ѕредставлена официальна€ эмблема „емпионата мира по футболу 2018 года futbolist.ru

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в lj_nakshatra_dance

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕосто€нные читатели

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 25.10.2008
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 0
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

“анец длиной в одиннадцать жизней

—уббота, 25 ќкт€бр€ 2008 г. 23:21 + в цитатник
“анец длиной в одиннадцать жизней

»нди€ манит нас неведомой силой. ќщущение, что наша страна св€зана с ней невидимыми нит€ми. —колько наших соотечественников ув€зли в этом краю музыки и слонов, опоенные его пр€ной магией. ѕоддавшись соблазну по имени »нди€, украинка јнна —мирнова впитала в себ€ ее танец, чтоб подарить его всем на родной земле.

-  ак так получилось, что украинска€ женщина јнна —мирнова оказалась одной из профессиональных танцовщиц индийского храмового танца и внесена в ѕочетный список ћинистерства культуры »ндии?

- Ќа самом деле в »ндии учитс€ очень большое количество иностранцев. ѕосле того как эта страна получила независимость, она начала активно пропагандировать свою культуру. » было что пропагандировать, потому что культура и традиции складывались веками. ќрганизовали специально "—агнит Ќатак јкадемию" ("сангит" - музыка, "натак" - театр). —начала на обучение приехали англичане и французы. »ндийские артисты ездили в јмерику, ‘ранцию с программами. ƒл€ мира индийска€ культура стала большим открытием. ј из стран —√Ќ первыми поехали москвичи аж в 1990 году. ƒо того времени просто не было возможности выехать.

- ј когда поехали учитьс€ вы?

- я поехала в 1997-м и проучилась там шесть лет. ƒо того € училась на юридическом факультете, интересовалась индийской и китайской философией, занималась йогой, цигунЕ »зучала при посольстве »ндии танцы, но тогда практически некому было преподавать.  огда узнала, что можно подать документы и выиграть стипендию, € это сделала. Ѕыло страшно, потому что и родителей оставлю, и потер€ю работу криминалиста, и больша€ сумма нужна была на поездку. ћы отправились в »ндию с туристической группой. » € решила остатьс€. ¬ итоге мне там так понравилось, что снились кошмары, как € лечу домой.

- „то такое индийский классический танец?  акое отношение к танцу в »ндии?

- Ќа «ападе танец - развлечение. ¬ »ндии традиционный храмовый танец никогда таким не был. ќн имел в первую очередь ритуальное значение. » медитативное. —ам танец построен на многих философских принципах. Ёто поиск внутренней гармонии, настройка на внутренние пульсации. ќн не был создан танцовщицами, а йогинами, сидхамиЕ …огины в медитации увидели, что вибрации выражаютс€ в виде €нтры (более известно буддийское название - мандала). ≈е еще называют медитативна€ диаграмма, котора€ имеет геометрическую структуру: в центре точка, от которой расход€тс€ треугольники. янтра имеет многоцелевое значение. ¬ том числе это и рисунок храмового танца.

—амый древний храмовый стиль - бхаратанать€м, который € танцую и преподаю, - тоже построен на €нтре. ƒаже тело должно отображать эти треугольники: нат€нутые пальцы, согнутые колени и локти, наклоны телаЕ “анцовщица должна своим телом посто€нно вырисовывать определенную €нтру.  роме того, в танце есть специфические ритмы, которые отбиваютс€ ногами. –итмы учитывают биение сердца, поэтому оно не устает. ќни не вызывают никакого изменени€ в ритмах тела.

- Ёто значит, что в индийском танце нет сюжета?

-  ак раз наоборот. ≈сть технический и описательный танец. ќписательный как раз открывает символы из св€щенных писаний и св€щенных текстов. “анцовщица рассказывает истории из св€щенных текстов своим телом, жестами, мимикой. » эмоционально она контактирует со зрителем, потому что зритель знает эти все сюжеты.  огда они вид€т, как она это выражает, они тоже начинают переживать те же эмоции, что и исполнительница. » здесь есть большое отличие от нашей театральной школы. ¬ индийском искусстве нет импровизации.

«десь действуют по системе дев€ти чувств, описанной в трактате, которому более трех тыс€ч лет.  аждое чувство имеет свою причину. Ќапример, отвращение. ќписываетс€ подробно, что его может вызвать. ѕотом по€сн€етс€, что происходит в организме, например, дрожь, повышение температуры, остолбенениеЕ » танцовщица долго учит, долго тренирует в себе это чувство. ј когда ей надо на сцене его показать, она вспоминает и начинает автоматически воспроизводить телодвижение и движени€ мускулов лица, которые описаны. “о, что она выражает, очень реалистично. “о есть ей не надо играть, она живет этим. » зритель ей верит и сочувствует.

- ќ чем танцует танцовщица?

- “о, что она показывает, св€зано с божествами. ¬ храмовом танце исполнительница играет все роли. » тут главное - взаимоотношение божества и поклон€ющегос€: она и поклан€етс€, она и божество.  стати, храмовый танец не аскетичен. «десь танцовщица выражает свою любовь божеству, и ту же эротику. Ёто в природе женщины.  аждый танец без эротической составл€ющей мертвый.  ак показывать божество, тоже строго описано. ≈сть определенные жесты дл€ каждого божества, определенные позы, взгл€д... —читаетс€, что правильно исполненный танец очень сильно очищает пространство на очень большой территории. »змен€етс€ и энергетика зрителей.

- Ѕывает классический индийский танец не о богах, а о повседневных делах и заботах?

-  онечно. ќн тоже св€зан с тренировкой эмоций. ќсновна€ - это любовь, эротика. ≈сть много танцев, в которых девушка ждет возлюбленного. ќна только влюбилась, украшает себ€, ждет, мечтаетЕ ” нее возвышенные эмоции, дует ветерок, благоухают цветыЕ ѕотом либо ее бросил любимый и она переживает разлуку, украшает себ€, затем срывает украшени€, жалуетс€ подруге, либо в гневе уже высказывает все любимому, который ее бросил.

- »ндийский танец геометрический, у него древн€€ истори€, и фигуры регламентированы. ≈сть ли творческа€ составл€юща€, авторска€ хореографи€? »ли это все реконструкци€ древних постановок?

- Ќет классических постановок. ≈сть только древние тексты на санскрите и тамильском €зыке и классическа€ музыка.  аждый гуру €вл€етс€ постановщиком. ≈сть формат, есть текст, но кажда€ танцовщица по-своему его интерпретирует в тех регламентированных движени€х и переходах. ≈сть определенные виды танцев, которые имеют строгую структуру. ≈сть словарь жестов, выбира€ которые, вы рассказываете историю. ќдин и тот же текст разные танцовщицы показывают по своему. ¬ этом тоже заключаетс€ мастерство.

- Ќаверное, ни в одном танце мира глаза не играют столько, как в индийском танце. —кладываетс€ впечатление, что дл€ них прописана отдельна€ парти€. Ќасколько велика роль взгл€да?

- Ёто самое главное! ѕотому что танцуют руки, ноги, но именно взгл€д передает настроение, энергию, весь смысл того, что показывает тело. ≈сли смотреть на танцовщицу, глаза очень €рко выделены. ≈сть много индийских стилей, когда тело вообще не танцует. »сполнительница сидит на полу, участвуют руки, которые показывают историю, а глаза вкладывают смысл. Ёто тоже больша€ тренировка. ¬ техническом танце глаза передают все акценты, усиливают ритм.

- ¬ восточных танцах мужчина обычно занимает пассивную роль и просто смотрит на мастерство танцовщицы. Ќо если поверить все тому же кинематографу, индусы не меньше люб€т танцевать, чем их женщины. ќтведена ли мужчине роль в индийском классическом танце?

- “радиционно мужчины танцевали в драмах, которые показывали во врем€ религиозных праздников, но не в самом храме, где танцевала женщина, а перед ним. ≈сть чисто мужские стили, это тоже драмы. » там мужчины танцевали и свои, и женские роли. ќни переодевались, красились. » это было очень искусно. —ейчас если € вижу на сцене очень женственную, "м€гкую", чувственную танцовщицу, € понимаю, что это мужчина. ј есть еще стиль одиcси, тоже м€гкий.

ћужчины его начали танцевать, когда на »ндию напали мусульмане и стали убивать храмовых танцовщиц. » вот чтобы уберечь женщин, мужчины переоделись и затанцевали. —ейчас мужчины танцуют от своего лица храмовые танцы. ≈динственное, они подбирают репертуар так, чтобы текст читалс€ от лица мужчины. Ќа них интересно смотреть: техника и энергетика отличаютс€ от женских, они более четкие и энергичные.

- јнна, проучившись шесть лет в »ндии, встретив там будущего мужа и выйд€ за него, вы все равно вернулись в ”краину. —ейчас вы руководите театром индийского классического танца "Ќакшатра". —оздание его - это ностальги€ или замысел, который пришел еще в »ндии?

- ¬ »ндии. я знала, что в ”краине никто не знает, что такое индийский танец.  огда € поехала в »ндию, у мен€ не было желани€ преподавать. я хотела научитьс€ дл€ себ€. ћен€ учительница начала заставл€ть и нав€зывать идею, что € должна учить. я не хотела, но там слово гуру - закон. » € официально преподавала на первых двух курсах в институте. я говорила, что мне неуютно, но гуру отвечала: "я теб€ учу, поэтому и ты должна передавать умени€".

—ейчас € хочу поставить несколько интересных спектаклей, но пока это только планы. Ќесколько мы уже поставили, но больше пока не можем, потому что нужна серьезна€ работа, нужно серьезно подготовить студентов. —амоде€тельность тут не пройдет: у танца слишком глубока€ философи€ и сложна€ техника.

- Ќасколько адекватно украинское общество воспринимает индийский храмовый танец?

- ћне кажетс€, общество ничего не знает о нем и потому никак не воспринимает. »нтересуютс€ только те, кто в принципе увлечен восточной философией. “аких людей становитс€ все больше, но нельз€ сказать, что их много.

- Ќе собираетесь ли вы вернутьс€ в »ндию, где есть спрос на танец?

- я собираюсь туда съездить. Ќо не дл€ того чтобы учить, а чтобы учитьс€. Ќадо возвращатьс€ к корн€м танца, чтоб подпитыватьс€. —читаетс€, что на освоение этих танцев нужно 11 жизней. “ак что в »ндию € вернусь еще не раз.

Ѕеседовала ќльга ћазуренко, специально дл€ MIGnews.com.ua

http://nakshatra-dance.livejournal.com/6436.html


 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку