-Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в lj_pravoslav_ru

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Дата регистрации: 06.09.2006
Записей в дневнике:
Комментариев в дневнике:
Написано сообщений: 4
Популярные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приходят
Православие_ру - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://pravoslav-ru.livejournal.com/data/rss??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Комментарии (0)

Семья сельского батюшки

Вторник, 21 Октября 2014 г. 13:28 + в цитатник

Комментарии (0)

Без заголовка

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 11:11 + в цитатник

Дмитриевский собор во Владимире.

Суббота, 18 Октября 2014 г. 22:03 + в цитатник
294.JPG

Продолжу свой фотоотчёт о поездке по Золотому кольцу. В этом посте будут фотографии Дмитриевского собора во Владимире.

Для начала небольшой рассказ.

Во времена правления великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо Владимиро-Суздальское княжество находилось в зените своей славы. "Суздальская область, еще в начале XII века — захолустный северо-восточный угол Русской земли, в начале XIII века является княжеством, решительно господствующим над остальной Русью", — пишет В.О. Ключевский. И построенный Всеволодом Дмитриевский собор призван был олицетворять этот подъем Владимирской земли.



Точное время сооружения Дмитриевского собора неизвестно. Владимирский летописец, говоря о смерти великого князя Всеволода III Большое Гнездо, упомянул только, что князь на своем дворе создал "церковь прекрасную" во имя святого мученика Дмитрия и дивно украсил ее иконами и росписью. Историки считают, что собор был построен между 1194 и 1197 годами. Возводили его русские мастера — летописец особо подчеркивает, что для строительства Дмитриевского собора уже "не искали мастеров от немец".

В 1237 году храм разделил судьбу столицы Владимирского княжества. Разграбленный и поврежденный татарами, собор впоследствии еще неоднократно горел и подвергался разграблениям. В 1837—1839 годах "знатоки русского стиля" провели по распоряжению Николая I "реставрацию", чтобы придать собору "первобытный вид". В результате храм был изуродован до такой степени, что утратил какое-либо подобие первоначального вида и начал разрушаться. Только последующие реставрационные работы отчасти вернули храму его первозданный облик.

Храм строился как дворцовая церковь великого князя Всеволода Большое Гнездо. Это время ознаменовалось рядом выдающихся построек, среди которых Дмитриевский собор занимает одно из первых мест.

Собор — шедевр гармонии и меры. Благородство форм и идеальные пропорции делают уникальным Дмитриевский храм. Собор великолепен. Дух торжественности пронизывает его до мельчайших деталей. Все, что на Руси было создано замечательного в технике скани, гравировки, эмали и особенно деревянной резьбы, нашло свое отражение в изобразительных и декоративных мотивах этого шедевра владимирских зодчих. Из-за обилия белокаменной резьбы, покрывающей стены собора, его называют "драгоценным ларцом", "каменным ковром", "каменной поэмой". Насыщенность его убранства так велика, что она, пожалуй, стала бы чрезмерной, если бы зодчим и камнерезам изменило чувство гармонии, позволившее остановиться именно тогда, когда был достигнут высший предел, за которым начинается вычурность.

Авторами белокаменной резьбы собора считаются местные владимирские резчики, работавшие вместе с выходцами с Балканского полуострова — болгарами, далматинцами или сербами. Поэтому в белокаменном убранстве собора так много мотивов, распространенных не только на Балканах и в Византии, но и по всей Европе.

Белокаменная резьба Дмитриевского собора давно стала предметом восхищения и изучения. 566 резных камней на фасадах храма развернуты в причудливую картину мира, где образы христианства мирно уживаются с образами народной мифологии и сюжетами средневековой литературы.

Дальше здесь


Белокаменная резьба
1. Царь Давид Псалмопевец, одна из центральных фигур на фасадах владимирских храмов.
300.JPG

2.
296.JPG

3.
297.JPG

4. Христос-Вседержитель.
298.JPG

5.
299.JPG

6.
301.JPG

7.
304.JPG

8.
305.JPG

9.
306.JPG

10. Ангелы.
307.JPG

11.
308.JPG

12. Крещение Иисуса и Богоявление.
311.JPG

Фрески XII века.

13.
313.JPG

14.
314.JPG

15.
316.JPG

16. Каменные львы, охраняющие собор.
315.JPG

17. Своды собора.
325.JPG

18. Вид на собор со смотровой площадки.
328.JPG



Дополнительно о соборе:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E5%E2%F1%EA%E8%E9_%F1%EE%E1%EE%F0_%28%C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0%29

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5308684.html


Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 22:26 + в цитатник
Добрые читатели, что думаете по этому поводу?

"По заказу столичного Департамента жилищно-коммунального хозяйства в студии разработан дизайн крышек для канализационных люков. Серия включает десять крышек, посвященных одному из главных символов Москвы — Георгию Победоносцу."

Источник: http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/manhole/
http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/manhole/process/

Ps Лично мне, кажется, что это просто чудовищно...

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5308297.html


Литургия на руинах...

Четверг, 16 Октября 2014 г. 00:49 + в цитатник

В Кировском литургия совершается на руинах некогда единственного в городе храма. И снова под обстрелами, которые, не смотря на как бы "перемирие", продолжаются практически ежедневно:



"23 августа в ходе артиллерийского обстрела города снаряд пробил крышу в центре храма во время вечернего богослужения и обрушил перекрытие на молившихся горожан. Тогда три человека погибло, ещё несколько человек получили тяжёлые травмы. В числе раненых — второй священник храма протоиерей Сергий Пивень. При этом же обстреле снаряд попал и в больницу, где погибло двое людей, многие получили ранения.
Обстрелы города продолжаются и сейчас. По словам настоятеля храма протоиерея Георгия Цыганова, даже в эти дни перемирия война не прекращается. Почти каждый день продолжают гибнуть мирные жители, страдают их дома.
Богослужения рядом с разрушенным храмом решили возобновить. Ведь приход праведного Иоанна Кронштадтского в городе остаётся единственным. Божественная литургия теперь совершается каждое воскресенье. В тёплую погоду — на церковном дворе перед храмом, в ненастье — в помещении летней кухни рядом с ним".


Все, кто хочет помочь общине города Кировское обустроить храм, могут перечислить любую сумму на счёт прихода:

Приход во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского г. Кировское Шахтёрского района Донецкой области,
филиал Донецкого управления АО Ощадбанк,
счёт № 26005300164168
код ИНН 21955401
МФО 335106

Подробнее - на сайте Горловской епархии

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5308141.html


Церковь Покрова на Нерли.

Среда, 15 Октября 2014 г. 02:07 + в цитатник
391.JPG

Церковь Покрова на Нерли, построенную по повелению великого князя Андрея Боголюбского, отца-основателя Владимиро-Суздальской ("Белой") Руси, называют шедевром мирового зодчества, вершиной творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества. Это маленькое изящное здание стоит на небольшом холме на приречном лугу, там, где река Нерль впадает в Клязьму.

Церковь Покрова на Нерли построена в 1165 году. Исторические источники связывают ее постройку с победоносным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе погиб молодой князь Изяслав, любимый сын Андрея Боголюбского. Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли после кончины княжича — в память о нем. Вероятно поэтому светлой грустью веет от этой уединенно стоящей на берегу Нерли церкви. По некоторым известиям, белый камень для постройки церкви доставили в качестве контрибуции сами побежденные волжские булгары. Храм был посвящен новому на Руси празднику — Покрова Богородицы. Этот праздник был установлен владимирским духовенством и князем без согласия Киевского митрополита и патриарха Константинопольского и призван был свидетельствовать об особом покровительстве Богородицы над Владимирской землей.

Место для постройки церкви — пойменный луг при впадении реки Нерль в Клязьму — указал сам князь Андрей Боголюбский.

Отсюда.

Решением XVI сессии Комитета при ЮНЕСКО в 1992 году памятник белокаменного зодчества XII века внесён в Список Всемирного наследия.

Владимиро-Суздальская Русь - это сердце России. А храм Покрова на Нерли - сердце Владимиро-Суздальщины. Белоснежная церковь - сердце Белой Руси.



Путь к храму пролегает через пойменный луг

Дорога к храму:

1.
384.JPG

2.
385.JPG

3.
386.JPG

4.
387.JPG

5.
389.JPG

6.
388.JPG

7.
390.JPG

Вблизи. Очень тяжело найти ракурс.
8.
406.JPG

9.
393.JPG

10.
407.JPG

11. Красавица застенчиво спряталась за веточками.
409.JPG

12.
396.JPG

13. Южный фасад церкви.
394.JPG

Барельефы на стенах храма. На них изображены Царь Давид Псалмопевец - идеальный образ земного богобоязненного монарха, и диковинные животные. Фигура праведного Царя Давида связана и с образом Богоматери. Считалось, что в его пророчествах шла речь и о Деве Марии. Кроме того, Богородица, а через неё и Иисус, происходили из царского рода Давида.

14.
395.JPG

15. Женские маски с волосами, заплетенными в косы ( причёска девушек - символизирует целомудрие Божьей Матери "Невесты не невестной") - предположительно это символы девы Марии.
397.JPG

16.
399.JPG

17.
403.JPG

18. Головы кабанов - как сказала экскурсовод - самые загадочные изваяния. Кого они изображают неизвестно.
402.JPG

19. Плесень, разъедающая основание церкви - самый главный враг памятника.
404.JPG

20. Остатки церкви во имя Трёх Святителей - та самая якобы "пристройка", которую можно видеть на многих панорамных фотографиях церкви Покрова.
405.JPG

411.JPG

21. Золотые переливы на водной глади.
408.JPG

22. Прощальный взгляд на Белую царевну.
410.JPG

Боголюбовский луг, на котором находится церковь Покрова на Нерли, занимает площадь 153 га. Расположен в пойме рек Клязьмы и Нерли.Уникален своим разнотравьем. Более 200 видов травянистых растений произрастает здесь. Впервые эта особенность была выявлена в 60-е годы XX века в результате исследований, проведённых под руководством профессора ВГПУ Николая Ярошенко. Среди них виды, охраняемые на территории Владимирской области: ирис сибирский, кувшинка белоснежная и др.

23.
413.JPG

24.
414.JPG

25.
415.JPG

26.
416.JPG

27.
417.JPG

Церковь Покрова на Нерли и Боголюбовский заповедный луг по праву называют национальной реликвией. Здесь зарождалась русская государственность, здесь суждено сиять не меркнущей в веках Красоте. Без них немыслима родная история, ими исполнена душа народа. (Надпись на щите на входе в заповедник)

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5307820.html


Немножко соловецкой осени

Вторник, 14 Октября 2014 г. 21:48 + в цитатник
Осень на Соловках достаточно красива, в особенности в те редкие дни, когда устанавливается ясная погодка и выглядывает солнышко. В одни из таких дней сделал несколько кадров около Соловецкого монастыря, в поселке и по лесной дороге к мысу Березовый

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5307607.html


“Отец Даниил – 5 лет”

Вторник, 14 Октября 2014 г. 21:47 + в цитатник
21 ноября в 19.00 в конференц-зале гостиницы "Даниловская" у Свято-Данилова монастыря
состоится вечер памяти иерея Даниила Сысоева,
в честь 5-летия его мученической кончины.


Вечер будет посвящен обсуждению непреходящей актуальности духовного наследия отца Даниила.

По плодам их узнаете их, - сказал Спаситель. И мы не перестаем с каждым годом удивляться появлению новых плодов пламенной любви к Богу, невероятного мужества и апостольской ревности Истины избранника Божия священника Даниила. Один факт того, что люди, никогда не знавшие его, но услышавшие о его подвиге, прочитавшие его труды, воспылали к нему любовью и захотели последовать его примеру, говорит о реальном могущественном действии благодати Божией. Кажется, что скоро закончатся его труды для издания, но на самом деле, не издано еще и половины.

На вечере прозвучат истории людей, пришедших к православной вере благодаря его проповеди, ставших свидетелями необычных мистических событий, связанных с о.Даниилом. Будет рассказано о его планах по миссионерской работе и их воплощении в настоящее время, его книгах и их иностранных переводах. Мы услышим выступления современных миссионеров, проповедующих православие в разных странах мира.

Вход свободный. Адрес Даниловской гостиницы: метро “Тульская”,
Большой Староданиловский переулок, дом 5.


Организация – Благотворительный фонд имени иерея Даниила Сысоева.
По всем вопросам обращайтесь по электронной почте:
sysoev-5@mail.ru

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5307337.html


Весёлые приходы

Четверг, 09 Октября 2014 г. 22:10 + в цитатник
Религия – дело серьёзное. А уж православие, казалось бы, и вовсе не должно допускать всяких шуток-прибауток. Однако, на самом деле всё совсем иначе. Батюшки с матушками не прочь пошутить, и прихожане от них ничуть не отстают. А уж сколько забавных историй случается на приходе – читать не перечитать.

церковные байкиРассказывает певчий

К нам в храм ходил прихожанин дядя Коля. Хороший человек, но выпить любил и частенько был под градусом. Так вот пришёл он как-то на всенощную сильно навеселе — стоит себе тихонечко возле клироса, дремлет. И тут канонарх произносит: «Да будут уши твои!». Дядя Коля внезапно очнулся, повернулся к канонарху и каак рявкнет: «Как у слона!».
Всё! Стихиру я пел уже один…
________________________________________
В одном храме служил диакон – бывший мичман, любитель приложиться к беленькой. Однажды, после конкретного подпития, на Всенощной вместо возгласа «Восстаните!» он заорал: «Отчаливай!»
________________________________________
При встрече митрополита Ювеналия детей из воскресной школы построили на входе в храм, должны были петь «Христос воскресе!».
Сами понимаете – волнуются ребятки до дрожи. Благочинный подошёл: «Не надо бояться, пойте громко, радостно и дружно – всё равно из-за колокольного звона вас слышно не будет».

Рассказывают прихожане
Приехал поп на дом, отпевать покойника. Все, вроде, обычно, только покойник на кровати. Ну, поп думает, может гроб ещё не купили, купят к похоронам. Стал отпевать. Дошло дело до имени. Батюшка спрашивает:
— Как имя?
И тут покойник открывает глаза и говорит:
— Сергей…
Поп на родню напустился:
— Какой отпевать! Соборовать надо, он же ещё живой!
Те в ответ:
— Мы люди тёмные, ничего не знаем, вы уж сами, батюшка разберитесь…
Ладно, стал соборовать. И тут одна присутствующая дама сквозь слёзы:
— Ой, батюшка, Вы так хорошо, душевно все делаете. Может, уж и покрестим заодно Серёженьку?
________________________________________
Стоят бабули при входе во двор церкви.На дороге лужа и проезжающая машина обрызгивает одну из них.
— Ах, ты паразит! Ах, ты шельмец! Чтоб тебя тудыть-растудыть!
— Так это же владыка!
— Ой, благодать-то какая…
________________________________________
Есть у нас в одном храме замечательный батюшка отец Николай. Причащает он как-то народ. И вот подходит к нему старушка одна.
— Ты ела ли с утра?— спрашивает отец Николай.
— Кушала, батюшка!
Видит ужас в глаза священника и тут же «исправляется»:
— Но совсем чуть-чуть!
— А что кушала-то?— уже безысходно спрашивает батюшка.
— Кууурочку.
У отца Николая видимо, глаза совсем большие стали, и старуха нашла, как оправдаться.
— Но постную курочку, очень постную!!!
________________________________________
Один батюшка служит в деревне. Храм – металлический вагончик. Зимой холодно, а летом такая духота, что свечи не стоят – плавятся. А над входом в вагончик надпись: «И во аде восхвалят Тя, Господи!»
Батюшка выходит на амвон и начинает проповедь:
— Братия и сестры! Жизнь наша…— сует руку в карман подрясника, чтобы достать приготовленный текст своего поучения.
— Жизнь наша…,— Шпаргалки нет.— Жизнь наша...,— опять произносит он, судорожно проверяя все свои карманы,— Жизнь наша…,— но текста нет нигде, тогда он, махнув рукой, произносит:
— В старых штанах осталась.
И уходит.
________________________________________
Школьников привели в церковь. Что-то им там рассказывали-показывали, потом объяснили, какие свечки куда ставить. Ну, они поставили. Следующий день. Родители детей в истерике, по очереди звонят классному руководителю – полкласса детей поставили свечки всей семье за упокой, другая половина не помнит куда ставила. Классная перезванивает нашему батюшке, объясняет ситуацию. Батюшка выносит вердикт: «Всё в порядке. Бог сам разберётся!»
________________________________________
У одной работницы храма был грешок: когда в приношениях попадался Кагор, она любила выпить втихаря. Однажды был большой праздник, но вина в приношениях не оказалось. Стоит она после службы, драит подсвечник и вслух сокрушается перед иконой Богородицы: «Вот праздник такой, а выпить нечего». А батюшка из алтаря услышал и говорит: «Раба Божия, пить – грех…» На что она простодушно ответила: «А я и не с тобой разговариваю, а с твоей мамой…»

Рассказывают монахи
Приехали в монастырь к своему бывшему коллеге, а теперь монаху, друзья-артисты. Сидят за столом со всей братией монастыря, говорят друг другу теплые слова, делятся впечатлениями. Одной актрисе тоже захотелось сказать что-нибудь хорошее: «А вы знаете, я сегодня молилась Георгию-торпедоносцу…»
Общий смех за столом. Трапеза была сорвана.
________________________________________
Есть в Калужской области город Козельск. Примечателен он тем, что в двух километрах от него расположен монастырь Оптина пустынь, отстроенный аж в XV веке. Настоятель сего монастыря архимандрит Венедикт. Фигура очень харизматичная. Естественно, как в любом, уважающем себя монастыре, здесь несли свою нелегкую службу целая рота послушников, готовых отдать свою жизнь на служение Господу.
Так вот, один из них, видимо новобранец, работая на благоустройстве территории, встречается лицом к лицу с настоятелем. Падает на колени и произносит:
— Благословите, отец Вини… Вини… Вини…
Бедняга от волнения забыл, как зовут главного. Но тот тоже оказался не промах, не чужд мирским делам и, главное, не без чувства юмора.
— Благословляю тебя, Пятачок!

Рассказывают священники
Отец Димитрий Дудко как-то поведал рассказ одного новообращенного. Этот человек пришел к католикам. Там встретили приветливо, посадили на скамейку в первый ряд. Затем заглянул к баптистам – там и чаем напоили, и невесту обещали подыскать. Пришел в православный храм – там лишь одна старушка оглянулась, фыркнула и опять отвернулась. «Батюшка, я экономист,— сказал этот человек отцу Димитрию,— и знаю, что хороший товар навязывать не будут».
________________________________________
Трансляция Пасхи из Тобольского Кремля. За кадром два комментатора – журналист и семинарист старших курсов. Будущий священник начинает говорить:
— Время между постами называется мясоедом, хотя не все знают такой термин. Вот сейчас кончается Великий Пост…
— И наступает Великий Мясоед?— искренне интересуется журналист.
©

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5306572.html


Тропой прп. Сергия - 2014. Крестный ход.

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 23:55 + в цитатник

В субботу, 4 октября, в честь празднования Сергиева дня прошел традиционный крестный ход "Тропой прп. Сергия" 2014. Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж.

В этом году маршрут претерпел некоторые изменения, часть пути, проходящая из деревни Морозово в Семхоз, к Сергиевскому храму, теперь полностью шла через лес. Если раньше лесная часть составляла совсем небольшой участок, то теперь насладиться красотой осеннего леса, а также претерпеть трудности, подчас, разбитой, не везде сухой лесной тропинки можно было на протяжении довольно длительного времени. Маршрут получился интересным и необычным.

И традиционно, одна из веток крестного хода отправилась из села Воздвиженское, а вторая - из Покровского Хотьковского монастыря. Хотьково провожало крестный ход моросящим дождем.

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Выход из Хотькова

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Дорога на деревню Морозово

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Молебен у часовни всех Радонежских святых (деревня Морозово), по приходу к которой погода разгулялась и вышло солнце, стало значительно теплей.

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Путь в сторону Семхоза, к Сергиевскому храму. По полям и лесам....

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Молебен у Сергиевского храма (Семхоз). Также, около Сергиевского храма была самая большая, почти часовая остановка на отдых. Ходоков угощали чаем, водой и вкусными пирогами. На улице было прохладно.

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Путь в сторону Сергиева Посада

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Троице-Сергиева Лавра уже недалеко, но перед этим предстоят молебны еще в 3-х Сергиево-Посадских храмах.

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Свято-Духовская церковь (Сергиев Посад)

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Успенский храм (Сергиев Посад)

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Вдоль стен Троице-Сергиевой Лавры...

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Вход хода в ворота Лавры

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Троицкий Собор, в котором покоятся мощи. прп. Сергия Радонежского

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Серапионовы палаты, где верующие крестного хода смогли приложиться к святым мощам.

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Крестный ход Тропой прп. Сергия - 2014

Хотьково в сети

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5306326.html


Монастыри основанные Сергием Радонежским и его учениками

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 03:33 + в цитатник
Сергий Радонежский, один из самых чтимых русский святой, основал за свою жизнь десяток монастырей, а многочисленные ученики продолжили его дело и основали ещё 40 обителей.
Сергий(Варфоломей) совершил одно из великих дел: способствовал преодолению смуты и раскола в Московии, воссоздал
настоящую русскую христианскую церковь в противовес Римско-Византийской религии.
У этих учеников были свои ученики, многие из которых также основывали монашеские общины - в XV веке Московская Русь сделалась страной монастырей, а русским девизом многие века оставалось "С нами Бог!".

Мы собрали все (или почти все) сохранившиеся и даже плохо сохранившиеся монастыри, основанные Сергием Радонежским и его учениками.


Ферапонтов монастырь, Кирилловский район, Вологодская область


В 1397 году в Белозерское княжество пришли двое иноков Симонова монастыря – Кирилл и Ферапонт. Первый вырыл келью у Сиверского озера, второй – между озёрами Пасским и Бородавским, и с годами из этих келий выросли самые известные монастыри Северной Фиваиды.
Ферапонтов монастырь гораздо меньше, но древнее (в нём вообще нет зданий моложе середины XVIIвека), и входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО благодаря комплексу фресок Дионисия в соборе Рождества Богородицы (1490-1502).


Троице-Сергиева Лавра. Сергиев Посад, Московская область


Главный русский монастырь Сергий основал, еще будучи набожным мирянином Варфоломеем: с братом-монахом Стефаном поселился на холме Маковец в Радонежском бору, где своими руками построил церковь Святой Троицы.

Пару лет спустя Варфоломей принял монашество с именем Сергий, а дальше вокруг него сложилась иноческая община, оформившееся к 1345 году в монастырь с общежительным уставом. Сергий был чтим при жизни, ходил по Руси и мирил враждующих князей, и наконец в 1380 году благословил на битву с ордынцами Дмитрия Донского и дал ему в помощь двух иноков-воинов Александра Пересвета и Родиона Ослябю.

В Троицком монастыре в 1392 году Сергий и преставился, а тридцать лет спустя были обретены его мощи, к которым потянулся народ. Монастырь рос и хорошел вместе с Россией, пережил в 1408 году разорение ордой Едигея, а в 1608-10 годах – осаду польско-литовским войском пана Сапеги.

В 1744 году монастырь получил статус лавры – второй на Руси после Киево-Печерской. Ныне это грандиозный архитектурный комплекс, достойный крупнейших российских кремлей – около 50 зданий за неприступной стеной длиной 1,5 километра.

Старейшие храмы – Троицкий собор (1422-23) и Свято-Духовская церковь-колокольня (1476), причём именно для первого Андрей Рублёв написал свою великую "Троицу". Успенский собор (1559-85) – один из самых больших и величественных на Руси. Колокольня (1741-77) выше Ивана Великого, и на ней висит крупнейший в России 72-тонный Царь-колокол. Храмы, жилые и служебные палаты, учебные и административные заведения, мощи и могилы исторических личностей, музей с уникальными экспонатами: Лавра – это целый город, а также "градооборазующее предприятие" немаленького города Сергиев Посад.


Благовещенский Киржачский монастырь. Киржач, Владимирская область


Порой Сергий покидал Троицкий монастырь на несколько лет, но где бы он ни поселился – возникала новая обитель. Так, в 1358 году на реке Киржач Сергий и его ученик Симон основали Благовещенский монастырь, где остался игуменом другой ученик Роман.
Ныне это небольшой уютный женский монастырь на высоком берегу – с одной стороны город Киржач, с другой – бескрайние луга. В центре – белокаменный Благовещенский собор начала XVI века и церковь Всемилостивого Спаса (1656).


Бобренев монастырь. Коломна, Московская область


Один из героев Куликовской битвы Дмитрий Боброк-Волынский приехал в Москву из мест, ныне известных как Западная Украина и сблизился с князем Дмитрием настолько, что они вместе готовили план битвы с Мамаем. Боброку отводилась военная хитрость: когда через 5 часов боя русские начали отступать, его засадный полк ударил в тыл татарской рати, тем самым решив исход сечи.
Возвращаясь с победой, Боброк с благословением Сергия основал монастырь у Коломны. Ныне это небольшая уютная обитель в поле между Новорязанским шоссе и Москвой-рекой с собором Рождества Богородицы (1757-90) и другими постройками XIXвека. К монастырю лучше всего пройти из Коломенского кремля по живописнейшему пути через Пятницкие ворота и понтонный мост.


Богоявленский Старо-Голутвин монастырь. Коломна, Московская область


Большой монастырь на окраине Коломны хорошо виден с железной дороги, привлекая внимание тонкими ложно-готическими башенками ограды (1778), похожими на минареты. Его Сергий основал в 1385 году по просьбе Дмитрия Донского, и оставил игуменом своего ученика Григория.
До 1929 года в монастыре был родник, по легенде забивший там, где сказал Сергий. В Средние века обитель была крепостью на дороге в Степь, но большинство нынешних построек, включая Богоявленский собор, относятся к XVIIIвеку.


Свято-Троицкий монастырь, Рязань(Переславль-Рязанский)

Часовня "Святые врата" Свято-Троицкого монастыря

Одной из миссий Сергия была своего рода "дипломатия общего авторитета" – он ходил по Руси, примиряя враждующих князей и убеждая их в единстве русского дела. Самым непокорным был Олег Рязанский: с одной стороны,

Рязань соперничала с Москвой за лидерство, с другой – была открыта ударам Орды, и потому Олег вёл двойную игру на грани предательства. В 1382 году он пособил Тохтамышу, отхватил у Дмитрия Коломну… Дело шло к новому распаду Руси, но в 1386-ом в Рязань(Переславль-Рязанский) пришёл Сергий и каким-то чудом предотвратил войну, а в знак мира основал малый Троицкий монастырь.
Ныне это скромная городская обитель с декоративной оградой и церквями XVII(Троицкая), XVIII(Сергиевская) и XIX(иконы Божьей Матери "Знамения-Кочемная") веков.


Борисоглебский монастырь. Пос. Борисоглебский (Борисоглеб), Ярославская область


Ещё несколько монастырей Сергий основал как бы "в соавторстве" – не с учениками, а с монахами своего поколения. Например, Борисоглебский в 18 верстах от Ростова, где Сергий родился, – вместе с новгородцами Феодором и Павлом в 1365 году.
Позже живший здесь затворник Иринах благословлял Кузьму Минина на защиту Руси. Великолепный архитектурный комплекс сложился в XVI-XVIIвеках, и снаружи, особенно при взгляде на ворота (коих у обители двое), башни или трёхпролётную звонницу, напоминает слегка упрощённый Ростовский кремль. Внутри несколько церквей, в том числе собор Бориса и Глеба 1520-х годов.


Богородице-Рождественский монастырь. Ростов Великий


Эту обитель ученик Преподобного Сергия инок Фёдор основал на родине учителя, и в сказочном пейзаже Ростова она заняла своё место за квартал от кремля. Первую каменную церковь основал митрополит Иона Сысоевич в 1670-ом году.
Ныне это большой, но на первый взгляд не слишком зрелищный (тем более на фоне Ростовского кремля!) ансамбль храмов, корпусов и ограды XVII-XIXстолетий. Тем более стоит к нему приблизиться и присмотреться.


Саввино-Сторожевский монастырь. Звенигород, Московская область


После смерти Сергия новый игумен Троицкого монастыря Никон почти сразу ушёл в шестилетний затвор, оставив настоятелем другого Сергиева ученика Савву. Сразу после возвращения Никона в 1398 году Савва ушёл в Звенигород и по просьбе местного князя основал монастырь на горе Сторожка.

Как видно из названия, место было стратегическим, и в XV-XVIIвеках монастырь превратился в мощнейшую крепость. Но эту обитель особо чтили русские цари, порой уединявшиеся в ней для молитв и покоя: дорога сюда из Москвы называлась Царский путь, а ныне это не что иное, как Рублёвка.

Монастырь стоит в чрезвычайно живописном месте, и за неприступными стенами скрывает образцовый "сказочный город" времён Алексея Михайловича – вычурные палаты, изящные звонницы, кокошники, шатры, изразцы, бело-красная гамма ансамбля.
Есть тут даже свой Царский дворец, а также отличный музей. А в центре – маленький белый собор Рождества Богородицы, освящённый в 1405 году, при жизни Саввы-чудотворца.


Николо-Пешношский монастырь. Село Луговое, Дмитровский район, Московская область


Один из красивейших монастырей Подмосковья, основанный в 1361 году Сергиевым учеником Мефодием, оказался незаслуженно забыт – с 1960 года в его стенах обитал психоневрологический интернат, закрытый для посторонних.
Внутри скрыты Никольский собор начала XVIвека, очень изящная колокольня, еще несколько храмов и палат. Интернат сейчас в процессе переезда, а храмы – в начале реставрации.


Спасо-Прилуцкий монастырь. Вологда


Вологодчину называли Северной Фиваидой за обилие уединенных и сказочно красивых монастырей, основанных в годы расцвета Русского Севера – страны купцов, рыбаков и монахов. Прилуцкий монастырь на окраине Вологды своими мощными гранеными башнями похож на кремль куда больше самого Вологодского кремля.

Его основатель Дмитрий повстречал Сергия в 1354 году, будучи основателем и игуменом Никольского монастыря в Переславле-Залесском, и не без влияния Сергиевых идей ушёл на Север, надеясь обрести уединение где-нибудь в лесной глуши. В 1371 году он пришёл в Вологду и построил там большой монастырь, средства на который выделил сам Дмитрий Донской, и все последующие века обитель оставалась одной из богатейших в России.

Отсюда Иван Грозный брал святыни в поход на Казань; в Смуту обитель трижды разоряли; в 1812 году сюда эвакуировали реликвии подмосковных монастырей. Главные святыни – икона Дмитрия Прилуцкого с житием и принесенный им же из Переславля Киликийский крест, ныне хранятся в вологодском музее. За мощными стенами 1640-х годов – Спасский собор (1537-42),

Введенская церковь с трапезной палатой и крытыми галереями (1623), ряд зданий XVII-XIXвеков, пруд, могила поэта Батюшкова, деревянная Успенская церковь (1519), принесенная 1962 году из закрытого Куштского монастыря – старейший шатровый храм России.


Павло-Обнорский монастырь. Грязовецкий район, Вологодская область


Монастырь в верховьях реки Обноры в Вологодской области основал в 1389 году Сергиев ученик Павел, за плечами которого было 15-летнее затворничество. Он и здесь 3 года прожил один в дупле старой липы.
Когда-то Павло-Обнорский монастырь был одним из крупнейших на Руси, но ему особенно не повезло при Советах: погиб Троицкий собор (1510-1515) с иконостасом Дионисия (уцелели 4 иконы, разошедшиеся по музеям), обезглавлена Успенская церковь (1535).

В уцелевших постройках находился детский дом, позже пионерлагерь – поэтому и село, где стоит монастырь называется Юношеским. С 1990-х годов обитель возрождается, на месте Троицкого собора построена деревянная часовня с ракой мощей Павла Обнорского.


Воскресенский Обнорский монастырь. Любимовский район, Ярославская область


Небольшой монастырь в глухих лесах на реке Обноре в 20 километрах от городка Любим основал Сергиев ученик Сильвестр, проживший на этом месте много лет в уединении и случайно обнаруженный заблудившимся крестьянином, после чего молва о пустыннике разнеслась, да потянулись туда другие монахи.
Монастырь упразднён в 1764 году, сохранились святой источник Сильвестра Обнорского да Воскресенская церковь (1825).


Спасо-Преображенский Нуромский монастырь. Спас-Нурма, Грязовецкий район, Вологодская область


Ещё один монастырь на реке Нурма в 15 километрах от Павло-Обнорского основал в 1389 году Сергий Нуромский, ученик Сергия Радонежского. Упразднен в 1764, Спасо-Сергиевская церковь в стиле "северного барокко" построена в 1795 уже приходской.
Сейчас монастырская жизнь в этом лесной заброшенной обители постепенно возрождается, постройки восстанавливаются.


Высоко-Покровский монастырь. Боровск, Калужская область


В калужском Боровске наиболее знаменит, конечно, Пафнутьев монастырь, но его основатель вышел из другого, ныне исчезнувшего Покровского монастыря в предместье Высокое, основанного в 1414 году Сергиевым учеником Никитой, и упразднённого опять же в 1764 году. Осталась лишь деревянная Покровская церковь XVIIвека на монастырском кладбище.


Спасо-Андроников монастырь. Москва


"Совместный проект" Сергия – Андроников монастырь на Яузе, ныне почти в центре Москвы. Его основал в 1356 году митрополит Алексий в честь чудесного спасения от шторма по пути в Константинополь.
От Сергия он получил благословение да в помощь ученика Андроника, ставшего первым игуменом. Ныне Андроников монастырь известен своим белокаменным Спасским собором (1427) – старейшим сохранившимся зданием всей Москвы.

В те же годы одним из иноков обители был Андрей Рублёв, а ныне здесь действует Музей древнерусского искусства. Вторая крупная церковь Михаила Архангела – образец барокко, 1690-ых годов, также в ансамбль входят стены, башни, корпуса и часовни XVI-XVII веков, и немного новостроек, точнее, восстановленных построек.


Симонов(ский) монастырь, Москва


Мужской монастырь, основанный в 1370 году вниз по течению Москвы-реки от Москвы учеником и племянником Сергия Радонежского — Федором, уроженцем города Радонежа на землях, которые пожертвовал боярин Степан Васильевич Ховрин, принявший иночество с именем Симон, от чего и происходит название монастыря.
С Симоновым монастырем связаны многие ключевые события русской истории.

В январе 1930 года были взорваны пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, колокольня, надвратные церкви, а также башни Сторожевая и Тайницкая с прилегавшими к ним постройками. Были разобраны все стены монастыря, кроме южной, а также стерты с лица земли все могилы на территории обители. На этом месте в 1932—1937 годах построили Дворец культуры ЗИЛа.


Богоявленско-Анастасиин монастырь. Кострома


Детище ученика Сергия - старца Никиты – Богоявленский монастырь в Костроме. Не столь известный, как Ипатьевский, он древнее и в самом центре города, а его святыня – Фёдоровская икона Богоматери.

Обитель пережила многое, в том числе разорения Иваном Грозным и поляками в Смуту, но фатальным стал пожар 1847 года. В 1863 году храмы и палаты передали женскому Анастасьинскому монастырю. Собор состоит теперь из двух частей: белокаменный старый храм (1559) превратился в алтарь краснокирпичного нового (1864-69) – у этой конструкции 27 главок!
На месте угловых башен – Смоленская церковь (1825) и шатровая колокольня. Если удастся заглянуть внутрь – можно увидеть бывшую трапезную (ныне семинарию) XVIIвека и очень красивый настоятельский корпус.


Троице-Сыпанов монастырь. Нерехта, Костромская область


Живописный монастырь на Сыпановом холме в 2 километрах от городка Нерехта основал в 1365 году Сергиев ученик Пахомий – как и многие другие ученики, и сам учитель, он ушёл в леса искать уединения, выкопал келью… и вскоре монастырь вокруг него сложился сам собой.
Ныне это по сути просто Троицкая церковь (1675) в ограде (1780) с башнями и часовней – в 1764-1993 годах это и был приходской храм вместо упразднённой обители. А теперь – снова монастырь, женский.


Иаково-Железноборовский монастырь. Село Борок, Буйский район, Костромская область


Село Борок близ города Буй – крупного железнодорожного узла – в старину называлось Железным Борком, так как здесь добывали болотные руды. Основанный Сергиевым учеником Иаковом в 1390 году монастырь сыграл роль в двух русских Смутах: в 1442-м Василий Тёмный сделал его своей "базой" в походе на Дмитрия Шемяку, а в начале XVIIвека тут принял постриг Гришка Отрепьев – будущий Лжедмитрий I.
Ныне от обедневшей в XIXвеке обители остались церкви Рождества Богородицы (1757) и Рождества Иоанна Предтечи (1765), колокольня - "карандаш" между ними, ограда и кельи.


Авраамиев Городецкий монастырь. Село Ножкино, Чухломской район, Костромская область



Одним из ярчайших продолжателей Сергиева дела был монах Авраамий, основатель четырех монастырей в глухой галицкой стороне (речь, конечно, не про Галицию, а про Галич Костромской области).

Сохранился лишь Авраамиев Городецкий монастырь в селе Ножкино, где святой упокоился. Храмы видны из Чухломы и с солигаличской дороги за озерной гладью: Покровская и Никольская церкви XVIIвека и собор иконы Божьей Матери "Умиление" с колокольней, построенные Константином Тоном в стиле его московского "шедевра".
Руины двух церквей еще одного Авраамиева Новоезерского монастыря сохранились напротив Галича, в селе с ласковым названием Умиление.


Череповецкий Воскресенский монастырь. Череповец


Сложно поверить, что индустриальный гигант Череповец когда-то был тихим купеческим городком, выросшим в XVIIIвеке у монастыря, основанного Сергиевыми учениками Феодосием и Афанасием. Монастырь упразднили в 1764 году, но его Воскресенский собор (1752-56) остаётся старейшим зданием, историческим сердцем Череповца.


Кирилло-Белозерский монастырь. Вологодская область, Кирилловский район


В 1397 году в Белозерское княжество пришли двое иноков Симонова монастыря – Кирилл и Ферапонт. Первый вырыл келью у Сиверского озера, второй – между озёрами Пасским и Бородавским, и с годами из этих келий выросли самые известные монастыри Северной Фиваиды.

Кирилло-Белозерский монастырь ныне крупнейший в России, и на площади в 12 гектар размещается полсотни построек, в том числе 10 церквей, из которых лишь две моложе XVIвека.

Монастырь так велик, что делится на "районы" – Большой Успенский и Ивановский монастыри слагают Старый город, к которому примыкает обширный и почти пустой Новый город. Все это – под защитой мощнейших стен и неприступных башен, а когда-то в обители была и своя цитадель Острог, служившая также "элитной" тюрьмой.

Еще тут множество палат – жилых, учебных, больничных, хозяйственных, также почти сплошь XVI-XVIIстолетий, одну из которых занимает музей икон. В Новом городе – деревянные мельница и очень старая (1485) Ризоположенская церковь из села Бородавы.

Добавьте сюда славную историю и красивейшее расположение – и получается одно из самых впечатляющих мест России. Кирилло-Белозерский монастырь дал больше всего "учеников третьего порядка": его иноками были идеолог "нестяжательства" Нил Сорский, основатель Соловецкого монастыря Савватий и другие.


Лужецкий Ферапонтов монастырь. Можайск, Московская область


Белозерский князь Андрей Дмитриевич владел несколькими городами на Руси, в том числе Можайском. В 1408 году он попросил инока Ферапонта основать там монастырь, и Сергиев ученик вернулся в Подмосковье.
Ныне Лужецкий монастырь на окраине Можайска – небольшой, но очень цельный ансамбль с собором Рождества Богородицы (1520), ещё парой церквей помоложе и шатровой колокольней за декоративными, но внушительными стенами и башнями.


Успенский Боровенский монастырь. Мосальск, Калужская область


Самый южный монастырь Сергиевых учеников основал тезка "северного" Ферапонта – инок Ферапонт Боровенский.
Калужская земля в те времена была неспокойной окраиной, на которую покушались то Литва, то Орда, и уйти сюда жить беззащитному монаху – уже был подвиг. Монастырь, однако, пережил все войны… чтобы закрыться в 1760-е годы.

Заложенную в 1740-е Успенскую церковь, одну из красивейших на Юге, освятили уже как приходскую. Ныне она стоит среди полей, заброшенная, но незыблемая, и внутри видны росписи, сделанные украинскими мастерами, в том числе "Всевидящее Око" на сводах.


Усть-Вымский Михаило-Архангельский монастырь. Усть-Вымь, Республика Коми


Стефан Пермский родился в купеческом Великом Устюге в семье батюшки и крещёной зырянки (так в старину называли коми), и в историю вошел тем, что в одиночку присоединил к России целый край – Малую Пермь, страну коми-зырян.
Приняв постриг и поселившись в Ростове, Стефан выучился наукам, и не раз беседовал с Сергием Радонежским, перенимая его опыт, а затем вернулся на Север и пошёл за Вычегду

Коми тогда были народом воинственным, с миссионерами их разговор был короткий, но когда они связали Стефана и стали обкладывать хворостом, его спокойствие так потрясло зырян, что они не только пощадили его, но и вняли к его проповедям.
Так, обращая в Христову веру село за селом, Стефан дошёл до Усть-Выми – столицы Малой Перми, и там встретился с памой – верховным жрецом.

По преданию, исход решило испытание: прикованные друг к другу цепью инок и жрец должны были пройти сквозь горящую избу, нырнуть в прорубь на одном берегу Вычегды и вынырнуть на другом…
По сути они шли на верную смерть, и в готовности к ней была суть: пама убоялся, отступил и тем самым спас и Стефана… но враз потерял доверие своего народа. Это было в год Куликовской битвы.

На месте капища Стефан построил храм, и ныне в центре Усть-Выми стоит небольшой, но очень ландшафтный монастырь из двух церковок XVIIIвека (и третьей 1990-ых годов) и деревянной монашеской обители, похожей на маленькую крепость

Из двух других монастырей Стефана выросли нынешние Котлас и Сыктывкар.


Высоцкий монастырь. Серпухов, Московская область


Монастырь на окраине Серпухова – одна из главных достопримечательностей древнего города. Его основал в 1374 году местный князь Владимир Храбрый, но для выбора места и его освящения позвал Сергия с учеником Афанасием, который и остался за игумена
Монастырь невелик, но красив: стены с башнями XVIIвека, изящная надвратная колокольня (1831), Зачатьевский собор времен Бориса Годунова и еще несколько церквей и корпусов.
Но более всего обитель славится иконой "Неупиваемая Чаша", избавляющей от алкоголизма, наркомании и прочих пагубных пристрастий.


Автор: Илья Буяновский
Источник

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5306033.html


Мозамбик dream: от СПИДа нельзя вылечиться, но можно не умирать

Пятница, 03 Октября 2014 г. 11:41 + в цитатник
От СПИДа нельзя вылечиться. Но от СПИДа можно не умирать. Больше того – можно жить полноценной жизнью, работать и помогать другим. Католическая община святого Эгидия поддерживает людей, больных СПИДом, в десяти странах Африки. Программа лечения СПИДа называется Dream. Dream – это мечта. Мечта остановить эпидемию ВИЧ-инфекции на африканском континенте

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5305625.html


Очень интересно

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 20:13 + в цитатник

Приглашаем в Крестный ход "Тропой преподобного Сергия" - 2014!

Среда, 24 Сентября 2014 г. 17:12 + в цитатник
В субботу, 4 октября 2014 года, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Сергиево-Посадском районе пройдет традиционный крестный ход "Тропой преподобного Сергия", который совершается в восьмой раз и проходит по историческим местам Радонежской земли, связанным с жизнью и подвигами преподобного Сергия Радонежского.

Первая группа участников после молебна в Крестовоздвиженском храме в 8:30 выйдет из села Воздвиженское, где по преданию, деревянная церковь была основана ещё во времена преподобного Сергия, и направится к храму Преображения Господня в селе Радонеж, в котором находился дом родителей Преподобного, и прошла его юность. После краткого молебна крестный ход проследует в деревню Морозово.
Вторая группа отправится в 10:15 из г. Хотьково, от нижних ворот Свято-Покровского монастыря, в котором покоятся мощи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия. Обе группы встретятся в деревне Морозово и, совершив молебен у часовни в честь Собора Радонежских святых, отправятся по древней Переславской дороге к Сергиевскому храму в микрорайоне Семхоз. В Семхозе участники смогут немного отдохнуть и подкрепить силы за небольшой трапезой.
Затем крестный ход проследует в город Сергиев Посад: к Свято-Духовскому храму на старом Никольском кладбище, где покоятся останки защитников Троице-Сергиевой Лавры, далее – к Успенскому храму, который расположен в древнем селе Клементьево, возникшем при жизни преподобного Сергия, затем – к Ильинскому храму в Пушкарской слободе. Закончится крестный ход в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. За 6,5 часов будет пройден путь общей протяженностью 18,5 км.
Участникам крестного хода необходимо иметь удобную одежду и обувь, а также питьевую воду и сухой паек. Присоединиться к крестному ходу можно в любой точке маршрута в соответствии с прилагаемым расписанием.


Приглашаем всех желающих принять участие в крестном ходе
"Тропой преподобного Сергия".
К месту начала крестного хода в село Воздвиженское можно добраться:
из г. Сергиева Посада:
от автовокзала автобусом №33 на Рахманово до села Воздвиженское или автобусом №388 до остановки по требованию "село Воздвиженское", либо на личном автотранспорте по Ярославскому шоссе (трасса М8);
из г. Москвы:
от станции метро "ВДНХ" автобусом №388 до остановки по требованию "село Воздвиженское", либо до остановки по требованию в Радонеже или Хотьково (если автобус проезжает через Хотьково);
с Ярославского вокзала до станции Хотьково на электричках, следующих на Сергиев Посад, Александров, Балакирево.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8-903-184-13-98.

Расписание движения
08.00
Молебен Животворящему Кресту Господню в Крестовоздвиженском храме села Воздвиженское.
08:30
Выход из села Воздвиженское первой группы крестного хода.
09:40
Краткий молебен преподобным Сергию, Кириллу и Марии Радонежским в храме Преображения Господня села Радонеж.
10:00
Выход из Радонежа в деревню Морозово.
10:15
Выход от нижних ворот Свято-Покровского монастыря г. Хотьково второй группы крестного хода.
11:30
Встреча двух групп крестного хода в деревне Морозово и молебен у часовни в честь Собора Радонежских святых.
11:45
Выход из деревни Морозовов микрорайон Семхоз(лесная часть маршрута).
13:00
Посещение Сергиевского храма в микрорайоне Семхоз. Краткий молебен преподобному Сергию Радонежскому. Отдых и трапеза.
13:20
Выход из микрорайона Семхоз в г. Сергиев Посад.
14:00
Посещение Свято-Духовского храма на Никольское кладбище.
14:20
Посещение Успенского храма г. Сергиева Посада.
14:40
Посещение Ильинского храма г. Сергиева Посада.
15:00
Посещение Серапионовой палаты в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.
16:30
Отъезд участников Крестного хода.

Как это было в 2013 году:

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5304382.html


Можно вопрос?

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 23:59 + в цитатник
Добрий вечер православные братья и сёстры.Я молодой последователь Армянской Апостольской Церквы из Еревана,если извольте я хотель бы задать всего одинь вопрос.Как относятся наши православные братья к католикам и протестантам?Мы армяне не смотря на догматические и конфессиональные разногласия относимся к католикам как правоверным христианам,а вот армяне-протестанты уже два века под анафемой ААЦ.Да хранит вас Господь и Спаситель наш Иисус Христос!

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5304079.html


Трезвая тверская молодежь отметила Новый год в Пречистом бору!

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 23:59 + в цитатник
В воскресенье, 14 сентября 2014 года, тверская молодежь собралась в деревне Красный Бор (историческое название – Пречистый Бор) на ежегодный молодежный фольклорный фестиваль "Новолетие в Пречистом бору", который проводится в этом году уже пятый раз.


Его организаторами традиционно стали: Тверской православный молодежный клуб "Сеятель" совместно с православным приходом в честь иконы Божией Матери "Неувядаемый Цвет" при поддержке Комитета по делам молодежи Тверской области, Отдела по делам молодежи Тверской епархии, отдела по делам культуры Тверской епархии, общественного движения "Патриоты Верхневолжья".

Фестиваль прошел в рамках реализации проекта "Трезвичи. Тверь – трезвый город" грантового конкурса администрации города Твери.
GQALZEIyrL0
Место проведения праздника выбрано не случайно. Уже несколько лет в Пречистом Бору молодежь из Тверского православного клуба "Сеятель" совместно с приходом в честь иконы Божией Матери "Неувядаемый Цвет" занимается восстановлением храма Рождества Богородицы.

С экскурсии к этому храму и пения тропаря Божьей Матери традиционно начался и сам фестиваль.

После экскурсии и торжественного открытия фестиваля гости (главным образом, школьники, студенты колледжей и вузов, представители молодежных объединений) разделились на четыре команды ("Кружево", "Самобранка", "Коклюшки", "Веретено") под предводительством капитанов - волонтеров из Центра НКО - и приняли участие в устроенном организаторами квесте.

В течение часа взрослые и дети путешествовали по площадкам, где получали задания в виде веселых конкурсов от фольклорных коллективов и реконструкторов (клуб "Хранители мира").
R41iXZpl6hE
На удивление всем в соревновании победила команда "Кружево", где было больше всего маленьких участников, а второе место поделили остальные три команды.

Но на фестивале не только плясали. Заинтересованные представители общественных организаций имели возможность поучаствовать в круглом столе "Трезвость – приоритет жизни молодежи", который проходил параллельно с квестом.
Проблема наркомании и пьянства в молодежной среде с каждым годом становится всё острее и острее.
О путях её решения было сказано немало слов, выдвинуто немало идей – главное теперь их реализовать.

В течение всего праздничного дня работало несколько мастер-классов.
Cs0DqhMbPNc
Желающие могли научиться ковать железные изделия, расписывать дерево, лепить свечи, и попытаться работать на коклюшках.
После награждения команды-победителя в квесте связкой баранок, а остальных команд связками сушек фольклорные коллективы "Ладица", "Матица", "Веснянка", "Карельская березка" и московский ансамбль "Печки-Лавочки" завели большой хоровод, в которой вовлекли всех гостей фестиваля.hKbWbq1Wv1Y
WpT2QVp3Cxs
JcHR80_J4P0


oEE0h_G1y1M
А после начались веселые песни, пляски и показательные выступления реконструкторов.
MZ6tv0Yqv94

lh4wgpWHYt8
На деревенском поле в течение нескольких часов бушевал целый океан положительных эмоций.
LTorNaoPn2E
xyVAJ1Xd86Y
Сколько радости и счастья было на лицах и детей, и взрослых!
nruUU0DeKTo
Bya2TUyB6Qc
afC4zm9mM4k
7gm4iVg3OCc
MJJ_ywUygzE
И эта радость, как надеются организаторы фестиваля, сохранится в душах людей на весь грядущий год!
HRDHJp3BdzE
Алексей Андреев
Фото Валерий Иванов, Елена Крупко

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5303816.html


Отцы России за многодетную семью. Итоги

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 11:25 + в цитатник

Православная стенгазета № 37 (247)

Пятница, 12 Сентября 2014 г. 22:51 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_pravoslav_ru
Страницы: [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь
Найти дневники