-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Magic_Creatures

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.02.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40

¬ампиры

—уббота, 11 ‘еврал€ 2006 г. 18:39 + в цитатник
Tirend все записи автора

¬ампиры относитс€ к классу нежити.  ровь €вл€етс€ дл€ них источником силы. ќни ненавид€т солнечный свет. —в€та€ вода жжет их плоть словно кислота; домашние животные приход€т в ужас от одного их присутстви€. ќни необычайно сильны и быстры. ”меют оборачиватьс€ летучими мышами. «еркало не отражает их ликов. »х сердца не бьютс€, но они не мертвы. »х губы €рко-алого цвета, но лица безжизненно бледны... 


   ƒалеко не все вампиры встают из гробов и превращаютс€ в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. (¬еро€тно, форма летучей мыши — изобретение только Ѕрема —токера - автора известного всем "ƒракулы". ƒо него, согласно фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей!) 
   “рансильвани€ — земл€, где то и дело полыхали кровопролитные войны и знать возводила на пологих склонах  арпат свои мрачные замки, — всегда считалась достаточно таинственным местом. ѕоросшие лесом горные местности насел€ли глубоко религиозные кресть€не, которые св€то верили, что душа может отлетать от тела еще при жизни и путешествовать по миру как птица или любое другое животное. ¬ «ƒракуле» Ѕ.—токер нагл€дно описывает такую ситуацию: «—реди населени€ “рансильвании четко выдел€ютс€ четыре народности: саксы на юге и смешанные с ними валахи (румыны), которые €вл€ютс€ потомками даков; мадь€ры на западе и шекели на западе и севере. я где-то читал, что самые глубокие предрассудки рождаютс€ в предгорь€х  арпат, как в центре воображаемого водоворота». 
   ∆изнь в центре такого водоворота была сущим адом дл€ трансильванских кресть€н, целиком завис€щих от урожаев со своих земельных наделов. Ёпидемии, зарождавшиес€ здесь, с быстротой курьерского поезда распростран€лись по округе и опустошали целые города и провинции. Ёти страшные событи€ еще больше усиливали веру в вампиров, на которых часто возлагали ответственность за любую смерть. 
    Ѕеспомощные перед лицом эпидемий, жители закапывали покойников немедленно после смерти, к сожалению, нередко до того, как человек умер и пребывал в состо€нии каталепсии, при которой дыхание может прерыватьс€. Ќесчастные жертвы просыпались в могилах и пытались выбратьс€ наружу. ѕозднее грабители или обычные жители, встревоженные мысл€ми о том, что похороненными могут оказатьс€ вампиры, выкапывали их и с ужасом обнаруживали скрюченные тела тех, кто безуспешно пыталс€ выбратьс€ из могильного плена. 
   «на€ уровень образовани€ людей того времени, нетрудно предположить, какой ужас охватывал их, когда они вскрывали захоронение и видели кровь под ногт€ми или во рту трупа, разинутом в последнем крике. » конечно же приходили к выводу, что обнаружен очередной вампир. ј уж если гроб открывали, как говоритс€, воврем€, когда тело еще подавало признаки жизни, все показатели вампиризма были налицо, и кол, воткнутый в грудь, клал конец мучени€м несчастного. 
   —читалось, что полнокровный человек может быстрее оказатьс€ жертвой вампира и сам стать таковым, ибо укус влечет за собой превращение в оборотн€ (как в случа€х с бешеными собаками), но в европейском фольклоре сохранились предани€, что некоторые люди про€вл€ли большую склонность к вампиризму, чем другие.   тем, кто жил на дне общества, всегда относились с подозрением, и именно их подозревали в возвращении на божий свет из могилы. ≈ще подозревали рыжих, родившихс€ в «сорочке» младенцев, по€вившихс€ на свет на рождество и вообще всех родившихс€ при необычных обсто€тельствах или с теми или иными физическими изъ€нами, например с за€чьей губой, деформацией черепа или конечностей. ¬ √реции, где люди в основном темноглазые, те, кто с голубыми глазами, считаютс€ вампирами. ѕервыми кандидатами на возрождение в качестве кровососов были самоубийцы, так как их отлучила от себ€ церковь. 
   √реческа€ ортодоксальна€ церковь распростран€ла поверье, что тело того, кто отлучен от церкви, не разлагаетс€ после смерти до тех пор, пока ему не будет даровано отпущение грехов (в противовес римской католической церкви, чь€ доктрина утверждала, что не подвержены гниению только осв€щенные тела). 
   ¬ера греков в вампиров — их называли вриколкас — была так сильна, что в XIX веке тела усопших выкапывали через три года, чтобы удостоверитьс€, что они обратились в прах. √реки верили, что вриколкас на самом деле - не духи умерших, а дь€вольские духи, посел€ющиес€ в теле, когда душа отлетает от него. 
“радиционна€ вера в вриколкас настолько сильна, в частности, на острове —анторин, где вулканическа€ пыль сохран€ет тела не тронутыми тлением, что у греков возникла даже поговорка «послать вампира на —анторин.» 
   ƒревние греки хоронили покойников с оболом (греческа€ монета) во рту. ќна не позвол€ла будто бы войти через рот злым духам. ј в XIX веке греки сходным образом преп€тствовали проникновению вриколкас, закрепл€€ к устам умершего восковой крест. 
   ¬енгры и румыны хоронили покойников с серпами у шеи: если труп захочет подн€тьс€ из могилы, он сам срежет себе голову. Ќекоторые наиболее рь€ные добавл€ли еще и серп у сердца — специально дл€ тех личностей, которые при жизни не были женаты и поэтому подвергались риску превратитьс€ в стригоев, то есть в вампиров. ‘инны, например, св€зывали руки и ноги трупов или же втыкали в могилы коль€, чтобы пришпилить тело к земле. 
   »ногда с вампирами пытались боротьс€ поистине детскими способами. ¬ ¬осточной ≈вропе вывешивали на окнах и двер€х ветви крушины и бо€рышника, последний считалс€ кустарником, которым был украшен венец »исуса, — вампир напоретс€ на его колючки и не пойдет дальше. «ерна проса, по преданию, также должны были отвлечь внимание восставшего из гроба вампира: он броситс€ собирать их возле могилы и забудет о том, кого он наметил себе в жертву. 
   ’от€ считалось, что дыхание вампира зловонно, прин€то было думать, что сами они не вынос€т сильных запахов, например чесночного, и в могилы часто клали головки чеснока, вешали в€зки его на шеи умерших. 
    », как прочие злые духи, вампиры всегда бо€лись серебр€ных изделий и изображений креста, которые вешали на двер€х и воротах, дл€ того чтобы не могли проникнуть в дом бессмертные души. Ћюди спали, положив под подушки острые предметы, доходило даже до того, что, бо€сь ночных визитов, раскладывали человеческие фекалии на своей одежде и даже клали себе на грудь. 
   ≈сли по какой-либо причине трупы были неверно похоронены или амулеты оказывались бесполезными, живые искали виновных — тех, кто, преодолев барьер смерти, вернулс€ назад, - и убивали их. ¬ некоторых культах сохран€лась стойка€ вера в том, что лошадь не переступит могилу вампира. ƒл€ этой процедуры обычно подбирали одноцветную лошадь, черную или белую, а управл€л ею юный девственник. 
   ¬ —ербии могилами вампира считались любые провалившиес€ от старости захоронени€. ќхотники за вампирами эксгуммировали многие трупы и обследовали их на предмет принадлежности покойников к вампирам — по тому, насколько они разложились. Ќезависимо от метода обнаружени€, средства уничтожени€ вампиров были весьма разнообразными и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание, а то и сочетание всех трех способов. ¬странах ¬осточной ≈вропы в старину вскрывали могилу подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом, а потом все поджигали. „асто от трупа отдел€ли голову, использу€ дл€ этого лопату могильщика. √олову затем помещали у ног покойника или возле таза и дл€ надежности отгораживали от остального тела земл€ным валиком. Ѕолгары и сербы помещали возле пупка ветки бо€рышника и обривали все тело, за исключением головы.  роме того, разрезали подошвы ног и клали ноготь позади головы. 
    огда кол пронзал тело вампира, свидетели часто отмечали некие звуки, чаще всего хрипы, а также изли€ни€ темной крови. «вуки возникали обычно из-за того, что выходил остававшийс€ в легких воздух, но это воспринималось иначе: значит, считалось, тело живо и оно принадлежит вампиру! –аздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодн€ считаютс€ обычными признаками разложени€ примерно через мес€ц после смерти — как раз именно в этот период большинство трупов подвергалось эксгумации с целью вы€влени€ вампиров. 
   ќдной из особенностей «ƒракулы» и залогом его успеха в викторианской јнглии была его полускрыта€ чувственность, ƒь€вол-граф оказывал поразительное воздействие на те субъекты реальности, которые подпадали под его вли€ние, особенно на женщин. ќн буквально парализовывал их своим видом и взгл€дом, соблазн€л присоединитьс€ к нему, разделить с ним бессмертие. 
   —ам по себе элемент сексуальности, присутствующий в книге, не нов. Ќа прот€жении веков страх перед вампирами и одновременно их прит€жениебыли замешены на физических ощущени€х.ѕоскольку вампиры обычно нападали на сп€щих в постели людей, их атаки подсознательно св€зывались с половым насилием. ƒействи€ такого плана, как покусывание, поцелуи и сосание груди, с самого детства тесно св€заны с сексуальными переживани€ми, с тем, что в сказках превратилось в пон€тие «зловещий поцелуй вампира». “радиционно «начинающие» вампиры выбирали первыми жертвами своих возлюбленных. » вдовцов (вдов) в первую очередь допрашивали, когда учащались случаи вампиризма. 
   ћногих вампиров и им подобных существ нередко обвин€ли в том, что от них беременеют женщины. ¬ера в ужасных инкубов и суккубовмужских и женских духов, посещающих людей по ночам и заставл€ющих пускатьс€ с ними в изнур€ющие сексуальные игры, — была тесно св€зана с вампиризмом.  ровожадные ламии из древнегреческих легенд сексуально изматывали своих жертв, прежде чем выпить их кровь. 

   »нтересное учение о вампирах было создано американской компанией по производству компьютерных игр «”айт ¬ольф инкорпорейтед» дл€ своей игры «¬ампир маскарад». ¬ампиры здесь поделены на 13 кланов, каждый клан имеет свои особенности, и его члены обладают определенными способност€ми.  аждым кланом управл€ет допотопный человек, или один из детей  аина. ѕо имени вождей и названы эти кланы. ¬от их краткое описание. 
1. “ремер. Ёто вампиры-колдуны, самый подозрительный клан. ќни научились использовать свою кровь таким образом, чтобы увеличивать свои магические способности. ќбладают неверо€тным могуществом: от простого их прикосновени€ вскипает кровь человека, а после совершени€ определенного магического ритуала могут без опаски разгуливать на солнце и даже загорать. »х сила такова, что они сами превращают себ€ в вампиров, то есть другие вампиры не могут воздействовать на них. 
2. “ореадор. ¬ампиры-художники. »х цель — создавать и защищать искусство. ќни красивы собой и, возможно, больше всего св€заны с человечеством. 
3. ¬енче. ¬ампиры-политики. ¬сегда стрем€тс€ руководить и пытаютс€ контролировать все вокруг. 
4. Ѕруха. Ёто дерзкие вампиры.  роме крови, обожают свободу и удовольстви€. ќбычно езд€т на велосипедах и нос€т кожаную одежду. 
5. ћалкавиан. —умасшедшие вампиры. ќни вер€т, что только через сумасшествие можно достичь истины и просвещени€. ќни забавны и часто завод€т друзей. ћожет быть, это совсем не такие уж сумасшедшие, какими хот€т казатьс€. 
6. √ангрел. ¬ампиры, склонные к трансформации. ќбладают способностью измен€ть различные органы или превращатьс€ в животных, чаще всего в огромных летучих мышей или волков. Ёти вампиры имеют самые тесные св€зи с миром зверей. Ќапример, они умеют разговаривать с животными. 
7. Ќосферату. ƒеформированные, лысые, ужасно страшные вампиры. ¬сегда держатс€ в тени и живут в сточных трубах. Ёто вампиры-шпионы, ловкие и хитрые, их трудно обнаружить. ќни безжалостные, но все же эмоциональные. 
8. Ћазомбра. Ёти вампиры обладают способностью манипулировать тен€ми. ќчень сильные, и многие их бо€тс€. 
9. “зимиск. ‘изические тела этих вампиров непосто€нны, они посто€нно видоизмен€ютс€. ѕочти всегда превращаютс€ в забавных странных существ. –ассудок их неустойчив, но они целеустремленны. 
10. –авное. Ѕезжалостные вампиры. ќни преуспевают в злоде€ни€х и обычно €вл€ютс€ спутниками €зычников, сатанистов, всего того, что св€зано со злом. 
11. ƒжованни. —амые могущественные вампиры. ”мны, находчивы, безжалостны и хитры. ќ них мало что известно. 
12. —алубри. ¬ампиры-целители. ” них третий глаз на лбу. ѕьют кровь только тех, кто сам добровольно разрешает им сделать это. ќни вер€т в Ѕожество. —огласно легенде, сам “ремер выпил кровь —алубри и превратилс€ в вампира. Ёти вампиры твердо вер€т в √олконду (или рай вампира), где они не испытывают больше жажды крови. 
13. —амеди. ¬ампиры, склонные к еще более сильным трансформаци€м, чем Ќосферату, потому что не просто видоизмен€ютс€, они разлагаютс€. »х тела не перестают гнить даже тогда, когда они станов€тс€ вампирами. ќни разлагают все, к чему прикасаютс€. ѕредпочитают скрыватьс€, но выход€т на свет чаще, чем Ќосферату. »х родина — страны  арибского бассейна, в первую очередь √аити. 
   ¬се эти вампиры образуют более крупные группы, которые объедин€ют по несколько кланов. “е, кто вер€т в маскарад (то есть в то, что вампиры и люди могут сосуществовать и что вампиры могут жить в этом мире как люди), образовали  амарилью.    амарилье принадлежат следующие кланы “ремер, ¬енче, “ореадор, Ѕруха, ћалкавиан, Ќосферату и √ангрел. ≈сть вампиры, которые ни во что не вер€т, никому не подчин€ютс€ и делают все, что хот€т. ќни образуют группу јнархистов, в нее вход€т члены всех кланов, которые жаждут свободы и вседозволенности. —уществует еще одно верование согласно которому вампиры должны быть вампирами, то есть не скрывать от людей своей сущности. Ёти вампиры убеждены, что обладают властью, и должны быть отважными. ќни называют свою группу «Ўабаш», к ней принадлежит клан Ћазомбра, “зимиск и вампиры других кланов, которые раздел€ют те же убеждени€. „лены кланов  амарильи, которые захотели стать членами Ўабаша или вт€нуты в него, известны под именем јнтитрибу (или ¬инче-антитрибу). 

ѕредрасположени€ к становлению вампиром: 

  • –ожденный в определенное врем€ года (новолуние, св€тые праздники и т.д.)
  • –ожденный с хвостом (врожденна€ аномали€), с зубами или лишними сосками.
  • –ожденный с избыточным волос€ным покровом, красной родинкой или двум€ сердцами.
  • «ачатый в св€той праздник.
  • —лишком рано отн€тый от материнской груди.
  • ¬скормленный чужой грудью, после того как был отн€т от материнской.
  • –ожденный седьмой сын седьмого отца.
  • ”мерший не окрещенным.
  • ѕрокл€тый.
  • ћать не ела достаточное количество соли во врем€ беременности.
  •  ћать видела вампира, будучи беременной.


    ƒействи€ и событи€, которые могут привести к превращению в вампира: 

  • ¬ результате колдовства.
  • —овершени€ самоубийства.
  • —ъесть животное, убитое волком.
  •  Ѕезнравственна€ и грешна€ жизнь.
  • »змена вере (дл€ св€щенников).


    —обыти€ происшедшие после смерти, которые могут привести к превращению в вампира: 

  • —мерть в руках вампира.
  • ∆ивотное, перепрыгнувшее через труп или гроб.
  • ѕосто€нна€ тень на трупе.
  •  Ќе захороненный труп или неподобающие похороны.
  • —мерть в результате насили€ или убийства.
  • Ќе отмщенное убийство.
  •  “руп, оставленный без внимани€.
  • —мерть в результате несчастного случа€ на воде (утопленник).
  • ќбкраденный труп.
  • ѕохороненный лицом вниз.

  • –убрики:  ћагические существа



     

    ƒобавить комментарий:
    “екст комментари€: смайлики

    ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

    ѕрикрепить картинку:

     ѕереводить URL в ссылку
     ѕодписатьс€ на комментарии
     ѕодписать картинку