-ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в lj_pravoslav_ru

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 06.09.2006
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 4
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т
ѕравославие_ру - LiveJournal.com


ƒобавить любой RSS - источник (включа€ журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

»сходна€ информаци€ - http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/.
ƒанный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://pravoslav-ru.livejournal.com/data/rss??ac108cb0, и дополн€етс€ в соответствии с дополнением данного источника. ќн может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. “рансл€ци€ создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
ѕо всем вопросам о работе данного сервиса обращатьс€ со страницы контактной информации.

[ќбновить трансл€цию]

 омментарии (0)

ѕравославна€ стенгазета є 44 (254)

ѕ€тница, 31 ќкт€бр€ 2014 г. 11:43 + в цитатник

 атехон-“¬: встреча с протоиереем  онстантином Ѕуфеевым

—уббота, 25 ќкт€бр€ 2014 г. 09:49 + в цитатник


¬ программе  атехон-“¬ - протоиерей  онстантин Ѕуфеев, руководитель ћиссионерско-просветительского центра "Ўестоднев", кандидат геолого-минералогических наук, насто€тель московского храма ”спени€ ѕресв€той Ѕогородицы в јрхангельском-“юрикове.

“ема встречи - " реационизм vs эволюционизм".

-  реационизм в широком и узком смысле слова.
- Ёволюционизм как научное и как идеологическое учение
- Ќесовместимость христианства и эволюционизма
- ‘еномен "христианского эволюционизма" и научного креационизма
- ƒионозавры как реальность и как домысел
- книги о.—ерафима (–оуза) и о.ƒаниила —ысоева

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5309590.html


—емь€ сельского батюшки

¬торник, 21 ќкт€бр€ 2014 г. 13:28 + в цитатник

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 20 ќкт€бр€ 2014 г. 11:11 + в цитатник

ƒмитриевский собор во ¬ладимире.

—уббота, 18 ќкт€бр€ 2014 г. 22:03 + в цитатник
294.JPG

ѕродолжу свой фотоотчЄт о поездке по «олотому кольцу. ¬ этом посте будут фотографии ƒмитриевского собора во ¬ладимире.

ƒл€ начала небольшой рассказ.

¬о времена правлени€ великого кн€з€ ¬ладимирского ¬севолода Ѕольшое √нездо ¬ладимиро-—уздальское кн€жество находилось в зените своей славы. "—уздальска€ область, еще в начале XII века — захолустный северо-восточный угол –усской земли, в начале XIII века €вл€етс€ кн€жеством, решительно господствующим над остальной –усью", — пишет ¬.ќ.  лючевский. » построенный ¬севолодом ƒмитриевский собор призван был олицетвор€ть этот подъем ¬ладимирской земли.



“очное врем€ сооружени€ ƒмитриевского собора неизвестно. ¬ладимирский летописец, говор€ о смерти великого кн€з€ ¬севолода III Ѕольшое √нездо, упом€нул только, что кн€зь на своем дворе создал "церковь прекрасную" во им€ св€того мученика ƒмитри€ и дивно украсил ее иконами и росписью. »сторики считают, что собор был построен между 1194 и 1197 годами. ¬озводили его русские мастера — летописец особо подчеркивает, что дл€ строительства ƒмитриевского собора уже "не искали мастеров от немец".

¬ 1237 году храм разделил судьбу столицы ¬ладимирского кн€жества. –азграбленный и поврежденный татарами, собор впоследствии еще неоднократно горел и подвергалс€ разграблени€м. ¬ 1837—1839 годах "знатоки русского стил€" провели по распор€жению Ќикола€ I "реставрацию", чтобы придать собору "первобытный вид". ¬ результате храм был изуродован до такой степени, что утратил какое-либо подобие первоначального вида и начал разрушатьс€. “олько последующие реставрационные работы отчасти вернули храму его первозданный облик.

’рам строилс€ как дворцова€ церковь великого кн€з€ ¬севолода Ѕольшое √нездо. Ёто врем€ ознаменовалось р€дом выдающихс€ построек, среди которых ƒмитриевский собор занимает одно из первых мест.

—обор — шедевр гармонии и меры. Ѕлагородство форм и идеальные пропорции делают уникальным ƒмитриевский храм. —обор великолепен. ƒух торжественности пронизывает его до мельчайших деталей. ¬се, что на –уси было создано замечательного в технике скани, гравировки, эмали и особенно дерев€нной резьбы, нашло свое отражение в изобразительных и декоративных мотивах этого шедевра владимирских зодчих. »з-за обили€ белокаменной резьбы, покрывающей стены собора, его называют "драгоценным ларцом", "каменным ковром", "каменной поэмой". Ќасыщенность его убранства так велика, что она, пожалуй, стала бы чрезмерной, если бы зодчим и камнерезам изменило чувство гармонии, позволившее остановитьс€ именно тогда, когда был достигнут высший предел, за которым начинаетс€ вычурность.

јвторами белокаменной резьбы собора считаютс€ местные владимирские резчики, работавшие вместе с выходцами с Ѕалканского полуострова — болгарами, далматинцами или сербами. ѕоэтому в белокаменном убранстве собора так много мотивов, распространенных не только на Ѕалканах и в ¬изантии, но и по всей ≈вропе.

Ѕелокаменна€ резьба ƒмитриевского собора давно стала предметом восхищени€ и изучени€. 566 резных камней на фасадах храма развернуты в причудливую картину мира, где образы христианства мирно уживаютс€ с образами народной мифологии и сюжетами средневековой литературы.

ƒальше здесь


Ѕелокаменна€ резьба
1. ÷арь ƒавид ѕсалмопевец, одна из центральных фигур на фасадах владимирских храмов.
300.JPG

2.
296.JPG

3.
297.JPG

4. ’ристос-¬седержитель.
298.JPG

5.
299.JPG

6.
301.JPG

7.
304.JPG

8.
305.JPG

9.
306.JPG

10. јнгелы.
307.JPG

11.
308.JPG

12.  рещение »исуса и Ѕого€вление.
311.JPG

‘рески XII века.

13.
313.JPG

14.
314.JPG

15.
316.JPG

16.  аменные львы, охран€ющие собор.
315.JPG

17. —воды собора.
325.JPG

18. ¬ид на собор со смотровой площадки.
328.JPG



ƒополнительно о соборе:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E5%E2%F1%EA%E8%E9_%F1%EE%E1%EE%F0_%28%C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0%29

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5308684.html


Ѕез заголовка

ѕ€тница, 17 ќкт€бр€ 2014 г. 22:26 + в цитатник
ƒобрые читатели, что думаете по этому поводу?

"ѕо заказу столичного ƒепартамента жилищно-коммунального хоз€йства в студии разработан дизайн крышек дл€ канализационных люков. —ери€ включает дес€ть крышек, посв€щенных одному из главных символов ћосквы Ч √еоргию ѕобедоносцу."

»сточник: http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/manhole/
http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/manhole/process/

Ps Ћично мне, кажетс€, что это просто чудовищно...

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5308297.html


Ћитурги€ на руинах...

„етверг, 16 ќкт€бр€ 2014 г. 00:49 + в цитатник

¬  ировском литурги€ совершаетс€ на руинах некогда единственного в городе храма. » снова под обстрелами, которые, не смотр€ на как бы "перемирие", продолжаютс€ практически ежедневно:



"23 августа в ходе артиллерийского обстрела города снар€д пробил крышу в центре храма во врем€ вечернего богослужени€ и обрушил перекрытие на молившихс€ горожан. “огда три человека погибло, ещЄ несколько человек получили т€жЄлые травмы. ¬ числе раненых — второй св€щенник храма протоиерей —ергий ѕивень. ѕри этом же обстреле снар€д попал и в больницу, где погибло двое людей, многие получили ранени€.
ќбстрелы города продолжаютс€ и сейчас. ѕо словам насто€тел€ храма протоиере€ √еорги€ ÷ыганова, даже в эти дни перемири€ война не прекращаетс€. ѕочти каждый день продолжают гибнуть мирные жители, страдают их дома.
Ѕогослужени€ р€дом с разрушенным храмом решили возобновить. ¬едь приход праведного »оанна  ронштадтского в городе остаЄтс€ единственным. Ѕожественна€ литурги€ теперь совершаетс€ каждое воскресенье. ¬ тЄплую погоду — на церковном дворе перед храмом, в ненастье — в помещении летней кухни р€дом с ним".


¬се, кто хочет помочь общине города  ировское обустроить храм, могут перечислить любую сумму на счЄт прихода:

ѕриход во им€ св€того праведного »оанна  ронштадтского г.  ировское ЎахтЄрского района ƒонецкой области,
филиал ƒонецкого управлени€ јќ ќщадбанк,
счЄт є 26005300164168
код »ЌЌ 21955401
ћ‘ќ 335106

ѕодробнее - на сайте √орловской епархии

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5308141.html


÷ерковь ѕокрова на Ќерли.

—реда, 15 ќкт€бр€ 2014 г. 02:07 + в цитатник
391.JPG

÷ерковь ѕокрова на Ќерли, построенную по повелению великого кн€з€ јндре€ Ѕоголюбского, отца-основател€ ¬ладимиро-—уздальской ("Ѕелой") –уси, называют шедевром мирового зодчества, вершиной творчества владимирских мастеров эпохи расцвета ¬ладимиро-—уздальского кн€жества. Ёто маленькое из€щное здание стоит на небольшом холме на приречном лугу, там, где река Ќерль впадает в  л€зьму.

÷ерковь ѕокрова на Ќерли построена в 1165 году. »сторические источники св€зывают ее постройку с победоносным походом владимирских полков на ¬олжскую Ѕулгарию в 1164 году. ¬ этом походе погиб молодой кн€зь »з€слав, любимый сын јндре€ Ѕоголюбского. ѕредание рассказывает, что кн€зь јндрей Ѕоголюбский построил храм ѕокрова на Ќерли после кончины кн€жича — в пам€ть о нем. ¬еро€тно поэтому светлой грустью веет от этой уединенно сто€щей на берегу Ќерли церкви. ѕо некоторым извести€м, белый камень дл€ постройки церкви доставили в качестве контрибуции сами побежденные волжские булгары. ’рам был посв€щен новому на –уси празднику — ѕокрова Ѕогородицы. Ётот праздник был установлен владимирским духовенством и кн€зем без согласи€  иевского митрополита и патриарха  онстантинопольского и призван был свидетельствовать об особом покровительстве Ѕогородицы над ¬ладимирской землей.

ћесто дл€ постройки церкви — пойменный луг при впадении реки Ќерль в  л€зьму — указал сам кн€зь јндрей Ѕоголюбский.

ќтсюда.

–ешением XVI сессии  омитета при ёЌ≈— ќ в 1992 году пам€тник белокаменного зодчества XII века внесЄн в —писок ¬семирного наследи€.

¬ладимиро-—уздальска€ –усь - это сердце –оссии. ј храм ѕокрова на Ќерли - сердце ¬ладимиро-—уздальщины. Ѕелоснежна€ церковь - сердце Ѕелой –уси.



ѕуть к храму пролегает через пойменный луг

ƒорога к храму:

1.
384.JPG

2.
385.JPG

3.
386.JPG

4.
387.JPG

5.
389.JPG

6.
388.JPG

7.
390.JPG

¬близи. ќчень т€жело найти ракурс.
8.
406.JPG

9.
393.JPG

10.
407.JPG

11.  расавица застенчиво спр€талась за веточками.
409.JPG

12.
396.JPG

13. ёжный фасад церкви.
394.JPG

Ѕарельефы на стенах храма. Ќа них изображены ÷арь ƒавид ѕсалмопевец - идеальный образ земного богобо€зненного монарха, и диковинные животные. ‘игура праведного ÷ар€ ƒавида св€зана и с образом Ѕогоматери. —читалось, что в его пророчествах шла речь и о ƒеве ћарии.  роме того, Ѕогородица, а через неЄ и »исус, происходили из царского рода ƒавида.

14.
395.JPG

15. ∆енские маски с волосами, заплетенными в косы ( причЄска девушек - символизирует целомудрие Ѕожьей ћатери "Ќевесты не невестной") - предположительно это символы девы ћарии.
397.JPG

16.
399.JPG

17.
403.JPG

18. √оловы кабанов - как сказала экскурсовод - самые загадочные изва€ни€.  ого они изображают неизвестно.
402.JPG

19. ѕлесень, разъедающа€ основание церкви - самый главный враг пам€тника.
404.JPG

20. ќстатки церкви во им€ “рЄх —в€тителей - та сама€ €кобы "пристройка", которую можно видеть на многих панорамных фотографи€х церкви ѕокрова.
405.JPG

411.JPG

21. «олотые переливы на водной глади.
408.JPG

22. ѕрощальный взгл€д на Ѕелую царевну.
410.JPG

Ѕоголюбовский луг, на котором находитс€ церковь ѕокрова на Ќерли, занимает площадь 153 га. –асположен в пойме рек  л€зьмы и Ќерли.”никален своим разнотравьем. Ѕолее 200 видов трав€нистых растений произрастает здесь. ¬первые эта особенность была вы€влена в 60-е годы XX века в результате исследований, проведЄнных под руководством профессора ¬√ѕ” Ќикола€ ярошенко. —реди них виды, охран€емые на территории ¬ладимирской области: ирис сибирский, кувшинка белоснежна€ и др.

23.
413.JPG

24.
414.JPG

25.
415.JPG

26.
416.JPG

27.
417.JPG

÷ерковь ѕокрова на Ќерли и Ѕоголюбовский заповедный луг по праву называют национальной реликвией. «десь зарождалась русска€ государственность, здесь суждено си€ть не меркнущей в веках  расоте. Ѕез них немыслима родна€ истори€, ими исполнена душа народа. (Ќадпись на щите на входе в заповедник)

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5307820.html


Ќемножко соловецкой осени

¬торник, 14 ќкт€бр€ 2014 г. 21:48 + в цитатник
ќсень на —оловках достаточно красива, в особенности в те редкие дни, когда устанавливаетс€ €сна€ погодка и выгл€дывает солнышко. ¬ одни из таких дней сделал несколько кадров около —оловецкого монастыр€, в поселке и по лесной дороге к мысу Ѕерезовый

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5307607.html


Уќтец ƒаниил Ц 5 летФ

¬торник, 14 ќкт€бр€ 2014 г. 21:47 + в цитатник
21 но€бр€ в 19.00 в конференц-зале гостиницы "ƒаниловска€" у —в€то-ƒанилова монастыр€
состоитс€ вечер пам€ти иере€ ƒаниила —ысоева,
в честь 5-лети€ его мученической кончины.


¬ечер будет посв€щен обсуждению непреход€щей актуальности духовного наследи€ отца ƒаниила.

ѕо плодам их узнаете их, - сказал —паситель. » мы не перестаем с каждым годом удивл€тьс€ по€влению новых плодов пламенной любви к Ѕогу, неверо€тного мужества и апостольской ревности »стины избранника Ѕожи€ св€щенника ƒаниила. ќдин факт того, что люди, никогда не знавшие его, но услышавшие о его подвиге, прочитавшие его труды, воспылали к нему любовью и захотели последовать его примеру, говорит о реальном могущественном действии благодати Ѕожией.  ажетс€, что скоро закончатс€ его труды дл€ издани€, но на самом деле, не издано еще и половины.

Ќа вечере прозвучат истории людей, пришедших к православной вере благодар€ его проповеди, ставших свидетел€ми необычных мистических событий, св€занных с о.ƒаниилом. Ѕудет рассказано о его планах по миссионерской работе и их воплощении в насто€щее врем€, его книгах и их иностранных переводах. ћы услышим выступлени€ современных миссионеров, проповедующих православие в разных странах мира.

¬ход свободный. јдрес ƒаниловской гостиницы: метро ““ульска€”,
Ѕольшой —тароданиловский переулок, дом 5.


ќрганизаци€ – Ѕлаготворительный фонд имени иере€ ƒаниила —ысоева.
ѕо всем вопросам обращайтесь по электронной почте:
sysoev-5@mail.ru

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5307337.html


¬есЄлые приходы

„етверг, 09 ќкт€бр€ 2014 г. 22:10 + в цитатник
–елиги€ Ц дело серьЄзное. ј уж православие, казалось бы, и вовсе не должно допускать вс€ких шуток-прибауток. ќднако, на самом деле всЄ совсем иначе. Ѕатюшки с матушками не прочь пошутить, и прихожане от них ничуть не отстают. ј уж сколько забавных историй случаетс€ на приходе Ц читать не перечитать.

церковные байки–ассказывает певчий

  нам в храм ходил прихожанин д€д€  ол€. ’ороший человек, но выпить любил и частенько был под градусом. “ак вот пришЄл он как-то на всенощную сильно навеселе Ч стоит себе тихонечко возле клироса, дремлет. » тут канонарх произносит: Ђƒа будут уши твои!ї. ƒ€д€  ол€ внезапно очнулс€, повернулс€ к канонарху и каак р€вкнет: Ђ ак у слона!ї.
¬сЄ! —тихиру € пел уже одинЕ
________________________________________
¬ одном храме служил диакон Ц бывший мичман, любитель приложитьс€ к беленькой. ќднажды, после конкретного подпити€, на ¬сенощной вместо возгласа Ђ¬осстаните!ї он заорал: Ђќтчаливай!ї
________________________________________
ѕри встрече митрополита ёвенали€ детей из воскресной школы построили на входе в храм, должны были петь Ђ’ристос воскресе!ї.
—ами понимаете Ц волнуютс€ реб€тки до дрожи. Ѕлагочинный подошЄл: ЂЌе надо бо€тьс€, пойте громко, радостно и дружно Ц всЄ равно из-за колокольного звона вас слышно не будетї.

–ассказывают прихожане
ѕриехал поп на дом, отпевать покойника. ¬се, вроде, обычно, только покойник на кровати. Ќу, поп думает, может гроб ещЄ не купили, куп€т к похоронам. —тал отпевать. ƒошло дело до имени. Ѕатюшка спрашивает:
Ч  ак им€?
» тут покойник открывает глаза и говорит:
Ч —ергейЕ
ѕоп на родню напустилс€:
Ч  акой отпевать! —оборовать надо, он же ещЄ живой!
“е в ответ:
Ч ћы люди тЄмные, ничего не знаем, вы уж сами, батюшка разберитесьЕ
Ћадно, стал соборовать. » тут одна присутствующа€ дама сквозь слЄзы:
Ч ќй, батюшка, ¬ы так хорошо, душевно все делаете. ћожет, уж и покрестим заодно —ерЄженьку?
________________________________________
—то€т бабули при входе во двор церкви.Ќа дороге лужа и проезжающа€ машина обрызгивает одну из них.
Ч јх, ты паразит! јх, ты шельмец! „тоб теб€ тудыть-растудыть!
Ч “ак это же владыка!
Ч ќй, благодать-то кака€Е
________________________________________
≈сть у нас в одном храме замечательный батюшка отец Ќиколай. ѕричащает он как-то народ. » вот подходит к нему старушка одна.
Ч “ы ела ли с утра?Ч спрашивает отец Ќиколай.
Ч  ушала, батюшка!
¬идит ужас в глаза св€щенника и тут же Ђисправл€етс€ї:
Ч Ќо совсем чуть-чуть!
Ч ј что кушала-то?Ч уже безысходно спрашивает батюшка.
Ч  ууурочку.
” отца Ќикола€ видимо, глаза совсем большие стали, и старуха нашла, как оправдатьс€.
Ч Ќо постную курочку, очень постную!!!
________________________________________
ќдин батюшка служит в деревне. ’рам Ц металлический вагончик. «имой холодно, а летом така€ духота, что свечи не сто€т Ц плав€тс€. ј над входом в вагончик надпись: Ђ» во аде восхвал€т “€, √осподи!ї
Ѕатюшка выходит на амвон и начинает проповедь:
Ч Ѕрати€ и сестры! ∆изнь нашаЕЧ сует руку в карман подр€сника, чтобы достать приготовленный текст своего поучени€.
Ч ∆изнь нашаЕ,Ч Ўпаргалки нет.Ч ∆изнь наша...,Ч оп€ть произносит он, судорожно провер€€ все свои карманы,Ч ∆изнь нашаЕ,Ч но текста нет нигде, тогда он, махнув рукой, произносит:
Ч ¬ старых штанах осталась.
» уходит.
________________________________________
Ўкольников привели в церковь. „то-то им там рассказывали-показывали, потом объ€снили, какие свечки куда ставить. Ќу, они поставили. —ледующий день. –одители детей в истерике, по очереди звон€т классному руководителю Ц полкласса детей поставили свечки всей семье за упокой, друга€ половина не помнит куда ставила.  лассна€ перезванивает нашему батюшке, объ€сн€ет ситуацию. Ѕатюшка выносит вердикт: Ђ¬сЄ в пор€дке. Ѕог сам разберЄтс€!ї
________________________________________
” одной работницы храма был грешок: когда в приношени€х попадалс€  агор, она любила выпить втихар€. ќднажды был большой праздник, но вина в приношени€х не оказалось. —тоит она после службы, драит подсвечник и вслух сокрушаетс€ перед иконой Ѕогородицы: Ђ¬от праздник такой, а выпить нечегої. ј батюшка из алтар€ услышал и говорит: Ђ–аба Ѕожи€, пить Ц грехЕї Ќа что она простодушно ответила: Ђј € и не с тобой разговариваю, а с твоей мамойЕї

–ассказывают монахи
ѕриехали в монастырь к своему бывшему коллеге, а теперь монаху, друзь€-артисты. —ид€т за столом со всей братией монастыр€, говор€т друг другу теплые слова, дел€тс€ впечатлени€ми. ќдной актрисе тоже захотелось сказать что-нибудь хорошее: Ђј вы знаете, € сегодн€ молилась √еоргию-торпедоносцуЕї
ќбщий смех за столом. “рапеза была сорвана.
________________________________________
≈сть в  алужской области город  озельск. ѕримечателен он тем, что в двух километрах от него расположен монастырь ќптина пустынь, отстроенный аж в XV веке. Ќасто€тель сего монастыр€ архимандрит ¬енедикт. ‘игура очень харизматична€. ≈стественно, как в любом, уважающем себ€ монастыре, здесь несли свою нелегкую службу цела€ рота послушников, готовых отдать свою жизнь на служение √осподу.
“ак вот, один из них, видимо новобранец, работа€ на благоустройстве территории, встречаетс€ лицом к лицу с насто€телем. ѕадает на колени и произносит:
Ч Ѕлагословите, отец ¬иниЕ ¬иниЕ ¬иниЕ
Ѕедн€га от волнени€ забыл, как зовут главного. Ќо тот тоже оказалс€ не промах, не чужд мирским делам и, главное, не без чувства юмора.
Ч Ѕлагословл€ю теб€, ѕ€тачок!

–ассказывают св€щенники
ќтец ƒимитрий ƒудко как-то поведал рассказ одного новообращенного. Ётот человек пришел к католикам. “ам встретили приветливо, посадили на скамейку в первый р€д. «атем загл€нул к баптистам Ц там и чаем напоили, и невесту обещали подыскать. ѕришел в православный храм Ц там лишь одна старушка огл€нулась, фыркнула и оп€ть отвернулась. ЂЅатюшка, € экономист,Ч сказал этот человек отцу ƒимитрию,Ч и знаю, что хороший товар нав€зывать не будутї.
________________________________________
“рансл€ци€ ѕасхи из “обольского  ремл€. «а кадром два комментатора Ц журналист и семинарист старших курсов. Ѕудущий св€щенник начинает говорить:
Ч ¬рем€ между постами называетс€ м€соедом, хот€ не все знают такой термин. ¬от сейчас кончаетс€ ¬еликий ѕостЕ
Ч » наступает ¬еликий ћ€соед?Ч искренне интересуетс€ журналист.
©

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5306572.html


“ропой прп. —ерги€ - 2014.  рестный ход.

ѕонедельник, 06 ќкт€бр€ 2014 г. 23:55 + в цитатник

¬ субботу, 4 окт€бр€, в честь праздновани€ —ергиева дн€ прошел традиционный крестный ход "“ропой прп. —ерги€" 2014. ѕредлагаем вашему вниманию фоторепортаж.

¬ этом году маршрут претерпел некоторые изменени€, часть пути, проход€ща€ из деревни ћорозово в —емхоз, к —ергиевскому храму, теперь полностью шла через лес. ≈сли раньше лесна€ часть составл€ла совсем небольшой участок, то теперь насладитьс€ красотой осеннего леса, а также претерпеть трудности, подчас, разбитой, не везде сухой лесной тропинки можно было на прот€жении довольно длительного времени. ћаршрут получилс€ интересным и необычным.

» традиционно, одна из веток крестного хода отправилась из села ¬оздвиженское, а втора€ - из ѕокровского ’отьковского монастыр€. ’отьково провожало крестный ход морос€щим дождем.

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

¬ыход из ’отькова

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

ƒорога на деревню ћорозово

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

ћолебен у часовни всех –адонежских св€тых (деревн€ ћорозово), по приходу к которой погода разгул€лась и вышло солнце, стало значительно теплей.

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

ѕуть в сторону —емхоза, к —ергиевскому храму. ѕо пол€м и лесам....

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

ћолебен у —ергиевского храма (—емхоз). “акже, около —ергиевского храма была сама€ больша€, почти часова€ остановка на отдых. ’одоков угощали чаем, водой и вкусными пирогами. Ќа улице было прохладно.

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

ѕуть в сторону —ергиева ѕосада

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

“роице-—ергиева Ћавра уже недалеко, но перед этим предсто€т молебны еще в 3-х —ергиево-ѕосадских храмах.

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

—в€то-ƒуховска€ церковь (—ергиев ѕосад)

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

”спенский храм (—ергиев ѕосад)

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

¬доль стен “роице-—ергиевой Ћавры...

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

¬ход хода в ворота Ћавры

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

“роицкий —обор, в котором поко€тс€ мощи. прп. —ерги€ –адонежского

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

—ерапионовы палаты, где верующие крестного хода смогли приложитьс€ к св€тым мощам.

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

 рестный ход “ропой прп. —ерги€ - 2014

’отьково в сети

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5306326.html


ћонастыри основанные —ергием –адонежским и его учениками

¬оскресенье, 05 ќкт€бр€ 2014 г. 03:33 + в цитатник
—ергий –адонежский, один из самых чтимых русский св€той, основал за свою жизнь дес€ток монастырей, а многочисленные ученики продолжили его дело и основали ещЄ 40 обителей.
—ергий(¬арфоломей) совершил одно из великих дел: способствовал преодолению смуты и раскола в ћосковии, воссоздал
насто€щую русскую христианскую церковь в противовес –имско-¬изантийской религии.
” этих учеников были свои ученики, многие из которых также основывали монашеские общины - в XV веке ћосковска€ –усь сделалась страной монастырей, а русским девизом многие века оставалось "— нами Ѕог!".

ћы собрали все (или почти все) сохранившиес€ и даже плохо сохранившиес€ монастыри, основанные —ергием –адонежским и его учениками.


‘ерапонтов монастырь,  ирилловский район, ¬ологодска€ область


¬ 1397 году в Ѕелозерское кн€жество пришли двое иноков —имонова монастыр€ –  ирилл и ‘ерапонт. ѕервый вырыл келью у —иверского озера, второй – между озЄрами ѕасским и Ѕородавским, и с годами из этих келий выросли самые известные монастыри —еверной ‘иваиды.
‘ерапонтов монастырь гораздо меньше, но древнее (в нЄм вообще нет зданий моложе середины XVIIвека), и входит во ¬семирное наследие ёЌ≈— ќ благодар€ комплексу фресок ƒиониси€ в соборе –ождества Ѕогородицы (1490-1502).


“роице-—ергиева Ћавра. —ергиев ѕосад, ћосковска€ область


√лавный русский монастырь —ергий основал, еще будучи набожным мир€нином ¬арфоломеем: с братом-монахом —тефаном поселилс€ на холме ћаковец в –адонежском бору, где своими руками построил церковь —в€той “роицы.

ѕару лет спуст€ ¬арфоломей прин€л монашество с именем —ергий, а дальше вокруг него сложилась иноческа€ община, оформившеес€ к 1345 году в монастырь с общежительным уставом. —ергий был чтим при жизни, ходил по –уси и мирил враждующих кн€зей, и наконец в 1380 году благословил на битву с ордынцами ƒмитри€ ƒонского и дал ему в помощь двух иноков-воинов јлександра ѕересвета и –одиона ќсл€бю.

¬ “роицком монастыре в 1392 году —ергий и преставилс€, а тридцать лет спуст€ были обретены его мощи, к которым пот€нулс€ народ. ћонастырь рос и хорошел вместе с –оссией, пережил в 1408 году разорение ордой ≈диге€, а в 1608-10 годах – осаду польско-литовским войском пана —апеги.

¬ 1744 году монастырь получил статус лавры – второй на –уси после  иево-ѕечерской. Ќыне это грандиозный архитектурный комплекс, достойный крупнейших российских кремлей – около 50 зданий за неприступной стеной длиной 1,5 километра.

—тарейшие храмы – “роицкий собор (1422-23) и —в€то-ƒуховска€ церковь-колокольн€ (1476), причЄм именно дл€ первого јндрей –ублЄв написал свою великую "“роицу". ”спенский собор (1559-85) – один из самых больших и величественных на –уси.  олокольн€ (1741-77) выше »вана ¬еликого, и на ней висит крупнейший в –оссии 72-тонный ÷арь-колокол. ’рамы, жилые и служебные палаты, учебные и административные заведени€, мощи и могилы исторических личностей, музей с уникальными экспонатами: Ћавра – это целый город, а также "градооборазующее предпри€тие" немаленького города —ергиев ѕосад.


Ѕлаговещенский  иржачский монастырь.  иржач, ¬ладимирска€ область


ѕорой —ергий покидал “роицкий монастырь на несколько лет, но где бы он ни поселилс€ – возникала нова€ обитель. “ак, в 1358 году на реке  иржач —ергий и его ученик —имон основали Ѕлаговещенский монастырь, где осталс€ игуменом другой ученик –оман.
Ќыне это небольшой уютный женский монастырь на высоком берегу – с одной стороны город  иржач, с другой – бескрайние луга. ¬ центре – белокаменный Ѕлаговещенский собор начала XVI века и церковь ¬семилостивого —паса (1656).


Ѕобренев монастырь.  оломна, ћосковска€ область


ќдин из героев  уликовской битвы ƒмитрий Ѕоброк-¬олынский приехал в ћоскву из мест, ныне известных как «ападна€ ”краина и сблизилс€ с кн€зем ƒмитрием настолько, что они вместе готовили план битвы с ћамаем. Ѕоброку отводилась военна€ хитрость: когда через 5 часов бо€ русские начали отступать, его засадный полк ударил в тыл татарской рати, тем самым решив исход сечи.
¬озвраща€сь с победой, Ѕоброк с благословением —ерги€ основал монастырь у  оломны. Ќыне это небольша€ уютна€ обитель в поле между Ќовор€занским шоссе и ћосквой-рекой с собором –ождества Ѕогородицы (1757-90) и другими постройками XIXвека.   монастырю лучше всего пройти из  оломенского кремл€ по живописнейшему пути через ѕ€тницкие ворота и понтонный мост.


Ѕого€вленский —таро-√олутвин монастырь.  оломна, ћосковска€ область


Ѕольшой монастырь на окраине  оломны хорошо виден с железной дороги, привлека€ внимание тонкими ложно-готическими башенками ограды (1778), похожими на минареты. ≈го —ергий основал в 1385 году по просьбе ƒмитри€ ƒонского, и оставил игуменом своего ученика √ригори€.
ƒо 1929 года в монастыре был родник, по легенде забивший там, где сказал —ергий. ¬ —редние века обитель была крепостью на дороге в —тепь, но большинство нынешних построек, включа€ Ѕого€вленский собор, относ€тс€ к XVIIIвеку.


—в€то-“роицкий монастырь, –€зань(ѕереславль-–€занский)

„асовн€ "—в€тые врата" —в€то-“роицкого монастыр€

ќдной из миссий —ерги€ была своего рода "дипломати€ общего авторитета" – он ходил по –уси, примир€€ враждующих кн€зей и убежда€ их в единстве русского дела. —амым непокорным был ќлег –€занский: с одной стороны,

–€зань соперничала с ћосквой за лидерство, с другой – была открыта ударам ќрды, и потому ќлег вЄл двойную игру на грани предательства. ¬ 1382 году он пособил “охтамышу, отхватил у ƒмитри€  оломну… ƒело шло к новому распаду –уси, но в 1386-ом в –€зань(ѕереславль-–€занский) пришЄл —ергий и каким-то чудом предотвратил войну, а в знак мира основал малый “роицкий монастырь.
Ќыне это скромна€ городска€ обитель с декоративной оградой и церкв€ми XVII(“роицка€), XVIII(—ергиевска€) и XIX(иконы Ѕожьей ћатери "«намени€- очемна€") веков.


Ѕорисоглебский монастырь. ѕос. Ѕорисоглебский (Ѕорисоглеб), ярославска€ область


≈щЄ несколько монастырей —ергий основал как бы "в соавторстве" – не с учениками, а с монахами своего поколени€. Ќапример, Ѕорисоглебский в 18 верстах от –остова, где —ергий родилс€, – вместе с новгородцами ‘еодором и ѕавлом в 1365 году.
ѕозже живший здесь затворник »ринах благословл€л  узьму ћинина на защиту –уси. ¬еликолепный архитектурный комплекс сложилс€ в XVI-XVIIвеках, и снаружи, особенно при взгл€де на ворота (коих у обители двое), башни или трЄхпролЄтную звонницу, напоминает слегка упрощЄнный –остовский кремль. ¬нутри несколько церквей, в том числе собор Ѕориса и √леба 1520-х годов.


Ѕогородице-–ождественский монастырь. –остов ¬еликий


Ёту обитель ученик ѕреподобного —ерги€ инок ‘Єдор основал на родине учител€, и в сказочном пейзаже –остова она зан€ла своЄ место за квартал от кремл€. ѕервую каменную церковь основал митрополит »она —ысоевич в 1670-ом году.
Ќыне это большой, но на первый взгл€д не слишком зрелищный (тем более на фоне –остовского кремл€!) ансамбль храмов, корпусов и ограды XVII-XIXстолетий. “ем более стоит к нему приблизитьс€ и присмотретьс€.


—аввино-—торожевский монастырь. «венигород, ћосковска€ область


ѕосле смерти —ерги€ новый игумен “роицкого монастыр€ Ќикон почти сразу ушЄл в шестилетний затвор, оставив насто€телем другого —ергиева ученика —авву. —разу после возвращени€ Ќикона в 1398 году —авва ушЄл в «венигород и по просьбе местного кн€з€ основал монастырь на горе —торожка.

 ак видно из названи€, место было стратегическим, и в XV-XVIIвеках монастырь превратилс€ в мощнейшую крепость. Ќо эту обитель особо чтили русские цари, порой уедин€вшиес€ в ней дл€ молитв и поко€: дорога сюда из ћосквы называлась ÷арский путь, а ныне это не что иное, как –ублЄвка.

ћонастырь стоит в чрезвычайно живописном месте, и за неприступными стенами скрывает образцовый "сказочный город" времЄн јлексе€ ћихайловича – вычурные палаты, из€щные звонницы, кокошники, шатры, изразцы, бело-красна€ гамма ансамбл€.
≈сть тут даже свой ÷арский дворец, а также отличный музей. ј в центре – маленький белый собор –ождества Ѕогородицы, осв€щЄнный в 1405 году, при жизни —аввы-чудотворца.


Ќиколо-ѕешношский монастырь. —ело Ћуговое, ƒмитровский район, ћосковска€ область


ќдин из красивейших монастырей ѕодмосковь€, основанный в 1361 году —ергиевым учеником ћефодием, оказалс€ незаслуженно забыт – с 1960 года в его стенах обитал психоневрологический интернат, закрытый дл€ посторонних.
¬нутри скрыты Ќикольский собор начала XVIвека, очень из€щна€ колокольн€, еще несколько храмов и палат. »нтернат сейчас в процессе переезда, а храмы – в начале реставрации.


—пасо-ѕрилуцкий монастырь. ¬ологда


¬ологодчину называли —еверной ‘иваидой за обилие уединенных и сказочно красивых монастырей, основанных в годы расцвета –усского —евера – страны купцов, рыбаков и монахов. ѕрилуцкий монастырь на окраине ¬ологды своими мощными гранеными башн€ми похож на кремль куда больше самого ¬ологодского кремл€.

≈го основатель ƒмитрий повстречал —ерги€ в 1354 году, будучи основателем и игуменом Ќикольского монастыр€ в ѕереславле-«алесском, и не без вли€ни€ —ергиевых идей ушЄл на —евер, наде€сь обрести уединение где-нибудь в лесной глуши. ¬ 1371 году он пришЄл в ¬ологду и построил там большой монастырь, средства на который выделил сам ƒмитрий ƒонской, и все последующие века обитель оставалась одной из богатейших в –оссии.

ќтсюда »ван √розный брал св€тыни в поход на  азань; в —муту обитель трижды разор€ли; в 1812 году сюда эвакуировали реликвии подмосковных монастырей. √лавные св€тыни – икона ƒмитри€ ѕрилуцкого с житием и принесенный им же из ѕереславл€  иликийский крест, ныне хран€тс€ в вологодском музее. «а мощными стенами 1640-х годов – —пасский собор (1537-42),

¬веденска€ церковь с трапезной палатой и крытыми галере€ми (1623), р€д зданий XVII-XIXвеков, пруд, могила поэта Ѕатюшкова, дерев€нна€ ”спенска€ церковь (1519), принесенна€ 1962 году из закрытого  уштского монастыр€ – старейший шатровый храм –оссии.


ѕавло-ќбнорский монастырь. √р€зовецкий район, ¬ологодска€ область


ћонастырь в верховь€х реки ќбноры в ¬ологодской области основал в 1389 году —ергиев ученик ѕавел, за плечами которого было 15-летнее затворничество. ќн и здесь 3 года прожил один в дупле старой липы.
 огда-то ѕавло-ќбнорский монастырь был одним из крупнейших на –уси, но ему особенно не повезло при —оветах: погиб “роицкий собор (1510-1515) с иконостасом ƒиониси€ (уцелели 4 иконы, разошедшиес€ по музе€м), обезглавлена ”спенска€ церковь (1535).

¬ уцелевших постройках находилс€ детский дом, позже пионерлагерь – поэтому и село, где стоит монастырь называетс€ ёношеским. — 1990-х годов обитель возрождаетс€, на месте “роицкого собора построена дерев€нна€ часовн€ с ракой мощей ѕавла ќбнорского.


¬оскресенский ќбнорский монастырь. Ћюбимовский район, ярославска€ область


Ќебольшой монастырь в глухих лесах на реке ќбноре в 20 километрах от городка Ћюбим основал —ергиев ученик —ильвестр, проживший на этом месте много лет в уединении и случайно обнаруженный заблудившимс€ кресть€нином, после чего молва о пустыннике разнеслась, да пот€нулись туда другие монахи.
ћонастырь упразднЄн в 1764 году, сохранились св€той источник —ильвестра ќбнорского да ¬оскресенска€ церковь (1825).


—пасо-ѕреображенский Ќуромский монастырь. —пас-Ќурма, √р€зовецкий район, ¬ологодска€ область


≈щЄ один монастырь на реке Ќурма в 15 километрах от ѕавло-ќбнорского основал в 1389 году —ергий Ќуромский, ученик —ерги€ –адонежского. ”празднен в 1764, —пасо-—ергиевска€ церковь в стиле "северного барокко" построена в 1795 уже приходской.
—ейчас монастырска€ жизнь в этом лесной заброшенной обители постепенно возрождаетс€, постройки восстанавливаютс€.


¬ысоко-ѕокровский монастырь. Ѕоровск,  алужска€ область


¬ калужском Ѕоровске наиболее знаменит, конечно, ѕафнутьев монастырь, но его основатель вышел из другого, ныне исчезнувшего ѕокровского монастыр€ в предместье ¬ысокое, основанного в 1414 году —ергиевым учеником Ќикитой, и упразднЄнного оп€ть же в 1764 году. ќсталась лишь дерев€нна€ ѕокровска€ церковь XVIIвека на монастырском кладбище.


—пасо-јндроников монастырь. ћосква


"—овместный проект" —ерги€ – јндроников монастырь на яузе, ныне почти в центре ћосквы. ≈го основал в 1356 году митрополит јлексий в честь чудесного спасени€ от шторма по пути в  онстантинополь.
ќт —ерги€ он получил благословение да в помощь ученика јндроника, ставшего первым игуменом. Ќыне јндроников монастырь известен своим белокаменным —пасским собором (1427) – старейшим сохранившимс€ зданием всей ћосквы.

¬ те же годы одним из иноков обители был јндрей –ублЄв, а ныне здесь действует ћузей древнерусского искусства. ¬тора€ крупна€ церковь ћихаила јрхангела – образец барокко, 1690-ых годов, также в ансамбль вход€т стены, башни, корпуса и часовни XVI-XVII веков, и немного новостроек, точнее, восстановленных построек.


—имонов(ский) монастырь, ћосква


ћужской монастырь, основанный в 1370 году вниз по течению ћосквы-реки от ћосквы учеником и плем€нником —ерги€ –адонежского — ‘едором, уроженцем города –адонежа на земл€х, которые пожертвовал бо€рин —тепан ¬асильевич ’оврин, прин€вший иночество с именем —имон, от чего и происходит название монастыр€.
— —имоновым монастырем св€заны многие ключевые событи€ русской истории.

¬ €нваре 1930 года были взорваны п€ть из шести церквей, в том числе ”спенский собор, колокольн€, надвратные церкви, а также башни —торожева€ и “айницка€ с прилегавшими к ним постройками. Ѕыли разобраны все стены монастыр€, кроме южной, а также стерты с лица земли все могилы на территории обители. Ќа этом месте в 1932—1937 годах построили ƒворец культуры «»Ћа.


Ѕого€вленско-јнастасиин монастырь.  острома


ƒетище ученика —ерги€ - старца Ќикиты – Ѕого€вленский монастырь в  остроме. Ќе столь известный, как »патьевский, он древнее и в самом центре города, а его св€тын€ – ‘Єдоровска€ икона Ѕогоматери.

ќбитель пережила многое, в том числе разорени€ »ваном √розным и пол€ками в —муту, но фатальным стал пожар 1847 года. ¬ 1863 году храмы и палаты передали женскому јнастасьинскому монастырю. —обор состоит теперь из двух частей: белокаменный старый храм (1559) превратилс€ в алтарь краснокирпичного нового (1864-69) – у этой конструкции 27 главок!
Ќа месте угловых башен – —моленска€ церковь (1825) и шатрова€ колокольн€. ≈сли удастс€ загл€нуть внутрь – можно увидеть бывшую трапезную (ныне семинарию) XVIIвека и очень красивый насто€тельский корпус.


“роице-—ыпанов монастырь. Ќерехта,  остромска€ область


∆ивописный монастырь на —ыпановом холме в 2 километрах от городка Ќерехта основал в 1365 году —ергиев ученик ѕахомий – как и многие другие ученики, и сам учитель, он ушЄл в леса искать уединени€, выкопал келью… и вскоре монастырь вокруг него сложилс€ сам собой.
Ќыне это по сути просто “роицка€ церковь (1675) в ограде (1780) с башн€ми и часовней – в 1764-1993 годах это и был приходской храм вместо упразднЄнной обители. ј теперь – снова монастырь, женский.


»аково-∆елезноборовский монастырь. —ело Ѕорок, Ѕуйский район,  остромска€ область


—ело Ѕорок близ города Ѕуй – крупного железнодорожного узла – в старину называлось ∆елезным Ѕорком, так как здесь добывали болотные руды. ќснованный —ергиевым учеником »аковом в 1390 году монастырь сыграл роль в двух русских —мутах: в 1442-м ¬асилий “Ємный сделал его своей "базой" в походе на ƒмитри€ Ўем€ку, а в начале XVIIвека тут прин€л постриг √ришка ќтрепьев – будущий Ћжедмитрий I.
Ќыне от обедневшей в XIXвеке обители остались церкви –ождества Ѕогородицы (1757) и –ождества »оанна ѕредтечи (1765), колокольн€ - "карандаш" между ними, ограда и кельи.


јвраамиев √ородецкий монастырь. —ело Ќожкино, „ухломской район,  остромска€ область



ќдним из €рчайших продолжателей —ергиева дела был монах јвраамий, основатель четырех монастырей в глухой галицкой стороне (речь, конечно, не про √алицию, а про √алич  остромской области).

—охранилс€ лишь јвраамиев √ородецкий монастырь в селе Ќожкино, где св€той упокоилс€. ’рамы видны из „ухломы и с солигаличской дороги за озерной гладью: ѕокровска€ и Ќикольска€ церкви XVIIвека и собор иконы Ѕожьей ћатери "”миление" с колокольней, построенные  онстантином “оном в стиле его московского "шедевра".
–уины двух церквей еще одного јвраамиева Ќовоезерского монастыр€ сохранились напротив √алича, в селе с ласковым названием ”миление.


„ереповецкий ¬оскресенский монастырь. „ереповец


—ложно поверить, что индустриальный гигант „ереповец когда-то был тихим купеческим городком, выросшим в XVIIIвеке у монастыр€, основанного —ергиевыми учениками ‘еодосием и јфанасием. ћонастырь упразднили в 1764 году, но его ¬оскресенский собор (1752-56) остаЄтс€ старейшим зданием, историческим сердцем „ереповца.


 ирилло-Ѕелозерский монастырь. ¬ологодска€ область,  ирилловский район


¬ 1397 году в Ѕелозерское кн€жество пришли двое иноков —имонова монастыр€ –  ирилл и ‘ерапонт. ѕервый вырыл келью у —иверского озера, второй – между озЄрами ѕасским и Ѕородавским, и с годами из этих келий выросли самые известные монастыри —еверной ‘иваиды.

 ирилло-Ѕелозерский монастырь ныне крупнейший в –оссии, и на площади в 12 гектар размещаетс€ полсотни построек, в том числе 10 церквей, из которых лишь две моложе XVIвека.

ћонастырь так велик, что делитс€ на "районы" – Ѕольшой ”спенский и »вановский монастыри слагают —тарый город, к которому примыкает обширный и почти пустой Ќовый город. ¬се это – под защитой мощнейших стен и неприступных башен, а когда-то в обители была и сво€ цитадель ќстрог, служивша€ также "элитной" тюрьмой.

≈ще тут множество палат – жилых, учебных, больничных, хоз€йственных, также почти сплошь XVI-XVIIстолетий, одну из которых занимает музей икон. ¬ Ќовом городе – дерев€нные мельница и очень стара€ (1485) –изоположенска€ церковь из села Ѕородавы.

ƒобавьте сюда славную историю и красивейшее расположение – и получаетс€ одно из самых впечатл€ющих мест –оссии.  ирилло-Ѕелозерский монастырь дал больше всего "учеников третьего пор€дка": его иноками были идеолог "нест€жательства" Ќил —орский, основатель —оловецкого монастыр€ —авватий и другие.


Ћужецкий ‘ерапонтов монастырь. ћожайск, ћосковска€ область


Ѕелозерский кн€зь јндрей ƒмитриевич владел несколькими городами на –уси, в том числе ћожайском. ¬ 1408 году он попросил инока ‘ерапонта основать там монастырь, и —ергиев ученик вернулс€ в ѕодмосковье.
Ќыне Ћужецкий монастырь на окраине ћожайска – небольшой, но очень цельный ансамбль с собором –ождества Ѕогородицы (1520), ещЄ парой церквей помоложе и шатровой колокольней за декоративными, но внушительными стенами и башн€ми.


”спенский Ѕоровенский монастырь. ћосальск,  алужска€ область


—амый южный монастырь —ергиевых учеников основал тезка "северного" ‘ерапонта – инок ‘ерапонт Ѕоровенский.
 алужска€ земл€ в те времена была неспокойной окраиной, на которую покушались то Ћитва, то ќрда, и уйти сюда жить беззащитному монаху – уже был подвиг. ћонастырь, однако, пережил все войны… чтобы закрытьс€ в 1760-е годы.

«аложенную в 1740-е ”спенскую церковь, одну из красивейших на ёге, осв€тили уже как приходскую. Ќыне она стоит среди полей, заброшенна€, но незыблема€, и внутри видны росписи, сделанные украинскими мастерами, в том числе "¬севид€щее ќко" на сводах.


”сть-¬ымский ћихаило-јрхангельский монастырь. ”сть-¬ымь, –еспублика  оми


—тефан ѕермский родилс€ в купеческом ¬еликом ”стюге в семье батюшки и крещЄной зыр€нки (так в старину называли коми), и в историю вошел тем, что в одиночку присоединил к –оссии целый край – ћалую ѕермь, страну коми-зыр€н.
ѕрин€в постриг и поселившись в –остове, —тефан выучилс€ наукам, и не раз беседовал с —ергием –адонежским, перенима€ его опыт, а затем вернулс€ на —евер и пошЄл за ¬ычегду

 оми тогда были народом воинственным, с миссионерами их разговор был короткий, но когда они св€зали —тефана и стали обкладывать хворостом, его спокойствие так потр€сло зыр€н, что они не только пощадили его, но и вн€ли к его проповед€м.
“ак, обраща€ в ’ристову веру село за селом, —тефан дошЄл до ”сть-¬ыми – столицы ћалой ѕерми, и там встретилс€ с памой – верховным жрецом.

ѕо преданию, исход решило испытание: прикованные друг к другу цепью инок и жрец должны были пройти сквозь гор€щую избу, нырнуть в прорубь на одном берегу ¬ычегды и вынырнуть на другом…
ѕо сути они шли на верную смерть, и в готовности к ней была суть: пама убо€лс€, отступил и тем самым спас и —тефана… но враз потер€л доверие своего народа. Ёто было в год  уликовской битвы.

Ќа месте капища —тефан построил храм, и ныне в центре ”сть-¬ыми стоит небольшой, но очень ландшафтный монастырь из двух церковок XVIIIвека (и третьей 1990-ых годов) и дерев€нной монашеской обители, похожей на маленькую крепость

»з двух других монастырей —тефана выросли нынешние  отлас и —ыктывкар.


¬ысоцкий монастырь. —ерпухов, ћосковска€ область


ћонастырь на окраине —ерпухова – одна из главных достопримечательностей древнего города. ≈го основал в 1374 году местный кн€зь ¬ладимир ’рабрый, но дл€ выбора места и его осв€щени€ позвал —ерги€ с учеником јфанасием, который и осталс€ за игумена
ћонастырь невелик, но красив: стены с башн€ми XVIIвека, из€щна€ надвратна€ колокольн€ (1831), «ачатьевский собор времен Ѕориса √одунова и еще несколько церквей и корпусов.
Ќо более всего обитель славитс€ иконой "Ќеупиваема€ „аша", избавл€ющей от алкоголизма, наркомании и прочих пагубных пристрастий.


јвтор: »ль€ Ѕу€новский
»сточник

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5306033.html


ћозамбик dream: от —ѕ»ƒа нельз€ вылечитьс€, но можно не умирать

ѕ€тница, 03 ќкт€бр€ 2014 г. 11:41 + в цитатник
ќт —ѕ»ƒа нельз€ вылечитьс€. Ќо от —ѕ»ƒа можно не умирать. Ѕольше того Ц можно жить полноценной жизнью, работать и помогать другим.  атолическа€ община св€того Ёгиди€ поддерживает людей, больных —ѕ»ƒом, в дес€ти странах јфрики. ѕрограмма лечени€ —ѕ»ƒа называетс€ Dream. Dream Ц это мечта. ћечта остановить эпидемию ¬»„-инфекции на африканском континенте

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5305625.html


ќчень интересно

ѕонедельник, 29 —ент€бр€ 2014 г. 20:13 + в цитатник

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 26 —ент€бр€ 2014 г. 13:11 + в цитатник

ѕриглашаем в  рестный ход "“ропой преподобного —ерги€" - 2014!

—реда, 24 —ент€бр€ 2014 г. 17:12 + в цитатник
¬ субботу, 4 окт€бр€ 2014 года, по благословению митрополита  рутицкого и  оломенского ёвенали€ в —ергиево-ѕосадском районе пройдет традиционный крестный ход "“ропой преподобного —ерги€", который совершаетс€ в восьмой раз и проходит по историческим местам –адонежской земли, св€занным с жизнью и подвигами преподобного —ерги€ –адонежского.

ѕерва€ группа участников после молебна в  рестовоздвиженском храме в 8:30 выйдет из села ¬оздвиженское, где по преданию, дерев€нна€ церковь была основана ещЄ во времена преподобного —ерги€, и направитс€ к храму ѕреображени€ √осподн€ в селе –адонеж, в котором находилс€ дом родителей ѕреподобного, и прошла его юность. ѕосле краткого молебна крестный ход проследует в деревню ћорозово.
¬тора€ группа отправитс€ в 10:15 из г. ’отьково, от нижних ворот —в€то-ѕокровского монастыр€, в котором поко€тс€ мощи преподобных  ирилла и ћарии –адонежских, родителей преподобного —ерги€. ќбе группы встрет€тс€ в деревне ћорозово и, совершив молебен у часовни в честь —обора –адонежских св€тых, отправ€тс€ по древней ѕереславской дороге к —ергиевскому храму в микрорайоне —емхоз. ¬ —емхозе участники смогут немного отдохнуть и подкрепить силы за небольшой трапезой.
«атем крестный ход проследует в город —ергиев ѕосад: к —в€то-ƒуховскому храму на старом Ќикольском кладбище, где поко€тс€ останки защитников “роице-—ергиевой Ћавры, далее – к ”спенскому храму, который расположен в древнем селе  лементьево, возникшем при жизни преподобного —ерги€, затем – к »льинскому храму в ѕушкарской слободе. «акончитс€ крестный ход в —в€то-“роицкой —ергиевой Ћавре. «а 6,5 часов будет пройден путь общей прот€женностью 18,5 км.
”частникам крестного хода необходимо иметь удобную одежду и обувь, а также питьевую воду и сухой паек. ѕрисоединитьс€ к крестному ходу можно в любой точке маршрута в соответствии с прилагаемым расписанием.


ѕриглашаем всех желающих прин€ть участие в крестном ходе
"“ропой преподобного —ерги€".
  месту начала крестного хода в село ¬оздвиженское можно добратьс€:
из г. —ергиева ѕосада:
от автовокзала автобусом є33 на –ахманово до села ¬оздвиженское или автобусом є388 до остановки по требованию "село ¬оздвиженское", либо на личном автотранспорте по ярославскому шоссе (трасса ћ8);
из г. ћосквы:
от станции метро "¬ƒЌ’" автобусом є388 до остановки по требованию "село ¬оздвиженское", либо до остановки по требованию в –адонеже или ’отьково (если автобус проезжает через ’отьково);
с ярославского вокзала до станции ’отьково на электричках, следующих на —ергиев ѕосад, јлександров, Ѕалакирево.
ƒополнительную информацию можно получить по телефону: 8-903-184-13-98.

–асписание движени€
08.00
ћолебен ∆ивотвор€щему  ресту √осподню в  рестовоздвиженском храме села ¬оздвиженское.
08:30
¬ыход из села ¬оздвиженское первой группы крестного хода.
09:40
 раткий молебен преподобным —ергию,  ириллу и ћарии –адонежским в храме ѕреображени€ √осподн€ села –адонеж.
10:00
¬ыход из –адонежа в деревню ћорозово.
10:15
¬ыход от нижних ворот —в€то-ѕокровского монастыр€ г. ’отьково второй группы крестного хода.
11:30
¬стреча двух групп крестного хода в деревне ћорозово и молебен у часовни в честь —обора –адонежских св€тых.
11:45
¬ыход из деревни ћорозовов микрорайон —емхоз(лесна€ часть маршрута).
13:00
ѕосещение —ергиевского храма в микрорайоне —емхоз.  раткий молебен преподобному —ергию –адонежскому. ќтдых и трапеза.
13:20
¬ыход из микрорайона —емхоз в г. —ергиев ѕосад.
14:00
ѕосещение —в€то-ƒуховского храма на Ќикольское кладбище.
14:20
ѕосещение ”спенского храма г. —ергиева ѕосада.
14:40
ѕосещение »льинского храма г. —ергиева ѕосада.
15:00
ѕосещение —ерапионовой палаты в —в€то-“роицкой —ергиевой Ћавре.
16:30
ќтъезд участников  рестного хода.

 ак это было в 2013 году:

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5304382.html


ћожно вопрос?

ѕ€тница, 19 —ент€бр€ 2014 г. 23:59 + в цитатник
ƒобрий вечер православные брать€ и сЄстры.я молодой последователь јрм€нской јпостольской ÷ерквы из ≈ревана,если извольте € хотель бы задать всего одинь вопрос. ак относ€тс€ наши православные брать€ к католикам и протестантам?ћы арм€не не смотр€ на догматические и конфессиональные разногласи€ относимс€ к католикам как правоверным христианам,а вот арм€не-протестанты уже два века под анафемой јј÷.ƒа хранит вас √осподь и —паситель наш »исус ’ристос!

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5304079.html


“резва€ тверска€ молодежь отметила Ќовый год в ѕречистом бору!

ѕ€тница, 19 —ент€бр€ 2014 г. 23:59 + в цитатник
¬ воскресенье, 14 сент€бр€ 2014 года, тверска€ молодежь собралась в деревне  расный Ѕор (историческое название – ѕречистый Ѕор) на ежегодный молодежный фольклорный фестиваль "Ќоволетие в ѕречистом бору", который проводитс€ в этом году уже п€тый раз.


≈го организаторами традиционно стали: “верской православный молодежный клуб "—е€тель" совместно с православным приходом в честь иконы Ѕожией ћатери "Ќеув€даемый ÷вет" при поддержке  омитета по делам молодежи “верской области, ќтдела по делам молодежи “верской епархии, отдела по делам культуры “верской епархии, общественного движени€ "ѕатриоты ¬ерхневолжь€".

‘естиваль прошел в рамках реализации проекта "“резвичи. “верь – трезвый город" грантового конкурса администрации города “вери.
GQALZEIyrL0
ћесто проведени€ праздника выбрано не случайно. ”же несколько лет в ѕречистом Ѕору молодежь из “верского православного клуба "—е€тель" совместно с приходом в честь иконы Ѕожией ћатери "Ќеув€даемый ÷вет" занимаетс€ восстановлением храма –ождества Ѕогородицы.

— экскурсии к этому храму и пени€ тропар€ Ѕожьей ћатери традиционно началс€ и сам фестиваль.

ѕосле экскурсии и торжественного открыти€ фестивал€ гости (главным образом, школьники, студенты колледжей и вузов, представители молодежных объединений) разделились на четыре команды (" ружево", "—амобранка", " оклюшки", "¬еретено") под предводительством капитанов - волонтеров из ÷ентра Ќ ќ - и прин€ли участие в устроенном организаторами квесте.

¬ течение часа взрослые и дети путешествовали по площадкам, где получали задани€ в виде веселых конкурсов от фольклорных коллективов и реконструкторов (клуб "’ранители мира").
R41iXZpl6hE
Ќа удивление всем в соревновании победила команда " ружево", где было больше всего маленьких участников, а второе место поделили остальные три команды.

Ќо на фестивале не только пл€сали. «аинтересованные представители общественных организаций имели возможность поучаствовать в круглом столе "“резвость – приоритет жизни молодежи", который проходил параллельно с квестом.
ѕроблема наркомании и пь€нства в молодежной среде с каждым годом становитс€ всЄ острее и острее.
ќ пут€х еЄ решени€ было сказано немало слов, выдвинуто немало идей – главное теперь их реализовать.

¬ течение всего праздничного дн€ работало несколько мастер-классов.
Cs0DqhMbPNc
∆елающие могли научитьс€ ковать железные издели€, расписывать дерево, лепить свечи, и попытатьс€ работать на коклюшках.
ѕосле награждени€ команды-победител€ в квесте св€зкой баранок, а остальных команд св€зками сушек фольклорные коллективы "Ћадица", "ћатица", "¬есн€нка", " арельска€ березка" и московский ансамбль "ѕечки-Ћавочки" завели большой хоровод, в которой вовлекли всех гостей фестивал€.hKbWbq1Wv1Y
WpT2QVp3Cxs
JcHR80_J4P0


oEE0h_G1y1M
ј после начались веселые песни, пл€ски и показательные выступлени€ реконструкторов.
MZ6tv0Yqv94

lh4wgpWHYt8
Ќа деревенском поле в течение нескольких часов бушевал целый океан положительных эмоций.
LTorNaoPn2E
xyVAJ1Xd86Y
—колько радости и счасть€ было на лицах и детей, и взрослых!
nruUU0DeKTo
Bya2TUyB6Qc
afC4zm9mM4k
7gm4iVg3OCc
MJJ_ywUygzE
» эта радость, как надеютс€ организаторы фестивал€, сохранитс€ в душах людей на весь гр€дущий год!
HRDHJp3BdzE
јлексей јндреев
‘ото ¬алерий »ванов, ≈лена  рупко

http://pravoslav-ru.livejournal.com/5303816.html


ќтцы –оссии за многодетную семью. »тоги

¬торник, 16 —ент€бр€ 2014 г. 11:25 + в цитатник

ѕравославна€ стенгазета є 37 (247)

ѕ€тница, 12 —ент€бр€ 2014 г. 22:51 + в цитатник


ѕоиск сообщений в lj_pravoslav_ru
—траницы: [10] 9 8 ..
.. 1  алендарь