-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в idea_for_life

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2006
Записей: 46
Комментариев: 35
Написано: 12

... это просто ссылки на интересные для меня места в интернете.

Тук-тук

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 13:11 + в цитатник
Аноним (idea_for_life) все записи автора , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Наконец-то сыграл в игру "Инвестор"

Воскресенье, 23 Сентября 2007 г. 00:24 + в цитатник
Виталий_Хлусов (idea_for_life) все записи автора Наконец-то сегодня смог сыграть в финансовую игру на подобии игры Роберта Кийосаки "Денежный поток" - "Инвестор".

Потрясающая вещь! Мне очень понравилось! Я очень много раз играл в компьютерную версию Денежного потока, но здесь совсем другая атмосфера! Когда несколько людей играют, обмениваются мнением, ошибаются, учатся... Это не чем не заменить!

Я очень рад, что мне, наконец, представилась такая возможность в центре "Деловой досуг" в Санкт-Петербурге.

Всех, кто живёт в Питере - приглашаю, игры проводятся по субботам в 14:00. Предварительно свяжитесь со мной по телефону: +7-911-155-21-89 Виталий
Рубрики:  БИЗНЕС

Что будут читать наши потомки?

Четверг, 05 Апреля 2007 г. 14:33 + в цитатник
ТурбоСамец (idea_for_life) все записи автора    Белая страница в формате Microsoft Word. Tabula Rasa, можно сказать. Но, дяденьки из Майкрософт не верят в творческую ценность цифрового инструмента. Была Эпоха Возрождения, была эпоха революций. Сегодня, мы не представляем себя без Интернета, компьютера и сотового телефона. Как будто бы мы не выжили, если бы не ели генетически измененных продуктов, о которых мы знаем, благодаря Медиа Пространству, которое обрело нынче форму, но не может обрести совершенство. Настала Эпоха Цифровых Технологий.

   В недалеком будущем, лет эдак, через десять-двадцать, когда мир будет жить «в совершенно новом мире», в котором остался след сотни других войн, которые лишь часть тысяч других войн, терзавших миллионы лет Землю – нас охарактеризуют как великих деятелей прошлого. Будут свои кумиры, у которых появятся свои последователи: Коммунисты, НеоНационалисты, Демократы и Антисемиты. Возможно, укажут в электронных учебниках о том, что демократия родилась умами греков, Демосфена, Аристотеля и Онансиса, а начала обретать форму только во времена Французской Буржуазной Демократической Революции. Из тех же источников, в диске №2 школьники будущего узнают о том, что Священная Демократия прошла испытание в виде Эпохи Демократических Вторжений Буша. Джордж Буш будет выставлен, в зависимости от исходов этой эпохи, либо Героическим Президентом, который пошел против своего правительства, либо Алчным Коррупционером, который привел Эпоху Демократий к Эпохе НеоРенессанса, с гламуром, расцветом вольнодумия и свободы слова в обществе.

Читать далее

мы встречаемся в реале! хочешь с нами?

Пятница, 30 Марта 2007 г. 10:16 + в цитатник
Рубрики:  РЕКЛАМА

Засуньте демократию по-глубже!!!

Четверг, 29 Марта 2007 г. 22:14 + в цитатник
ТурбоСамец (idea_for_life) все записи автора

Американцы потребляют ежедневно около 20 млн. баррелей, из них 60 % приходиться на импорт. Собственная добыча США составляет около 350 млн. тонн в год...

200 миллионов Америкосов потребляют втрое больше чем Китай!

И после этого, эти "демократы" пытаються убедить нас в том, что Китай нас сожрет?!

 
А вот полезная инфа:
 
"...В нынешних условиях, когда правительство Соединенных Штатов бомбит любую страну, отказывающуюся следовать его  планам, оно хочет поставить свою волю выше международного права, чтобы гарантировать экспансию капитала транснациональных корпораций, игнорируя тем самым Декларацию ООН по правам человека. И мы сегодня видим, как Ирак стал очередной жертвой политики «нового глобализма». А сколько было таких жертв на протяжении всей второй половины ХХ века? После второй мировой войны США вмешивались во внутренние дела более чем 70 государств, а также многократно прибегали к вооруженной агрессии под предлогом «защиты демократии». Достаточно вспомнить некоторые из них:

Анонс и правила игры Matrix_BetaVersion

Воскресенье, 25 Марта 2007 г. 10:19 + в цитатник
ТурбоСамец (idea_for_life) все записи автора Настроение сейчас - Супер!!!!!!!!!!!

Итак, с приходом весны Мы готовы к игре!!!

«- Ну, не уже ли?! Сколько можно?!» скажете вы. Отвечу:

- Дела.

Внимание!

У нас есть несколько игроков, членов сообщества Matrix_BetaVersion.

Они разделены на несколько групп.

Пора создавать команды и судейскую коллегию. Судейские коллегии избираются по старшинству. На этот раз это группа номер один: DeNsKiY и Она_его_любила.

Игра идет в постоянном режиме, т.е. без пауз и остановок. Тут нет проигравших и победителей – тут есть игроки, цель которых вместе решать определенные задачи! Самые активные игроки получат бонусы и регалии, которыми можно будет воспользоваться не только в игре, но и в реальной жизни. Тем более, что и жизнь наша – игра.

Чего нет в других играх – главную задачу игры Matrix_BetaVersion должны определить сами игроки, а это на самом деле сложней всего!

В игре участвуют две команды, которые называются: «Shift» и «Альфа». Команда состоит из нескольких групп, которые могут при желании переходить в другую команду, поэтому в ходе игры состав команд будет постоянно пополняться и меняться. Решение о вступлении в ту или иную команду, избранные выносят путем споров, дискуссий и единодушного согласия. ВНИМАНИЕ: члены одной группы не могут быть в разных командах!!! Каждая группа выбирает своего лидера, и определяет тактику игры путем приватной переписки, либо открыто создав тему в сообществе Matrix_BetaVersion.

В ходе игры будут проводиться дискуссии, конференции и другие немаловажные мероприятия, на которые планируется привлекать писателей, журналистов, копирайтеров и прочий народ, который компетентен в тех или иных вопросах.

Самое главное – отвечайте на вопросы и приводите решения тех или иных задач, поставленных администратором игры в убедительной форме!!!

Администратор игры - Гранж.

Вопрос для команды «Альфа»:

Является ли копирайтинг глобальной проблемой?

Вопрос для команды «Shift»:

Есть ли у нас свобода слова? (Сами знаете, что для некоторых наших журналистов важней вопросов не существует! :D )

Вы можете использовать в качестве вспомогательного материала подсказки со стороны. Если в качестве довода приводиться статья или художественный материал: создавайте новую тему в сообществе.

Схема разъяснения: Сначала отвечаете на вопрос, затем приводите довод.

Осталось лишь определиться с тем, в составе какой команды будет играть ваша группа, и можно отвечать на вопрос.

Избранные!

Создавайте группы (мини-команда в команде) и вступайте в команды.

P.S. По всем непонятным вопросам обращаться к администратору игры.

С уважением,

Гранж
 

Игра находится по адресу:

http://www.liveinternet.ru/community/matrix_betaversion


Рубрики:  РАЗНОЕ

реклама

Воскресенье, 01 Октября 2006 г. 18:08 + в цитатник
Girl_in_night (idea_for_life) все записи автора


Привет!!!!!!
вам больно,тяжело,вы любите или вам нужно где-то выразить свои эмоции,то это сообщество для тебя! only_my_pain

Рубрики:  РЕКЛАМА

... НА ПРАВАХ РЕКЛАММЫ ...

Воскресенье, 01 Октября 2006 г. 17:33 + в цитатник
Городская_Провинциалка (idea_for_life) все записи автора

СООБЩЕСТВО ВЗАИМОПОМОЩИ !!!   

Сообщество для жителей С-Пб ... Лен. обл. ... Северо-западного региона ... и т.д. ...

 

 (140x100, 13Kb) Слухами ЗЕМЛЯ полнится ...  

(комментировать не нужно, если реклама не уместна в вашем сообществе - удаляйте ... всё ж для начала загляните по ссылке ... возмжно вам это может быть полезным)

з.ы. ... Буду рада если разместите в этом сообществе РЕКЛАМУ СВОЕГО СООБЩЕСТВА ... !!!

Рубрики:  РЕКЛАМА

присоединяйтесь)

Воскресенье, 01 Октября 2006 г. 02:38 + в цитатник
c-m (idea_for_life) все записи автора

Приглашаем вас в сообщество My_Xtina, посвященное Кристине Агилере и её творчеству!=))) Тут вы найдете богатую фотогалерею (в том числе детские и другие довольно редкие фотографии), которая регулярно пополняется, и ещё много чего интересного))!.. также вскоре будет выложено множество видео и аудио файлов, и в ближайшем будищем тут будет одно из самых полных собраний медиа файлов Кристины в интернете, собранных в одном месте!)))).. Присоединяйтесь к нам, будем рады!=))))))

Welcome to My_Xtina!=))

Рубрики:  РЕКЛАМА
РАЗНОЕ

Новое медсообщество

Воскресенье, 27 Августа 2006 г. 09:46 + в цитатник
zumiralda (idea_for_life) все записи автора Открыто новое сообщество ФармацИя
Рубрики:  РЕКЛАМА

присоединяйтесь)

Суббота, 26 Августа 2006 г. 09:11 + в цитатник
c-m (idea_for_life) все записи автора

Приглашаем вас в сообщество My_Xtina, посвященное Кристине Агилере и её творчеству!=))) Тут вы найдете богатую фотогалерею (в том числе детские и другие довольно редкие фотографии), которая регулярно пополняется, и ещё много чего интересного))!.. также вскоре будет выложено множество видео и аудио файлов, и в ближайшем будищем тут будет одно из самых полных собраний медиа файлов Кристины в интернете, собранных в одном месте!)))).. Присоединяйтесь к нам, будем рады!=))))))

Welcome to My_Xtina!=))

Рубрики:  РЕКЛАМА

Внимание!!!

Суббота, 26 Августа 2006 г. 01:19 + в цитатник
мой_другой_мир (idea_for_life) все записи автора Открылось совершенно новое сообщество критики на Ли.ру - Critical_Society, Приходите к нам, оставляйте свои заявки и вас ждет, по возможности, самая полная критика! =) Заходите, размещайтесь!
Рубрики:  РЕКЛАМА

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Четверг, 27 Июля 2006 г. 13:41 + в цитатник
_Unbreakable_ (idea_for_life) все записи автора
ВНИМАНИЕ!! ВНИМАНИЕ!!
0ткрылось новое сообщество Заказы.Там вы можете заказывать себе любые аватары и эпиграфы,которые выполняются в кратчайший срок! Не проходим мимо!Заходим и зовём своих друзей))
Рубрики:  РЕКЛАМА
РАЗНОЕ

Как соединить разрозненные идеи и заработать на этом.

Четверг, 27 Апреля 2006 г. 11:13 + в цитатник
komdire (idea_for_life) все записи автора Как соединить разрозненные идеи и заработать на этом.
Марина Стародубская
Опубликовано на E-xecutive
Традиционные маркетинговые инструменты все чаще оказываются неэффективными на конкурентных рынках, а потребители требуют от компаний все новых неповторимых решений. О том, как компании выжить в мире конкуренции, и как с помощью идей латерального маркетинга привлечь и удержать потребителей рассказывает гуру маркетинга Филип Котлер, основатель Kellogg School of Management и приглашенный профессор Киево-Могилянской Бизнес-Школы.
- Вы видели процесс развития маркетинга с самого начала – какие факторы повлияли на формирование маркетинга, каким он есть сегодня?

- Теория маркетинга многим обязана образованию излишков. Когда в экономике наблюдается дефицит многих товаров, проблема не в маркетинге, а в производстве. И цены тогда повышаются пропорционально существующему предложению. В конце концов, производство "догоняет" спрос и начинает его превышать. И вот тогда производители начинают конкурировать за потребителей, а последние оказываются в дефиците. Сначала каждый производитель пытается "охватить" весь рынок. Затем некоторые производители начинают лучше сегментировать потребителей и находить ниши. Они формируют свое предложение, исходя из нужд целевых аудиторий, и тщательно работают над дифференциацией своей продукции.

Таким образом акцент смещается к сегментации, нацеливанию и позиционированию. Как только позиционирование определено, с помощью брэндинга ему придается значение и "жизнь". Ведь брэнд – это больше, чем название. Это обещание, данное производителем потребителю о том, что нужды последнего будут удовлетворены с определенным уровнем качества и исполнения. Брэнд становится основой для завоевания благосклонности дистрибуторов, дилеров, ритейлеров и конечных потребителей. Сильный брэнд, устраивающий потребителей, будет "притягивать" их снова и снова. А компания с лояльными потребителями обладает более высоким потребительским капиталом, построенным с помощью грамотного брэндинга. Если говорить вкратце, в этом направлении и движется теория маркетинга.

- В чем суть концепции латерального маркетинга, которую вы представите в ходе своего мастер-класса 19 мая, и в чем польза концепции для современных компаний?

- Компания не может производить один и тот же продукт постоянно. Потребителям этот продукт просто надоест или конкуренты быстро предложат улучшенную версию. Следовательно, компания должна постоянно искать пути совершенствования своих продуктов и услуг. К сожалению, большинство существующих продуктовых улучшений незначительны. Они не приносят компании значительных доходов. По-настоящему сложная задача – найти свежую идею для удовлетворения нужд рынка.

Посмотрите на успех iPod от Apple Computer. Ведь как появилась эта идея? Стив Джобс изначально сложил воедино две идеи: компактный прибор и подборку музыки. Недавно на рынке был представлен новый iPod, способный помимо музыки хранить и демонстрировать фото. Последняя задумка – расширить функции iPod, до демонстрации видео. Таким образом, iPod – это компактный прибор, плюс подборка музыки, плюс ваши любимые фотографии, и все "на кончиках пальцев".

Именно в этом суть латерального маркетинга – вместо углубления одной идеи (например, выпустить мини-радио или мини-видео), Стив Джобс соединяет разрозненные идеи. Он создает аудио- и видеотеку в одном приборе. Я утверждаю, что большинство новых интересных продуктов рождаются как раз "на пересечении" идей.

Еще один пример латерального маркетинга – университет, программа МВА которого преподается пассажирам одного и того же поезда, который каждый день выполняет часовой маршрут. Пассажиры записываются на программу и учатся на ней по дороге на работу или по своим делам. Выходит комбинация поезда и аудитории. Еще пример с МВА: в Голландии у компаний есть возможность спонсировать однодневную программу МВА для предпринимателей, у которых нет высшего образования. Комбинация: программа МВА, сокращенная до одного дня.

- Одна из наиболее серьезных дилемм современных менеджеров – это поиск эффективных способов достижения, привлечения и удержания потребителей. Какие инструменты действительно работают для достижения этих целей на современных рынках?

- В этом вопросе – целых три. Поиск новых клиентов включает определение характеристик "идеального" потребителя и попытку определить его местонахождение.

Привлечение потенциальных клиентов зависит от способности убедить их в том, что компания может предложить выгоду более привлекательную, чем отказ тратить деньги вообще или выбор другого продавца.

Удержание клиентов – результат удовлетворения и превышения их ожиданий, чтобы удовлетворенность работой компании мотивировала клиентов возвращаться к ней снова и снова.

- Сегодня интернет (и, так называемые, новые медиа) и социальные сети обсуждаются как маркетинговые инструменты будущего. Каково ваше мнение по этому поводу?

- Интернет сконцентрировал значительный ресурс влияния в руках потребителей и частично отнял ресурс влияния у продавцов. Человек, который сегодня хочет купить автомобиль, может сравнить характеристики и цены разных автомобилей в интернете, сделать более осознанный выбор и прийти к автодилеру вооруженным информацией о стоимости и функциях товара. Тот же человек может расспросить посетителей форумов о любых товарах: автомобилях, фильмах или книгах. Этот же человек может открыть свой собственный блог, где он будет излагать свои мысли на разные темы и формировать аудиторию последователей.

Чем дальше, тем больше люди будут полагаться на мнения других людей скорее, чем на рекламу, когда речь будет идти о ценности брэндов или компаний. Маркетологам пора понять, что все большее число разговоров происходит именно в интернете и социальных сетях, и именно эти каналы компаниям необходимо отслеживать на предмет поиска идей для улучшения своей продукции.

- Можете ли вы привести несколько свежих примеров успешных и неуспешных маркетинговых решений?

- По-настоящему успешны те компании, которые стремятся отличаться от конкурентов не по одному, а по целому ряду признаков. Таким образом, компании делают свою продукцию по-настоящему уникальной и сложной для копирования. Например, IKEA, крупнейший в мире розничный торговец мебелью, делает столько вещей не так, как традиционные мебельные магазины, что любой конкурент просто "прогорит", пытаясь повторить стратегию IKEA. То же самое можно сказать о марке Harley Davidson, которая включает не только отличные мотоциклы, но и уникальный опыт, который конкурентам никогда не сымитировать.

Неуспешные же компании просто пытаются "отделаться" от потребителя стандартным набором незначительных, схожих с другими, продуктовых улучшений.
Рубрики:  БИЗНЕС

Код Ганжи. В LMH Consulting создали формулу креатива

Суббота, 22 Апреля 2006 г. 09:22 + в цитатник
komdire (idea_for_life) все записи автора Человечеству свойственно стремление найти рациональные объяснения иррациональным явлениям. В компании LMH Consulting уверяют, что создали универсальную технологию построения успешных брендов — «Креактив», согласно которой творческие решения автоматически вытекают из трехмерного стратегического уравнения.


Как и когда появилась мысль описать креатив как технологию?

Не то чтобы эта мысль как-то специально «появлялась». Довольно естественно, мне кажется, фиксировать приемы, используемые тобой в процессе работы. Это хоть как-то позволит в будущем повторить успех, если, конечно, ты достиг его сегодня. С другой стороны, пожалуй, помогло предельно циничное восприятие профессии. Так уж получилось, что, разрабатывая креатив, мы никогда не занимались искусством и как люди, реализующиеся в творчестве, себя не позиционировали. Смешно, на мой взгляд, говорить о вечных ценностях, когда занимаешься продажей товара. Смотрится убого — как коммивояжер, который, убеждая купить антиблошиный ошейник, в качестве аргумента демонстрирует вам свой диплом за победу на конкурсе художественного свиста. Смешными выглядеть не хотелось. Поэтому мы с самого начала карьеры идентифицировали себя как продавцы, а не как творцы.

Получается, что технологический подход к креативу был присущ нам с коллегами изначально. А опыт работы команды в этих условиях мы просто систематизировали и описали. То есть перевели в схемы и формулы наши знания и умения, форма лизовали методы, которыми так или иначе пользовались раньше. В ходе этой систематизации, конечно, появлялись новые идеи, так что процесс был фактически непрерывным, и точную дату рождения технологии сложно назвать. Но условно первым проектом, который был реализован целиком и полностью по этой технологии, можно считать ребрендинг Останкинского мясокомбината. Разработан в начале 2003 года, материализован в 2004 году.

И каким вышел первый блин?

Высококалорийным. В результате ребрендинга при общем росте рынка в 15% за год рост продаж продукции ОМПК составил 25% в тоннах и 60% в денежном выражении.

Можно ли в двух словах объяснить: в чем суть технологии?

Затруднительно. Весьма затруднительно. Это как кошку описать в двух словах: «четыре ноги, позади у нее длинный хвост». Так что попробую ответить на вопрос, но с изрядной опаской. Начнем с систематизации предмета обсуждения, то есть собственно креатива. Мы предполагаем, что существует три вида креатива: стратегический (отвечающий на вопрос: «Какое именно убеждение мы хотим оставить в голове потребителя?"), технологический («Где, когда и каким способом наиболее эффективно общаться с потребителем?") и коммуникационный («Как именно мы сформулируем наше обращение к потребителю?"). И основные усилия обычно направляют на коммуникационный креатив. Именно его также считают «настоящим» креативом. Это, в общем, понятно — он самый красивый. К нему относятся ролики, макеты, фотосессии обнаженных девушек и веселые песенки. Более того, существует дикое заблуждение, что коммуникационный креатив ложится в голову потребителя в том виде, в котором мы его выпустили в свет. Но это то же самое, что сказать другу: «Вася, ты — идиот!» или подруге: «Тебе ни к чему еще одна сумочка», — и ожидать, что они с вами радостно согласятся.

Так вот: мы занимаемся в первую очередь стратегическим креативом. Мы пытаемся спланировать убеждение, которое должно остаться в голове у потребителя после контакта с нашей рекламной коммуникацией, то есть концепт бренда. И у нас есть понятная и надежная методика разработки и описания этого концепта. А в процессе работы над стратегическим креативом — автоматически или почти автоматически производятся решения в области коммуникационного креатива.


Это все?

Ну, почти. Есть еще 268 страниц текста и иллюстраций.

Вы про свою книгу?

Я про нашу технологию. То есть про ее описание. По странному совпадению именно оно и легло в основу книги, о которой вы спрашиваете.

А продолжая отвечать на непростой вопрос: что лежит в основе технологии «Креактив», можно сказать (повторю: грубо, в первом приближении) еще об одном. Мы предполагаем, что сегодня потребитель покупает большинство продуктов не только, а зачастую и не столько, из-за их свойств, сколько из-за свойств связанных с ними брендов. Следовательно, на каком-то этапе создания бренда он превращается из набора характеристик продукта в набор обещаний потребителю. Именно с убедительностью этого набора обещаний связаны материальные выгоды, которые бренд обеспечивает производителю продукта. Значит, перед нами стоит задача сделать процесс перехода бренда из условно реального мира в условно виртуальный максимально незаметным и безболезненным для потребителя. Так вот, смысл технологии — в выстраивании логической цепочки, в начале которой лежит материальный мир, а в конце — предложение потребителю, которое зачастую имеет мало общего с реальным миром, но именно оно заставляет потребителя покупать тот или иной товар. На выходе потребитель получает подчас удивительный, но абсолютно логически непротиворечиво выведенный из реальности мотив для покупки.

То есть основная задача предлагаемой технологии — выстроить логически правильный миф?

Ее задача — решить проблему уникальной идентичности бренда. Ведь в чем особенность современного интегрированного, глобализированного и стандартизированного рынка? Я имею в виду: в чем трудность этих трех «-ого» для рекламиста? В том, что в большинстве товарных категорий потребителю предлагается нечто однородное по качеству и практически не отличимое по потребительским свойствам. А имея на входе пять одинаковых, например, шариков, предложить на выходе пять разных брендов этих шариков, довольно сложно. Предложение бренда — это всегда виртуальный конструкт. Технология, которую мы используем, выстраивает логические связи между миром реальным и миром виртуальным с минимальными психологическими травмами для потребителя. Смысл технологии в том, чтобы то предложение, которое мы делаем потребителю, соответствовало его представлениям о продукте и ожиданиям от него — возможно, подспудным. Но главное — чтобы не противоречило его логике и не травмировало его тонкую потребительскую душу.

А как ведет себя технология в действии, на примере конкретного проекта?

Возьмем свежий пример — проект продвижения нецелевых потребительских кредитов Росбанка. Этап первый — Московский регион. С одной стороны, это весьма конкурентный рынок. С другой — наш клиент ритейлом ранее практически не занимался.

Итак, что может послужить отправной точкой для построения концепта бренда? Очевидно, объективная реальность. Из нее естественным образом проистекают некие свойства категории, в которых потребитель уверен. За это, кстати, скажем спасибо конкурентам — они, конечно «затоптали» рынок нецелевого кредитования, но и обеспечили осведомленность о свойствах нецелевых кредитов. Из свойств категории логически выведем свойства нашего конкретного кредита — вот вам та самая логическая цепочка.

Первый этап. Выбираем три базовых свойства категории (см. рисунок «Базис бренда»). Ими стали простота оформления (одним из важных преимуществ нецелевого кредита для потребителя является быстрота и легкость оформления, отсутствие большого объема документов), разнообразие целей (возможность удовлетворения различных потребностей и самостоятельный выбор покупки — важное свойство нецелевого кредита) и решение проблемы (в этом свойстве заложена сама суть нецелевого кредита — возможность достичь желаемого или разрешить материальные трудности). Это базис бренда. Путем логического сложения каждой пары вершин треугольника (см. рисунок «Платформа бренда») мы получим платформу бренда: предлагая потребителям оптимальное решение их материальных трудностей и выбор использования денег, мы расширяем их возможности; предложение легкого и быстрого решения для реализации своих потребностей дает клиенту ощущение доступности нецелевого кредита и открывает перед ним новые горизонты, а быстрое и простое решение собственных трудностей с помощью нецелевого кредита дает потребителю ощущение уверенности и стабильности, снимает барьеры страха при оформлении кредита (взятия денег в долг).

Ядро бренда (см. рисунки «Ядро бренда» и «Структура бренда») получается при объединении трех составляющих платформы: возможности («нецелевой кредит открывает передо мной новые горизонты»), уверенности («я убежден, что благодаря нецелевому кредиту смогу достичь желаемого») и доступности («я, мои друзья и знакомые получаем легкость и свободу выбора»). Ядро данной системы — «Новая степень свободы».

Как из этого ядра появились креативные решения — для наружной рекламы, для роликов?

Простите, но по соглашению с клиентом это пока закрытая информация. Могу сказать только, что тестирование подтвердило адекватность стратегической и коммуникационной составляющих креатива.

Каковы результаты проведенной кампании?

1 сентября появилась наружная реклама нового кредита «Просто деньги». К 20 сентября уже было выдано более тысячи кредитов на сумму более $3 млн. 1 октября был запущен телевизионный флайт кампании. По состоянию на 28 ноября объем выданных кредитов превысил $40 млн.

А были ли случаи, когда технология не работала?

Пока мы с этим не встречались. Это, конечно, не закон природы, но пока работает без сбоев. Другое дело, что она все время в развитии. То есть для нас проблемы технологии означают, что мы что-то упустили. Тогда мы просто формализуем очередной кусок жизни.

Как проверяется правильность гипотез?

Вообще, результаты правильно выражать цифрами, и в данном случае они говорят в нашу пользу — как в упомянутых случаях с Останкинским МПК и Росбанком. А проблема стопроцентно надежной оценки эффективности коммуникационной кампании до ее начала нигде в мире, насколько мне известно, не решена. И я сильно сомневаюсь в принципиальной возможности этого. Однако наш опыт говорит о том, что технология минимизирует вероятность появления неэффективных, экономически неоправданных решений. Самый главный механизм контроля на промежуточных этапах — логичность и здравый смысл. Если хотя бы на одном из этапов нам кажется, что решение хорошо, но рационально его правильность нельзя объяснить, — скорее всего, именно в этом месте скрывается ошибка, которая может стать роковой. Пока ты можешь объяснить логически каждый шаг и каждый свой вывод — тебе мало что угрожает.


Но ведь, наверное, не все разделяют вашу точку зрения?

Да я, собственно, и не настаиваю на том, чтобы ее все разделяли. Никогда не ощущал себя гуру и, даст бог, не дойду до такой степени безумия. Однако уверен, что своя система, свои технологии есть у всех, кто осмысленно занимается разработкой креатива в маркетинговых коммуникациях. Если эти технологии отличаются от тех, которые в своей работе используем мы, — так это только замечательно. Значит, когда-то путем их объединения будет построено нечто глобальное и всеобъемлющее.

А как же быть тем людям, которые по-прежнему считают креатив искусством?

Для тех, кто приходит в рекламу для того, чтобы (ах!) творить, — существует огромное количество интернет-форумов, где неудавшиеся художники могут пообщаться между собой
Ключевой алгоритм стратегического креатива

Шаг 1. Собираем предварительную маркетинговую информацию (с помощью экспертных интервью)

Шаг 2. Описываем желаемое представление потребителя о бренде (концепт 2)

Шаг 3. Описываем текущее представление потребителя о бренде (концепт 1)

Шаг 4. Получаем верифицированную маркетинговую информацию (организуем исследования)

Шаг 5. Корректируем при необходимости гипотезы концептов

Шаг 6. Вычитанием (концепт 2 — концепт 1) находим степень расхождения желаемого и действительного. На основе полученной разности приступаем к проектированию коммуникационных мероприятий:

планируем комплекс действий на линии личного контакта с потребителем;

проектируем модификацию компонентов бренда;

планируем действия для достижения желаемого представления.

Шаг 7. После этого приступаем к коммуникационным мероприятиям:

модифицируем компоненты;

модифицируем представления.

Автор — Ирина Александрова
Рубрики:  КРЕАТИВ

Интервью: Игорь Ганжа про «формулу креатива»

Суббота, 22 Апреля 2006 г. 09:20 + в цитатник
komdire (idea_for_life) все записи автора Игорь Ганжа уверен, что в гуманитарных областях, к которым относится маркетинг, не бывает теорем и единственно верных решений. Тем не менее он изобрел «формулу креатива» и общается со своими клиентами на языке цифр.





«Задача на этот год — перестать быть лицом компании»

«Секрет фирмы»: На вашем сайте лишь объявление о том, что его нет. Потому что «невозможно разместить на сайте эффективные решения в области маркетинговых коммуникаций». А может, он просто не готов или креатива не хватило?

Игорь Ганжа: Все гораздо проще. Людей, которые зашли на сайт, а потом позвонили и поинтересовались, почему его нет, оказалось значительно больше, чем мы ожидали. Когда человек обращается за дополнительной информацией непосредственно к нам, это гораздо эффективнее с точки зрения первого контакта. Вот и все. Если бы он увидел что-то красивое и флеш-вибрирующее, то эффект был бы не выше.


СФ: Значит, сайт у вас так и не появится?


ИГ: Появится. Сейчас мы меняем концепцию существования LMH Consulting (консалтинговая компания Игоря Ганжи.- СФ). Раньше мы не продвигали имя агентства и абсолютно от этого не страдали. Вряд ли кто-нибудь случайно наберет в адресной строке LMH. Это все равно, что АБВГД набрать или ОПРСТ.

СФ: Действительно, брэнд «Ганжа» известен куда больше, чем LMH Consulting. Это специально так сделано?



ИГ: Да, когда после кризиса 1998 года я вернулся из сферы политтехнологий в сферу маркетинговых коммуникаций, то в качестве главного ресурса выбрал торговлю своим именем. А брэнд компании мы решили не продвигать до тех пор, пока не наработаем кейсы. Моя задача теперь — перестать быть лицом компании и вообще отойти от операционного управления.

ДОСЬЕ

Игорю Ганже 38 лет. В 1989 году он окончил Высшее военное училище по специальности «инженер электронной техники». В 1994 году организовал агентство «Пилот медиа», в котором работал до 1999 года креативным директором. С 1999 года активно занимался проведением избирательных кампаний. В мае 2002 года основал компанию LMH Consulting, также заняв пост креативного директора. Сейчас работает вице-президентом российского отделения IAA, является председателем попечительского совета Британской высшей школы дизайна и заведует кафедрой креатива и технологий производства в рекламе в Международном институте рекламы. Разработал рекламу для Mercedes-Benz, Bosch, Sun Microsystems, IBS, «Из рук в руки», Philip Morris, Optima, Electrolux, iRu, «Эконика», «Мир», Росбанк. По его словам, обладает «более 8 кг призов» международных рекламных фестивалей.

«Везде должна быть понятная логика и цифры"


СФ: LMH Consulting лишь придумывает маркетинговые стратегии, а их реализацией занимаются другие. Даже на Западе это не самый распространенный подход. Почему вы решили продавать одни идеи?


ИГ: Потому что в противном случае слишком велик соблазн загрузить работой все свои подразделения. Так, если открыть дизайн-студию, то непременно захочется предложить заказчику новый дизайн там, где это совсем не нужно. А если у нас будет продакшн-хаус, то непременно придется снимать ролики. Потому что структура должна работать. Мы же не держим ничего, что связано с материализацией проекта, и работаем за фиксированный гонорар. Периодически мы даже настаиваем на том, чтобы заказчик общался с подрядчиком напрямую. К примеру, для съемок ролика мы можем лишь сделать сценарий, проконтролировать кастинг и выбор натуры. За это мы получаем фиксированную сумму. А продакшн-хаусу заказчик платит по его смете. Мы не пропускаем эти деньги через себя. Можем лишь оценить, справедлива ли эта сумма.

СФ: Сложно ли продавать идеи?


ИГ: Не сложно. Мы же продаем. У нас есть своя технология, которая цепляет клиентов. Это не просто формальность — красивый фантик, в котором нет конфетки. Она работает: переносится на разные рынки и позволяет получать оригинальные решения. Мы берем у клиента «два плюс два» и с помощью своей формулы на выходе получаем «четыре».

СФ: Вы про «формулу креатива», созданную у вас в компании? Расскажите вкратце, в чем ее принцип?


ИГ: Мы берем за основу свойства продукта, в которые потребитель готов интуитивно поверить. Потом проводим анализ сочетаний всех этих свойств попарно, чтобы обнаружить наиболее перспективные сочетания. В результате получаем абстрактную конструкцию, которая и образует стержневую характеристику брэнда, на основе которой создается креатив. Помните, как в детстве, логически складывая вполне материальные магний, марганцовку и спички, мы получали абсолютно нематериальный, но предельно реальный вызов родителей в школу.

СФ: А как вы доказываете эффективность «формулы», ведь заказчикам нужен не креатив, а продажи?


ИГ: Абсолютно точно, поэтому мы показываем цифры. Для Росбанка мы делали стратегию вывода на рынок первого розничного отделения, и критерием эффективности был объем выданных кредитов. За три с половиной месяца эта цифра выросла с нуля до $50 млн. В случае с ребрэндингом мясокомбината «Останкино» мы смотрели, как выросли их продажи на фоне общего роста рынка. Критерии у всех разные, но везде должна быть понятная логика и цифры.

КОМПАНИЯ

LMH Consulting появилась в 2003 году в результате преобразования бизнеса рекламного агентства «Пилот медиа», существовавшего с 1994 года. Занимается консалтингом, аудитом и креативом в области маркетинговых коммуникаций — рекламы, брэндинга, PR. Работая на рынке рекламы и маркетинга, LMH не является рекламным агентством: бизнес компании основан на продаже креативных решений (сама компания рекламу не производит). Штат LMH Consulting — 19 человек. Центральный офис компании находится в Москве, в конце прошлого года LМH открыла представительство в Казахстане, до конца 2006 года планирует открытие украинского офиса. Самые известные проекты LMH Consulting: рекламная кампания «Просто деньги» для Росбанка, репозиционирование Останкинского мясокомбината, ребрэндинг обувной сети «Эконика».

«Мы болезненно этичны"


СФ: Давайте к вашим кейсам перейдем. Только не про «Останкино», «Эконику» и Росбанк — они и так уже растиражированы в прессе.


ИГ: Все кейсы так или иначе предусматривают соглашение о неразглашении коммерческой информации. Заказчик имеет право трубить о своих проектах, а мы даже не можем сказать, что участвуем в тендере. Мы болезненно этичны.

СФ: Придется воспользоваться инсайдерской информацией. Вы уже рассказали об УТП компании — это «формула креатива». Так вот, в случае с вашим текущим проектом — креативной концепцией для сети «Цифроград» — ядром брэнда по этой формуле оказался «интерес».

ИГ: Заметьте, это не я вам сообщил.

СФ: В то же время Dixis считает ядром брэнда «эксклюзивность». В случае с «Евросетью» ядро — это «цена». Конкуренты «Цифрограда» неправы? Получается, что они используют ошибочные маркетинговые стратегии?
ИГ Без согласования с клиентом я вообще не могу комментировать вашу провокационную информацию. Я расскажу об этом как о взгляде на свою теорию вообще.
Возьмем, например, рынок создания семьи. Вот мы с вами двое мужчин и женились на разных женщинах. Каждый имеет своего потребителя — свою жену. Нужно ли нам конкурировать? Мне «отожрать» себе двух жен — свою и вашу, или вам — иметь свою и мою? Кто прав? Это, конечно, вопрос к Жириновскому по поводу введения многоженства. У нас другая ситуация. Мы оба правы — нашли свой сектор рынка и всячески его окучиваем. Те же Coca-Cola и PepsiCo неплохо себя чувствуют на одном и том же рынке. Они обе правы, и живут в динамическом равновесии. Как у Гребенщикова сказано: «Я не могу принять сторону — я не знаю никого, кто не прав».

СФ: Проблема в том, что сотовый ритейл здорово отличается от других рынков FMCG. У сотовых сетей одни и те же поставщики, одинаковые продукты и закупочные цены, да и целевая аудитория, как ни крути, одинаковая.


ИГ: Да, это правда.

СФ: Значит, по вашей «формуле креатива» базовые ценности у брэндов тоже одинаковые. Тогда «интерес» — это единственно верное ядро каждого из них. А на рынке лидирует «Евросеть», которая выбрала не «интерес», а «цену».


ИГ: Ну, скажем так: «Евросеть» пока еще лидирует. Вспомните, сколько времени она находится на рынке — и сколько существует «Цифроград». Сейчас мы наблюдаем борьбу лидера с новым брэндом, и «Цифроград» идет очень хорошо.
«Жизнь устроена так, что простых задач уже не осталось"

СФ: Может ли «Цифроград» стать монополистом, используя «формулу креатива»?

ИГ: К сожалению, мозги человека устроены так, что для него невозможно быть единственно желанным. Создание уникального брэнда водки для всех обречено на провал. Все равно кто-то сдуру будет покупать Kauffman, а кто-то пить денатурат. Представьте себе человека, который хочет завоевать весь рынок. Единственный способ — заплатить огромное количество денег и создать несколько подставных компаний. Так, чтобы менеджеры разных фирм не знали, что у них один владелец и честно конкурировали бы между собой. А это геморрой.

СФ: «Формула креатива» тоже не предлагает единственно правильного решения?


ИГ: Разумеется. В гуманитарных областях теорем не бывает. Они все эмпиричны. Мы просто описали достаточно гуманитарную область как можно более технологично. А «Евросеть», пользуясь вашей терминологией, безусловно, права. Ценовое преимущество вообще вещь крайне приятная. Возьмем пример из другой области — рынка бытовой электроники. В «Эльдорадо» украли концепцию Mediamarkt и заняли нишу ценового позиционирования. Заняли ее плотно, грамотно, профессионально и крепко. Права ли «Эльдорадо»? Конечно. Там главное цена. Им не нужно выдумывать формулы и рисовать треугольнички. Сейчас фирмы, которые хотят прийти на рынок с мыслью потеснить «Эльдорадо», должны искать на рынке дырки. Они есть всегда, просто на конкурентных рынках это совсем маленькие дырочки. Они и позволяют использовать нашу технологию. Для простых задач, когда у нас есть $1 млн, а у конкурентов — всего-навсего $10 тыс., технология не нужна. Там что хочешь, то и говори. Простые задачи мы и так умеем решать. Да что там решать — они в учебниках написаны. Просто жизнь устроена так, что простых задач уже не осталось.
«Рынок растет быстрее, чем приходят новые игроки»

СФ: В ноябре LMH открыла офис в Казахстане. Почему там?


ИГ: Наш гонорар за креативную стратегию начинается от 100 тыс. евро. Меньшие проекты нам не интересны по экономическим соображениям. Мы посмотрели, где и сколько народ платит за идеи, каков объем бюджетов и рынков. В этом плане пока нам могут быть интересны только Украина и Казахстан. Мы решили начать с Казахстана. Там сейчас дефицит услуг подобного рода. У нас там уже три проекта: в сфере телекоммуникаций, производства напитков, а насчет третьего не могу даже назвать область рынка — компания уникальная. До конца года совершенно точно откроем офис на Украине. Лет через пять интересным может стать узбекский рынок.

СФ: Пока вы осваиваете СНГ, российский рынок осваивают западные консультанты, например Identica Майкла Питерса. Стоит ли опасаться западных конкурентов?

ИГ: Мы знакомы с Identica — с их подразделением SCG. Это все-таки брэндинговое агентство: они занимаются визуальной составляющей брэнда и немножко — стратегией. В одном конкурентном поле с нами они окажутся, только если изменят рыночное предложение. А сейчас над некоторыми проектами мы даже работаем одновременно. Например, с SCG мы столкнулись, занимаясь Росбанком,- агентство делало для них брэнд-бук. А для визуализации брэнда «Эконика» мы сами пригласили специалистов из SCG и руководили процессом.

СФ: Помимо Identica есть и другие игроки, которые собрались в Россию или уже присутствуют здесь,- Interbrand, Trout and Partners. Им сильно помогает ассоциирование западных консультантов с западными же гуру, считающимися носителями передовых идей.

ИГ: Если я родился во Флоренции, это еще не делает меня великим живописцем. То есть сам факт, что эти люди ходили по тем же камням, где ступали ноги господина Траута, не делает их специалистами по позиционированию. Конечно, работая на рынке 50 лет, накопишь больше кейсов и опыта, чем за десять. С другой стороны, проблемы западных компаний — незнание местной специфики и закостенелость подходов. Кейсы тянут назад: мы это уже делали, давайте повторим.

СФ: Значит, не боитесь?


ИГ: Рынок растет быстрее, чем приходят новые игроки. Мы даже специально имитируем конкуренцию внутри себя, чтобы быть в тонусе. У нас есть три главных правила, и если проект им не соответствует, то он не выходит из наших стен. Он должен быть красивым, инновационным, а его эффективность — логически доказана. Мы постоянно тренируем собак на злобу и готовы к внешней конкуренции.

Павел Куликов
Рубрики:  КРЕАТИВ

Штучная экономика для крохотных бизнес-идей

Суббота, 22 Апреля 2006 г. 09:17 + в цитатник
komdire (idea_for_life) все записи автора Новые рынки создаются не только благодаря новым технологиям; сдвиги в ценностях и культуре также являются мощным потенциальным источником инноваций.
Стюарт Клэгг

Представим, что вы — подающий надежды музыкант. Друзья в восторге от вашей музыки. Буквально все 20 человек.

Они даже купили бы ваш диск, но не найдется записывающей компании, готовой выпустить его таким малым тиражом. А также ритейлера, который взялся бы продавать малотиражную продукцию неизвестных исполнителей.



Проблему таких музыкантов взялась решить компания CD Baby. Сейчас в ее базе более 1 тыс. авторов, чьи диски могут продаваться тиражом от нескольких десятков до нескольких сотен экземпляров. И это ничуть не хуже, чем иметь в портфеле одного исполнителя с миллионным тиражом.

Неотъемлемой частью любого современного рынка являются барьеры. Из-за высоких издержек в сфере производства, дистрибуции и продвижения мы привыкли мыслить категориями гигантских тиражей. Именно ловушка многотиражных рынков обосновывает наличие на нем игроков особого класса: компаний, способных перебросить продукт через барьер, предварительно накачав его деньгами. Это издательства, продюсерские центры, телеканалы, а также каждая компания-производитель, живущая по формуле «экономия на масштабе плюс перерасход в маркетинге».

Но, похоже, время экономики барьеров и компаний-посредников подходит к концу. Особенно это становится заметно там, где главным продуктом является талант.

New media обеспечили талантам прямую связь с аудиторией. Аудитории блогов бьют тиражи изданий, подкастинг превращает подростка у компьютера с подключенным микрофоном в не менее влиятельного человека, чем радиодиджей, а представленная на CeBIT-2006 технология vlog (от video и blog), возможно, скоро породит самое народное телевидение из всех, которые мы когда-либо знали. Торговые площадки вроде CDbaby.com «прикручивают» к этим каналам сбытовые возможности. И только одна проблема по-прежнему стоит на пути у экономики малых тиражей: дороговизна производства копии.

Как и рынок звукозаписи, книгоиздательский рынок давно мечтает избавиться от компаний-посредников. Сетевые дневники конкурируют по популярности с иными книгами, читатели сами находят тех авторов, которых хотят читать, а Amazon.com анонсирует проект, позволяющий печатать книгу таким тиражом, какой заказали пользователи.

Компания Blurb правильно уловила, куда ветер дует. «Держать в руках законченную книгу в настоящей обложке, подписанную твоим именем,- ни c чем не сравнимое удовольствие»,- признаются создатели проекта. Это ощущение счастья и подтолкнуло их дать возможность превратить рукопись в настоящую книгу тем, кому не светят контракты с издательствами.

Сегодня Blurb предлагает простой и бесплатный сервис по автоматической верстке книги. Есть здесь и функции по переупаковке блогов в книгу. А вскоре у проекта заработает и торговая площадка. Blurb — это аналог CDbaby.com, но на издательском рынке.

Проблемой проекта по-прежнему остаются лишь цены. Книга объемом до 400 страниц с индивидуальной обложкой обойдется в $79,95.

Но, видимо, скоро решена будет и эта проблема.

Компания Books On Demand выпустила принтер Espresso Book Machine, позволяющий печатать до 20 книг в час в типографском качестве при цене копии, сопоставимой с типографской. Espresso Book Machine способна печатать на любом языке без вмешательства человека - процесс печати полностью автоматизирован. Для того чтобы распечатать книгу, достаточно просто подсоединить принтер к компьютеру и отправить текстовый файл на печать.

Представители Books On Demand заявили, что с появлением такого устройства мировая индустрия книгопечатания может претерпеть серьезные изменения. И они совершенно правы. Экономике больших тиражей, экономике барьеров осталось совсем недолго. Какая отрасль, после книгоиздательства, окажется следующей?


Создание нового бизнеса скоро станет похоже на конструктор Lego. Его можно будет составить из гигантских, но простых и понятных модулей

Эра инкубаторов
Жизнь начинающих предпринимателей становится проще с каждым днем. Гору с их плеч готовы снять бизнес-инкубаторы самой разной специализации.

Сингапурская компания InQbox предлагает предпринимателям арендовать микроскопические торговые площадки в принадлежащем ей торговом центре. За сумму от $50 в месяц человек получает ячейку, где можно выставить на продажу любой товар: дизайнерскую одежду, сувениры, оригинальную модель мебели, новый сорт напитка. InQbox берет на себя продажи и управление запасами товара на складе.



Чтобы претворить в жизнь идею нового продукта, предприниматель должен преодолеть серьезные барьеры, мешающие войти на рынок. Убедить дистрибуторов и розницу заняться его товаром, оплатить рекламную кампанию и наладить выпуск изделий промышленными партиями.

Этот фильтр отсеивает огромное количество товаров, которые так никогда и не появились бы на рынке, если бы не крупная компания-инкубатор, берущая на себя организацию наиболее сложных и затратных процессов. Торговые фирмы, подобно InQbox обеспечивающие организацию логистики и продаж, появляются по всему миру: галерея Yokozuna в Гамбурге, EDGE*nyNOHO в Нью-Йорке, Residents Apparel в Сан-Франциско.

Исследования и разработки — еще одна составляющая нового продукта, которая часто не по карману мелким предпринимателям. Администрация Гонконга запустила проект научного парка стоимостью $1,5 млрд. Под крышей технопарка планируется собрать сотни небольших высокотехнологичных компаний. Типичный участник — команда из трех-четырех инженеров с гениальной идеей. Резиденты технопарка смогут арендовать офисные и производственные площади по цене существенно более низкой, чем рыночная, а также получат доступ к оборудованию стоимостью в сотни миллионов долларов, необходимому для их разработок.

Компании-инкубаторы предлагают стартапам помощь в финансировании, выстраивании организационной структуры и аренде офиса. Производственные компании по всему миру готовы по заказу изготовить товар с практически любыми характеристиками и в любом количестве. Фактически предпринимателю остается только найти гениальную идею и доверить ее реализацию целой цепочке инкубаторов, обеспечивающих поддержку различных аспектов создания и продаж нового продукта.


Идеи Константина БОЧАРСКОГО



Всего одна кнопка
Так часто повторяю в последнее время выражение «социальные сети», что сам решил попробовать на своей шкуре. Довольно будоражащее это чувство — ощущать себя одной из ячеек кристаллической решетки общества, знать, что все мы связаны нитями контактов, а «дотянуться» до любого человека можно всего через двух-трех связанных с вами людей.

Зарегистрировался в проектах «МирТесен» и «МойКруг». Но остался недоволен. Никак не мог отделаться от ощущения дежавю, особенно когда переносил туда свои старые контакты. Ужасно глупо себя чувствуешь, когда переписываешь одни и те же имена в поиске тех, кто и так уже давно найден.

Зато понял, как буквально одним движением превратить весь мир в одну гигантскую социальную сеть.

Я, например, очень ответственно отношусь к своей базе контактов. Методом проб и ошибок выяснил: удобнее всего хранить ее в адресной книге Outlook. С тех пор я тщательно заполняю там все графы, а затем пользуюсь поиском по компании, имени или прочим ключевым словам. Ну и электронная почта, конечно.

Кроме того, моя база синхронизируются с адресной книгой мобильника, а к сканеру прилагается специальный софт для работы с визитками, настроенный под эту базу. Но, самое главное, от хранения этой информации до связи с этими людьми — одно неуловимое движение.

А теперь представим, сколько подобных баз существует на свете.

А теперь прикинем, сколько в них пересекающихся объектов.

А теперь подумаем, что бы произошло, если бы они все вдруг оказались связаны, и эти связи можно было бы проследить.

Для этого надо добавить в Outlook всего одну кнопку — «опубликовать», «связать» или «выйти в мир». Ну а сервис скопировать с описанных выше проектов: скрывать или открывать информацию, формировать «круги доступа», приглашать в свой круг, получать рекомендации и, конечно же, общаться.

Всего одна доработка может превратить почтовую программу от Microsoft в фундамент самой глобальной в истории человечества социальной сети, сети будущего. Буквально в новый социум.

Интересно, Билл Гейтс уже думает об этом?
Рубрики:  БИЗНЕС

Конус восприятия

Суббота, 22 Апреля 2006 г. 07:26 + в цитатник
komdire (idea_for_life) все записи автора В нашем обществе любое обучение традиционно сводится к поглощению информации. Но, парадоксальным образом, чем больше информации мы имеем, тем меньше у нас возможностей в ней разобраться. Google Books сделал доступным такую массу книг, о которой и мечтать не приходилось. И от этого удельное время знакомства с каждой из них еще более сократилось. Как извлечь из информации смысл – вот главный вопрос сегодняшнего обучения.

Мераб Мамардашвили в своем цикле лекций о Прусте, изданном под названием «Психологическая типология пути» (у Мамардашвили все названия очень зашифрованные и мало чего говорят о смысле содержимого), мимоходом вводит очень, на мой взгляд, существенное понятие – «временной конус», то есть растущий во времени объем восприятия. Ведь на самом деле в нашем восприятии помещаются далеко не все вещи, которые мы видим – большинство из них мы по разным причинам игнорируем. Мамардашвили пишет: «наше восприятие, способность быть живыми, переживать и т.д. находятся внутри какого-то конуса, который не совпадает с ансамблем внешних объектов.»

То есть я могу краем уха слышать песню, но если она меня не волнует, я ее фактически не воспринимаю, если же эта песня где-то совпадает с моей историей, я слышу ее по-настоящему. Таким же образом, читая книгу, которая меня не интересует, я не имею никаких шансов хоть как-то вместить ее содержание и извлечь из него смысл. И наоборот, для нас существуют «говорящие вещи», которые и являются главным способом нашей коммуникации с миром, — те, что сами собой рождают в нас интерес, волнение, являются частицей нашей мечты.

(В скобках. Недавно я видел потрясающий пример креативного чтения. Девочка лет пяти открыла лежащую перед ней брошюру, внимательно осмотрела первый разворот (сплошь покрытый текстом) и тщательно его понюхала. Затем перевернула страницу и снова проделала то же самое, и так далее. Бьюсь об заклад, она извлекла из этой брошюры больше смысла, чем те читатели, который прочли ее в попытке «получить информацию».)

«Обычно, — продолжает Мераб, — мы считаем, что наши состояния вызываются какими-то причинами. То есть источником наших состояний или переживаний является воздействие на нас внешнего мира. Например, я вижу цветы. Вид цветов воздействует на меня, и я переживаю цветы. Нет, этого не может быть. Цветы, которые я вижу в первый раз, для меня вообще не есть цветы. Они не могут вызывать живого переживания. А наша история есть в действительности объем живого, расширяющийся объем, но – живого.»

(Люди, как опять же мимоходом замечает ММ, «и отличаются друг от друга тем, что у одних узкий конус, а у других – конус пошире».)

Нам иногда ошибочно кажется, что обучение – это когда великий магистр наконец скажет нам по секрету то самое главное, новое и важное, чего до сих пор не знали. На самом деле самое важное – это то, что мы уже знаем всё самое важное. Мы можем продуктивно обучаться (и работать) только внутри своего конуса — вся не связанная с ним информация просто просеивается. Расширить этот конус путем насильственного запоминания информации невозможно — он расширяется только на основе уже имеющегося личного опыта. Это значит, что половину того времени, которое мы тратим на изучение нового, нужно вместо этого посвящать проработке и осмыслению уже полученного личного опыта.

Личное развитие и эффективное обучение, на мой взгляд, невозможны без попытки осознать свой конус, разобраться в своей личной эволюции, эволюции своих идей и отношений с людьми. Ведь бывают не только «говорящие вещи», но и «говорящие люди». И это, пожалуй, самое интересное. О том, как это сделать — в одной из следующих заметок.

http://www.kolesnik.ru/2006/cone/
Рубрики:  КРЕАТИВ

http://lifeidea.org/

Пятница, 21 Апреля 2006 г. 08:59 + в цитатник
komdire (idea_for_life) все записи автора Интересная жизнь. Общий подход.
Если бегло проанализировать предложенные способы, можно выявить общий подход - интересно жить, когда в жизни проиходят изменения. Не важно, какого рода эти изменения - завести ребёнка, пригласить гостей, которых давно не приглашал, сходить с друзьями в недавно открывшееся кафе - любое из них в миг рассеет скуку. Каждый в состоянии найти тысячи способов, сделать жизнь интереснее, всего лишь захотеть.

Вы давно стояли на голове? Я так вот уже не припомню… Написав предыдущие два предложения, возобновил ощущения 8 секундной стойкой на голове. Настроение резко поползло вверх, да и день уже прожит не зря .

http://lifeidea.org/
Рубрики:  ЖИЗНЬ

Объяснительная

Среда, 19 Апреля 2006 г. 08:13 + в цитатник
komdire (idea_for_life) все записи автора Вообще это сообщество задумывалось как склад разных ссылочек, которые выявлялись путем вебсерфинга и вообще то не предполагалось такое количество посетителей, но думаю, каждый может что то найти для себя.
Спасибо за то, что нашли время и зашли.

Синестезия

Среда, 19 Апреля 2006 г. 06:07 + в цитатник
komdire (idea_for_life) все записи автора tat-tat неожиданно озаботилась и нашла хорошие ссылки про синестезию -это цветовое восприятие слов и явлений .

http://www.grani.ru/Society/Science/m.75745.html
http://prometheus.kai.ru/mif_r.htm
http://www.humans.ru/humans/20322
http://koi.psycho.ru/biblio/advert/research/sinesteziya_zvuk.html
Рубрики:  КРЕАТИВ

Банк идей

Вторник, 18 Апреля 2006 г. 20:54 + в цитатник
komdire (idea_for_life) все записи автора В двух словах, «Банк идей» - это коллективный блог, где каждый может опубликовать свою идею и обсудить чужую. Публиковать идеи можно на абсолютно произвольные темы и направления. Не ограничивайте себя. Не стесняйтесь самой безумной своей идеи. Это не авторский блог, а банк идей, который наполняется всеми, кому это интересно.

http://korkin.com/
Рубрики:  КРЕАТИВ

БИТ

Вторник, 18 Апреля 2006 г. 20:53 + в цитатник
komdire (idea_for_life) все записи автора 20 и 21 апреля будет проходить конференция «Интернет и Бизнес». 19 апреля там пройдут мастер-классы. В программе конференции я для себя выделил секции «Коммуникативные сервисы, сообщества и социальные сети – тенденции развития, бизнес-модели» (в ней принимают участие Роман Аванов aka kukutz и Леха Андреев), «Web-2.0 для пользователя и для бизнеса» - обязательно! Секция «Поисковые технологии» - Ашманов, Людкевич, Садовский. Кстати, в режиме реального времени КИБ будет комментироваться в сообществе e_target
Рубрики:  БИЗНЕС

36 часов в сутках

Вторник, 18 Апреля 2006 г. 08:37 + в цитатник
komdire (idea_for_life) все записи автора Оригинал статьи: How to Have a 36 Hour Day (автор — Jon Bischke)

Перевод: Сергей Бирюков

Многим из нас хотелось бы иметь больше часов в сутках. Но их всего 24. И то, как мы их проводим, целиком зависит от нас. Как ни банально звучит, но наши 24 часа — это те же самые 24 часа, что были у Томаса Эдисона и матери Терезы, и что есть сейчас у Опры Уинфри и Билла Гейтса.

Но как насчёт больше 24 часов в сутках?

Невозможно? Я не согласен. Мы не сможем получить больше 24 астрономических часов, но получить больше функционального времени — вполне возможно. На самом деле, при помощи относительно простых принципов можно получить до 36 часов полезного времени. Итак, вот мой рецепт 36-часового дня.

Это список способов экономить время. Некоторые уже могут быть вам известны, о других вы, вероятно, даже не задумывались. Выполняя несколько из них, можно освободить пару часов. Выполняя все, можно получить довольно много времени в своё распоряжение. Здорово, правда?
Рубрики:  ЖИЗНЬ



Процитировано 24 раз

Дэвид Аллен Как разобраться с делами (Getting Things Done)

Вторник, 18 Апреля 2006 г. 05:24 + в цитатник
Рубрики:  КРЕАТИВ

Personal Development по-русски

Вторник, 18 Апреля 2006 г. 05:08 + в цитатник
Рубрики:  КРЕАТИВ


Поиск сообщений в idea_for_life
Страницы: [2] 1 Календарь