-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Michele_Mercier

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2007
Записей: 676
Комментариев: 2019
Написано: 2754

         


Мишель

Воскресенье, 19 Апреля 2009 г. 11:28 + в цитатник

Michele Mercier

Пятница, 17 Апреля 2009 г. 18:27 + в цитатник

Кадр из фильма "Чудовища"

Среда, 15 Апреля 2009 г. 15:18 + в цитатник

Гром небесный

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 14:44 + в цитатник

Жак Тожа

Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 12:36 + в цитатник
fondation-jacques-toja.com/...u_java.htm

Сайт на французском языке посвященный Jacques Toja


Мишель в перьях

Суббота, 11 Апреля 2009 г. 10:14 + в цитатник

Мишель в лодке

Среда, 08 Апреля 2009 г. 19:01 + в цитатник

Маркиза дю Плесси-Бельер и Франсуа Дегре

Понедельник, 06 Апреля 2009 г. 15:44 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора


После ночного происшествия...


Загадочная лестница

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 12:20 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора

 


 Иллюстрация к отрывку из книги "Анжелика. Тулузская свадьба."

            Анжелика решила подняться по лестнице, ведущей на верхний этаж.
            Каждое утро, следуя из своих апартаментов по анфиладам галерей, залов и комнат, предназначенных для празднеств и приемов, где устраивали балы и званые обеды, она мельком видела начало этой лестницы, которая словно бросала ей вызов, подавала знак, приглашала легко взойти по ней.
            Широкие низкие ступени из светлого мрамора уходили наверх. Иногда в течении дня свет струился, сбегал по ним, придавая камню красивый золотистый оттенок.
            Такой лестницы она никогда раньше не видела.
            Не стоило и сравнивать ее с винтовой лестницей в башне Монтелу, из серого камня, с неровными, грубыми, стершимися от времени ступенями, по которым с трудом поднимались маленькие ножки Мадлон.
            Каждый раз, возвращаясь из собора по воскресеньям или с прогулки по городу, Анжелика внимательно рассматривала фасад замка. Он был трехэтажным, а точнее четырехэтажным, если считать за первый этаж кладовые, винные погреба, склады, кухни, жилые помещения, окна и двери которых выходили во внутренний двор, а пятым можно было назвать искусно сложенный из камня высокий бордюр над карнизом, который венчал здание – аттик.
            Друзья никогда не упускали случая обратить ее внимание на великолепную террасу наверху замка, где летними ночами устраивали прекрасные музыкальные концерты. Многие сожалели, что граф де Пейрак не желает дополнительно надстроить башню с куполом и бельведер, как в других дворцах города. Кое-кто даже сравнивал отель Веселой Науки с итальянскими дворцами – тосканскими, уточняли они…
            Затем все снова в один голос твердили, что это бесподобный дворец. Его вдохновенное изящество не походило ни на что другое.
            Анжелика отметила про себя, что она познакомилась только с нижним этажом и подсобными помещениями. Даже эта часть дома казалась ей огромной, и она не могла с уверенностью сказать, что изучила все его закоулки и повороты. А ведь еще была эта загадочная лестница. За небольшим пролетом ступеней виднелась площадка, и было нетрудно догадаться, что за ней следовал еще один пролет. Что она могла там найти? Свет струился оттуда, а значит, этаж не был темным и закрытым, хотя и производил впечатление нежилого. Лестница как будто приглашала ее с ним познакомиться.
            Сегодня Анжелика решила, что настал момент рискнуть и, пользуясь часами сиесты, подняться на второй этаж, который, по-видимому, только ей казался запретным. «…»
            Анжелика ступала носками своих туфелек с одной ступеньки на другую. Неясное беспокойство постепенно оставляло ее.
            «В конце концов, это ведь и мой дворец!»
            Легко поднимаясь, она думала, что это так, должно быть, выглядит вознесение, которое изображают религиозные картины: вы воспаряете к лазоревому небосводу, и там вас ожидают ангелы.
 
Дальше нет смысла продолжать этот отрывок. Там идет разговор графа де Пейрака и его друга Фабрицио Контарани.
            Анжелика решила подняться по лестнице, ведущей на верхний этаж.
            Каждое утро, следуя из своих апартаментов по анфиладам галерей, залов и комнат, предназначенных для празднеств и приемов, где устраивали балы и званые обеды, она мельком видела начало этой лестницы, которая словно бросала ей вызов, подавала знак, приглашала легко взойти по ней.
            Широкие низкие ступени из светлого мрамора уходили наверх. Иногда в течении дня свет струился, сбегал по ним, придавая камню красивый золотистый оттенок.
            Такой лестницы она никогда раньше не видела.
            Не стоило и сравнивать ее с винтовой лестницей в башне Монтелу, из серого камня, с неровными, грубыми, стершимися от времени ступенями, по которым с трудом поднимались маленькие ножки Мадлон.
            Каждый раз, возвращаясь из собора по воскресеньям или с прогулки по городу, Анжелика внимательно рассматривала фасад замка. Он был трехэтажным, а точнее четырехэтажным, если считать за первый этаж кладовые, винные погреба, склады, кухни, жилые помещения, окна и двери которых выходили во внутренний двор, а пятым можно было назвать искусно сложенный из камня высокий бордюр над карнизом, который венчал здание – аттик.
            Друзья никогда не упускали случая обратить ее внимание на великолепную террасу наверху замка, где летними ночами устраивали прекрасные музыкальные концерты. Многие сожалели, что граф де Пейрак не желает дополнительно надстроить башню с куполом и бельведер, как в других дворцах города. Кое-кто даже сравнивал отель Веселой Науки с итальянскими дворцами – тосканскими, уточняли они…
            Затем все снова в один голос твердили, что это бесподобный дворец. Его вдохновенное изящество не походило ни на что другое.
            Анжелика отметила про себя, что она познакомилась только с нижним этажом и подсобными помещениями. Даже эта часть дома казалась ей огромной, и она не могла с уверенностью сказать, что изучила все его закоулки и повороты. А ведь еще была эта загадочная лестница. За небольшим пролетом ступеней виднелась площадка, и было нетрудно догадаться, что за ней следовал еще один пролет. Что она могла там найти? Свет струился оттуда, а значит, этаж не был темным и закрытым, хотя и производил впечатление нежилого. Лестница как будто приглашала ее с ним познакомиться.
            Сегодня Анжелика решила, что настал момент рискнуть и, пользуясь часами сиесты, подняться на второй этаж, который, по-видимому, только ей казался запретным. «…»
            Анжелика ступала носками своих туфелек с одной ступеньки на другую. Неясное беспокойство постепенно оставляло ее.
            «В конце концов, это ведь и мой дворец!»
            Легко поднимаясь, она думала, что это так, должно быть, выглядит вознесение, которое изображают религиозные картины: вы воспаряете к лазоревому небосводу, и там вас ожидают ангелы.
 
Дальше нет смысла продолжать этот отрывок. Там идет разговор графа де Пейрака и его друга Фабрицио Контарани.

 

 


Очаровательная Мишель

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 12:05 + в цитатник

Michele Mercier

Вторник, 31 Марта 2009 г. 15:20 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Жак Тожа

Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 13:35 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора

Jacques Toja

1 сентября 1929 года (Ницца, Прованс, Франция) - 23 марта 1996 года (Нейи-сюр-Сен, Франция)

Французский актер.

Отец был торговцем, мать - дочерью виноделов. Любовь к театру передал Жаку его дед по материнской линии.

В 1947 году изучал драматическое искусство в консерватории в Ницце. Продолжил обучение в Парижской консерватории.

С 1960 года - актер знаменитого театра "Комеди-Франсез".
Жак Тожа на театральной сцене сыграл более 130 ролей в классическом и современном репертуаре.

В кино дебютировал в 1955 году в роли Филиппа Д'Авне в приключенческом фильме по роману А. Дюма "Башня Нестле" (реж. Абель Ганс).

Среди лучших ролей - Арамис в фильмах "Три мушкетера: Подвески королевы" и "Три мушкетера: Месть миледи" (оба 1961, реж. Бернар Бордери), король Людовик XIV в экранизации романов Анн и Серж Голон "Анжелика" (1964-1966), Жан-Франсуа в фильме Жана-Луи Бертучелли "Возможно сегодня" (1991). Исполнил 20 ролей на ТВ.

Значительная актерская работа Жака Тожа - Вершинин в телевизионном фильме по пьесе А.Чехова "Три сестры" (1980, реж. Жан-Мари Колдефи).

С 1979 году Жак Тожа становится генеральным директором "Комеди Франсез". В 1986 году основывает фонд в поддержку французкого театра "Фонд Жака Тожа", который с успехом работает до сих пор.

Жак Тожа скончался после тяжелой и продолжительной болезни в марте 1996 года. Похоронен в Ницце.
театральные работыОрден Почетного легиона (1991).
 

  Роли в кино:

1989
Комиссар Наварро | Navarro (Франция)
1966
Анжелика и король | Angelique and the King (Италия, Франция, ФРГ) :: Людовик XIV :: главная роль
1965
Великолепная Анжелика | Angelique: The Road to Versailles | Merveilleuse Angélique (Италия, Франция, ФРГ) :: Людовик XIV
1964
Анжелика - маркиза ангелов | Angelica | Angélique, marquise des anges (Италия, Франция, ФРГ) :: Людовик XIV
(озвучание - Александр Белявский)
1961
Три мушкетера: Подвески королевы | Trois mousquetaires: Les ferrets de la reine, Les (Италия, Франция) :: Арамис :: главная роль
1961
1961
Капитан Фракасс | Capitaine Fracasse, Le (Франция, Испания, Италия)
1958
Кристина | Christine (Франция, Италия)

 

Три мушкетера:




Интервью с Мишель Мерсье

Пятница, 27 Марта 2009 г. 11:10 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора


 - А что с кино? Вы снимаетесь сегодня? 

 

 - Несколько лет назад я снялась в одном фильме на Кубе. Вообще сидеть сложа руки - занятие не для меня, я решила открыть издательство. Во-первых, я переиздала свою книгу. Во-вторых, я издала мадам Анну Голон, которую никто не хотел печатать. А я напечатала! Кстати, она любила меня, когда ее муж был жив, а потом внезапно стала ненавидеть. Почему? Потому что Анжелика я, а не она. Я забрала ее звезду. Так вот я издала семь книг, и в результате...

- Вас снова обвели вокруг пальца?

- Да. Двадцать пять лет, после истории с моим вторым мужем, я была очень осторожной! Наверное, за это время я просто утратила бдительность. У аферистов, как правило, очень добрые лица. Они стараются познакомиться с вашими друзьями, с вашим адвокатом... Только потом вы начинаете все понимать, но уже поздно! А с другой стороны, ну нельзя же всем не верить?! Как без этого жить?

- Так что же с вами произошло?

- Когда я снималась на Кубе, компаньон из издательства, подделал мою подпись в банке и обобрал меня! Я вернулась, а на счетах - ни копейки. (По неофициальной информации, Мишель Мерсье потеряла не менее полумиллиона долларов.). Конечно, есть судья, который занимается этим делом. Но у меня сегодня нет денег, чтобы нанять хорошего адвоката.

- Наше интервью получилось не слишком веселым... А ведь те, кто видит вас только в кино, думают, что вы купаетесь в счастье, родились в роскоши дворцов...

- Возможно, это было в моей прошлой жизни! Но что же я сделала в той прошлой жизни, чтобы получить все несчастья, которые мне пришлось пережить?!

- Может, вы были Анжеликой?

- Не знаю, может быть...

Богдан БОНДАРЕНКО.
(«Экспресс», Львов - специально для «КП»)


Старший Фершо

Среда, 25 Марта 2009 г. 19:10 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора

Отрывок из фильма "Старший Фершо"

 




Анжелика и ее любимая лошадь.

Среда, 25 Марта 2009 г. 13:42 + в цитатник

Мишель Мерсье, Анн и Серж Голон

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 12:04 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора



На съемочной площадке


Мишель

Суббота, 21 Марта 2009 г. 13:01 + в цитатник

Мишель за чашкой чая

Четверг, 19 Марта 2009 г. 16:37 + в цитатник

Интервью с Мишель Мерсье

Вторник, 17 Марта 2009 г. 16:36 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора


- В своих воспоминаниях Брижит Бардо очень тепло отозвалась о том, как вы сыграли Анжелику, подчеркнув, что эту роль предлагали ей...

- О том, что Анжелику приглашали сыграть Брижит, я узнала из прессы. Уже потом, когда мы как-то встретились, она сказала: «Черт побери, я даже не прочитала сценарий... Ты правильно сделала, согласившись сыграть Анжелику». Я ответила, что не уверена, поскольку после фильма уж очень слилась для всех с этой героиней.

- Вас часто предавали самые близкие люди...

- Да, предавали. А все потому, что я доверчива! Я доверяю тем, кого люблю: моему мужу, моему любовнику, моим друзьям. Представьте, я прожила со вторым мужем, Аленом, пятнадцать лет. Я много работала - как ненормальная! - делала четыре фильма в год, постоянно переезжала... Что я должна была сделать, кому доверить деньги, которые зарабатывала? Моему мужу! Только через пятнадцать лет у меня открылись глаза, я поняла, что была безрассудна... И меня - я ищу слово, чтобы не было очень грубо... облапошили. Муж сделал бог весть что с моими деньгами, и я оказалась в ужасном финансовом положении...


- Третьей и самой большой вашей любовью был швейцарский конструктор Адриан. Ради него вы даже хотели оставить кино?

- Адриан был вдовцом и пять лет сам воспитывал двоих детей. Когда мы встретились, Бенджамину было девять лет, другому, Патрику, двенадцать. Я полюбила их так же, как их отца, и решила оставить кино. Мне захотелось просто жить нормальной жизнью - воспитывать детей... Адриан очень любил меня, он был моложе по возрасту, но по рассудительности, наверное, лет на пять старше. Мы были счастливы вместе. Я не захотела выйти за него замуж только потому, что пережила очень сложный развод со вторым мужем и считала, что брак для любви не обязателен. Я прожила с Адрианом два года, он был моим счастьем, его дети были моим счастьем. А потом... потом у него нашли опухоль мозга. Я знала, что он умрет, но до последнего дня пыталась поддерживать в нем веру в жизнь.

- Говорят, он умирал у вас на глазах...

- Да, это правда. Я долго не могла смириться со смертью Адриана. Так как мы не были расписаны, его родственники заблокировали все, что по праву принадлежало мне: дома в Канне, в Цюрихе, в других городах. Они забрали все! Даже детей, которых я любила... Я сделала глупость, не оформив наши отношения. Впрочем, я не из тех людей, которые просчитывают все наперед. Когда Адриана не стало, я поймала себя на мысли: «За счастье надо заплатить сотней несчастий». Именно это со мной и случилось.

- Жизнь научила вас философии?

- Да. (Пауза.) Есть еще одна фраза, которую я часто вспоминала и вспоминаю: «Бог не дает вам в жизни испытаний, которые вы не могли бы пережить»... Когда умер Адриан, я кричала от безысходности, я не могла больше жить. Что можно было сделать?! Чтобы не сойти с ума, я приняла судьбу. Остановилась и стала ждать, когда все изменится к лучшему. Я ждала очень долго, пока Бог меня услышал. И все началось сначала.


- Вы работали в театре. Этот опыт был вам интересен?

- Я сыграла в трех пьесах и была ужасно разочарована. Просто потому, что не я их выбирала. А потом мне предлагали много всякого, но каждый раз я по какой-то причине не могла. (Одной из причин были проблемы со здоровьем, о чем актриса умалчивает. Как-то любовник М. М. сломал ей кулаком нос, и она несколько месяцев пробыла в гипсе! В другой раз она неудачно упала, пробив голову и повредив другие органы. Что уж говорить о многочисленных депрессиях, которые приходилось переживать из-за всех этих разводов и скандалов. - Авт.).




Процитировано 1 раз

Мишель Мерсье

Воскресенье, 15 Марта 2009 г. 12:50 + в цитатник

Красавица Анжелика.

Пятница, 13 Марта 2009 г. 15:23 + в цитатник

Мишель Мерсье или Анжелика?

Среда, 11 Марта 2009 г. 15:05 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора


И все же, как мало она изменилась...


Фильм "Древнейшая профессия в мире" онлайн

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 19:20 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 12:12 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 12:11 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 12:10 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 12:08 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 12:06 + в цитатник
Japan_Butterfly (Michele_Mercier) все записи автора



Наша дорогая Мишель


Эмма Лайн и Джорж Ромни

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 16:36 + в цитатник

Стреляйте в пианиста

Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 17:34 + в цитатник

Мишель в купальнике!

Пятница, 30 Января 2009 г. 16:12 + в цитатник

Черное солнце

Среда, 28 Января 2009 г. 17:04 + в цитатник

Неукротимая Анжелика

Понедельник, 26 Января 2009 г. 16:58 + в цитатник

Мишель Мерсье

Суббота, 24 Января 2009 г. 11:19 + в цитатник

Интервью с Мишель Мерсье

Четверг, 22 Января 2009 г. 16:43 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора

...Выбирая в цветочном магазине букет для Мишель Мерсье, я задумался, какие розы ей купить: белые, красные или розовые? Остановился на розовых: «Анжелике они точно понравились бы!» И это был выстрел в десятку: как я узнал позже, розовый - любимый цвет актрисы. На роскошной вилле в Канне она встретила меня в розовом трикотажном костюме, ее гостиная оказалась покрашенной в розовый цвет, и даже телефон в комнате был розовым. «Откуда вы узнали, что именно я люблю?!» - удивляется Мишель Мерсье, ставя мой букет в вазу. Во время нашего интервью она сидит, закинув ногу на ногу (в свои «за шестьдесят» Mишель Мерсье сохранила фигуру балерины, поэтому может ходить в мини-юбке), ужасно много курит и заразительно смеется.


- Мадам Мерсье, после многих лет в Париже несколько лет назад вы вернулись на Лазурный берег. Почему?

- Однажды я почувствовала, что мне надоело все это безумие. И случайно я встретила агента по недвижимости, который спросил у меня: «Вам не хотелось бы вернуться на Лазурный берег, где вы родились?» Вот так я очутилась в Канне.

- Я читал вашу книгу воспоминаний и подумал: многие люди могут вас не понять...

- Я ждала столько лет, прежде чем решиться написать их! А сегодня я думаю, что надо было подождать еще лет десять. Потому что между 50 и 60 годами (а мне сейчас 61) со мной произошли исключительные вещи. Я очень-очень много любила и очень-очень много страдала. Сегодня я часто задаю себе вопрос: если столько страдаешь, стоит ли любить?! Несколько лет назад я сказала себе «баста», больше не могу. С того времени я больше не влюбляюсь.

- Для меня было шоком узнать, что в то время, когда снималась «Анжелика», вы переживали очень тяжелый период в личной жизни...

- Думаю, я пережила все это только благодаря внутренней силе и вере в Бога. Мне нужно было быть на съемках в шесть-семь утра и замечательно выглядеть после ночи слез. (Первый муж М. М., Вильям, оказался алкоголиком.). В моей профессии нельзя иметь несчастный вид, даже когда хочется умереть...

- Ваша знаменитая героиня в тяжелой ситуации просто давала мужчине пощечину. А вы пользовались этим методом?

- Иногда, иногда. (Улыбается.) Я считаю, что Анжелика очень похожа на меня. И меня радует, что даже 35 лет спустя этот фильм имеет столько поклонников! Хотя в кино Анжелика закрыла для меня другие двери: режиссеры не хотели меня приглашать. Иногда говорят, что Анжелика была моим дебютом. Неправда! Я была балериной в маленьком оперном театре в Ницце. Мой отец был аптекарем, у него были деньги. Когда я решила уйти из дому, отец сказал: «Ты хочешь оставить оперу в Ницце? Хорошо, поступай, как знаешь, я верю тебе». Удержаться от соблазнов в Париже в 16 лет с телом женщины и головой ребенка непросто. Но я сдержала слово. А если возникали ситуации, какие бывают в кино с молодыми девушками, я говорила: «Пошел ты...» И вся моя жизнь строилась по принципу: «Не нравится? А пошел ты...»


- Вы снимались в «Анжелике» обнаженной. Это было сложным испытанием?

- Сегодня с актером подписывают контракт, где четко оговариваются интимные сцены. А тогда артистов держали за идиотов! Но мне удавалось выкручиваться. Когда режиссер говорил, что вот в этой сцене нужно раздеться, я заявляла: «Нет! Где это написано?!» И там, где раздеваться нужно было полностью, я снимала только половину. А еще использовались уловки, чтобы казалось, будто я раздета... Помните сцену, когда в первую брачную ночь Анжелика купается? Да, ее видно, но через вуали или со спины! Я считаю, что была идеально сложенной женщиной. За пятнадцать лет до «Анжелики» я играла у Франсуа Трюффо в фильме «Стреляйте в пианиста» проститутку и должна была обнажить грудь. Такой была моя героиня, и я не протестовала, а в «Анжелике» все было иначе. И даже с идеальным телом я не хотела лишний раз появляться голой на экране.




Процитировано 1 раз

Мишель Мерсье

Вторник, 20 Января 2009 г. 21:32 + в цитатник

Мишель Мерсье и Жак Тожа

Воскресенье, 18 Января 2009 г. 18:30 + в цитатник

Красавица и чудовище

Пятница, 16 Января 2009 г. 17:05 + в цитатник

Анжелика и Людовик

Среда, 14 Января 2009 г. 16:49 + в цитатник

Великолепная Анжелика

Понедельник, 12 Января 2009 г. 17:43 + в цитатник

Мгновение

Суббота, 10 Января 2009 г. 10:38 + в цитатник

Мишель на обложках к фильмам об Анжелике

Пятница, 09 Января 2009 г. 15:06 + в цитатник

Метки:  

Анжелика в маске

Четверг, 08 Января 2009 г. 20:13 + в цитатник

Необычная Анжелика

Четверг, 08 Января 2009 г. 20:12 + в цитатник

Анжелика

Четверг, 08 Января 2009 г. 20:07 + в цитатник

ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ МАРКИЗЫ АНГЕЛОВ

Четверг, 08 Января 2009 г. 11:30 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора


1 января исполнилось 70 лет французской актрисе Мишель Мерсье,  известной всему миру по роли прекрасной и неукротимой Анжелики.

Ее настоящее имя - Жоселин Ивонн Мерсье. Она родилась в Ницце. Мать - "уроженка Савойи с примесью голубой крови", отец - наследник крупной фармацевтической фирмы. Ее глава - дед будущей актрисы Рене Мерсье, занимаясь бизнесом, сохранил любовь к прекрасному. Именно ему Ницца обязана первой цветочной выставкой, он водит дружбу с известными писателями и знаменитыми артистами и хочет передать свою "империю" в надежные руки. Семья ждала мальчика, наследника, а родилась девочка.
Первые воспоминания Жоселин, так же, как и у многих других в самых разных странах, связаны с войной. Она на всю жизнь запомнила падающие бомбы и взлетающий на воздух мост "Де ла Манда".
И еще одно воспоминание: чужие солдаты обыскивают дома. Бабушка, мама, маленькая Жоселин и две ее сестренки, одна из которых еще в колыбели, замерли от ужаса. Один из незваных гостей толкает бабушку, и будущая Анжелика впервые демонстрирует свой нрав, набросившись на обидчика с кулаками.
Семья в ужасе замерла, но солдат с трудом произнес несколько слов по-французски: "Я есть поляк. Иметь детей. Ничего маленькой не сделаю".
Война кончается, когда Жоселин шесть с половиной. Про нее говорят: "у нее лицо состоит из одних глаз". Больше всего девочка ценит дружбу деда, проводит много времени в его лаборатории, зато от матери получает в основном выговоры и пощечины. Придет время, и семнадцатилетняя девушка перехватит ударившую ее руку и скажет: "ты больше не имеешь права меня бить. Я не намерена больше это терпеть... Слышишь? Никогда больше ты не поднимешь на меня руку. Я тебе этого не позволю." Она всегда отвечала за свои слова.
В день своего семилетия Жоселин заявила, что будет балериной. В девять с небольшим она получает первую премию за танец и сольфеджио, неплохо рисует, но учиться в школе ей скучно. Девочка частенько берет на себя проделки одноклассников. Ей нравится, когда ее выгоняют из класса, ведь во дворе она может репетировать. Отец продолжает мечтать, чтобы старшая дочь стала фармацевтом, а про ее успехи в танце пишет газета "Ницца-Матен".
В двенадцать лет наследница достигла таких успехов, что у нее появились первые враги и завистники - матери подруг по классу танца. Она никогда не забудет благотворительный праздник в Средиземноморском дворце. Состоялся гала-концерт, в котором Жоселин танцевала в трех номерах, в двух одна, а третий, вальс Шопена, с четырьмя подругами: "четыре в черных пачках, а я, посредине, в белой". Неприятности начались перед первым выходом: девочка, надевая пуанты, обнаружила что кто-то подрезал их ленты, а в носки насыпал гвоздей. Времени не оставалось, и она, кое как скрепив шпильками ленты и встав на гвозди, вышла на сцену. Перед вторым танцем ("Рабыня в цепях" Эродиада) исчезли цепи, но Жоселин помнила, что у входа стоят велосипеды. Жесткая велосипедная цепь в черной смазке натирала руки, но зрители этого не заметили. Вечер закончился тем, что дирижер не мог найти своей партитуры вальса Шопена, "испарились" и запасные, но юной балерине вместе с дирижером и несколькими музыкантами удалось в перерыве восстановить паузы, купюры и репризы вальса, которые она знала наизусть. Успех был несомненным.
После концерта будущая маркиза ангелов любезно спросила даму, которой была обязана своими неприятностями, как ей понравился спектакль. Прежде чем стать Анжеликой в кино, Мерсье научилась быть ею в жизни. Она всю жизнь страдала "из-за внутренней ненависти к несправедливости и лжи", ей постоянно приходилось танцевать на гвоздях и делать при этом веселое, безмятежное лицо. Судьба раз за разом била эту женщину, а затем протягивала ей руку, словно бы прикидывая, сколько человек сможет выдержать. Она выдержала все.
Отец был раздражен тем, что школьные успехи красавицы-дочери куда скромнее балетных и предложил ей договор - если Жоселин будет хорошо учится, к концу года она получит пони. Дочь выполнила условие, отец - нет, и с этого момента она почувствовала себя свободной от моральных обязательств по отношению к нему - Жоселин приняла участие во вступительном конкурсов театра "Опера" и успешно прошла его. Ей было 13 лет, и она стала "настоящей балериной". Мерсье так и не стала создателем кремов и лосьонов, она создала один из самых пленительных женских образов в мировом кино.
Когда ей было 15, в Ниццу приехал Морис Шевалье, снимавший в то время фильм "У меня было семь дочек". Шевалье была нужна балерина для эпизода, который снимался в Опера, и он решил отобрать нужного человек в балетной труппе. Жоселин, которая к тому времени уже достигла своего окончательного роста 167 сантиметров, стояла в глубине сцены, а на лучшем месте в первом ряду, разумеется, оказалась подруга руководителя балета. Морис Шевалье выбрал юную Жоселин. "А ты очень красивая, - напутствовал он ее, - если у тебя есть талант, ты далеко пойдешь", но девушка не думала о карьере в кино, о чем прямо и сказала. Ее мысли занимал балет, но, как не раз случалось в жизни Мерсье, в дело вмешался господин случай.
Во время праздника Крещения на фестивале в Каннах Жоселин случайно встретила знакомого журналиста, и тот ее представляет Ролану Пети, который пригласил девушку в Париж на пробы. Она была принята; более того, на 16-летнюю балерину обратил внимание меценат труппы Поль-Луи Вейе, которого в Париже звали Командиром за его подвиги во времена Первой мировой войны. Жоселин среди приглашенных ужинает в "Максиме", сидит в одной ложе с Чарли Чаплином, Артуром Рубинштейном, Марселем Ашаром. И снова разговор о кино, на этот раз его завел великий Чарли: "у Вас большие глаза, высокие скулы, красивая улыбка... Вы никогда не думали о том, чтобы сняться в кино?" Нет, она об этом не думает.
Вскоре после этого вечера Командир сделал Жоселин недвусмысленное предложение. Она вежливо отказалось, и у пожилого героя хватило порядочности не только спокойно воспринять отказ, но и обещать девушке в случае необходимости свою помощь. Эта дружба с оттенком грусти и любви осталась навсегда. Уже умудренной женщиной Мерсье скажет: "у дружбы нет цены, а любовь стоит дорого!"
Молодая балерина продолжала работать в каком-то бешеном ритме, у нее все получалось, но судьба, видимо, для разнообразия решила показать зубы. Хозяин труппы неожиданно аннулировал все контракты. Прима - жена Пети, она ждет ребенка, и представлений больше не будет.
Жоселин могла вернуться в Ниццу, но она не собиралась так просто сдаваться, она хотела "танцевать, танцевать и танцевать". Ее приняли в группу "Балет Эйфелевой башни" , которую она сама охарактеризовала как "десять сумасшедших танцоров, объединенных музыкой, настойчивостью, желанием работать, поддерживаемых любовью к своему ремеслу". Они жили впроголодь, до изнеможения репетировали и... были счастливы. Труппа добилась успеха, была в центре внимания целых три месяца, но потом встревожившиеся конкуренты сумели повлиять на мецената. Все было кончено.
Жоселин уехала из Парижа, но не в Ниццу, а в Лондон; она давно собиралась заняться своими руками, а ведь английская школа балета особенно внимательна к работе рук. Молодая француженка танцевала, учила английский и, по собственному признанию, если и мечтала о любви, то никоим образом не думала о любовнике. Пока же в Лондоне появился французский балет, окруженный ореолом международной славы. Жоселин встретилась с ними и была очарована. Ей обещали контракт, она приступила к репетициям. Девушка прямо-таки обожала режиссера и хореографа, восхищалась известнейшей балериной. Наконец, красивый, милый, обаятельный директор, в которого Жоселин была тайно, по-девичьи влюблена, пригласил ее к себе поговорить о контракте. Но разговор был совсем о другом. Балерине объяснили, что ей предстоит стать членом "большой семьи", в которую, помимо директора, входят еще три человека. Она сначала не поняла. Ей объяснили и даже показали чемодан, набитый фунтами стерлингов. Столько денег она не видела ни разу в жизни. Жоселин Мерсье с трудом сдержала тошноту и убежала под напутствие: "если ты найдешь кого-нибудь глупей себя - убей его, чтобы остаться чемпионкой безмозглости!"
Так заканчивается балетная карьера Анжелики. Она, воспитанная в строгих правилах, так никогда и не восприняла голливудские обычаи...
После лондонского шока девушка вернулась в Ниццу. Ей казалось, что ненадолго. Только отдохнуть, прийти в себя после пережитого потрясения и обдумать дальнейшие планы. Но в дело вновь вмешалась судьба. На студии "Викторин" Андре Кайятт снимал фильм. В одной из сцен требовалась кислородная подушка, за которой посылают в аптеку Мерсье, хорошо известную среди кинематографистов. Отец Жоселин решил сам отнести необходимое на студию и взял с собой дочь, желая отвлечь ее от неприятностей, которые, как он подозревал (тогда Жоселин никому ничего не рассказала), и пригнали ее домой.
В ожидании отца девушка прогуливалась по территории киностудии и попалась на глаза двоим яростно спорящим о чем-то мужчинам. Это были режиссер Дени де ла Пателльер и сценарист Мишель Одиар, которым никак не удавалось подобрать вторую героиню для фильма "Поворот ручки".
Оказалось, они искали именно Жоселин и никого другого. Оставалось только уговорить девушку. Это было непросто, но с помощью отца удалось.
На съемочной площадке у дебютантки все пошло как по маслу, первой и единственной трудностью оказалось... имя, которое нужно ставить в титрах. Дени де ла Пателльер одобрил фамилию Мерсье, но имя Жоселин его не устроило - слишком длинно. И он предлагает: Мишель! Мишель Мерсье! По странному стечению обстоятельств, именно так звали младшую сестру Жоселин, умершую совсем юной. Жоселин кажется кощунством взять ее имя, но ее родители страстно хотят "вновь произносить нежное имя Мишель!"
С тех пор она стала Мишель. Для всех. Для миллионов зрителей, для близких и даже для себя. Балерины Жоселин Мерсье "больше нет. Она зачеркнута, стерта", появилась блестящая молодая киноактриса Мишель Мерсье.
Второй фильм назывался "Дайте мне шанс", в нем Мишель сыграла свою первую главную роль. Одновременно она начинает играть и в театре. Тогда имела успех пьеса Робера Ламуре "Вот и брюнетка". Случаю было угодно, чтобы актриса и автор попали в автокатастрофу. Они даже не пострадали, только замерзли, добираясь от взорвавшейся машины до ближайшего полицейского участка, но сообщение об их гибели появились в печати. Результат - неожиданная реклама, успех спектаклю обеспечен.
В 1958 году девятнадцатилетняя актриса была избрана "королевой шестидневной велогонки"; двадцать раз за вечер выстрелом из револьвера она подавала сигнал к началу награждения. В том же году к ней пришла любовь. Однако Мишель, даже влюбленная до безумия, осталась самой собой, сохранила и чувство собственного достоинства, и способность оценить ситуацию, в которой оказалась. Она чувствовала, что что-то в ее романе складывается не так, и заявила возлюбленному, что ... дает ему два месяца. Если к первому января он не представит ей никаких гарантий будущей нормальной жизни, она порвет с ним, а пока уезжает в Италию. Там в фильме "Ночи Лукреции Борджиа" ей предстояло сыграть принцессу, которую похищает прекрасный рыцарь.
И снова случай. Маленькое недоразумение на вокзале, и француженка знакомится со странным человеком, который накоротке с королевскими домами Европы и, к тому же, друг шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви. На приеме в "Эксельсиоре", куда ее привел новый знакомый, Мерсье представляют шаху и тот... приглашает ее поужинать на следующий день в его обществе. Все понятно, но Мишель уже любит одного мужчину, а когда она любит, то становится "отчаянно преданной". Через две недели ее знакомый все же находит Мишель в городской гостинице. Он гарантирует ей безопасность и будет сопровождать ее на ужин, который шах устраивает в одном из римских дворцов. Мадемуазель несколько робеет, увидев, что она единственная женщина среди приглашенных Она танцует с шахом вальс, затем другой. Шах явно заинтересован, а ее волнует, что уже поздно, а завтра рано вставать, ведь ее ждут на студии.
Действие разворачивалось по сценарию "1001 ночи". Четверо слуг внесли коробки с драгоценностями - бриллиантовое колье немыслимой красоты и стоимости, браслет, серьги, перстень. Она по просьбе шаха примеряет, смотрит на свое отражение старинных зеркалах и... начинает быстро снимать украшения.
Шах не привык ни к тому, что ему отказывают, ни к тому, что женщины отказываются от бриллиантов, но у Мишель есть характер. Она любит другого. Нет, она не возьмет бриллианты, но если царю царей хочется сделать француженке приятное, то она согласится... принять букет цветов... И, поскольку приближается Рождество, какой-нибудь пустячок, а сейчас она просит разрешение уйти.
Узнав об этой истории, даже родители сочли свою дочь безумной, но Мишель Мерсье любила, как любят в первый раз в неполных двадцать.
К Рождеству она получила цветы и три коробочки c драгоценностями, которые Шах-ин-Шах, видимо, счел пустячком. Пройдут годы, и прелестная француженка сыграет женщину, отвергшую короля и султана во имя единственной и настоящей любви. И это будет правдой.
А драгоценности шаха.... Что ж, в жизни актрисы было много горького и несправедливого, бывало, что она, всегда не по своей вине, оказывалась на грани финансовой катастрофы, и тогда подарок шаха попадал в ломбард. Но затем всегда происходило что-то неожиданное, и он возвращались к хозяйке.
Двадцатый день рождения Мишель встретила в Италии среди друзей, но не имея никаких вестей от того, кого столь преданно любила. Срок, назначенный ей самой, истек. Все было кончено. Впрочем, возлюбленный все же появился, но получил спокойный сухой ответ: "Ты опоздал на три недели. Тем хуже для тебя! А сказано - значит сказано!"
В ее жизни случалось всякое. Взлеты и падения. Любовь и разочарование. Но Мишель Мерсье на всю жизнь осталась гордой, сильной и бескорыстной. Она никогда не опускалась до дрязг, привычных в актерской среде, относясь с отвращением ко многим вещам, считающимся среди коллег само собой разумеющимися.
Эта женщина умела уходя уходить, она никогда не ненавидела и не мстила, даже если имела на это все моральные права. К людям Мишель Мерсье относится или хорошо, или никак, а если вычеркивала из своей жизни кого-то, кто был ей дорог, то для этого были серьезные причины.
В разговоре она называет его "Н", щадя человека, которого любила и который предал ее, струсив, отступив перед условностями. Когда она это поняла, наступил шок. И исцеление. "Этот мужчина не имеет ничего общего с тем, которого я любила. Как я могла испытывать к нему такие чувства? Мы чужие друг другу. Я долго остаюсь неподвижной, заново переживая все, что случилось со мной. Кажется, что прошли тысячи жизней. Я больше не люблю. Во мне ничего не осталось. Ни потайного сада, ни открытого сердца. Пустота." Но она нашла в себе силы пережить и это: "Я я уверена, что где-то там, далеко за тучами, ВСЕГДА прячется солнце. Так мне ВСЕГДА говорили"...

Жизнь не кончается, даже если кончается любовь. Эта женщина, так много пережившая, подарила надежду очень многим, воплотив на киноэкране Женщину такой, какой она должна и может быть. Ее Анжелика - это сама жизнь. Недаром Анн и Серж Голон, авторы знаменитого романа, увидев кинопробы воскликнули: "Это она, Анжелика! Никакой ошибки, это то, что мы хотим!"


С Рождеством!

Среда, 07 Января 2009 г. 17:07 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора

С Рождеством Вас поздравляем
И коненечно же желаем:
Вьюга пусть на целый год,
Вам здоровья наметет,
Ветер выдует все хвори
На холодное подворье.
Снег пусть искрами кружится,
Чтоб светлели ваши лица,
А лукавая луна
В ночь любви лишит вас сна.
Пусть одна из ярких звезд
Даст талантам вашим рост,
Вашу мысль поднимет ввысь!
Пусть друзья украсят жизнь!



...

Вторник, 06 Января 2009 г. 19:18 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора

Мне не терпелось выставить в сообщество эти великолепные куклы, которые я недавно нашла в интернете.










Интересные факты

Вторник, 06 Января 2009 г. 11:10 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора


В советских кинотеатрах фильм про Анжелику шел с пометкой «Для зрителей старше 16 лет».

Гардероб главной героини в каждой серии содержал от сорока до полусотни костюмов.



После каждого фильма Мерсье оставляла себе на память одно или два платья Анжелики. До сих пор в ее шкафу висит знаменитое голубое платье с золотым шитьем, которое она надела на собственную свадьбу.



После «Анжелики» актрисе предлагали исключительно роли разнообразных графинь, герцогинь и принцесс, на которые она не соглашалась.

В итоге эпопея о похождениях маркизы ангелов так и осталась самым ярким эпизодом ее карьеры.


Жан Рошфор увлекся на съемках верховой ездой. По роли его герой - парижский сыщик - проводил в седле не слишком много времени. Рошфор отрывался в перерывах между дублями, и нередко помощники режиссера по всем окрестностям гонялись за всадником на авто, чтобы водворить его обратно в кадр.


Секрет таинственно мерцающей кожи Анжелики кроется в специальном составе, которым Мишель покрывали с головы до пят. Если бы ночью ей вздумалось прогуляться нагишом, она светилась бы не хуже собаки Баскервилей.


В СССР тогда создавались, как это сказать, не фан-клубы — скорее женсоветы под ореолом Анжелики. Женщины причесывались, как Анжелика, стремились вести себя независимо.


 


Беседка у Гаронны

Воскресенье, 04 Января 2009 г. 22:10 + в цитатник
Enchanting_girl (Michele_Mercier) все записи автора


 

Эта картинка создана как иллюстрация к отрывку книги.

   Когда Анжелика, утомленная скукой и бездельем, направилась в комнату,
под ее окном послышались звуки гитары. Анжелика выглянула в сад, но в
темных кустах никого не увидела.
  "Неужели сюда явился Энрико? Как он мил, этот мальчик. Решил меня
развлечь..."
Невидимый музыкант начал петь. Голос оказался низкий, не такой, как у
пажа.
  При первых же нотах у Анжелики замерло сердце.
   И Анжелика вдруг догадалась: "Это он, последний из трубадуров, это
Золотой голос королевства!"

Читать далее...


Поиск сообщений в Michele_Mercier
Страницы: 14 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь