-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_falcon_bg

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 18




Сокол не вышел на связь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://falcon-bg.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??d3664cd0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Мой перевод рассказа Джеффри Арчера "Хороший глаз" (A Good Eye)

Среда, 29 Марта 2017 г. 12:07 + в цитатник
Как и обещал, перевод еще одного рассказа Арчера.

Гребенары живут в городишке Херцендорф, затерянном в холмах Баварии, вот уже более трехсот лет.

Первым Гребенаром, достойным упоминания, был Ханс Юлиус, родившийся в 1641 году, младший сын мельника. Ханс усердно учился в единственной городской школе, а затем стал первым из всей семьи, поступившим в университет. После четырех лет добросовестной учебы молодой человек покинул Гейдельберг со степенью бакалавра юриспруденции. Несмотря на свои достижения, Ханс не испытывал желания приобщиться не только к космополитичной жизни Мюнхена, но даже и к более деликатному очарованию Фридрихсвилля. Вместо этого он вернулся в свой родной город, в центре которого снял несколько комнат и открыл собственную юридическую практику. Годы шли, Ханс Юлиус сначала был избран в местный совет, а затем стал почетным гражданином Херцендорфа и старостой приходской церкви. Незадолго до конца своих дней он основал первый муниципальный музей.

Если бы это было все, чего достиг герр Гребенар (какими бы достойными и ни были его деяния), то не было бы никакого смысла писать даже короткий рассказ о нем. Однако об этом человеке стоит рассказать побольше, поскольку он получил от Господа Бога редкий дар – хороший глаз. Молодой Гребенар начал интересоваться картинами и скульптурами еще в университетские годы, а когда он пересмотрел все, что мог предложить ему Гейдельберг (и не по одному разу), он при каждом удобном случае путешествовал в другие города, чтобы осмотреть и их сокровища. До своей женитьбы он даже составил небольшую, но ценную коллекцию произведений искусства, хотя его скромные доходы не позволяли ему приобретать ничего, действительно достойное внимания.

Однако ситуация изменилась в тот день, когда на суд к Гребенару попал некий Фридрих Блох, которого обвиняли в пьянстве и недостойном поведении. Герр Гребенар и не посмотрел бы на неотесанного грубияна, если бы Блох не указал в опросном листе, что он художник. Любопытство взяло верх над судьей, и после того, как Блох был оштрафован на десять марок, которые он должен был уплатить в течение семи дней или подвергнуться трехмесячному тюремному заключению, Гребенар решил последовать за ним в его дом, в надежде выяснить, много ли картин тот написал. За прошедшие годы Гребенар уже успел насладиться работами Караваджо, Рубенса и Брейгеля, а один раз он даже съездил в Амстердам и зашел в мастерскую к Рембрандту. Однако в тот момент, когда он увидел первую работу Блоха, "Мальчика, толкающего тачку", он понял, что случайно наткнулся на истинный талант.

Часом позже, юрист покинул студию Блоха с пустым кошельком, но в сопровождении двух автопортретов Блоха маслом, равно как и "Мальчика, толкающего тачку". Затем он пошел прямо в мэрию, где взял сумму денег насколько большую, что сильно удивил служителя, выдавшего их. После легкого обеда он вернулся в суд, где оплатил штраф художника, чем удивил еще нескольких человек, поскольку хулиган был осужден только этим же утром. Когда же заседание суда окончилось во второй половине дня, Гребенар, даже не сняв черную мантию и белый воротничок, взял экипаж и вернулся к дому художника. Блох был сильно удивлен, увидев судью в третий раз за день, но удивился еще больше, когда тот передал ему самую большую горсть монет, которую художник видел в жизни, в обмен на все картины, рисунки и рабочие тетради, где стояла подпись Блоха.

После этого герр Гребенар не встречал Блоха до тех пор, пока художника годом позже не арестовали, обвиняя в гораздо более серьезном преступлении – убийстве. Гребенар посетил художника в тюрьме, где тот томился в ожидании суда. Он сообщил Блоху, который не верил своим ушам, что желает защищать его в суде по обвинению в убийстве, но, в случае оправдания, потребует довольно необычной платы. Блох, оставшийся без гроша, согласился на условия юриста без лишних вопросов.

В день разбирательства герр Гребенар испытывал вдохновение, редко, когда ему выпадал более удачный день в суде. Он заявил, что как минимум двенадцать человек участвовали в той пьяной драке. Как же мог полицейский, который прибыл на место преступления только через некоторое время после того, как жертву ударили ножом, знать наверняка, кто из этих двенадцати совершил злодеяние? Присяжные согласились, и Блох был оправдан по обвинению в убийстве, но признан виновным по более мелкому преступлению – пьяной драке, и приговорен к шести месяцам заключения.

Когда Блоха освободили, герр Гребенар ждал его в своем экипаже у ворот тюрьмы. По дороге к дому художника Гребенар описывал свои условия, а Блох внимательно его слушал, изредка кивая в знак согласия. Своему покровителю он выдвинул только одно условие. Гребенар выслушал его и сразу же согласился предоставить Блоху большой холст, несколько новых кистей, а также любые краски, которые ему потребуются. Также он назначил Блоху еженедельное содержание, позволившее ему жить с удобством, но без излишеств во время исполнения заказа.

Блоху потребовался почти год, чтобы выполнить работу, и Гребенар признал, что именно из-за еженедельного содержания она длилась так долго. Однако, когда юрист увидел картину маслом, изображающую Нагорную проповедь, он не пожалел ни об одной марке, уплаченной художнику, поскольку даже неискушенный глаз сразу бы распознал почерк гения. Картина произвела на Гребенара такое впечатление, что он тут же предложил молодому мастеру следующий заказ, хотя понимал, что он может растянуться на несколько лет. "Я хочу, чтобы ты написал двенадцать картин, изображающих апостолов Господа нашего в полный рост", - сказал он художнику с энтузиазмом коллекционера. Блох с радостью согласился, поскольку заказ означал регулярное поступление денег на много лет вперед. Он начал выполнение заказа с портрета св. Петра, стоящего у врат Иерусалима с перекрещенными ключами. Грусть в глазах святого отражала то, как он стыдился троекратного отречения от Христа.

Гребенар время от времени посещал дом художника, но не для того, чтобы осматривать неоконченные холсты. Он просто хотел убедиться в том, что Блох находится у себя в студии и занят делом. Если он не мог обнаружить художника у мольберта, то выплата еженедельного содержания приостанавливалась до тех пор, пока юрист не убеждался в том, что Блох вернулся к работе.

Портрет св. Петра был передан герру Гребенару через год, и судья не жаловался ни на стоимость полотна, ни на время, которое заняло его написание. Он просто радовался удаче в его жизни. За св. Петром последовал апостол Матфей, сидящий у сбора податей, принимающий римские монеты от иудеев – еще через год. Далее был Иоанн Богослов, картина, которую некоторые критики считали лучшей работой Блоха; действительно, через триста лет сэр Кеннет Кларк (Британский писатель, историк, крупный специалист в области истории искусств - Прим. пер.) сравнивал ее с работами Луини (Бернардино Луини - североитальянский художник, один из самых известных леонардесков — учеников и эпигонов Леонардо да Винчи. - Прим. пер.). Однако в то время ни одному специалисту невозможно было высказать свое мнение, поскольку картины Блоха видел только один человек; таким образом, ни слава, ни репутация художника не росли – с такой же проблемой столкнулся и Матисс через двести лет. Но недостаток признания, похоже, не волновал Блоха, пока он получал еженедельное содержание, что позволяло ему проводить вечера в пивной вместе с друзьями. Гребенар же, в свою очередь, никогда не жаловался на ночные похождения Блоха, если художник на следующий день утром был достаточно трезв, чтобы продолжить работу.

Через десять месяцев Иаков последовал за своим братом Иоанном, и Гребенар возблагодарил Бога, что решил стать покровителем художника. Неверующий Фома, глядящий в изумлении на свой палец, вложенный в рану Христа, занял у мастера только семь месяцев. Гребенар изумлялся неожиданной производительности Блоха пока не узнал, что тот влюбился в толстозадую кельнершу из местной пивной и сделал ей предложение. Иаков Алфеев появился незадолго до рождения их первого ребенка, а Андрей, ловец человеков, - вскоре после рождения второго.

После того, как Блох, его жена и двое детей переехали в домик на окраине Херцендорфа, в течение нескольких месяцев появились Филипп Галилеянин и Симон Зилот: нужно было платить арендодателю немалые деньги. Гребенара радовало то, что качество всех полотен оставалось неизменным, вне зависимости от того, какие радости или жизненные неурядицы переживал их создатель. Далее почти два года новых картин не поступало, а затем, без предупреждения, Фаддей и Варфоломей быстро последовали друг за другом. Некоторые критики предположили, что каждая новая картина была связана с появлением очередной любовницы в жизни Блоха, хотя исторических подтверждений этому практически нет.

Гребенар знал, что Блох бросил свою жену, вернулся в старую квартиру и снова ночами отирается по пивным. Он боялся, что следующим местом, где он увидит своего протеже, будет только суд. До завершения заказа оставался еще только один апостол, но, когда стало понятно, что новых картин не было уже более года, а Блоха никогда не бывает дома днем, судья решил, что пришло время отказаться от выплаты содержания. Но только когда все пивные в городе отказались отпускать ему пиво до уплаты всех долгов, Блох неохотно вернулся к работе. Пятью месяцами позже он закончил темный, наводящий ужас портрет Иуды Искариота, на полу под ногами которого были рассыпаны тридцать сребреников. Историки предположили, что портрет отражает настроение самого художника в то время, поскольку считают, что лицо Иуды создано по образу покровителя Блоха. Гребенар же был удовлетворен последними усилиями художника; он завещал двенадцать портретов апостолов недавно созданному городскому музею, чтобы горожане смогли полюбоваться ими через много лет после кончины и автора, и его покровителя.

Во время игры в шахматы со своим другом, доктором Мюллером, Гребенар узнал, что его протеже подхватил сифилис и жить ему осталось несколько месяцев, самое большее – год. "Так растранжирить действительно выдающийся талант", - сказал Мюллер. "Я постараюсь сделать все, что смогу", - сказал Гребенар, убирая с доски ферзя доктора.

На следующее утро герр Гребенар посетил квартиру Блоха и пришел в ужас от того, в каком состоянии был художник. Блох лежал на спине, не раздевшись, уставившись в потолок, его руки и ноги были покрыты кровоточащей гнойной коростой. Везде стоял сильный запах пива.

Юрист присел на край кровати. "Это герр Гребенар", - тихо сказал он. "Я удручен тем, что нашел тебя в таком неважном состоянии, мой старинный друг", - обратился он к человеку, которому было всего тридцать четыре. "Могу я тебе чем-нибудь помочь?"

Блох отвернулся к стене, подобно зверю, чувствующему, что смерть близка. "Доктор Мюллер сказал мне, что ты не в состоянии оплатить его услуги, также не секрет и то, что ты наделал долгов по всему городу, и никто более ничего не продаст тебе в кредит". За этим наблюдением не последовало даже обычного невнятного бормотания. Гребенар начал сомневаться, что Блох вообще слышит его. Он наклонился над художником и прошептал ему в ухо: "Если ты напишешь всего одну, последнюю картину для меня, я оплачу все твои долги, а также и все лекарства, у которых ты нуждаешься". Блох по-прежнему не двигался. Однако Гребенар оставил один козырь напоследок, и когда он предъявил его, художник посмотрел на него и улыбнулся первый раз за долгое время.

Только через три недели Блох окреп настолько, чтобы взять в руки кисть, но как только он приступил к работе, он стал похож на одержимого. Не стало ни выпивки, ни женщин, ни новых долгов. Только час за часом работал он над холстом, который, как он знал, станет его последним творением. Картина была завершена 17 марта 1679 года, за несколько дней до того, как Блох умер, пьяный, в постели потаскухи.

Когда Гребенар увидел "Тайную вечерю", он вспомнил последние слова, сказанные им художнику: "Если ты сможешь сделать то, на что способен, Фридрих, то, в отличие от меня, тебе будет гарантировано бессмертие". Гребенар не мог оторвать глаз от завораживающей картины. Двенадцать апостолов сидели вокруг стола, а Христос в центре преломлял хлебы. Хотя все апостолы сидели в разных позах, это были, без сомнения, те же двенадцать человек, чьи портреты Блох написал в течение последних десяти лет. Гребенар восторгался мастерству художника, поскольку ни разу с тех пор, как картины покинули его ателье, Блох не видел их вновь. Юрист решил, что есть только одно место в городе, достойное принять такой шедевр.

Герр Гребенар исполнил контракт со своим Создателем в возрасте семидесяти лет. Незадолго до кончины лишь один интерес остался в его жизни: убедиться, что все картины его протеже будут постоянно выставлены в городском музее, чтобы со временем все признали гений Фридриха Блоха, а ему самому досталась как минимум сноска в учебнике истории.

ЧЕРЕЗ ДВЕСТИ ДЕВЯНОСТО ВОСЕМЬ ЛЕТ…

Все началось, когда капля дождя упала на лоб ключаря церкви в то время, как монсеньор Гребенар читал проповедь после утренней воскресной службы. Несколько членов общины взглянули наверх, и один из мальчиков-хористов указал на небольшую трещину. После того, как монсеньор Гребенар в последний раз благословил свою паству, и прихожане начали расходиться, он пришел посоветоваться к одному из членов церковного совета. Будучи профессиональным строителем, тот пообещал священнику, что следующим утром взберется на крышу и обследует перекрытия.

Во второй половине дня в среду предварительное заключение и оценка стоимости ремонта были доставлены в дом Гребенара вместе с предупреждением о том, что, если церковный совет будет медлить, крыша легко может обрушиться. Монсеньор Гребенар также получил подтверждение мнения строителя непосредственно сверху, когда во время вечерней службы в следующее воскресенье капли дождя начали непрерывно падать на первый ряд хора прямо во время исполнения "Ныне отпущаеши". Монсеньор Гребенар упал на колени перед алтарем, взглянул на "Тайную вечерю" Фридриха Блоха и взмолился о помощи. Сбор средств на ремонт крыши среди прихожан дал фантастическую сумму в 412 евро, которая не шла ни в какое сравнение с оценкой строителя – 700.000 евро.

Если бы монсеньор Гребенар был более приземленным человеком, то он бы ни за что не признал то, что случилось потом, божественным вмешательством. Когда он закончил молитву, то перекрестился, поднялся с колен, поклонился алтарю, повернулся – и вдруг увидел незнакомого человека, сидевшего на первом ряду сидений церкви.
- Я так понимаю, что у вас есть проблема, святой отец, - сказал человек, глядя на крышу. – И я думаю, что мог бы помочь вам решить ее.
Монсеньор Гребенар пристально посмотрел на незнакомца.
- Что вы имеете в виду, сын мой? – спросил он.
- Я желаю заплатить вам семьсот тысяч евро вот за эту картину, - сказал человек, указывая на "Тайную вечерю".
- Но она принадлежит моей семье уже более трехсот лет! – ответил монсеньор Гребенар, взглянув на картину.
- Я оставлю вас, чтобы вы подумали над моим предложением, - сказал незнакомец.
Когда священник обернулся, человека в церкви уже не было.

Монсеньор Гребенар снова упал на колени и взмолился Богу о наставлении, но молитва так и осталась без ответа, когда он снова поднялся на ноги спустя час. В реальности перед ним стояла еще одна дилемма. Действительно ли существовал незнакомец, или ему все это почудилось?

На следующей неделе монсеньор Гребенар собирал мнения прихожан, некоторые из которых пришли на воскресную службу с зонтами. После окончания службы он обратился к адвокату, который также был членом церковного совета.

- Ваш отец оставил вам эту картину в завещании, как ранее и его отец, - сказал адвокат. – Следовательно, она ваша, и вы можете распоряжаться ею, как посчитаете нужным. Но могу ли я предложить вам небольшой совет? – добавил он.
- Да, конечно, сын мой, - с надеждой сказал священник.
- Что бы вы ни решили, святой отец, вы должны переместить картину в городской музей, пока ее не повредила протекающая с крыши вода.
- Как вы считаете, семьсот тысяч евро – это справедливая цена? – спросил священник.
- Не имею никакого представления, святой отец. Я адвокат, а не торговец живописью. Вам следовало бы обратиться к эксперту.

Поскольку среди прихожан монсеньора Гребенара торговца живописью не было, на следующий день он позвонил в крупнейший аукционный дом Франкфурта. Глава отдела Ренессанса разочаровал его: способа справедливой оценки реальной стоимости шедевра Блоха не существовало, поскольку ни одна из его работ до этого не попадала на открытый рынок. Все известные работы художника находились в одном музее, за исключением "Тайной вечери".

Священник уже собирался поблагодарить эксперта и положить трубку, когда тот добавил:

- Конечно, есть один способ узнать истинную цену этой картины.
- И как же?
- Выставить картину на наши следующие торги Ренессанса.
- И когда они состоятся?
- В октябре этого года, в Нью-Йорке. Мы как раз сейчас готовим каталог, и, могу уверить вас, ваша картина вызвала бы значительный интерес.
- Но это же только через полгода, - сказал священник. – К этому времени у меня будет уже не крыша, а бассейн.

Когда службу в следующее воскресенье пришлось перенести в церковь на другом конце города, Гребенар почувствовал, что Господь наш дал ему знак, и большинство прихожан согласились с ним. Однако, как и адвокат, они чувствовали, что продажа картины должна стать исключительно его личным решением. И снова монсеньор пал ниц перед шедевром, пытаясь понять, что бы сделал его пра-пра-пра-пра-пра-пра-прадедушка, если бы оказался перед таким же выбором. Его взгляд остановился на тридцати сребрениках, разбросанных под ногами Иуды.

Когда священник встал с колен и перекрестился, решение так и не было принято. Он уже хотел уйти из церкви, как вдруг увидел все того же незнакомца, сидевшего на первом ряду сидений. Незнакомец улыбался, но ничего не говорил. Он вынул из внутреннего кармана чек на семьсот тысяч евро, отдал его священнику, а затем вышел, не говоря ни слова. Некоторые из прихожан монсеньора Гребенара, узнав о случайной встрече, назвали ее чудом. Как еще мог человек узнать точную сумму, необходимую на ремонт? Остальные считали незнакомца Добрым Самаритянином. Когда часть крыши обрушилась на следующий день, священник отдал чек строителю, а незнакомец вернулся через час и забрал картину.

Здесь история могла бы и закончиться, если бы не еще один поворот в ней, который монсеньор Гребенар точно бы назвал "божественным вмешательством", но заставил бы герра Гребенара начать подозревать некий злой умысел. В день, когда монтаж новой крыши был, наконец, закончен, монсеньор Гребенар отслужил благодарственную службу. Церковь была битком набита народом, пришедшим послушать проповедь священника. Слова "чудо", "Добрый Самаритянин" и "божественное вмешательство" то и дело срывались с уст прихожан. Когда монсеньор Гребенар произнес последнее благословение, и его паства разошлась по домам, он еще раз поблагодарил Бога за просвещение в час нужды. После этого он быстро взглянул на свежепобеленную стену за алтарем и вздохнул, а затем поднял глаза к новой крыше и улыбнулся, еще раз поблагодарив Создателя.

После возвращения домой и незамысловатого обеда, приготовленного экономкой, священник сел у огня, чтобы погрузиться в "Херцендорфскую газету"; подобное удовольствие он позволял себе не чаще раза в неделю. Он прочитал заголовок на первой странице несколько раз, прежде чем
упасть на колени и снова поблагодарить Бога:

Музей Гребенара сгорел до основания, предварительная версия следствия – поджог.

Лондонская "Таймс" назвала потерю работ Фридриха Блоха "ужасающей", гораздо более значимой, чем разрушение самого музея. В конце концов, замечал корреспондент раздела искусства, Херцендорф всегда может построить еще один музей, в то время как портреты Христа и двенадцати апостолов были созданиями настоящего гения, заменить которые не представляется возможным.

Во время заключительных молитв в следующее воскресенье монсеньор Гребенар поблагодарил Бога за то, что не последовал совету адвоката и не передал "Тайную вечерю" на хранение в музей, что означало еще одно чудо. "Воистину чудо!" - хором подтвердили прихожане.

Через полгода "Тайная вечеря" работы Фридриха Блоха (1643–1679) была выставлена на торги в одном из ведущих аукционных домов Нью-Йорка. В каталоге также были представлены и другие работы Блоха: "Нагорная проповедь" (1662) и портреты двенадцати апостолов, каждому из которых было посвящено по странице. На обложке каталога красовалась репродукция "Тайной вечери", напоминающая потенциальным покупателям о трагической утрате остальных работ Блоха во время пожара ранее в этом же году. В предисловии к каталогу говорилось, что это несчастье значительно увеличило как историческую значимость, так и стоимость единственной уцелевшей работы Блоха.

На следующий день аршинный заголовок раздела искусств в "Нью Йорк Таймс" гласил:

Шедевр Блоха, "Тайная вечеря", продан за 42 миллиона долларов

https://falcon-bg.livejournal.com/71526.html


Метки:  

Мой перевод рассказа Джеффри Арчера "Свой черт ближе" (Better A Devil You Know)

Вторник, 28 Марта 2017 г. 16:34 + в цитатник
Решил тут на досуге перевести на русский пару рассказов горячо любимого мною английского писателя Джеффри Арчера (он пишет весьма, на мой взгляд, средние романы и потрясающие рассказы). Предупреждаю сразу, что если прилетят какие-нибудь правообладатели, сразу же все придется удалить. А так - представляю на суд общественности и готов принимать критику (переводчик я от слова "худо", чистый любитель; а рассказ прикольный).

Итак, первый рассказ - "Свой черт ближе" (оригинальный заголовок - первая часть известной английской поговорки Better a devil you know than a devil you don't, проще справляться с известной неприятностью, чем с неизвестной).


Председатель покинул заднее сидение своего автомобиля и зашел в банк. "Доброе утро, господин Председатель!" - сказал Род, молодой человек, стоявший за стойкой ресепшена. Председатель прошагал мимо, не ответив на приветствие, и направился к лифту, двери которого только что открылись. Группка людей, ждавших лифт, расступилась; никто из них и помыслить не мог о том, чтобы сесть в один лифт с Председателем, если только ему была дорога его работа.

Лифт привез Председателя на верхний этаж, и он прошел в свой кабинет. Четыре отдельные стопки с финансовыми отчетами, телефонными сообщениями, вырезками из газет и распечатанными электронными письмами его секретарша уже давно аккуратно положила ему на стол, но сегодня все дела могли подождать. Он проверил свой ежедневник, хотя и так знал, что никаких встреч не предполагалось вплоть до полудня, когда ему был назначен медосмотр у корпоративного врача. Он подошел к окну и посмотрел на лондонский Сити, раскинувшийся перед ним. Банк Англии, Гилдхолл (резиденция Лорда-мэра Лондона - прим. пер.), Тауэр, здание страховой компании Ллойда и собор святого Павла господствовали над местностью. Но его банк, банк, который он привел к такому процветанию в течение последних тридцати лет, смотрел на них всех свысока… и теперь они захотели отобрать его.

Уже в течение некоторого времени по Сити ходили слухи. Не все одобряли его методы, а также его тактику, иногда применяемую прямо перед подписанием контракта. "Ставит под вопрос саму репутацию Сити", - такую мысль осмелился высказать один из его директоров на последнем заседании Совета. Председатель позаботился о том, чтобы смельчака сменили несколькими неделями позже, но его уход создал еще больше неловкости не только среди остальных членов Совета, но даже и в ближнем круге Треднидл Стрит (улица, где расположен Банк Англии - прим. пер.). Вероятно, за все эти годы он слегка нарушал правила; возможно, нескольким невинным жертвам пришлось пострадать, однако банк процветал, и те, кто был верен Председателю, также не остались в накладе. Сам же Председатель приобрел одно из крупнейших личных состояний в Сити. Он слишком хорошо знал, что некоторые из его коллег надеялись, что в свой шестидесятый день рождения он уйдет в отставку, однако им не хватало духу вонзить в его спину кинжал и снять все вопросы на этот счет. По крайней мере, до тех пор, пока не появилась та статья в колонке светской хроники, где намекали, что Председатель был замечен в регулярных визитах в одну из клиник на Харли Стрит (улица, где практикуют самые известные и дорогие врачи в Лондоне - прим. пер.). Но даже тогда все промолчали, однако вскоре та же статья появилась на первой странице "Файненшл Таймс".

Когда Председателя на следующем заседании Совета попросили подтвердить или опровергнуть эту информацию, он промолчал, но один из его коллег (от которого следовало избавиться уже давным-давно) настоял на том, чтобы независимое медицинское обследование прекратило досадные сплетни раз и навсегда. Председатель предложил проголосовать, однако не получил того результата, которого ждал. Совет решил одиннадцатью голосами против девяти, что корпоративный врач (а не личный врач Председателя) должен провести полное медицинское обследование и довести его результаты до сведения Совета. Председатель знал, что протестовать бесполезно. В точности ту же процедуру он сделал обязательной для всех сотрудников банка, которые ежегодно проходили медосмотр. За многие годы он не нашел более удобного способа избавляться от всех некомпетентных или слишком дотошных сотрудников, которые ставили под сомнение его распоряжения. А теперь они решили тем же способом избавиться и от него.

Корпоративный врач не был человеком, которого можно было купить, значит, Совет все-таки узнает правду… У него был рак, и несмотря на то, что личный врач давал ему еще два года жизни, может быть, три, Председатель знал, что сразу после опубликования результатов обследования курс акций банка обрушится и не восстановится до тех пор, пока он не уйдет в отставку, и новый Председатель не займет его место. Он уже знал, что умирает, но в прошлом ему всегда удавалось выкрутиться, иногда в самый последний момент, и он верил, что у него получится и на этот раз. Он дал бы все, что угодно, за второй шанс…

- Все, что угодно? – раздался голос позади него. Председатель продолжал глядеть в окно, он знал, что никому не позволялось входить в его кабинет без доклада, даже его заместителю. Затем он услышал голос снова.
- Все, что угодно? – повторил голос.
Председатель резко обернулся и увидел человека, одетого в безукоризненно сшитый темный костюм, белую шелковую рубашку и тонкий черный галстук.
- Кто вы, черт возьми, такой?
- Мое имя – Де Авол, - сказал человек, - и я представляю нижнее учреждение.
- Как вы попали в мой кабинет?
- Ваша секретарша не способна ни видеть, ни слышать меня.
- Убирайтесь, пока я не вызвал охрану! – крикнул Председатель, несколько раз нажимая на кнопку под столом. Через мгновение дверь открылась, и в кабинет вбежала секретарша.

- Вы звали меня, господин Председатель? – спросила она, держа наготове открытый блокнот с занесенной над ним ручкой.
- Я хочу знать, как этот человек попал в мой кабинет без приглашения! – раздраженно сказал тот, показывая на незнакомца.
- У вас не назначено никаких встреч сегодня утром, господин Председатель, - сказала секретарша, нерешительно оглядывая кабинет, - кроме как с корпоративным врачом в полдень.
- Как я уже сказал вам, - сказал мистер Де Авол, - она не способна ни видеть, не слышать меня. Меня могут видеть только те, чья смерть близка.

Председатель посмотрел на секретаршу и резко выпалил:
- Я не желаю, чтобы меня впредь беспокоили без причины!
- Безусловно, господин Председатель! – сказала она и быстро вышла из комнаты.

- Итак, теперь, когда моя личность установлена, - сказал мистер Де Авол, - позвольте мне повторить свой вопрос. Когда вы сказали, что готовы сделать все, что угодно, чтобы получить второй шанс, вы действительно имели в виду "все, что угодно"?
- Даже, если я сказал это, мы оба прекрасно знаем, что это невозможно.
- Для меня возможно все. В конце концов, именно так я узнал, что вы думали в то время, а вот сейчас, например, вы думаете: "Он и вправду реален? И если да, возможно, я нашел выход?"
- Как же вы узнали?
- Это моя работа. Я посещаю тех, кто сделали бы все, что угодно, если бы им предоставили второй шанс. Видите ли, в аду мы планируем далеко вперед.
- Так в чем же заключается сделка? – спросил Председатель, скрестив руки на груди и вызывающе глядя на мистера Де Авола.
- Я имею полномочия предложить вам поменяться местами с любым человеком по вашему выбору. Например, с молодым человеком, который работает у вас на ресепшене. Даже несмотря на то, что вы весьма скудно осведомлены о его существовании и, вероятно, даже не знаете его имени.
- А что получит он, если я соглашусь поменяться с ним местами? – спросил Председатель.
- Он станет вами.
- Значит, для него это не слишком выгодная сделка.
- В прошлом вы заключили великое множество подобных сделок, и ранее эти обстоятельства вас совершенно не трогали. Но если это облегчит вам то, что у вас играет роль совести, то я скажу вам: когда он умрет, он уйдет вверх, - сказал Де Авол, указывая пальцем на потолок. – В то время, как если вы согласитесь на мои условия, вы со временем спуститесь вниз и попадете ко мне.
- Но он всего лишь клерк на ресепшене!
- Каковым были и вы сорок лет назад, хотя в наше время вы редко кому признаетесь в этом.
- Но у него нет моих мозгов…
- Равно как и вашего характера.
- И я не знаю ничего о его жизни, его прошлом, - сказал Председатель.
- Когда обмен произойдет, ему будет предоставлена ваша память, а вам – его.
- Но у меня останутся мои мозги, или мне в голову засунут мозги этого парня?
- Ваш мозг останется при вас, равно как и его мозг – при нем.
- И когда он умрет, он попадет в рай.
- А когда умрете вы, вы попадете ко мне в ад. Конечно, если вы подпишите контракт.
Мистер Де Авол взял Председателя за локоть и подвел его к окну, откуда они вместе окинули взглядом лондонский Сити.
- Если вы подпишите мой контракт, все это сможет стать вашим.
- Где подписывать? – спросил Председатель, снимая колпачок со своей ручки.
- Мое начальство настаивает, что перед тем, как позволить вам даже подумать о подписании контракта, - сказал мистер Де Авол, - принимая во внимание ваш прошлый опыт интерпретации слов "юридически обязывающий", я обязан прояснить вам все менее очевидные моменты, которые вы примете, если вступите в сделку с нами. Это часть новых правил нижнего ведомства, которые направлены на то, чтобы вы не избежали последнего суда.
Председатель опустил ручку.
- По условиям соглашения, вы обмениваете свою жизнь на жизнь клерка с ресепшена. Когда он умрет, он попадет в рай. Когда умрете вы, вы попадете ко мне, в ад.
- Вы уже объясняли это, - сказал Председатель.
- Да, но я хочу предупредить вас, что никаких оговорок, позволяющих вам ускользнуть от меня, не будет. Вам даже не будет положено пребывание в Чистилище, где вы смогли бы заработать себе искупление. Обратного выкупа акций не будет, также не будет проверки благонадежности, которая позволила бы вам сорваться с крючка в последний момент, как вы так часто делали в прошлом. Вы должны понимать, что, подписывая контракт, вы определяете свою судьбу навечно.
- Но если я подпишу, я получаю жизнь этого парня, а он получает мою?
- Да. Кроме того, мое начальство заявило, что прежде чем вы поставите свою подпись, я должен честно ответить на любые вопросы, которые вы можете захотеть мне задать.
- Как зовут парня? – спросил Председатель.
- Род.
- А сколько ему лет?
- В марте следующего года исполняется двадцать пять.
- Тогда у меня есть всего лишь еще один вопрос: какова его ожидаемая продолжительность жизни?
- Он недавно прошел один из очень тщательных медосмотров, которые должен проходить весь ваш персонал, и по его итогам набрал высший балл. Он играет в футбол за его городской клуб, дважды в неделю посещает тренажерный зал, а в апреле будущего года планирует участие в лондонском благотворительном марафоне. Он не курит и пьет очень умеренно. В целом он представляет из себя то, что компании по страхованию жизни называют мечтой страховщика.
- Тут явно не надо быть семи пядей во лбу, чтобы определиться, - сказал Председатель. – Где подписывать?

Мистер Де Авол вытащил несколько свитков плотного пергамента и пролистал их до самой последней страницы, где имя Председателя было написано чем-то, очень сильно напоминающим кровь. Председатель не стал читать мелкий шрифт: обычно этим занималась его команда юристов и внутренних консультантов, которых в данный момент, по понятным причинам, рядом не было. Он поставил подпись с хвостатым росчерком и отдал ручку мистеру Де Аволу, который, в свою очередь, расписался от имени нижнего ведомства.

____________________ “” ____________________

- А что теперь? – спросил Председатель.
- Одевайтесь, - сказал доктор.
Председатель надевал рубашку, в то время как доктор внимательно изучал рентгеновские снимки.
- В настоящий момент опухоль находится в состоянии ремиссии, - сказал он. – Так что при удачном стечении обстоятельств вы можете прожить еще лет пять-десять.
- Самые лучшие новости за многие месяцы, - сказал Председатель. – Когда, по вашему мнению, мне стоит снова показаться вам?
- Я думаю, вам было бы разумно продолжить ваши обычные обследования раз в полгода, больше даже для того, чтобы ваши коллеги оставались в хорошем настроении. Я подготовлю отчет и отправлю его с курьером на мотоцикле к вам в офис до конца дня; я собираюсь недвусмысленно заявить, что не вижу причин, по которым вы не могли бы оставаться Председателем еще пару лет.
- Спасибо, доктор, у меня как гора с плеч свалилась.
- Кстати, я уверен, что отпуск бы вам не помешал, - сказал доктор, провожая пациента до двери.
- Я уж и забыл, когда последний раз брал его, - сказал Председатель, - так что последую вашему совету.
Он тепло пожал доктору руку.
- Спасибо вам. Спасибо огромное.
Чуть позже в кабинет доктора доставили большую коричневую коробку.
- Что это? – спросил доктор своего ассистента.
- Подарок от Председателя.
- Два сюрприза в один день, - сказал доктор, изучая наклейку на коробке. – Дюжина бутылок Кот-дю-Рон 1994 года. Как щедро с его стороны.
Он дождался, пока дверь за ассистентом не закроется и добавил: "И как необычно".

____________________ “” ____________________

Председатель сидел на переднем сидении своего автомобиля и болтал с водителем всю дорогу обратно в банк. Он даже и не думал, что Фред, как и он сам, болел за "Арсенал". Когда машина подъехала к банку, он легко выпрыгнул из нее и подошел ко входу. Привратник поднял руку в приветственном жесте и открыл ему дверь. "Доброе утро, Сэм", - сказал Председатель и прошел мимо ресепшена к лифту, который молодой человек держал для него открытым.
- Доброе утро, господин Председатель, - сказал молодой человек. – Можно мне вас кое-о-чем попросить?
- Безусловно. Кстати, как вас зовут?
- Род, сэр, - сказал молодой человек.
- Итак, Род, как я могу вам помочь?
- В управлении коммерческого кредитования есть вакансия, могу ли я на нее претендовать?
- Конечно, Род. Почему нет.
- Но, сэр, у меня нет никакого профильного образования.
- И у меня не было, когда я был в вашем возрасте, - сказал Председатель. – Так почему бы не попробовать?

____________________ “” ____________________

- Я надеюсь, ты понимаешь, что ты затеял, - сказал старший клерк, когда Род вернулся на свое место за стойкой ресепшена.
- Конечно же, да. Я точно знаю, что не собираюсь проводить остаток жизни при входе в банк, как ты.

____________________ “” ____________________

Председатель задержал двери лифта, чтобы впустить двух девушек.
- Вам какой этаж? – спросил он, пока двери закрывались.
- П-п-пятый, пожалуйста, сэр, - нервно сказала одна из них.
Председатель нажал кнопку и спросил:
- Вы в каком управлении работаете?
- Мы уборщицы, - ответила другая.
- Я давно хотел с вами поговорить, - сказал Председатель. Девушки настороженно переглянулись. – Часто никто даже не говорит вам "спасибо" за вашу работу, но, поверьте мне, наш офис – один из самых чистых в Сити. Вы должны гордиться качеством вашей работы.
Лифт остановился на пятом этаже.
- Спасибо, господин Председатель, - сказали девушки хором, выходя из лифта. Они думали о том, поверят ли им коллеги, когда они расскажут им об этой встрече.

Когда лифт доехал до верхнего этажа, Председатель прошел в кабинет своей секретарши.
- Доброе утро, Салли, - сказал он и присел на стул, стоявший около ее стола. После этого он с улыбкой пригласил сесть и секретаршу.
- Как прошло обследование? – спросила она нервно.
- Опухоль находится в ремиссии, и я могу протянуть еще с десяток лет.
- Хорошие новости, - сказала Салли. – Значит, больше нет причин уходить в отставку?
- Да, то же говорит и доктор, но, возможно, мне пришла пора признать, что я не бессмертен. И, соответственно, я намереваюсь кое-что здесь поменять.
- О чем вы? – озабоченно спросила секретарша.
- Для начала, я собираюсь принять предложение Совета об уходе в отставку с "золотым парашютом" и переходе в статус директора с совещательным голосом, но не ранее, чем схожу в отпуск.
- А вам будет этого достаточно, господин Председатель? – спросила секретарша, не очень уверенная в том, что она правильно расслышала своего шефа.
- Более чем достаточно, Салли. Возможно, мне пришла пора позаниматься чем-нибудь для души. Я мог бы, например, начать с помощи нашему местному футбольному клубу. Им нужны новые раздевалки. Знаете, когда я был подростком, этот клуб был единственным причиной того, что я не шатался по улицам и, кто знает, может быть им даже нужен новый председатель…

Секретарша сидела с раскрытым от удивления ртом.

- Кстати, есть еще кое-что, что я должен сделать, перед тем, как уйти, Салли.
Секретарша достала блокнот, а Председатель вынул из внутреннего кармана пиджака чековую книжку.
- Сколько лет вы уже работаете на меня?
- В этом месяце будет двадцать семь, господин Председатель.
Он выписал чек на двадцать семь тысяч фунтов и передал ей.
- Возможно, вам также имеет смысл взять отпуск. Бог свидетель, со мной все это время было не особо легко работать.

Салли лишилась чувств.

____________________ “” ____________________

- Ну все, я пошел обедать, - сказал Род, бросая взгляд на часы.
- Куда хочешь пойти? – спросил Сэм. – В "Савойский гриль"?
- В свое время пойду и туда, - сказал Род. – Но сейчас мне придется удовольствоваться "Щитом и подвязкой", потому что пришло время знакомиться с моими будущими коллегами из управления коммерческого кредитования.
- Эй, парень, а не перегибаешь ли ты палку?
- Нет, Сэм, просто трезво оцениваю ситуацию. Уже скоро я стану их боссом, и это будет только первый шаг на пути к тому, чтобы стать Председателем.
- До этого я не доживу, - сказал Сэм, разворачивая сэндвич.
- Я бы не был таким уверенным, Сэм, - сказал Род, снимая длинный синий пиджак ресепшениста и облачаясь в стильную спортивную куртку. Он пересек фойе, толкнул вращающиеся двери и вышел на тротуар. Его взгляд упал на "Щит и подвязку", паб, стоявший через дорогу от банка, первую ступеньку в его корпоративной лестнице.

Род посмотрел направо, куда только что подъехал красный двухэтажный автобус и выпустил на свет Божий нескольких пассажиров. Между машинами образовался небольшой промежуток, и Род уже вышел на проезжую часть, когда курьер на мотоцикле внезапно обогнал автобус. Мотоциклист изо всех сил выжал тормоз в тот момент, когда увидел Рода, вильнул в сторону и попытался объехать его, но опоздал на какую-то долю секунды. Мотоцикл ударил Рода в бок и потащил по дороге, пока в конце концов не остановился и не упал на парня.

Род открыл глаза и увидел пакет с надписью "Срочно", лежавший на дорогу рядом с ним: отчет о медицинском освидетельствовании Председателя. Он посмотрел вверх и увидел человека, одетого в безукоризненно сшитый темный костюм, белую шелковую рубашку и тонкий черный галстук. "Если бы вы только спросили у меня, сколько еще в действительности проживет молодой человек, а не о его ожидаемой продолжительности жизни…"
Это было последнее, что услышал Род, прежде чем покинул этот мир.

https://falcon-bg.livejournal.com/71171.html


Метки:  

Соня смотрит мультики - 22.02.2013

Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 11:31 + в цитатник

Метки:  

Звонки в синагогу СПб - умереть не встать

Среда, 30 Января 2013 г. 17:37 + в цитатник

Метки:  

Мардатые лесички :) и адин ПИСЕЦ :)

Среда, 10 Октября 2012 г. 10:19 + в цитатник

Метки:  

И прыгают, и прыгают... КААААЗЛЫ!!!

Четверг, 02 Августа 2012 г. 22:16 + в цитатник

Метки:  

А мужики-то и не знали!!!

Понедельник, 09 Июля 2012 г. 09:34 + в цитатник
Из сегодняшнего раздела "А знаете ли вы" Википедии:

sapers_africa

Дожили... Столько народу уже SAPом занимаются, а в Африке - даже сумчатые уже начали! :)))))))

Для желающих узнать правду, ссылка на Википедию: http://ru.wikipedia.org/wiki/APOPO

https://falcon-bg.livejournal.com/69128.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_falcon_bg
Страницы: [1] Календарь