-Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в lj_pravoslav_ru

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Дата регистрации: 06.09.2006
Записей в дневнике:
Комментариев в дневнике:
Написано сообщений: 4
Популярные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приходят
Православие_ру - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://pravoslav-ru.livejournal.com/data/rss??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ярмарка в Рогожской слободе

Вторник, 28 Апреля 2015 г. 20:30 + в цитатник
Кроме Крестного хода в день свв. жен-мироносиц в Рогожской слободе традиционно устраивается и ярмарка. Широкой рекламы данного события не было, оно и к лучшему, в результате по ярмарке можно было спокойно передвигаться, и толпы народа не сметали все подряд с прилавков.
1. Олег Хохлов – главный редактор портала starove.ru
 photo DSC_8746_zpsdihejm4f.jpg

Смотреть далее...

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5329437.html


30 апреля в храме-часовне Преображения Господня на Соколе захоронят великого князя Николая Романова.

Понедельник, 27 Апреля 2015 г. 09:53 + в цитатник
30 апреля 2015 г. в 10.00 в часовне "Преображения Господня" на Братском кладбище героев Первой мировой войны в Москве на Соколе торжественно перезахоронят великого князя Николая Романова.

Эту дату подтвердили в новостях телеканала "Культура", где прошел сюжет под названием "Церемония перезахоронения праха Великого князя Николая Николаевича пройдет 30 апреля". Заявки на участие и аккредитацию необходимо подавать в письменном виде в аппарат Мэрии Москвы и Госдумы. Ранее религиозные и светские СМИ сообщили о том, что дядю последнего Русского Царя Николая II - великого князя Николая Николаевича, который был Верховным Главнокомандующим Русской армии в 1914-1915 годах - перевезут из Франции в РФ и торжественно перезахоронят в Храме-часовне Преображения Господня, воздвигнутой в 1998 г. недалеко от Храма Всех Святых на Соколе на сохранившейся территории Всероссийского военного Братского кладбища героев Первой мировой войны, где было погребено свыше 17,5 тысяч воинов - русских, украинцев, белорусов.


На двух верхних фотографиях сохранившиеся эскизы Храма во имя Преображения Господня, который был в 1917 г. построен на Братском кладбище, а в советское время уничтожен вместе с некрополем в начале 1930-х годов. На двух нижних фото часовня Преображения Господня, воздвигнутая в 1998 г. на сохранившейся территории Братского кладбища, где 30 апреля с.г. в 10.00 перезахоронят прах вел. кн. Николая Романова.

Спасет ли это от коммерческой застройки Мемориальный парк на Соколе (разбитый в советское время на месте бывшего Братского кладбища), на территории которого планируется снести кинотеатр "Ленинград" и возвести на его месте огромный торгово-развлекательный центр и автостоянку, с захватом значительной части сохранившейся территории уникального Мемориально-паркового некрополя? Особо отметим, что 15 февраля 2015 г. исполнилось ровно 100 лет со для основания Братского кладбища, территория которого располагалась всего в 400 метрах от Храма Всех Святых Патриаршего Подворья во Всехсвятском на Соколе. А 11-го ноября 2018 года исполнится 100-летие со дня окончания Первой мировой войны.


Воинские захоронения на Братском кладбище в годы Первой мировой войны.

О том, что "прах великого князя Николая Николаевича (младшего) и его супруги великой княгини Анастасии Николаевны будет перевезен из Франции в Россию и захоронен в часовне в честь Преображения Господня на Братском воинском кладбище героев Первой мировой войны в Москве в 2015 году" сообщила газета "Московский комсомолец". На ее страницах в декабре 2014 г. была опубликована статья "Дядю Николая II перезахоронят в Москве с воинскими почестями как главнокомандующего".


Картины с изображением вел. князя Николая Николаевича.

Николай Николаевич (младший) - дядя Государя Николая II. В начале Первой мировой войны, в 1914-15 годах, он командовал всеми сухопутными и морскими силами Императорской России, а потом до Февральской революции был наместником на Кавказе. В 1919 г. вместе с семьей Великий князь эмигрировал во Францию, жил в Каннах, а после смерти в 1929 г. там же был и похоронен.
Вопросы организации перезахоронения обсудили в Госдуме еще в декабре 2014 г. на первом заседании Межведомственной рабочей группы. Ее глава Сергей Нарышкин напомнил о том, что речь идет о переносе праха в часовню Преображения Господня на Братском воинском кладбище героев Первой мировой войны в Москве. "Родственники Великого князя сохранили предание, что его последняя воля - когда-нибудь быть похороненным на родной земле, рядом со своими солдатами", - сказал спикер Госдумы. "Почти полтора года шло обсуждение всех аспектов - и юридических, и финансовых, искали место. В октябре я доложил об этом Президенту Владимиру Владимировичу Путину. По его поручению Правительство РФ создало Межведомственную группу по организации церемонии переноса из Франции и перезахоронения в часовне во имя Преображения Господня на Братском кладбище в Москве праха великого князя Николая Николаевича и его супруги", - продолжил Нарышкин. Главная цель - "восстановить одно из давно забытых Великих имен нашей Отечественной истории".
Начальник Аналитического управления Госдумы, ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров рассказал, что заняться этой темой спикера побудило обращение Николая и Дмитрия Романовичей, прямых потомков Николая Первого: двоюродных правнуков Великого князя. Братья написали Нарышкину, потому что он возглавлял оргкомитет по подготовке к 100-летней годовщине начала Первой мировой войны. "Они - ближайшие родственники Николая Николаевича, и для французских властей при выдаче разрешения на перезахоронение их мнение имело решающее значение", - сообщил Петров.
Посол РФ во Франции Александр Орлов заверил, что все организационные вопросы решены. Французы повторили, что воинские почести Николаю Николаевичу во Франции оказаны быть не могут, поскольку они уже отдавались во время его первого захоронения в Каннах 8 января 1929 г. Но оказать ему воинские почести еще раз в России ничто не мешает, и это будет сделано (Минобороны в рабочей группе представляет замминистра Николай Панков). Вопрос о присутствии на церемонии французских официальных лиц будет решен после определения даты мероприятия.
Финансирование мероприятий по перезахоронению будет осуществляться частично за счет бюджета, а частично - за счет средств спонсоров.

Руководитель Департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский, когда в декабре 2014 г. проходило первое заседание Межведомственной рабочей группы, обратил особое внимание на то, что Братское воинское кладбище на Соколе хорошо известно и часто посещается членами общественных организаций, занимающихся историей Первой мировой войны и белого движения.

И вот в апреле 2015 года, по поручению Президента РФ Владимира Путина, председатель Госдумы Сергей Нарышкин провел заключительное заседание Межведомственной рабочей группы по организации церемонии переноса из Франции и перезахоронения в часовне во имя Преображения Господня на Братском воинском кладбище героев Первой мировой войны в Москве праха великого князя Николая Николаевича и его супруги великой княгини Анастасии Николаевны. Напомним о том, что Нарышкин, одновременно является Председателем Российского исторического общества и Главой оргкомитета по подготовке к столетию начала и окончания Первой мировой войны.

Место для перезахоронения Великого князя Николая Николаевича было выбрано не случайно. С 1915 по 1932 годы на этом месте находилось Всероссийское военное Братское кладбище героев Первой мировой войны. Братское кладбище открыли 15 февраля 1915 г. (по старому стилю) по инициативе Великой княгини Елизаветы Федоровны. С 1915 по 1924 годы на Братском кладбище было погребено 17,5 тысяч Российских воинов православного, католического, лютеранского, мусульманского и др. вероисповеданий; подданные Франции, Бельгии, Сербии, Чехии, Словакии, Польши и др. стран, воевавшие в Русской Армии; военнопленные Германии, Австрии и Венгрии, скончавшиеся от ран и болезней; Юнкера и Кадеты, погибшие в октябре-ноябре 1917 г. в Москве; жертвы красного террора и военнопленные белогвардейцы, бойцы РККА и Советские военные летчики. В 1930-е годы все надгробия были уничтожены. Сохранился только памятник Шлихтеру. Но большая часть погребений в земле не была затронута и сохранилась. В 1950-х годах на территории Братского некрополя был разбит парк и построен кинотеатр "Ленинград".

ФОТОКОПИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКИ О БРАТСКОМ КЛАДБИЩЕ:



Первые кресты и надгробные плиты были восстановлены на Братском кладбище активистами движения "Память" под руководством участника штурма Рейхстага гвардии полковника Ерофея Левшова и его соратников - члена Союза художников СССР Игоря Сычева, монаха Гермогена (Геннадия Хмельницкого) и зарайского скульптора Николая Павлова. Все они трагически впоследствии трагически погибли при загадочных обстоятельствах в 1992-94 годах. После их гибели борьбу продолжили председатель Общественного Совета "Содействие в восстановлении Московского военного Братского кладбища героев Первой мировой войны", инвалид 2-й группы ВОВ и участник обороны Москвы Лев Гицевич, ответственный секретарь этого Совета Янис Бремзис и его заместитель Вадим фон Каульбарс (скоропостижно скончавшийся в 2010 году), а также руководитель организации "Добровольческий корпус" Леонид Ламм. Всего с 1989 по 1995 годы, по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, на Братском кладбище были установлены три Православных креста и несколько символических надгробных плит, посвященных участникам Первой мировой и Гражданской войн.

Вот фотографии православных Крестов и символических надгробных плит, воздвигнутых на Братском кладбище в 1990-94 годах:


Гранитный валун с надписью "На этом месте будет сооружен памятник всем Россиянам, павшим в войне 1914-1918 годов. Память народа священна", воздвигнутый в 1990 г. на Братском кладбище.

Воздвижение информационной плиты на Братском кладбище:


Надпись на плите: "Граждане! Не забывайте, что здесь покоится прах наших Братьев отдавших жизнь на защиту Родины. МОСКОВСКОЕ БРАТСКОЕ КЛАДБИЩЕ - ВСЕРОССИЙСКИЙ ПАМЯТНИК войны 1914 года. Было открыто 15.II.1915 г. По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II сие место вновь освящено в День воздвижения Креста Господня 27.IХ.1990".


Организаторы установки первых Крестов и плит на Братском кладбище (слева направо): Монах Гермоген, член Союза художников СССР Игорь Сычев, скульптор г. Зарайска Николай Павлов (четвертый слева), участник штурма Рейхстага гвардии полковник Ерофей Левшов (с флагом в руке).

КАЗАКИ, активисты Общественного Совета и "Добровольческого корпуса" на Братском кладбище:





Но среди московских чиновников и коммерсантов нашлись лица, которые всеми силами препятствовали восстановлению исторической памяти об участниках Первой мировой войны. С 1995 г. нанятые ими вандалы начали периодически совершать акты надругательства над крестами и плитами, воздвигнутыми на территории Братского кладбища, вскрывать и осквернять захоронения, выбрасывая человеческие кости из могил.


Фото поваленных надгробных плит и вскрытых захоронений на Братском кладбище.

Газетные публикации о совершенных актах вандализма:



По одной из версий, акты вандализма были организованы группой экстремистов, позиционировавших себя как "национал-социалисты" Штрассеровского толка (левые нацисты). Группу продажных "леваков" и подставных "нациков" наняли коррумпированные чиновники и торговцы с Кавказа, которые намеревались в 1996-98 годах построить в парке на Соколе (разбитом на сохранившейся территории Братского кладбища) огромный рынок, аттракционы, увеселительные и игровые заведения, стриптиз-клуб, шашлычные, бары, рестораны, автостоянки.

Газета "Труд-7" опубликовала статью "Аттракционы на могилах" о готовящейся застройке Братского кладбища:



Вот аналогичная статья "Отдохнем на могилах?" опубликованная газетой "Вечерняя Москва" 6 июня 1996 года:




А вот публикация "Шашлык на костях героев" в газете "Комсомольская Правда", напечатанная 1-го августа:




Усилия Общественного Совета и "Добровольческого корпуса" по недопущению застройки Братского кладбища коммерческими объектами были поддержаны Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, который направил письмо Мэру Москвы Лужкову:



ТЕКСТ ПИСЬМА:

"24 июня 1996 № 2691

ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ, МЭРУ г. МОСКВЫ Ю.М. ЛУЖКОВУ

В 1915 году, по инициативе Великой Княгини Елизаветы Федоровны, причисленной ныне к лику святых Русской Православной Церкви, в Москве было открыто Военное Братское кладбище павшим героям Первой мировой войны (недалеко от Патриаршего подворья храма Всех Святых на Соколе, в сквере у кинотеатра "Ленинград").
Число его захоронений со временем достигло 17,5 тысяч человек. В 1919-20 годы на территории кладбища совершались массовые расстрелы участников Белого движения - солдат и офицеров. Их закапывали там же, в большие ямы, вырытые самими жертвами. Позже на кладбище хоронили и красноармейцев.
В 1932 году все надгробия кладбища, в том числе и красноармейские, были снесены большевистскими властями. Однако, сами захоронения пребывают в земле до сего дня.
С 1989 по 1995 годы, по Моему благословению, на Братском кладбище были установлены три мемориальных православных креста и ряд памятников героям Первой Мировой войны - защитникам Отечества.
Тем не менее, Братскому кладбищу и его мемориальному комплексу сегодня грозит второе, на этот раз уже полное уничтожение. Стало известно, что под предлогом "бесхозности", местные власти в лице Северного Административного Округа планируют отвести территорию этого Православного мемориального кладбища под парк для отдыха жителей со строительством рынка, шашлычных, гаражей, увеселительных заведений и парковых аттракционов.
Многоуважаемый Юрий Михайлович! Означившийся за последние годы пересмотр нашего общего прошлого настоятельно требует реабилитации памяти десятков тысяч соотечественников, павших за Родину на фронтах Первой Мировой и Гражданской войн.
Самое страшное для любого человеческого общества - забвение своей истории, своих героев. Бесхозность и запущенность территории - наша общая беда и боль, которую следует должным образом врачевать, но никак не использовать в качестве предлога для надругательства над отеческими гробами ради муниципальных нужд, связанных с развитием индустрии развлечения и торгового бизнеса.
Память о прошлом в виде соответствующих мемориальных комплексов как светского, так и религиозного характера являются важным признаком любого цивилизованного общества. Прошу Вас изыскать возможности для того, чтобы многочисленные просьбы городской общественности (общественного совета кладбища, прихожан храма Всех Святых, Православного похоронного центра о сохранении кладбища и т.д.) о возвращении кладбищу подобающего вида получили должную поддержку со стороны САО.

С неизменным уважением и пожеланием благословенных успехов на Вашем ответственном посту!

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ".

Дело дошло до того, что группа лиц, чьи родственники погребены на Братском кладбище, намеревались совершить акт коллективного самосожжения у памятника Юрию Долгорукому возле здания Московской Мэрии в знак протеста против намерения властей построить на могилах героев Первой мировой войны рынок и увеселительные заведения.

Об этом сообщает газета "Куранты" в заметке "Фанатики обещали сгореть":



Это страшно напугало московских чиновников, которые вынуждены были отказаться от кощунственных планов застройки территории Братского кладбища торговыми и увеселительными заведениями. Чтобы успокоить страсти, Лужков и Шанцев дали поручение срочно изыскать средства и подготовить проект по строительству Храма-часовни и Мемориального комплекса на территории Братского кладбища.

Газета Управы района "Сокол" опубликовала статью о том, что новый проект создания Мемориальной зоны на Братском кладбище "не предусматривает строительства сооружений увеселительного характера или иного другого строительства":



Так удалось сорвать кощунственные планы нечистоплотных чиновников, коммерсантов и нанятой ими группы подставных экстремистов, вознамерившихся надругаться над могилами 17,5 тысяч героев Первой мировой войны.

Выяснилось, что на Братском кладбище также были похоронены АРМЯНЕ, воевавшие в Русской армии в годы Первой мировой войны. Поэтому, в 1998 г. к строительству часовни Преображения Господня удалось привлечь фирму "Гера", созданную Армянами. Ее руководство взялось выполнить часть работ по возведению Храма-часовни безвозмездно за свой счет.

Тогда же в 1998 г. активисты Общественного Совета и "Добровольческого корпуса" перенесли к Храму Всех Святых на Соколе все Православные кресты и символические надгробные плиты, воздвигнутые на территории Братского кладбища в 1989-1995 годах, чтобы освободить место для строительства Мемориального комплекса и Храма-часовни. Перенесенные с Братского кладбища Кресты и Плиты были установлены в дополнение к Православному мемориалу "Примирения народов, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах", расположенному у стен Храма Всех Святых на Патриаршего Подворья во Всехсвятском на Соколе. Сделано это было по благословению тогдашнего настоятеля этого Храма архиепископа Бронницкого Тихона, с целью сохранить эти Кресты и плиты, как исторические Православные реликвии, оградить их от актов вандализма, которому они периодически подвергались на Братском кладбище.

Православный мемориал "Примирения народов, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах", расположенный у Храма Всех Святых на Соколе, куда были перенесены все Православные кресты и плиты с Братского кладбища:



Закладной камень Храма-часовни Преображения Господня в память защитников России, павших во всех войнах за Отечество:


Он был установлен в 1998 г. на территории Братского кладбища. Когда началось строительство Храма-часовни Преображения Господня, этот закладной камень был перенесен и установлен у Храма Всех Святых на Соколе.

Храм-часовня Преображения Господня был построен к 80-летней годовщине окончания Первой мировой войны. В канун этой даты - 8 ноября 1998 года - "Добровольческий корпус" и Общественный Совет "Содействие в восстановлении Московского военного Братского кладбища героев Первой мировой войны", при содействии Мэрии Москвы и Управы района "Сокол", организовали на Братском кладбище поминальную акцию. Церемония состоялась у первого в России Храма-часовни Преображения Господня. Был организован Крестный ход от мемориала "Примирения народов" до Храма-часовни Преображения Господня. Священнослужители Храма Всех Святых провели панихиду по жертвам Двух Мировых и Гражданской войн, совершили молебен об избавлении России и всего мира от новых мировых, локальных и гражданских войн конфликтов. В церемонии приняли участие представители Администрации Президента и Правительства РФ, Министерства обороны, Мэрии Москвы, посольств стран-участниц Первой мировой войны, казачьи организации Столицы.

Вот статья в газете "Русь Державная" за 1998 г. № 11-12:



В 2013-14 годах над территорией Братского кладбища нависла новая угроза. Об этом сообщил Международный немецкий портал "Deutsche Welle" в статье "Битва за кладбище: Великая война в Москве продолжается".

По всему миру проводятся памятные мероприятия, приуроченные к 100-летию со дня начала Первой мировой войны. А в Москве разгорается скандал, тесно связанный с этой исторической датой. Под вопросом судьба мемориального Братского кладбища в районе Сокол.



Здесь около 17, 5 тысяч могил. Это второе по величине кладбище Первой мировой войны в Европе. Правда, в советское время его усиленно превращали в зеленую зону, убирая надгробия, якобы чуждые духу времени. Получился парк с дорожками и безымянными могилами.

АГРЕССИВНЫЙ НОВОСТРОЙ. С уничтожением уникальнейшего некрополя москвичи почти смирились. Но до недавнего времени на месте советского кинотеатра "Ленинград", расположенного в Мемориальном парке на Соколе (разбитом на месте Братского некрополя), собирались построить ТРЦ (торгово-развлекательный центр). Его территория, согласно планам, должна была раскинуться на 5600 квадратных метров, хотя площадь самого кинотеатра в два раза меньше. Новые объекты пришлось бы возводить буквально на костях российских воинов - 17,5 тысяч участников Первой мировой войны. Попытка провести новые линии освещения в парке привела к искусственной эксгумации нескольких могил. Этот факт вызвал возмущение местных жителей.



Борьба за исторический объект идет давно. В районе действует инициативная группа "За парк", которая стремится доказать властям незаконность проекта. Ведь кинотеатр является исторически ценным градоформирующим объектом, а Братское кладбище - объектом, представляющим культурно-историческую ценность, который попадает в охранную зону. В таких случаях закон запрещает реконструкцию, возможна только реставрация. В защиту Братского кладбища уже собраны тысячи подписей, которые направлены мэру Москвы Сергею Собянину.



По словам координатора движения "За парк"Андрея Быстрова, "ГПЗУ (градостроительный план земельного участка) вообще не является планом застройки. Это просто "кукла", лишь подобие необходимого пакета документов". "Его заносят в разные инстанции, и он постепенно обрастает какой-то документальной основой. Мы собрали доказательную базу и начинаем юридические процедуры. Пока не прошли публичные слушания, надо загнать их в угол. Хотя, конечно, наблюдая за судебным производством в России, можно ничему не удивляться. Тебя легко осудят без вины, а черное может стать белым. Но там, где возможна огласка, это сделать несколько сложнее", - поясняет Быстров.

КТО ПРЕДУПРЕЖДЕН, ТОТ ВООРУЖЕН. В Москве земля стоит дорого, и многие стремятся извлечь из нее прибыль. Но места, где это можно сделать законно, закончились еще при прошлом мэре - Юрии Лужкове. Теперь подвергаются нападкам парки и зеленые зоны - самые уязвимые территории. Даже промзона находится в чьем-то владении, а за парками по факту стоят только жители, у которых нет коммерческих интересов. Пока Москва - один из самых зеленых городов мира, но что будет дальше?



Александр Афанасьев, заместитель руководителя движения "За парк", говорит: "Надо действовать системно. Осенью предстоят выборы в Мосгордуму, и с кандидатов, которые идут с нашей поддержкой, мы берем обязательство продвигать инициативы, связанные с категорическим запретом застройки парков и зеленых территорий".

Наблюдая за действиями инициативной группы движения "За парк", отмечаешь слаженность и четкое распределение ролей. Похоже, активисты вовремя включились в ситуацию. Ведь обычно в подобных случаях население ничего не знает до последнего момента. Но у тех, кто "за парк";, по их словам, есть свои информаторы в строительном секторе и в местных органах власти.



Ранее движению "За парк" однажды уже удалось заставить чиновников скорректировать планы строительства ТЦ "Авиапарк", которое вели, по словам активистов, Борис и Аркадий Ротенберги из окружения президента Путина. Теперь там вроде бы решено создать ландшафтный парк. Так что при правильном подходе Мемориальный парк на "Соколе", наверное, еще можно спасти.

P.S. В промежутке времени между подготовкой этой статьи и ее публикацией произошли некоторые изменения, которые, обнадежат жителей района Сокол. По сообщениям российских СМИ, рабочая группа градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) Москвы планирует рассмотреть вопрос об отмене градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) кинотеатра "Ленинград" в столичном районе Сокол, который предполагал увеличение площади объекта. А на сайте общественного движения "Архнадзор" решение об отмене уже трактуется как окончательное: "По последним сообщениям из московской мэрии, коммерческой стройки на территории главного столичного мемориала Первой мировой войны - Братского кладбища - не будет". Подождем - увидим...

Что особенно важно, именно после этих событий на федеральном государственном уровне было принято решение о перезахоронении Верховного Главнокомандующего Русской Императорской армией Великого князя Николая Николаевича Романова в часовне Преображение Господня на Братском кладбище героев Первой мировой войны. Будем надеяться, что алчные девелоперы коммерческой фирмы "Люксор Интертейнмент" и их лоббисты из числа высокопоставленных московских чиновников теперь не смогут использовать кинотеатр "Ленинград" и уникальный парк на Соколе, разбитый на месте погребения 17,5 тысяч героев Первой мировой войны, для кощунственного строительства элитного торгово-развлекательного центра, огромной автостоянки, спортивного комплекса (по типу мини-Лужники) и платной поликлиники.


Сохранившийся на Братском кладбище надгробный памятник над могилой Сергея Шлихтера - кавалера ордена св. Георгия 4-й степени, смертельно раненого в 1916 г. под Барановичами.

Три символические надгробные плиты, воздвигнутые КАЗАКАМИ, Общественным Советом и "Добровольческим корпусом" в 2013-14 годах по просьбе родственников, на Братское кладбище у могилы Шлихтера:


Плита "Дочерям России, павшим в войнах ХХ века", посвященная сестре милосердия Любови Константиновой, погребенной рядом с могилой Шлихтера.


Плита сестрам милосердия Ольге Шишмаревой и Вере Семеновой, погребенным у могилы Шлихтера.


Плита "Казакам и всем русским людям, погибшим в годы войн и репрессий ХХ-ХХI веков", посвященная сотнику Прянишникову В.И. погребенному 15.02.1915 на Братском кладбище.


Ответственный секретарь Общественного Совета Янис Бремзис реставрирует памятник Шлихтеру, а председатель этого Совета ветеран ВОВ Лев Гицевич и его соратники устанавливают плиты сестрам милосердия и казакам на Братском кладбище.

Кресты и плиты перенесенные в 1998 г. с Братского кладбища к мемориалу "Примирения народов" у стен Храма Всех Святых на Соколе:




Ветеран ВОВ Лев Гицевич и его соратники Леонид Ламм и Янис Бремзис реставрируют мемориал "Примирения народов".

Единственные в РФ и в мире две символические надгробные плиты "Воинам и мирным жителям, павшим в битвах народов в 1-й и 2-й Мировых войнах", установленные в 1996 г. как главные элементы мемориала "Примирения народов":



Плита, посвященная Казакам, в центре Православного мемориала:


Надпись на плите "Казакам, павшим за Веру, Царя и Отечество в Первой мировой войне, конфликтах и войнах 20-го века".

Символическая надгробная плита с пофамильным списком Генералов - участников Первой Мировой войны и вождей Белого движения:



Первыми в списке значатся фамилии двух Генералов Российской Императорской армии (Мандрыко и Токарев), погибших в Первой мировой войне и погребенных в 1915 г. на Всероссийском военном Братском кладбище героев Великой войны 1914-18 годов, территория которого находилась близ Храма Всех Святых во Всехсвятском. Вслед за ними размещены фамилии наиболее известных Вождей Белого движения, большая часть которых были генералами в годы Первой Мировой войны - Алексеев, Деникин, Врангель, Юденич, Корнилов, Марков, Краснов, Каледин, Мамонтов, адмирал Колчак, а другие стали генералам во время Гражданской войны - Дроздовский, Шкуро, Дутов, Каппель. Многие участники Белого движения в то время вообще не имели могил, пусть даже и символических. Это, например, Корнилов, Марков, Краснов, Каледин, Мамонтов, Колчак, Дроздовский, Шкуро, Дутов. Захоронения этих Белых генералов и атаманов не сохранились, так как надгробия и Кресты над ними были уничтожены и поэтому данные об их точном месторасположении оказались утеряны. Прах некоторых из них был уничтожен большевиками после вскрытия и уничтожения их могил (Корнилов) либо сразу после их казни (Краснов). Используемый источник "Генералы Мандрыко и Токарев, погребенные на Братском кладбище героев Первой Мировой войны, плита Генералам Российской Императорской Армии и Вождям Белого движения у Храма Всех Святых на Соколе".

Символическая надгробная плита "Солдатам, офицерам, генералам России, Сербии, Бельгии, Франции, Англии, США, павшим в войне 1914-1919 годов":



Православные кресты мемориала "Примирения народов":


Надпись на воинском четырехконечном Кресте "Казаки, юнкера, солдаты, офицеры, генералы и ополченцы-добровольцы павшие в войне 1914-1919 годов. Вечная Слава! Героям Брусиловцам и Георгиевским кавалерам".


Плита "Воинам Российской армии и войск МВД, павшим в Чечне за Единую Неделимую Россию", воздвигнутая в основании воинского Креста.


Символическая надгробная плита с надписью: "Сей Крест освящен в день Крещения Господня 19.01.1991 г. Воздвигнут по инициативе демократа-патриота гвардии полковника Левшова Ерофея Михайловича, ветерана войны 1941-45 гг., погибшего в день Рождества Христова 7 января 1992 г. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И СЛАВА!".

Крест Новомученикам протоиерею Иоанну Восторгову и епископу Ефрему Кузнецову:


Надпись на Кресте: "Памяти мучеников. Протоиерей Иоанн Восторгов, епископ Ефрем. Расстреляны 23 августа 1918 года".


Две плиты в основании Креста, посвященные Георгиевским кавалерам и Российским ветеранам Крымской, Русско-турецкой и Русско-японской войн, скончавшимся от ран и увечий в Елизаветинском приюте.

Плита посвященная генералу Брусилову и погибшим Российским воинам:


Надпись на плите: "Лучший памятник полководцу - память о его солдатах. А.А. Брусилов". Российским воинам, павшим на фронтах Великой войны, погибшим в плену и тылу. Вечная память. Памятная плита возложена на освященном месте Братского кладбища руководителем Русского Народно-демократического фронта И. Сычевым в день усекновения главы Иоанна Крестителя 11 сентября 1991 года в Память Православных воинов".

Плита Российским авиаторам и сестрам милосердия, погибшим в Первую Мировую войну:



Плита герою Первой мировой войны подпоручику Теремецкому В.А., погребенному в 1916 г. на Братском военном кладбище близ Храма Всех Святых:



Плита "Офицерам Союза защиты Родины и свободы", казненным в 1918 г. на Братском кладбище:



Плита со списком погибших воинов, погребенных 15 февраля 1915 г. в день открытия Братского кладбища близ Храма Всех Святых:



Памятная плита с информацией о Братском кладбище, перенесенная к Храму Всех Святых на Соколе:



Крест с текстом "ЮНКЕРА. МЫ ПОГИБЛИ ЗА НАШУ И ВАШУ СВОБОДУ. Москва. Октябрь. 1917 год":


Плита посвященная Юнкерам, кадетам, студентам и гимназистам, погребенным на Братском кладбище близ Храма Всех Святых.


Группа Православных ветеранов ВОВ, участвовавших в создании мемориала "Примирения народов".

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5329261.html


Крестный ход в Рогожской слободе

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 19:35 + в цитатник
Сегодня, 26 апреля 2015г день свв. жен-мироносиц, а это значит, что у староверов большой праздник, в честь которого ежегодно проходит ярмарка в Рогожской слободе.
Начнем репортаж с Крестного хода.
1. Глава РПСЦ – митрополит Корнилий.
 photo DSC_8779_zpscqoe2xce.jpg

Смотреть далее...

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5328979.html


"Белый цветок" собрал полмиллиона рублей пожертвований на помощь старикам, сиротам и инвалидам

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 20:55 + в цитатник

Патриаршая Пасха для ветеранов

Среда, 15 Апреля 2015 г. 17:36 + в цитатник
Как это здорово)) - Патриаршая Пасха для ветеранов))

12 апреля 2015 года, в день праздника Светлого Христова Воскресения, в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с ветеранами Великой Отечественной войны!



http://pravoslav-ru.livejournal.com/5328417.html


Пасхальный выпуск стенгазеты общества прп. Серапиона Кожеозерского

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 12:17 + в цитатник
Размещаю пасхальный 15-й выпуск нашей стенгазеты для храмов "Просветительский листок". Стенгазета распространяется по е-мейл подписке. Если кому понравится и захочет получать следующие номера - пишите в личные сообщения. Выпуски стенгазеты выходят ежемесячно. Некоторые предыдущие номера (6-14) можно скачать по ссылке. Концепция листка - простыми словами о Православии для широкого круга читателей (прихожан и захожан). Основные темы: вероучение, духовная жизнь, церковное благочестие, ответы на актуальные вопросы, апологетика, миссия.

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5328159.html


О жизни

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 00:00 + в цитатник
Ночь лежу болею, чувствую, что температура поднялась. Во рту сухо , воды рядом нет. Вставать не хочется , да и сил нет. Бьёт озноб не могу согреться под одеялом. Закрываюсь сверху туристическим спальником. Кажется, что тело становится огромным , а потом маленьким. Странное ощущение , пытаюсь к нему не прислушиваться - оно меня пугает. Яркий свет в комнате , вижу как дома кто-то хлопочет. Мама делает морс из ягод калины. Наливает его в красный ковшик и приносит мне. Я смотрю на неё . Она красивая , молодая , завитые волосы, внимательный добрый живой взгляд. Я смотрю, у меня комок в горле. Говорю ей - "мама я тебя люблю." и зачем-то спрашиваю - "а ты меня любишь?" Она удивлённо отвечает - "Конечно я тебя люблю." Беру в свои руки её , держу и не могу наглядеться. Чувствую, что сейчас заплачу. Она подаёт мне ковшик с морсом. Сижу на кровати пью.... и понимаю, что не чувствую вкуса ягод. Пью чистую воду. В комнате темно, пусто. Тишина , только чуть слышно тикают старые часы. Никого нет. Не могу вспомнить , как вставал и наливал воду. На лбу выступил пот и кажется спал жар. Мама , мама на сердце легче , что увидел тебя. Пройдут годы и мы обязательно встретимся снова... в том лучшем мире, где ты сейчас. Там нет забот, а есть только Бог, свет, жизнь и любовь.
========================================================Заходите на страницу, всем рад.Испортил здоровье на работе, приходилось работать на вредности, на химическом производстве, работал сутками.Не судим, не пил не курил - но от болезней, как это не удивительно, оказывается не страховка. Неврологическое заболевание делающее меня не трудоспособным, болезнь позвоночника, тахикардия. Очень неловко обращаться с такой просьбой , но я из-за проблем с здоровьем пока нетрудоспособен. вдобавок я ещё застудился и больше 10 дней лежу с температурой , кашляю по пол ночи с болью, всё в лёгких хрипит и булькает. Сейчас чуть лучше, но нужно ещё выкупать лекарства - амоксиклав, циклоферон и много ещё чего. Помогите во имя Святой пасхи - яндекс кошелёк 410012407849065 или на мегафон 89223475085 дай вам Бог здоровья.монах картина.jpg

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5327912.html


Катехон-ТВ: "Интеллигенция и церковь" - выступает протоиерей Владимир Вигилянский

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 15:19 + в цитатник


В программе выступает - протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ им.М.В.Ломоносова, в 2005-2012 гг. руководитель пресс-службы Московской Патриархии.

Тема встречи - "Интеллигенция и Церковь"

- как определить понятие интеллигенции?
- интеллигенция в Церкви и на пути к Церкви
- советские стереотипы "либеральной интеллигенции"
- от Пролеткульта к "свету Майдана"
- антицерковная кампания вчера и сегодня

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5327844.html


О Троице, Триглаве и Тримурти или немного ереси.

Воскресенье, 05 Апреля 2015 г. 01:23 + в цитатник
На самом деле феномен Троицы в христианстве удивителен. В современных религиях аналога подобному триединому Богу нет. Языческие культы народов Третьего Мира, подчеркнуто политеистичны. Каждой силе природы там соответсвует свой Бог. Зачастую в подобной политеистичности выкристализовывается дуализм: Бог приносящий благо и Бог приносящий зло. Благой дает урожай, злой портит и надо ублажать обоих. У наиболее продвинутых в религиозном плане народов, имеющих многотысячелетнюю эзотерическую историю, возникает понимание, что мир, в принципе, гармоничен и целостен, а значит Админ у системы должен быть один. Такой мир не мог быть создан в противоречии и хаосе борющихся непримеримых сил. Это монотеистические системы: иудаизм, ислам, буддизм. Но феномена божественного триединства нет ни где. Кроме христианства. Однако это утверждение относится только к
совеременным культам. В древности аналоги найти можно: Триглав древнего европейского язычества, Тримурти раннего индуизма. К стати все подобные культы арийского корня. Смысл Троицы христиане считают выше своего понимания. Понимание смысла Тримурти было открыто при изучении раннего индуизма. Брахма, Вишну и Шива это триединство сохраняющего, созидающего и разрушающего. Это вечное коловращение создание нового и разрушение устаревшего. Берусь утверждать, что в этом был ключевой смысл древней языческой философии.
Однако, в христианской Троице, как помним, Отец, Сын и Святой дух, где Сын - безусловно созидающее начало, все было создано через него, Отец - сохраняющего, но Святой дух подкачал. Святой духа, как "очищающий огонь" упоминается лишь однажды: Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф. 3:11,12)
Возможно часть традиции была просто утеряна, учитывая сложности первых веков христианства. В том же индуизме Тримурти существовал только в раннем периоде, потом этот культ распался на самостоятельные вишнуизм и шиваизм, а храмов посвященных Брахме в Индии осталось лишь несколько. Но и в славянском язычестве смысл Триглава был потерян уже очень давно и остался только в форме арахичных верований и "ложных" триединств. Опережая идеи язычников скажу, что Созидающий это не Даждьбог, а Разрушающий это не Перун. В Раннем индуизме были четкие аналоги и Даждьбога - Митра, и Перуна - Индра, ни тот ни другой в Тримурти не входил. Подобная "ущербность" христианства, утеря в Троице "разрушающей", воинской составляющей и приводит к тому, что те, кто остро чувствуют подобную "ущербность", уходят в радикальные демиургические культы - сатанизм, или одинизм с подчеркнутым воинским разрушительным началом.
Но и подобные культы столь же ущербны, только ровно по обратным причинам. И исповедоваться они могли только в неполноценных обществах, например скандинавских пиратов и разбойников - викингов,

А это единственный храм Святого духа, сохранившийся в Москве с прошлого века

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5327537.html


Катехон-ТВ: "Интеллигенция и церковь" - выступление о. Владимира Вигилянского

Пятница, 03 Апреля 2015 г. 20:50 + в цитатник
Рады представить новый выпуск программы Катехон-ТВ с настоятелем храма святой мученицы Татианы при МГУ им.М.В.Ломоносова, известным православным публицистом, а в 2005-2012 гг. руководителем пресс-службы Московской Патриархии - протоиереем Владимиром Вигилянским.

Программа посвящена одной из самых частых тем большинства наших дискуссий - "Интеллигенция и Церковь", но значительная ее часть заняло обсуждение такой животрепещущей темы, как "интеллигенция и Майдан":

- как определить понятие интеллигенции?
- интеллигенция в Церкви и на пути к Церкви
- советские стереотипы "либеральной интеллигенции"
- от Пролеткульта к "свету Майдана"
- антицерковная кампания вчера и сегодня


Ведущий - Аркадий Малер arkadiy_maler


http://pravoslav-ru.livejournal.com/5327344.html


Жизненная стратегия

Пятница, 03 Апреля 2015 г. 20:50 + в цитатник
В жизни от всего приобретаешь опыт. Допустим компьютерная игра. Не сторонник такого досуга, просто убивает время, без особой пользы. Как то давно попробовал из любопытства поиграть в одну игрушку. Ничего интересного, что-то строишь, развиваешься. Но заметил одну интересную особенность. Чтобы выиграть - нужно найти вначале игры правильную стратегию и тогда, независимо от случайностей, практически всегда побеждаешь. Да и в жизни ведь так, чтобы добиться успеха нужно найти выигрышную стратегию. Кто из нас не мечтал, вернуться назад в прошлое, и всё переиграть. Не на того учится, не туда пойди работать, не с тем человеком строить личную жизнь. Все наверно строили стратегии успешной жизни. Думали, как надо было поступать, чтобы всё в жизни было хорошо. Можно придумать в воображении множество вариантов хорошей жизни. Задним умом все сильны. Ну, а кто-то добился своего, воплотил свои планы в реальность. Есть много примеров успешных людей, построивших свою жизнь, и достигнув "американской" мечты о жизни богатстве и благополучии. Но вот , что интересно. О какой судьбе не мечтай, и какие не строй планы на жизнь , при самом удачном их выполнении, все к 90 летнему возрасту попадают в одно положение. Это положение либо горизонтальное , либо полусидячее на врачебной койке. Рядом кислородный баллон и кардиомонитор. А из развлечений - звать медсестру и рассматривать трещинки в штукатурке на потолке. Любая успешная жизнь, все равно заканчивается этим. И не принципиально - будет это районная больница, госпиталь в Израиле или медицинская комната в собственном особняке. Суть не меняется. Будь ты арабский принц, президент или просто слесарь дядя Вася. Всё едино. Как не выбирай и не придумывай жизненную стратегию - это вершина её успеха. Я не говорю, о том не надо стремится жить лучше и не ставить перед собой целей. Бедность это зло , и не имея необходимого нельзя быть довольным. В Библии указано - человеку нужен кров, одежда и пища. Это естественные нужды. Да и жажда творчества , желание чего-то добиться в жизни, это прекрасно. Но даже академик, писатель , художник в итоге оказываются беспомощными , утратившими свои силы и талант , прикованными к постели.
Больничное ложе, получается вершина всех жизненных планов. Почему так всё выходит. А потому, что без Бога в жизни не бывает хеппи энда. Только Бог делает человека счастливым. Только человек, в чей жизни есть Бог, может счастливо встретить старость и болезни. Внешне ничего не меняется , та же койка, та же палата. Но у человека мир внутри. Он не похож на несчастного, висящего в кромешной темноте над пропастью. Чувствующего, что вот вот руки разожмутся и он ухнет туда - в ничего. Человек, знающий Бога, похож на пассажира, который долго долго ехал домой к своим родным. И вот он стоит, усталый от дороги, в тамбуре. Мыслями уже с своими близкими и любимыми. И он видит рядом доброго проводника, Христа, который подаст ему руку, и откроет дверь в другой мир , в вечность. Вот только жаль, что бесполезно строить жизненный план на том, чтобы найти Бога. Бога нам самим нельзя найти - в этом-то и ужас ситуации. Мы никогда не найдём Бога своими силами, это невозможно. Только сам Бог возжелав , может найти нас.
" Разве это не обычное состояние человека – сидеть в темноте возле огня, зажженного чьим-то милосердием, и ждать, что придет помощь?_ Виктор Пелевин , Чапаев и Пустота_" .............................Испортил здоровье на работе, приходилось работать на вредности, на химическом производстве, работал сутками.Не судим, не пил не курил - но от болезней, как это не удивительно, оказывается не страховка. Неврологическое заболевание делающее меня не трудоспособным, болезнь позвоночника, тахикардия, гипертония, атеросклероз. С каждым может случится беда, не дай Бог вам такого... Требуется дорогое лечение, платные обследования ,постоянный приём лекарств. Платить за лекарства и лечение нечем. Средств к существованию нет - Пожертвуйте 300-700 рублей ( сейчас всё лечение так дорого) , спасибо всем хорошим людям,век буду за вас молится- яндекс кошелёк 410012407849065 или на мегафон 89223475085 Заходите на страницу всем рад.

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5327056.html


Новые выпуски передачи "Мой путь к Богу"

Четверг, 02 Апреля 2015 г. 23:45 + в цитатник

Интересное приложение

Четверг, 02 Апреля 2015 г. 23:41 + в цитатник
хотел рассказать - о бесплатных приложениях книги "300 изречений подвижников Православной Церкви" на разных языках. Даю ссылки, так как может пригодиться в миссионерской работе (если у кого есть знакомые иностранцы):

на русском
на английском
на китайском
на вьетнамском
на сербском
на испанском
на французском
на хорватском
Постепенно будут появляться и другие версии.

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5326495.html


Краудфандинг. Чудо- это просто!

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 14:52 + в цитатник

Под знаком затмения

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 04:11 + в цитатник
В пятницу было солнечное затмение на Соловках



С утра погода радовала ясным небом и солнцем. В Ботаническом саду (Макарьевской пустыни), который защищен от сильных ветров, это создавало впечатление весны, которая идет полным ходом и уже скоро, вот-вот... (ну, вы меня понимаете)))












Но ближе к обеду небо затянуло, все посерело, краски как будто выцвели, пошла сильная метель, началось солнечное затмение...













А через пару часов, когда завершилось затмение, небо прояснилось, жизнь снова вернулась на круги своя и заиграла прежними красками

(фотография сделана через пару часов с той же точки)

И напоследок несколько минут видео затмения солнца

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5326022.html


Северное сияние на Соловках

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 13:14 + в цитатник
Несколько дней назад на Соловках (да и не только) было достаточно яркое северное (или как его еще называют, полярное) сияние (хотя на моей памяти были и лучше))))). Я не поленился и сделал несколько фотографий. Конечно, я не очень хороший фотограф, но решил выложить эти фотографии





















http://pravoslav-ru.livejournal.com/5325757.html


Святитель Лука Крымский

Суббота, 21 Марта 2015 г. 01:51 + в цитатник


18 марта - в день воссоединения Крыма с Россией - Православная Церковь отмечает обретение мощей святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, великого святого и чудотворца!
Думать, что выпадение этих событий на один день какая-то "случайность", просто невозможно: это - удивительное промыслительное совпадение!
И было бы правильно, чтобы ежегодное празднование дня возвращения Крыма сопровождалось благодарственными молебнами святителю Луке и у его мощей в Свято-Троицком соборе Симферополя, и по всему Крыму и России!

Тропарь святителю Луке:
Возвестителю пути спасительного, / исповедниче и архипастырю Крымския земли, / истинный хранителю отеческих преданий, / столпе непоколебимый, Православия наставниче, / врачу богомудрый, святителю Луко, / Христа Спаса непрестанно моли / веру непоколебиму православным даровати / и спасение, и велию милость.


Фильм "Святитель Лука, архиепископ Симферопольский и Крымский" (ТК Глас),
с комментариями замечательного крымского священника отца Николая Доненко

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5325193.html


О христианском кино

Четверг, 19 Марта 2015 г. 04:05 + в цитатник
Что мы вправе понимать под этим термином? Какие фильмы можно назвать христианскими?
Во-первых, не стоит относить сюда просто экранизацию христианских по духу произведений. Скажем, классическую экранизацию "Братьев Карамазовых" Пырьева... Фильм должен быть оригинален по замыслу. И вообще кино про монахов, старцев, батюшек, приходскую жизнь, будущих патрирахов, святых – это не обязательно христианское кино. Это именно экраницазия тех или иных историй, которая может даже затемнять их духовное содержание. Или, скажем, создание героического, даже романтического образа того же монашества. Монашество этого достойно, но это кино именно про монашество, как может быть кино про моряков, железнодорожниов, солдат...
Вот фильм "Остров"... Он был подвергнут уничижительной критике, не в последнюю очередь со стороны православных, а лично мне он понравился. Я смотрел его в плохом настроении, но, не смотря на это, не мог удержаться от смеха, и порой чуть ли не гомерического хохота. Это тот вид тонкого, немного абсурдистского в своей тональности юмора, до которого лично я большой охотник. Смешных без вульгарности фильмов не так уж много, а "Остров" в этом смысле большая удача. Поэтому он не оставляет ощущения нудного наставления, некоего "благочестивого" внушения, религиозного лубка, – по крайней мере, у меня. Он скорее оставляет ощущение какого-то светлого карнавала – и с голенищами архиерейских сапог, и с гробом-буфетом. Все это, конечно, благодаря обаянию о. Анатолия, его "проказам", а также милой забавности оо. Иова и Филарета. Но я заметил, что на фильм ссылаются как на авторитетный источник, как на эталон, как на показ нормы. То есть принимают его всерьез... Это уже никуда не годиться. Ибо тут сразу возникают вопросы. Какое дело монаху до сапог настоятеля? Не разу не читал, чтобы в монастырях практиковались такие фокусы. И нормально ли, что спустя многие годы подвижник, принесший покаяние за давний поступок, не успокаивается? Не есть ли это что-то слишком в духе романтических баллад Жуковского? Выходит, это кино про монахов, кино забавное, но христианское ли в строгом смысле?
Во-вторых, может быть, это кино и не обязательно должно быть создано христианами. У Чехова очень много христианского, но он был атеист, хотя и не кичился своим атеизмом, а говорил о нем скорее с сожалением. Христианские интуиции даже могут просачиваться в кино случайно, на любом этапе – работа над сценарием, трактовка сюжета режиссером, или через образ, созданый актерским гением.
Для меня христианское кино – это выраженное средствами кинематографа христианское отношение к жизни и смерти, к человеку, к религии. Нежное, конечно, и понимающее, и реалистичное, отношение к человеку, и очень специфическое – к религии.
Мне на ум приходят пока следующие примеры, которые я мог бы отнести к христианскому кино:
1. Чудо святого Януария. Италия. Реж. Дино Ризи.
2. Мы не ангелы. США.
3. Калина красная. СССР. Реж. Василий Шукшин
4. Постельные сцены. РФ. Реж. Кирилл Серебряников.
А у вас какие предложения?

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5325041.html


Православная стенгазета № 11 (273)

Суббота, 14 Марта 2015 г. 00:39 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_pravoslav_ru
Страницы: [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь
Найти дневники