-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_pravoslav_ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4

Православие_ру - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://pravoslav-ru.livejournal.com/data/rss??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Без заголовка

Суббота, 15 Августа 2015 г. 01:23 + в цитатник

На 15-16 августа Мценск, Болхов, Белёв, окрестные монастыри, источники и др.

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 21:36 + в цитатник
В благотворительную двухдневную автомобильную поездку "Болховское кольцо".
Маршрут составлен как культурно-исторический и паломнический, и насыщен множеством разнообразных и относительно редко посещаемых достопримечательностей.

Одна из целей поездки - помощь в сборе средств на консервацию редкого для южных широт центральной России памятника деревянной архитектуры - Покровской церкви в с. Пупки Рязанской области.

Старинные города Мценск, Болхов и Белёв, два почитаемых монастыря, купание в целебных источниках с ледяной водой (естественно, по желанию), уникальный памятник природы "Чёртово городище" с нехарактерными для средней полосы скалами.

Количество участников: 3 человека (не считая меня). Непременным условием поездки является полное укомплектование группы.

Подробная информация: pokrovch1771.livejournal.com/2658.html
Фотографии из прошлых вылазок по маршруту: vk.com/wall-53788094_834

Поездка будет не только интересной, но и поможет хорошему делу.
Присоединяйтесь!
Михаил

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5334783.html


Как выйти замуж?

Пятница, 07 Августа 2015 г. 15:43 + в цитатник
Еп.Пантелеимон:"Плохо жить без мужа, но с плохим мужем еще хуже!"

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5334479.html


День памяти мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба

Четверг, 06 Августа 2015 г. 22:47 + в цитатник
Московская область. Город Дмитров. Борисоглебский мужской монастырь
Торжества возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий
6 августа 2015 года
Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров



Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров

Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров

Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров

Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров

Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров

Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров

Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров

Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров

Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров

Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров

Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5334106.html


Состоялся молодежный крестный ход, посвященный тысячелетию христианства на тверской земле.

Четверг, 06 Августа 2015 г. 22:46 + в цитатник

По благословению митрополита Тверского и Кашинского Виктора с 22 по 29 июля 2015 года в пятнадцатый раз состоялся молодежный крестный ход по святым местам, расположенным по берегам реки Тьмы.





В этом году он был посвящен 1000-летию христианства на Тверской земле и проводился в рамках проекта одноименного проекта – победителя конкурса “Православная инициатива”.
Организован крестный ход тверским союзом православных мирян и тверским православным молодежным клубом "Сеятель" при участии Николо-Малицкого монастыря.



В крестном ходе приняли участие около восьмидесяти человек из Твери и области: многие специально приурочили свой отпуск к этому событию, а кому-то удалось приехать лишь на выходные.


Помимо взрослых в этом крестном ходе приняло участие большое количество детей разных возрастов. Все они мужественно проходили весь положенный путь, а вечером, когда основная часть крестоходцев уже валилась от усталости, продолжали бегать с той же энергией, что и утром.


Дети, наряду со взрослыми, участвовали во всех богослужениях, без ропота несли свои маленькие обязанности, а на привалах успевали поиграть.

Маршрут крестного хода начался и закончился в Николо-Малице и проходил через Заборовье, Нестерово, Анненское, Ивановское, Рождество, Кумордино, Тутань, Тухинь, Нектарьево, Новинки, Савино, Отмичи.

Надо отметить, что одной из целей крестного хода изначально являлось возрождение народной памяти о святых, которые в течение столетий подвизались в селениях, расположенных на берегах реки Тьмы.


Паломники прошли по местам, где в древности располагалось несколько монастырей, исчезнувших ныне без следа, по местам, где на берегах Тьмы покоятся мощи тверских преподобных старцев – Нектария Тверского, Саввы и Варсонофия Тверских, Ксенофонта Тутанского.

На средства гранта "Православная инициатива-2014" в рамках проекта "1000 лет христианства на тверской земле" по материалам книги Павла Иванова "Святыни реки Тьмы" были напечатаны информационные брошюры, рассказывающие о вышеупомянутых святых, а также оплачены некоторые другие расходы.

Практически везде участники крестного хода с радостью отметили добрые изменения. Так в деревне Тутань уже почти выстроен деревянный храм – подворье Николо-Малицкого монастыря, а самым знаменательным событием этого Крестного хода стала первая Литургия в монастырском храме в Отмичах, освященном в честь Бориса и Глеба.


Богослужения совершались почти каждый день. Если не было возможности служить Литургию, то обязательно были молебны.


Под дождем был отслужен молебен и возле поклонного креста на кургане Никола рядом с деревней Отмичи Калининского района Тверской области. Это место упоминается в летописях, повествующих о святом князе Глебе.
Существует мнение, что именно отсюда 1000 лет назад началась христианская история Тверской земли.

И, конечно, всегда находилось время и для дружеского общения, и для песен у костра, и для сбора грибов и ягод, которых в этом году особенно много.


В Кумордино с помощью проектора был проведен кинопоказ фильм на переносном экране.

Практически во всех селах и деревнях, по которым шел Крестный ход, его уже ждали местные жители. За пятнадцать лет они привыкли к тому, что по их местам проходят крестоходцы, радовались этому событию, готовили угощение, приходили на совместную молитву, помогали обустроиться на ночлег и просили обязательно приходить на будущий год, говоря: "Мы будем ждать!"
.

В Николо-Малицком монастыре отслужили благодарственный молебен, которым практически завершается крестный ход. Многие приехали еще на следующий день в Черкассы, чтобы отслужить Литургию со специальными прошениями о умножении мира и любви в храме Димитрия Солунского и панихиду на братском захоронении. Когда пришло время расходиться, кто-то сказал: "Вот бы сейчас отдохнуть денек-другой, и можно опять в Крестный ход!".

Пресс-служба Тверского православного молодежного клуба "Сеятель"

Фото Антон Дмитриев


http://pravoslav-ru.livejournal.com/5333802.html


С Днем святого князя Владимира и Крещения Руси!!!

Четверг, 06 Августа 2015 г. 22:46 + в цитатник
Все народы и земли исторической Руси - с днем памяти святого равноапостольного князя Владимира и с Событием, ставшим определяющим для истории, культуры и мировоззренческих ориентиров нашей страны - Днем Крещения Руси!!!

А всех Владимиров, чьим святым покровителем он является - с именинами!!!

"Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю Святым Крещением просветившаго".

Меня всегда поражал запечатленный в "Повести временных лет" летописный фрагмент о выборе веры князем Владимиром и его дружиной - этот заинтересованный поиск истинной веры, реальный продолжительный процесс выбора и ее сознательное принятие, являющееся, по-моему, просто беспрецедентным случаем в истории!

Особенно это касается момента, когда, после посетивших князя делегаций болгар-магометан, "немцев"-католиков и хазар-иудеев, пытавшихся заинтересовать в своей вере через сулящие за приверженность ей блага (и о какой "исторически многоконфессиональной России после их отвержения можно говорить - вообще не понятно), к князю пришли православные византийцы и продемонстрировали ему икону Страшного суда, с изображенными праведниками в белых хитонах, шествующими в рай, и грешниками, черными и плачущими, отправляющимися в ад... То есть, без какого-либо заигрывания и каких-либо прикрас, они заговорили о самом главном - о том, что на кону - не наличие каких-то особенных благ, а спасение; и что только здесь есть путь, вступив на который можно спастись! Представляете, каков был риск, продемонстрировав такую икону, его отпугнуть, а не заинтересовать?

Но именно это, на мой взгляд, как ничто другое, подействовало на князя, как раз пресытившегося и уставшего от всевозможных благ и вдруг увидевшего и услышавшего о чем-то совершенно особом и неотмирном!
- "Хорошо тем, кто по правую руку, худо тем, кто по левую" - вымолвил князь под впечатлением от иконы. "Крестись, если хочешь быть по правую сторону" - услышал в ответ.
- "Не знали — на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах" - сказали князю отправленные им для ознакомления с разными верами по возвращению из Константинополя посланники - подтвердив через эту невиданную ими нигде прежде неземную красоту - неотмирность, а значит - божественность византийской веры! После чего и произошло крещение и князя, и всей Руси!

И какое же это счастье видеть такой размах сегодняшних торжеств в честь этого великого праздника в месте его крестильной купели - в Херсонесе, ставшем одним из истоков всей русской истории!

Русь Святая, храни веру Православную!



http://pravoslav-ru.livejournal.com/5333618.html


К дню святого Владимира

Вторник, 28 Июля 2015 г. 13:16 + в цитатник
Школа Православного Миссионера при Синодальном Миссионерском отделе запускает цикл апологетических роликов "Православный ответ". Сегодня, в день памяти св. равноап. князя Владимира, вышел в свет первый выпуск под названием ВСЯ ПРАВДА О КРОВАВОМ КРЕЩЕНИИ РУСИ. В котором разбираются популярные утверждения неоязычников о том, что крещение якобы сопровождалось геноцидом населения:


Текстовая версия ролика - статья "Огнем и мечом?"
Еще материал о лжи неоязычников про то, что якобы князь Владимир был иудеем.

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5333410.html


Катехон-ТВ: "Проблемы православного миссионерства"

Воскресенье, 26 Июля 2015 г. 22:52 + в цитатник


В программе выступает - игумен Серапион (Митько),
кандидат философских наук, член Межсоборного присутствия,
заместитель главы Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата.

Тема - "Проблемы православного миссионерства"

- Опыт православного миссионерства и западного
- Значение православной миссии в истории России
- Различение миссионерства и катехизации
- Принципы миссии среди субкультур
- Проблемы введения должности приходского миссионера

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5333014.html


Южно-Сахалинск: между сектами и храмами

Воскресенье, 26 Июля 2015 г. 22:49 + в цитатник
"Южно-Сахалинск: между сектами и храмами"

В деле освоения Дальнего Востока одну из главных ролей - а на самом деле, ведущую, играли великие русские православные миссионеры - прежде всего, святитель Николай Японский, освятивший в 1861 году первую сахалинскую часовню, митрополит Иннокентий Московский, иерей Симеон Казанский, первый постоянный священник на острове. О чем, к сожалению, в нашей стране успели настолько забыть, что даже в главном Краеведческом музее Сахалина к нашему полному удивлению отсутствовало малейшее упоминание и об этих деятелях, и о роли православной миссии в деле освоения острова в целом.

К началу 1905 года на Сахалине насчитывалось более десятка церквей (по одним данным, 12, по другим - 14, по третьим - еще больше), но после русско-японской войны 1905-го, а уж тем более после большевистской революции 1917-го, храмы начали закрываться и уничтожаться, и к 1930-м годам работающих православных храмов, как и православных священников, на острове не осталось...

За это время вынужденного отсутствия Русской православной церкви, на Сахалине обосновалось огромное число самых разнообразных, по преимуществу протестантских, сект, в основном американского или корейского происхождения, с очень хорошим регулярным финансированием и приезжающими на смену друг другу группами миссионеров. В результате чего, Русская Православная Церковь, в отличие от вот уже четверть века существующих сект возрождавшаяся здесь буквально с нуля, оказалась в положении религиозного меньшинства. И это странное положение дел сохраняется и по сей день. Такого количества сект, да еще и так демонстративно о себе заявляющих, я не видела нигде и никогда - и это впечатление троекратно усиливается в пространстве такого небольшого городка. В первый же день, добираясь из аэропорта до центра города, мы были шокированы количеством принадлежащих всевозможным сектам особняков, с прилегающей огороженной территорией и вывешенными над входом крупными названиями. Там были и "евангельские христиане-баптисты", и "адвентисты седьмого дня", и "христиане веры евангельской", и самые разнообразные "церкви" под названиями ""Благодать", "Преображение", "Возрождение" "Свет миру" и "Новое поколение", и даже молельный дом мормонов! которых лично я за всю свою жизнь встречала исключительно во второй серии нашего сериала о Шерлоке Холмсе!

Возрождение православия на Сахалине началось сразу же как только появилось такая возможность - в конце 80-х - начале 90-х. В 1989 году, в небольшом частном доме, появился первый православный храм в честь блаженной Ксении Петербургской; а в 1993 году была образована Южно-Сахалинская и Курильская епархия Русской Православной Церкви. В 1995 году открылся кафедральный собор Южно-Сахалинской епархии в честь Воскресения Христова. Мы жили при этом соборе, несколько раз бывали в нем на службах и, конечно, видели то самое место, на котором в 2014 году ворвавшийся в собор неоязычник застрелил пытавшихся его остановить монахиню Людмилу и прихожанина Владимира, где сейчас висит памятная доска. В 2005 году в городе был открыт храм в честь святителя Николая Чудотворца, в стиле русского деревянного зодчества. А в 2009 году открылся храм в честь святителя Иннокентия Московского - главного просветителя и покровителя этих земель, ставший главным миссионерским центром города, с существующим при нем "Православным лекторием" и православной молодежной организацией "Братство Александра Невского".

Наконец, с 2010 года, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, на одной из главных площадей города в "Парке Победы", идет строительство нового кафедрального храма Рождества Христова - грандиозного собора, около 6 метров высотой и до 1000 человек вместимостью, который станет не только самым большим храмом Сахалинской области и епархии, но и самым большим культовым сооружением на Дальнем Востоке! Нам посчастливилось побывать на стройке этого собора, походить по его лесам, посмотреть сквозь его огромные пролеты и постоять рядом с тогда еще стоящими вокруг него громадными куполами, впечатляясь их особенно внушительными на нашем фоне масштабами, самый большой из которых - "Сахалин - весит около 6,5 тонн! Совсем недавно - в июле 2015 года - все купола были установлены на этот грандиозный собор, так что ждать осталось совсем недолго.

Я уверенна, что православие на Сахалине ждет большое будущее и оно обязательно станет, как это и должно было бы быть, основной конфессией этой земли!

Ведь даже по очертаниям САХАЛИН - это ОСТРОВ-РЫБА! то есть, ИХТИС!


На фото - основные храмы Южно-Сахалинска:
вверху: Воскресенский кафедральный собор, храм свт. Иннокентия Московского;
внизу: храм свт. Николая Чудотворца, строящийся Рождественский кафедральный собор

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5332817.html


Ганина яма / Поросенков лог

Вторник, 21 Июля 2015 г. 22:50 + в цитатник
Оригинал взят у elena_maler в Ганина яма / Поросенков лог


верхнее фото - Ганина яма; нижние фото - Поросенков лог

Недавно мы побывали в Екатеринбурге и посетили места, связанные с подвигом святых цартвенных страстотерпцев: и Храм-на-Крови, и Ганину яму, и Поросенков лог.

Я понимаю всю многоуровневость и сложность темы останков царской семьи, но понимаю и то, что в нынешнем положении это дело оставаться не может и рано или поздно должно быть разрешено...

Ознакомившись с аргументами обоих спорящих сторон, на данный момент мне кажется, что оба эти места - и Ганина яма, и Поросенков лог - должно признать связанными с честными останками святых царственных страстотерпцев. Да, как и считает Церковь, в Ганиной яме, с помощью серной кислоты, их честные тела подверглись уничтожению - и это место навсегда ими пропитано и освящено... Но поскольку всю, сваленную в одну кучу, груду тел полностью уничтожить было невозможно - не уничтоженные части были вывезены в находящийся неподалеку Поросенков лог, где, впоследствии, они были обнаружены.

Я ни на чем не настаиваю, а просто делюсь сложившимся у меня на данный момент мнением.

Но мне очень бы хотелось, чтобы хотя бы к наступающему 100 летию этих трагических событий и мученической кончины святых царственных страстотерпцев, с Помощью Божией, этот спор получил бы свое разрешение.

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5332577.html


Москве нужны новые храмы!

Понедельник, 20 Июля 2015 г. 11:52 + в цитатник
Оригинал взят у elena_maler в Москве нужны новые храмы!




17 июля у нас в Ясенево прошел молебен вблизи места закладки нового храма в честь святых царственных страстотерпцев
))! Из двух, находящихся в разных концах района, храмов - Петра и Павла и недавно построенного Покровского, к месту молебна пришли два крестных хода, образовавшие группу в несколько сотен человек, разного пола и возраста, в том числе с колясками и маленькими детьми. И под ярким утренним солнцем, на заросшем изумрудной травой пустыре, происходящее действие создавало реальное впечатление "со-творения нового" пространства)).

Напротив же, за автомобильной дорогой, на протяжении получаса стояла группа из 10-15 человек, в основном из женщин среднего возраста, с озлобленными лицами выкрикивающими обычно озвучиваемые в подобных ситуациях претензии. С ними никто не конфликтовал, никто не спорил, но, подойдя к ним, нам удалось ознакомиться с их "тезисами": все теми же шаблонными претензиями, именно в Ясенево звучавшими особенно абсурдно.

- Как всегда, строительство храма, якобы, " уничтожает уникальную / последнюю / единственную зеленую зону" - это едва ли не в самом зеленом районе Москвы, с многочисленными пролесками и со всех сторон окруженном Битцевским лесом?
- Строительство храма, конечно же, "уничтожает единственную площадку для выгула собак" - это при настроенных буквально в каждом дворе, рядом с каждой детской, площадки для собак, не говоря уже о находящемся всюду лесе?
- Совсем нелепый упрек, постоянно выкрикиваемый одной из женщин, заключался в том, что они - местные жители и им здесь жить, а православных " специально согнали на этот молебен из других районов" - тогда как большинство присутствующих, как и мы сами, были именно что местными жителями, собственно и пришедших на молебен со службы в местных храмах.
- На месте предполагаемого строительства храма неожиданно оказались "уникальнейшие цветочные насаждения", с особыми видами каких-то невероятных цветов - наверное в районе и есть такое место, но это явно не здесь, где на протяжении всех 20 лет моих наблюдений находится заболоченный пустырь; а вот наблюдать "уникальные цветочные насаждения" у нас действительно можно наблюдать как раз на территории уже имеющихся храмов, каждое лето превращающейся в чудесный сад.
- Наконец, был самый "сильный" аргумент о том, что храм "катастрофически испортит вид района" - и это в ситуации, когда в подобных местах на окраине города, застроенных однотипными многоэтажками, единственными красивыми зданиями являются именно храмы - и в Ясенево, главным украшением которого стал потрясающий Покровский храм, это именно так.
- Ну и, конечно, звучали аргументы, что, мол, хватит одному району уже имеющихся храмов... Но дело то в том, что такому району, как Ясенево, число жителей которого вполне сопоставимо с числом жителей какого-нибудь крошечного государства, и с новым построенным храмом - их будет не хватать. Потому, что вместимость одного храма средних размеров - это даже не один многоэтажный дом такого района, а хорошо, если хотя бы один его подъезд.
И если уж говорить о том, чтобы у жителей подобного окраинного района была возможность не разово зайти в храм, на крещение, венчание или отпевание, а еженедельно посещать воскресные службы и, хотя бы, ежемесячно исповедоваться и причащаться - храмы должны строиться так же, как строятся детские сады, школы и поликлиники - в каждом микрорайоне!

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5332370.html


Без заголовка

Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 15:54 + в цитатник

Москва и вся Россия должны как можно быстрее избавиться от всего большевистского - повторяю, большевистского, а не всего советского - наследия, а не возрождать его! Возвращение памятника Дзержинского - это просто недопустимо!

Для тех, кто не помнит:
Феликс Дзержинский - большевик, вёл активную подготовку Октябрьской революции, 10 (23) октября 1917 участвовал в заседании ЦК РСДРП, принявшем решение о вооружённом захвате власти, непосредственно занимался организацией переворота, во время революции 25 октября (7 ноября) осуществил захват Главного почтамта и телеграфа. В качестве шефа ВЧК проводил жестокую политику репрессий против противников большевистского режима...

А если некуда девать памятник - отправьте его в Польшу!


РПЦ недоумевает из-за возможной реставрации памятника Дзержинскому

Те, кто призывают ныне к почитанию Ленина, Сталина, те, кто инициируют реставрацию и возвращение на прежнее место памятника Дзержинскому, тем самым попирают безвестные могилы новомучеников и исповедников Церкви Русской и сотен тысяч невинно убиенных сограждан нашей страны, — сказал митрополит Иларион

Петицию можно подписать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5332114.html


новопреставленного Александра помяните, все кто может! †††

Суббота, 20 Июня 2015 г. 22:44 + в цитатник
новопреставленного раба Божьего Александра да помянет Господь во Царствии Своем
†††

помолитесь кто может.

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5331938.html


Что значит верить в Бога?

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 18:04 + в цитатник
Для большинства людей в обыденной жизни фраза «верю в Бога» является самопонятной. Причем понятность эта распространяется как на самого утверждающего, так и на слышащего данное утверждение. Однако ничего нет более сложного, чем «вера в Бога», а поэтому даже и само понимание данного акта, его формулировка в мысли является очень сложной задачей. Некоторые связанные с этим сложности мы постараемся осмыслить. Несмотря на многосторонность темы, никогда не помешает помнить о главном.

Сложность в осознании веры в Бога начинается с неоднозначности самой формулировки. Когда мы говорим: «верю в кого-то», то подразумеваем веру как некое доверие человеку, полагание на его возможности, веру в некие его характеристики, ожидание от него выполнения чего-то. Однако когда та же самая формулировка веры употребляется в связи с Богом: «верю в Бога», то под этим в основном подразумевают просто осознание, что Бог существует, причем безотносительно того, каков Он. Почему же тогда не говорят: «верю, что Бог существует»? А говорят: «верю в Бога»? Видимо, сам язык здесь содержит больше смысла, чем из него хочет извлечь обыденное сознание. Поскольку, если даже всего лишь применить к «верю в Бога» смысл «верю в кого-то», то смысловое содержание данной формулировки станет намного определеннее и богаче. Тогда «верить в Бога» значит не просто признавать Его существование, но ожидать от этого существования каких-то последствий для себя, связывать с существованием Бога определенных Его действий и самому действовать в соответствии с этим, т.е. не просто принимать к сведению, но что-то за этим иметь ввиду, руководствоваться этой верой в жизни или хотя бы в каких-то действиях.
Что же конкретно должно иметься в ввиду под «верой в Бога»? Это должно раскрыться из толкования содержащихся в данном утверждении слов. И главное это, конечно, Бог. Мы начнем с него, поскольку предполагается, что через даже малейшее разъяснение понятия Бога станет понятным и смысл веры.
Верующий в Бога должен ясно осознавать, в кого он верит, какое это существо, которому он доверяет. Потому что, даже доверяя и веря в человека, мы, как правило, хорошо его знаем и понимаем его, поэтому и верим. Тем более это должно касаться веры в Бога. Но зачастую для человека, считающего себя верующим, аспект определенности Бога остается неосознанным. Часто верующий забывает, каким является Бог, поэтому и не знает, как в Него верить. Ведь верить и доверять нужно кому-то определенному. Поэтому главный ответ на вопрос о вере заключен в самом Боге. О нем мы знаем немного, но и этого достаточно, чтобы наполнить правильной верой жизнь человека.
В первую очередь в понятие Бога входит то, что Он есть Творец. Это понимают все, однако от признания факта, что Бог есть Творец Вселенной, люди не извлекают необходимых очевидных следствий. Бог есть Творец мира, а о мире мы знаем, что он существует, что он огромен и велик. И даже не зная ничего другого о Боге, но зная, что мир велик, что мы можем понять про его Творца? Что Он Совершенен и Всемогущ, и Всеведущ и Всемудрый, ибо Творец превосходит свои творения, потому что Он их создает, а не они его. Разум Господень превосходит все, что можно подумать об этом мире человеку, ибо Господь его создал, а человек лишь познает его иногда. Поэтому как можно не доверять этой Всесовершенной личности Господа, которая все создала? Как можно не довериться Богу во всем, зная Его Величие. Но главная опасность для верующего состоит как раз в том, что он забывает, что Господь есть личность. От существования прекрасного и совершенного мира мы заключаем к существованию Творца, но нельзя забывать, что Творящий есть личность, Он есть Сам Собой. И все созданное творится Его мудростью и силой, а не само собой естественным путем.
Поэтому верить значит постоянно осознавать присутствие Бога как Личности, Личности Всесовершенной, Всеблагой, Вседержительной, содержащей в себе все. И нужно помнить, что Господь все сотворил и тебя своим разумом, Логосом. Что творение происходило не само собой, но Силой и Волей Божества как личности. Понимая все это, как можно без почтения и без любви относиться к Богу? Как можно без трепета обращаться к Нему, который есть все и от которого все? Которым мы дышим и питаемся, который поддерживает наше бытие каждое мгновение, ибо не я создаю свою жизнь каждый миг, но Господь ее создает. Правильная вера зависит от правильного понимания Господа Бога. Если мы будем понимать, перед кем мы каждый миг присутствуем, кем мы каждый миг живем, то и вера наша будет верной, праведной, православной, т.е. будет правильно славить Господа.
Соответственно сказанному: как можно жить, не замечая Вездесущего Творца вокруг себя и в себе самом? Как можно жить, не соизмеряя свою деятельность, свои поступки в этом мире с Тем, Кто этот мир создал? Может ли действительно верующий этого не делать? Тогда он верует в какого-то другого Бога. Правильная же вера целиком исходит из Того, в Кого она верует, хотя бы из элементарных знаний, каков есть Бог. Не Сам по себе, конечно, но для нас, ибо самого Бога как человек может вместить? Если даже и самого себя человек не вмещает, всей глубины души своей не знает и часто не хочет узнать. Но если ты признаешь себя верующим, то отдавай себе отчет, в какого Бога ты веруешь.
Мы верим человеку, когда что-то нам говорит про него, что он достоин доверия. Но человек конечен и несовершенен и может не оправдать надежд, даже не по своей вине. Но когда мы думаем об абсолютной личности Бога, который создал и саму надежду, то не можем мы сомневаться в Нем. И эта вера должна превышать даже само возможное знание. Ибо знанием знаю я сам, как конечный субъект, а веруемое в Боге не может вместиться в конечный субъект и его знание. Поэтому вера есть превышение знания. Поэтому в Бога именно верят. Не от недостатка знания, а от избытка реальности и совершенства в Боге, которое не может вместить мое конечное знание.
И очевидно, что веря и доверяя так, мы верим в Бога определенного. Верим именно «в» Него, который самим актом творения и спасения нас обещал, обетовал нам жизнь. И такой Господь есть любовь, Он не только любит, как будто может не любить, но Он есть сама Любовь, и нет любви кроме Него. Поэтому все, что Он создал, Он создал по любви и ради сотворенных по любви во благо. Иначе ничего не имеет смысла, в иного бога и верить бессмысленно.
Много и других познаний о Боге и о правильной вере в Него имеется у человека, об этом необходимо узнавать из Священного писания, и у святых отцов Христианской церкви. Мы лишь напоминаем верующему о том, что Бог есть Всемогущий Творец, есть Личность и есть Любовь. Только Личность может творить, только из любви может быть творение. Ведь, если не ради любви творение, то ради чего? И умная память о любящем Боге Творце должна принимать во внимание не просто Его существование, апостол Павел выражает это словами «вера действует любовью». Как можно видеть всю любовь и величие Творца и не полюбить в ответ? А если не видим мы везде вокруг Его любви, значит у нас проблема, и не можем мы верить правильно. Как можно не благоговеть перед совершенством, святостью, любовью Господа? Даже перед любимым человеком мы как-то ощущаем некий трепет; чувствуем, что не достойны его и его любви к нам. Что же мы должны ощущать перед Всесовершенной личностью Бога, который всегда присутствует в нас, поскольку создатель бытия, а все вокруг есть бытие? Глубочайшее смирение, признание единой благой воли Бога к нам, которую невозможно понять человеческому уму. И в этом смиренном отказе от себя только и можно приблизиться к Богу. Так же, чтобы узнать другого человека нужно от себя отказаться, посвятить ему хотя бы свое сознание, чтобы его узнать. Поэтому путь к любви – через смирение. Поэтому две главные заповеди: о любви к Богу и любви к ближнему рядом. Ибо как сможем полюбить ближнего, если не любим Творца ближнего, Бога, который сам есть любовь и источник любви. И как можем полюбить Бога, если не любим его творений, не видим в них Его совершенства и любви. И верующий должен стремиться все это уметь и смиряться, и благоговеть, и любить. И бояться навредить ближнему своим непониманием и черствостью. И только у Бога можно научиться любить. И только Сын Божий показал нам всю любовь в полноте. Показал и совершил любовь Единого Божества к нам.
Для верующего все есть в Боге. Только тот настоящий монотеист, кто подразумевает во вселенной только Одну всесильную благую волю, всем управляющую, и доверяется ей. Бог есть. Он Всемогущ. И Он Один Един в трех лицах, но воля благая одна. Увидеть эту единую благую волю, научиться ей доверять и восстать из пустоты своего отпадения от Бога должен человек. Если допускаешь ты множество сил, то тем самым уходишь в язычество, многобожие. А ведь Бог один и не может быть ничего, что превосходило бы Его, и даже не подчиняющуюся Ему волю отступников Он направляет на благо, испытывая нас и направляя, уча нас противостоять лукавству зла в себе. Да и что в мире может соперничать с Его мудростью и благостью? Ничто не может быть выше Его. А значит ничто не может нас отлучить от Него, только если мы сами не поддадимся обману лукавого. Для того и пришли мы в этот мир, чтобы видеть и узнавать, что такое благо и как оно устраивается Богом, пришли учиться у Него, чтобы уподобиться и быть спасенными. Но для этого нельзя нам забывать, что Бог Един. Это понимаем мы сначала умом, но должны научить этому и все существо свое, опустить ум в сердце. Поэтому в вере есть доверие Богу, когда еще не видим и не понимаем единого блага Его для нас, но умным сердцем можем уже понимать, что Господь не обидит: «А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц». (Лк. 12:7.)
А невидение воли Единого Бога, непонимание ее произошло из-за отпадения человека от Бога. Поэтому должен себя человек принуждать восстановить эту связь, ибо «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12.). А для этого человек должен верою и делами просить Господа восстановить эту связь, ибо сам Господь есть Единство, и только в Нем есть поэтому мир и жизнь нам, ибо все отделенное отмирает, как вырванный из земли колос, как ветвь, отрубленная от дерева. Восстановление единства с Богом – основная задача верующего, необходимая задача, а не что-то осуществляемое на досуге от мирских дел.
Поэтому и людей осуждаем и судим, поскольку их плохими поступками сомневаемся в единой истине и силе Божией, и зло это проникает в нас, и не доверяем уже Богу. А если будем помнить, что истина есть и она превыше мира, то не будем пытаться чинить свой суд, но скорее будем грешника жалеть, ведь он грешит против себя, и истину нисколько не нарушит. Тогда и очистится сердце наше, ибо будем знать, что истина уже победила, проигрывает лишь грешащий против нее в себе. И возлюбим грешника как самого себя в любви Христовой. Так, принятие принципа, что есть Единый Всеблагой Всемогущий Вселюбящий Господь, способно руководить нашей жизнью во благо. И этому нужно учиться через Святое Писание и опытно Его познавших святых отцов, читать их и понимать. Так верующий должен осуществлять веру, постоянно в уме содержа осознанно, каков его Бог, ведь от Господа и вера наша, и оттого узнают все каков наш Господь, «если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5331215.html


Святитель Лука Крымский стал для православных греков своим святым

Среда, 10 Июня 2015 г. 23:31 + в цитатник
Церковный вестник
Митрополит Арголидский Нектарий: Сердце святителя Луки, архиепископа Крымского, вмещало в себя весь мирВ канун дня памяти святителя Луки Войно-Ясенецкого в МИА "Россия сегодня" состоялся видеомост Симферополь – Москва на тему: «Поклонение святыням как образ жизни. Кто и зачем идет к мощам святого Луки?», на котором его участники рассказали, когда впервые было составлено жизнеописания о святом и почему этот святой так почитаем православными не только в России, но и в Греции.В канун дня памяти святителя Луки Войно-Ясенецкого в МИА "Россия сегодня" состоялся видеомост Симферополь – Москва на тему: «Поклонение святыням как образ жизни. Кто и зачем идет к мощам святого Луки?», на котором его участники рассказали, когда впервые было составлено жизнеописания о святом и почему этот святой почитаем для православных не только России, но Греции.

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5331159.html


Душепопечение сегодня. Опыт церковного эксперта

Среда, 10 Июня 2015 г. 01:06 + в цитатник

Смерть ребенка

Четверг, 04 Июня 2015 г. 23:20 + в цитатник
Маленькая девочка пяти лет утонула.

Единственный ребенок.

Завтра мне ее отпевать.

Особенность в том, что ее крестная просила меня непременно приехать за два часа до начала, чтобы побеседовать с родителями, которых я совсем не знал раньше.

Конечно, хочется молчать, - что тут скажешь? О чем беседовать, как утешать, когда ребенок был живым и нет его теперь рядом?

Но все же, может, есть у кого-нибудь подобный опыт?

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5330616.html


Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Понедельник, 01 Июня 2015 г. 22:29 + в цитатник

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года


Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

Всенощное бдение на праздник Святой Троицы. Успенский храм Сергиева Посада. 30 мая 2015 года

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5330200.html


Педагогика православная и светская.

Суббота, 16 Мая 2015 г. 23:29 + в цитатник
Способом функционирования педагогической системы в педагогическом процессе является воспитание. Тема воспитания в светской и православной педагогике получает различное истолкование и в применении к проблемам развития ребенка. Развитие - это общий закон жизни. Это движение от зерна к растению, от замысла - к воплощению и т. п. Развитие есть течение жизни. Для педагогики развитие - это та среда, которая дает воспитателю возможность действовать, то есть стихийное развитие личности делать целенаправленным.


Воспитанием в православной педагогике можно назвать руководство и возведение человека к тому, чем он должен быть, то есть его обожение. В современной светской педагогике большое внимание уделяется развитию ребенка (его ума, воли, чувств). Нельзя сказать, что светская педагогика не верит в творческие силы, заложенные в детской душе, в действенность внутренних факторов душевной жизни. Однако по большей своей части она озабочена лишь тем, чтобы обеспечить ребенку здоровое, крепкое, творческое развитие в определенных его направлениях. Одни педагоги заняты тем, чтобы развить дарования, данные ребенку. Другие придают существенное значение развитию социальных сил в ребенке, накоплению социальных навыков. Уделяется внимание и формированию «характера» -- умению проводить в жизнь свои идеи, осуществлять замыслы, достигать поставленных целей, овладевать средой. Здесь есть много ценного. Но то, о чем заботиться современное светское воспитание, не затрагивает основной тайны в человеке, проходит мимо самого существенного в его жизни. Физическое здоровье, культура ума и чувств, сильный характер, здоровые социальные навыки не спасают от возможности глубоких, часто трагических конфликтов в душе человека [15, с.79].

В православной педагогике воспитание связано с пониманием и усвоением иерархического устроения трех сторон человека - духа, души и тела. Православное богословие говорит, что человек - это духовно-телесное существо, воплотившийся дух. Идеалу (т.е. неповрежденности) должны соответствовать как телесная (психофизическая), так и духовная сферы человека. При этом основное значение в человеке придается духу.

При рождении ребенка именно духовная сторона его жизни не является совершенной, поскольку повреждена первородным грехом, который проявляется как склонность ко греху. В таинстве крещения происходит духовное исцеление человека, и в дальнейшем идеалом для духовного становления является святость. Задавая особую норму в жизни человека, этот идеал является одновременно достижимым и недостижимым. При этом с точки зрения православного воспитания нельзя «организовать» духовную жизнь в человеке и прийти к его духовному росту только лишь через развитие ума, воли и чувств, хотя духовная жизнь и опосредуется их развитием [15, с.80].

Духовная жизнь в человеке есть новая, особая, основная жизнь, но она не обособлена от жизни души и тела. Психика и телесная сфера человека соотнесены к духовному началу, но могут и подчинять его себе, в чем проявляется уже плененность духа влечениями психофизического характера. Трагичность данной ситуации смягчается в православной педагогике пониманием того, что ничто не может окончательно зачеркнуть образ Божий в человеке, никому никогда не растратить того сокровища, какое заключил Господь в нашу душу. Даже тогда, когда наш дух находится в плену низших влечений, целостность человека не нарушается, хотя закон жизни человека искажается. Духовную жизнь каждому в себе надо открыть. На создание условий, способствующих рождению духовной жизни и ее развитию в человеке, и направлено православное воспитание. В то же время оно не отрицает возможности всестороннего развития ребенка, его ума, воли, чувств, а лишь подчиняет это развитие духовному воспитанию.

Так, например, святитель Феофан Затворник указывал, что, развивая ум ребенка, в первую очередь необходимо обратить внимание на формирование доступных ребенку, здравых понятий и суждений о христианских началах жизни, о добре и зле, о том, что хорошо и что плохо. Не умея различать доброго от злого, дитя будет желать всего, сделается неукротимо своевольным. Поэтому о развитии воли ребенка также должно заботиться, и самое простое средство в этом - не позволять детям делать ничего без позволения взрослых, в первую очередь, родителей [12, с.112].

Святитель Феофан пишет о том, что полезно даже настроить детей так, чтобы они боялись своей воли. Главным средством для этого может служить опытное убеждение в том, что не должно слушать себя во всем. Это будет понятно детям из тех примеров, когда они много желают, но желаемое, как правило, вредно для их тела и души. Учитывая существующие закономерности психофизического развития, следует ослаблять силу и значимость внешних впечатлений. Способность переносить психические и физические нагрузки и неудобства делает человека духовно свободным и истинно сильным. Под таким «действованием» ума, воли и низших сил само собою, как указывал святитель Феофан, и сердце будет настраиваться к тому, чтобы иметь истинные и здравые чувства [12, с.114].

Признание примата духовного начала в человеке объясняет и оправдывает наличие аскетического момента в православном воспитании детей. Но даже самая строгая аскетическая жизнь может превратиться в фанатизм, если нет любви, нет следования Христианским заповедям, которые в основу жизни человека ставят цель спасения его души. Спасение не отрицает развития, но лишает его стихийной самоценности. Вне спасения развитие понимается как самореализация, которая, как правило, разжигает страсти и питает человеческую гордость. В рамках спасения развитие реализуется в формах служения и жертвенности, оно становится целомудренным, не развращающим, а, наоборот, собирающим воедино все силы души человека. Такое развитие личности по-настоящему возможно только тогда, когда мы осознаем себя образом и подобием Божиим. Только тогда человек получает как бы истинную систему координат и ориентации в жизни. Мир начинает восприниматься им не как поле приложения своих сил и талантов, а как школа Вечной жизни, как начало пути к себе. Поэтому каждую способность необходимо усовершенствовать так, чтобы через это усиливать любовь к Богу и ближним, или, по крайней мере, не препятствовать этому [15, с.82].

Таким образом, развитие личности является сложнейшим процессом, и современная наука обычно выделяет в нем духовное, физическое, психическое, социальное, интеллектуальное, эмоциональное и другие стороны. С этой точки зрения процесс воспитания в православной педагогике понимается как поиск и обретение ребенком форм духовного бытия во взаимосвязи с другими его компонентами (физическим, психическим, социальным, интеллектуальным, эмоциональным и др.), в традиции и Предании Церкви.


Размещено на http://www.allbest.ru

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5329970.html


Без заголовка

Вторник, 05 Мая 2015 г. 02:34 + в цитатник
Здравствуйте!

В первой главе Евангелия от Матфея мы встречаем множество имён, большинство из которых даже не встречали в тех кратких моментах, когда читали Ветхий Завет (обычно фрагментарно), и не слышали... Понятно, что в Ветхом завете эти имена есть, но где именно? Вопрос к книгочеям: где можно прочитать о каждом человеке, чьё имя упоминает в родословии Иисуса Христа? Да ещё и с правильными ударениями бы... желательно.

Спасибо!

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5329864.html



Поиск сообщений в lj_pravoslav_ru
Страницы: [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь
Прямой эфир | 03:13 | Музыка