-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lietuva2005

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100

Здравствуйте, Друзья! Вам есть, что рассказать о этой маленькой стране, вам просто интересно или же вы ищете друзей? Тогда вым сюда!

СКАЗОЧНЫЙ УГОЛОК ЛИТВЫ - КУРШСКАЯ КОСА

Понедельник, 18 Апреля 2005 г. 13:45 + в цитатник
Воровка_Любви (Lietuva2005) все записи автора

Ранее Юодкранте называлось Schwarzort и было очень маленьким поселком, премерно там жило 14 семей рыбаков. Жизнь у них была тяжелой. Нищета была их постоянной спутницей, а песок, надвигающийся с дюн, был еще одним бедствием, неотступно преследовавшим их. В самом начале XVII века деревня, в которой и так было только 13 усадеб, была практически погребена под песком. А потом и чума сгубила большинство местных жителей. 1724 год - был последним упоминанием о Юодкранте. Однако в 80-х годах XVII века стала расти новая Юодкранте ( которая, однако, получила название Старая Юодкранте ). Заселяли ее опять же рыбаки. Интересно, что в XVIII веке на территории современной Юодкранте было аж 3 разные деревни. Одна образовалась из "беженцев", если говорить современным языком, переселившихся сюда из занесенной песком деревни Каравайчай. Переселенцы назвали свою новую деревню - Новая Каравайчай. Оттуда же перенесли и костел, а вокруг костела стала расти другая деревня. Название ей стало - Юодкранте у костела. Так и получилось, что образовалось три деревни: Новая Каравайчай, Юодкранте у костела и Старое Юодкранте. Тем не менее, уже в XIX веке все три деревни слились в один поселок, но люди по привычке продолжали называть их по-разному... Юодкранте прославилась тем, что в 1860 году недалеко от нее обнаружили огромный пласт янтаря. И немцы стали вести работы по его добыче. Их деятельность благотворно сказалась на поселке - стала строится набережная, местные жители получали дополнительный заработок. В настоящее время в Юодкранте живет где-то 720 человек. Совсем мизерная цифра, но даже у такого маленького поселка, как видите, очень богатая история и ... нелегкая судьба.

ИСТОРИЯ НИДЫ

Если рассказывать о Ниде, то сам факт ее образования остается до сих пор под вопросом. Известно, что в XVI веке существовала деревня, якобы под таким названием, в 2 км. южнее от современной Ниды. А потом этот поселок перенесли туда, где мы сейчас и видим Ниду, административный центр Куршской Косы. Число жителей сразу стало расти, постороилась школа. Но и тут песок преследовал поселения. Кое-кто сбежал и основал другие деревни. А кто-то остался и дал отпор песку - строил заграждения, насыпи...И поселок устоял. Туристы распробовали Ниду уже во второй половине XIX века. Тогда же были построены и первые гостиницы, рестораны. Местные жители поняли, что отдыхающие полюбят Ниду, и стали переделывать свои дома с целью принимать постояльцев. И сейчас среди вариантов, предлагаемых турфирмами, можно встретить частные квартиры, которые отвечают всем требованиям апартаментов.

КУРШСКАЯ КОСА СЕГОДНЯ

Куршская Коса сегодня - один из самых известных и посещаемых туристических центров в Литве.Туристов на Куршскую Косу привлекает необычайно чистая природа, самые высокие в Европе дюны, самобытная архитектура этого края. Во времена Советской власти Куршская Коса была закрытой пограничной зоной. Отдыхать на Куршской Косе могли только избранные. Чтобы въехать на Косу требовалось специальное разрешение. В то время на Куршскую Косу было запрещено ввозить надувные лодки, матрасы, снаряжение для подводного плавания. Выплывать в море было запрещено. Плавать можно было только на заливе, а все имеющиеся лодки подвергались строгой регистрации... Таким образом Советское правительство берегло своих граждан от соблазна по морю сбежать в Швецию. Закрытость пошла Куршской Косе на пользу - будучи закрытым этот край был защищен от деятельности человека и только поэтому смог остаться в своем первозданном виде.

Сегодня Куршская Коса имеет статус национального природного заповедника Литвы. Тут растут редкие растения, которые не встретишь больше нигде в мире. В здешних лесах водится много диких животных и редких птиц. ЮНЕСКО включило Куршскую Косу в список охраняемых объектов мира. На Косе любая производственная деятельность запрещена. В заповеднике охотиться нельзя. Поэтому в здешних лесах животные не так пугливы, как в других местах. Проезжая по Косе, не редкость встретить кабанов, которые выходят на дорогу и попрошайничают. Туристы охотно их кормят хлебом и фотографируются с кабанами и кабанятами.

Умеренный климат Литвы просто идеален для каждого городского жителя, а особенно для тех, кто отдыхает с маленькими детьми, которым нельзя перегреваться под палящим солнцем. Куршская Коса, находящаяся между Куршским заливом и Балтийским морем, отличается уникальным микроклиматом, присущим только ей. Здесь воздух насыщен парами целебной сосны, а у людей, непривыкших к чистому воздуху, на первых порах может кружиться голова. Если Вам улыбнется возможность поехать на Куршскую Косу, обязательно посетите здешние необычайно чистые широкие песочные пляжи, которые по праву получили "голубой флажок". Людей на побережье мало. Если Вы отойдете на километр в сторону, то окажитесь в полном уединении. Здесь можно голышом искупаться, поваляться на теплом песке, позагорать и погреться на солнце. Вокруг ни живой души и чувство такое, как будто Вы оказались на необитаемом острове, куда еще не ступала нога человека. Другое “чудо света”, которое обязательно нужно посетить, оказавшись на Косе, это огромные песчаные дюны, высота которых достигает 70 метров. Поход в дюны обычно бывает самой экстремальной частью экскурсии на Куршскую Косу. Чтобы сохранить дюны для будущих поколений, движение по ним ограничено, подниматься в дюны можно только в специально помеченных местах. Сначале Вы пойдете по проложенной деревянной тропинке и идти в гору будет относительно легко. Потом дорожка кончаться и идти придется уже по раскаденному солнцем песку. Летом в дюнах обычно бывает жарко. Песок от солнца нагревается и становится просто горячим. Местные жители говорят, что если в песок положить яйо, то оно испечется. Не смотря на жару, снимите обувь и пройдитесь босиком по раскаленному песку. Чувство такое, как будто вы идете по горячим углям… песок прожигает все точки на пятках… Растительность в дюнах скудная, вокруг одни горы песка. Миллионы тонн песка. Любуясь песочными архитектурными памятниками, которые соорудила природа, Вы поднимаетесь все и выше. Становится нестерпимо жарко. Вот тут-то и оживают воспоминания о лучшим в мире прохладном литовском пиве и о копченых угрях, которые подаются вместе с пивом… Только перед взором поднявшихся на самый верх открывается великолепная панорама – с одной стороны синее море, с другой - залив, голубое небо и огромные горы песка. Вы стоите наверху и чувствуете себя одновременно песчинкой, и центром вселенной. Впечатления о “литовской Сахаре” останутся с Вами на всю жизнь. На Горе Ведьм в Юодкранте собраны деревянные скульптуры самых известных героев литовских легенд и преданий. Католический костел с сохранившимся до наших дней древним языческим кладбищем - еще одно место, которое любят посещать туристы. Для любителей морских прогулок есть яхтклуб, в котором можно взять напрокат яхту с опытным инструктором.

Куршская Коса - это цветущий сад посередине огромного соснового леса, окруженного водой. Местные жители на лето превращают почти что каждый домик в кафе, которые буквально утопают в цветах и вишневых деревьях. Сидишь за столиком, срываешь спелые вишни и любуешься Куршским заливом, по горизонту которого медленно плывет белый парусник. Идиллия...? Куршская Коса Вас порадует свежекопченой рыбкой, которая продается тут же, рядом с домиками рыбаков. Окунь, налим, лещ и...конечно, король Куршского залива - угорь - всех их Вы сможете поробовать в близлежащем кафе за кружечкой отменного литовского пива Svyturys Baltijos Extra. И можете быть уверены, что купите всю рыбку свежей, еще горячей...

Куршская Коса хороша для летнего отдыха на море, для отдыха с детьми и отдыха пожилых людей, так как здешний климат очень благоприятен для здоровья.
Воровка_Любви
Рубрики:  История и Легенды

Клайпеда

Воскресенье, 17 Апреля 2005 г. 17:08 + в цитатник
Рубрики:  Города

Vilnius!!!

Воскресенье, 17 Апреля 2005 г. 14:26 + в цитатник
Рубрики:  Города

Приведствую всех!!!!

Пятница, 15 Апреля 2005 г. 12:34 + в цитатник

Вильнюс!

Пятница, 15 Апреля 2005 г. 11:58 + в цитатник
Antia (Lietuva2005) все записи автора Вид с башни Гедиминаса =)(ну подороге на башню)
Antia

а это уже с башни


дворец спорта =)

кисс Арена =))

эуропа=)



Рубрики:  Города

Макет Вильнюса

Воскресенье, 10 Апреля 2005 г. 19:15 + в цитатник
Рубрики:  Города

ATL2005

Воскресенье, 10 Апреля 2005 г. 19:10 + в цитатник
Рубрики:  Всякая всячина

ATL2005

Воскресенье, 10 Апреля 2005 г. 19:03 + в цитатник
Szaluniszka (Lietuva2005) все записи автора А эта мне больше всего нравится
Szaluniszka


и еще немножко сказки



Рубрики:  Всякая всячина

ATL2005

Воскресенье, 10 Апреля 2005 г. 19:00 + в цитатник
Рубрики:  Всякая всячина

ATL2005

Воскресенье, 10 Апреля 2005 г. 18:55 + в цитатник
Рубрики:  Всякая всячина

Воскресенье, 10 Апреля 2005 г. 15:21 + в цитатник
Szaluniszka (Lietuva2005) все записи автора Вечерком скину несколько фоток с авто выстовки ATL2005 которая проходила у нас на этой неделе
Szaluniszka


Клевый_Саша, привет!!!

No

Воскресенье, 10 Апреля 2005 г. 01:50 + в цитатник
Рубрики:  Города

<P>Nu ne centor goroda, no vseze :)</P> <P>Kto

Воскресенье, 10 Апреля 2005 г. 01:45 + в цитатник
Клевый_Саша (Lietuva2005) все записи автора

Nu ne centor goroda, no vseze :)


Kto hot' raz byl v velejke, to uznaet...


Клевый_Саша
Рубрики:  Города

Labas

Воскресенье, 10 Апреля 2005 г. 01:42 + в цитатник
Рубрики:  Города

Каунас

Суббота, 09 Апреля 2005 г. 16:53 + в цитатник
Рубрики:  Города

Вильнюс

Суббота, 09 Апреля 2005 г. 16:42 + в цитатник
Kisska-miau (Lietuva2005) все записи автора Литовский драмотический театр
Kisska-miau

Проспект Гядеминася

ул. Пилес

Двор Вильнюского университета

Форум палас (спортивный комплекс)


























Святый ворота

Рубрики:  Города

Главы Эстонии и Литвы отказались праздновать 9 мая в Москве

Суббота, 09 Апреля 2005 г. 16:26 + в цитатник
Kisska-miau (Lietuva2005) все записи автора
Президент Литвы Валдас Адамкус не поедет на празднование 60-летия Победы над фашистской Германией, которое состоится 9 мая в Москве. Об этом он объявил сегодня в своем радиообращении к гражданам страны.
Между тем, более половины жителей Литвы хотят, чтобы В.Адамкус поехал в Москву на торжества по случаю Дня Победы. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного в Литве феврале.

В свою очередь, президент Эстонии Арнольд Рюйтель также принял решение отказаться от приглашения принять участие в торжествах по случаю 60-летия Победы. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Таллине министр иностранных дел Эстонии Рейн Ланк, выразивший в связи с этим опасения в возможном ухудшении российско-эстонских отношений. При этом он считает, что "теперь заключение пограничного договора между двумя странами будет отсрочено из-за возможной позиции России".

Стоит отметить, что отказ эстонского лидера от участия в мероприятиях в Москве был вполне прогнозируемым. Дело в том, что Эстония, резко осуждая политику СССР, в то же время не помнит о преступлениях фашизма в годы Второй мировой войны. Такая “избирательная” память давно привела к всплеску пронацистских настроений в стране.

Так, в ноябре 2003г. в эстонском городе Пярну был открыт памятник, легионерам эстонской дивизии "Ваффен - СС", который эстонские власти трактуют как монумент "борцам за независимость Эстонии во Второй мировой войне". В Эстонии также были проведены пышные церемонии перезахоронения останков эсэсовцев, а также награждение орденами тех, кто с оружием в руках противостоял силам антигитлеровской коалиции.

Стоит отметить, что президент третьей балтийской республики, Латвии, Вайра Вике-Фрейберга подтвердила свое намерение приехать на праздник в Россию еще 28 февраля. В.Вике-Фрейберга считает, что Латвия не является враждебной России страной. "В наших планах нет нападения на Россию, пусть и вынужденно, но мы долго жили вместе. Со стороны латвийского народа нет негативного отношения к россиянам", - заключила президент.

Вместе с тем, В.Вике-Фрейберга отметила, что Латвия после заключения в мае 1945г. договора между союзниками-победителями, среди которых был и Советский Союз, "потеряла суверенитет и возможность демократического развития". Президент Латвии также указала на сходство между Гитлером и Сталиным. По ее мнению, период правления этих руководителей характеризует тоталитарный режим, "где жизнь человека не имела ценности".

07.03.2005
http://top.rbc.rb/
новость уже не новая, но я все равно счетаю, что это неуважения наших властей к Ветираном Великой Отечественой. Это мое личное мнение. Вот.
Kisska-miau
Рубрики:  Всякая всячина

В связи стем, что литва всеже католическое государство

Среда, 06 Апреля 2005 г. 21:26 + в цитатник
Kisska-miau (Lietuva2005) все записи автора
немогу этого не поместить тут
Епископ Римский
Наместник Иисуса Христа
261 Преемник Князя Апостолов
Наивысший Первосвященник Вселенской Церкви
Патриарх Запада
Примас Италии
Архиепископ и Митрополит Римской Провинции
Владыка государства - города Ватикана
Слуга слуг Божиих
Кароль Иосиф Войтыла
род. 18.05.1920 г. в Вадовицах (Польша),
рукоположен во священники 01.11.1946 г.,
назначен тит. епископом Омби 04.08.1958 г.,
рукоположен во епископы 28.09.1958 г.,
назначен архиепископом-митрополитом Краковским 30.12.1963 г.,
назначен кардиналом 29.05.1967 г.,
избран на Престол Св. Петра 16.10.1978 г.
Торжественное начало его служения, как Вселенского Пастыря Церкви 22.10.1978 г.

Жизнь Кароля Войтылы наполнилась трагическими и радостными событиями ещё до провозглашения его Папой Римским: он рано потерял родителей, пережил Вторую мировую войну, правление Гитлера и Сталина, коммунистическую оккупацию Польши; был учёным, поэтом, священником, актёром, профессором; ещё в молодости стал епископом, а вскоре - архиепископом и кардиналом. Определяющие принципы его жизни составляют жертва Богу и служение Церкви.


  • ДетствоВ 1920 году на свет появился Кароль Йозеф Войтыла. Его отцу (поручику польской армии) тогда исполнился 41 год, матери - 36, а брату - 14. В возрасте 8 лет потерял мать, а в 12 - брата. Кароль прекрасно учился в школе. Будучи необычайно одарённым, 14-летний Войтыла начал актёрскую карьеру в школьном драматическом кружке, возглавил школьное Марийское общество. В этом же году совершил своё первое паломничество в Ченстохову, а в 1915 году участвовал в военных учениях. В 1938 году Кароль принял Таинство Миропомазания, тогда же получил среднее образование.

    Поступление в университет и начало Второй мировой войны

    В 1939 году Кароль поступает на философский факультет Ягеллонского университета и вместе с отцом переезжает в Краков. Одновременно продолжает свою актерскую деятельность в экспериментальной драматической труппе "Студия 38". В этом же учебном году становится членом студенческого общества Пресвятой Евхаристии и Милосердия.
    Когда в 1939 году началась Вторая мировая война, Кароль Войтыла был студентом-второкурсником. Ян Тирановский - портной, приверженец Кармелитов, ознакомил его с писаниями св. Иоанна от Христа и св. Терезы Авильской. В тот момент его Марийская духовность была достаточно сформирована. Она определяет всю его последующую жизнь.
    Кароль Войтыла продолжает выступать в подпольном театре и избегает заключения и депортации только благодаря тому, что работал в каменном карьере. После смерти отца в 1941 году разделил свой дом с семьёй Мечислава Котляжика - основателя Театра Живого Слова (Рапсодий).


    Подготовка к священству

    В 1942 году Войтылу переводят на химический завод в Солвеи. Одновременно он становится студентом богословского факультета Ягеллонского университета, где тайно готовится к священству. Его работа в Солвеи и богословское штудирование продолжались до несчастного случая в начале 1944 года, когда его сбила машина и он вынужден был месяц пролежать в больнице.
    В конце лета 1944 года Кароль Войтыла и ещё несколько семинаристов были переведены в резиденцию архиепископа. Он принимает постриг и поступает в школу канторов, становится вице-премьером "Братской помощи". На этом посту пребывает до апреля 1946 года. В этом же году окончил школу канторов и получил поддьяконские, дьяконские, а в ноябре - священническое освящение.

    Начало служения: студент и учитель

    В 1946 году почти одновременно после рукоположения на священника он оставляет Польшу и начинает штудировать богословье в университете Анджеликум в Риме. В 1947 году Войтыла получает лиценциат по богословью и посещает Францию, Бельгию и Голландию. В 1948 году выходит его докторат, Войтыла возвращается в Польшу и начинает священническую деятельность.
    В 1949 году возвращается в Краков, к университетской молодёжи и работникам охраны здоровья в приходе св. Флориана, а с 1950 года начинает готовить свои первые публикации. В 1951 году Кароль Войтыла берёт отпуск для подготовки к преподаванию в университете.
    С 1953 года Войтыла преподаёт в университете общественную этику, но вскоре коммунистическая правительство закрывает богословский факультет и учёбу вынуждены перевести в Краковскую семинарию. Тогда же ему предлагают преподавать в Люблинском Католическом Университете, где в конце 1956 года Войтыла возглавил кафедру этики.

    Епископ, архиепископ и кардинал

    Большие изменения в жизни Кароля Войтылы состоялись после того, как он стал епископом, а в 1958 году - помощником Архиепископа Кракова.
    В октябре 1962 года принимает участие в работе первой сессии Второго Ватиканского Собора как один из его самых младших участников. В 1963 году во время закрытия второй сессии его назначают архиепископом, митрополитом Краковским. После окончания третьей сессии Собора и во время подготовки к четвёртой заключительной сессии новый архиепископ работает над "Schema XIII, Gaudium et Spes" (О Церкви в современном мире). Во время работы сессии польские епископы опубликовали своё письмо о примирении, адресованное немецким епископам, со словами: "Мы прощаем и просим прощения".
    С тех пор архиепископ Войтыла осуществлял на практике декреты Собора и управлял своей епархией в трудных условиях, созданных коммунистическим правительством Польши. Одним из его первых шагов тогда было принятие решения перенести икону Божьей Матери из Ченстоховы в свою епархию, где на протяжении целого года она выставлялась для поклонения в 120 приходах при неизменном присутствии архиепископа, который несколькими месяцами раньше был поднесён к достоинству кардинала.
    Кардинал активно путешествует: посещает польские общины в разных странах, евхаристийные конгрессы, поместные синоды, читает лекции, выступает на научных собраниях, принимает участие в работе правлящих синодов, которые с тех пор проводятся в Риме каждые пять лет и цель которых - развитие и исполнение декретов Второго Ватиканского Собора. Немного кардиналов получило такой богатый международный опыт за столь короткий отрезок времени.
    После смерти папы Павла VI и недолгого правления папы Иоанна Павла I 16 октября 1978 года кардинала Кароля Йозефа Войтылу избрали 264-м Папой Римским.


    Биография Кароля Войтылы Папы Иоанна Павла II. Как это было

    Кароль Йозеф Войтыла появился на свет во вторник, 18 мая 1920 года, в маленьком местечке Вадовицы на юге Польши. Выходец из простого народа, выросший в горных районах Южной Польши, Войтыла отлично знал людей, занимавшихся землепашеством и живших в своих курных избах.
    Первая личная трагедия подстерегла Кароля Войтылу 13 апреля 1929 года, когда в возрасте сорока пяти лет умерла его мать. Каролю через пять недель должно было исполниться девять лет, и он ходил в третий класс начальной школы. В начальную школу Кароль пошел в возрасте шести лет, и с первого же дня обучения он стал получать отличные оценки по польскому языку, религии («очень хорошо»), арифметике, рисунку, пению («очень хорошо»), физкультуре, прилежанию и поведению. Школа располагалась на втором этаже и чердаке здания вадовицкого повятового суда, недалеко от церкви и в нескольких шагах от дома Войтыл. Царила в ней невероятная теснота, классы были переполнены, и мальчики во время перерывов и в свободное время могли развлекаться только на улице перед церковью.
    В детстве Кароля звали Лолусь, и это придуманное матерью детское имя сохранилось до сегодняшнего дня: во время частных встреч в Ватикане именно так обращаются к Папе несколько его ближайших друзей. Эмилия очень гордилась своим младшим сыном - даже тогда, когда он еще был младенцем. Франтишек Задора, тогдашний сосед Войтыл, вспоминает, как Эмилия говорила его матери:
    «Вот увидишь, мой Лолусь станет большим человеком». В доме Войтыл всегда царила религиозная атмосфера, у входа в квартиру, куда вела крутая железная лестница, постоянно стоял небольшой сосуд с освященной водой, обмакнув пальцы в которую каждый, входивший в квартиру и выходивший из нее, крестился. На стенах висели святые образа, а в гостиной наводился алтарик, у которого по утрам молилась вся семья. По вечерам и в воскресенье отец или мать читали вслух Библию, что в те времена было в Галиции редкостью. В доме регулярно читались молитвы, отмечались все церковные праздники и соблюдались посты.
    Мать научила Лолека креститься, отца Кароль Войтыла также вспоминает как «человека необычайно религиозного». Когда в возрасте десяти лет будущий Папа прислуживал во время мессы - его мать к тому времени уже умерла, - Кароль-старший сделал сыну замечание, что тот не молится Святому Духу «должным образом». «Он научил меня, как нужно молиться, - вспоминал Иоанн Павел II, - и это был важный духовный урок». Более чем через полвека молитва эта нашла отражение в папской энциклике о Святом Духе.
    Кароль Иозеф Войтыла был крещен 20 июня 1920 года священником Франтишеком Жаком, военным капелланом в часовне вадовицкой церкви, нахо- дившейся на другой стороне улицы, на которой стоял его родной дом. Крестным отцом будущего Папы стал один из свояков его матери, Йозеф Кучмерчик, крестной матерью - сестра Эмилии, Мария Вядровска. В приходской книге было записана по-латыни: baptisatus est Carolus Josephus.
    Интересный факт: в книге, где отмечаются все прошедшие священные дейсва, для Кароля Войтылы был отведена целая страница. То есть после его крещения, Франтишек Жак оставил лист пустым, а следующие записи продолжал на другом листе. Так, по прошествии многих лет священники отмечали все события, проишедшие с Каролем Войтылой.
    На формирование характера Вой-тылы большое влияние оказали личная трагедия, страдания и одиночество; еще не достигнув двадцати одного года, он потерял почти всю семью: его сестра умерла в младенческом возрасте, мать он потерял в восемь лет, старшего брата в одиннадцать, а любимого отца - за три месяца до его двадцать первого дня рождения.
    Эти семейные утраты сформировали Войтылу как человека и как священнослужителя. Он часто говорит о них в личных беседах, особенно о минутах страшного одиночества после смерти отца. Сам он также несколько раз соприкоснулся со смертью.
    Друзья, которые знают Войтылу с давних дет, считают, что молитва и медитация всегда служили главными источниками его физической и умственной силы, а также изумительной способности восстанавливать энергию - невзирая на убийственный график ватиканской жизни и изматывающие поездки по всему миру. По обычным меркам, эти нагрузки явно слишком велики для человека в таком возрасте.
    Склонность к гуманитарным наукам проявилась у Кароля Войтылы рано, еще в школе. Учителя вспоминали, что он особенно любил уроки иностранного языка, религии и философии. После окончания школы Кароль вместе с отцом переехал в Краков и поступил в университет, где начал изучать философию и филологию. Он проучился там всего два года, однако университетская атмосфера оказала большое влияние на будущего Папу. В 18 лет Кароль принимает активное участие в деятельности театрального кружка, посещает занятия по риторике и пишет стихи. Не так давно «Независимая газета» опубликовала русский перевод пьесы под названием «У лавки ювелира», написанной Войтылой в 1939 г. Пьесу предваряет подзаголовок: «Медитация о таинстве брака, иногда оборачивающаяся драмой»... При всех несовершенствах перевода можно угадать в авторе этой пьесы «апологета семьи», человека любящего и о любви напряженно размышляющего. Примерно тогда же Кароль написал цикл стихов под названием «Баллады Вавельского собора».
    14 мая 1938 года Войтыла сдал выпускные экзамены. Он получил высшие оценки («отлично») по польскому, греческому, немецкому языкам, по латыни, истории, проблемам современной Польши, философии и физическому воспитанию. 27 мая вместе с другими учениками гимназии будущий Папа получил диплом об окончании школы. Чтобы получить наивысшую оценку по латыни, ему пришлось на первый вопрос отвечать сорок минут, на второй пятнадцать, а на третий семь - такая система приема экзамена призвана была убедить преподавателей, что ученик владеет латынью так же хорошо, как и польским языком (либо почти так же хорошо).
    Осенью 1939 г. Польшу оккупировали гитлеровские войска, и религиозная и культурная жизнь страны замерла, по крайней мере, на официальном уровне. Все же существовал подпольный университет, в котором Кароль Войтыла еще некоторое время продолжал учиться. Но уже 1 ноября 1940 г. для него начинается совсем другая жизнь: чтобы помогать больному отцу, он поступает рабочим на каменный карьер в Закшовеке, близ Кракова, однако продолжает заниматься литературой, пишет пьесу «Король Дух», работает в подпольной организации, укрывающей краковских евреев и переправляющей их в другие страны.
    Фабрика «Сольвей» использовала известняк из каменоломен в расположенном к югу от Дембников Закрувке, и именно там в сентябре 1940 года Войтыла начал свою трудовую биографию простым рабочим. Огромные каменные глыбы откалывались от скал с помощью динамита, а затем перевозились в вагонах узкоколейки на фабрику, находившуюся в Фалецком Бору - промышленном районе Кракова. Войтыла проработал на фабрике четыре года.
    Отец Кароля Войтылы умер в феврале 1941 г., когда Каролю было 20 лет. В свободные минуты будущий Папа читал религиозные труды. Одним из первых таких произведений был «Трактат о совершенном служении Святой Деве Марии», написанный в начале XVIII века Людвигом Марией Гриньоном де Монтфором, священником из Бретани, который позднее был канонизирован Римско-католической Церковью. Юношеское почитание Каролем святыни Девы Марии в Кальварье-Зебжидовской, а также чтение этой книги в голубом переплете заложили впоследствии основы культа Божьей Матери.
    Молился он по пути на работу, в церкви на Дембниках, молился на фабрике, молился в старой деревянной церкви в Фалецком Бору неподалеку от фабрики «Сольвей», по дороге на кладбище и над могилой отца, молился дома. Большинство рабочих относились к Каролю с уважением и восхищением. Они называли его «студентом» либо «нашим маленьким священником» и часто позволяли ему отдохнуть, говоря: «Ты уже достаточно сегодня поработал, отдохни, почитай, съешь что-нибудь».
    В октябре 1942 г. Кароль поступил на курсы при богословском факультете Ягеллонского университета. Эти курсы - в нарушение гитлеровских приказов о прекращении религиозного образования - вел Краковский архиепископ, кардинал Адам Сапега. Спустя два года Кароль Войтыла стал семинаристом.
    13 октября 1946 года кардинал Сапега посвятил Войтылу в сан субдиакона (этот сан был отменен Павлом VI), а через неделю - диакона. В тот же день, 20 октября, Войтыла формально попросил о проведении таинства посвящения, подтвердив под присягой, что он полностью осознает обязанности, какие берет на себя, и что делает это «по абсолютно доброй воле».
    1 ноября, в День всех святых, кардинал Сапега в своей личной капелле посвятил Кароля Войтылу в священнослужители Римско-католической Церкви. В тот же день Краков воздавал почести жертвам концентрационного лагеря в Освенциме, прах которых был погребен на Раковицком кладбище.
    Свою первую мессу Кароль Войтыла отслужил в склепе святого Леонарда в Вавельском кафедральном соборе среди саркофагов польских королей и национальных героев. Свидетелем этого события был священник Фиглевич. Потом Кароль отслужил три тихие мессы за упокой душ матери, отца и брата. Состоялись они 2 ноября, и в них приняли участие все члены «Театра Рапсодии», после чего в доме одного из друзей состоялся прием.
    Свое следующее богослужение Войтыла провел в церкви в Дембниках. Тогда же он отказался от места преподавателя в университете. 11 ноября в доме своих друзей, Квятковских, Кароль окрестил их дочь. Это было первое крещение, которое провел молодой священник. В приходской книге церкви святой Анны записано, что девочку окрестил Carolus Wojtyla Neopresbyter.
    Осенью 1946 г. Кароль Войтыла отправляется в Вечный Город и поступает в «Ангеликум» (доминиканский университет св. Фомы). В 1948 г. он защитил там дипломную работу под названием “Вопрос о вере у св. Иоанна Креста”.
    Вернувшись в Польшу, около года он провел в местечке Неговице, где был помощником настоятеля. Потом уехал в Краков, в приход св. Флорианa - здесь ему пришлось работать главным образом с университетской молодежью. В 1953 г. о. Кароль Войтыла начал преподавать этику и моральную теологию сначала на богословском факультете Ягеллонского университета, а затем в Католическом университете в Люблине. Пятидесятые годы отмечены в жизни будущего Папы напряженной научной деятельностью: за это время он написал более 300 статей, главным образом по христианской этике. В 36 лет Кароль Войтыла стал профессором в Институте этики в Люблине. Это, впрочем, не мешало ему заниматься спортом, путешествовать, общаться с друзьями. Сообщение о том, что Папа Пий XII возводит его в епископское достоинство, застало о. Войтылу в байдарочном походе!.. Это было в июле 1958 г. В возрасте 38 лет он стал самым молодым епископом в истории Польши.
    В 1962 г. Войтыла снова отправился в Рим, на этот раз - чтобы принять участие в работе II Ватиканского Собора.
    Кароль Войтыла был посвящен в сан епископа 28 сентября 1958 года в Вавельском кафедральном соборе. Как обычно, у него была собственная концепция хода торжества. Он настаивал, чтобы многочисленным собравшимся верующим некоторые элементы длительной и сложной церемонии объяснял специальный комментатор. Однако более традиционный в своих взглядах архиепископ Базяк, который вел торжество, не согласился с таким предложением. Войтыла выбрал также низкую митру вместо высокой, очень величественной, которую предпочитало большинство епископов.
    Кароль Войтыла был назначен Папой архиепископом-митрополитом краковским 30 декабря 1963 года, торжественная церемония занятия им Вавельского кафедрального собора состоялась 3 марта 1964 года. Будущему Папе было тогда сорок три года.
    29 мая, через одиннадцать дней после своего сорок седьмого дня рождения, Войтыла узнал, что Павел VI назначил его кардиналом. 26 июня 1967 года краковский архиепископ вместе с двадцатью шестью другими прелатами в Сикстинской капелле получил кардинальский титул во время одной из величайших церемоний, какие когда-либо проходили в Католической Церкви. На следующий день после обеда двадцать семь новых кардиналов служили вместе с Павлом VI торжественную мессу на площади Святого Петра

    Избрание Папой

    В 18 часов 18 минут кардинал Вилло сообщил, что Папой Римско-католической Церкви стал Кароль Войтыла из Кракова, а затем подошел к нему и спросил на латыни: «Соглашаешься ли ты?»
    Войтыла не колебался ни минуты. «Такова воля Божья, - ответил он, - соглашаюсь».
    Раздались аплодисменты. Печь Чезаре Тасси выпустила в небо облако белого дыма. Оно поведало миру, что был избран Папа, но его имя по-прежнему оставалось неизвестным. На ожидавших в напряжении на площади Святого Петра верующих опустилась ночь.
    Надо сказать, что кардиналу Вилло было поручено объявить о том, что именно польский подданный стал новым Папой. Его друзья говорили, что по пути к балкону, с которого ему предстояло объявить весть, кардинал несколько раз переспрашивал имя Папы:
    "Как там его имя? Войтыла? Что за убогий язык."

    Взяв в знак уважения к своему предшественнику имя Иоанна Павла II, Кароль Войтыла стал двести шестьдесят третьим преемником святого Петра и двести шестьдесят четвертым Папой Римской Католической Церкви, самой многочисленной и самой старой церковной организации в мире.
    Как Папа он стал также Епископом Римским, Викарием Иисуса Христа, Преемником святого Петра, Князем Апостолов, Pontifex Maximus, в руках которого сосредоточена высшая судебная власть над Церковью, Патриархом Запада, Примасом Италии, Архиепископом-Митрополитом Римской Провинции, главой Ватиканского Государства и Рабом Рабов Божьих. Теперь к нему нужно было обращаться «Его Святейшество Папа» либо менее официально «Святой Отец».
    В возрасте пятидесяти восьми лет находящийся в хорошей форме польский кардинал, имеющий рост почти сто восемьдесят сантиметров, стал самым молодым Папой с 1846 года и первым Папой-иностранцем с 1523 года. Иоанн Павел II не стал тянуть с тем, чтобы показать кардиналам, а вскоре и всему миру, что, как глава Церкви, он собирается быть совершенно иным, чем его предшественники.
    Встав во главе католической церкви, Кароль Войтыла сломал веками сложившийся образ римского первосвященника. Он бегал в кроссовках по горным тропам, занимался на тренажерах, плавал в бассейне, играл в теннис, катался на горных лыжах. С пастырскими поездками папа посетил многие страны во всех частях света.
    Много сделав для модернизации образа католической церкви, Иоанн Павел II остался непреклонным в проповедовании принципов, которые, по его мнению, составляют нравственную основу человеческой цивилизации. Он выступает за категорическое запрещение абортов, искусственного оплодотворения, разводов, против применения противозачаточных средств, рукоположения женщин в священнический сан.
    Кошмаром стали выстрелы, произведенные в Иоанна Павла II на площади Святого Петра в среду после обеда, 13 мая 1981 года, турецким террористом с расстояния всего лишь в три с половиной метра.
    Пуля из мощного девятимиллиметрового браунинга попала Папе в живот и прошла в нескольких миллиметрах от аорты. Если бы она ее задела, спасти Папу не удалось бы. Пуля, к счастью, миновала и другие жизненно важные органы. Тем не менее целых пять часов и двенадцать минут, пока в клинике Агостиньо Джемелли, расположенной в двадцати минутах езды от места покушения, хирурги проводили сложную операцию, Папа находился в критическом состоянии.
    Иоанна Павла II забрали с площади Святого Петра через несколько минут после того, как он был поражен одной из двух пуль, выпущенных Мехметом Али Агджои в присутствии двадцати тысяч собравшихся на еженедельную генеральную аудиенцию паломников и туристов. Иоанн Павел II находился тогда в своем «папамобиле» и ранен он был снизу стоявшим на тротуаре преступником.
    Папа настоял на личной встрече с Али Агджои. Один из кардиналов говорил, что папа долго сидел рядом с террористом закрыв лицо рукой, говоря что-то Али Агджои. Когда он вышел из камеры, то на лице его блестели слезы.
    В первую годовщину покушения Иоанн Павел II направился в Фатиму, чтобы поблагодарить Божью Матерь за спасение ему жизни и возложить на ее алтарь попавшую в него пулю. Пуля была позднее вмонтирована в золотую, украшенную бриллиантами корону Девы Марии. Пробитую пулей, окровавленную епитрахиль, которая была на Папе в минуту покушения, он пожертвовал Черной Мадонне из Ченстоховы.

    С годами состояние его здоровья ухудшилось, ему пришлось отказаться активных занятий спортом, но он сохранил стремление к активной пастырской деятельности. В значительной степени благодаря позиции занятой Иоанном Павлом II, католическая церковь приняла такие эпохальные решения, как реабилитация Галилео Галилея или покаяние за многовековое преследование еврейского народа.
    Вслед за ранением, на Папу обрушились новые беды. Находясь в своей загородной вилле, он наступил на подол своей сутаны и, падая, сломал руку. В результате, правая рука его практически потеряла подвижность. Иоанн Павел 2 шутил по этому поводу:

    "Благославлять можно и левой рукой"

    В 90-х годах новая травма - перелом шейки тазобедренного сустава, что для многих в его означает полную неподвижность. Папа перенес шесть операций и вновь стал ходить, прихрамывая на правую ногу.
    Многие, кто хорошо знал папу, говорили, что по началу обижались на него за то, что во время бесед, он все время что-то писал. Казалось, что он погружен в работу и не слушает своих собеседников, но папа от рождения обладал прекрасной памятью и мог делать два дела сразу. Ранение и травмы не сломили его дух. Даже во время длительных перелетов и поездок, он продолжал свою работу над книгами.
    В конце 20-го века на Иоанна Павла 2 обрушился тяжелейший недуг - болезнь Паркинсона. Но тем не менее, Папа продолжает быть главой римско-католической церкви, стойко перенося все испытания, которые выпадают на его долю.

    Pater noster, qui es in caelis,
    sanctificetur nomen tuum.
    Adveniat regnum tuum.
    Fiat voluntas tua, sicut in caelo
    et in terra.
    Panem nostrum quotidianum da nobis
    hodie.
    Et dimitte nobis debita nostra, sicut
    et nos dimittimus debitoribus nostris.
    Et ne nos inducas in tentationem,
    sed libera nos a malo.
    Amen.

    16 октября 2002 года исполнилось 24 года со дня избрания Кароля Войтылы Папой Римским. Несмотря на тяжелое состояние, Иоанн Павел II находится в светлой памяти и в здравом рассудке. По последним данным, медикам удалось обратить вспять 2-ю стадию болезни Паркинсона и здоровье папы значительно улучшилось.

    Поздно вечером 2 апреля 2005 г. скончался Иоан Павел II
    Без сомнения он был одной из самых ярких личностей прошедшего века.


Kisska-miau

Шедува

Вторник, 05 Апреля 2005 г. 21:00 + в цитатник
Рубрики:  Города

Шяуляй

Вторник, 05 Апреля 2005 г. 20:58 + в цитатник
Рубрики:  Города


Поиск сообщений в Lietuva2005
Страницы: 8 7 6 5 4 3 [2] 1 Календарь