-ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в lj_arch_heritage

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 05.09.2008
«аписей в дневнике: 1111
 омментариев в дневнике: 284
Ќаписано сообщений: 288
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т
ј–’»“≈ “”–Ќќ≈ Ќј—Ћ≈ƒ»≈ - LiveJournal.com


ƒобавить любой RSS - источник (включа€ журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

»сходна€ информаци€ - http://community.livejournal.com/arch_heritage/.
ƒанный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://arch-heritage.livejournal.com/data/rss??8ef01000, и дополн€етс€ в соответствии с дополнением данного источника. ќн может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. “рансл€ци€ создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
ѕо всем вопросам о работе данного сервиса обращатьс€ со страницы контактной информации.

[ќбновить трансл€цию]

 омментарии (0)

ѕриключени€ одной люстры (что осталось от ƒ  "ѕервой п€тилетки")

—реда, 28 январ€ 2015 г. 21:23 + в цитатник
Ѕольшинству известна истори€ гибели федерального объекта культурного наследи€ ƒ  ѕервой ѕ€тилетки, находившегос€ на пересечении набережной  рюкова канала и улицы ƒекабристов (ќфицерской). —ейчас на его месте стоит втора€ сцена ћариинского театра, архитектурные достоинства которой уже обсуждались не раз и не два. Ќо мало кто знает, что кое-что от этого здани€ осталось. ¬о-первых, это архитектурные детали, хранившиес€ на складе комитета по охране пам€тников, судьба которых не вполне €сна. ј во-вторых, это люстра центрального зала ƒ , выкупленна€ одним из петербургских антикваров, специализирующихс€ на литье и художественной бронзе. —корее всего эта люстра была установлена в 1955-1956 годах, когда дворец культуры был реконструирован архитекторами ‘ейнбергом и ћитуричем. ¬ 2006 году она была выкуплена ¬асилием —еливановым, возглавл€ющем строительную компанию Legenda. » недавно дл€ нее было создано новое "вмесилище" - сегодн€ люстру можно увидеть в холле нового жилого дома в ћосковском районе по адресу улица ѕобеды, 5. ѕредлагаю посмотреть на знаменитый светильник вблизи.







Ћюстра установлена в центральном холле здани€, спроектированном как и весь дом петербургским архитектором ≈вгением √ерасимовым. ƒл€ того чтобы люстра была сомасштабна этому помещению, авторам пришлось несколько перепроектировать дом, пожертвовав двум€ элитными квартирами.



 ак можно заметить, люстра не €вл€етс€ единственным осветительным прибором в холле. ќсновную часть света дают небольшие светильники в кессонах на потолке. ƒополн€ют композицию шесть небольших ламп в виде цветочных корзин, напоминающих светильники скорее не из петербургских, а из московских, более "кудр€вых" и декоративных сталинских домов.



ѕо всему периметру люстры проходит цветоынй орнамент, чередующийс€ с хрустальными п€тиконечными звездами и "листь€ми" с небольшими восьмиконечными звездами-снежинками. ¬низу композицию светильника замыкает массивный хрустальный шар, который, к сожалению, сфотографировать не удалось - снимок центра люстры при включенном свете был бы засвечен.



ƒругой важной декоративной деталью холла здани€ €вл€ютс€ витражи, всего их два, они наход€тс€ по сторонам от цетральной входной группы.  стати, именно с ней (на заглавном кадре) св€зано и лучшее, и худшее впечатлени€ от дома. — одной стороны, с точки зрени€ композиции и деталей это €вно лучша€ работа √ерасимова, нередко обращающегос€ к неоклассике, с другой - совершенно не €сно почему наружные двери изготовлены из металлопластика в современном дизайне. »х замена на дерев€нные с металлическими элементами (дизайн можно подсмотреть в вестибюл€х станций первой очереди ленинградской подземки) кардинально улучшило бы и без того неплохие впечатлени€ от дома.



«десь видна не только безупречна€ конторка в холле и "в стиль" подобранные вентил€ционные решетки, но и те самые металлопластиковые двери. ѕравда, эти относ€тс€ не к центральному входу. ќни ведут в небольшой двор-патио, к юго-востоку от дома. ќн еще не благоустроен и пока не вполне отвечает качеству архитектуры здани€.



Ѕронзовое литье на фасаде скорее в духе "первого" ампира ’I’ века или неоклассики начала ’’ столети€. ¬ообще, вопреки задаче сто€вшей перед архитектором, нижн€€ часть, "база" дома оказались родом скорее из 1910-х, а не из 1950-х. Ќо, по-моему, никакого диссонанса она не в носит, наоборот, подчеркива€ приемственность исторических стилей. ≈ще пара деталей дома на ѕобеды, 5





¬ целом мне дом скорее понравилс€, хот€ и не без нюансов. ќдин из них - типично "герасимовские" балконы, не свойственные оригинальным "сталинкам" и несколько перегружающие достаточно строгий фасад.  роме того, возможно, стоило бы поработать и над "короной" венчающей дом, кажущейс€ мне чрезмерно лаконичной. Ќапомню, разрешение на ввод постройки в эксплуатацию было получено только в конце декабр€ 2014 года. —ейчас здание готовитс€ к заселению и увидеть его "изнутри" будет довольно проблематично. Ќиже "парадные" виды с 11 и 14 этажа дома на северо-запад и юго-восток.





— 14 этажа комплекса открываетс€ самый лучший вид на еще один федеральный пам€тник - комплекс „есменского путевого дворца и „есменскую церковь. ѕравда, не исключено, что со временем он окажетс€ перекрыт новым зданием на месте снесенного кинотеатра "«енит". —ейчас там пуст€рь огороженный синим забором.




ќбщий вид дома в "полупрофиль" с перекрестка ¬аршавской улицы. Ќа переднем плане новостройка от Setl City, также имеюща€ отношение к директору Legend'ы ¬асилию —еливанову, но не вход€ща€ в единый ансамбль с домом на ѕобеды, 5.

http://arch-heritage.livejournal.com/2044798.html


ћетки:  
 омментарии (1)

”садьба “алызина на ¬оздвиженке - ћузей архитектуры

—реда, 28 январ€ 2015 г. 16:04 + в цитатник

¬ самом центре ћосквы, в трехстах метрах от  утафьей башни  ремл€, расположен ћузей јрхитектуры. √лавный вход в музей с улицы ¬оздвиженка, есть и второй вход на территорию музе€ - со стороны —тароваганькоского переулка. —ам комплекс зданий тоже €вл€етс€ пам€тником архитектуры, известным под именем городской усадьбы “алызина. ћузей создан сразу после войны, в 1945 году. —овсем р€дом наход€тс€ несколько станций метрополитена.  азалось бы, что и расположение музе€ и его название "ћузей јрхитектуры" - уже обрекают данный объект культуры на безусловное процветание и успех. јн – нет. —егодн€ музей не только не относитс€ к группе попул€рных ћосковских музеев - таких как “реть€ковка, ѕушкинский, »сторический, музей ћосквы, что-то вроде первой дес€тки музейных комплексов. ќн вообще пустует, и его пустые залы навод€т грусть и уныние. ƒавно прошли лихие 90-е годы, когда музей вынужден был сдавать свои площади под торговлю мебелью. ƒавно открыт »сторический музей, полностью обновленный к 1997 году. » только мой любимый музей архитектуры спит непробудным сном. —пит в залах усадьбы “алызина, выдающемс€ пам€тнике русского классицизма XVIII в.

ф-23
¬ид на ћузей архитектуры с ¬оздвиженки (ѕроспект  алинина).
¬ центре - главный вход в здание. ‘ото 1975-78 гг.
Ёто что-то вроде вступлени€. — риторикой и необходимым пафосом. ј дальше € попробую рассказать о музее спокойно и доброжелательно, и не только потому, что € бывал в нем дес€тки раз, и музей €вл€етс€ одним из моих самых любимых. ј еще и потому, что в последние годы € бываю в нем чуть ли не единственным посетителем, правда – в будние дни и в дневное врем€. Ќо когда € захожу в музей и вижу, что в гардеробе вис€т на крючках кроме моего еще два пальто, мне становитс€ как-то не по себе.

ф-1

ѕри входе на территорию музе€ со стороны —тароваганьковского переулка всех встречает великолепна€ капитель.
≈Є можно считать визитной карточкой музе€

ф-2

¬ид √лавного корпуса со двора. ѕрекрасный фасад, и сегодн€ корпус смотритс€ со двора, наверное, даже лучше,
чем с ¬оздвиженки

ф-3
«имн€€ панорама дворовой территории ћузе€ јрхитектуры.
Ќа снимке слева видны палаты јптекарского приказа XVII века, в центре - флигель,
а справа еще одно здание, которое сегодн€ музей именует как ‘лигель "–уина".
ѕочему именно руина - вы увидите на других фото

ф-4

‘лигель "–уина" вблизи. Ќа фотографии смотритс€ весьма экзотично,
в натуре, да еще в пасмурную погоду - зрелище не дл€ тонких натур

ф-15

Ќаваленные вдоль стен "–уины" фрагменты архитектурных деталей.  онечно - у каждой детали есть сво€ огромна€ истори€,
и еще кажда€ деталь €вл€етс€ не только часть конкретного архитектурного сооружени€,
но - сваленные сегодн€ в кучи вдоль стен - они вопиют о чем то самом главном, о чем не сможет рассказать не один экскурсовод.....

ф-11
“еперь давайте зайдем в √лавное здание ћузе€ јрхитектуры. ƒа - дворец! ј что это там висит на стене?
ј это экспозици€...... ‘отографи€ сделана в 2014 году и вс€ экспозици€ была представлена
вот такими малюсенькими картинками

ф-18.1947
ј теперь взгл€ните - вот так выгл€дел этот зал в 1947 году. «дание было наполнено фотографи€ми, чертежами, риснками, картинами, фрагментами архитектурных деталей, старинной мебелью.

ƒо наступлени€ лихих 90-х годов музей представл€л собой насто€щий дворец. ѕро 1950-е годы ничего сказать не могу, а вот в 1960-е годы € ужу был студентом ћосковского јрхитектурного института и бывал в музее весьма часто. ѕомню академический стиль экспозиции, в которой даже информици€ о новой архитектуре шестидес€тых годов смотрелась несколько странно. «алы блистали экспонатами классической архитектуры.

ѕлан

ѕлан второго этажа, который и €вл€етс€ основным помещением дл€ музейной экспозиции.
’орошо читаетс€ объемно-планировочное решение всего здани€ и анфилада залов музе€, с угловыми печами

ф-14
ј сегодн€ только гулкие пустые анфилады. » € - чуть ли не единственный посетитель в музее,
иду по его великолепным залам и мечтаю о том времени, когда эти залы наполн€тс€ всем тем великолепием,
которое мы только что увидели на фото 1947 года

ф-12

ј какие потолки смотр€т на мен€ сверху, кака€ отделка, какие росписи!

ф-13
ƒаже новые лампочки дл€ подсветки экспонатов не мешают классической отделкой потолков

ф-5

¬ 2013 году в музее была выстака, посв€щенна€ творческому наследию ћатве€  азакова.
¬ыставка интересна€ и насышенна€, представлено было огромное количество чертежей -
планы, фасады, генпланы.
»зучать все это графическое великолепие можно было часами, чем € и занималс€.
ћного узнал нового, хот€ - казалось бы - архитектурные творени€  азакова хорошо всем известны!

ћасштабна€ выставка проходила в начале 2013 г., а точнее с 29 €нвар€ по 19 ма€. Ќа ней были представлены знаменитые альбомы чертежей, традиционно именуемые как "јльбомы  азакова" - это шесть альбомов частных строений и дес€ть "казенных", раскрывающие богатейший материал по истории архитектуры ћосквы XVIII века. » название выстаки было запоминающимс€ -  азенное & партикул€рное - очень €ркое! Ёкспозици€ была выполнена в совсем не классическом стиле: на черных металлических подставках были установлены белые подрамники с чертежами. ¬от так выгл€дели залы в эти мес€цы.....))

ф-18

ф-6
» еще одна выставка, тоже состо€лась в 2013 году

ф-7
» теперь, вволю полюбовавшись интерьерами √лавного здани€ музе€ јрхитектуры, пройдем в соседний корпус,
который сегодн€ дошел до поистине руинорованного состо€ни€. Ёто лестница во флигеле "–уина"

ф-8

‘ейерическа€ выствка на нат€нутых кусках марли

ф-9

Ќо мне хочетс€ показать не выствку, а интерьер здани€. Ќа сводах первого этажа надстроены фрагменты пола,
по которым надо ходить с осторожностью, дабы не упасть на пыльные кирписные конструкции.
¬прочем, выставка предназначена €вно дл€ молодежи....

ф-17
ј это уже выставка в здании јптекарского приказа - русска€ дерев€нна€ церковна€ скульптура

ф-16


Ќо в последние годы музей €вно активизировалс€, что очень при€тно. ѕровод€тс€ выствки, устраиваютс€ встречи, продолжает работать лекторий музе€ и его знаменита€ коллекци€ фотографий архитектуры.

ф-21
‘отографи€ сделана осенью 2014 г.  лавесинный концерт в залах музе€ јрхитектуры

ф-22
» сама€ последнее событие в ћузее состо€лось 26 €нвар€ 2015 г. -
презентаци€ новой серии книг " оллекци€ ћузе€ архитектуры" - знаком€ща€ с собранием
√осударственного музе€ архитектуры имени ј.¬. ўусева.

‘отографии демонстрирует сотрудник музе€ ћари€ √еоргиевна –ќ√ќ«»Ќј

ќчень коротко € попробовал обрисовать ситуацию с ћузем јрхитектуры. » немного показать, как выгл€дит это великолепный архитектурный комплекс в центре ћосквы.

∆ду - не дождусь, когда при входе в музей будет сто€ть очередь, кака€ бывает у ѕушкинского музе€ в дни разрекламированных выставок.
ј может быть € сгущаю краски..... может быть как раз очередей и не надо .......:))

http://arch-heritage.livejournal.com/2044575.html


ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю
 омментарии (0)

—тара€ –усса, ћузей —редневекового –ушанина (часть 3) , Ќовгородска€ область

—реда, 28 январ€ 2015 г. 02:58 + в цитатник
ќригинал вз€т у kirill_moiseev в —тара€ –усса, ћузей —редневекового –ушанина (часть 3) , Ќовгородска€ область
1) в третьей части повествовани€ о путешествии в —тарую –уссу предлагаю ¬ам, дорогие читатели, обратитьс€ к такой грани этого города, как "развитие предпринимательства в отдельно вз€том городе", того, как результаты археологических исследований позволили про€витьс€ одной идее несколько рушанских (этнохороним жителей этого города) предпринимателей.
IMG_0799.JPG

2) Ќа примере —тарой –уссы, это соединение истории города 800-летней давности и попытки силами предпринимателей основать собственный музей, воссоздав при этом традиционное солеварение. —ам музей окончательно откроетс€ только в июне 2015 года, оттого на этой территории стро€тс€ дерев€нные срубы, пыта€сь воссоздать некоторые образцы дерев€нного зодчества XI-XII вв. ћужики мен€ встретили, препроводили, всЄ показали, объ€снили, как производилась соль фактически традиционным способом. может быть, единственным недостатком €вл€етс€ достаточно небольша€ территори€, которую удалось зан€ть почти в центре города возле минерального-столового курорта, куда посто€нно горожане приезжают целыми семь€ми погул€ть, да воды набрать из источника.
DSC_0149.JPG

3) ѕредставитель музе€ рассказал, что из-за местонахождени€ в центре города строительство домов запрещено по причине того, что вс€ территори€ близ улицы —варога представл€ет зону потенциальных археологических раскопок, из-за чего вблизи этой улицы многие дома заброшены, так как запрещена даже перепланировка строений. € не археолог, по крайней мере, так рассказали. ѕеред получением этой земли дл€ организации музе€, тут проводили тщательные исследовани€ на предмет возможности нахождени€ здесь исторических артефактов, таких как берест€ных грамот, число который не уступает подобным свиткам, найденных в ¬еликом Ќовгороде, написанных на древненовгородском диалекте.
IMG_0793.JPG

4) «а основу устроители этой экспозиции вз€ли работы археологов на ѕ€тницком раскопе в —тарой –уссе. Ѕлагодар€ учЄным удалось представить, как жили горожане в раннее средневековье домонгольской –уси. Ќадо отметить, что до монголо-татарского нашестви€ в 1237-1238 и 1240 гг. —тара€ –усса занимала 4 место по размеру дохода в границах тогдашнего ƒревнерусского государства. —оль тогда ценилась дороже золота, что позвол€ло городу занимать лидирующие позиции по уровню благососто€ни€ в  иевской –уси, да и ≈вропе, как части Ќовгородского кн€жества.
IMG_0792.JPG

5) ¬ музее демонстрируетс€ добыча соли в воссозданной солеварне образца XII века, €вл€ющейс€, фактически, главным коньком музе€ на данный момент.
IMG_0785.JPG

6) —олеварн€ без окон, с маленькими отверсти€ми дл€ выт€жки дыма, фактически топка по-чЄрному. в центре на земле больша€ печь, на ней - широка€ сковорода (црен) с рассолом. в этом музее подчЄркиваетс€, что данный метод добычи соли- это не догадки, а аутентичные технологии —тарой –уссы, зародившеес€ в XII веке.
IMG_0801.JPG

7) —тарорусска€ соль по цвету выходит не белой, а светло-розовой из-за большого количества железа, минеральных веществ, содержащихс€ в бьющих из-под земли источниках в 500 метрах от этого музе€. по вкусовым качествам эта соль как-то более естественна, немного еле-еле сладка€ (мужик дал попробовать).
IMG_0789 (1).JPG

8) Ќадо отметить, что все постройки без единого гвозд€ от солеварни, сарайчиков с дровами до будущей бани.
IMG_0783.JPG

9) а техника солеварени€ напомнила мне школьные уроки по химии в 8 классе, когда впервые на лабораторной работе выпаривали соль.
IMG_0788.JPG

в целом, —тара€ –усса открывалась мне постепенно, не тороп€сь, от блуждани€ по прилегающим заводам, до дома-музе€ ‘. ћ. ƒостоевского и конечно же этим музеем. мне повезло именно побеседовать с представителем музе€. и конечно же картину довершило при€тное врем€препровождение перед отправлением на вокзал в милой пиццерии на ћинеральной улице, 38, где пр€мо на месте готовили пиццу )))
в следующей части мы пройдЄмс€ уже по городу самому в заснеженный €нварский день. вообще, поездка на север из Ѕр€нской области во многом была с такими чувствами, что наконец-то выбралс€ посмотреть на насто€щую нормальную зиму :))

http://arch-heritage.livejournal.com/2044234.html


ћетки:  
 омментарии (1)

—тара€ –усса, Ќовгородска€ область: храмы ( часть 2)

¬торник, 27 январ€ 2015 г. 17:55 + в цитатник
ќригинал вз€т у kirill_moiseev в —тара€ –усса, Ќовгородска€ область, храмы ( часть 2)
1) ¬ этой части мы познакомимс€ с богатым наследием —тарой –уссы на предмет храмового строительства, из которых дошедшие до нашего времени пам€тники архитектуры датированы и XII, и XV веками, участием в реставраци€х р€да их них "мэтра русско-византийского стил€"  . “она, одного из зачинателей классицизма ¬. —тасова.
»так, полетели!
unnamed (2).jpg

2)¬оскресенский —обор, построен в 1692-1696 гг., расположен на стрелке двух рек ѕолисти и ѕорусьи в самом историческом центре города. ’рам возведЄн на месте острога возле одной из башен, на которой сто€л ѕокровский —обор, который со временем сильно обветшал. “огда в 1690-х гг. на деньги соборного старосты ћихаила ‘Єдоровича —омрова и прихожан был выстроен ныне существующий —обор.
¬ 1833 г. под руководством архитектора ¬асили€ —тасова храм был перестроен с галереей и колоннами.в 1801 году возведена четырЄхъ€русна€ колокольн€ в стиле классицизм (на средства соборного старосты ». ѕ.  расильникова). Ќа третьем его €русе располагались часы (с 1811 года), бьющие в восемь колоколов каждые четверть часа и каждый час.
unnamed.jpg

3) ÷ерковь Ќикола€ „удотворца построена в 1371 году и переделана в XVIII веке, когда к одноглавому новгородскому храму с зубчатой крышей были добавлены четыре маленьких купола, а позднее колокольн€ в стиле классицизм. ÷ерковь действует и принадлежит —тарообр€дческой беспоповской ƒревлеправославной ѕоморской ÷еркви.
unnamed (1).jpg

4) ’рам, называемый "Ќиколы в городу"или " Ќиколы на “оргу", был выстроен в честь Ќикола€ ћир Ћикийского (Ќикола€ „удотворца) р€дом с торговой площадью древнего городища.ѕосле разорени€ в 1614 году церковь была восстановлена в 1710 году, колокольн€ пристроена в 1750-х гг.
unnamed (19).jpg

5) ’рам расположен на первоначальном фундаменте, кладка которого сохранилась на высоту 2-2,5 метра.
unnamed (18).jpg

6) √еоргиевска€ церковь относитс€ к XV веку (1410), однако перестройки XVIII века сильно изменили облик здани€, которое сейчас больше напоминает неорусские стилизации  онстантина “она нежели древнерусскую архитектуру. √еоргиевскую церковь регул€рно посещал ƒостоевский, о чЄм напоминает расположенный неподалЄку пам€тник, показанный в первой части рассказа о городе.
unnamed (11).jpg

7) »нтересно, что писатель предпочитал эту церковь маленькой и гораздо более симпатичной церкви великомученика ћины, котора€ к тому же располагалась по соседству с его домом: возможно, ƒостоевского интересовала икона —тарорусской Ѕогоматери, одно из крупнейших выносных изображений Ѕогородицы, с которым св€зана длинна€ и скандальна€ истори€.
unnamed (12).jpg

8) ѕервоначальный образ то ли привезЄн из ¬изантии, то ли в написан в Ќовгороде в XIII веке. ¬ XVI веке икону на врем€ отвезли в “ихвин дл€ спасени€ тамошних жителей от моровой €звы. “ихвинцы так впечатлились чудотворным действием иконы, что не стали еЄ возвращать, а в конце XVIII века после длительных уговоров позволили рушанам сделать хот€ бы копию. ¬прочем, копи€ оказалась не совсем точной Ч ’ристос на ней почему-то отвернулс€ от Ѕогородицы Ч и это, наверное, повли€ло на чудотворные свойства: продолжив борьбу, к концу XIX века рушане всЄ-таки завладели оригинальной иконой, котора€ была потом утер€на в годы войны. ЂЌеправильна€ї копи€ с отвернувшимс€ ’ристом выставлена сейчас в √еоргиевской церкви.
unnamed (13).jpg

9)÷ерковь ¬еликомученика ћины €вл€етс€ второй древнейшей постройкой —тарой –уссы и ориентировочно датируетс€ началом XV века (между 1300 и 1400 годами), но на данный момент возраст сооружени€ точно не установлен.ѕочти во всю высоту стен сохранилась древн€€ кладка из красного ракушечника.ѕо своему облику, размерам и форме кирпичей, декору и архитектурно-конструктивным особенност€м церковь, веро€тно, относитс€ к XV веку, а возможно к 30-40 годам XV века. ÷ерковь имела подцерковье, на втором этаже находилс€ непосредственно храм. ¬ XV веке церковь была перекрыта позакомарно (с использованием кокошников), что достаточно редко в Ќовгородской земле в этот период.
unnamed (10).jpg

10) ѕо преданию, в ней ослепли шведы, когда, не име€ пристанища в разоренном и разрушенном городе, на кон€х въехали в храм. Ўведский военачальник послал слепцов в Ўвецию как доказательство чудес, твор€щихс€ в православных русских храмах.
¬ 1751 году храм был возобновлен старани€ми архиепископа —тефани€  алиновского и прихожан.
unnamed (9).jpg

11) ¬ стенах можно увидеть фрагменты старинной кладки и характерные дл€ «ападной –уси вмурованные каменные кресты.   сожалению, церкви не повезло с реставрацией: стройное здание испорчено непропорционально маленьким куполом на тонком барабане и огромным дерев€нным крыльцом с жест€ной крышей. ¬озможно, со временем церковь приведут в пор€док, но пока она не действует и всЄ больше зарастает травой. Ќыне там расположена мастерска€ реставраторов. ѕравда, когда € туда подн€лс€, едва не упав с лестницы, дверь была закрыта на замок. ѕечалька, однако.
unnamed (8).jpg

12) ÷ерковь —в€той “роицы на улице ‘рунзе €вл€етс€ образцом посадского храма 2 половины XVII века, выстроена на средства купца якова “верева в 1676 году. ¬ 1759 году в —тарой –уссе случилс€ пожар, из чего церковь сильно пострадала, а в 1836 году после бури сорвалс€ купол.
unnamed (7).jpg

13) в 1854 году началс€ с высочайшего соизволени€ императора Ќикола€ I ремонт церкви с сохранением древней архитектуры под руководством  . “она (автора ’рама ’риста —пасител€, Ћенинградского и ћосковского вокзалов в ћоскве и ѕетербурге, ≈лецкой ¬ознесенского —обора, Ѕольшого  ремлЄвского ƒворца и ѕетропавловской церкви в моЄм родном городе  линцы). —одействие в реконструкции оказывал староста церкви яков Ѕулин, св€щенник ќтец ѕ. Ћавровский, в результате чего были укреплены своды, пробиты дополнительные окна и перенесЄн придел из сгоревшей р€дом «латоустовской церкви в 1759 году. ¬место древней палаточной сделана 4-скатна€ кровл€.
unnamed (4).jpg

14) ѕосле революции действовавшую при храме приходскую школу заменили на четырЄхгодичную. в 1980 году там размещалс€ рушанский краеведческий музей. ¬озвращена –ѕ÷ в 1996.
unnamed (6).jpg

15) в одной из последующих част€х рассказа о поездке в —тарую –уссу € расскажу также о древнейшем в городе и территории бывшего ƒревнерусского государства —пасо-ѕреображенском монастыре, а также прогул€емс€ по улицам города.
unnamed (5).jpg

http://arch-heritage.livejournal.com/2044125.html


ћетки:  
 омментарии (0)

15 феврал€ исполнитс€ 100 лет со дн€ основани€ Ѕратского некропол€ героев ѕервой мировой войны.

¬торник, 27 январ€ 2015 г. 14:14 + в цитатник
15 феврал€ 2015 года по старому стилю исполнитс€ ровно 100 лет со дн€ основани€ ¬сероссийского военного Ѕратского кладбища - некропол€ героев ѕервой мировой войны, территори€ которого располагалась близ известной московской церкви ¬сех —в€тых во ¬сехсв€тском (современный район —окол).


ƒореволюционные открытки с видами Ѕратского кладбища и эскизом ’рама ѕреображени€ √осподн€ в пам€ть героев ѕервой мировой войны (который был уничтожен вместе с крестами надгроби€ми в начале 1930-х годов).

ѕочтут ли ‘едеральные власти, ћэри€ ћосквы и –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь 15 феврал€ 2015 года - в день 100-лети€ открыти€ Ѕратского кладбища - пам€ть 17,5 тыс€ч воинов –оссии, стран јнтанты и “ройственного союза, погребенных на его территории, как этот было сделано в прошедшем году, когда отмечали сразу две исторические даты: 1-е августа - день 100-лети€ начала ѕервой мировой войны 1914-1918 годов и 11-е но€бр€ - день 96-лети€ ее окончани€?

ƒействительно, как было упом€нуто, в 2014 г. в –оссийской ‘едерации широко отметили даты, св€занные с историей ѕервой мировой войны.  ак отмечали день 100-лети€ начала ѕервой мировой войны и открывали пам€тник ее геро€м на ѕоклонной горе подробно описали —ћ». ѕоэтому, напомним, как в —толице отметили день 96-лети€ окончани€ ¬еликой войны 1914-1918 годов.

¬ средствах массовой информации прозвучали сообщени€ о том, что в "¬ –оссии впервые отмечают ƒень окончани€ ѕервой мировой войны". 11-го но€бр€ 2014 г. в ћоскве состо€лись сразу две акции пам€ти. ѕерва€ прошла на ѕоклонной горе, где активисты –оссийского военно-исторического общества возложили цветы к пам€тнику √еро€м ѕервой мировой войны. ¬тора€ - началась с возложени€ венка к ѕравославному  ресту "ёнкерам", который €вл€етс€ элементом единственного в –‘ мемориала "ѕримирени€ народов, воевавших в 2-х мировых и √ражданской войнах", расположенного у стен ’рама ¬сех —в€тых на —околе. «атем акци€ продолжилась в ћемориальном парке на —околе, (расположенном поблизости в 400 метрах от ¬сехсв€тского ’рама), на сохранившейс€ территории ¬сероссийского военного Ѕратского кладбища героев ѕервой мировой войны. »менно на территории Ѕратского кладбища в этот день была осв€щена и открыта символическа€ надгробна€ плита " азакам и всем –усским люд€м, погибшим в годы войн и репрессий ’’-’’I веков".




ѕлита с высеченной надписью " азакам и всем русским люд€м, погибшим в годы войн и репрессий ’’-’’I веков. ѕосв€щаетс€ сотнику ѕр€нишникову ¬.».погребенному 15.02.1915 на Ѕратском кладбище".

Ќа территории Ѕратского кладбища была осв€щена и открыта символическа€ надгробна€ плита " азакам и всем –усским люд€м, погибшим в годы войн и репрессий ’’-’’I веков".
Ёта плита посв€щена сотнику ¬иктору ѕр€нишникову, который был первым погребен в день открыти€ Ѕратского кладбища - 15 феврал€ 1915 года (по старому стилю).

Ќо —ћ» ошиблись только в одном - действительно "отмечают", но не "впервые".
Ќа самом деле первый раз в –оссийской ‘едерации отметили день окончани€ ѕервой мировой войны 18 лет тому назад.
ѕроизошло это 11 но€бр€ 1996 г. возле ѕам€тных  рестов и ѕлит, воздвигнутых ќбщественным —оветом и "ƒобровольческим корпусом" на территории Ѕратского кладбища героев ѕервой мировой войны.

Ёти  ресты и ѕлиты были установлены с 1989 по 1994 годы, с целью обозначить сохранившуюс€ территорию Ѕратского кладбища, так как надгробные пам€тники над могилами героев ѕервой мировой войны были снесены и уничтожены в начале 1930-х годов.
ƒо сего времени из всех старинных надгробий сохранилс€ лишь гранитный пам€тник —ергею Ўлихтеру - кавалеру ордена —в. √еорги€ 4-й степени, погибшему в 1916 г. под Ѕарановичами.

ќбо всем этом свидетельствуют фотографии и вырезки из светской и религиозной прессы.
Ќесколько газетных публикаций чудом сохранились в семейном архиве Ёрнеста Ѕорисовича - плем€нника —ерге€ јлександровича Ўлихтера.

„асть уникальных материалов предоставили из личных архивов нынешний руководитель "ƒобровольческого корпуса" Ћеонид Ћамм и его соратник - председатель ќбщественного —овета по защите и сохранению территории Ѕратского кладбища героев ѕервой мировой войны, инвалид 2-й группы ¬ќ¬, участник обороны ћосквы Ћев √ицевич.

»менно тогда газета "ѕравославна€ ћосква" є 34-35 (94-95) в декабре 1996 г. опубликовала статью "≈вропа чтит их ѕам€ть. –осси€ тоже вспомнила о них":



ј вот стать€ "√ерои ѕервой мировой", напечатанна€ в газете "ћосковский церковный вестник" є 5-8 за 1996 год:




Ёрнест Ѕорисович Ўлихтер (крайний слева) со своими соратниками в 1996 г. у  реста "ёЌ ≈–јћ" на территории Ѕратского кладбища героев ѕервой мировой войны.

Ётот  рест был воздвигнут, при участии Ёрнеста Ѕорисовича, в 1994 г. на Ѕратском кладбище, на котором в но€бре 1917 г. были погребены ёнкера и  адеты, погибшие в ћоскве.
 рест "ёЌ ≈–јћ" был перенесен к ’раму ¬сех —в€тых на —околе в 1998 году, с благословени€ его тогдашнего насто€тел€ архиепископа Ѕронницкого “ихона.

¬от еще, переданные Ёрнестом Ўлихтером, четыре заметки из газет "“руд", "ћосковска€ правда", "Ќародна€ газета" и " уранты" за 13.11.96, опубликованные под заголовками "ћолебен о павших геро€х", "«а воинов, на поле брани убиенных", "ѕом€нем тех, кого не помним", "¬озвращение пам€ти":



¬от, текст заметки "ћолебен о павших геро€х" в газете "“руд" за 13 но€бр€ 1996 года:

"¬первые в нашей новейшей истории в ћоскве состо€лась церемони€, посв€щенна€ дате, до той поры остававшейс€ "неизвестной" дл€ многих поколений росси€н.
–осси€ вышла из ѕервой мировой войны вскоре после революции 1917 года.
Ќо этот факт не может служить оправданием забвени€ подвигов погибших в первые три года почти трех миллионов российских солдат.
¬ ≈вропе же бои были остановлены 11 но€бр€ 1918 г. - после подписани€ между јнтантой и √ерманией  омпьенского перемири€.
Ёта пам€тна€ дата считаетс€ одной из важнейших в историческом календаре многих стран.
» вот вечером в понедельник по случаю 78-й годовщины окончани€ ѕервой мировой войны в ограде московского храма ¬сех —в€тых, что на —околе, и на расположенном неподалеку ¬сероссийском военном братском кладбище по благословению епископа Ѕронницкого “ихона состо€лось поминовение по убиенным и усопшим воинам.
ќт ћосковского военного округа был выставлен почетный караул.
¬ крестном ходе участвовала объединенна€ делегаци€ от посольств ‘ранции, ¬еликобритании, Ѕельгии, —Ўј и √ермании, которую возглавл€л военный атташе посольства ‘ранции в –оссии бригадный генерал Ѕернард ќсседа.
  пам€тной плите и к ѕоклонному кресту на кладбище были возложены венки и букеты цветов, в том числе от администрации ѕрезидента –оссии, ћинистерства обороны –‘, от различных религиозных и общественных объединений.
¬с€ церемони€ прошла под знаком примирени€ между народами, которые были вовлечены в ѕервую мировую войну".

ј вот текст другой вышеупом€нутой заметки "«а воинов, на поле брани убиенных" в "ћосковской правде", слова которой приникают в самую глубину сердца:

"11 но€бр€ отмечаетс€ во всех странах, участвовавших в ѕервой мировой войне, как дата ее окончани€ и день пам€ти всех погибших в 1914-1918 годах.
ѕревратив "империалистическую" войну в гражданскую войну в –оссии, большевики похоронили под обломками самодержави€ как славу рожденного императором ѕетром I регул€рного русского войска, выдумав праздник 23 феврал€, так и пам€ть тех, кто, не щад€ живота своего, билс€ за –оссию против германцев на «ападном фронте даже тогда, когда комиссары и дезертиры сдавали фронты и беспредельничали в нашем тылу.
Ќаконец-то пам€ть возвращаетс€ к нам.
¬первые за 78 лет в –оссии, в ћоскве, у храма ¬сех —в€тых патриаршего подворь€ близ станции метро "—окол" состо€лась торжественна€ церемони€ отдани€ воинских почестей воинам –оссии и ее союзников, павшим на поле брани ѕервой мировой.
Ќа военном братском кладбище, расположенном поблизости, погребены около 18 тыс€ч солдат и офицеров разных вероисповеданий, военные стран јнтанты, а также тела военнопленных √ермании и јвстро-¬енгрии, жертвы красного террора и бойцы  расной армии.
Ќасто€тель храма ¬сех —в€тых епископ Ѕронницкий “ихон совершил поминовение, церковный ход и молебен о даровании –оссии мира, избавлени€ от смут и потр€сений.
—клонив голову, на холодном но€брьском ветру полтора часа во фрунт сто€ли все военные атташе посольств јнглии, Ѕельгии, √ермании, —Ўј, ‘ранции, кадровые и офицеры запаса –оссийской армии.
ѕо-военному кратко, но высказались представители всех стран, а также руководители ведущих конфессий ћосквы.
ќбщий смысл речей и помыслов - запомнить и отмечать эту дату как день гражданского, межнационального и религиозного примирени€ между народами, некогда воевавшими между собой.
„тобы кошмар двух мировых войн больше не повторилс€".

ѕравославный мемориал "ѕримирени€ народов, воевавших в 2-х ћировых и √ражданской войнах", расположенный у ’рама ¬сех —в€тых на —околе:



—имволическа€ надгробна€ плита "—олдатам, офицерам, генералам –оссии, —ербии, Ѕельгии, ‘ранции, јнглии, —Ўј, павшим в войне 1914-1919 годов":



ћемориальна€ плита "ѕримирени€ народов", посв€щенна€ "¬оинам и мирным жител€м, павшим в битвах народов в 1-й и 2-й ћировых войнах":



—права налево: военные атташе ѕосольств ‘ранции, —Ўј, јнглии, Ѕельгии и представители ћинистерства обороны –‘, прибывшие 11.11.96 на церемонию к ’раму ¬сех —в€тых на —околе.



¬оенные атташе ѕосольств Ѕельгии, ‘ранции, ¬еликобритании и —оединенных Ўтатов јмерики возлагают 11 но€бр€ 1996 года венки к ѕам€тному кресту "√еоргиевским кавалерам" и символическим надгробным плитам ¬оинам и мирным жител€м, погибшим в ѕервой мировой войне, воздвигнутым у стен ’рама ¬сех —в€тых на —околе:


¬енок от ѕосольства Ѕельгии в ћоскве.




ќт ѕосольства ‘ранции.




ќт ѕосольство ¬еликобритании.




ќт посольства —Ўј.


"¬ерю в –оссию!" - сказал военный атташе ѕосольства ‘ранции бригадный генерал Ѕернард ќсседа во врем€ своего выступлени€ перед участниками акции пам€ти.

¬от несколько цитат из его выступлени€ 11-го но€бр€ 1996 года:

"11-е но€бр€ дл€ французов €вл€етс€ очень важной датой.
¬о ‘ранции эта дата называетс€ ƒнем ѕам€ти всех павших в войнах.
¬о ‘ранции существует несколько таких кладбищ воинов ѕервой мировой войны.
Ќапример, р€дом с ѕарижем, в местечке Ўампань, где захоронены несколько тыс€ч российских солдат, которые сражались вместе с французами против общего врага.
¬аш народ за последнее врем€ сделал очень многое, чтобы сблизитьс€ с французским народом, а поэтому хотелось бы, чтобы это продолжалось дальше и наше сотрудничество строилось на полном взаимопонимании и дружеском отношении друг к другу.
я надеюсь, что в конце ’’ века, а затем уже в ’’I веке –осси€ станет большим и мощным государством.
¬едь чем сильнее будет –осси€, тем крепче будет дружба.
ј в то, что –осси€ должна добитьс€ значительных успехов в решении социальных задач и построении истинно демократического общества, народ ‘ранции глубоко верит".

„ины ¬оенно-исторической организации "ƒобровольческий корпус":



ѕочетный караул от ћинистерства обороны –‘ и св€щеннослужители ’рама ¬сех —в€тых на —околе:





¬озле  реста "√еоргиевским кавалерам" и пам€тных плит геро€м и жертвам ѕервой мировой войны, расположенных у ’рама ¬сех —в€тых на —околе, св€щеннослужител€ми была отслужена заупокойна€ служба (лити€) по погибшим воинам и мирным жител€м –оссии и других стран:





«атем состо€лось шествие от ’рама ¬сех —в€тых до ћемориального  реста, воздвигнутого "ƒобровольческим корпусом" и ќбщественным —оветом в 1993 г. на сохранившейс€ территории Ѕратского кладбища героев ѕервой мировой войны (в парке по Ќовопесчаной улице, владение 12, близ кинотеатра "Ћенинград"):


Ўествие на Ѕратское кладбище.


ѕочетный караул чинов "ƒобровольческого корпуса" у ћемориального  реста на Ѕратском кладбище.

¬озложение венка от ћинистерства обороны –‘ к  ресту на Ѕратском кладбище в ћоскве на —околе, где было погребено свыше 17,5 тыс€ч участников ѕервой мировой войны:



¬оенные атташе ѕосольств стран-участниц ѕервой мировой также возложили цветы на Ѕратском кладбище:







¬озложение цветов чинами "ƒобровольческого корпуса":





„ерез два года произошло еще одно важное событие в истории –‘.
¬ канун 80-лети€ окончани€ ѕервой мировой войны - 8-го но€бр€ 1998 года - на территории Ѕратского кладбища состо€лось открытие ’рама-часовни "ѕреображени€ √осподн€", воздвигнутой как символ ѕримирени€ народов, воевавших в ѕервой мировой войне.
Ёта уникальна€ часовн€ была воздвигнута на средства ѕравительства ћосквы и ѕрефектуры —еверного административного округа —толицы.
¬ том же году все ѕравославные  ресты и ѕам€тные плиты, воздвигнутые в 1989-1994 годах "ƒобровольческим корпусом" и ќбщественным —оветом на Ѕратском кладбище героев ѕервой мировой войны, были перенесены и установлены у стен ’рама ¬сех —в€тых на —околе.
—делано это было по благословению архиепископа Ѕронницкого “ихона - тогдашнего насто€тел€ этого ’рама, чтобы сохранить эти осв€щенные  ресты и ѕлиты, как ѕравославные —в€тыни, с которых началось увековечивание ѕам€ти героев ѕервой мировой войны в ———– и в –‘.

¬ архиве семьи Ўлихтеров сохранилась вырезка из газеты "–усь ƒержавна€" є 11-12 (54-55) за 1998 г. со статьей ’рам-часовн€ "ѕ–»ћ»–≈Ќ»я Ќј–ќƒќ¬":



¬от, что писала газета "–усь ƒержавна€":

"8 но€бр€ 1998 г. ¬оенно-историческа€ ассоциаци€ "ƒобровольческий корпус" и ќбщественный —овет (ќ—) организовали празднование 80-лети€ окончани€ ѕервой мировой войны.
÷еремони€ состо€лась у первого в –оссии ’рама-часовни "ѕримирени€ Ќародов", названного во им€ ѕреображени€ √осподн€.
ћесто дл€ ’рама-часовни было выбрано не случайно.
— феврал€ 1915 по август 1932 года на этом месте находилась территори€ ¬сероссийского военного Ѕратского кладбища-некропол€, где было погребено свыше 17,5 тыс€ч участников ѕервой мировой войны.
Ќа Ѕратском кладбище были похоронены воины всех национальностей и вероисповеданий бывшей –оссийской »мперии, в том числе православные, католики, мусульмане, иудеи, протестанты, буддисты.
Ѕыло погребено также на кладбище-некрополе несколько дес€тков сербских, французских, английских офицеров, воевавших в р€дах –усской армии на ¬осточном фронте.
Ѕыло также погребено несколько сот военнопленных √ермании и јвстро-¬енгрии, умерших от ран и болезней в лагере на ’одынском поле.
¬ годы √ражданской войны на кладбище-некрополе производились массовые расстрелы жертв красного террора.
’оронили на кладбище военнопленных белогвардейцев и юнкеров, красноармейцев и командиров  расной армии, чекистов и комиссаров, умерших от ран в ћосковских госпитал€х.
80-летие окончани€ ѕервой мировой войны на государственном уровне отмечалось всеми странами, воевавшими в этой ¬еликой войне.
ѕоэтому к 8 но€бр€ 1998 г. на Ѕратском кладбище, на —околе, недалеко от известной церкви ¬сех —в€тых, была построена 14-метрова€ ’рам-часовн€ "ѕримирени€ народов" (названна€ во им€ ѕреображени€ √осподн€), в пам€ть жертв ƒвух ћировых и √ражданской войн.
„ины "ƒобровольческого  орпуса" 8 но€бр€ организовали  рестный ход от церкви ¬сех —в€тых до ’рама-часовни "ѕримирени€ народов" на Ѕратском некрополе.
” ’рама-часовни состо€лась церемони€ отдани€ воинских почестей.
¬ почетном карауле сто€ли чины "ƒобровольческого корпуса" в исторической форме солдат и офицеров ѕервой ћировой войны.
—осто€лось возложение венков и цветов.
—в€щеннослужители ’рама ¬сех —в€тых провели поминальный молебен в пам€ть многомиллионных жертв двух мировых и √ражданской войн, а также провели богослужение об избавлении –оссии и всего мира от новых мировых и локальных войн, новых братоубийственных гражданских конфликтов.
¬ церемонии прин€ли участие представители администрации ѕрезидента и ѕравительства –оссии, мэрии ћосквы, ¬ооруженных —ил –оссии, посольств стран-участниц ѕервой мировой войны, военно-исторические клубы, общественные и православные организации —толицы".

ј вот как проходила церемони€ 11-го но€бр€ 2014 года, приуроченна€ к 96-летию окончани€ ѕервой мировой войны.
»менно в этот но€брьский день в 1918 г. было заключено  омпьенское перемирие - соглашение о прекращении военных действий между јнтантой и √ерманией.
Ќапомним, что только военные потери в ѕервой мировой войне составили более 10 миллионов человек, в том числе - более двух миллионов подданных –оссийской империи.

11 но€бр€ 2014 г. в храме ¬сех —в€тых на —околе (по благословению насто€тел€ протоиере€ ¬асили€ Ѕабурина) прошла церемони€, приуроченна€ к 96-летию окончани€ ѕервой мировой войны и 97-летней годовщине похорон на Ѕратском кладбище юнкеров, погибших в окт€бре-но€бре 1917 г. в ћоскве.

ќб этом сообщил репортаж на телеканале "—оюз" под названием "¬ ћоскве у храма ¬сех —в€тых на —околе почтили пам€ть жертв ѕервой мировой войны" - ссылка на источник.



јкци€ ѕам€ти началась с того, что военно-исторический отр€д ёнкеров ћ’ѕ» (ћосковского ’удожественно-промышленного »нститута) возложил венок к ѕравославному  ресту "ёЌ ≈–јћ" у ’рама ¬сех —в€тых на —околе:





«атем св€щенник ’рама ¬сех —в€тых иерей јлексей јвдюшко отслужил литию по участникам ѕервой мировой войны и погибшим в 1917 году ёнкерам:



ѕо окончании литии, участники церемонии организованно прошли от ’рама ¬сех —в€тых на территорию Ѕратского кладбища героев ѕервой мировой войны:



Ќа Ѕратском кладбище сохранилс€ надгробный пам€тник над могилой студента ћосковского университета —ерге€ Ўлихтера, погибшего в бою под Ѕарановичами в 1916 году.
–€дом с ним расположены три восстановленные надгробные плиты: одна из них посв€щена сотнику ¬иктору ѕр€нишникову, а две другие - сестрам милосерди€.

” пам€тника Ўлихтеру —.ј. на Ѕратском кладбище состо€лась церемони€ отдани€ воинских почестей геро€м нашего ќтечества:



ѕочетный караул ёнкеров ћ’ѕ»:



—в€щеннослужители ’рама ¬сех —в€тых отслужили заупокойную службу (литию) по —ергею Ўлихтеру, сотнику ¬иктору ѕр€нишникову и сестрам милосерди€, погребенным на Ѕратском кладбище:



÷ерковным чином была торжественно осв€щена символическа€ надгробна€ плита " азакам и всем –усским люд€м, погибшим в годы войн и репрессий ’’-’’I веков", посв€щенна€ сотнику ¬.». ѕр€нишникову, который самым первым был погребен в день открыти€ Ѕратского кладбища 15 феврал€ 1915 г. по старому стилю:



¬ поминальной акции прин€ли участие представители ћосковской ѕатриархии:


Ќа фото - протоиерей  онстантин “атаринцев, заведующий сектором —инодального отдела ћосковского ѕатриархата по взаимодействию с ¬ооруженными силами и правоохранительными учреждени€ми.

ёнкера ћ’ѕ» и активисты студенческого отр€да "—кальпель" ћ√ћ—” имени ј.». ≈вдокимова возложили букеты цветов к пам€тнику Ўлихтеру, символическим надгробным плитам сотнику ѕр€нишникову и сестрам милосерди€:





¬ церемонии прин€ли участие представители ѕосольств —ербии, ¬енгрии, –умынии, —ловакии, »талии и др. стран участниц ѕервой мировой войны, воины которых были погребены на Ѕратском кладбище:




ѕредставитель ѕосольства –умынии (в центре).

”частники акции тепло приветствовали военного атташе ѕосольства »талии, прибывшего на возложение венков и цветов:



— речью выступил ѕавол «атлкай - советник чрезвычайного полномочного посла –еспублики —ловакии в ћоскве и  иеве:



"«десь похоронено много солдат јвстро-¬енгерской армии и солдат воевавших в –оссийской армии, которые были уроженцами —ловакии" - сказал ѕавол «атлкай.
- "ћы придаем этому меропри€тию очень большое значение.
ќт имени ѕосольства —ловакии мы возложили венок и благодарим организаторов этого событи€ за то, что они ухаживают за могилами и забот€тс€ о Ѕратском кладбище, чтобы пам€ть погибших была достойно увековечена".

¬ акции пам€ти прин€л участие ќлег Ѕолтовский - ответственный секретарь зам. председател€ √осдумы ∆елезн€ка:



ќн зачитал официальное ѕослание, подписанное заместителем ѕредседател€ √осударственной думы —ергеем ∆елезн€ком:



¬от полный текст этого ѕослани€:

"”частникам церемонии возложени€ цветов и открыти€ плиты сотнику ¬иктору ѕр€нишникову".
ƒорогие друзь€!
¬ек назад –осси€ была вынуждена вступить в ѕервую мировую войну. » сегодн€ мы открываем символическую надгробную плиту сотнику ¬иктору »вановичу ѕр€нишникову. Ёта плита - символ благодарной пам€ти о ратной славе русского воинства, обо всех, кто на разных этапах истории нашего государства защищал его независимость, достоинство и свободу.
—ейчас очень важно обращать внимание на историческую правду о ѕервой мировой войне. Ќам откроютс€ несчетные примеры личного мужества и воинского искусства, истинного патриотизма российских солдат и офицеров, всего российского общества. ѕоказать роль –оссии в то сложное, переломное дл€ мира врем€, отразить определ€ющую черту характера нашей страны, нашего народа.
ѕам€тник сотнику ¬иктору ѕр€нишникову - не только дань великим подвигам. Ёто предостережение о том, что мир хрупок, напоминание всем нам об этом. » мы об€заны беречь мир, помнить, что самое ценное на земле - мирна€, спокойна€, стабильна€ жизнь!
—ветла€ пам€ть геро€м ѕервой мировой войны! —лава русскому оружию и нашему солдату-герою!"

ѕосле этого слово было предоставлено члену —овета при ѕрезиденте –‘ по культуре и искусству, координатору общественного движени€ "јрхнадзор"  онстантину ћихайлову:



ќсобо отметим то, что член ѕрезидентского —овета по культуре и искусству ћихайлов очень многое сделал дл€ недопущени€ кощунственного строительства на месте Ѕратского кладбища (в парке у кинотеатра "Ћенинград") торгово-развлекательного центра, автосто€нки и спортивного комплекса (по типу "мини-Ћужники").
”казанные торговый комплекс и увеселительные заведени€ планируетс€ возвести в 2015 г. на месте кинотеатра "Ћенинград" - исторически ценного градоформирующего объекта, с захватом под строительство значительной части сохранившейс€ территории Ѕратского кладбища героев ѕервой мировой войны, имеющего официальный статус пам€тника истории и культуры регионального (ћосковского) значени€.

— приветственным словом выступил председатель —овета ветеранов района "—окол" Ќиколай  алашник:



¬ конце меропри€ти€ выступили организаторы акции пам€ти - руководитель "ƒобровольческого корпуса" Ћеонид Ћамм, председатель ќбщественного —овета по сохранению Ѕратского кладбища героев ѕервой мировой войны, инвалид 2-й группы ¬ќ¬ и участник обороны ћосквы Ћев √ицевич.
ќни ознакомили собравшихс€ с документами полученными от ‘едеральных и ћосковских структур, поддержавших инициативу проведени€ на Ѕратском кладбище 11-го но€бр€ 2014 г. церемонии возложени€ цветов и открыти€ плиты, посв€щенной сотнику ¬иктору ѕр€нишникову.

¬от документ от 24.10.2014 г. за є 1033, полученный от –оссийского военно-исторического общества (–¬»ќ):



ј это документ є 02-08-1208/14 от 05.11.2014 от  омитета общественных св€зей ѕравительства ћосквы:



ѕисьмо є 6-5-20354/4-1 от 06.11.2014, полученное из ѕрефектуры —еверного округа ћосквы:





¬ своем заключительном выступлении ќтветственный секретарь ќбщественного —овета янис Ѕремзис напомнил о еще одной важнейшей исторической дате, котора€ наступит 15 феврал€ 2015 г. (по старому стилю).
¬ этот день исполнитс€ 100-летн€€ годовщина со дн€ открыти€ ¬сероссийского военного Ѕратского кладбища героев ѕервой мировой войны в ћоскве, считавшегос€ самым крупным в –оссии и в ≈вропе.

 огда акци€ пам€ти завершилась активисты "ƒобровольческого корпуса" и ќбщественного —овета продемонстрировали собравшимс€ уникальнейшие исторические материалы о Ѕратском кладбище.

¬от некоторые из них, опубликованные в 1916 г. на страницах художественно-литературного журнала "»— –џ":





ѕанорамные фотографии Ѕратского кладбища - так выгл€дели захоронени€ –оссийских героев ѕервой мировой войны:



—корб€щие семьи у могил погибших воинов:



 рестный ход и молебен на Ѕратском кладбище:



ѕосетители осматривают Ѕратские захоронени€:



“ак проходили торжественные похороны на Ѕратском кладбище:



¬ рамках указанных дореволюционных традиций таким же образом были обустроены в 2013-14 годах пам€тник —ергею Ўлихтеру вместе с восстановленными плитами сестрам милосерди€ и казачьему сотнику ¬иктору ѕр€нишникову:




—отник ¬иктор ѕр€нишников был первым погребен на Ѕратском кладбище.
ћесто захоронени€ ѕр€нишникова сохранилось и находитс€ возле пам€тника Ўлихтеру —.ј.

http://arch-heritage.livejournal.com/2043767.html


ћетки:  
 омментарии (0)

”садьба ¬ј—»Ћ®¬ќ, “верска€ область, “оржокский район

¬торник, 27 январ€ 2015 г. 09:38 + в цитатник

¬ усадьбе ¬асилЄво Ќ.ј. Ћьвов спроектировал уникальную парковую водную систему, состо€щую из террасных прудов. ќсобый интерес представл€ет стометровый п€тиарочный валунный мост, камни моста удерживаютс€ в сооружении только под действием собственного веса, без применени€ цемента, бетона или других св€зывающих компонентов. Ќа территории парка лежит загадочный камень с надписью "7 июл€ 71". Ќа базе усадьбы Ђ¬асилЄвої в†1976 году†был создан √осударственный Ётнографический музей под открытым небом. »з разных районов “верской области сюда были перевезены шедевры дерев€нного зодчества XVIII†Ч начала XIX†вв, например, ѕреображенска€ (¬ознесенска€) церковь с погоста —пас на —ози  алининского района, 1732 года...

усадьба ¬асилЄво, “верска€ область, “оржокский район

ƒалее 39 фотографий, схема усадьбы и план музе€, 6 старых карт, 7 старых фото...

http://arch-heritage.livejournal.com/2043486.html


ћетки:  
 омментарии (0)

ƒомик в ’имках

¬торник, 27 январ€ 2015 г. 01:38 + в цитатник
»з ћосквы до ’имок можно добратьс€ таким вот троллейбусом «и”-682. “олько лет 6 назад в ¬оронеже видел троллейбус этой модели с оригинальной круглой бл€мбой на морде.ѕосле него стали выпускать Trolz'ы. ј тут ещЄ бегают!

25 минут и € в ’имках. ”же забыл когда оплачивал проезд в троллейбусе кондуктору и получал отрывной билетик :))


я не очень силЄн в военной технике: тут и артиллерийские пушки, и “-34,и “-62 (кажетс€) и ѕ«– , и Ѕ“–ы.












ѕам€тник химкинцам, погибшим в годы ¬ќ¬


Ќемного поблуждав, вышел, наконец в условный центр города. ѕотому как даже химкинцы не знают что понимать под центром. √рубо говор€, у них его почти нет.
» Ћенин, как обычно, на площади, смотрит на новостройки как на г...но!




ћэри€


–€дом детский парк, в котором прошлое находитс€ в метрах 20 от ...


насто€щего




Ѕезысходность


—лучайно наткнулс€ на этот чудо-домик. Ќасто€ща€ жемчужина города.  огда фотографировал, побежал мужик и приебалс€ поинтересовалс€ что это тут € снимаю.  ажда€ пипетка мнит себ€ большой клизмой. я неплохо знаю что,где и как можно снимать, так что номер не прокатил.
»нтересно, что ж за дом-то?



ќформлено с помощью "ќбрамл€тора"

http://arch-heritage.livejournal.com/2043215.html


 омментарии (0)

усадьба "»вановское"

ѕонедельник, 26 январ€ 2015 г. 17:04 + в цитатник
”садьба находитс€ в ѕодольске на высоком берегу реки ѕахра, буквально в паре километров от более известной усадьбы ƒубровицы. ¬след за ќкт€брьской революцией барский дом в »вановском был разорЄн как и многие другие усадьбы и отдан под общежитие. ¬ 1980-е годы заброшенное здание было отремонтировано силами ѕ“” при ѕодольском машиностроительном заводе, а с 1987 года здесь действует музей профтехобразовани€ и краеведческий музей.


¬ сквере возле усадьбы установлен пам€тник √ерою —оциалистического “руда ј. ј. ƒолгому, благодар€ которому и была восстановлена усадьба.


„уть в стороне от усадьбы наход€тс€ руины театра




















¬ подвале театра обосновались бомжи
















Ќа территорию усадьбы можно пройти абсолютно свободно






















„айный домик


≈сли обойти усадьбу с другой стороны, то она предстанет перед вами в весьма печальном состо€нии.




























”садьба, принадлежавша€ в XVIII веке √оловиным и  аменским, была отстроена в камне в самом начале XIX века знатным цветоводом и антикваром, графом ‘Єдором “олстым (1758-1849). –азбогатев за счЄт брака с внучкой горнозаводчика ћ€сникова, он собрал одну из самых полных в –оссии того времени коллекций редких книг и рукописей. ≈го родной брат »ль€ Ч дед Ћьва “олстого.
Ѕольшой господский дом классической палладианской архитектуры обращЄн фасадом к берегу ѕахры, укреплЄнному каменной террасой. ¬ центре среднего этажа, который считалс€ парадным, помещалс€ большой лепной зал в два света, где проходили балы и приЄмы, с камином в стиле Ћюдовика XVI.   дому примыкали два флигел€, в которые можно было попасть по низким каменным переходам. Ѕлиже к реке были симметрично поставлены два других флигел€. Ђ–ассчитанный на отражение в реке, на чудесную раму зелени, дом в »вановском со стороны сада казалс€ очень стильным и выдержаннымї.
≈щЄ ближе к речному откосу высилось двухэтажное здание домашнего театра с выпуклой полуротондой двусветного зала, где выступали крепостные актЄры. ƒо новейшего времени подобные деревенские театры сохранились, кроме »вановского, только в ќстанкино, јрхангельском, ќльгове и Ћюблино.
ƒочь и наследница графа “олстого, јграфена ‘Єдоровна, известна сегодн€ благодар€ крылатым строкам ѕушкина: Ђ» мимо всех условий света —тремитс€ до утраты сил,  ак беззаконна€ комета ¬ кругу расчисленном светилї. ѕосле свадьбы графини “олстой с блест€щим военным јрсением «акревским дом в »вановском видел многих из его боевых товарищей-героев 1812 года.
ѕеред тем, как быть назначенным в 1848 году московским генерал-губернатором, граф «акревский целых 17 лет провЄл в отставке. Ёти годы он посв€тил усовершенствованию имений своей супруги, и в первую очередь »вановского.
ќдну пару флигелей «акревский надстроил до высоты главного дома, а другую соединил с ними крытыми галере€ми, со стороны парадного двора придав усадьбе вид несколько чопорный и скучный. ¬ восточном флигеле была оборудована домова€ церковь. “реугольный фронтон был украшен гербом владельцев.

http://arch-heritage.livejournal.com/2043077.html


ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю
 омментарии (0)

ƒом MDCC—CV

ѕонедельник, 26 январ€ 2015 г. 00:52 + в цитатник
Ќачну с предыстории. ¬ыбралс€, несмотр€ на холод, на „ѕ, Ќемного пофотографировал местные диггули и пошЄл куда глаза гл€д€т. „ерез час наткнулс€ на дом, привлекший своей надписью (годом постройки) над входом в подъезд : ћDCC—CV, что на улице ћакаренко,2 стр.2. ƒом 1905 года постройки, арх.  ардо-—ысоев, как мне кажетс€, модерн. удалось попасть в подъезд и фотки тут

http://arch-heritage.livejournal.com/2042833.html


ћетки:  

¬ ѕеревлес, да в огромную перецерковь –ождества Ѕогородицы

¬оскресенье, 25 январ€ 2015 г. 22:28 + в цитатник
¬ ѕеревлес, да по передрова, да в перезаброшенную перецерковь на церковный перезалаз да на переколокольню на переруфинг.

‘ото 1.

¬от такое есть село с забавным названием ѕеревлес. —амо по себе село не большое, но церковь здесь действительно перецерковь дл€ этого небольшого села.  стати сказать, село сие не молодое. Ћюди жили в этих кра€х еще в XI - XIII в. —таринное село ѕеревлес в качестве пустоши упоминаетс€ в писцовых книгах за 1628 год, где сказано, что в селе имеетс€ дерев€нна€ церковь –ождества Ѕогородицы. ѕринадлежало оно помещику ». ». Ѕарыкову. Ќа его средства построен был храм –ождества Ѕогородицы (1824-39). ¬ 1839 году (29 окт€бр€) храм был осв€щен.

ѕеред нами произведение позднего классицизма с элементами ампира, произведение незаур€дное не только по своей величине, но и архитектурному качеству. —ам храм представл€ет традиционную композицию Ђротонда на четверикеї, осложненную портиками с севера и юга, но с полукруглой апсидой, колоннада которой вместе с колоннадой портиков образует своеобразный периптер. Ёта колоннада апсиды, идуща€, по-видимому, еще от  варнеги, вообще €вление довольно примечательное дл€ первой трети 19 века, так как все немногочисленные примеры такого решени€ относ€тс€ к концу 18 века.
–отонда –ождественской церкви очень высока€, прорезана множеством оконных проемов, со сдвоенными полуколоннадами между ними. ѕри взгл€де на храм с юга или северо-востока все его колонны Ц портиков, апсиды и ротонды Ц образуют мощную систему ритмических вертикалей, к которым присоедин€ютс€ колонны колокольни. “акое поистине Ђорганное звучаниеї колоннад делает –ождественскую церковь уникальной.
ќсобое внимание, конечно, привлекает колокольн€. Ќа ее нижнем четверике водружены п€ть постепенно уменьшающихс€ по высоте и в диаметре цилиндров, верхний из которых перекрыт полусферическим куполом и увенчан фонарем с маленькой главкой. ћы знаем несколько цилиндрических классических ампирных колоколен, начина€ с села Ќикольского близ –узы (177-1776, архитектор ». ≈. —таров) и церкви ¬сех —корб€щих в ћоскве (1787 архитектор ¬. ». Ѕаженов), но второго такого п€ти€русного круглого столпа, как в ѕеревлесе, назвать не можем. ≈му уступают даже такие гиганты, как колокольн€ церкви ћартина »споведника в ћоскве (1791-1806) и бывша€ колокольн€ —пасо-јндроникова монастыр€ (1795-1803); обе Ц архитектора –. –.  азакова. јвтор проекта перевлесской колокольни, конечно, знал эти произведени€  азакова, знал он и старовскую колокольню в селе Ќикольском, откуда и идет мотив круглой колоннады во втором снизу цилиндре столпа. ћожно даже пр€мо сказать, что архитектура всей средней части вз€та из этого старовского создани€, или, иначе говор€, старовска€ колокольн€ целиком поставлена на четверик и довершена двум€ цилиндрами.
Ќевольно возникает вопрос: что хотел отметить Ѕарыков заказом такого грандиозного сооружени€? ѕро€вилось ли в этом непомерное честолюбие или что-то более важное? ¬едь вр€д ли автор проекта мог нав€зать заказчику такой дорогосто€щий замысел.   сожалению о Ѕарыкове у нас нет таких сведений. –од Ѕарыковых довольно старый, многие из него служили в 18 веке в московских стр€пчих и стольниках, сам же Ѕарыков дослужилс€ до действительного статского советника. Ќо это не дает ответа на поставленный вопрос. ƒл€ создани€ церкви в ѕеревлесе нужно было не звание, а деньги, деньги, деньги. ¬ходил ли Ѕарыков в круг истьинских заводчиков? ќб этом нет данных, но, веро€тно, от ѕеревлеса т€нулись какие-то хоз€йственные нити к истьинским заводам, к ’лебникову, к работавшему у него —тасову. ¬едь —тасов продолжал работать и в 20-х годах и даже в 30-х годах 19 века. 1827-1835 годами датируетс€ его “роицкий собор в ѕетербурге, мощна€ ротонда которого как бы предвосхищает ротонду церкви в ѕеревлесе. —ильно вынесенный на кронштейнах карниз нижнего цилиндра перевлесской колокольни тоже находит прообраз в стасовском творчестве: таков карниз знаменитой его колокольни в селе √рузине Ќовогородской области (1815).
ѕоиски автора проекта храма в ѕеревлесе Ц интереснейша€ исследовательска€ задача.
—то€щий р€дом с колокольней одноэтажный домик с рустованными стенами (бывшее приходское училище) современен храму и выразительно подчеркивает его монументальность.
(Ђ–€занские достопам€тностиї √. .¬агнер, —.¬.„угунов ћосква 1974г., 1989 г.)
¬ 1936 году церковь закрыли. “аковой она остаетс€ и по сей день, хот€ по престольным праздникам и организуютс€ импровизированные богослужени€. Ќо это нисколько не мен€ет ситуацию: пам€тник федерального значени€ начал разрушатьс€, а этот процесс способен идти только по нарастающей. ¬есной 2007 года обвалилась часть свода трапезной. —тены церкви изнутри испещрены надпис€ми, а снаружи местами подкопаны и разбиты Ц возможно, что это дело рук Ђчерных копателейї, лелеющих инфантильную мечту Ђнайти кладї.
Ќесколько лет назад вз€лись за еЄ реставрацию. ”вид€ леса, мы подумали, что не полазием, ибо началась реставраци€, что ж, давно пора, но похоже что ее перезабросили после начала работ. Ќе известно кто начал и почему бросили.

‘ото 2.

 олокольн€ - одно из самых высоких церковных зданий в р€занской области. ≈е высота достигает 55 метров.

‘ото 3.

 стати, эта колокольн€ напоминает известную колокольню в Ќовотроицком, Ћипецка€ область.

IMG_7771.jpg

Ќу что, идЄм наверх.

‘ото 4.

¬от такой вид открываетс€ с 55 метров.

‘ото 5.


‘ото 6.


‘ото 7.


‘ото 8.


‘ото 9.


‘ото 10.


‘ото 11.

Ќу, спускаемс€ вниз.

‘ото 12.


‘ото 13.

ќбваливша€с€ крыша.

‘ото 14.


‘ото 15.


‘ото 16.

¬интова€ лестница, что ж, попробуем попасть внутрь.

‘ото 17.


‘ото 18.

Ќемного фокусов и мы внутри (повреждений, вскрытий не производили, просто можем ходить сквозь стены).

‘ото 19.


‘ото 20.


‘ото 21.

¬ храме лежит снег, а как говорил –ублЄв, нет ничего ужаснее, если в храме идЄт снег...

‘ото 22.


‘ото 23.


‘ото 24.


‘ото 25.


‘ото 26.


‘ото 27.


‘ото 28.


‘ото 29.


‘ото 30.

«десь похоже даже служба велась.

‘ото 31.


‘ото 32.

¬от така€ замечательна€ церковь.

‘ото 33.


ќформлено с помощью "ќбрамл€тора"

http://arch-heritage.livejournal.com/2042387.html


ћетки:  

ѕо яковоапостольскому и Ћ€лину переулкам

¬оскресенье, 25 январ€ 2015 г. 18:32 + в цитатник
„ем хороша ћосква, так тем, что когда нет возможности или желани€ ехать куда-то далеко, всегда можно прогул€тьс€ по городу. ћожно совершить дес€тки прогулок, и при этом каждый раз гул€ть в разных интересных местах.
¬от в один такой раз, мы и прошлись от метро  урска€ до  итай-города.
1. ¬сегда важно быть самим собой!
 photo DSC_6692_zps673c8e94.jpg

—мотреть далее...

http://arch-heritage.livejournal.com/2042152.html


ћетки:  

ѕоиск сообщений в lj_arch_heritage
—траницы: [56] 55 54 ..
.. 1  алендарь