в Париже, где его отец работал культурным атташе в посольстве СССР. Закончил филологический факультет МГУ. В декабре 1978 г. нелегально издал в Москве альманах 'Метрополь'. Среди его авторов были Фазиль Искандер, Василий Аксенов, Владимир Высоцкий и сам Ерофеев. За публикацию 'Метрополя' Ерофеев был изгнан из Союза писателей. До 1988 г. ему не разрешали печататься. Его роман 'Русская красавица' переведен на 27 языков, в т.ч. польский (1993), а на основе рассказа 'Жизнь с идиотом' было создано либретто оперы Альфреда Шнитке. На польском языке также опубликованы книги 'Энциклопедия русской души', 'Хороший Сталин' и последний сборник рассказов 'Мужчины'. Ерофеев говорит по-польски, имеет связи с нашей страной с 70-х годов. Его первая жена была полькой.

 

Что ж, прав был Чехов: женская душа по своей природе - пустой сосуд, который заполняет печали и радости любимого.

Лубок 18 века "Франт и продажная франтиха". 
"Я с малых лет привычки сей держуся: без денег ни с каким красавцем не люблюся; а для прибытка я со всеми не дика: за деньги я любить готова хоть быка".

Рубрики:  Mistrzowie Slowa

Метки:  

Около искусства - жестокий польский перформанс. Око за око (Oko za oko)

Понедельник, 05 Декабря 2011 г. 18:00 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

 Артур Жмиевски (Artur Żmijewski) -видео- и фотохудожник с мрачным мироощущением. Исследует вопросы личной и исторической памяти, отношений человека и государства. Заставляет солдат маршировать голышом, убеждает бывших заключенных обновить татуировку с лагерным номером.


 Oko za oko.


Фильм и серия фотографий с одним и тем же названием показывают людей с ампутированными конечностями. На серии фотографий к инвалидам приставлены здоровые люди так, чтобы отсутствующие конечности визуально продолжались «подставными». Так создается образ странных мутантов-кентавров с несколькими ногами, головами или руками, при том что набор одной из пар конечностей остается как бы нормальным. Другим результатом этого проекта стало неловкое, затруднительное физическое взаимодействие между здоровыми и калеками. Автор пишет, что здоровые люди «здесь были вынуждены находиться в предельной близости с инвалидами, осуществлять максимально стыдный, унизительный для инвалидов контакт — касаться их шрамов». В фильме есть эпизод, где женщина помогает мужчине принимать ванну; у мужчины нет ног и пальцев рук, и женщина намыливает ему голову своими пальцами, приставляя их к его поднятым над головой рукам. Также там есть сцена, где один мужчина несет другого, безногого, вверх по лестнице, и в этом симбиозе инвалид снова обретает способность ходить. Критик Ева Тониак считает, что этот фильм пытается оспорить господствующую в современном обществе идеологию исключения. Также она говорит, что этот проект — метафора нового символического порядка женской экономии дара, которая со временем должна заменить мужскую экономию товара.

Cерия польского художника Артура Жмиевски "Око за око" (1998) -

не для слабонервных !

Dalej
Рубрики:  Нalucynacje Сyfrowe

Метки:  

Lech Dyblik / Лех Дыблик - Bandycka dusza / Блатная душа

Понедельник, 05 Декабря 2011 г. 14:18 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_estrada_polska [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Lech Dyblik / Лех Дыблик - Bandycka dusza / Блатная душа


Lech Dyblik / Лех Дыблик - Bandycka dusza / Блатная душа

Жанр
: русский шансон, авторская песня
Страна: Польша
Год издания: 2010
Аудиокодек: WMA
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 96 kbps
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Треклист:
1. Охота на уток
2. Коммунальная квартира
3. Белый снег
4. Ботик
5. Купите папиросы
6. Я поеду на юг
7. Показания невиновного
8. Постой, паровоз!
9. Мурка
10. Я жду тебя
11. Фраер
12. Прощай, мой друг!
13. Милая моя
14. Вальс-бостон
15. Черная роза

СКАЧАТЬ - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3846672

http://estrada-polska.livejournal.com/266195.html

Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Национальный парк Устье Варты (Park narodowy "Ujście Warty")

Понедельник, 05 Декабря 2011 г. 13:50 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения retroMania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Национальный парк Устье Варты (Park narodowy "Ujście Warty") занимает древнюю Торунско-Эберсвальдскую долину, что раскинулась вблизи впадения р. Варты в Одру. Национальный парк Устья Варты считается одним из наиболее молодых парков Польши, он был образован совсем недавно - в 2001 году на площади 80,38 км.кв. Парк Устье Варты занесён в Рамсарский список водноболотных угодий международного значения. 120px-POL_Park_Narodowy_Ujście_Warty_LOGO.svg (120x120, 12Kb) Вся территория парка представлена несколькими природными формациями: открытые луга, древние русла рек и заросли ивы. ujscie wart (700x525, 79Kb) 800px-Baum_im_Wasser 1 (700x466, 40Kb) Небольшие участки в парке заняты зарослями вербы, старыми каналами и руслами, немногочисленными запрудами. Одним из центральных природных объектов парка является река Варта. Именно благодаря разливам этой реки и её тесной связью с другими более мелкими реками на территории парка в своё время образовались уникальные подмокшие участки. Есть место в Устье Варты также и просторным лугам и пастбищам. Dalej
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Поиск сообщений в Moja_Polska
Страницы: 360 ... 56 55 [54] 53 52 ..
.. 1 Календарь