-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gus_van_sant

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.02.2008
Записей: 25
Комментариев: 65
Написано: 90

gus_van_sant


                                             
 

Гас Ван Сент - Традиционный кинематографист

Суббота, 23 Мая 2009 г. 14:52 + в цитатник
VAIN-project (gus_van_sant) все записи автора  (398x271, 34Kb)
Гас Ван Сент (Gus Van Sant, один из любимых режиссёров)
Родился 24 июля 1952 в Луисвилле, Кентукки, США
Американский кинорежиссёр, сценарист, фотограф, музыкант и писатель.

Факты из жизни:
Рубрики:  биография
гас ван сент

Трейлер нового фильма "Milk"

Пятница, 05 Сентября 2008 г. 20:50 + в цитатник
Рубрики:  гас ван сент
milk

Paranoid Park

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 23:02 + в цитатник
Mania555 (gus_van_sant) все записи автора Страничка, посвященная фильму на MySpace: http://www.myspace.com/paranoidparkthemovie
Страничка самого Ван Сента:
http://www.myspace.com/gusvansant
Хм, и что странно, написано, что Параноид Парк в кинотеатрах только с марта 2008...
Рубрики:  параноид парк
гас ван сент

вопрос

Суббота, 01 Марта 2008 г. 20:43 + в цитатник
отрыв_от_земли_ (gus_van_sant) все записи автора У меня вопрос к знатокам, был ли Гас ван Сент нетрадиционной сексуальной ориентации, и было ли у него что-то с Ривером Фениксом?
Это после прочтения "В розовом" множество вопросов всплывает
Рубрики:  гас ван сент

last days posters

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 17:24 + в цитатник
Рубрики:  последние дни
фильмография

Last days dvd-rip

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 17:21 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


Продолжительность: 97 мин
Язык: Русский любительский перевод
Качество: DVDRip
Размер: 721Мб

Видео: Xvid (DVD-Rip) 640x272 25.00fps
Звук: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 85Kbps

http://www.rapidshare.ru/64255
http://pikpott.clan.su/load/21-1-0-26

Рубрики:  последние дни
фильмография
гас ван сент

paranoid park dvd-rip

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 11:19 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора

ссылка на скачивание: http://isohunt.com/torrents/?iht=1&ihq=paranoid+park

версия я бы сказал не суперского совсем качества.кто обладает более качественной копией выкладывайте ссылки сюда.


Рубрики:  параноид парк
фильмография
гас ван сент

Gerry

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 22:23 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


Название: Джерри/Gerry
Год выхода: 2002
Жанр: Приключения, Драма
Режиссер: Гас Ван Сэнт /Gus Van Sant/
В ролях: Мэтт Дэймон /Matt Damon/, Кейси Эффлек /Casey Affleck/
Продолжительность: 113 мин
Формат: DivX 704 x 304
Язык: Русский любительский перевод

ссылка на скачивание: http://www.rapidshare.ru/247177

или http://letitbit.net/download/39977f298486/Gerri.avi.html

или: http://www.filefactory.com/file/b8e70e
        http://www.filefactory.com/file/6a090e
        http://www.filefactory.com/file/cfc9b2

или http://patrick.ifolder.ru/3474952
        http://patrick.ifolder.ru/3474953
        http://patrick.ifolder.ru/3474954
        http://patrick.ifolder.ru/3474955
        http://patrick.ifolder.ru/3474956
        http://patrick.ifolder.ru/3474957
        http://patrick.ifolder.ru/3474958
        http://patrick.ifolder.ru/3474959


Рубрики:  джерри
фильмография
гас ван сент

paranoid park soundtrack

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 17:54 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


Artist.......: VA
Album........: Paranoid Park (OST)
Label........: Uncivilized World
Genre........: Soundtrack
Catnr........: n/a
source.......: CDDA
rip.date.....: nov.-28-2007
str.date.....: oct-00-2007
quality......: VBR/44,1Hz/Joint-Stereo
Url..........: http://www.paranoidpark-lefilm.com/

track title time

01. nino rota - la gradisca e il principe 02:26
02. elliot smith - angeles 02:55
03. elliot smith - the white lady loves you 02:25
more
04. nino rota - il giardino delle fate 02:13
05. billy swan - i can help 04:00
06. henry davies - tunnelmouth blues 03:11
07. cast king - outlaw 04:08
08. menomena - strongest man in the world 05:38
09. cool nutz - i heard that 04:00
10. nino rota - la porticina segreta 01:52
11. the revolts - we will revolt 01:58
12. nino rota - larcobaleno per giulietta 01:23
13. beethoven - symphony n9 choral, 4. presto 03:21
14. ethan rose - song one 04:05
15. robert normandeau - la chambre blanche 04:00
16. frances white - walk through resonant 03:45
landscape n2
Runtime 51:20 min
Size 65,7 MB

http://patrick.ifolder.ru/4342685

Рубрики:  параноид парк

last days soundtrack

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 17:47 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора

tracklist:

Pagoda -- Death to Birth (4:36)   
Velvet Underground -- Venus in Furs (5:10)   
Michael Pitt -- That Day (4:31)   
The Hermitt -- A Pointless Ride (3:05)   
Pagoda -- Fetus (3:58)   
Michael Pitt -- Death to Birth (4:45)   
The Hermitt -- Seen as None (2:53)   
Mirror, Dash -- Electric Pen (3:30)   
Lukas Haas -- Untitled (2:47)   
Tenlons Fort -- Believe (1:46)   
The Kings Singers -- La Guerre (6:04)

http://ifolder.ru/1090306    (42мб)


Рубрики:  последние дни

умереть во имя (to die for) - 1995

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 14:19 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


Умереть во имя  [1995]
To Die For  
Триллер / Драма / Комедия
Режиссер:  Gus Van Sant
Сценарий:  Joyce Maynard, Buck Henry
В ролях:  Nicole Kidman, Matt Dillon, Joaquin Phoenix, Casey Affleck, Illeana Douglas, Alison Folland, Dan Hedaya, Wayne Knight, Kurtwood Smith
Страна:  Великобритания / США
Длительность:  106 минут

Бывают фильмы, которые вообще непонятно зачем сняты, но какой-то отдельный элемент настолько хорош, что полностью оправдывает их существование. "Умереть во имя" - идеальный пример такого кино. А оправдывающий элемент в нем - это режиссерская работа. Гас Ван Зант, к которому лично мне сложно относиться однозначно, продемонстрировал высшую ловкость и изрядный пилотаж, распоряжаясь материалом абсолютно банальным. И сделал из этого затейливую, изящную вещицу, которая должна была стать триллером, а превратилась в житейскую историю, рассказанную человеком очень наблюдательным и не лишенным горькой иронии.

Поставлен, кстати, фильм по книге некоего Джойса Мейнарда. Хотел бы я посмотреть на эту книгу!
Героиня фильма - Сьюзан, в девичестве - Стоун, по мужу - Маретто. В Америке, конечно, есть свои раздолбаи (Мики Рурк, к примеру, или Майк Тайсон), для которых карьера - дело десятое. Но большинство все же заражено вирусом социального скалолазания. Все лезут вверх, карабкаясь из последних сил. Иначе будет беда! Какая беда - не каждый вполне осознает, но сама мысль сомнений не вызывает. Поэтому молодые американцы со страшной силой "делают себя". Сьюзан Стоун для этого избрала кратчайший путь. Она поставила себе цель - стать знаменитой. Любой ценой. А в нынешней Америке для этого надо попасть на телеэкран. Зачем что-то делать, если тебя никто не видит? Такая у девушки философия. И она прорывается на телевидение, заключая с собой моральные компромиссы, которые с каждым шагом даются ей все легче. А главной ее жертвой становятся два человека, которые ее искренне любили. Но ведь любовь, которую не показывают по телевизору - совсем не любовь! И ее не жаль убить своими руками. Хотя нет, лучше все же не своими. Идиотов вокруг более чем достаточно.
"Телевизионной" темой пронзен весь фильм. То, что можно условно назвать "линейным сюжетом", постоянно перебивают вставки. То Сьюзан говорит о своей жизни перед камерой в эффектном розовом платье. То показывают череду телеинтервью, которые кто-то берет у ее близких и знакомых. Все это разорвано на куски и перемешано, как попало. А потом уверенная режиссерская рука очень точно эти куски состыковала. Так работает сварщик-виртуоз: три-четыре касания - и громадная чужеродная деталь намертво прихвачена к основе. Не сказать, что Ван Зант показывает какие-то особенные чудеса. Наоборот, на скорый взгляд, его действия вообще не просматриваются. По крайней мере, в первой части фильма, когда еще с трудом понимаешь, что вообще происходит. Потом, когда замысел становится яснее, режиссерский труд проступает более наглядно - но опять же, надо присматриваться. Без особенных внешних "понтов" Ван Зант действительно умудрился создать легкое, ажурное полотно там, где у менее искусного мастера скорее всего вышел бы мрачноватый винегрет.
Ну, а сама история, повторяю, весьма банальна. Уж сколько было говорено о тлетворном влиянии телевидения и о порочности меркантильного подхода к жизни. Ничего нового здесь сказать уже нельзя. Можно довести идею до крайности, шокировать ею. Это и пытаются сделать авторы истории. Замысел Сьюзан, действительно, циничен до беспредела. Но, честное слово, не трогает. Если бы не надрывный, как всегда, Хоакин Феникс - история Сьюзан вообще вряд ли затронула какие-то струны души такого сухаря, как ваш покорный слуга. Хотя для дам повод поплакать есть. Но, видит Бог, небольшой.
Лучшие эмоции в фильме, на мой взгляд, изобразил Дэн Хедайа. Во-первых, надо видеть, с каким сердцем он крушил бейсбольной битой собственный телевизор. Во-вторых, именно его герой, сугубо второстепенный и скупой на эмоции, в итоге становится эмоциональным центром событий. Ему я верю.


Джон Сильвер

Рубрики:  умереть за
фильмография
гас ван сент

фильмография

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 14:05 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора

Режиcсер  2000-е, 1990-е, 1980-е
 
 
1. Восемь (2008)

2. Милк (2008)
Milk 
3. Параноид парк (2007)
Paranoid Park 
4. У каждого свое кино (2007)
Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film  
5. Париж, я люблю тебя (2006)
Paris, je t'aime 
6. Последние дни (2005)
Last Days 
7. Слон (2003)
Elephant 
8. Джерри (2002)
Gerry 
9. Найти Форрестера (2000)
Finding Forrester 
10. Психо (1998)
Psycho 
11. Умница Уилл Хантинг (1997)
Good Will Hunting 
12. Ballad of the Skeletons (1997)
13. Four Boys in a Volvo (1996)
14. Умереть во имя (1995)
To Die For 
15. Даже девушки-ковбои иногда грустят (1993)
Even Cowgirls Get the Blues 
16. Thanksgiving Prayer (1991)
17. Мой личный штат Айдахо (1991)
My Own Private Idaho 
18. Аптечный ковбой (1989)
Drugstore Cowboy 
19. My New Friend (1987)
20. Ken Death Gets Out of Jail (1987)
21. Five Ways to Kill Yourself (1987)
22. Дурная ночь (1985)
Mala Noche 
23. Discipline of D.E., The (1982)

Сценарист  2000-е, 1990-е, 1980-е 
 
 1. Параноид парк (2007)
Paranoid Park 
2. Париж, я люблю тебя (2006)
Paris, je t'aime 
3. Последние дни (2005)
Last Days 
4. Слон (2003)
Elephant 
5. Джерри (2002)
Gerry 
6. Ballad of the Skeletons (1997)
7. Даже девушки-ковбои иногда грустят (1993)
Even Cowgirls Get the Blues 
8. Thanksgiving Prayer (1991)
9. Мой личный штат Айдахо (1991)
My Own Private Idaho 
10. Аптечный ковбой (1989)
Drugstore Cowboy 
11. Дурная ночь (1985)
Mala Noche 
12. Discipline of D.E., The (1982)
  

Актер  2000-е, 1990-е
 
1. In the Mood for Doyle (ТВ) (2007)
2. Последние дни (2005) ... Phone Voice, озвучка
Last Days 
3. Найти Форрестера (2000) ... Library Assistant, в титрах не указан
Finding Forrester 
4. Психо (1998) ... Man Talking to Man in Cowboy Hat, в титрах не указан
Psycho 
5. Мой личный штат Айдахо (1991) ... Man behind hotel counter, в титрах не указан
My Own Private Idaho

Рубрики:  фильмография
гас ван сент

биография

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 13:41 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


Биография

Гас Ван Сент родился в Луисвилле, Кентукки, 24 июля 1953 г в довольно состоятельной семье. Спустя некоторое время родители Гаса переехали в Портлэнд. Несмотря на нынешнюю славу, Ван Сент до сих пор живет в этом провинциальном городе, который он неоднократно выбирал местом действия своих фильмов ("Аптечный ковбой", "Мой личный штат Айдахо". Надо заметить, этот ничем не примечательный американский городок известен теперь во всем мире именно благодаря картинам Ван Сента и романам Стивена Кинга.)Гас рано стал проявлять интерес к кинематографу. Первые свои фильмы он начал снимать еще в двенадцатилетнем возрасте на 8-ми миллиметровую камеру.Ван Сент поступает в Род-Айлендскую школу дизайна, во время учебы продолжая снимать любительские фильмы. После окончания школы он снимает несколько короткометражных (не более 3-х минут) фильмов, бюджет которых не превышал пятидесяти доларов. Одновременно он работает звукооператором в Голливуде и делает рекламные ролики в Нью-Йорке. Первый свой фильм Mala Noche с бюджетом 25 тысяч долларов он снимает на собственные деньги. Полулюбительская, черно-белая Mala Noche сразу обращает на себя внимание в кинематографических кругах, в 1987 году кинокритиками Лос-Анжелеса она признана лучшей картиной независимого производства. В основе фильма лежит история страсти владельца придорожной лавки в Портленде к 16 летнему мексиканцу-нелегалу, что сразу сделало Ван Сента культовым режиссером в гей-сообществе.
Затем Ван Сент снимает фильм, который принесет ему всемирную известность-"Аптечный ковбой" по роману Джеймса Фогля о компании молодых людей-наркоманов, грабящих аптеки. Бюджет нового фильма составил 6 миллионов долларов и Ван Сент автоматически переходит в другую (высокобюджетную) категорию американских режиссеров. За "Аптечным ковбоем" следует "Мой личный штат Айдахо", пронзительно-нежная и грустная картина об уличных юношах-проститутках с Ривером Фениксом и Киану Ривзом в главных ролях. Этот фильм сразу становится знаковым для "поколения X", Феникс и Ривз-его кумирами, а Ван Сент-культовым режиссером. "Айдахо" стал фаворитом Венецианского фестиваля, Феникс получает приз за лучшую мужскую роль.
На этой волне Ван Сент снимает еще один "Х фильм" "Даже девушки-ковбои иногда грустят". Прокатная судьба этой причудливой фантазии, главную роль в которой исполнила Ума Турман, была не слишком удачной, картина получила прохладные отзывы критики.
После этого в карьере Ван Сента намечается поворот в сторону комерческого кинематографа, который ему до сих пор не могут простить поклонники его ранних картин. В 1995 году он снимает иронический триллер "Умереть во имя". С него начинается слава Николь Кидман. После "Умереть во имя" ее воспринимают не только как молодую начинающую артистку-жену Тома Круза, а как серьезную талантливую актрису.
После комерчески успешного "Умереть во имя" Ван Сент снимает римейк хичкоковского "Психоза". Этот проект широко рекламируется как уникальный эксперемент: режиссер обещает полностью покадрово повторить весь знаменитый фильм Хичкока, заменив лишь черно-белое изображение на цветное. Реакция критики и кинематографистов на эту картину была неоднозначна. По меткому выражению А. Плахова: "никто не скажет, что это сделано плохо, и мало кто сумеет объяснить, зачем."
В 1998 году Ван Сент снимает свой самый дорогой проект на студии Miremax "Умница Уилл Хантинг" по сценарию двух молодых, никому не известных парней Мэта Деймона и Бэна Эфлека, которые и сыграли в нем главные роли. Картина в девяти номинациях претендует на Оскар 1997 года и побеждает в номинациях "Лучший сценарий" и "Лучшая мужская роль второго плана" (Робин Уильямс).
Картина в несколько раз окупается в прокате, следуют вострженные отзывы простых зрителей и недовольное ворчание критиков и поклонником независимого кино.
Со следующим фильмом "В поисках Форестера" схожая ситуация: критические отзывы большей частью отрицательно-ироничны, и десятиминутная овация во время показа на Берлинском кинофестивале.
Совсем недавно в Москве состоялась премьера нового фильма Гаса Ван Сента "Джерри" с Мэтом Дэймоном и Кейси Эфлеком в главных ролях о приключениях двух парней в пустыне. Критика уже окрестила его "самым красивым фильмом Ван Сента".
25 мая 2003 г на Каннском фестивале новому фильму Гаса Ван Сента "Слон" был присужден главный приз: Каннская пальмовая ветвь и приз за лучшую режиссуру.
Кроме кинематографа Гас Ван Сент занимается художественной фотографией, снимками видеоклипов (для группы Red Hot Chilli Peppers). В 1998 году опубликован его первый роман Pink ("Розовый") об уличных подростках.
По всеобщему признанию Гас Ван Сент обладает уникальным талантом зажигать новые звезды на голивудском небосклоне: после его фильмов началась мировая слава таких актеров, как Мэт Дэймон, Мэт Диллон, Ривер Феникс, Киану Ривз, Ума Турман, Бэн Эфлек, Кейси Эфлек, Хоакин Феникс, Николь Кидман.

Рубрики:  биография
гас ван сент

параноид парк (paranoid park) - 2007

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 13:04 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


Paranoid Park
Режиссер Гас Ван Сэнт
В ролях Тейлор Момсен, Гейб Невинс, Дэниел Лиу, Джейк Миллер
США, Франция, 2007, 90 мин.

Подросток-скейтбордист Алекс оказывается причастен к гибели охранника на железной дороге. Ван Сэнт продолжает гнуть свою линию, взятую еще в «Джерри». Актеры по большей части найдены на MySpace.
 
В среднюю школу Портленда, Орегон, приходит обстоятельный инспектор Лю (Дэниел Лиу) и опрашивает на предмет алиби местных скейтбордистов: он расследует смерть пожилого железнодорожного охранника, которого пополам переехал состав; перед смертью покойного треснули неким предметом, напоминающим скейт.
16-летний Алекс (Гейб Невинс) — миловидный лохматый мальчик, не расстающийся с доской, — прячет глаза; что-то знает. Впрочем, по нему толком не поймешь — на Алексовом лице выражение задумчивой детской растерянности застыло намертво и не слезает с него даже в самых экстремальных ситуациях, будь то допрос, первый секс с подружкой или еще что похуже.
У Алекса забот, кажется, хватает и без полиции. Родители разводятся и живут порознь. Герлфренд (Тейлор Момсен), даром что по школьным меркам красотка, как-то не вдохновляет. Есть другая девочка, умненькая (Лорен МакКинни), но она толстая и с прыщами. Больше всего Алексу хочется хорошо кататься, но получается так себе — поэтому, даже очутившись в Параноид-парке, главной скейтерской точке округи, он не столько тренируется, сколько просто наблюдает за тем, как взмывают в воздух, нарушая законы физики, другие.
Другие — ключевое понятие в шестнадцать лет. И отчуждение, эта любимая одежка современного горожанина, которую под взрослых умел идеально подгонять только Антониони, на подростке сидит легко и естественно: последние фильмы Ван Сэнта, начиная с «Джерри», в сущности, такие тинейджерские варианты «Приключения» и «Blow Up».
Оттуда же — жанр псевдодетектива, в котором сделан «Параноид-парк». Благодаря закадровому голосу Алекса, покрывающего корявыми буквами страницы дневника, у нас есть ненадежный (не вполне надежный) рассказчик. Благодаря перепутанному хронотопу — интрига: какое отношение имеет герой к смерти охранника, до поры до времени остается неясным. Но даже когда точки над i расставлены, это уже ничего не меняет. Это не важно — как не важно, был ли труп в лондонском парке и куда пропала девушка на острове. Важен импульс, важно событие, которое масштабнее персонажа — и поэтому застает его врасплох.
Кристофер Дойл, покинувший Вонга Кар Вая с крайне прискорбными для того последствиями, снимает для Ван Сэнта так, словно всегда только этим и занимался — хотя единственной их работой до сих пор был покадровый ремейк «Психоза», случай все-таки специфический. Дойл уважительно развивает стилистику предыдущего вансэнтовского оператора, чудесного Харриса Савидеса, — но его камера находится в куда более интимных отношениях с актерами, благодаря чему ледяной тон Ван Сэнта заметно потеплел. Общие, нарочито длинные планы в школьных коридорах и на природе не являются определяющими, как в «Слоне» или «Последних днях». Дойл все время вглядывается в мальчика, оставляя, как правило, фон размытым — замечательна в этом смысле сцена разговора Алекса с отцом: ставший почти чужим человек большую часть времени остается попросту не в фокусе.
Ван Сэнт умудряется не испортить фильм даже скейтбордингом — нарываясь на неминуемые и опасные сравнения с Ларри Кларком (у которого, кстати, есть фильм с похожим названием). Но, как выясняется, даже стащить с подростка джинсы можно по-разному. Скейтерские полеты, в основном снятые, для пущей красоты, на устаревший формат «Супер-8», необъяснимо вроде бы занимают несколько бесконечных минут компактного фильма и еще менее объяснимо застревают в памяти — хотя, кажется, что может быть банальнее скейтеров в рапиде, да еще под какой-то эмбиентный шепот. Но Ван Сэнт не боится общих мест — у него еще и Нино Рота звучит и, страшно сказать, Девятая симфония. Место, которое он последовательно, фильм за фильмом, вытаптывает — оно и вправду общее: кто не был тинейджером? Но и то верно: общее — значит ничье
Рубрики:  параноид парк
фильмография
гас ван сент

последние дни (last days) - 2005

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 12:57 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


Жанр драма
Режиссёр Гас Ван Сент
В главных ролях Майкл Питт
Азия Ардженто
Длительность 97 мин.
Страна США
Год 2005

«Последние дни» (англ. Last Days) — фильм Гаса Ван Сента, снятый в 2005 году, и рассказывающий историю последних дней жизни рок-музыканта по имени Блейк. В событиях и персонажах картины можно заметить явные отсылки к биографии Курта Кобейна, лидера группы Nirvana, но, несмотря на это, создатели фильма характеризуют все события картины как «вымышленные», хотя и задуманные под впечатлением от последних дней жизни Кобейна. Фильм завершает снятую Ван Сентом «трилогию смерти» (первые два фильма трилогии — «Джерри» и «Слон»). Участвовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 2005 года.

Фильм начинается демонстрацией прогулки Блейка (Майкл Питт) в близлежащем к его дому лесу. Проведя несколько часов то у костра, то у реки, то просто продираясь сквозь лес, Блейк возвращается в дом. В это время его разыскивают несколько персонажей разного рода: продюсеры звукозаписывающих компаний настаивают на его участии в гастрольном туре, женщина, которая может быть как его женой, так и матерью, интересуется его отношениями с дочерью, друзья пытаются решить с ним их мелкие личные проблемы, даже частный детектив следит за ним. Блейк всячески избегает встреч с кем-либо из них и проводит большую часть времени расхаживая по дому и окрестному лесу, бормоча себе что-то под нос и записывая в блокнот стихотворные строчки. Музыкант выглядит слабым и измождённым, немного «оживая» только однажды, когда, добравшись до студии в доме, начинает играть на гитаре и петь под неё песню «From Death to Birth» (специально для фильма написанную актёром Майклом Питтом). Некоторое время спустя, подошедший к теплице садовник обнаруживает там неподвижно лежащего музыканта и мы можем наблюдать душу Блейка, отделяющуюся от тела. Друзья Блейка, проведшие несколько дней в доме, испугавшись, что смерть хозяина дома может навлечь на них неприятности, садятся в машину и уезжают в Лос-Анджелес. Фильм заканчивается сценами, демонстрирующими работу сотрудников «Скорой помощи» над телом Блейка.

Рубрики:  последние дни
фильмография
гас ван сент

слон (Elephant) -2003

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 12:41 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


Слон
Elephant
Страна: США
Год: 2003
Режиссер: Гас Ван Сент
В ролях: Тимоти Боттомс, Мэтт Мэллой Гас ван Сент
Длительность: 81 мин.


Ван Сент битый час отстраненно и холодно, под музыкальный комментарий "Лунной сонаты" снимает быт колледжа, где все обезличено: спортивные игры, диспуты о сексуальной ориентации и обеды в столовке, после которых девушки бегут в туалет выблевывать синтетическую еду, чтобы не портить фигуру. Именно в этой тошнотворно стерильной атмосфере зреет насилие.
Двое юных героев фильма отличаются от остальных и не сливаются с массой: они смотрят нацистскую хронику и заказывают оружие по Интернету, чтобы уничтожить "старых козлов" - учителей, своих сверстников и самих себя, ибо не видят в жизни никаких перспектив, кроме как стать такими же козлами.После "братского поцелуя" в душе (который можно понять и как гомоэротический) герои, одного из которых зовут еврейским именем Натан, напяливают камуфляж и отправляются "на дело". Картина Гаса Ван Сента начинается и завершается кадрами облаков, плывущих по синему небу, и сама по себе скорее напоминает постиндустриальный пейзаж или фотосессию, чем игровой фильм.
Фильм основан на реальных событиях в школе Коломбин. Ходили слухи, что двое подростков, устроивших там стрельбу, были любовниками. Однако ни полиция, ни те, кто проходил по делу, никак не комментировали эти сообщения.
"Слон" был снят в ноябре прошлого года, съемки заняли ровно 20 дней. Для съемок Гас ван Сент использовал заброшенную школу в своем родном городе Портланде, штат Орегон. На большинство ролей режиссер пригласил обыкновенных школьников, чтобы как можно точнее воссоздать реальные события, произошедшие 20 апреля 1999 года, когда подростки из Колорадо Эрик Харрис и Дилан Клеболд расстреляли 12 учащихся школы Коломбин Хай и учителя, а потом застрелились сами.
В фильме Гас ван Сент изменил место действия и имена преступников. Алекс и Эрик, роли которых исполнили Алекс Фрост и Эрик Дейлен, собирают арсенал из нескольких пистолетов и ружья. "Мы их всех перебьем, по одному", - говорит Алекс, вдохновитель преступления. В одной из сцен фильма подростки принимают вместе душ и страстно целуются.
Длительность фильма - 81 минута, напряжение создается за счет того, что в начале зрителям рассказывают о жизни подростков, которые будут убиты в конце. Когда Алекс и Эрик идут по школьным коридорам, камера движется следом за ними, как бы держа их на прицеле.
Гас ван Сент дает зрителям понять, что все произошедшее в школе Коломбин может случиться в любом городе США

Рубрики:  слон
фильмография
гас ван сент

Джерри (gerry) - 2002

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 12:35 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


Джерри / Gerry
США, 2002
Режиссер: Гас Ван Сент
В ролях: Мэтт Дэймон, Кейси Аффлек
Призы:
2003 — Номинация на «Приз Независмого Духа» в категориях «лучная режиссура» и «лучшая операторская работа»
2002 — МКФ в Локарно (номинация на «Золотого Леопарда»)
2002 — МКФ в Торонто (награда «Виженс» — спецупоминание)

Два беспечных молодых человека приезжают в калифорнийскую Мертвую долину в поисках некой мифической «thing». Через некоторое время они решают, что мифическая «thing» того не стоит, поворачивают назад, но… естественно, пути назад нет.
Всё оставшееся время они блуждают в почти идеально-красивой обстановке безжизненной пустыни, которая, пожалуй, является единственным способом создания атмосферы в этой поистине странной картине.
Фильм посвящен памяти Кена Кизи (Ken Kesey), снимался практически без сюжета, в нём нет диалогов, спецэффектов, тщательно расписанных сцен. Медитативный нон-экшн (занятны попытки прокатчиков охарактеризовать жанр фильма: и тебе комедия, и драма, и road movie), снятый по правилам «от противного» — так кино не снимают, значит так снимает отрекающийся от своего опыта Гас Ван Сент. Все 103 минуты мы наблюдаем, как друзья, называющие друг друга Джерри, бродят по пустыне в поисках выхода из ловушки. Зритель по пять минут смотрит на то, как они идут, карабкаются по камням, сидят у костра.
Никакого «джеклондонства», сильных личностей и «настоящих» с большой буквы ситуаций — ничего такого, парни вообще отошли от машины на 15 минут, даже и не думая переодеться или захватить воды.
Этот фильм вряд ли стоит смотреть и пытаться понять, его стоит просто смотреть; визуальный ряд, даже с примесью (затихшего-таки напрочь через полчаса) шумного зала, способен ввести человека чувственного в необычное, необъяснимое состояние. Страх перед вечностью? Восторг перед красотой? Скорее какое-то бесконечное, всеприемлющее спокойствие.
Спокойствие огромного мира, в котором «всему есть место», в котором ничто не предсказать, в котором ты уже успел завоевать Фивы. Мира, в котором игра, безусловно, стоит свеч. В котором для того, чтобы умереть, достаточно сказать: «Я ухожу». В котором пустота также полна и значительна, как и содержание.

Рубрики:  джерри
фильмография
гас ван сент

найти форрестера (Finding Forrester) - 2000

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 12:28 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


Жанр драма
Режиссёр Гас Ван Сент
Автор сценария Майк Рич
В главных ролях: Шон Коннери,Ф. Мюррей Абрахам,Анна Пакуин,Роб Браун,Баста Раймз
Оператор Харрис Савидес
Композитор Билл Фриселл
Кинокомпания Columbia Pictures
Fountanbridge Films
Длительность 136 мин.
Бюджет $ 43,000,000
Страна США
Год 2000

Писатель Уильям Форрестер долгие годы прожил в добровольном затворничестве от мира. Последний раз о нем слышали сорок лет назад, когда он выпустил в свет превосходный роман, завоевавший Пулитцеровскую премию. Но с тех пор никому не удалось переступить за порог дома этого отшельника. Однако 16-летнему парнишке по имени Джамал Уоллес удается проникнуть в жилище живой легенды и разговорить нелюдимого старца. И эта случайная встреча оказывается судьбоносной. Благодаря ей, ушедший в себя Форрестер, снова обретает вкус к жизни за пределами своей «башни из слоновой кости». А Джамал, талантливый баскетболист, которому светит блестящая спортивная карьера, открывает, что его истинное призвание - литературное творчество...

Рубрики:  фильмография
гас ван сент

психо (psycho) - 1998

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 12:22 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


Психо

Psycho

триллер
США,  1998
режиссер: Гас Ван Сент
в ролях: Винс Вон, Энн Хеч, Джулианна Мур, Вигго Мортенсен и Уильям Мэйси

Съемки римейка знаменитой картины Хичкока Гасом Ван Сентом были широко разрекламированы.
Режиссер сразу заявил, что будет снимать точную копию старого фильма, но в цвете, т.е. съемки с тех же ракурсов и т.д. Похоже, это был для него просто эксперемент. Он удался-изобразительный ряд картины великолепен, как всегда у Ван Сента. Зачем он это сделал, понять сложно.Ведь римейк предполагает новое прочтение, а это в самом деле, копия.Для тех, кто не знает: краткое содержание.Похитив у босса крупную сумму денег, Мэрион Крэйн (Энн Хеч: "Вулкан", "Шесть дней, семь ночей") пускается в бега. Оказавшись на пустынном шоссе поздно ночью, она решает передохнуть в придорожном мотеле, который принадлежит странному человеку по имени Норман Бэйтс (Винс Вон: "Затерянный мир") и его загадочной матери. Эта ночь становится для девушки последней. На поиски Мэрион отправляется ее сестра (Джулианна Мур: "Ночи в стиле буги", "Магнолия") и частный детектив (Уильям Х.Мэйси: "Фарго"). Но на их пути встанет кровожадный психопат, страдающий раздвоением личности.В нашей (российской) прессе после выхода картины было еще достаточно не очень умных шуток по поводу того, что гомосексуалист снял фильм с лесбиянкой в главной роли про трансвестита, но это вообще наша специфика: нездоровый интерес к таким вещам.

Рубрики:  психо
фильмография
гас ван сент

умница уилл хантинг (Good Will Hunting) - 1997

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 12:13 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


год 1997
страна США
слоган «Some people can never believe in themselves, until someone believes in them.»
режиссер Гас Ван Сент
сценарий Мэтт Дэймон, Бен Аффлек
продюсер Су Армстронг, Лоуренс Бендер, Джон Гордон, ...
оператор Жан-Ив Эскоффер
композитор Дэнни Элфмэн
жанр драма
бюджет $10 000 000
сборы в США $138 433 435
сборы в мире $87 500 000
премьера (мир) 2 декабря 1997
время 126 мин

в ролях: Мэтт Дэймон — Уилл Хантинг
Робин Уильямс — Шон Мэгуайр
Бен Аффлек — Чаки Сэлливан
Стеллан Скарсгард — Джеральд Ламбо
Минни Драйвер — Скайлэр
Кейси Аффлек — Морган О'Мэйли
Коул Хаузер — Билли Мак-Брайд
Джон Майтон — Том

Победы
Оскар
1998 — Лучший актёр второго плана — Робину Уильямсу
1998 — Лучший оригинальный сценарий — Мэтту Дэймону и Бену Аффлеку
Золотой глобус
1998 — Лучший сценарий — Мэтту Дэймону и Бену Аффлеку

Номинации
Оскар
1998 — Лучший фильм года — Лоуренсу Бендеру
1998 — Лучшая мужская роль — Мэтту Дэймону
1998 — Лучшая женская роль второго плана — Минни Драйвер
1998 — Лучшая режиссура — Гасу Ван Сенту
1998 — Лучшая песня — Эллиотту Смиту (за песню «Miss Misery»)
1998 — Лучшая музыка — Дэнни Эльфману
1998 — Лучший монтаж — Пьетро Скалиа
Золотой глобус
1998 — Лучший фильм (драма)
1998 — Лучший актёр (драма) — Мэтту Дэймону
1998 — Лучший актёр второго плана (драма) — Робину Уильямсу
Гильдия режиссёров Америки
1998 — Гасу Ван Сенту
Гильдия сценаристов Америки
1998 — Мэтту Дэймону и Бену Аффлеку

Фильм рассказывает об одаренном парне из бедного предместья Бостона, работающем уборщиком в Массачусетском Технологическом Институте. Обладая уникальными способностями к высшей математике, он презирает научный истэблишмент и не стремится реализовать свой интеллектуальный потенциал.Фильм посвящён памяти Аллена Гинзберга и Уильяма Берроуза.

Рубрики:  фильмография
гас ван сент

Даже девушки-ковбои иногда грустят (Even Cowgirls Get the Blues) -1993

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 12:03 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


год 1993
страна США
слоган «There have been many great drivers but only one great passenger.»
режиссер Гас Ван Сент
сценарий Том Роббинс, Гас Ван Сент
продюсер Мэри Энн Марино, Эрик МакЛеод, Лори Паркер, ...
оператор Джон Дж. Кэмпбелл, Эрик Алан Эдвардс
композитор К.Д. Лэнг, Бен Минк
жанр комедия, мелодрама, драма
бюджет $8 000 000
сборы в США $1 708 873
премьера (мир) 13 сентября 1993
время 95 мин
Кино-картина «Даже девушки-ковбои иногда грустят» сделана в лучших традициях альтернативного кино и представляет собой одну из лучших картин о правах женщин (первое место все же следует отдать комедии «Adam’s Rib» 1949 года). Все герои и ситуации здесь абсурдны до предела. Диалоги замешаны на гремучей смеси феминистских манифестов, психодилического трёпа в духе Кастанеды и штампов массовой культуры. Главная героиня этой истории — своего рода современный (политкорректный) вариант Гулливера (да и в целом это произведение сильно перекликается с фантастическим романом-путешествием Свифта). Ума Турман, она же Сисси Хэнкшоу, с детства стала белой вороной благодаря чересчур большим пальцам на руках. Казалось бы — вот повод, чтобы комплексовать, но, умная Сисси, подбодренная словами доктора о том, что «уродство иногда может быть красивым, но смазливость — никогда, как говорил Винсент Ван Гог», обнаруживает в своем телесном изъяне уникальное достоинство. Девочка осознает, что такие пальцы ей даны не спроста, в них она видит перст судьбы указывающий ей прямую дорогу на шоссе — ловить попутки и колесить по всему свету. Большие пальцы Сисси — это и своеобразные антенны для установки связи с окружающим миром, и волшебные палочки, с помощью которых она может в буквальном смысле манипулировать (руко-водить) не только проезжим автотранспортом, но и небесными светилами. Это и эрогенная зона, и инструмент наслаждения и наказания, и наконец, большие пальцы Сисси напоминают пистолеты (в фильме не раз обыгрывается эта метафора). Антипод Сисси — Графиня, пожилой травести, который воплощает здесь рыхлое мужское начало. Собственно графиня — это такой деградировавший мужчина, в образе которого сконцентрирована вся мерзость и тоталитарность патриархальной культуры. Графиня создала ранчо для разведенных женщин, эдакую ферму, куда съезжаются самки, поддавшись на рекламные уловки. Здесь за большие деньги женщины поправляют здоровье, занимаются йогой и приводят себя в порядок для вступления в очередные безнадежные отношения с мужчинами. Еще одно воплощение врага в этой истории — фригидная и извращенная богема. В модных аппартаментах нью-йоркского приятеля графини не случайно висит картина Энди Уорхола. Поп-артовские цветы невольно отсылают нас к истории о радикальной феминистке Валери Соланж, едва не убившей в конце 60-х главного героя современной арт-сцены. Фильм «Я стреляла в Энди Уорхола», снятый в 1996 по мемуарам Соланж, показал трогательную и трагическую историю мятежной писательницы, создавшей в свое время, между прочим «Ассоциацию за принудительную кастрацию мужчин». Валери Соланж в этом фильме в каком-то смысле продолжает тему Гас Ван Сэнтовских девушек-ковбоев. Что касается этих самых cowgirls, то перед нами новоявленные амазонки и заматеревшие герл-скауты (возможно, они в каком-то смысле стали прототипами героев фильма «Горбатая гора» 2005). Задорные ковбойши (кстати они чем-то напоминают Любовь Орлову в фильме «Свинарка и пастух») беззастенчиво нарушают все нормы патриархально-репрессивного общества: не бреют подмышек, не носят бюстгалтеров, не пользуются дезодарантами, ведут себя как настоящие мужланы и занимаются друг с дружкой любовью. Может быть звучит это и неправдоподобно, но любовную сцену, в которой Rain Phoeniх, она же Бонанза Джеллибин, соблазняет Уму Турман можно назвать одной из самых сексуальных в истории кино. В общем ковбойши, как ни крути, положительные героини фильма: они скармливают журавлям пейотль, избавляют женщин от мужского гнета, толкают правозащитные речи, вступают в конце-концов в неравный бой с «врагами» и побеждают. Одну из своих первых побед ковбойши, кстати, одерживают весьма хитроумным способом — публично обнажив немытые в течение недели письки… После локального переворота зловредное ранчо Графини непонятного пола превращается в идиллическое поселение свободных женщин. А Сисси, как и подобает настоящему страннику, отправляется на поиски новых приключений. «Даже девушки-ковбои иногда грустят» — ироничный и стильный фильм о сильных и красивых женщинах, лишенный ложной сентиментальности и типичных для такого рода сюжетов бабских истерик.

Рубрики:  фильмография
гас ван сент

мой личный штат айдахо (My Own Private Idaho) - 1991

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 11:56 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


США, 1991 год, 102 минут
кинокомпания: New Line Cinema.
в фильме снимались актеры: Киану Ривз, Джеймс Руссо, Ривер Феникс, Удо Кир

"Мой личный штат айдахо"-еще одна оригинальная работа независимого американского режиссера Гэса Ван Сэнта, в которой он из мира наркоманов "Аптечного ковбоя" переходит к миру мужской уличной проституции.
"Эту картину можно поставить рядом с таким произведением, как "Над пропостью во ржи". Отверженные, отвергшие сами себя от "нормального" общества, неосознанные бунтари. Нет ничего удивительного в том, что благодаря уникальной подаче материала и харизматичным молодым актерам, фильм сразу же стал культовым. Режиссеру удалось запечатлеть то, что обычно остается вне досягаемости камеры Фильм рассказывает о судьбе бездомного парнишки и его друг, наследника огромного состояния, который ушел из дому из духа противоречия. Оба подрабатывающего проституцией, с одной лишь разницей: первый (Ривер Феникс) - гей, а второй (Кину Ривз) занимается этим исключительно ради денег. Кроме того, в фильме емеет место классический любовный треугольник и история предательства старых друзей из-за сказочного богатства и положения в обществе.Ривер Финикс удостоен приза за лучшую мужскую роль на МКФ в Венеции.

Рубрики:  мой личный штат айдахо
фильмография
гас ван сент

аптечный ковбой (drugstore cowboy) - 1989

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 11:52 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


1989 - США
Режиссер: Гас Ван Сент
Актеры: Уильям С. Берроуз , Хитер Грэм , Мэтт Диллон , Грейс Забриски , Джеймс ЛеГрос , Би Ричардс

Фильм снят по роману Джеймса Фогла. История компании молодых ребят-наркоманов, и их предводителя Боба (Диллон). В поисках наркотиков они грабят аптеки, («ведь если вам нужны деньги, вы идете грабить банк, а за наркотиками нужно идти туда, где они хранятся»), убегают от полиции, и это похоже на игру — полицейские и воры. Главное — следить за приметами: ни в коем случае не говорить о собаках, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное — никогда не класть шляпу на кровать.
Для Боба наркотики — не просто способ получения удовольствия, скорее возможность убежать от невыносимой реальности жизни. Создать свой мир, где нет нудных обязанностей и глупых обывателей и где ты полновластный хозяин. В отличие от своих друзей, Боб знает, какую цену придется платить за это бегство, отсюда и вера в приметы. «Наркоман отличается от обычного человека тем, что он всегда знает, что с ним будет в следующую минуту»
Но когда-нибудь игра закончится. Умрет от передозировки совсем молоденькая девушка, оказавшаяся в банде по глупости, замаячит на горизонте возможность пожизненного заключения, и Боб, поклянется избавиться от наркотиков и жить как все. Очень правдивый фильм. Его действие происходит в семидесятые годы, когда на смену интелектуалам-наркоманам, вроде Боба, приходят дельцы от наркотиков и глупые малолетки, попавшие в их сети, а наркоторговля становится прибыльным бизнесом. Как знак уходящей эпохи, в роли проповедника-наркомана, своеобразного гуру, в картине появляется Уильям Берроуз, лидер поколения битников, который является одним из людей, сформировавших мировоззрение Ван Сента, и чей «Голый завтрак» он одно время хотел экранизировать (в результате это сделал Дэввид Кроненберг).
Ван Сент не пугает зрителя ужасами жизни наркомана, и не хочет никого ничему учить, в фильме нет и тени назидательности. Да, этот путь ведет в никуда, но человеку все равно выбирать самому. Не соблазняется режиссер и дешевыми эффектами, которыми изобилуют фильмы о наркоманах, снятые в последние годы. Здесь Ван Сента вообще больше интересует не наркомания, как таковая, а скорее проблема возможности ухода от реальности вообще, какой бы способ для этого не был выбран. С «Атечного ковбоя» началась карьера в большом кино Мэта Дилона, Кели Линч, Хитер Грем. После шумной премьеры о Гасе Ван Санте заговорили как о новом большом мастере, а его творение причислили к культовому кино. (neattt.by.ru)

Рубрики:  аптечный ковбой
фильмография
гас ван сент

дурная ночь (mala noche) - 1985

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 11:45 + в цитатник
Smile-i-k (gus_van_sant) все записи автора


Страна: США
Год: 1985
Режиссер: Гас Ван Сент (Gus Van Sant)
В ролях: Tim Streeter, Doug Cooeyate, Nyla McCarthy, Ray Monge, Sam Downey
Длительность: 78 мин.
Языки: английский, русский
Разделы, в которые входит фильм: Гей-фильмы
Темы, затронутые в фильме: Coming out (об осознании себя геем (лесбиянкой) и раскрытии этого факта перед родителями, обществом., Бисексуальные, Драмы, Классика/авангард, Латиноамериканцы, Лауреаты кинофестивалей, Лучшие, Любовь к "натуралу"

Первый полнометражный фильм Гаса Ван Сента, черно-белая, супернизкобюджетная грустная гей-комедия о безнадежной влюбленности молодого продавца Уолта в нелегального эмигранта из Мексики.
Один из самых отчаянных экспериментаторов среди признанных кинорежисеров, Гас ван Сент до сего дня продолжает пользоваться успехом у критиков и публики. В центре внимания его "уличной трилогии" - и бедняки, побирающиеся на улицах городов Северо-западного побережья, и мучимые безответной любовью геи в смелом, извращенном реализме фильмов Mala Noche ("Дурная Ночь") и My Own Private Idaho ("Мой собственный Айдахо"), и наркоманы-любовники, оказавшиеся вне закона, в Drugstore Cowboy ("Аптечный ковбой"). Фильмы ван Сента открыто гомосексуальны, однако он, не желая получить ярлык "режиссера для геев", говорит, "Я не хочу пропагандировать гомосексуальность в гетеросексуальном мире".
Родившийся в 1952 году в Коннектикуте, в богатой семье, которая впоследствии переехала в Портленд, ван Сент рано проявил интерес к созданию фильмов. В 12 лет он начал снимать камерой Super-8, а продолжил свои занятия, будучи студентом Школы Дизайна на Род-Айленде. После окончания Школы ван Сент оттачивал мастерство, снимая короткометражные (не более 3-х минут) фильмы, бюджет которых не превышал пятидесяти долларов. Одновременно он работал звукооператором в Голливуде и делал рекламные ролики в Нью-Йорке.
Заработанные 25 тысяч долларов составили бюджет Mala Noche, первого фильма ван Сента, ставшего маленькой сенсацией на фестивалях фильмов гей/лесби-тематики. Первоначально распространяемый ван Сентом самостоятельно, фильм демонстрировал новый, не стереотипный образ гея. Сюжет - наваждение, страсть, любовь с первого взгляда. Она охватывает маленького буржуа, владельца придорожной лавки в Портленде. Предмет его страсти - 16-летний мексиканец, нелегально пробравшийся в эти края. "Мала ноче" подкупает почти детской незащищенностью, абсолютной эмоциональной свободой. В то же время фильм умен, аналитичен, нисколько не сентиментален. Эта полулюбительская черно-белая лента, во всех смыслах обреченная на маргинальность, стала событием и ярко заявила новый режиссерский талант.
Следующий фильм ван Сента - "Аптечный Ковбой" - снимался уже на студии. "Аптечный ковбой" поставлен по неопубликованной книге Джеймса Фогля, отсидевшего срок за торговлю наркотиками. В фильме исследуется связанная с наркотиками культура 70-х. Противодействуя кампании Нэнси Рэйган "Скажи нет наркотикам", фильм получил серьезную поддержку критики: журнал "Ньюсуик" назвал его "необычайным", "Лос Анджелес Таймс" - "наэлектризовывающим", Винсент Кэнби объявил ван Сента лидером нового поколения кинорежиссеров. С "Аптечным ковбоем" (бюджет 6 миллионов) ван Сент сразу перескочил в другую категорию режиссеров. Как водится в Америке, эта цифра стала определять как бы личную стоимость ван Сента: на него посыпались предложения от крупных кинокомпаний о работе над дорогостоящими проектами. Но ван Сент отклонил все предложения и взялся за "Мой собственный Айдахо".
Возможно, это была реакция на разочарование, постигшее гей-комьюнити: ведь герои "Аптечного ковбоя" гетеросексуальны. Зато в центре "Айдахо" двое хастлеров - уличных мужчин-проституток. Ведя бродячую жизнь, они находят клиентуру иногда среди женщин, но чаще среди мужчин. Ван Сент поначалу и не мечтал, что сыграть эти роли согласятся "идеальные" Ривер Феникс и Кеану Ривз, идолы тинэйджеров, для которых даже намек на гомосексуальность мог разрушить имидж и погубить карьеру. Но режиссер и артисты в самых рискованных эпизодах выходят победителями. Их союзниками оказываются искренность и правда отношений, перед которой пасует всякая предубежденность. Во многом благодаря "Айдахо", Феникс стал идолом "поколения Х", культивирующего погружение в жизнь как в нирвану. Его смерть от передозировки наркотиков была признана символичной.

кадры из фильма
Рубрики:  фильмография
гас ван сент

Дневник gus_van_sant

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 23:01 + в цитатник

сообщество посвященное Гасу Ван Сенту

 

Рубрики:  гас ван сент


Поиск сообщений в gus_van_sant
Страницы: [1] Календарь