-ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в lj_pravoslav_ru

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 06.09.2006
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 4
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т
ѕравославие_ру - LiveJournal.com


ƒобавить любой RSS - источник (включа€ журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

»сходна€ информаци€ - http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/.
ƒанный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://pravoslav-ru.livejournal.com/data/rss??ac108cb0, и дополн€етс€ в соответствии с дополнением данного источника. ќн может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. “рансл€ци€ создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
ѕо всем вопросам о работе данного сервиса обращатьс€ со страницы контактной информации.

[ќбновить трансл€цию]

 омментарии (0)

 атехон-“¬: "ѕроблемы православного миссионерства"

¬оскресенье, 26 »юл€ 2015 г. 22:52 + в цитатник


¬ программе выступает - игумен —ерапион (ћитько),
кандидат философских наук, член ћежсоборного присутстви€,
заместитель главы —инодального миссионерского отдела ћосковского ѕатриархата.

“ема - "ѕроблемы православного миссионерства"

- ќпыт православного миссионерства и западного
- «начение православной миссии в истории –оссии
- –азличение миссионерства и катехизации
- ѕринципы миссии среди субкультур
- ѕроблемы введени€ должности приходского миссионера

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5333014.html


 омментарии (0)

ёжно-—ахалинск: между сектами и храмами

¬оскресенье, 26 »юл€ 2015 г. 22:49 + в цитатник
"ёжно-—ахалинск: между сектами и храмами"

¬ деле освоени€ ƒальнего ¬остока одну из главных ролей - а на самом деле, ведущую, играли великие русские православные миссионеры - прежде всего, св€титель Ќиколай японский, осв€тивший в 1861 году первую сахалинскую часовню, митрополит »ннокентий ћосковский, иерей —имеон  азанский, первый посто€нный св€щенник на острове. ќ чем, к сожалению, в нашей стране успели настолько забыть, что даже в главном  раеведческом музее —ахалина к нашему полному удивлению отсутствовало малейшее упоминание и об этих де€тел€х, и о роли православной миссии в деле освоени€ острова в целом.

  началу 1905 года на —ахалине насчитывалось более дес€тка церквей (по одним данным, 12, по другим - 14, по третьим - еще больше), но после русско-€понской войны 1905-го, а уж тем более после большевистской революции 1917-го, храмы начали закрыватьс€ и уничтожатьс€, и к 1930-м годам работающих православных храмов, как и православных св€щенников, на острове не осталось...

«а это врем€ вынужденного отсутстви€ –усской православной церкви, на —ахалине обосновалось огромное число самых разнообразных, по преимуществу протестантских, сект, в основном американского или корейского происхождени€, с очень хорошим регул€рным финансированием и приезжающими на смену друг другу группами миссионеров. ¬ результате чего, –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь, в отличие от вот уже четверть века существующих сект возрождавша€с€ здесь буквально с нул€, оказалась в положении религиозного меньшинства. » это странное положение дел сохран€етс€ и по сей день. “акого количества сект, да еще и так демонстративно о себе за€вл€ющих, € не видела нигде и никогда - и это впечатление троекратно усиливаетс€ в пространстве такого небольшого городка. ¬ первый же день, добира€сь из аэропорта до центра города, мы были шокированы количеством принадлежащих всевозможным сектам особн€ков, с прилегающей огороженной территорией и вывешенными над входом крупными названи€ми. “ам были и "евангельские христиане-баптисты", и "адвентисты седьмого дн€", и "христиане веры евангельской", и самые разнообразные "церкви" под названи€ми ""Ѕлагодать", "ѕреображение", "¬озрождение" "—вет миру" и "Ќовое поколение", и даже молельный дом мормонов! которых лично € за всю свою жизнь встречала исключительно во второй серии нашего сериала о Ўерлоке ’олмсе!

¬озрождение православи€ на —ахалине началось сразу же как только по€вилось така€ возможность - в конце 80-х - начале 90-х. ¬ 1989 году, в небольшом частном доме, по€вилс€ первый православный храм в честь блаженной  сении ѕетербургской; а в 1993 году была образована ёжно-—ахалинска€ и  урильска€ епархи€ –усской ѕравославной ÷еркви. ¬ 1995 году открылс€ кафедральный собор ёжно-—ахалинской епархии в честь ¬оскресени€ ’ристова. ћы жили при этом соборе, несколько раз бывали в нем на службах и, конечно, видели то самое место, на котором в 2014 году ворвавшийс€ в собор нео€зычник застрелил пытавшихс€ его остановить монахиню Ћюдмилу и прихожанина ¬ладимира, где сейчас висит пам€тна€ доска. ¬ 2005 году в городе был открыт храм в честь св€тител€ Ќикола€ „удотворца, в стиле русского дерев€нного зодчества. ј в 2009 году открылс€ храм в честь св€тител€ »ннокенти€ ћосковского - главного просветител€ и покровител€ этих земель, ставший главным миссионерским центром города, с существующим при нем "ѕравославным лекторием" и православной молодежной организацией "Ѕратство јлександра Ќевского".

Ќаконец, с 2010 года, по благословению —в€тейшего ѕатриарха  ирилла, на одной из главных площадей города в "ѕарке ѕобеды", идет строительство нового кафедрального храма –ождества ’ристова - грандиозного собора, около 6 метров высотой и до 1000 человек вместимостью, который станет не только самым большим храмом —ахалинской области и епархии, но и самым большим культовым сооружением на ƒальнем ¬остоке! Ќам посчастливилось побывать на стройке этого собора, походить по его лесам, посмотреть сквозь его огромные пролеты и посто€ть р€дом с тогда еще сто€щими вокруг него громадными куполами, впечатл€€сь их особенно внушительными на нашем фоне масштабами, самый большой из которых - "—ахалин - весит около 6,5 тонн! —овсем недавно - в июле 2015 года - все купола были установлены на этот грандиозный собор, так что ждать осталось совсем недолго.

я уверенна, что православие на —ахалине ждет большое будущее и оно об€зательно станет, как это и должно было бы быть, основной конфессией этой земли!

¬едь даже по очертани€м —ј’јЋ»Ќ - это ќ—“–ќ¬-–џЅј! то есть, »’“»—!


Ќа фото - основные храмы ёжно-—ахалинска:
вверху: ¬оскресенский кафедральный собор, храм свт. »ннокенти€ ћосковского;
внизу: храм свт. Ќикола€ „удотворца, стро€щийс€ –ождественский кафедральный собор

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5332817.html


√анина €ма / ѕоросенков лог

¬торник, 21 »юл€ 2015 г. 22:50 + в цитатник
ќригинал вз€т у elena_maler в √анина €ма / ѕоросенков лог


верхнее фото - √анина €ма; нижние фото - ѕоросенков лог

Ќедавно мы побывали в ≈катеринбурге и посетили места, св€занные с подвигом св€тых цартвенных страстотерпцев: и ’рам-на- рови, и √анину €му, и ѕоросенков лог.

я понимаю всю многоуровневость и сложность темы останков царской семьи, но понимаю и то, что в нынешнем положении это дело оставатьс€ не может и рано или поздно должно быть разрешено...

ќзнакомившись с аргументами обоих спор€щих сторон, на данный момент мне кажетс€, что оба эти места - и √анина €ма, и ѕоросенков лог - должно признать св€занными с честными останками св€тых царственных страстотерпцев. ƒа, как и считает ÷ерковь, в √аниной €ме, с помощью серной кислоты, их честные тела подверглись уничтожению - и это место навсегда ими пропитано и осв€щено... Ќо поскольку всю, сваленную в одну кучу, груду тел полностью уничтожить было невозможно - не уничтоженные части были вывезены в наход€щийс€ неподалеку ѕоросенков лог, где, впоследствии, они были обнаружены.

я ни на чем не настаиваю, а просто делюсь сложившимс€ у мен€ на данный момент мнением.

Ќо мне очень бы хотелось, чтобы хот€ бы к наступающему 100 летию этих трагических событий и мученической кончины св€тых царственных страстотерпцев, с ѕомощью Ѕожией, этот спор получил бы свое разрешение.

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5332577.html


ћоскве нужны новые храмы!

ѕонедельник, 20 »юл€ 2015 г. 11:52 + в цитатник
ќригинал вз€т у elena_maler в ћоскве нужны новые храмы!




17 июл€ у нас в ясенево прошел молебен вблизи места закладки нового храма в честь св€тых царственных страстотерпцев
))! »з двух, наход€щихс€ в разных концах района, храмов - ѕетра и ѕавла и недавно построенного ѕокровского, к месту молебна пришли два крестных хода, образовавшие группу в несколько сотен человек, разного пола и возраста, в том числе с кол€сками и маленькими детьми. » под €рким утренним солнцем, на заросшем изумрудной травой пустыре, происход€щее действие создавало реальное впечатление "со-творени€ нового" пространства)).

Ќапротив же, за автомобильной дорогой, на прот€жении получаса сто€ла группа из 10-15 человек, в основном из женщин среднего возраста, с озлобленными лицами выкрикивающими обычно озвучиваемые в подобных ситуаци€х претензии. — ними никто не конфликтовал, никто не спорил, но, подойд€ к ним, нам удалось ознакомитьс€ с их "тезисами": все теми же шаблонными претензи€ми, именно в ясенево звучавшими особенно абсурдно.

-  ак всегда, строительство храма, €кобы, " уничтожает уникальную / последнюю / единственную зеленую зону" - это едва ли не в самом зеленом районе ћосквы, с многочисленными пролесками и со всех сторон окруженном Ѕитцевским лесом?
- —троительство храма, конечно же, "уничтожает единственную площадку дл€ выгула собак" - это при настроенных буквально в каждом дворе, р€дом с каждой детской, площадки дл€ собак, не говор€ уже о наход€щемс€ всюду лесе?
- —овсем нелепый упрек, посто€нно выкрикиваемый одной из женщин, заключалс€ в том, что они - местные жители и им здесь жить, а православных " специально согнали на этот молебен из других районов" - тогда как большинство присутствующих, как и мы сами, были именно что местными жител€ми, собственно и пришедших на молебен со службы в местных храмах.
- Ќа месте предполагаемого строительства храма неожиданно оказались "уникальнейшие цветочные насаждени€", с особыми видами каких-то неверо€тных цветов - наверное в районе и есть такое место, но это €вно не здесь, где на прот€жении всех 20 лет моих наблюдений находитс€ заболоченный пустырь; а вот наблюдать "уникальные цветочные насаждени€" у нас действительно можно наблюдать как раз на территории уже имеющихс€ храмов, каждое лето превращающейс€ в чудесный сад.
- Ќаконец, был самый "сильный" аргумент о том, что храм "катастрофически испортит вид района" - и это в ситуации, когда в подобных местах на окраине города, застроенных однотипными многоэтажками, единственными красивыми здани€ми €вл€ютс€ именно храмы - и в ясенево, главным украшением которого стал потр€сающий ѕокровский храм, это именно так.
- Ќу и, конечно, звучали аргументы, что, мол, хватит одному району уже имеющихс€ храмов... Ќо дело то в том, что такому району, как ясенево, число жителей которого вполне сопоставимо с числом жителей какого-нибудь крошечного государства, и с новым построенным храмом - их будет не хватать. ѕотому, что вместимость одного храма средних размеров - это даже не один многоэтажный дом такого района, а хорошо, если хот€ бы один его подъезд.
» если уж говорить о том, чтобы у жителей подобного окраинного района была возможность не разово зайти в храм, на крещение, венчание или отпевание, а еженедельно посещать воскресные службы и, хот€ бы, ежемес€чно исповедоватьс€ и причащатьс€ - храмы должны строитьс€ так же, как стро€тс€ детские сады, школы и поликлиники - в каждом микрорайоне!

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5332370.html


Ѕез заголовка

¬оскресенье, 28 »юн€ 2015 г. 15:54 + в цитатник

ћосква и вс€ –осси€ должны как можно быстрее избавитьс€ от всего большевистского - повтор€ю, большевистского, а не всего советского - наследи€, а не возрождать его! ¬озвращение пам€тника ƒзержинского - это просто недопустимо!

ƒл€ тех, кто не помнит:
‘еликс ƒзержинский - большевик, вЄл активную подготовку ќкт€брьской революции, 10 (23) окт€бр€ 1917 участвовал в заседании ÷  –—ƒ–ѕ, прин€вшем решение о вооружЄнном захвате власти, непосредственно занималс€ организацией переворота, во врем€ революции 25 окт€бр€ (7 но€бр€) осуществил захват √лавного почтамта и телеграфа. ¬ качестве шефа ¬„  проводил жестокую политику репрессий против противников большевистского режима...

ј если некуда девать пам€тник - отправьте его в ѕольшу!


–ѕ÷ недоумевает из-за возможной реставрации пам€тника ƒзержинскому

“е, кто призывают ныне к почитанию Ћенина, —талина, те, кто инициируют реставрацию и возвращение на прежнее место пам€тника ƒзержинскому, тем самым попирают безвестные могилы новомучеников и исповедников ÷еркви –усской и сотен тыс€ч невинно убиенных сограждан нашей страны, — сказал митрополит »ларион

ѕетицию можно подписать «ƒ≈—№ и «ƒ≈—№

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5332114.html


новопреставленного јлександра пом€ните, все кто может! ЖЖЖ

—уббота, 20 »юн€ 2015 г. 22:44 + в цитатник
новопреставленного раба Ѕожьего јлександра да пом€нет √осподь во ÷арствии —воем
ЖЖЖ

помолитесь кто может.

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5331938.html


„то значит верить в Ѕога?

¬оскресенье, 14 »юн€ 2015 г. 18:04 + в цитатник
ƒл€ большинства людей в обыденной жизни фраза Ђверю в Ѕогаї €вл€етс€ самопон€тной. ѕричем пон€тность эта распростран€етс€ как на самого утверждающего, так и на слышащего данное утверждение. ќднако ничего нет более сложного, чем Ђвера в Ѕогаї, а поэтому даже и само понимание данного акта, его формулировка в мысли €вл€етс€ очень сложной задачей. Ќекоторые св€занные с этим сложности мы постараемс€ осмыслить. Ќесмотр€ на многосторонность темы, никогда не помешает помнить о главном.

—ложность в осознании веры в Ѕога начинаетс€ с неоднозначности самой формулировки.  огда мы говорим: Ђверю в кого-тої, то подразумеваем веру как некое доверие человеку, полагание на его возможности, веру в некие его характеристики, ожидание от него выполнени€ чего-то. ќднако когда та же сама€ формулировка веры употребл€етс€ в св€зи с Ѕогом: Ђверю в Ѕогаї, то под этим в основном подразумевают просто осознание, что Ѕог существует, причем безотносительно того, каков ќн. ѕочему же тогда не говор€т: Ђверю, что Ѕог существуетї? ј говор€т: Ђверю в Ѕогаї? ¬идимо, сам €зык здесь содержит больше смысла, чем из него хочет извлечь обыденное сознание. ѕоскольку, если даже всего лишь применить к Ђверю в Ѕогаї смысл Ђверю в кого-тої, то смысловое содержание данной формулировки станет намного определеннее и богаче. “огда Ђверить в Ѕогаї значит не просто признавать ≈го существование, но ожидать от этого существовани€ каких-то последствий дл€ себ€, св€зывать с существованием Ѕога определенных ≈го действий и самому действовать в соответствии с этим, т.е. не просто принимать к сведению, но что-то за этим иметь ввиду, руководствоватьс€ этой верой в жизни или хот€ бы в каких-то действи€х.
„то же конкретно должно иметьс€ в ввиду под Ђверой в Ѕогаї? Ёто должно раскрытьс€ из толковани€ содержащихс€ в данном утверждении слов. » главное это, конечно, Ѕог. ћы начнем с него, поскольку предполагаетс€, что через даже малейшее разъ€снение пон€ти€ Ѕога станет пон€тным и смысл веры.
¬ерующий в Ѕога должен €сно осознавать, в кого он верит, какое это существо, которому он довер€ет. ѕотому что, даже довер€€ и вер€ в человека, мы, как правило, хорошо его знаем и понимаем его, поэтому и верим. “ем более это должно касатьс€ веры в Ѕога. Ќо зачастую дл€ человека, считающего себ€ верующим, аспект определенности Ѕога остаетс€ неосознанным. „асто верующий забывает, каким €вл€етс€ Ѕог, поэтому и не знает, как в Ќего верить. ¬едь верить и довер€ть нужно кому-то определенному. ѕоэтому главный ответ на вопрос о вере заключен в самом Ѕоге. ќ нем мы знаем немного, но и этого достаточно, чтобы наполнить правильной верой жизнь человека.
¬ первую очередь в пон€тие Ѕога входит то, что ќн есть “ворец. Ёто понимают все, однако от признани€ факта, что Ѕог есть “ворец ¬селенной, люди не извлекают необходимых очевидных следствий. Ѕог есть “ворец мира, а о мире мы знаем, что он существует, что он огромен и велик. » даже не зна€ ничего другого о Ѕоге, но зна€, что мир велик, что мы можем пон€ть про его “ворца? „то ќн —овершенен и ¬семогущ, и ¬севедущ и ¬семудрый, ибо “ворец превосходит свои творени€, потому что ќн их создает, а не они его. –азум √осподень превосходит все, что можно подумать об этом мире человеку, ибо √осподь его создал, а человек лишь познает его иногда. ѕоэтому как можно не довер€ть этой ¬сесовершенной личности √оспода, котора€ все создала?  ак можно не доверитьс€ Ѕогу во всем, зна€ ≈го ¬еличие. Ќо главна€ опасность дл€ верующего состоит как раз в том, что он забывает, что √осподь есть личность. ќт существовани€ прекрасного и совершенного мира мы заключаем к существованию “ворца, но нельз€ забывать, что “вор€щий есть личность, ќн есть —ам —обой. » все созданное творитс€ ≈го мудростью и силой, а не само собой естественным путем.
ѕоэтому верить значит посто€нно осознавать присутствие Ѕога как Ћичности, Ћичности ¬сесовершенной, ¬себлагой, ¬седержительной, содержащей в себе все. » нужно помнить, что √осподь все сотворил и теб€ своим разумом, Ћогосом. „то творение происходило не само собой, но —илой и ¬олей Ѕожества как личности. ѕонима€ все это, как можно без почтени€ и без любви относитьс€ к Ѕогу?  ак можно без трепета обращатьс€ к Ќему, который есть все и от которого все?  оторым мы дышим и питаемс€, который поддерживает наше бытие каждое мгновение, ибо не € создаю свою жизнь каждый миг, но √осподь ее создает. ѕравильна€ вера зависит от правильного понимани€ √оспода Ѕога. ≈сли мы будем понимать, перед кем мы каждый миг присутствуем, кем мы каждый миг живем, то и вера наша будет верной, праведной, православной, т.е. будет правильно славить √оспода.
—оответственно сказанному: как можно жить, не замеча€ ¬ездесущего “ворца вокруг себ€ и в себе самом?  ак можно жить, не соизмер€€ свою де€тельность, свои поступки в этом мире с “ем,  то этот мир создал? ћожет ли действительно верующий этого не делать? “огда он верует в какого-то другого Ѕога. ѕравильна€ же вера целиком исходит из “ого, в  ого она верует, хот€ бы из элементарных знаний, каков есть Ѕог. Ќе —ам по себе, конечно, но дл€ нас, ибо самого Ѕога как человек может вместить? ≈сли даже и самого себ€ человек не вмещает, всей глубины души своей не знает и часто не хочет узнать. Ќо если ты признаешь себ€ верующим, то отдавай себе отчет, в какого Ѕога ты веруешь.
ћы верим человеку, когда что-то нам говорит про него, что он достоин довери€. Ќо человек конечен и несовершенен и может не оправдать надежд, даже не по своей вине. Ќо когда мы думаем об абсолютной личности Ѕога, который создал и саму надежду, то не можем мы сомневатьс€ в Ќем. » эта вера должна превышать даже само возможное знание. »бо знанием знаю € сам, как конечный субъект, а веруемое в Ѕоге не может вместитьс€ в конечный субъект и его знание. ѕоэтому вера есть превышение знани€. ѕоэтому в Ѕога именно вер€т. Ќе от недостатка знани€, а от избытка реальности и совершенства в Ѕоге, которое не может вместить мое конечное знание.
» очевидно, что вер€ и довер€€ так, мы верим в Ѕога определенного. ¬ерим именно Ђвї Ќего, который самим актом творени€ и спасени€ нас обещал, обетовал нам жизнь. » такой √осподь есть любовь, ќн не только любит, как будто может не любить, но ќн есть сама Ћюбовь, и нет любви кроме Ќего. ѕоэтому все, что ќн создал, ќн создал по любви и ради сотворенных по любви во благо. »наче ничего не имеет смысла, в иного бога и верить бессмысленно.
ћного и других познаний о Ѕоге и о правильной вере в Ќего имеетс€ у человека, об этом необходимо узнавать из —в€щенного писани€, и у св€тых отцов ’ристианской церкви. ћы лишь напоминаем верующему о том, что Ѕог есть ¬семогущий “ворец, есть Ћичность и есть Ћюбовь. “олько Ћичность может творить, только из любви может быть творение. ¬едь, если не ради любви творение, то ради чего? » умна€ пам€ть о люб€щем Ѕоге “ворце должна принимать во внимание не просто ≈го существование, апостол ѕавел выражает это словами Ђвера действует любовьюї.  ак можно видеть всю любовь и величие “ворца и не полюбить в ответ? ј если не видим мы везде вокруг ≈го любви, значит у нас проблема, и не можем мы верить правильно.  ак можно не благоговеть перед совершенством, св€тостью, любовью √оспода? ƒаже перед любимым человеком мы как-то ощущаем некий трепет; чувствуем, что не достойны его и его любви к нам. „то же мы должны ощущать перед ¬сесовершенной личностью Ѕога, который всегда присутствует в нас, поскольку создатель быти€, а все вокруг есть бытие? √лубочайшее смирение, признание единой благой воли Ѕога к нам, которую невозможно пон€ть человеческому уму. » в этом смиренном отказе от себ€ только и можно приблизитьс€ к Ѕогу. “ак же, чтобы узнать другого человека нужно от себ€ отказатьс€, посв€тить ему хот€ бы свое сознание, чтобы его узнать. ѕоэтому путь к любви Ц через смирение. ѕоэтому две главные заповеди: о любви к Ѕогу и любви к ближнему р€дом. »бо как сможем полюбить ближнего, если не любим “ворца ближнего, Ѕога, который сам есть любовь и источник любви. » как можем полюбить Ѕога, если не любим его творений, не видим в них ≈го совершенства и любви. » верующий должен стремитьс€ все это уметь и смир€тьс€, и благоговеть, и любить. » бо€тьс€ навредить ближнему своим непониманием и черствостью. » только у Ѕога можно научитьс€ любить. » только —ын Ѕожий показал нам всю любовь в полноте. ѕоказал и совершил любовь ≈диного Ѕожества к нам.
ƒл€ верующего все есть в Ѕоге. “олько тот насто€щий монотеист, кто подразумевает во вселенной только ќдну всесильную благую волю, всем управл€ющую, и довер€етс€ ей. Ѕог есть. ќн ¬семогущ. » ќн ќдин ≈дин в трех лицах, но вол€ блага€ одна. ”видеть эту единую благую волю, научитьс€ ей довер€ть и восстать из пустоты своего отпадени€ от Ѕога должен человек. ≈сли допускаешь ты множество сил, то тем самым уходишь в €зычество, многобожие. ј ведь Ѕог один и не может быть ничего, что превосходило бы ≈го, и даже не подчин€ющуюс€ ≈му волю отступников ќн направл€ет на благо, испытыва€ нас и направл€€, уча нас противосто€ть лукавству зла в себе. ƒа и что в мире может соперничать с ≈го мудростью и благостью? Ќичто не может быть выше ≈го. ј значит ничто не может нас отлучить от Ќего, только если мы сами не поддадимс€ обману лукавого. ƒл€ того и пришли мы в этот мир, чтобы видеть и узнавать, что такое благо и как оно устраиваетс€ Ѕогом, пришли учитьс€ у Ќего, чтобы уподобитьс€ и быть спасенными. Ќо дл€ этого нельз€ нам забывать, что Ѕог ≈дин. Ёто понимаем мы сначала умом, но должны научить этому и все существо свое, опустить ум в сердце. ѕоэтому в вере есть доверие Ѕогу, когда еще не видим и не понимаем единого блага ≈го дл€ нас, но умным сердцем можем уже понимать, что √осподь не обидит: Ђј у вас и волосы на голове все сочтены. »так, не бойтесь: вы дороже многих малых птицї. (Ћк. 12:7.)
ј невидение воли ≈диного Ѕога, непонимание ее произошло из-за отпадени€ человека от Ѕога. ѕоэтому должен себ€ человек принуждать восстановить эту св€зь, ибо Ђ÷арство Ќебесное силою беретс€, и употребл€ющие усилие восхищают егої (ћф. 11:12.). ј дл€ этого человек должен верою и делами просить √оспода восстановить эту св€зь, ибо сам √осподь есть ≈динство, и только в Ќем есть поэтому мир и жизнь нам, ибо все отделенное отмирает, как вырванный из земли колос, как ветвь, отрубленна€ от дерева. ¬осстановление единства с Ѕогом Ц основна€ задача верующего, необходима€ задача, а не что-то осуществл€емое на досуге от мирских дел.
ѕоэтому и людей осуждаем и судим, поскольку их плохими поступками сомневаемс€ в единой истине и силе Ѕожией, и зло это проникает в нас, и не довер€ем уже Ѕогу. ј если будем помнить, что истина есть и она превыше мира, то не будем пытатьс€ чинить свой суд, но скорее будем грешника жалеть, ведь он грешит против себ€, и истину нисколько не нарушит. “огда и очиститс€ сердце наше, ибо будем знать, что истина уже победила, проигрывает лишь грешащий против нее в себе. » возлюбим грешника как самого себ€ в любви ’ристовой. “ак, прин€тие принципа, что есть ≈диный ¬себлагой ¬семогущий ¬селюб€щий √осподь, способно руководить нашей жизнью во благо. » этому нужно учитьс€ через —в€тое ѕисание и опытно ≈го познавших св€тых отцов, читать их и понимать. “ак верующий должен осуществл€ть веру, посто€нно в уме содержа осознанно, каков его Ѕог, ведь от √оспода и вера наша, и оттого узнают все каков наш √осподь, Ђесли будете иметь любовь между собоюї (»н. 13:35).

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5331215.html


—в€титель Ћука  рымский стал дл€ православных греков своим св€тым

—реда, 10 »юн€ 2015 г. 23:31 + в цитатник
÷ерковный вестник
ћитрополит јрголидский Ќектарий: —ердце св€тител€ Ћуки, архиепископа  рымского, вмещало в себ€ весь мир¬ канун дн€ пам€ти св€тител€ Ћуки ¬ойно-ясенецкого в ћ»ј "–осси€ сегодн€" состо€лс€ видеомост —имферополь Ц ћосква на тему: Ђѕоклонение св€тын€м как образ жизни.  то и зачем идет к мощам св€того Ћуки?ї, на котором его участники рассказали, когда впервые было составлено жизнеописани€ о св€том и почему этот св€той так почитаем православными не только в –оссии, но и в √реции.¬ канун дн€ пам€ти св€тител€ Ћуки ¬ойно-ясенецкого в ћ»ј "–осси€ сегодн€" состо€лс€ видеомост —имферополь Ц ћосква на тему: Ђѕоклонение св€тын€м как образ жизни.  то и зачем идет к мощам св€того Ћуки?ї, на котором его участники рассказали, когда впервые было составлено жизнеописани€ о св€том и почему этот св€той почитаем дл€ православных не только –оссии, но √реции.

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5331159.html


ƒушепопечение сегодн€. ќпыт церковного эксперта

—реда, 10 »юн€ 2015 г. 01:06 + в цитатник

—мерть ребенка

„етверг, 04 »юн€ 2015 г. 23:20 + в цитатник
ћаленька€ девочка п€ти лет утонула.

≈динственный ребенок.

«автра мне ее отпевать.

ќсобенность в том, что ее крестна€ просила мен€ непременно приехать за два часа до начала, чтобы побеседовать с родител€ми, которых € совсем не знал раньше.

 онечно, хочетс€ молчать, - что тут скажешь? ќ чем беседовать, как утешать, когда ребенок был живым и нет его теперь р€дом?

Ќо все же, может, есть у кого-нибудь подобный опыт?

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5330616.html


¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

ѕонедельник, 01 »юн€ 2015 г. 22:29 + в цитатник

Ѕлагословен еси, ’ристе Ѕоже наш, »же премудры ловцы €влей, низпослав им ƒуха —в€таго, и теми уловлей вселенную, „еловеколюбче, слава “ебе.

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года


¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

¬сенощное бдение на праздник —в€той “роицы. ”спенский храм —ергиева ѕосада. 30 ма€ 2015 года

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5330200.html


ѕедагогика православна€ и светска€.

—уббота, 16 ћа€ 2015 г. 23:29 + в цитатник
—пособом функционировани€ педагогической системы в педагогическом процессе €вл€етс€ воспитание. “ема воспитани€ в светской и православной педагогике получает различное истолкование и в применении к проблемам развити€ ребенка. –азвитие - это общий закон жизни. Ёто движение от зерна к растению, от замысла - к воплощению и т. п. –азвитие есть течение жизни. ƒл€ педагогики развитие - это та среда, котора€ дает воспитателю возможность действовать, то есть стихийное развитие личности делать целенаправленным.


¬оспитанием в православной педагогике можно назвать руководство и возведение человека к тому, чем он должен быть, то есть его обожение. ¬ современной светской педагогике большое внимание удел€етс€ развитию ребенка (его ума, воли, чувств). Ќельз€ сказать, что светска€ педагогика не верит в творческие силы, заложенные в детской душе, в действенность внутренних факторов душевной жизни. ќднако по большей своей части она озабочена лишь тем, чтобы обеспечить ребенку здоровое, крепкое, творческое развитие в определенных его направлени€х. ќдни педагоги зан€ты тем, чтобы развить даровани€, данные ребенку. ƒругие придают существенное значение развитию социальных сил в ребенке, накоплению социальных навыков. ”дел€етс€ внимание и формированию Ђхарактераї -- умению проводить в жизнь свои идеи, осуществл€ть замыслы, достигать поставленных целей, овладевать средой. «десь есть много ценного. Ќо то, о чем заботитьс€ современное светское воспитание, не затрагивает основной тайны в человеке, проходит мимо самого существенного в его жизни. ‘изическое здоровье, культура ума и чувств, сильный характер, здоровые социальные навыки не спасают от возможности глубоких, часто трагических конфликтов в душе человека [15, с.79].

¬ православной педагогике воспитание св€зано с пониманием и усвоением иерархического устроени€ трех сторон человека - духа, души и тела. ѕравославное богословие говорит, что человек - это духовно-телесное существо, воплотившийс€ дух. »деалу (т.е. неповрежденности) должны соответствовать как телесна€ (психофизическа€), так и духовна€ сферы человека. ѕри этом основное значение в человеке придаетс€ духу.

ѕри рождении ребенка именно духовна€ сторона его жизни не €вл€етс€ совершенной, поскольку повреждена первородным грехом, который про€вл€етс€ как склонность ко греху. ¬ таинстве крещени€ происходит духовное исцеление человека, и в дальнейшем идеалом дл€ духовного становлени€ €вл€етс€ св€тость. «адава€ особую норму в жизни человека, этот идеал €вл€етс€ одновременно достижимым и недостижимым. ѕри этом с точки зрени€ православного воспитани€ нельз€ Ђорганизоватьї духовную жизнь в человеке и прийти к его духовному росту только лишь через развитие ума, воли и чувств, хот€ духовна€ жизнь и опосредуетс€ их развитием [15, с.80].

ƒуховна€ жизнь в человеке есть нова€, особа€, основна€ жизнь, но она не обособлена от жизни души и тела. ѕсихика и телесна€ сфера человека соотнесены к духовному началу, но могут и подчин€ть его себе, в чем про€вл€етс€ уже плененность духа влечени€ми психофизического характера. “рагичность данной ситуации см€гчаетс€ в православной педагогике пониманием того, что ничто не может окончательно зачеркнуть образ Ѕожий в человеке, никому никогда не растратить того сокровища, какое заключил √осподь в нашу душу. ƒаже тогда, когда наш дух находитс€ в плену низших влечений, целостность человека не нарушаетс€, хот€ закон жизни человека искажаетс€. ƒуховную жизнь каждому в себе надо открыть. Ќа создание условий, способствующих рождению духовной жизни и ее развитию в человеке, и направлено православное воспитание. ¬ то же врем€ оно не отрицает возможности всестороннего развити€ ребенка, его ума, воли, чувств, а лишь подчин€ет это развитие духовному воспитанию.

“ак, например, св€титель ‘еофан «атворник указывал, что, развива€ ум ребенка, в первую очередь необходимо обратить внимание на формирование доступных ребенку, здравых пон€тий и суждений о христианских началах жизни, о добре и зле, о том, что хорошо и что плохо. Ќе уме€ различать доброго от злого, дит€ будет желать всего, сделаетс€ неукротимо своевольным. ѕоэтому о развитии воли ребенка также должно заботитьс€, и самое простое средство в этом - не позвол€ть дет€м делать ничего без позволени€ взрослых, в первую очередь, родителей [12, с.112].

—в€титель ‘еофан пишет о том, что полезно даже настроить детей так, чтобы они бо€лись своей воли. √лавным средством дл€ этого может служить опытное убеждение в том, что не должно слушать себ€ во всем. Ёто будет пон€тно дет€м из тех примеров, когда они много желают, но желаемое, как правило, вредно дл€ их тела и души. ”читыва€ существующие закономерности психофизического развити€, следует ослабл€ть силу и значимость внешних впечатлений. —пособность переносить психические и физические нагрузки и неудобства делает человека духовно свободным и истинно сильным. ѕод таким Ђдействованиемї ума, воли и низших сил само собою, как указывал св€титель ‘еофан, и сердце будет настраиватьс€ к тому, чтобы иметь истинные и здравые чувства [12, с.114].

ѕризнание примата духовного начала в человеке объ€сн€ет и оправдывает наличие аскетического момента в православном воспитании детей. Ќо даже сама€ строга€ аскетическа€ жизнь может превратитьс€ в фанатизм, если нет любви, нет следовани€ ’ристианским заповед€м, которые в основу жизни человека став€т цель спасени€ его души. —пасение не отрицает развити€, но лишает его стихийной самоценности. ¬не спасени€ развитие понимаетс€ как самореализаци€, котора€, как правило, разжигает страсти и питает человеческую гордость. ¬ рамках спасени€ развитие реализуетс€ в формах служени€ и жертвенности, оно становитс€ целомудренным, не развращающим, а, наоборот, собирающим воедино все силы души человека. “акое развитие личности по-насто€щему возможно только тогда, когда мы осознаем себ€ образом и подобием Ѕожиим. “олько тогда человек получает как бы истинную систему координат и ориентации в жизни. ћир начинает восприниматьс€ им не как поле приложени€ своих сил и талантов, а как школа ¬ечной жизни, как начало пути к себе. ѕоэтому каждую способность необходимо усовершенствовать так, чтобы через это усиливать любовь к Ѕогу и ближним, или, по крайней мере, не преп€тствовать этому [15, с.82].

“аким образом, развитие личности €вл€етс€ сложнейшим процессом, и современна€ наука обычно выдел€ет в нем духовное, физическое, психическое, социальное, интеллектуальное, эмоциональное и другие стороны. — этой точки зрени€ процесс воспитани€ в православной педагогике понимаетс€ как поиск и обретение ребенком форм духовного быти€ во взаимосв€зи с другими его компонентами (физическим, психическим, социальным, интеллектуальным, эмоциональным и др.), в традиции и ѕредании ÷еркви.


–азмещено на http://www.allbest.ru

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5329970.html


Ѕез заголовка

¬торник, 05 ћа€ 2015 г. 02:34 + в цитатник
«дравствуйте!

¬ первой главе ≈вангели€ от ћатфе€ мы встречаем множество имЄн, большинство из которых даже не встречали в тех кратких моментах, когда читали ¬етхий «авет (обычно фрагментарно), и не слышали... ѕон€тно, что в ¬етхом завете эти имена есть, но где именно? ¬опрос к книгоче€м: где можно прочитать о каждом человеке, чьЄ им€ упоминает в родословии »исуса ’риста? ƒа ещЄ и с правильными ударени€ми бы... желательно.

—пасибо!

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5329864.html



ѕоиск сообщений в lj_pravoslav_ru
—траницы: [15] 14 13 ..
.. 1  алендарь