-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Друзья

Друзья онлайн Cayetana_de_Alba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 15929

Ani w Boga wierzy, ani się diabła boi



Czas warszawski

Великопольский национальный парк (Wielkopolski park narodowy)

Понедельник, 05 Декабря 2011 г. 13:36 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения retroMania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

120px-POL_Park_Narodowy_Ujście_Warty_LOGO.svg (120x120, 12Kb)
Великопольский национальный парк (Wielkopolski park narodowy) является едва ли не самым крупным парком во всей Европе. Он расположен южнее Познани, в местности Дзекановице, в окрестностях которой собраны старейшие и самые оригинальные объекты, в частности, архитектурные и природные памятники региона Великой Польши. В структуре парка выделяется Этнографический парк Великопольский, который разделён на три части: деревню с прилегающей экспозицией промышленной застройки (мельницы), фольварк, а также усадьбу, сохранившуюся частично. Великопольский парк всецело создан для туристов, чтобы жители и гости Польши смогли наслаждаться видами древности и учиться познавать природу на таком великолепном примере.
450px-Wirenka_WPN_RB2 (450x600, 75Kb)
Wirenka
Ландшафт парка сложен просторными равнинами. Здесь много свободного пространства, чувствуется умиротворение и воодушевлённость. По большей части вся территория парка - музей последнего оледенения, уходя, ледник оставил здесь множественные свои следы: желоба, пригорки, ярусные и глубинные морены. Также одним из основополагающих элементов рельефа Великопольского парка являются озы (длинные (от нескольких сотен метров до нескольких десятков километров) извилистые валы, шириной в десятки метров и высотой около 100 м, которые образовались в трещинах и каналах в результате нагромождения песка и гравия, нанесённого ледниковыми водами). Не так распространены, но всё же встречаются небольшие холмики из слоев песка, мелкого гравия и тины. В пределах парка отмечено большое число эрратических валунов.
800px-Głaz_w_Wielkopolskim_Parku_Narodowym_(Franciszek_Jaśkowiak)_ (700x525, 83Kb)
Водоёмы региона представлены 11 озёрами различной формы. Наиболее привлекательным для туристов оказалось озеро Гурецкое, имеющее форму желоба. На берегу озера Ледницкого расположился Этнографический парк Великопольский. Здесь представлены сохранившиеся валы городищ, остатки построек 10-11 вв.: усадьбы и баптистерии, руины каменной часовни, а также фундаменты костёла этого же периода.
800px-Katnik_Ferry_Warta (700x461, 70Kb)
Одним из наиболее густонаселённых участков парка можно считать Нотецкую пущу в междуречье Варты и Нотеца. Этот лесной массив занимает довольно обширную территорию, равную 135 га. Как в самой пуще, так и на большей части территории парка произрастают сосновые и сосново-дубовые леса. А вблизи границ парка, в местности Рогалин, вообще можно встретить самое большое в Европе количество старых дубов (945 экземпляров). Леса парка стали домом для ряда животных, как то, оленей, косуль, кабанов, барсуков, зайцев и также для большого числа птиц.

За западе от озера Гурецкое можно найти три мельницы, стоящие на холмах местечка Морачево. Здесь же всё ещё стоят и останки монументального града 8 в. Эта местность окружена рвом, ведь у града, скорее всего, была роль военного объекта. Невдалеке от града найден культовый курган.

800px-Osowa_Góra_RB1 (700x277, 21Kb)
Но всё же так сильно, как замок Курник, туристов в данной местности ничего не привлекает. Замок выполнен в английском неоготическом стиле. Главным его сокровищем является библиотека, сохранившая 320 000 томов, любопытен и организованный в замке музей с собраниями мебели, скульптур, картин, военного снаряжения, фарфора, тканей. Окружающий замок дендрологический парк заложен в 18-ом веке, он считается крупнейшим дендрологическим парком в Польше, ведь в его границах разместились порядка 3000 видов деревьев и кустарников.

К важнейшим памятникам Великой Польши относится и монастырский комплекс цистерцианцев, костёл которого выполнен в стиле барокко во 2-ой половине 17-го века и в начале 18-го. В монастыре сохранилось готическое убранство 14-го века, особо стоит выделить также сохранившуюся галерею для хоров с фресками 1372 г. и бывшее помещение для капитула со сводом, опирающемся на одну колонну.

Также в местных окрестностях можно найти и нечто отличное от простого созерцания, это возможность заняться чем-то более активным, например, воздухоплавательным спортом, центр этого вида спорта находится в Лешно. Не смотря на многочисленные старинные музеи, кладбища и монастыри местечка, всё же оно больше известно именно как центр планеризма, авиамоделизма и воздухоплавания. В городе даже построен бассейн "Аквавит" со спусками длиной 136 и 52 метра.

В границах Великой Польши можно найти музей-заповедник под открытым небом Осек на р. Нотець. Он расположился в пределах бывшего могильника 2500-летней давности. Здесь экспонируются реконструированные на основании местных раскопок жертвенные костры, деревянные ящики и жилищные площади. Также можно лицезреть деревянные и каменные постройки , в т.ч. ветряные мельницы, кузницы, хозяйственные постройки 18-19 вв. Летом здесь проводятся фольклорные мероприятия и показы традиционных занятий жителей великопольского села. Wielkopolski park narodowy
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Научный центр имени им. Коперника в Варшаве

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 19:49 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Centrum Nauki Kopernik

 
В ноябре 2010 в Варшаве открыли Научный Центр имени Коперника. В этом “музее”, вопреки всем музейным законам, экспонаты не только можно, но и нужно трогать руками. Так что теперь серые зимние варшавские дни можно коротать не только в уютных кафе, а проводя опыты и “собственноручно” изучая различные физические явления. Не смотря на то, что такое развлечение может показаться захватывающим только для детей младшего школьного возраста, взрослые тоже могут испытать мелкие радости, например, от возможности вызова торнадо или землетрясения нажатием на кнопку. Да и порисовать песком или полетать на ковре самолете тоже не каждый день приходится. Плюс ко всему, здесь можно посмотреть спектакль, где роли исполняют не люди, а роботы.
 

Итак, год назад в Варшаве открылся Научный Центр имени знаменитого польский астронома и математика Николая Коперника. Центр получился просто офигитителньый и стал самым крупным подобным объектом в Восточной Европе.



Dalej
Рубрики:  Sprawy Spoleczne

Метки:  

Лях примет Руса и Чеха. "Группа жизни"

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 18:53 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Соперниками России на групповой стадии финального турнира Евро-2012 стали Греция, Чехия, и одна из хозяек чемпионата — Польша.

Все свои матчи группового раунда сборная России проведет в Польше - стартовый матч турнира команда Дика Адвоката проведет во Вроцлаве против чехов в первый день чемпионата 8 июня. А 12 июня россияне сыграют в Варшаве против сборной Польши, 16 июня завершат групповой этап там же - матчем против греков.

Ну и кому повезло больше? 

 

Итак, пусть победит сильнейший!

 

Бравые коммерсанты- поляки уже выпустили специальную высокохудожественную, как всегда, водку в честь Евро-2012:

 Vodka polonaise pour l’Euro 2012 de football

Кто-то отметит этим славным общеславянским всенациональным напитком радость победы, а кто-то -зальет горечь поражения. 

Такова спортивная  жизнь, даже в "группе жизни".

Рубрики:  Sprawy Spoleczne

Метки:  

Польские уланы против польских улан. Наполеон против Александра I.

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 17:09 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора
Польский уланский полк был сформирован в 1797 году. В Отечественную войну 8 эскадронов полка находились в 1-й Западной армии во 2-м кавалерийском корпусе генерал-майора Ф. К. Корфа, 2 запасных эскадрона поступили в гарнизон Риги. Командовал полком полковник А. И. Гурьев. В Бородинском бою польские уланы сражались у батареи Раевского и у Семеновского оврага;
После занятия французами Москвы начали интенсивно создаваться «летучие» партизанские отряды. Добровольцы-уланы Польского полка под командой поручика го вступили в партизанский отряд А. С. Фигнера. Храбрый партизан при первой встрече с поручиком задал вопрос:
— Смелы ли, преданны ваши уланы?
— У нас ненадежных, трусов нет, — ответил тот.
— Вот, видите ли, — пояснил Фигнер, — от этого будет зависеть жизнь целого отряда.
— Ого! Да мы от Вильны забыли и думать о жизни — был ответ.



ПОЛЬСКИЙ УЛАНСКИЙ ПОЛК, 1808-1815 гг.
Карабинер в походной форме.

 

Уже вскоре добровольцы-уланы делом доказали, что слов на ветер не бросают. Атаковав превосходящего их числом противника, партизаны, увлекшись боем, оказались в кольце окружения вражеской кавалерии. И тут внезапно польские уланы, военная форма которых напоминала французскую, по команде А. С. Фигнера, выскочив из леса, едва ли не клином врезались в ряды партизан. Это был прекрасный спектакль талантливого режиссера с истинно полководческим даром – со стрельбой и рукопашной схваткой. Слегка оторопевшие французы опустили оружие, посчитав, что внезапно подоспевшая подмога выполнила за них всю работу. По сигналу неприятель стал стягивать все свои силы к предполагаемому месту расправы над партизанами. Этим и воспользовались кавалеристы Фигнера и одним мощным ударом прорвали блокаду, буквально растворившись в лесу. Все произошло именно так, как и предрекал молодой полковник: уланы спасли отряд.
Да, на сей раз противник не был, как обычно, разгромлен и рассеян в панике, но ведь недаром говорится: бывают поражения, которые вызывают зависть даже у победителей. Так случилось и на этот раз. А французы… А что французы? Современники уверяли, что от партизан Фигнера, равно как и от добровольцев-улан, еще никто не уходил.
При общей уланской форме полк имел малиновый приборный цвет и белый приборный металл. Воротник и шапка малиновые. Вооружение улан составляли сабли и пистолеты. Уланы первых шеренг были вооружены пиками, задних шеренг (лучшие стрелки) — кавалерийскими штуцерами (16 на эскадрон).

А вот польские уланы, служившие в армии  противника и воевавшие за Наполеона против России:

Формы действительно похожа на русскую, не говоря уже о начинке:))

Да,  и забегая вперед, покажу, как эволюционировал , вернее, во что выродился польский кавалерийский шик спустя каких-то сто лет. Те же польские уланы, но уже в составе армии третьей (!) империи- Австро-Венгерской в 1914. Полюбуйтесь на немецкую основательность и слоновье изящество бравых вояк. Ей-богу, это не карикатура, взято отсюда

Но о судьбе остатков Польских легионов, оказавшихся вскоре в самом горниле нашей Гражданской войны в Сибири, речь еще  впереди. 

Рубрики:  Zloty Wiek

Метки:  


Процитировано 1 раз

"Четвертая сестра" (2002)

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 16:34 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_polskoe_kino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Четвертая сестра / Czwarta siostra


Страна: Польша
Жанр: телеспектакль, трагифарс
Год выпуска: 2002
Продолжительность: 01:43:50
Перевод: Субтитры
Автор перевода: m_holodkowski

По пьесе Януша Гловацкого.
Из официальной аннотации: "Четвертая сестра" считается литературной пародией, вариацией на тему пьесы Чехова "Три сестры". Действие происходит в Москве 90-х годов. На фоне происходящих перемен - государственных, рыночных, ментальных - показаны три молодые женщины, пытающиеся найти свой способ выживания.
От меня:
Эту пьесу можно воспринять как "развесистую клюкву" - в ней достаточно штампов, стереотипов западных представлений о России - богоискательство, сентиментальность, алкоголизм, нищета, криминал, проституция, эмиграция, Чечня, Барышников, Достоевский... Есть также и фактические ошибки: например, действие - в 90-е годы, но почему-то уже широко распространены DVD и мобильники... На стене висит портрет Джеймса Дина - западного кумира-бунтаря, но в России совершенно неизвестного (наша девушка повесила бы скорее Виктора Цоя!)...
Однако, если подходить с позиций театра абсурда, на грани которого балансирует Гловацкий, а вслед за ним и Глиньска - все встает на свои места. Это не конкретная Москва времен перестройки, это - миф о Москве, миф о perestrojka, миф о Загадочной Русской Душе™...
Тем не менее, пьеса, со времени написания в 1999 году, никогда не ставилась на российской сцене, хотя с успехом идет в американских и польских театрах... Только в киевском Молодом театре три года назад режиссером Станиславом Моисеевым был поставлен спектакль на украинском языке.
Однако, недавно в Сети появился официальный русский перевод пьесы... Возможно, это добрый знак?..
Кроме того, по моим агентурным данным, в Польше появился проект киноэкранизации "Четвертой сестры", не исключено, что совместно с Россией...

СКАЧАТЬ - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3843867

ФРАГМЕНТ (без субтитров):


http://polskoe-kino.livejournal.com/108721.html

Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

Свентокшиский национальный парк (Świętokrzyski park narodowy)

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 16:31 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения retroMania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свентокшиский национальный парк (Świętokrzyski park narodowy) расположен в наиболее высокой части Свентокшиских гор, что находятся в пределах Келецко-Сандомежской возвышенности.
ImagePreview (213x211, 12Kb)
Свентокшиские горы являются старейшей горной системой во всей Польше, этим горным хребтам порядка 650 миллионов лет. Общая протяжённость гор - порядка 80 км, максимальная высота отмечена на горе Лысица (612 м над уровнем моря).
01 Święty Krzyż (700x525, 82Kb)
Dalej
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Словинский национальный парк (Słowiński park narodowy)

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 16:20 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения retroMania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Словинский национальный парк (Słowiński park narodowy) – это, наряду с Волинским парком, один из двух приморских национальных парков в Польше. Парк расположен между городами Леба и Ровы на расстоянии примерно 115 км на северо-запад от Гданьска.
ImagePreview (204x208, 6Kb)
01 Słowiński PN (700x525, 88Kb)
07 (700x500, 49Kb)
Dalej
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Розточанский национальный парк (Roztoczański park narodowy)

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 14:05 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения retroMania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Розточанский национальный парк (Roztoczański park narodowy) находится в юго-восточной Польше, примерно в 30 км на юго-запад от г. Замосць, и охватывает наиболее ценные в естествоведческом плане территории Розточа.
314px-POL_Roztoczański_Park_Narodowy_LOGO.svg (314x314, 46Kb)
Розточанский национальный парк носит типично лесной характер. 95% площади занимают буковые, сосновые и еловые леса. В парке есть более 400 деревьев-памятников природы, здешние ели достигают высоты до 50 метров.
Dalej
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Национальные парки Польши (Parki narodowe w Polsce)

Пятница, 02 Декабря 2011 г. 19:16 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения retroMania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Parki narodowe w Polsce

1.MAPKA (700x659, 84Kb) 2.MAPKA (507x479, 42Kb) 3.MAPKA (321x299, 15Kb) BABIOGORSKI PARK NARODOWY (490x490, 47Kb) BIALOWIESKI PARK NARODOWY (180x182, 14Kb) BIEBRZANSKI PARK NARODOWY (200x200, 17Kb) BIESZCZADZKI PARK NARODOWY (145x142, 7Kb) DRAWIENSKI PARK NARODOWY (130x131, 4Kb) GORCZANSKI PARK NARODOWY (338x344, 40Kb) KAMPINOSKI PARK NARODOWY (198x198, 5Kb) MAGURSKI PARK NARODOWY (328x330, 56Kb) NARWIANSKI PARK NARODOWY (334x332, 55Kb) OJCOWSKI PARK NARODOWY (334x332, 73Kb) PARK NARODOWY BORY TUCHOLSKIE (533x533, 39Kb) POLESKI PARK NARODOWY (340x332, 48Kb) ROZTOCZANSKI PARK NARODOWY (340x334, 63Kb) SLOWINSKI PARK NARODOWY (204x208, 6Kb) SWIETOKRZYSKI PARK NARODOWY (213x211, 12Kb) TATRZANSKI PARK NARODOWY (338x337, 55Kb) WIELKOPOLSKI PARK NARODOWY (330x336, 70Kb) WIGIERSKI PARK NARODOWY (400x400, 11Kb) WOLINSKI PARK NARODOWY (330x324, 67Kb)
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Преподавание русского и польского языков с использованием технологии диалога культур

Пятница, 02 Декабря 2011 г. 14:44 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Материалы IV международной научной конференции (21–22 октября 2010 г.). ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск : Изд-во Тгпу,
Сборник содержит материалы докладов, посвященных актуальным проблемам славистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации; особое внимание уделяется русско-польским языковым, литературным и культурным связям. Адресован филологам, преподавателям-славистам, аспирантам, магистрантам, студентам

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 7

Раздел I

Диалог языков и культур

 

Ананьева Н. Е. (Москва)

Категория «начало» в польском и русском языках 9

Ананьина Н. Н. (Томск)

К истории переводов польской поэзии в России 18

Бондарь Л. Д. (Санкт-Петербург)

Славист академик Е. Ф. Карский и польская научная среда (по материалам фонда Е. Ф. Карского в Санкт-Петербургском филиале Архива РАН) 23

Дубина Л. В. (Томск)

«Honor» и «гонор»: историческое представление о польском национальном характере

в русской языковой картине мира 28

Евпак Е. В. (Кемерово)

Скриптизация бытия по Н. О. Лосскому 33

Иванова Е. В. (Томск)

Оценка и норма в семантическом пространстве концепта «семья» (на материале польских и русских паремий) 38

Калита М. (Вроцлав, Польша)

Проблема актуальности и некоторые аспекты бытования молодежного жаргона 42

Преподавание русского и польского языков с использованием технологии диалога культур 4

Карпенко Я. И. (Томск)

Особенности перевода поэзии Ю. Мориц на польский язык (на материале стихотворения «Снег бросается с крыш, всю ночь грохоча…») 48

Круль М. (Кельце, Польша)

Диалог русской и польской культур (раздумья после авиакатастрофы под Смоленском) 51

Максимов В. В. (Томск)

Польский мотив в книге В. П. Астафьева «Затеси» 56

Орлова О. В. (Томск)

Интерпретационно-метафорический профиль современных российско-польских отношений (на материале медиатекстов о визите Д. Медведева в Польшу в декабре 2010 г.) 64

Попова Е. А. (Москва)

Иноязычные элементы в наименованиях польских и российских музыкальных  коллективов 70

Попова Ю. И. (Томск)

Сопоставительный анализ русской и польской фразеологии (на материале произведений Б. Пруса) 83

Савельева Н. В. (Томск)

История некоторых полонизмов как отражение в языке русско-польских контактов 87

Стеванович С. В., Ахалина К. Н. (Кемерово)

Особенности перевода национально-специфической лексики в художественном тексте

(на материале повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба») 93

Толстик С. А. (Томск)

Русский концепт «внешность человека»: параметрическая характеристика в аспекте польско-русского межъязыкового и межкультурного взаимодействия 97

Шарифуллин Б. Я. (Лесосибирск)

Польская ономастика в Красноярском крае 101

 

Раздел II

Актуальные аспекты лингводидактики

 

Абдуллина Т. В. (Томск)

Изучение латинизмов на уроке польского языка в средней школе 107

Азимбаева Ж. А. (Актобе, Казахстан)

Межкультурная коммуникация в обучении русскому языку как иностранному 110

Айталина Э. (Эрдэнэт, Монголия)

Методика обучения студентов-иностранцев некоторым видам письменной и устной речи 114

Вечерков А. В. (Томск)

Лингвокультурологический подход в методике обучения иностранному языку и  преподавание польского языка в Томске 116

Гасек Б. (Вроцлав, Польша)

Лексические интерференционные ошибки на занятиях по практике перевода в польской аудитории 118

Ондрашкова К. (Брно, Чехия)

Полонистика в университете им. Масарика в Брно 123

Потапова Л. Г. (Иркутск)

О лингвострановедческом подходе при обучении польскому языку как второму  иностранному в лингвистическом университете 127

Пухала Я. (Красноярск)

«Волшебное» слово спасибо в польско-русском общении: к вопросу о речевом этикете 130

Преподавание русского и польского языков с использованием технологии диалога культур

Роляк И. (Кельце, Польша)

Стратегии продукции в процессе обучения польских студентов русскому языку делового общения 135

Стасиньска П. (Зелена-Гура, Польша)

О лексикографических источниках «ложных друзей переводчика» (межъязыковых омонимов) в славянских языках 139

Фефелова О. А., Баскакова А. С. (Томск)

Изучение польского языка и культуры в Сибири студентами-историками ТГПУ 144

Энхбаяр Г. (Эрдэнэт, Монголия)

Способы обогащения словарного запаса монгольских студентов, изучающих русский язык 148

Юнаковская Алла Анатольевна (Омск)

Внедрение польских обычаев в русскую культуру XVII в. и их влияние на речь (комментарии к спецкурсу) 149


Качаем

 Белянин Р.  Диалог (женский)

...и еще один, мужской:

Обратите внимание на различие аргументов и доводов в обоих случаях (в руках диалогеров :))) 

Рубрики:  Badania Jezykoznawcze

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Пенинский национальный парк (Pieniński park narodowy)

Пятница, 02 Декабря 2011 г. 12:22 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения retroMania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пенинский национальный парк (Pieniński park narodowy) – это горный парк, расположенный в 120 км на юг от Кракова. До парка проще всего добраться из Кракова по дороге, ведущей в сторону г. Закопане, в г. Новы Тарг поворачивая на г. Кросьценко.
2004_0317Image0006 (700x525, 50Kb)
Dalej
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Журек

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 22:11 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора ...А название-то какое поэтическое – жур, журек! Если когда-либо вам доведется бывать в Польше, вы непременно попробуете этот народный наваристый супчик, обязательный в меню любого польского кафе. Говорят, он – незаменимый помощник в борьбе с похмельем, а также – традиционный намек на то, что свадебное застолье подошло к концу. Обычно это последнее блюдо, которое подают на праздничный стол.
Foto_3 (700x481, 89Kb)
Его часто называют «супом предыдущего дня». Способов его приготовления столько же, сколько регионов. Различаются журек краковский (с овощами), келецкий, подляский, намысловский, мазовецкий. Однако основным компонентом всегда является жур - закисшая цежа из ржаной муки, с корочкой ржаного хлеба.
Постный журек всегда считался супом очень скромным, туда закладывалось все лишь самое необходимое. И только тогда, когда постные дни миновали, повар сдабривал журек самыми различными компонентами из кладовки. В освежающий отвар закладывается нарезанная мелкими ломтиками колбаса, копченая корейка, поджаренные ломтики грудинки, половинки сваренного вкрутую яйца.
dsc07855 (700x524, 73Kb)
И хотя процесс приготовления в российских условиях довольно долог и кропотлив (закваска должна бродить не менее 4-5 дней), время от времени иногда хочется снова ощутить послевкусие Польши.
Итак, приготовление.

Закваска
Самый простой вариант (из кулинарной книги советских времен): стакан ржаной муки смешать со стаканом кипяченой теплой воды, тщательно вымешать, после добавить еще два стакана воды. Добавить корочку ржаного сухого хлеба (типа «Бородинский») и пару долек чеснока, лавровый лист и несколько горошинок перца. Далее миска с закваской накрывается марлей и ставится в теплое место на 4-10 суток. Закваска должна приобрести характерный кислый запах. Иногда на поверхности даже появляется плесень, которую нужно немедленно снимать. Когда мука с водой скиснет (а вы это заметите сразу), закваску нужно процедить и перелить в банку, в которой жур отлично простоит в течение месяца. На приготовление одного супчика уходит примерно стакан-полтора.

Супчик
Некоторые рекомендуют готовить его на мясном бульоне, но по мне он и без этого получается жирным. Поэтому мы кипятим воду, кладем туда морковку, по желанию коренья, и – вот она, изюминка – белую колбасу. В идеале ее нужно делать самому, но очевидно, что это слишком усложняет задачу. Поэтому колбаса покупается в магазине. Годятся сырые белые колбаски для гриля.
Пока это все варится, измельчаем 2 луковицы и несколько долек чеснока, пассеруем на растительном масле. Вместе с ними я зажариваем на сковородке кусочек копченой грудинки. Сваренные колбаски вынимаем и режем кружочками. Можно оставить их целыми, но так их будет неудобно есть. В журек обычно добавляется картошка, порезанная брусочками (поляки варят ее отдельно, но мы делаем ленивый вариант). Как только она станет мягкой, вливаем жур (как рекомендовалось – стакан-полтора). Все это дело солим, сдабриваем специями (в первую очередь – майораном), добавляем содержимое сковородки. Суп доводится до кипения. После 10 минут медленно вливаем сметану, постоянно мешая суп (чтобы сметана не свернулась!).
На стол журек подается в хлебных головах - со сметаной и половинкой вареного яйца.
Приятного аппетита!
IMG_4451 (700x524, 105Kb)
Рубрики:  Krolestwo Garow

Метки:  

Визы на пять лет

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 22:04 + в цитатник
kp.ru/daily/25796/2778084/ 3149180 (300x225, 49Kb)
Еще одной страной, готовой выдавать "длинные" визы, стало больше. У тех, кто мечтает получить долгосрочную шенгенскую визу, появилась новая надежда - Польша планирует выдавать российским туристам мультивизы со сроком действия до 5 лет. Об этом сообщил Российскому союзу туриндустрии заведующий консульским отделом Польши Михал Гречило.

Правда, для того, чтобы получить заветный документ, турист должен иметь хорошую визовую историю. На пятилетнюю мультивизу имеют право "лица, которые хотят посетить Польшу в туристических целях и уже имеют две правильно использованные шенгенские визы", пояснил Гречило.

Россияне проявляют все больший интерес к Польше - ведь это главная страна транзита из России в Европу для путешественников-автомобилистов и участников автобусных туров. А если представить, насколько пятилетний "шенген" облегчит жизнь заядлому туристу, можно смело предсказывать еще большие очереди в польское посольство.

Впрочем, и сейчас ситуация непростая - к концу ноября в посольстве образовалась "визовая пробка" из более чем 700 заявлений, переданных туроператорами. Но проблему обещают решить оперативно - для ускорения работы с визами из Польши "выписаны" двое дополнительных сотрудников.
Рубрики:  Sprawy Spoleczne

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Там чудеса, там Лешек бродит

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 20:35 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Пианист Лешек Можджер старательно открещивается от жанровых ярлыков: джаз он открыл для себя поздно, уже после классического образования, и в своей музыке не следует канонам, а ищет собственный путь. В противовес американской традиции похоронно-свадебных оркестров и танцевальных биг-бэндов он предпочитает акцентировать свое происхождение и широту славянской души.


Dalej

Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дубы на злотых: очередной шедевр Варшавского(Польского) монетного двора.

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 17:35 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

В продолжение предыдущего сообщения.

Серебряная монета «Художник Леон Вычулковский/  Материал: Серебро (проба 925.0) Качество чеканки: Пруф с цветной фотопечатью на поверхности. Номинал: 20 злотых

 

 

Существует и традиционная монета в 2 злотых:

 

Интересно, почему у нас не чеканят монеты в честь людей искусства?  

К сведению: на этих монетах воспроизведены дубы  Рогалина, живописнейшей великопольской деревни.

"Dęby rogalińskie"  by Leon Wyczółkowski, 1926

Кстати, в Рогалине находится самая большая и красивая дубрава не только в Польше, но и в Европе. Со знаменитыми дубами "Лех", "Чех" и "Рус", от семи до девяти метров в обхвате. Краеведы, ваше слово! 

 

Lech, Czech i Rus - najsłynniejsze rogalińskie dęby.

Рубрики:  Ciekawostki

Метки:  

Символ и форма. Эхо выставки польской живописи в ГМИИ им. Пушкина (август 2009 г.)

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 17:04 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора Мосты между прошлым и будущим…Дух Польши в Пушкинском музее

 


В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве открылась выставка «Символ и форма. Польская живопись 1880-1939». В залах разместилось более 100 работ из 14 польских музеев. Экспозиция стала важнейшей частью фестиваля культуры Польши, который завершается сейчас в России. Выставка, как единодушно признают знатоки, дает возможность поближе познакомиться с живописью и графикой Польши — как находившейся в составе Российской империи, так и периода независимости 1919–1939 годов. На вернисаже побывал московский корреспондент журнала «Gazeta Petersburska».

«Выставка эта — фундаментальная и долгожданная для многих ценителей искусства в России, Польше, да и в других странах», сказала на церемонии открытия директор Пушкинского музея Ирина Антонова. И действительно: в экспозиции — произведения лучших национальных мастеров данной эпохи. Преобладают же работы символистов и «формистов» (авангардное течение 1920-х годов). Выставка демонстрирует различные периоды и течения, идейные, формальные и стилевые искания польских мастеров искусства 1880 — 1939 годов. Экспозиция, выстроенная в хронологическом порядке, позволяет зрителю (даже совершенно незнакомому с «предметом») пройти шаг за шагом все этапы развития польской живописи и графики.

Вот, к примеру, масштабное полотно Яцека Мальчевского «Порочный круг». Это сложное переплетение фантастики и мифологии, почти мистериальное прочтение жизненного цикла (детство — зрелость — старость). А вот горные пейзажи Татр, созданные Станиславом Виткевичем, Леоном Вылчуковским, Яном Станиславским… На многих картинах изображены окрестности Закопане — излюбленного места для пленэров. В подтексте этих работ, как пишут исследователи, — «свобода, дремлющая в горах»: недаром гора Гевонт «формой напоминает спящего рыцаря, который ждет сигнала, чтобы подняться на борьбу за независимость».
А вот «Демон в кафе» Войцеха Вейса — эффектная, инфернальная, с явным декадентским уклоном вещь. Навеянная, не иначе, произведениями Пшибышевского, писателя, столь популярного столетие назад в Европе. «Маска и книги» — интригующий, поистине символический натюрморт Владислава Слевиньского. Чем-то напоминающий о работах великих голландцев ХVII века, но при этом — отчетливо славянский, польский.
Много замечательных работ и в залах, где представлен период бурных художественных поисков в европейском (в том числе и польском) искусстве 20–30-х годов. В картинах и рисунках этого периода можно увидеть влияние и кубистов, и супрематистов и даже русского революционного авангарда. Именно в эти годы в Польше появилась группа «формистов» — во многом наследующих немецкому экспрессионизму, но с фирменным польским акцентом и колоритом. В те годы в польском искусстве появились свои сюрреалисты, постимпрессионисты… Находящаяся в центре Европы, Польша жадно впитывала все самые модные и актуальные художественные веяния. Чтобы, «переварив» их, создать нечто своё, неповторимое. Эффектные экспериментальные портреты и автопортреты Марии Евы Лункевич-Рогойской, фантазии-сказки Станислава Игнация Виткевича, кукольные композиции Тадеуша Маковского, гиперсимволистская «Натурщица с котом» Титуса Чижевского не оставляли равнодушными гостей вернисажа. Для многих московских журналистов и художественных обозревателей, по их признанию, эта экспозиция стала первым столь широким знакомством с польским изобразительным искусством рубежа ХIХ и ХХ веков.
Польские художники тех лет получали образование и подолгу работали в Париже, Берлине, Риме, даже в Америке. Но под какими бы они не находились эстетическими влияниями и куда бы их не забрасывала судьба, душа и дух Польши, творческая оригинальность и самобытность ощущаются во всех демонстрирующихся на выставке работах. Уникальное положение Польши — между Западом и Востоком Европы — ярко проявилось и в живописи, породило искусство «пограничное» и в тоже время безграничное по числу интерпретаций.
Кроме того, национальные искания в польском искусстве того периода неотделимы от духовных и политических поисков, которые переживала Польша в тот период — один из самых трудных, но и интересных в своей истории. Об этом говорили на церемонии открытия выставки посол Республики Польша в Российской Федерации Ежи Бар и директор Польского культурного центра в Москве Хероним Граля. Пан Граля, в частности, признался, что более тридцати лет ходил в Пушкинский музей на выставки разных национальных художественных школ с восхищением, но и с надеждой увидеть когда-нибудь здесь большую польскую экспозицию. И вот теперь его давняя мечта сбылась… Несколько слов о давних и прочных польско-российских культурных связях сказал министр культуры РФ Александр Авдеев. «Эта выставка — своеобразное отображение польского национального характера, интеллектуальных исканий, общественно-политических тенденций в Польше тех лет», — сказал он. Российского министра полностью поддержал его польский коллега Богдан Строевский. Вообще, вернисаж собрал многих знаменитых деятелей культуры, дипломатов, ученых, высокопоставленных чиновников из обеих стран. Были замечены поэт Белла Ахмадулина, художник Борис Мессерер, экс-министр культуры и телеведущий Михаил Швыдкой, глава ЦИК Владимир Чуров. Были замечены видные искусствоведы, филологи, переводчики — те, кому профессионально или по-человечески небезразлична польская культура. Каждый находил здесь что-то свое. Например, парадный портрет польского офицера-кавалериста конца ХIХ века с интересом рассматривал авторитетный военный историк, биограф маршала Тухачевского Борис Соколов… Будем надеяться, что и в дни работы выставка соберет столь же многочисленных и просвещенных любителей искусства. Ведь это первая столь масштабная польская выставка в стенах Пушкинского музея за всю его почти столетнюю историю.

 

Яцек Мальчевский. Сон художника

Dalej
Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ойцовский национальный парк (Ojcowski park narodowy)

Среда, 30 Ноября 2011 г. 20:41 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения retroMania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самый маленький национальный парк Польши расположен в нескольких километрах от административной границы Кракова. Это место когда-то было известно как «Польская Швейцария». Несмотря на свою небольшую площадь – более чем в двадцать раз меньше, чем Бебжанский парк, – эта местность пленяет своими пейзажами, отличительной чертой которых является Палица Геркулеса возле замка в Песковой Скале.
ImagePreview (334x332, 73Kb)
Dalej
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Магурский национальный парк (Magurski park narodowy)

Среда, 30 Ноября 2011 г. 20:31 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения retroMania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Магурский национальный парк (Magurski park narodowy) расположен в южной Польше, примерно в 80 км на восток от г. Новы Сoнч и в 90 км на юг от г. Тарнyв.
ImagePreview (328x330, 56Kb)
Парк охватывает часть горного массива Низкий Бескид, на первый взгляд – обычных гор. О том, что эти горы не внушительных размеров, говорит уже само их название. Невысокие вершины, широкие долины, церкви, остатки поселений лемков – это пейзаж Бескида – края, где время остановилось.
0605-01825P (700x457, 62Kb)
646d02ecd7c0bbad (700x393, 48Kb)
Dalej
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Карконошский национальный парк (Karkonoski park narodowy)

Среда, 30 Ноября 2011 г. 20:23 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения retroMania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Карконоше, расположенные в 130 км на юго-запад от г. Вроцлав – это самый высокий горный хребет в Судетах. В прошлом они были известны как Гигантские горы или Снежные горы. Первыми «туристами» здесь были Валлоны, легендарные искатели драгоценных камней и минералов, которые появились в Карконошах в XI в. Они оставили таинственные наскальные знаки и легенды, увлекающие современных любителей этих гор.
7 (600x453, 52Kb)
Территория Карконошского национального парка охватывает, в основном, карконошский хребет от Мумлявского верха на западе до перевала Окрай на востоке. Самая высокая вершина Карконошей – Снежка (1602 м н.у.м.).
3733746 (700x525, 74Kb)
Dalej
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Кампиноский национальный парк (Kampinoski park narodowy)

Среда, 30 Ноября 2011 г. 20:13 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения retroMania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Расположенный в нескольких километрах от административной границы Варшавы, Кампиноский национальный парк (Kampinoski park narodowy) является, вероятно, единственным таким большим природным комплексом в мире, расположенным в «пригородах» двухмиллионного города.
ImagePreview (198x198, 5Kb)
Dalej
Рубрики:  Miejsca i Wsi

Метки:  

Поиск сообщений в Moja_Polska
Страницы: 360 ... 55 54 [53] 52 51 ..
.. 1 Календарь