-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_olhanninen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 27

Иногда я думаю - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://olhanninen.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Размышления по ходу просмотра "Франкофонии" А.Сокурова

Воскресенье, 14 Мая 2017 г. 15:53 + в цитатник
Посмотрела "Франкофонию" Александра Сокурова с удовольствием: очень спокойный и ироничный фильм о том, как немецкие и французские интеллигенты спасли сокровища Лувра от разрушения и разграбления во время вм2. Им всем повезло.
Франкофония
А могло и не повезти, как капитану, груженый произведениями искусства корабль которого тонет параллельно повествованию. Эдакий ковчег неопределенности. Спасать людей, выбросив за борт корабля современности произведения искусства? Так вряд ли поможет это в шторм. А если корабль все же спасётся, то не будут ли потомки всегда сожалеть о погибших произведениях и думать, что их можно было спасти, а капитан проявил малодушие?

Очень забавные сравнения параллельно идут с мусульманской культурой, в которой запрещены изображения людей. Кстати, а почему кино в исламе можно?
Если из европейской культуры выбросить изображения людей, то поможет решить конфликт с террористами? Да ну, детский сад.

Пример с блокадным Ленинградом: и вопрос не стоял о спасении людей с оплатой за это произведениями искусства.

Интересны вопросы о том, чем и когда определяется стоимость произведений.
Конечно, в фильме множество любопытных философских вопросов, многие из которых навсегда останутся без ответов. Или получат ответы соответственно времени и принимаемым ценностям.
Историчность истины, ага.

Меня позабавила фраза относительно Ники Самофракийской, обращённой к Наполеону:
- это не ваш трофей. Это позже.

Ведь ответ на вопросы: - Чем был бы Париж без Лувра и Санкт-Петербург без Эрмитажа? - предполагает и осознание того, что мировые музеи содержат не только честно купленные у художников, но и понатыренные во время войн и бандитских набегов сокровища, а чаще - скупку краденного.

Осколками других культур называет древние произведения искусства Сокуров, прекрасно понимая, что целиком никакая культура до потомков дойти не может.

С другой стороны, если б эти сокровища не украли, многие из них бы до нашего времени не дожили: как недавно во имя ценностей ислама взорванные Будды Афганистана, вытащенные и распотрошенные мумии Каирского музея, сокровища Пальмиры. Не менее сурово расправляется с запретным искусством ислам, чем ранее христианство.

Так что воровство произведений искусства часто спасает их для потомков. И не только от религиозных преследований. Вспомним, как сами греки взрывали античные статуи, думая, что в них золото. А ещё они из статуй добывали известь для покраски своих домиков в белый цвет.

А сколько произведений искусства испортил восставший народ или продала за гроши Народная власть? Она это сделала не ради себя, а ради народа? Да ну?

Народ, да. Народ и искусство. Народ, искусство и власть. Народ, искусство, интеллигенция и власть.
В Сокуровском фильме спят вечным сном и Толстой, и Чехов, и ничего они не советуют нам.

Как заевшая пластинка повторяют мелькающие на экране Марианна и Наполеон заклинания: "свобода, равенство, братство" и "это я, и это сделал я". А автор просит их не шутить.


В конце фильма автор рассказывает о послевоенной судьбе спасителей Лувра - Жожара и Вольфа-Меттерниха (дуэт актёров Луи-До де Ланкесена и Беньямина Утцерата), ведь мы так мало обычно знаем о тех, кто сохранил для нас культурное "наше все". Фильм у Сокурова, как мне кажется, получился об ограниченности наших знаний о том, как до нас через все исторические катастрофические перетрубации какие-то осколки цивилизаций в виде произведений искусства все же иногда доходят.
Ну, получится фильм - и то радует.

https://olhanninen.livejournal.com/661743.html


Метки:  

Размышления по ходу просмотра "Франкофонии" А.Сокурова

Воскресенье, 14 Мая 2017 г. 15:53 + в цитатник
Посмотрела "Франкофонию" Александра Сокурова с удовольствием: очень спокойный и ироничный фильм о том, как немецкие и французские интеллигенты спасли сокровища Лувра от разрушения и разграбления во время вм2. Им всем повезло.
Франкофония
А могло и не повезти, как капитану, груженый произведениями искусства корабль которого тонет параллельно повествованию. Эдакий ковчег неопределенности. Спасать людей, выбросив за борт корабля современности произведения искусства? Так вряд ли поможет это в шторм. А если корабль все же спасётся, то не будут ли потомки всегда сожалеть о погибших произведениях и думать, что их можно было спасти, а капитан проявил малодушие?

Очень забавные сравнения параллельно идут с мусульманской культурой, в которой запрещены изображения людей. Кстати, а почему кино в исламе можно?
Если из европейской культуры выбросить изображения людей, то поможет решить конфликт с террористами? Да ну, детский сад.

Пример с блокадным Ленинградом: и вопрос не стоял о спасении людей с оплатой за это произведениями искусства.

Интересны вопросы о том, чем и когда определяется стоимость произведений.
Конечно, в фильме множество любопытных философских вопросов, многие из которых навсегда останутся без ответов. Или получат ответы соответственно времени и принимаемым ценностям.
Историчность истины, ага.

Меня позабавила фраза относительно Ники Самофракийской, обращённой к Наполеону:
- это не ваш трофей. Это позже.

Ведь ответ на вопросы: - Чем был бы Париж без Лувра и Санкт-Петербург без Эрмитажа? - предполагает и осознание того, что мировые музеи содержат не только честно купленные у художников, но и понатыренные во время войн и бандитских набегов сокровища, а чаще - скупку краденного.

Осколками других культур называет древние произведения искусства Сокуров, прекрасно понимая, что целиком никакая культура до потомков дойти не может.

С другой стороны, если б эти сокровища не украли, многие из них бы до нашего времени не дожили: как недавно во имя ценностей ислама взорванные Будды Афганистана, вытащенные и распотрошенные мумии Каирского музея, сокровища Пальмиры. Не менее сурово расправляется с запретным искусством ислам, чем ранее христианство.

Так что воровство произведений искусства часто спасает их для потомков. И не только от религиозных преследований. Вспомним, как сами греки взрывали античные статуи, думая, что в них золото. А ещё они из статуй добывали известь для покраски своих домиков в белый цвет.

А сколько произведений искусства испортил восставший народ или продала за гроши Народная власть? Она это сделала не ради себя, а ради народа? Да ну?

Народ, да. Народ и искусство. Народ, искусство и власть. Народ, искусство, интеллигенция и власть.
В Сокуровском фильме спят вечным сном и Толстой, и Чехов, и ничего они не советуют нам.

Как заевшая пластинка повторяют мелькающие на экране Марианна и Наполеон заклинания: "свобода, равенство, братство" и "это я, и это сделал я". А автор просит их не шутить.


В конце фильма автор рассказывает о послевоенной судьбе спасителей Лувра - Жожара и Вольфа-Меттерниха (дуэт актёров Луи-До де Ланкесена и Беньямина Утцерата), ведь мы так мало обычно знаем о тех, кто сохранил для нас культурное "наше все". Фильм у Сокурова, как мне кажется, получился об ограниченности наших знаний о том, как до нас через все исторические катастрофические перетрубации какие-то осколки цивилизаций в виде произведений искусства все же иногда доходят.
Ну, получится фильм - и то радует.

http://olhanninen.livejournal.com/661743.html


Метки:  

Мои родные во время Великой Отечественной войны

Вторник, 09 Мая 2017 г. 13:27 + в цитатник
Оригинал взят у olhanninen в Мои родные во время Великой Отечественной войны
Дорогие друзья, от всей души поздравляю вас с Великим праздником Победы!
Вместе с вами восхищаюсь подвигами наших предков, горюю о погибших и раненых, радуюсь, представляя их радость при известии об окончании Второй Мировой и Отечественной войны, победе над фашизмом.

Сейчас мне нечего добавить к тому, что написала в своем журнале по маминым, папиным и бабушкиным воспоминаниям о Великой Отечественной войне.
Вместе с детьми и внуками папиных однополчан по 102 гаубичной артиллерийской бригаде мы собрали тут архив фотографий, документов и воспоминаний.
Вместе с моей мамой-блокадницей написали ее воспоминания о блокаде, ее брате, воевавшем на фронте, и других наших родственниках.

Оригинал взят у olhanninen в Мои папа, мама и бабушка во время Великой Отечественной войны 70 лет назад
Дорогие друзья, от всей души поздравляю вас с праздником Победы! 70 лет назад в Великой Отечественной войне принимали участие мои папа, мама и бабушка, награжденные орденами и медалями за свои военные и трудовые подвиги.
Мои папа, мама и бабушка во время Великой Отечественной войны
Все, что осталось в памяти из рассказов моих родных о войне, за 10 лет записала в Живом Журнале и в социальных сетях, где опубликовала также воспоминания моей мамы и ее школьных подруг о блокаде Ленинграда, начало, к сожалению, неоконченных папиных воспоминаний о Сталинградской битве, документы и фронтовые фотографии из архивов нашей семьи, папиных однополчан, дети и внуки которых нашли меня благодаря интернету.
Ниже привожу некоторые ссылки на эти свои посты.


1. Про моего папу на фронте


За что давали ордена и медали во время Великой Отечественной войны


Папа и стремление к совершенству в мемуарах


Он родился в деревне Елховка

2. Фотографии из архивов комбрига 102 гаубичной артиллерийской бригады Павликова В.Г.


Краткая история 102 гаубичной артиллерийской бригады


Повседневность в 102-й гаубичной артиллерийской бригаде


В промежутках между боями Великой Отечественной войны


Военный архив 102-й гаубичной артиллерийской бригады

3. Воспоминания моей мамы о блокаде.


22 июня 1941 года в воспоминаниях моей мамы


1. Блокада: аутентичность понятия: детские воспоминания моей мамы - 2.3 (разведчики, шпионы, пленные)
2. Блокада: аутентичность понятия: детские воспоминания моей мамы - 2.2 (не только еда)
3. Блокада: аутентичность понятия: детские воспоминания моей мамы - 2.1 (еда)
4. Блокада: аутентичность понятия: документы из семейного архива - 1
5. Дама с собачкой по-блокадному


Почему за работу в блокадном совхозе детям давали боевую медаль

4. Мамины подруги о блокаде.


Памятник блокадной школьнице-труженице Гале Шмельковой


Блокадное лето 1942 года школьницы Тани Якубович


Почему за работу в блокадном совхозе детям давали боевую медаль

5. Моя подруга рассказывает, как ее мать и она спасали евреев во время Холокоста в Голландии.

По тегам - война, однополчане, мама, бабуля и папа - можно посмотреть и другие посты о Великой Отечественной войне.

Зачем я делала все, что могла, чтобы подвиг моих близких и их соратников остался в людской памяти?

Мне бы хотелось, чтобы, когда вы будете читать эти рассказы, смотреть фотографии и документы, вы попытались увидеть то время их глазами: у моих родных тогда не было такого обилия информации, как у нас сегодня, они много не рассуждали, у них не было на это времени - на их Родину напал враг, их жизнь резко изменилась, они боролись за освобождение своей страны, за жизнь родных и близких, как могли, при этом оставаясь обычными людьми, со своими достоинствами и недостатками.
Как и ваши родные, которые жили во время Великой Отечественной войны, те, кто дожил и не дожил до Победы 70 лет назад.
Подвиг ваших и моих близких, когда мы о нем знаем по рассказам обычных людей, - то, что нас объединяет сегодня, становясь нашим общим прошлым, которое и формирует нацию.


Если мама вспомнит еще что-то важное о блокаде, я непременно напишу, а вы задавайте вопросы, непременно ее спрошу при удобном случае. Ведь вот мы с ней путешествуем или отдыхаем у меня на озере, а она вдруг начинает вспоминать о блокаде.
Многие спрашивали, неужели ничего важнее в жизни фронтовиков, блокадников и работников тыла не было, чем Великая Отечественная война, а как же семейная жизнь, рождение детей, работа, наконец?
Конечно, все это очень важные вещи для большинства людей, но война повлияла на всю последующую жизнь, переживших ее людей, поэтому своими рассказами они и пытаются вас предупредить, чтобы вы войны не допустили, и очень на это надеются.

https://olhanninen.livejournal.com/661311.html


Метки:  

Мои родные во время Великой Отечественной войны

Вторник, 09 Мая 2017 г. 13:27 + в цитатник
Оригинал взят у olhanninen в Мои родные во время Великой Отечественной войны
Дорогие друзья, от всей души поздравляю вас с Великим праздником Победы!
Вместе с вами восхищаюсь подвигами наших предков, горюю о погибших и раненых, радуюсь, представляя их радость при известии об окончании Второй Мировой и Отечественной войны, победе над фашизмом.

Сейчас мне нечего добавить к тому, что написала в своем журнале по маминым, папиным и бабушкиным воспоминаниям о Великой Отечественной войне.
Вместе с детьми и внуками папиных однополчан по 102 гаубичной артиллерийской бригаде мы собрали тут архив фотографий, документов и воспоминаний.
Вместе с моей мамой-блокадницей написали ее воспоминания о блокаде, ее брате, воевавшем на фронте, и других наших родственниках.

Оригинал взят у olhanninen в Мои папа, мама и бабушка во время Великой Отечественной войны 70 лет назад
Дорогие друзья, от всей души поздравляю вас с праздником Победы! 70 лет назад в Великой Отечественной войне принимали участие мои папа, мама и бабушка, награжденные орденами и медалями за свои военные и трудовые подвиги.
Мои папа, мама и бабушка во время Великой Отечественной войны
Все, что осталось в памяти из рассказов моих родных о войне, за 10 лет записала в Живом Журнале и в социальных сетях, где опубликовала также воспоминания моей мамы и ее школьных подруг о блокаде Ленинграда, начало, к сожалению, неоконченных папиных воспоминаний о Сталинградской битве, документы и фронтовые фотографии из архивов нашей семьи, папиных однополчан, дети и внуки которых нашли меня благодаря интернету.
Ниже привожу некоторые ссылки на эти свои посты.


1. Про моего папу на фронте


За что давали ордена и медали во время Великой Отечественной войны


Папа и стремление к совершенству в мемуарах


Он родился в деревне Елховка

2. Фотографии из архивов комбрига 102 гаубичной артиллерийской бригады Павликова В.Г.


Краткая история 102 гаубичной артиллерийской бригады


Повседневность в 102-й гаубичной артиллерийской бригаде


В промежутках между боями Великой Отечественной войны


Военный архив 102-й гаубичной артиллерийской бригады

3. Воспоминания моей мамы о блокаде.


22 июня 1941 года в воспоминаниях моей мамы


1. Блокада: аутентичность понятия: детские воспоминания моей мамы - 2.3 (разведчики, шпионы, пленные)
2. Блокада: аутентичность понятия: детские воспоминания моей мамы - 2.2 (не только еда)
3. Блокада: аутентичность понятия: детские воспоминания моей мамы - 2.1 (еда)
4. Блокада: аутентичность понятия: документы из семейного архива - 1
5. Дама с собачкой по-блокадному


Почему за работу в блокадном совхозе детям давали боевую медаль

4. Мамины подруги о блокаде.


Памятник блокадной школьнице-труженице Гале Шмельковой


Блокадное лето 1942 года школьницы Тани Якубович


Почему за работу в блокадном совхозе детям давали боевую медаль

5. Моя подруга рассказывает, как ее мать и она спасали евреев во время Холокоста в Голландии.

По тегам - война, однополчане, мама, бабуля и папа - можно посмотреть и другие посты о Великой Отечественной войне.

Зачем я делала все, что могла, чтобы подвиг моих близких и их соратников остался в людской памяти?

Мне бы хотелось, чтобы, когда вы будете читать эти рассказы, смотреть фотографии и документы, вы попытались увидеть то время их глазами: у моих родных тогда не было такого обилия информации, как у нас сегодня, они много не рассуждали, у них не было на это времени - на их Родину напал враг, их жизнь резко изменилась, они боролись за освобождение своей страны, за жизнь родных и близких, как могли, при этом оставаясь обычными людьми, со своими достоинствами и недостатками.
Как и ваши родные, которые жили во время Великой Отечественной войны, те, кто дожил и не дожил до Победы 70 лет назад.
Подвиг ваших и моих близких, когда мы о нем знаем по рассказам обычных людей, - то, что нас объединяет сегодня, становясь нашим общим прошлым, которое и формирует нацию.


Если мама вспомнит еще что-то важное о блокаде, я непременно напишу, а вы задавайте вопросы, непременно ее спрошу при удобном случае. Ведь вот мы с ней путешествуем или отдыхаем у меня на озере, а она вдруг начинает вспоминать о блокаде.
Многие спрашивали, неужели ничего важнее в жизни фронтовиков, блокадников и работников тыла не было, чем Великая Отечественная война, а как же семейная жизнь, рождение детей, работа, наконец?
Конечно, все это очень важные вещи для большинства людей, но война повлияла на всю последующую жизнь, переживших ее людей, поэтому своими рассказами они и пытаются вас предупредить, чтобы вы войны не допустили, и очень на это надеются.

http://olhanninen.livejournal.com/661311.html


Метки:  

Будничность массового расстрела в фильме Катынь

Среда, 28 Декабря 2016 г. 21:05 + в цитатник
К сожалению, "Катынь" Анджея Вайды 2007 года меня особенно не впечатлила, а ведь давно посмотреть этот фильм собиралась. И раз уж на фейсбуке только что про аварию самолёта с польским правительством вспомнили из-за сочинской недавней авиакатастрофы, то решила, что надо.
Katyn
На мой взгляд, это не лучший фильм известного старого польского режиссера, но для него особенно важный как долг памяти по отношению к родителям. Так что со всем сочувствием и уважением, но увы.

В "Солнечном ударе" 2014 года у Никиты Михалкова белые офицеры сидят в лагере, как и у Вайды поляки - одинаково тоскливо, бессмысленно и обреченно. Также их толпой и топят, как котят - русских, и забивают, как скот, - поляков.

Для меня гораздо тяжелее смотреть, как убивают толпу здоровых мужиков, которые, как скот на скотобойне, даже не пытаются сопротивляться.
Жуть. Страшнее любого побоища.
Но это единственное, что понравилось в фильме: достоверность показа будничности и механистичности массового расстрела. Убийство, поставленное на поток.

Кстати, аналогично без ущерба для врага погибает протестующий против советской оккупации молодой поляк, сын одного из расстрелянных в Катыни, хоть и с пистолетом, но даже не попытавшись из него выстрелить. А вроде как в войну был партизаном, куда все навыки делись?
И сестра другой Катынской жертвы тоже протестует как-то глупо, безрезультатно и бессмысленно.

Странно, что пытающийся помочь жене польского офицера советский нквдшник говорит ей о том, что ее муж мертв, а его самого отправляют на финскую войну. Разве о месте следующего назначения работник органов может говорить жене расстрелянного органами человека? Да и какая может быть отправка на финскую войну, если в Катыни поляков расстреляли в апреле-мае 1940 года, а финская война закончилась 12 марта 1940 года?

Ощущение полной безнадеги определяет фильм.

По поводу собственно катынского расстрела советскими властями в целом мое мнение ничем не отличается от мнения о любом омерзительном событии, в котором принимала участие моя Родина: печально, что оно было, и что моя страна ничем не отличается от других стран, каждая из которых за свою историю сотворила много пакостей.
И то, что поляки над российскими пленными в 1919-20 годах измывались, совершенно не оправдывает сталинские лагеря и убийства, а знание об этом не утешает.

Ничего антирусского я в фильме не увидела. Как немецкие, так и советские завоеватели в массе ведут себя одинаково по отношению к местному населению, которое вынужденно под них подлаживаться, если хочет выжить.
Относительно же сталинской оккупации тоже все понятно: не существует стран, которые бескорыстно освобождают другие страны и уходят оттуда, не установив в них покорного и выгодного себе режима, если получается. Или грабят, если не выходит.
Так поступают всегда и все.

И последнее: горы, поля и рвы трупов Катыни не смущают меня, как зрителя, совершенно. Немного скучно на это смотреть, иногда бывает противно, если показывают расчлененку в деталях, но не больше. С экрана последнее время столько льётся кровищи, что было бы странно, если б не наступило привыкание. Скука превалирует.
Жалко героев фильма, но ужас от увиденного торжества смерти так и не появился.

Интересно, что вы думаете про

А вы смотрели фильм "Катынь", друзья? И как он вам, если да?

https://olhanninen.livejournal.com/661194.html


Метки:  

Будничность массового расстрела в фильме Катынь

Среда, 28 Декабря 2016 г. 21:05 + в цитатник
К сожалению, "Катынь" Анджея Вайды 2007 года меня особенно не впечатлила, а ведь давно посмотреть этот фильм собиралась. И раз уж на фейсбуке только что про аварию самолёта с польским правительством вспомнили из-за сочинской недавней авиакатастрофы, то решила, что надо.
Katyn
На мой взгляд, это не лучший фильм известного старого польского режиссера, но для него особенно важный как долг памяти по отношению к родителям. Так что со всем сочувствием и уважением, но увы.

В "Солнечном ударе" 2014 года у Никиты Михалкова белые офицеры сидят в лагере, как и у Вайды поляки - одинаково тоскливо, бессмысленно и обреченно. Также их толпой и топят, как котят - русских, и забивают, как скот, - поляков.

Для меня гораздо тяжелее смотреть, как убивают толпу здоровых мужиков, которые, как скот на скотобойне, даже не пытаются сопротивляться.
Жуть. Страшнее любого побоища.
Но это единственное, что понравилось в фильме: достоверность показа будничности и механистичности массового расстрела. Убийство, поставленное на поток.

Кстати, аналогично без ущерба для врага погибает протестующий против советской оккупации молодой поляк, сын одного из расстрелянных в Катыни, хоть и с пистолетом, но даже не попытавшись из него выстрелить. А вроде как в войну был партизаном, куда все навыки делись?
И сестра другой Катынской жертвы тоже протестует как-то глупо, безрезультатно и бессмысленно.

Странно, что пытающийся помочь жене польского офицера советский нквдшник говорит ей о том, что ее муж мертв, а его самого отправляют на финскую войну. Разве о месте следующего назначения работник органов может говорить жене расстрелянного органами человека? Да и какая может быть отправка на финскую войну, если в Катыни поляков расстреляли в апреле-мае 1940 года, а финская война закончилась 12 марта 1940 года?

Ощущение полной безнадеги определяет фильм.

По поводу собственно катынского расстрела советскими властями в целом мое мнение ничем не отличается от мнения о любом омерзительном событии, в котором принимала участие моя Родина: печально, что оно было, и что моя страна ничем не отличается от других стран, каждая из которых за свою историю сотворила много пакостей.
И то, что поляки над российскими пленными в 1919-20 годах измывались, совершенно не оправдывает сталинские лагеря и убийства, а знание об этом не утешает.

Ничего антирусского я в фильме не увидела. Как немецкие, так и советские завоеватели в массе ведут себя одинаково по отношению к местному населению, которое вынужденно под них подлаживаться, если хочет выжить.
Относительно же сталинской оккупации тоже все понятно: не существует стран, которые бескорыстно освобождают другие страны и уходят оттуда, не установив в них покорного и выгодного себе режима, если получается. Или грабят, если не выходит.
Так поступают всегда и все.

И последнее: горы, поля и рвы трупов Катыни не смущают меня, как зрителя, совершенно. Немного скучно на это смотреть, иногда бывает противно, если показывают расчлененку в деталях, но не больше. С экрана последнее время столько льётся кровищи, что было бы странно, если б не наступило привыкание. Скука превалирует.
Жалко героев фильма, но ужас от увиденного торжества смерти так и не появился.

Интересно, что вы думаете про

А вы смотрели фильм "Катынь", друзья? И как он вам, если да?

http://olhanninen.livejournal.com/661194.html


Метки:  

Сколько сериалов вы посмотрели за свою жизнь?

Среда, 07 Декабря 2016 г. 19:48 + в цитатник
Сериалов я вроде бы видела не очень много и многие не до конца, потому что банально быстро надоели. Другие забылись.

Тем не менее, в последнее время меня заинтересовали, если перечислять в порядке просмотра: Игра престолов, Мир дикого запада, Таинственная страсть, Московская сага, Корона.
А понравилась больше всех Игра престолов.

В детстве смотрела 17 мгновений весны и 4 танкиста и собака.

Четверть века назад посмотрела Санта-Барбару, Твин Пикс и Секретные материалы, затем Южный парк. Затем, если что и смотрела, то не запомнила.

Друзья стали американскую Родину 2011 года обсуждать, и я задумалась, какую роль в моей жизни играют сериалы. Пока не очень большую. И мне не нравится их еженедельно ждать, так что предпочитаю посмотреть зараз кучу серий.

Затем погуглила и обнаружила, что есть и российский сериал Родина с аналогичным сюжетом 2015 года. А ведь это символично.

Если сравнить с другими развлекательными культурными формами, то чтение мне нравится больше, чем просмотре кино и сериалов, но глаза все больше устают.

Надо будет на досуге подумать и почитать, что такое сериалы как культурный феномен, а то мне кажется, что они станут играть большую роль в культурной жизни будущего.


Спасибо за участие в опросе по поводу сериалов.

https://olhanninen.livejournal.com/660984.html


Метки:  

Сколько сериалов вы посмотрели за свою жизнь?

Среда, 07 Декабря 2016 г. 19:48 + в цитатник
Сериалов я вроде бы видела не очень много и многие не до конца, потому что банально быстро надоели. Другие забылись.

Тем не менее, в последнее время меня заинтересовали, если перечислять в порядке просмотра: Игра престолов, Мир дикого запада, Таинственная страсть, Московская сага, Корона.
А понравилась больше всех Игра престолов.

В детстве смотрела 17 мгновений весны и 4 танкиста и собака.

Четверть века назад посмотрела Санта-Барбару, Твин Пикс и Секретные материалы, затем Южный парк. Затем, если что и смотрела, то не запомнила.

Друзья стали американскую Родину 2011 года обсуждать, и я задумалась, какую роль в моей жизни играют сериалы. Пока не очень большую. И мне не нравится их еженедельно ждать, так что предпочитаю посмотреть зараз кучу серий.

Затем погуглила и обнаружила, что есть и российский сериал Родина с аналогичным сюжетом 2015 года. А ведь это символично.

Если сравнить с другими развлекательными культурными формами, то чтение мне нравится больше, чем просмотре кино и сериалов, но глаза все больше устают.

Надо будет на досуге подумать и почитать, что такое сериалы как культурный феномен, а то мне кажется, что они станут играть большую роль в культурной жизни будущего.


Спасибо за участие в опросе по поводу сериалов.

http://olhanninen.livejournal.com/660984.html


Метки:  

Кража разведкой СССР секрета шарикоподшипников и шантаж со спичками

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 21:14 + в цитатник
Прочитала у Судоплатова, как СССР спер у шведов секрет шарикоподшипников и шантажировал по поводу спичек. Глаза протерла, настолько не поверила. Потом усомнилась, что вообще знаю, что такое шарикоподшипник. Посмотрела в интернете. Оказалось, это именно то, что предполагала.


Буквально - за спичками, да уж. Ну... со спичками я с детства знакома, типа что они детям не игрушка. Но шарикоподшипники! Это жесть. В прямом смысле.

Цитирую: " Я глубоко уважал Слуцкого как опытного руководителя разведки. В чисто человеческом плане он неизменно проявлял внимание ко мне и к Эмме. Этот человек имел большие заслуги. Именно ему в свое время удалось похитить в Швеции технический секрет производства шарикоподшипников. Для нашей промышленности это имело важнейшее значение. Слуцкого наградили орденом Красного Знамени. Вместе с Никольским (позднее известным как Орлов), начальником отделения экономической разведки, в 1930 или 1931 году они встречались со шведским спичечным королем Иваром Крюгером. Шантажируя его тем, что мы наводним западные рынки нашими дешевыми спичками, они потребовали для советского правительства отступную сумму в триста тысяч американских долларов. Прием сработал, деньги были получены. "

Стала гуглить. Вообще вышла на отрывок из книжки Эдварда Радзинского "Иосиф Сталин. Последняя загадка" глава Тайна Валенберга, где он пишет, что несмотря на кражу секрета шарикоподшипников эта шведская семья осталась к нам расположенной, в сороковом году помогала заключить мир с Финляндией и закупать никель для самолетов перед войной с Гитлером. Удивительно интересный персонаж и его исчезновение особенно.

Обалдеть. Все это всерьёз.
А в чем секрет-то? Нельзя было советским техникам разобрать эти колесики с шариками? Или спички... если было выгодно, почему СССР действительно не наводнил дешевыми спичками Европу?

Как быстро меняется мир: кому сейчас нужны спички, когда есть зажигалки? Про шарикоподшипники в эпоху интернета даже странно говорить. А 80 лет назад это было предметом промышленного шпионажа и шантажа.

Понимаю спереть секрет атомной бомбы, но простые шарикоподшипники и деревянные спички?! И за это рисковали жизнью и ордена и медали давали. Прям прометеи с огнём.
Как все это странно. Нет, не осуждаю, промышленный шпионаж - дело естественное, а удивляюсь, и не только тому, что узнала, но что не знала и не задумывалась.

А вы об этих подвигах советских разведчиков знали?

https://olhanninen.livejournal.com/660639.html


Метки:  

Кража разведкой СССР секрета шарикоподшипников и шантаж со спичками

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 21:14 + в цитатник
Прочитала у Судоплатова, как СССР спер у шведов секрет шарикоподшипников и шантажировал по поводу спичек. Глаза протерла, настолько не поверила. Потом усомнилась, что вообще знаю, что такое шарикоподшипник. Посмотрела в интернете. Оказалось, это именно то, что предполагала.


Буквально - за спичками, да уж. Ну... со спичками я с детства знакома, типа что они детям не игрушка. Но шарикоподшипники! Это жесть. В прямом смысле.

Цитирую: " Я глубоко уважал Слуцкого как опытного руководителя разведки. В чисто человеческом плане он неизменно проявлял внимание ко мне и к Эмме. Этот человек имел большие заслуги. Именно ему в свое время удалось похитить в Швеции технический секрет производства шарикоподшипников. Для нашей промышленности это имело важнейшее значение. Слуцкого наградили орденом Красного Знамени. Вместе с Никольским (позднее известным как Орлов), начальником отделения экономической разведки, в 1930 или 1931 году они встречались со шведским спичечным королем Иваром Крюгером. Шантажируя его тем, что мы наводним западные рынки нашими дешевыми спичками, они потребовали для советского правительства отступную сумму в триста тысяч американских долларов. Прием сработал, деньги были получены. "

Стала гуглить. Вообще вышла на отрывок из книжки Эдварда Радзинского "Иосиф Сталин. Последняя загадка" глава Тайна Валенберга, где он пишет, что несмотря на кражу секрета шарикоподшипников эта шведская семья осталась к нам расположенной, в сороковом году помогала заключить мир с Финляндией и закупать никель для самолетов перед войной с Гитлером. Удивительно интересный персонаж и его исчезновение особенно.

Обалдеть. Все это всерьёз.
А в чем секрет-то? Нельзя было советским техникам разобрать эти колесики с шариками? Или спички... если было выгодно, почему СССР действительно не наводнил дешевыми спичками Европу?

Как быстро меняется мир: кому сейчас нужны спички, когда есть зажигалки? Про шарикоподшипники в эпоху интернета даже странно говорить. А 80 лет назад это было предметом промышленного шпионажа и шантажа.

Понимаю спереть секрет атомной бомбы, но простые шарикоподшипники и деревянные спички?! И за это рисковали жизнью и ордена и медали давали. Прям прометеи с огнём.
Как все это странно. Нет, не осуждаю, промышленный шпионаж - дело естественное, а удивляюсь, и не только тому, что узнала, но что не знала и не задумывалась.

А вы об этих подвигах советских разведчиков знали?

http://olhanninen.livejournal.com/660639.html


Метки:  

Кому из российских государей XV-XVI веков вы бы поставили памятник?

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 14:23 + в цитатник
Прочитала недавно, что в Орле поставили памятник Ивану Грозному. А я в последнее время слушаю Акунина "Историю государства российского, 3 том 1 часть от Ивана 3 до Бориса Годунова", когда вдоль озера хожу с палками и бегаю свои 5 км в день, убираю квартиру и делаю зарядку. Да и вообще всегда историей интересовалась. И скандалами вокруг установки памятников, ясен день, ролью искусства в агитации и пропаганде.

Подумала, что форма тогдашней борьбы за власть со всеми убийствами и зверствами, которые нас так ужасают, была вынужденной. Иначе окружающие не понимали, что с ними серьёзно разговаривают, и могли убить властителя легко и непринуждённо. Я никого не оправдываю, но если иначе не понимают, а жить хочется, то как? Просто форма выживания, развитая у одних сильнее, у других слабее, определяемая врожденными и приобретёнными качествами.

И бежать некуда, везде примерно одинаково. Где-то чаще на кол сажают, где-то голову рубят.
Курбского помните? Вот потому и помните, что таких удачливых беглецов было мало, а уж грамотных и от которых написанное, а тем более царю, сохранилось, тем более.

Конечно, от психического и физического здоровья властьимущего многое зависело. В том числе и интенсивность террора. Но не само существование террора в государстве.

Это я к тому, что гуманное отношение возможно не всегда и не ко всем, а уж тем более не в массовом масштабе. Борзел народ от гуманизма часто. И даже просто от спокойного отношения. Народ полагал гуманного властителя слабым и недостойным, соседи его государство - легкой добычей, а придворные отбирали в конечном итоге престол, а самого государя с семьёй убивали на всякий пожарный.

И тогдашние терроризируемые не более гуманны, чем террористы. Они жили в одно время, в одном месте, воспитанные одинаково.
Если господа и рабы, мучители и мучимые менялись местами,то ничего кардинально не менялось. Хотя иногда становится хуже, потому что ставшие мучителями ранее мучимые снова мучиться не хотели. И ради сохранения статус кво готовы были на все и даже больше.

Однако, если говорить о сегодняшней оценке вклада государственного деятеля в виде памятника, я бы лучше поставила Ивану 3 Васильевичу, а не 4. Третий все ж практиковал разумный государственный терроризм по отношению к своему народу. Чтобы боялся, но разум от страха не терял.

Но с другой стороны, почему бы не поставить памятники всем, кто сыграл роль в истории страны? Или никому.

Видите ли, я не уверена, что на их месте, в их время другие люди принесли бы больше пользы, и даже если бы принесли, то неизвестно, не обернулась бы тогдашняя польза последующим вредом. Ну... это как в Австралию кроликов завезли, кошек и что стало там с экологией. Или вот как в Китае люди без геноцида излишне расплодились - тоже беда.
Продолжать боязно: вон гуманистов и зоозащитников пол-жж бегает, ещё обвинят в оправдании геноцидов людей и зверей. Но думаю, вы поняли, что я иногда думаю об этом лучшем из миров.
А вы иначе считаете насчёт памятников и вообще?


Спасибо за участие в опросе про памятники царям и вообще.

https://olhanninen.livejournal.com/660437.html


Метки:  

Кому из российских государей XV-XVI веков вы бы поставили памятник?

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 14:23 + в цитатник
Прочитала недавно, что в Орле поставили памятник Ивану Грозному. А я в последнее время слушаю Акунина "Историю государства российского, 3 том 1 часть от Ивана 3 до Бориса Годунова", когда вдоль озера хожу с палками и бегаю свои 5 км в день, убираю квартиру и делаю зарядку. Да и вообще всегда историей интересовалась. И скандалами вокруг установки памятников, ясен день, ролью искусства в агитации и пропаганде.

Подумала, что форма тогдашней борьбы за власть со всеми убийствами и зверствами, которые нас так ужасают, была вынужденной. Иначе окружающие не понимали, что с ними серьёзно разговаривают, и могли убить властителя легко и непринуждённо. Я никого не оправдываю, но если иначе не понимают, а жить хочется, то как? Просто форма выживания, развитая у одних сильнее, у других слабее, определяемая врожденными и приобретёнными качествами.

И бежать некуда, везде примерно одинаково. Где-то чаще на кол сажают, где-то голову рубят.
Курбского помните? Вот потому и помните, что таких удачливых беглецов было мало, а уж грамотных и от которых написанное, а тем более царю, сохранилось, тем более.

Конечно, от психического и физического здоровья властьимущего многое зависело. В том числе и интенсивность террора. Но не само существование террора в государстве.

Это я к тому, что гуманное отношение возможно не всегда и не ко всем, а уж тем более не в массовом масштабе. Борзел народ от гуманизма часто. И даже просто от спокойного отношения. Народ полагал гуманного властителя слабым и недостойным, соседи его государство - легкой добычей, а придворные отбирали в конечном итоге престол, а самого государя с семьёй убивали на всякий пожарный.

И тогдашние терроризируемые не более гуманны, чем террористы. Они жили в одно время, в одном месте, воспитанные одинаково.
Если господа и рабы, мучители и мучимые менялись местами,то ничего кардинально не менялось. Хотя иногда становится хуже, потому что ставшие мучителями ранее мучимые снова мучиться не хотели. И ради сохранения статус кво готовы были на все и даже больше.

Однако, если говорить о сегодняшней оценке вклада государственного деятеля в виде памятника, я бы лучше поставила Ивану 3 Васильевичу, а не 4. Третий все ж практиковал разумный государственный терроризм по отношению к своему народу. Чтобы боялся, но разум от страха не терял.

Но с другой стороны, почему бы не поставить памятники всем, кто сыграл роль в истории страны? Или никому.

Видите ли, я не уверена, что на их месте, в их время другие люди принесли бы больше пользы, и даже если бы принесли, то неизвестно, не обернулась бы тогдашняя польза последующим вредом. Ну... это как в Австралию кроликов завезли, кошек и что стало там с экологией. Или вот как в Китае люди без геноцида излишне расплодились - тоже беда.
Продолжать боязно: вон гуманистов и зоозащитников пол-жж бегает, ещё обвинят в оправдании геноцидов людей и зверей. Но думаю, вы поняли, что я иногда думаю об этом лучшем из миров.
А вы иначе считаете насчёт памятников и вообще?


Спасибо за участие в опросе про памятники царям и вообще.

http://olhanninen.livejournal.com/660437.html


Метки:  

Что такое сегодня экстремизм в России?

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 14:38 + в цитатник
Страх от непонимания критерия отнесения материалов к экстремистским останавливает меня в печатании собственных размышлений в соцсетях. Я не могу четко определить, за какое именно высказывание в интернете могут в России отдать под суд, оштрафовать и посадить в тюрьму. Почему за похожие материалы одних сажают, а других нет?

Мне кажется, это самое ужасное в современной России. Не коррупция, не идеологический бред, не бедность, а опасность попасть под суд или в тюрьму по неизвестной причине. Думаю, это и есть настоящий экстремизм. Только какой-то государственный.

Потому что нельзя так пугать обывателей! Вон даже депутатов под суд отдают за лайки и репосты. Что ж это делается?

Понимаете, какая штука: я уже старая, пенсию оформляю, мне все эти игры в справедливость с государством совсем неинтересны, потому что провести остаток жизни в тюрьме - идиотизм. На мой взгляд, только на мой.

Это молодой депутат, у которого вся жизнь впереди и денег куча, может, сидит в суде и прикалывается в твиттере, что не знает, за что его будут штрафовать, радуясь, как у него от такого пиара популярность возрастает.
А мне реально страшно, потому что я не понимаю, что за херь и ни сидеть не хочу, ни платить за то, что я где ляпнула, лайкнула или перепостила.

Вообще молчать, что ли? Тогда какая это нафиг демократия и свобода слова?

В СССР было все чётко ясно: попасть под суд и в тюрьму может тот, кто против советской власти, если он попытается публично об этом сказать. Впрочем реализовать это у него возможности не было: в газетах не печатали, по телевизору не показывали, с улиц быстро убирали. То есть не было интернета, где можно было бы высказаться и быть услышанным многими.

В США, к примеру, нужно негров называть афроамериканцами, - что мне кажется полным идиотизмом, но я как-то в Америке вообще без этого обходилась: с какой стати мне человека называть по его цвету кожи или происхождению его предков?

У нас в Финляндии цыган надо называть ромеями какими-то, но у меня знакомых цыган нет, а своих русских гостей прошу не разглядывать их весьма необычные в современном городе национальные костюмы: тут это не принято.

Правила есть везде, пусть и весьма дурацкие на взгляд многих людей, как иностранцев, так и местных. Но я не думаю, что за их нарушение могут сильно оштрафовать или посадить. И самое главное - они четко определены и общеизвестны.

А в сегодняшней России не понятно, за что могут наказать. Откуда мне знать, например, что высказывание "православие или смерть" признано экстремистским? Если вместо православия подставить другое слово - это тоже экстремизм? Например, "свобода или смерть" - тоже нельзя безнаказанно произносить?

А можно огласить весь список того, что нельзя говорить? Я выучу и не буду. Потому что реально напугана больше, чем возмущена.

Если государству нравится такая цензура, что люди не могут что-то сказать, то пожалуйста - у каждого государства свои загибы, но хоть пукнете, что именно, а то так нечестно!

И когда благодаря таким непоняткам с законом об экстремистских материалах я осознала, что кроме быта и весьма поверхностных рассказов о путешествиях писать о чем-либо банально опасно, мне расхотелось рассказывать о том, о чем я иногда думаю, совсем.

То есть об уборке, готовке и других странах тоже не хочется писать. А вдруг я там что не так скажу? Например, разожгу непримиримую рознь с засранцами или вызову ненависть к социальной группе любителей жирной пищи или пляжного отдыха?

Смейтесь, смейтесь, посмотрим, чем завтра смеяться будете.

Вообще боюсь ездить на Родину теперь: вдруг я когда-то написала что-то экстремистское, о чем сама не знаю, а его найдут и меня посадят?
Вот ужасно хочется сказать сами знаете, кому: идите в жопу с такой экстремистской неопределенностью!
Но я не скажу, боюсь потому что. А как думаете, друзья - это был бы ужас-ужас экстремизм?

https://olhanninen.livejournal.com/660044.html


Метки:  

Что такое сегодня экстремизм в России?

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 14:38 + в цитатник
Страх от непонимания критерия отнесения материалов к экстремистским останавливает меня в печатании собственных размышлений в соцсетях. Я не могу четко определить, за какое именно высказывание в интернете могут в России отдать под суд, оштрафовать и посадить в тюрьму. Почему за похожие материалы одних сажают, а других нет?

Мне кажется, это самое ужасное в современной России. Не коррупция, не идеологический бред, не бедность, а опасность попасть под суд или в тюрьму по неизвестной причине. Думаю, это и есть настоящий экстремизм. Только какой-то государственный.

Потому что нельзя так пугать обывателей! Вон даже депутатов под суд отдают за лайки и репосты. Что ж это делается?

Понимаете, какая штука: я уже старая, пенсию оформляю, мне все эти игры в справедливость с государством совсем неинтересны, потому что провести остаток жизни в тюрьме - идиотизм. На мой взгляд, только на мой.

Это молодой депутат, у которого вся жизнь впереди и денег куча, может, сидит в суде и прикалывается в твиттере, что не знает, за что его будут штрафовать, радуясь, как у него от такого пиара популярность возрастает.
А мне реально страшно, потому что я не понимаю, что за херь и ни сидеть не хочу, ни платить за то, что я где ляпнула, лайкнула или перепостила.

Вообще молчать, что ли? Тогда какая это нафиг демократия и свобода слова?

В СССР было все чётко ясно: попасть под суд и в тюрьму может тот, кто против советской власти, если он попытается публично об этом сказать. Впрочем реализовать это у него возможности не было: в газетах не печатали, по телевизору не показывали, с улиц быстро убирали. То есть не было интернета, где можно было бы высказаться и быть услышанным многими.

В США, к примеру, нужно негров называть афроамериканцами, - что мне кажется полным идиотизмом, но я как-то в Америке вообще без этого обходилась: с какой стати мне человека называть по его цвету кожи или происхождению его предков?

У нас в Финляндии цыган надо называть ромеями какими-то, но у меня знакомых цыган нет, а своих русских гостей прошу не разглядывать их весьма необычные в современном городе национальные костюмы: тут это не принято.

Правила есть везде, пусть и весьма дурацкие на взгляд многих людей, как иностранцев, так и местных. Но я не думаю, что за их нарушение могут сильно оштрафовать или посадить. И самое главное - они четко определены и общеизвестны.

А в сегодняшней России не понятно, за что могут наказать. Откуда мне знать, например, что высказывание "православие или смерть" признано экстремистским? Если вместо православия подставить другое слово - это тоже экстремизм? Например, "свобода или смерть" - тоже нельзя безнаказанно произносить?

А можно огласить весь список того, что нельзя говорить? Я выучу и не буду. Потому что реально напугана больше, чем возмущена.

Если государству нравится такая цензура, что люди не могут что-то сказать, то пожалуйста - у каждого государства свои загибы, но хоть пукнете, что именно, а то так нечестно!

И когда благодаря таким непоняткам с законом об экстремистских материалах я осознала, что кроме быта и весьма поверхностных рассказов о путешествиях писать о чем-либо банально опасно, мне расхотелось рассказывать о том, о чем я иногда думаю, совсем.

То есть об уборке, готовке и других странах тоже не хочется писать. А вдруг я там что не так скажу? Например, разожгу непримиримую рознь с засранцами или вызову ненависть к социальной группе любителей жирной пищи или пляжного отдыха?

Смейтесь, смейтесь, посмотрим, чем завтра смеяться будете.

Вообще боюсь ездить на Родину теперь: вдруг я когда-то написала что-то экстремистское, о чем сама не знаю, а его найдут и меня посадят?
Вот ужасно хочется сказать сами знаете, кому: идите в жопу с такой экстремистской неопределенностью!
Но я не скажу, боюсь потому что. А как думаете, друзья - это был бы ужас-ужас экстремизм?

http://olhanninen.livejournal.com/660044.html


Метки:  

Почему ругаясь о политике, поминают секс?

Четверг, 20 Октября 2016 г. 21:29 + в цитатник
Интересно, а почему рассуждающие о политике в сети ужасно любят в оскорблениях оппонентов упоминать секс? Все фантазии в отношении оппонента у них обязательно сексуально окрашены.

Чаще всего западофобы, к примеру, мечтают, чтобы противника и его близких изнасиловали и иногда говорят о том, что сами бы приняли в изнасиловании непосредственное участие, хотя одновременно называют всех противников пидорами, лесбиянками и проститутками. Но как же это возможно, чтобы гей занимались сексом с лесбиянками, пусть и за деньги? Тут ведь или гомо, или гетеро? И проституцию с бесплатным развратом путают. Что это значит?

А западофилы чаще интересуются, не хотят ли оппоненты заняться сексом с полюбившимся им политиком и одновременно подозревают их в импотенции. Где логика?
Это, конечно, лучше насилия, вероятно, но тоже выглядит дико.

Что у них всех с головой, а психологи?

Столько сделала сканов с подобных комментариев тут на фейсбуке, даже больше, чем в жж.

Мне-то лично по большому счёту пофиг все эти интернетности, но любопытно немного узнать о причине. Говорят вот люди о государстве, идеологии и вдруг начинают кричать про письки.

Это я про русскоязычных, а вот в других языках кроме секса чаще негативно упоминают Бога и дерьмо.

Если б одна нация такая была, то можно было бы оправдать её геноцид, наверное, но таковы все люди, поэтому мне как-то мизантропно последнее время.

Но ведь не только в разговорах о политике сексуально ругаются, даже без мата часто в последнее время, когда мат запретили, а вообще в споре на любую тему от искусства до кулинарии прибегают к сексуальному дискурсу как к подходящему инструменту. Особенно забавно звучит слегка изменённый мат и призывы к изнасилованиям оппонентов, их родителей и детей в устах защитников традиционной морали.
Хотя меня развлекают такие парадоксы все меньше.

Не ругаюсь не потому, что обиделась, а потому что становится очевидным, что на самом деле человека интересует совсем не предмет разговора, а его собственное сексуальное наслаждение, пусть и не в виде действия, а в форме слов.
А мне-то что его жалкенькая гекуба?

https://olhanninen.livejournal.com/659724.html


Метки:  

Почему ругаясь о политике, поминают секс?

Четверг, 20 Октября 2016 г. 21:29 + в цитатник
Интересно, а почему рассуждающие о политике в сети ужасно любят в оскорблениях оппонентов упоминать секс? Все фантазии в отношении оппонента у них обязательно сексуально окрашены.

Чаще всего западофобы, к примеру, мечтают, чтобы противника и его близких изнасиловали и иногда говорят о том, что сами бы приняли в изнасиловании непосредственное участие, хотя одновременно называют всех противников пидорами, лесбиянками и проститутками. Но как же это возможно, чтобы гей занимались сексом с лесбиянками, пусть и за деньги? Тут ведь или гомо, или гетеро? И проституцию с бесплатным развратом путают. Что это значит?

А западофилы чаще интересуются, не хотят ли оппоненты заняться сексом с полюбившимся им политиком и одновременно подозревают их в импотенции. Где логика?
Это, конечно, лучше насилия, вероятно, но тоже выглядит дико.

Что у них всех с головой, а психологи?

Столько сделала сканов с подобных комментариев тут на фейсбуке, даже больше, чем в жж.

Мне-то лично по большому счёту пофиг все эти интернетности, но любопытно немного узнать о причине. Говорят вот люди о государстве, идеологии и вдруг начинают кричать про письки.

Это я про русскоязычных, а вот в других языках кроме секса чаще негативно упоминают Бога и дерьмо.

Если б одна нация такая была, то можно было бы оправдать её геноцид, наверное, но таковы все люди, поэтому мне как-то мизантропно последнее время.

Но ведь не только в разговорах о политике сексуально ругаются, даже без мата часто в последнее время, когда мат запретили, а вообще в споре на любую тему от искусства до кулинарии прибегают к сексуальному дискурсу как к подходящему инструменту. Особенно забавно звучит слегка изменённый мат и призывы к изнасилованиям оппонентов, их родителей и детей в устах защитников традиционной морали.
Хотя меня развлекают такие парадоксы все меньше.

Не ругаюсь не потому, что обиделась, а потому что становится очевидным, что на самом деле человека интересует совсем не предмет разговора, а его собственное сексуальное наслаждение, пусть и не в виде действия, а в форме слов.
А мне-то что его жалкенькая гекуба?

http://olhanninen.livejournal.com/659724.html


Метки:  

Хотели бы вы пожить виртуальной жизнью с большим эффектом реальности, чем сейчас?

Среда, 05 Октября 2016 г. 13:28 + в цитатник
Посмотрела первую серию очень позабавившего сериала "Мир Дикого Запада" и стало любопытно: если бы у вас была возможность безопасно и безнаказанно пережить приключения фильмов и книг, вы бы этого захотели?

Это трейлер фильма, а вопрос у меня такой,отели бы вы:

Например, по прерии скакать на лошади/ехать на машине, участвовать/противостоять ограблению банка, пострелять/покричать "не стреляйте" в андроидов, заняться/отказаться сексом с прекрасным/прекрасной андроидом, пожить чужой жизнью, например, в античном Риме, Афинах Перикла, средневековой Испании, поучаствовать в завоевании Америки с Писарро, Кортесом и Вальдивией, потусить в крестовом походе на Иерусалим, вы бы согласились? Посмотреть, как радостно встречали аборигены Камчатки, Якутии, Кавказа, Средней Азии и Чукотки российские экспедиции, несущие им просвещение и достижения прогресса?

Предположим, в отпуске или по вечерам жить такой параллельной жизнью, как в компьютерной игре, но чуть более реально - с запахами, движением, разговорами, едой и питьем, как это вам кажется?

Ну, предположим, в процессе реального посещения парка развлечений с андроидами или подключения за счёт очков, накладок и насадок к компьютеру? Ведь подобные эксперименты вовсю идут.

И вам совсем не надо совершать ничего с вашей точки зрения плохого: если не нравится убивать андроидов, изменять супругу с андроидом или грабить банки, то и не надо - можно наблюдать или помогать с этими безобразиями бороться.

Короче, опрос.

Спасибо за участие в опросе.

https://olhanninen.livejournal.com/659606.html


Метки:  

Хотели бы вы пожить виртуальной жизнью с большим эффектом реальности, чем сейчас?

Среда, 05 Октября 2016 г. 13:28 + в цитатник
Посмотрела первую серию очень позабавившего сериала "Мир Дикого Запада" и стало любопытно: если бы у вас была возможность безопасно и безнаказанно пережить приключения фильмов и книг, вы бы этого захотели?

Это трейлер фильма, а вопрос у меня такой,отели бы вы:

Например, по прерии скакать на лошади/ехать на машине, участвовать/противостоять ограблению банка, пострелять/покричать "не стреляйте" в андроидов, заняться/отказаться сексом с прекрасным/прекрасной андроидом, пожить чужой жизнью, например, в античном Риме, Афинах Перикла, средневековой Испании, поучаствовать в завоевании Америки с Писарро, Кортесом и Вальдивией, потусить в крестовом походе на Иерусалим, вы бы согласились? Посмотреть, как радостно встречали аборигены Камчатки, Якутии, Кавказа, Средней Азии и Чукотки российские экспедиции, несущие им просвещение и достижения прогресса?

Предположим, в отпуске или по вечерам жить такой параллельной жизнью, как в компьютерной игре, но чуть более реально - с запахами, движением, разговорами, едой и питьем, как это вам кажется?

Ну, предположим, в процессе реального посещения парка развлечений с андроидами или подключения за счёт очков, накладок и насадок к компьютеру? Ведь подобные эксперименты вовсю идут.

И вам совсем не надо совершать ничего с вашей точки зрения плохого: если не нравится убивать андроидов, изменять супругу с андроидом или грабить банки, то и не надо - можно наблюдать или помогать с этими безобразиями бороться.

Короче, опрос.

Спасибо за участие в опросе.

http://olhanninen.livejournal.com/659606.html


Метки:  

Аборт для страховки, ради семьи и против гомосексуальности

Пятница, 30 Сентября 2016 г. 14:47 + в цитатник
Аборт нужен человеку для страховки: если что-то пойдёт не так, то все можно переиграть. Например, сбой с приемом таблеток или порвался презерватив, а рождение ребёнка, как побочного продукта секса, для партнёров нежелательно.
Как всем животным, большинству людей нужен секс. Но в отличие от животных человек может избежать появления нежелательных продуктов секса в виде детей и болезней.
Противники же предохранения, в том числе и абортов, сводят отличие человека от животных на нет.
В отличие от них, мне бы хотелось, чтобы мои потомки оставались людьми и жили в обществе, где сексом можно наслаждаться безопасно и нет нежеланных детей
.

А дальше покажу, что будет в случае запрета аборта.

1. Если в стране аборт запрещён в принципе, а выезд за границу сцелью аборта невозможен, то есть при сбое в предохранении побочный продукт секса придётся рожать, то нафига такой секс вообще и да здравствует мастурбация всеми подручными средствами и виртуальный секс!

2. Ради семьи хотите запретить аборты? Не будет в современном мире семьи тогда вообще. Очень многим она просто не нужна, если безопасный секс в принципе невозможен.

3. Ради жизни детей? Да и сейчас многие жизни в детдоме или проблемной семье предпочитают смерть.

И вы уверены, что жизнь всегда лучше смерти? Скажите это парализованным, а сперва посмотрите фильм "Море внутри".

4. Ради жизни нерожденных детей? А как ухудшится жизнь уже рождённых, в случае рождения незапланированного ребёнка, подумали?

5. Все слышали про женщин, неудачно сделавших аборт и потерявших возможность иметь детей. Но сколько женщин не сделали аборт и прожили неудачные жизни и испортили жизнь своим детям? А могли сделать аборт от будущего алкаша и познакомиться с непьющим мужчиной, создать с ним семью и родить нормальных детей.

6. Вы за жизнь и против Выбора женщины, рожать ей или нет? Чудесно. Забудьте тогда о сексе. Многие женщины научатся мастурбировать, станут лесбиянками и мужикам просто не дадут. И не будет жизни ни половой, ни у лишних детей.

7. И станут ваши мужики онанистами и гомиками от безвыходности. Как в тюрьме. Зачем трахать тёток и содержать родившихся от этого детей, если можно мастурбировать или сношать приятелей без последствий?

Нет, вы серьёзно думаете, что когда можно сделать анализ ДНК, мужчина ради минутной радости станет рисковать с возможностью платить алименты 18 лет? Идиоты типа Бориса Беккера, конечно, найдутся, но их со временем станет меньше: когда мужики осознают реальность опасности выплачивание алиментов за единичный секс, приятель покажется гораздо желаннее.

Хотите сказать, что гомосексуализм это генетический сбой? Идите в жопу, тюрьму и в античную Грецию. И там рассказывайте про сбой. А вам расскажут, как на безрыбье и жопа барынька.

8. Есть ещё возможность анального гетеросексуального секса. Но мало ли, попадёт куда не туда сперма, поэтому так и скажите: запретив аборты, мы выступаем за гетеросексуальный оральный секс и взаимную мастурбацию, онанизм или гомосексуализм.

Потому что нормальные люди совместную жизнь планируют, в том числе и сексуальную, и если планирование последствий вагинального секса невозможно, отказываются от него, заменяя другими видами.

9. Ненормальные же плодятся, как кролики, разрешён аборт или запрещён. Если государству нужны семьи алкашей, наркоманов и идиотов, чтобы их содержали нормальные работающие люди, то тогда запрет абортов имеет смысл.
Но что будет общество делать с некачественными людьми и ростом преступности?

Ой, матушки, что-то расистское, по вашему мнению, сказала, да? То есть вы считаете, что алкаш в блевотине и даже не академик, а нормальный непьющий человек - люди одного качества?

10. Это я ещё тему про криминальные аборты не затронула. А зачем? И так ясно, что согласившиеся на вагинальный секс идиотки, потому что только идиотка может идти на такой риск, каким станет секс, как замужние, так и незамужние, богатые и бедные, в значительной части составят клиентуру подпольных абортариев. И какие там будут цены, чистота и надежность тоже понятно.

11. Читала, что никто аборты запрещать не собирается, а сделают их менее доступными и дорогостоящими. Замечательно. Тогда смотри пункт 9 об ухудшении качества общества и пункт 5 про несчастных тёток и больных с детства детях от алкашей.

Потому что бедных, алкоголиков и наркоманов нельзя лишать аборта как способа предохранения, ибо других у них нет.

Сама я никогда не делала абортов и не болела венерическими заболеваниями, и при этом имела в промежутках между замужествами множество любовников: потому что незащищенного секса для меня не существует.
А сейчас я уже старая, бабушка 9 раз. Но я бы очень не хотела, чтобы мои внуки жили в обществе, где так или иначе запрещён аборт. По всем названным в этом посте причинам.

https://olhanninen.livejournal.com/659366.html


Метки:  

Аборт для страховки, ради семьи и против гомосексуальности

Пятница, 30 Сентября 2016 г. 14:47 + в цитатник
Аборт нужен человеку для страховки: если что-то пойдёт не так, то все можно переиграть. Например, сбой с приемом таблеток или порвался презерватив, а рождение ребёнка, как побочного продукта секса, для партнёров нежелательно.
Как всем животным, большинству людей нужен секс. Но в отличие от животных человек может избежать появления нежелательных продуктов секса в виде детей и болезней.
Противники же предохранения, в том числе и абортов, сводят отличие человека от животных на нет.
В отличие от них, мне бы хотелось, чтобы мои потомки оставались людьми и жили в обществе, где сексом можно наслаждаться безопасно и нет нежеланных детей
.

А дальше покажу, что будет в случае запрета аборта.

1. Если в стране аборт запрещён в принципе, а выезд за границу сцелью аборта невозможен, то есть при сбое в предохранении побочный продукт секса придётся рожать, то нафига такой секс вообще и да здравствует мастурбация всеми подручными средствами и виртуальный секс!

2. Ради семьи хотите запретить аборты? Не будет в современном мире семьи тогда вообще. Очень многим она просто не нужна, если безопасный секс в принципе невозможен.

3. Ради жизни детей? Да и сейчас многие жизни в детдоме или проблемной семье предпочитают смерть.

И вы уверены, что жизнь всегда лучше смерти? Скажите это парализованным, а сперва посмотрите фильм "Море внутри".

4. Ради жизни нерожденных детей? А как ухудшится жизнь уже рождённых, в случае рождения незапланированного ребёнка, подумали?

5. Все слышали про женщин, неудачно сделавших аборт и потерявших возможность иметь детей. Но сколько женщин не сделали аборт и прожили неудачные жизни и испортили жизнь своим детям? А могли сделать аборт от будущего алкаша и познакомиться с непьющим мужчиной, создать с ним семью и родить нормальных детей.

6. Вы за жизнь и против Выбора женщины, рожать ей или нет? Чудесно. Забудьте тогда о сексе. Многие женщины научатся мастурбировать, станут лесбиянками и мужикам просто не дадут. И не будет жизни ни половой, ни у лишних детей.

7. И станут ваши мужики онанистами и гомиками от безвыходности. Как в тюрьме. Зачем трахать тёток и содержать родившихся от этого детей, если можно мастурбировать или сношать приятелей без последствий?

Нет, вы серьёзно думаете, что когда можно сделать анализ ДНК, мужчина ради минутной радости станет рисковать с возможностью платить алименты 18 лет? Идиоты типа Бориса Беккера, конечно, найдутся, но их со временем станет меньше: когда мужики осознают реальность опасности выплачивание алиментов за единичный секс, приятель покажется гораздо желаннее.

Хотите сказать, что гомосексуализм это генетический сбой? Идите в жопу, тюрьму и в античную Грецию. И там рассказывайте про сбой. А вам расскажут, как на безрыбье и жопа барынька.

8. Есть ещё возможность анального гетеросексуального секса. Но мало ли, попадёт куда не туда сперма, поэтому так и скажите: запретив аборты, мы выступаем за гетеросексуальный оральный секс и взаимную мастурбацию, онанизм или гомосексуализм.

Потому что нормальные люди совместную жизнь планируют, в том числе и сексуальную, и если планирование последствий вагинального секса невозможно, отказываются от него, заменяя другими видами.

9. Ненормальные же плодятся, как кролики, разрешён аборт или запрещён. Если государству нужны семьи алкашей, наркоманов и идиотов, чтобы их содержали нормальные работающие люди, то тогда запрет абортов имеет смысл.
Но что будет общество делать с некачественными людьми и ростом преступности?

Ой, матушки, что-то расистское, по вашему мнению, сказала, да? То есть вы считаете, что алкаш в блевотине и даже не академик, а нормальный непьющий человек - люди одного качества?

10. Это я ещё тему про криминальные аборты не затронула. А зачем? И так ясно, что согласившиеся на вагинальный секс идиотки, потому что только идиотка может идти на такой риск, каким станет секс, как замужние, так и незамужние, богатые и бедные, в значительной части составят клиентуру подпольных абортариев. И какие там будут цены, чистота и надежность тоже понятно.

11. Читала, что никто аборты запрещать не собирается, а сделают их менее доступными и дорогостоящими. Замечательно. Тогда смотри пункт 9 об ухудшении качества общества и пункт 5 про несчастных тёток и больных с детства детях от алкашей.

Потому что бедных, алкоголиков и наркоманов нельзя лишать аборта как способа предохранения, ибо других у них нет.

Сама я никогда не делала абортов и не болела венерическими заболеваниями, и при этом имела в промежутках между замужествами множество любовников: потому что незащищенного секса для меня не существует.
А сейчас я уже старая, бабушка 9 раз. Но я бы очень не хотела, чтобы мои внуки жили в обществе, где так или иначе запрещён аборт. По всем названным в этом посте причинам.

http://olhanninen.livejournal.com/659366.html


Метки:  

По набережной реки Аура между замком и собором Турку

Пятница, 12 Августа 2016 г. 19:02 + в цитатник
Большинство достопримечательностей расположены в городе Турку вдоль реки Аура. Если вы собираетесь летом посетить финский город Турку, то оставьте на него два-три дня, ведь интересного там много, погода быстро меняется, а музеи открыты только с 10 до 18 часов.

В первой половине дня дождь помешал нам посмотреть сам город, поэтому во второй половине погулять между замком и собором Турку удалось по минимуму.
Показываю то, что все же увидеть удалось.

>
Напротив величественного замка стоит вот такой городской домик.


На набережной реки Аура известные своей историей корабли.


Напротив военно-морской музей.


Ромашка и внучка.


Прогулочные кораблики.


Набережная в сторону центра города.


Красивый фонтан.


Стоянка яхт и катеров.


Еще музей.


Пересекли реку на бесплатном пароме.


И пошли дальше.


Дома на другой стороне реки.


Обратите внимание на мост Myllysilta. Под ним такие смешные тролли!


С одной стороны моста.


С другой стороны.


Напротив вот такой тролль-йог.


И эдакая красотка.


Красивое здание.


За мостом виден Кафедральный собор Турку.


На набережной много грачей.


Музей.


Многие горожане любят бегать по набережной.


Площадь.


В городе сохраняют деревянные здания.


Памятник.


На набережной много цветов.


Памятная доска на доме, где состоялся 2 апреля 1809 года бал в честь визита Александра I.


Дом, где состоялся этот бал.


Памятник русскому царю.


Фрагмент памятника.


Фонтан напротив библиотеки.


Розовый дом.


Ужин в ресторане на набережной Ауры. Прошутто из свинины, выращенной в Фискарсе, где мы были накануне.


Деревянные дома соседствуют с каменными.


Юноши что-то рисуют на тротуаре.


Скульптура без названия.


Церковь в городе Лохья, Мустио, Фискарс и замок Расеборг


Про замок Турку подробно уже рассказала.

А про собор Турку отдельно расскажу в следующем посте.

Так погуляв полдня, мы вернулись в наш кораблик-отель на набережной реки Аура, по которой шли до собора и обратно. Самый бюджетный вариант отеля на две ночи, какой нашли: все удобства в номере, завтрак, чай и интернет, расположен напротив замка, что еще надо?

https://olhanninen.livejournal.com/659002.html


Метки:  

Что можно посмотреть в замке Турку?

Четверг, 11 Августа 2016 г. 19:00 + в цитатник
В замке финского города Турку (фин. Turun linna) можно посмотреть очень много интересных выставок, потому что само строение внушительно и помещения в нем используются на благо просвещения финского народа и туристов из разных стран.

Истории построенного в конце XIII века и многократно перестроенному замку посвящено множество интереснейших выставок с детальным описанием быта различных эпох внутри него.


Вход в замок.


Первый внутренний двор.


Вот тут внимание: посетить помещения нужно не только поднявшись по лестнице, но и слава от нее на том же этаже, а также спустившись вниз.


Расположение помещений замка весьма заморочено.


Внутри все еще сложнее.


Выставка старинной деревянной скульптуры.


Деревянный Георгий Победоносец.


Замок использовался и как тюрьма.


Туалет в замке был раньше такой.


А это современный вариант сокровищницы: туристам разрешено ее пополнять.


Есть экскурсии для групп и индивидуалов, но можно осматривать и самостоятельно.


Внутренняя церковь.


Некоторые помещения пусты, а в других выставки.


В некоторых помещениях проводятся конференции.


Множество старинных и современных переходов и лестниц.


Большая выставка предметов быта различных эпох.


Сервировка стола XIX века.


Комната середины XX века.


Выставка детской игрушки.


Рассказ о судьбе замка для детей.


Можно заглянуть в помещения средневекового периода.


Пир в зале замка.


Есть выставки буржуазного быта XIX века. Обратите внимание на складную кровать.


Камины и печи разных периодов.


Часы.


Конец XIX века.






Сценка у рояля.


Кухня.






Кроватка ребенка.




Церковь в городе Лохья, Мустио, Фискарс и замок Разеборг


Думаю, полезно показывать конкретно, что именно турист сможет увидеть за свои деньги, например, в случае замка в Турку - за 9 евро, а провести в нем с пользой можно целый день!
Очень рекомендую.

К сожалению, не все восстановленные старинные замки используются столь же плодотворно, как Абоский (швед. Abo slot) замок, но об этом расскажу в следующих постах.

https://olhanninen.livejournal.com/658899.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_olhanninen
Страницы: [35] 34 33 ..
.. 1 Календарь