-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_art_links

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.09.2005
Записей: 1455
Комментариев: 35
Написано: 32

ru_art links


ru_art links - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://art-links.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Британский музей Египет (Мир глазами дочери)

Четверг, 23 Ноября 2017 г. 16:57 + в цитатник
Древнеегипетская коллекция Британского музея — одна из крупнейших в мире (свыше 66 тысяч экспонатов). Хронологически охватывает период IV-III тыс. до н.э. до VII в. Наиболее богатый раздел - монументальная пластика Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.).

IMG_5230.JPG

IMG_5226.JPG
Розеттский камень Древний Египет. 196 до н. э. Базальт (?). 11 2,3x75,7x28,4

На знаменитом розеттском камне имеются надписи на трех языках, содержание текста — постановление Птолемея V Эпифана, освобождавшее египетских жрецов от уплаты одного из налогов и устанавливавшее культ царя в мемфисском храме. Повторение декрета на языке царей эллинистического Египта (греческом), народном разговорном (демотическом) и иероглифическом (языке жрецов) было необходимо, ибо указ касался всех. Верхняя часть плиты не сохранилась, также пропало несколько иероглифических строк.

IMG_5226 1.jpg

Надписи, начертанные на плите предположительно из темного базальта, были обнаружены в 1799 инженером Пьер-Франсуа Бушаром, который во время египетской кампании Наполеона Бонапарта копал шанцы у города Розетта. После разгрома французского экспедиционного корпуса на Ниле и сдачи Александрии розеттский камень, согласно XVI статье александрийского договора, отошел к Англии и попал вместо Лувра в Британский музей.

IMG_5229.JPG

IMG_5231.JPG

IMG_5231 1.jpg

IMG_5232.JPG

IMG_5232 1.jpg

IMG_5232 2.jpg

IMG_5233.JPG
Бюст Рамсеса II Древний Египет. XIX династия, около 1280 до н. э. Гранит. Высота 158

Рамсес II (1304–1237), великий правнук основателя XIX династии, Рамсеса I, возвративший Египту древние владения и заключивший после долгой войны с хеттами выгодный для страны мирный договор, восстановил и упрочил славу и мощь государства, которым успешно правил 67 лет. Он не только сражался, но и очень много строил: в Фивах, скалах Абу-Симбела, Карнаке были возведены величественные храмы, где повсюду — на стелах, колоннах гипостильных залов и изваяниях царя — многочисленные надписи провозглашали могущество Рамсеса: "Он подобен огню, наступая, и нет воды, чтобы погасить его. Он заставляет мятежников проглотить крики возмущения, которые вырываются из их рта, когда он берет их в плен". Славословию вторило увековечивание в камне — тысячи скульптур фараона были воздвигнуты по всей стране. В их числе и гранитный бюст Рамсеса II с острова Элефантин, подаренный Британскому музею в 1838 лордом Гамильтоном.

IMG_5233 1.jpg

Великий правитель Египта представлен в образе "благого бога", "который подавил юг и покорил север, сражаясь своим мечом". Черты лица знаменитого фараона, хорошо известные по его многочисленным изображениям, здесь смягчены и наделены вечной молодостью. На юном лице — длинная борода с завитком внизу — условным знаком неземного происхождения и атрибутом богов. Такую форму бороды не смел носить ни один житель Древнего Египта, кроме самого царя. На голове фараона, объединителя страны, сразу две короны: Нижнего и Верхнего Египта. В скрещенных на груди руках он держит посох и плеть — символы власти и контроля над огромной державой. Священная кобра-урей на лбу Рамсеса приготовилась к смертельному броску на любого врага, который посмеет посягнуть на его божественные права. Высеченное на плече гранитного бюста имя великого царя упрочивает его силу и славу на земле и в вечности.

IMG_5234.JPG

IMG_5234 1.jpg

IMG_5235.JPG

IMG_5236.JPG

IMG_5236 1.jpg
IMG_5237.JPG

IMG_5237 1.jpg

IMG_5238.JPG

IMG_5238 1.jpg

IMG_5365.JPG

IMG_5366.JPG

IMG_5368.JPG

IMG_5369.JPG

IMG_5370.JPG

IMG_5372.JPG

IMG_5374.JPG

IMG_5375.JPG

IMG_5376.JPG

IMG_5377.JPG


Метрополитен музей Прогулка VI Египет https://vittasim.livejournal.com/217405.html
Государственный Эрмитаж Египет. https://vittasim.livejournal.com/218451.html
Лувр Древний Египет https://vittasim.livejournal.com/218976.html

https://art-links.livejournal.com/2789202.html


Метки:  

ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТА. Часть 10. Импрессионизм (1)

Пятница, 17 Ноября 2017 г. 22:06 + в цитатник

Спаситель мира

Четверг, 16 Ноября 2017 г. 11:33 + в цитатник
Картина Леонардо да Винчи "Спаситель мира" ("Salvator Mundi") была продана вчера на вечерних торгах Christie’s за 450 миллионов 312 тысяч 500 долларов при стартовой цене в 100 миллионов долларов. На сегодняшний день это самое дорогое произведение живописи в мире, проданное с аукциона. До этого рекордным произведением было полотно Пабло Пикассо "Алжирские женщины", за которое в 2015 году выручили чуть более 179 миллионов долларов.

самая дорогая картина в мире (2017)

Первые упоминания о "Спасителе мира" относятся ко времени правления английского короля Карла I (1600–1649). Считается, что картина находилась в его коллекции. В 1763 году картину выставил на аукцион незаконный сын графа Букингемского Карл Шеффилд. С этого момента произведение исчезло почти на сто пятьдесят лет, но позже появилось в коллекции одного из богатейших людей Англии Фредерика Кука. За это время на полотне появилось несколько новых слоев краски и эксперты не признали авторства Леонардо, поэтому картина была продана на аукционе всего за 45 фунтов стерлингов. В начале XXI века картина снова появилась на торгах, и после этого в течение нескольких лет эксперты занимались ее реставрацией. Последним владельцем картины был российский олигарх Дмитрий Рыболовлев, который и выставил ее на аукцион Christie’s. Борьба за картину продолжались двадцать минут. На лот № 9 претендовали два покупателя. Один из них предлагал за шедевр 332 миллиона долларов, второй − 350 миллионов. Затем в течении восемнадцати минут стоимость произведения выросла до 400 миллионов. Кто стал покупателем картины пока не известно.

Немного о самом произведении. Предположительно "Спаситель мира" был написан художником в 1500 году. Образ Христа выполнен маслом на панели из орехового дерева. Размер панели: 65,7 x 45,7 см. К настоящему моменту в мире осталось не более двадцати картин авторства Леонардо да Винчи. Фото: © Christie’s (2017).

https://art-links.livejournal.com/2788711.html


Тонкие грани |

Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 14:31 + в цитатник
Оригинал взят у vladimir_dianov в Тонкие грани |
То, что мы оставляем недосказанным, гораздо важнее слов, произнесенных вслух. Говорящие знаки: взгляд, наклон головы, малейшие неосознанные жесты – яснее передают характер, намерение и мотивацию. Это справедливо как для человека, так и для животного. 15 декабря в нью-йоркской галерее Джейсона Жака (Jason Jacques Gallery) открывается выставка американской художницы Бэт Кэйвинер (Beth Cavener). Экспозиция "The Other" ("Другой") состоит из ряда пластических образов диких животных, однако под их звериным обликом демонстрируются прежде всего психологические портреты, раскрывающие примитивные инстинкты, присущие всем нам. Автор так характеризует свою творческую концепцию: "Скульптуры, которые я создаю, основаны на человеческой психологии, лишены контекста и рационализации, и показаны через животные и человеческие формы. На первый взгляд, это фигуры диких животных, зафиксированных в момент напряженности, в процессе одомашнивания. Однако под этими образами воплощены последствия человеческого страха, апатии, агрессии и непонимания. Я хочу передать эти неудобные, неловкие грани между людьми и животными. Фигуры, запутанные в собственной внутренней и внешней борьбе, выражают разочарование, связанное с тенденцией человека к жестокости и нетерпимости. Что-то сознательное и поучительное запечатлено в их жестах и чертах". Рабочий процесс Бэт Кэйвинер начинается с создания керамической модели с использованием металлических арматур. Затем она разделяет композицию на элементы, позволяющие ей работать отдельно над каждой частью скульптуры. После соединения всех секций в единое целое, художница наносит красочный слой и добавляет атрибутику: натуральный мех, кожу, кости, стальные цепи, веревки. Особенно интересны новые работы художницы: "Лиса, выходящая из тени" ("Through An Empty Place" − "The Fox Emerging From Shadow") и "Заяц на меховой подушке" ("They" − "Hare On Fur Pillow"), в которых Бэт экспериментирует с эффектами светотени. Более подробно с творчеством скульптора вы можете познакомиться на сайте: www.followtheblackrabbit.com.

https://art-links.livejournal.com/2788585.html


Говорит Скалли |

Суббота, 11 Ноября 2017 г. 15:57 + в цитатник
Оригинал взят у vladimir_dianov в Говорит Скалли |
Из цикла "Художник говорит".

"Я выбрал абстракцию, потому что мне нравится универсальность, своего рода общность. Мне никогда не хотелось создавать искусство как следствие, ограничивать себя чем-либо. Мое искусство интернационально, независимо, поэтому его можно выставлять везде.

Художник Шон Скалли. Фото: © Sean Scully (2017)

Я больше рассматриваю Малевича как философа. Мне нравится, что он пишет о сложных вещах простыми словами. Но его живопись примитивна. В плане накопления опыта и отдачи, я считаю, моя живопись лучше. То же самое могу сказать о Пите Мондриане. Они были новаторами, поэтому... П Р О Д О Л Ж Е Н И Е

https://art-links.livejournal.com/2788249.html


20 лучших джазовых альбомов 50-х |

Четверг, 09 Ноября 2017 г. 23:31 + в цитатник
Оригинал взят у vladimir_dianov в 20 лучших джазовых альбомов 50-х |
Двадцатка лучших джазовых пластинок, выпущенных в 50-е годы прошлого века. Сразу уточню, список составлен по моим субъективным оценкам, хотя это как раз и не критично, поскольку в джазе все является субъективным. Альбомы отсортировал по году записи материала, в скобках указана дата выхода первого релиза на виниле.

Jazz at The Tin Angel_San Francisco (1955), фото: Getty Images

https://art-links.livejournal.com/2787957.html


Открытый разум |

Вторник, 07 Ноября 2017 г. 23:38 + в цитатник
Оригинал взят у vladimir_dianov в Открытый разум |
Очередные керамические шедевры Джонсона Цанга (Johnson Tsang) из нового цикла "Открытый разум" ("Open Mind").


https://art-links.livejournal.com/2787804.html


Черта на стене |

Понедельник, 06 Ноября 2017 г. 12:31 + в цитатник
Оригинал взят у vladimir_dianov в Черта на стене |
Михаил Царев рассказал о своем опыте коллекционера современного искусства:

"… если ты покупаешь то, что тебе нравится, это собирательство, правильный и нормальный начальный этап. Но позже ты смотришь уже на то, насколько произведение вписывается в коллекцию, какое место оно там займет. И критерий я для себя выработал один − это актуальность. Мне интересна актуальность, то есть живущие сейчас художники, время, которое я сопережил, и темы, которые актуальны сейчас. Я исхожу из того, что если через сто лет выставить мою коллекцию, то люди должны понять или хотя бы задуматься о тех темах, которые были актуальны тогда. Мне, конечно, нравятся технически безупречно выполненные и красивые работы, которые больше относятся к классическому искусству, традиционному, но мне в них не хватает актуальности. Возвращаясь к инсталляциям, видео − у меня здесь нет ограничений. Если я понимаю, что работа задевает, касается темы взаимоотношений, темы конфликтов, темы поиска себя − неважно, самое главное, что она интересна для общества в данный момент, и если она передана в видео, или в инсталляции, или в объекте, то я с удовольствием, если есть возможность, покупаю.

Невозможно отказаться от прямых контактов с художниками. Ведь когда к тебе обращаются авторы − многие из них бывают в тяжелых ситуациях, − им нужно помогать, и я считаю, что это правильно. В свое время еще одной целью Клуба коллекционеров была позиция покупать произведения искусства через галереи. Мы считали, что это часть цивилизованного арт-рынка, и даже несмотря на дружбу и общение с художниками мы стремились покупать работы на выставках в галереях. Это была часть развития новой арт-инфраструктуры. И, конечно, люблю бывать на ярмарках современного искусства и покупать там. Ярмарки − это правильное место для приобретения произведений, хотя, к сожалению, в последнее время из-за сильной занятости не часто удается вырваться.

Самая интересная история связана с приобретением работы Сергея Шутова "Свет поднебесный", которая демонстрировалась на выставке "Мастерские Арт Москвы" в ЦДХ где-то в 2003-м или 2004-м, когда после ярмарки нескольким художникам выделялось выставочное пространство под персональные проекты. Инсталляция представляла собой прочерченную на стене черную линию с размещенными над нею несколькими кристаллами Сваровски. Мы с Сергеем тогда долго думали, как эту работу можно было бы купить, потому что это ведь всего лишь черта на стене! И было принято решение, что он продублирует эту черту на рулоне бумаги. Самое забавное было слышать потом комментарии моих друзей, когда изображение этой работы появлялось в каких-либо журналах. Они говорили: "Платишь деньги за черту на стене? Может быть, я тоже могу тебе что-нибудь нарисовать?".

Сергей Шутов_Свет Поднебесный (2002), работа из коллекции Михаила Царева

ПРОДОЛЖЕНИЕ...

https://art-links.livejournal.com/2787428.html


Сочетания |

Воскресенье, 05 Ноября 2017 г. 15:08 + в цитатник
Оригинал взят у vladimir_dianov в Сочетания |

Венский фотограф Стефан Драшан (Stefan Draschan) уже два года посещает европейские музеи, чтобы сфотографировать посетителей, наблюдающих за произведениями искусства. Его интересуют зрители, которые непреднамеренно сочетаются с картинами, на которые они смотрят. Итогом его работы стала обширная подборка снимков, выложенная на Тамблере. Серия "People Matching Artworks" содержит буквально сотни фотографий. Вот лишь некоторые из них.


https://art-links.livejournal.com/2787135.html


Винная библия Дали |

Пятница, 03 Ноября 2017 г. 22:07 + в цитатник
Оригинал взят у vladimir_dianov в Винная библия Дали |
Издательство "Taschen" переиздало 296-страничную "винную библию" Сальвадора Дали, впервые выпущенную в свет в 1978 году. Книга "The Wine of Gala" основана на эмоциях, воспоминаниях и мечтах художника, который приводит собственную классификацию вин, так или иначе повлиявших на его настроение. Это не только эксцентричное руководство о винограде и виноградарстве, но и поэтический опыт художника, делящегося источниками своего вдохновения, ведь недаром Дали признавался, что "настоящий знаток вина не пьет, но вкушает свои секреты". Первый раздел посвящен обзорам десяти важнейших винодельческих регионов мира, или "Десяти Божественным Дали"; второй развивает революционное упорядочение напитков, основанных на эмоциональном опыте. Отсюда и заголовки разделов: "Вина фривольности", "Вина невозможного", "Вина света". Издание проиллюстрировано более чем 140 произведениями и коллажами художника и доступно по предзаказу на Амазоне за 47,69 долларов.

https://art-links.livejournal.com/2787040.html


Влияние мамбо |

Четверг, 02 Ноября 2017 г. 11:50 + в цитатник
Оригинал взят у vladimir_dianov в Влияние мамбо |
Немного карибских ритмов в исполнении американского саксофониста Арчи Шеппа и кубинского пианиста Чучо Вальдеса. На сцене: Арчи Шепп (Archie Shepp) − тенор-саксофон; Чучо Вальдес (Chucho Valdes) − фортепиано; Карлос Мануэль Мийарес Эрнандес (Carlos Manuel Miyares Hernandez) − саксофон; Рейнальдо Мелиан Альварес (Reinaldo Melian Alvarez) − труба; Лазаро Риверо Аларкон (Lazaro Rivero Alarcon) − контрабас; Яролди Абреу Роблес (Yaroldy Abreu Robles) − перкуссия, конги; Дрейсер Дурути Бомболе (Dreiser Durruthy Bombale) − голос, барабан Бата; Хуан Карлос Кастро Рохас (Juan Carlos Castro Rojas) − ударные. Видео с концерта на острове Поркероль (Франция), состоявшегося 14 июля 2011 года. Ансамбль исполняет пьесу Чучо Вальдеса "Mambo Influenciado" ("Влияние мамбо").

https://art-links.livejournal.com/2786751.html


Пони Рейнхард, часть 2 |

Среда, 01 Ноября 2017 г. 11:52 + в цитатник
Оригинал взят у vladimir_dianov в Пони Рейнхард, часть 2 |
В наши дни рисунки на теле уже не воспринимаются так однозначно, как пару десятилетий назад. Выйдя из криминальной и уличной субкультуры, искусство татуировки постепенно превратилось в целую сферу художественного творчества, которой не брезгуют заниматься самые талантливые и профессиональные художники-графики. Все большее число культурологов рассматривает боди-арт в качестве одного из неотъемлемых жанров современного искусства, а кураторы демонстрируют произведения этих мастеров в залах престижных галерей и музеев. Вот и художница Пони Рейнхард (Pony Reinhardt) удостоилась права показать свои работы в Смитсоновской национальной галерее искусств, получив эту возможность как американский ученый в сфере искусства, степени, ежегодно присуждаемой Департаментом образования США по программе "US Presidential Scholar of the Arts". В прошлом году я уже публиковал подборку произведений Пони Рейнхард, с другими ее работами вы можете познакомиться в Инстаграме художницы. Стилистически − это все та же, похожая на старинные офорты, монохромная графика, в которой смешаны изображения естественного мира с элементами астрологии и сакральной геометрии.

https://art-links.livejournal.com/2786534.html


Автопортреты Катерины Белкиной |

Понедельник, 30 Октября 2017 г. 12:04 + в цитатник
Оригинал взят у vladimir_dianov в Автопортреты Катерины Белкиной |

Удивительно наблюдать, как творческая энергия художника превращается в сексуальную и наоборот. На протяжении веков мастера живописи выражали свои страсти, желания и представления о красоте через образы обнаженного человеческого тела. Художница Катерина Белкина продемонстрировала в своей серии мультимедиа-принтов 2006 года взаимодействие двух вечных союзников и антагонистов − творца и модели. Причем, в данном проекте натурщицей выступила сама художница. Автопортреты, которые вы можете увидеть ниже, представляют собой синтез постановочной фотографии и цифровой живописи. Все работы вдохновлены творчеством художников конца XIX − начала XX века: Дега, Ван Гога, Модильяни, Гогена, Пикассо, Шиле, Малевича, Петрова-Водкина, Климта, Кало и других. Сама художница так прокомментировала концепцию этого цикла: "Когда дело доходит до искусства, естественная эмансипация заменяет социальную застенчивость. Тайное стремление к разоблачению публично раскрывается. И дело не только в физической наготе. Это высвобождение запертой сексуальной энергии. Образ обнаженного обладает способностью проникать в подсознание зрителя, когда, помимо самого тела, автор проявляет все страсти, желания и страхи этого тела. Наконец, мои поиски привели меня к теме скрытой сексуальности застенчивого художника, выраженной через его модель". Ну что ж, посмотрим, получилось ли у Катерины Белкиной выпустить наружу своих внутренних демонов?

Короткая справка: Катерина Белкина родилась в Самаре, училась в Академии художеств и школе фотографии Михаила Мусорина. Экспозиции ее возвышенных, мистических автопортретов были показаны в России, Франции, Нидерландах, США, Венгрии, Германии, Китае, Польше, Швейцарии. В 2007 году художница была номинирована на премию Кандинского, с 2010 по 2015 годы завоевала ряд престижных премий в области художественной фотографии ("The Prix de la Photographie", Paris; "International Photography Awards", Los Angeles; "Moscow International Foto Awards"), в прошлом году получила первую премию конкурса "Fine Art Photography Awards" в категории "Revival Hasselblad Masters, 2016". В настоящее время художница живет и работает в Берлине. С другими проектами автора вы можете познакомиться на сайте www.belkina.ru.

Осторожно: под катом обнаженная натура!

https://art-links.livejournal.com/2786274.html


Бронзовая попса |

Среда, 25 Октября 2017 г. 13:10 + в цитатник
Оригинал взят у vladimir_dianov в Бронзовая попса |
Почему монументальная скульптура в России уже много лет деградирует, скатываясь к откровенной карикатуре? Я думаю, вопрос этот очень серьезный и состоит из двух основных аспектов: 1) качества образования скульпторов; и 2) укоренившемся в сознании заказчиков (городских чиновников и функционеров Министерства культуры) представлении, что единственно правильным вектором развития в искусстве может быть только реализм, как они его понимают. Разве нельзя просто рассматривать памятники и городские скульптуры как пластические композиции, органично вписанные в окружающий ландшафт? Правильно − нельзя, потому что "абстрактизм" народ не поймет". Символику еще нужно научиться видеть, понимать для начала. А для чиновников с управленческим, юридическим и экономическим образованием − сфера изобразительного искусства часто ограничена тем, что преподавалось на уроках рисования в средней школе. Да и население в своей массе эстетически не развито, поэтому низ-з-з-зя художнику мыслить слишком радикально. Главное для власть имущих, что бы было "похоже". Чтобы всем в комиссии "нравилось". Поэтому проще перенести в трехмерную плоскость фотографию − и претензий нет. Лобовой гиперреализм − штука бесспорная. Неважно, что с расстояния образ не читается, выглядит двусмысленным и нелепым (пример − недавний "памятник" Калашникову − человеку и автомату). Зато на классику смахивает. Жаль, что ни авторам этих монументальных поделок, ни чиновничкам, утверждающим эту халтуру, никогда не понять, что к классике, реализму эти работы относятся примерно так же, как храм Артемиды в Эфесе к сталинским высоткам. То, что выходит сегодня из мастерских Церетели, Щербакова и тому подобных деятелей, иначе как псевдореализмом не назвать. Очень точно охарактеризовал сегодняшнее положение в монументалистике скульптор Георгий Франгулян в своем прошлогоднем интервью:"То, что происходит с жанром − это не просто деградация... П Р О Д О Л Ж Е Н И Е...

https://art-links.livejournal.com/2785983.html


"Голоса воображаемого музея Андре Мальро". Часть VIII "Многоликая древность. (Продолжение) "

Вторник, 24 Октября 2017 г. 16:15 + в цитатник
Переход от Древности к средневековью – один из сложнейших моментов в истории искусства. С ним тесно связано искусство ранних христиан III-IV вв. В нем наиболее выразительно запечатлелись формы трансформации античных идеалов - и типы фигур, и трактовка, и понимание времени и пространства, и самой сути бытия. Старый мир разрушается и идеал античного совершенного человека уходит в прошлое.

DSCN8514.JPG


DSCN8506 2.jpg
Коптская стела Матроны Египет Vв известняк ГМИИ им. А.С. Пушкина

На копстких погребальных стелах появляется образ оранты (лат.Orans –"молящияся"), чьи истоки восходят к Египту. Фигура Матроны на коптской стеле утрачивает пропорциональность, взгляд цепенеет, впервые отмечается конкретная дата смерти – дата рождения для новой жизни. Тем самым, античный временной цикл размыкается и появляется исторический

DSCN8506 1.jpg
Коптская стела с крестом в арочной нише Египет VI-VIIвв известняк ГМИИ им. А.С. Пушкина

Фигуры нередко вообще исчезают и остаются только символические образы в виде арки, креста и виноградной лозы – воплощении Христа.

DSCN8506.JPG

DSCN8508.JPG

orant_figure-1417BED4A61439CECD6.jpg
Оранта: роспись в капелле Велатио, катакомбы Присциллы Рим сер IIIв

DSCN8500.JPG
Оранта: роспись в капелле Велатио, катакомбы Присциллы Рим сер IIIв Акварельная копия Ф.Л.Реймана ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Русский художник Федор Петрович Рейман (1842–1920) провел в римских катакомбах двенадцать лет. Выпускник петербургской Академии художеств, он в начале 1870-х годов переехал из Петербурга в Рим, где продолжил образование и окончил Академию Св. Луки. В течение многих лет в невероятно трудных условиях, в темноте и сырости, при свете керосиновых ламп он сделал несколько сотен акварельных копий с осыпавшихся и близких к гибели стенных росписей.

В 1906 г. в Риме на первой выставке русских художников, работавших в Италии, были представлены и картины Реймана. В 1911 г. больной художник переехал из Рима в городок Спелло, где был избран его почетным гражданином. Там он и скончался. А замечательные акварели Федора Петровича ныне хранятся в ГМИИ, где в 1998 г. состоялась первая выставка его работ.

. 22-4.jpg
Федор Петрович Рейман и Валерия Ивановна Цветаева 1903. Италия

DSCN8502.JPG
Добрый пастырь: роспись потолка, катакомбы Присциллы Рим сер IIIв Акварельная копия Ф.Л.Реймана ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Христос наследует античный образ Гермеса Криофора и выступает как центр мироздания с его четырьмя сторонами света, среди духовной паствы в облике "овец Христовых".

DSCN8504.JPG
Христос во славе: роспись свода, катакомбы Святого Павла и Маркеллино Рим конец IV – начало V вв Акварельная копия Ф.Л.Реймана ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Христос появляется на небесах и в роли Учителя, Спасителя, Пророка, оставляя своих учеников в гораздо менее ценимом ныне земном мире.

DSCN8511.JPG
Византийская капитель с протомами баранов Византия Константинополь конец VI в мрамор ГМИИ им А.С. Пушкина

Двухярусная ранневизантийская капитель следует античным образцам, но ее структура – новая. Над ажурным нижним ярусом возвышается плотный материальный, верхний с четырьмя протомами баранов, представляющих ночной мир. Приземисты тела животных выходят от центра к углам капители. Их круторогие головы наклонены, взгляд направлен вниз. Между ними помещены фигуры орла и сирены.

DSCN8513.JPG
Византийская капитель с протомами баранов Византия Константинополь конец VI в мрамор ГМИИ им А.С. Пушкина

И баран, и орел и даже сирена включены здесь в новый контекст. Четыре барана, расположенные крестообразно, символизируют жертву Христа; орел говорит о чуде Вознесения, а симметричная ему сирена – о праведной душе, путь которой, вслед за Спасителем, лежит на небеса. Статика и декоративность, очевидные в этой капители, призваны подчеркнуть обновленное значение символов, формально унаследованных от античной эпохи. Мальро, акцентируя главенство идеи жертвы и спасения, писал:" Крест в раннехристианском искусстве куда главнее рая". Но одновременно с этим крест остается и древним символом "четырехстороннего мира".

DSCN8532.JPG
Стела Тархунпийтаса Кахраманмараш (Гурум ассирийских источников, ныне Турция VII в до н.э. базальт музей Лувр Париж

Новохетская стела Тархунпийтаса, чье имя производно от имени бога грозы Тархунта, представляет редкий тип юного писца со стилусом в руке и табличкой над головой держащей его матери. Он стоит на ее коленях, отрываясь от Низа и устремился вверх, за птицей, представлявшей небо

DSCN8517.JPG

В Греции в "героической наготе" изображались только мужские фигуры, женские же были глухо задрапированными. Это знак большей архаичности эллинской культуры по отношению к Востоку: Сын-супруг бывшей Матери был изначала смертным, о чем и говорит отсутствие защитного покрова. Но оба типа, и мужской и женский, равно отличались от восточных фигур стремлением к выходу из каменного плена, к завоеванию внутренней свободы, по Мальро – "равнозначной судьбе".

DSCN8518 2.jpg
Аполлон Дейнагора Греция остров Наксос 525-522 до н.э. Бронза монолитная, с доработкой резцом, подставка изготовлена отдельно ГМИИ им. А.С. Пушкина

Начиная с архаики, мужская фигура, близкая по характеру египетской и снабженная посвятительной надписью, более естественна и архаична.

DSCN8517 1.jpg
Торс обнаженного юноши стиля Поликлета Рим копия с греческого оригинала около 440-430 до н.э. Мрамор ГМИИ им. А.С. Пушкина

В дальнейшем мужская фигура завоевывает все большее идеальное пространство, и у великого Поликлета, с его концепцией хиазма или контрапоста (равновесие положений рук и ног правой и левой сторон тела), получило предельное совершенное решение.

DSCN8518.JPG

DSCN8519.JPG


DSCN8518 1.jpg
Слева Зевс из Додоны Греция Третья четверть IV в до н.э. Бронза, полое литье, частично заполнена внутри формовочной смесью ГМИИ им. А.С. Пушкина

На позднем этапе развития виртуозно переданное мужское тело получает плавные, элегантно текучие ритмы и линии.

Справа – юноша воин Эртрурия Орвието 475-450 в до н.э. литье по восковой модели. Доработанное резцом ГМИИ им. А. С. Пушкина

Свобода греческих образцов очевидна по сравнению с трактовкой этрусских фигур, где нет контрапоста и на первый план выходит острая выразительность позы и жестов.

DSCN8521.JPG
Статуя женщины Египет раннептоломеевский период 30е г Iv в до н.э. диорит ГМИИ им А.С. Пушкина

DSCN8522.JPG
Статуя женщины Египет раннептоломеевский период 30е г Iv в до н.э. диорит ГМИИ им А.С. Пушкина

DSCN8526.JPG
Статуя сидящего Монтуэмхата Египет около 700-655 до н.э. Египетский музей Берлин

Статуя правителя Фиванской области Монтуэмхата, кроме свойственных Египту удлиненных пропорций, отличается строгой фронтальностью. Жест сложенных одна над другой рук меняет прежнюю схему фигуры, неровно отсекая низ от верха и внося диагональной постановкой элемент движения в фигуру, внешне копирующую образцы эпохи Среднего царства (первой половины II тыс до н.э.)

DSCN8527.JPG
Статуя сидящего Монтуэмхата Египет около 700-655 до н.э. Египетский музей Берлин

DSCN8529.JPG
Статуя сидящего Гудеа Шумер XXII до н.э. слепок тонированный гипс ГМИИ им. А. С. Пушкина

Во второй половине 22 в до н.э. правителем Шумер стал принц Гудея. В это время отмечается расцвет литературы, искусства. Найдено около двадцати статуэток изображающих Гудея. Они были в храмах и зданиях, принадлежавших принцу и символизировали его присутствие. Вид Гудея вырожает идеал добродетели и гуманизма. Композиция скульптур традиционна: портретируемый статичен, движения его условны, однако на обнаженных частях тела заметна проработка и изучение анатомии. Лица портретны, так на одних скульптурах Гудея в зрелом возрасте, а на других – юноша.

DSCN8530.JPG
Статуя сидящего Гудеа Шумер XXII до н.э. слепок тонированный гипс ГМИИ им. А. С. Пушкина

DSCN8534.JPG
Идол. Греция. Остров Сирос раннекикладское время 2800-2500 до н.э. пенистая лава античное собрание Берлин

DSCN8535.JPG
Идол. Греция. Остров Сирос раннекикладское время 2800-2500 до н.э. пенистая лава античное собрание Берлин

DSCN8548.JPG
Статуэтка богини Чальчиутликуэ Мезоамерика ацтеки XV камень, красная краска Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург

Имя водяной богини Чальчиутликуэ переводится как "Дама в зеленом платье". Вообще Чальчиутликуэ была очень популярна, и не только у самих ацтеков, но и у племен, перенявших их мировоззрение. Она ведала водоемами и рыбами, которые были созданы при ее непосредственном участии, ей равно подчинялись как пресные реки и пруды, так и соленые моря и океаны.

DSCN8549.JPG
Статуэтка богини Чальчиутликуэ Мезоамерика ацтеки XV камень, красная краска Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург

В силу своей морской натуры, Чальчиутликуэ покровительствовала пловцам и выходившим в море. В отличие от многих других известных богинь Чальчиутликуэ была настоящей красавицей, ее чаще всего изображали в образе юной девушки, красоту которой подчёркивали многочисленные украшения и красивое платье. Нередко статуэтки Чальчиутликуэ раскрашивали, доминировали в ее туалете, естественно, синий или голубой цвета.

"Голоса воображаемого музея Андре Мальро" Часть I "От сакрального к идеальному" http://vittasim.livejournal.com/207292.html
"Голоса воображаемого музея Андре Мальро" Часть II "От идеального к реальному" http://vittasim.livejournal.com/207955.html
"Голоса воображаемого музея Андре Мальро" Часть III "От романтического к историческому" http://vittasim.livejournal.com/208698.html
"Голоса воображаемого музея Андре Мальро" Часть IV "На пути к модернизму". http://vittasim.livejournal.com/210159.html
"Голоса воображаемого музея Андре Мальро" Часть V " Многоликая древность. Скульптура"
"Голоса воображаемого музея Андре Мальро" Часть VI "Многоликая древность (продолжение) Керамика". https://vittasim.livejournal.com/?skip=20
"Голоса воображаемого музея Андре Мальро" Часть VII "Многоликая древность (продолжение)". https://vittasim.livejournal.com/215840.html

https://art-links.livejournal.com/2785655.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_art_links
Страницы: [73] 72 71 ..
.. 1 Календарь