-ћетки

photo австри€ англи€ архитектура бельги€ великобритани€ венеци€ весна ветер странствий видео всемирное всемирное наследие юнеско германи€ город города горы грузи€ дворцы деревн€ документальный документальный фильм достопримечательности европа египет животные замки замок израиль инди€ индонези€ интересно интерьер испани€ истори€ итали€ казахстан карели€ кельн китай красно€рск красота красоты зарубежь€ красоты наших городов красоты россии крепости крым кэшлс лето мальта милан море москва музыка наследие норвеги€ облака одесса озеро описание осень отдых париж парк подмосковье польша португали€ прага природа птицы путешествие путешестви€ растени€ рим росси€ санкт-петербург сибирь сицили€ средневековье стамбул стихи стокгольм страны сша титаник туризм турци€ украина фильм финл€нди€ фото фотографии фотографи€ франци€ хорвати€ цветы чехи€ швеци€ юнеско €пони€ €ркое великолепие природы

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Geo_club

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.01.2008
«аписей: 8005
 омментариев: 102535
Ќаписано: 115708

јнтонио √ауди | —обор —в€того —емейства

¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 12:44 + в цитатник
affinity4you все записи автора

»скупительный —обор —в€того —емейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia), часто называемый —аграда ‘амили€ (Sagrada Familia) Ч известна€ церковь в Ѕарселоне, спроектированна€ знаменитым каталонским архитектором јнтонио √ауди (Antonio Gaudi). ’рам расположен в районе Ёшампле, его строительство было начато в 1882 году и до сих пор не завершено.



ѕервый проект собора был разработан архитектором ‘рансиско дель ¬иль€р (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашЄн ј.√ауди, значительно изменивший первоначальный проект. ѕо решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполн€тьс€ исключительно за счЄт пожертвований прихожан, что €вл€етс€ одной из причин столь длительного строительства.







  1918 году √ауди превратилс€ в совершенно изолированную фигуру, у него осталс€ только один спонсор Ц католическа€ церковь. ≈му приходилось в одиночестве переживать глубокий духовный кризис, ухудшение здоровь€ и смерть многих близких друзей. ¬ 1910 году умер его первый учитель ’осе ¬илласек, в 1911 году Ц ћарагалл, эксцентричный скульптор ћани и его ассистент, в 1914 году Ц Ѕеренгер, следом за ним Ц епископ  ампис, а в 1916 году Ц епископ “оррас. —о смертью Ёусебио √уэл€ в 1918 году все работы в парке и колонии √уэль окончательно прекратились. B тем не менее к 1918 году у него осталс€ всего один проект, дело всей его жизни Ц собор —аграда ‘амилиа. —оздав свой собственный уникальный стиль в архитектуре, к концу жизни он полностью посв€тил себ€ этому зданию и Ѕогу.




ќкончательный вид собора —в€того —емейства (проект)

√ауди занималс€ не только проектированием здани€, но и сбором пожертвований на строительство, темпы которого в первые тридцать шесть лет, с 1882 по 1918 год, никак нельз€ было назвать быстрыми.  рипта, унаследовавша€ свои неоготические формы от ѕауло дель ¬иль€ра-и-Ћозано, была закончена в 1891 году.





  1900 году был закончен первый поперечный фасад, получивший название фасада –ождества, часть внутренней стены и часовн€.
—пуст€ восемнадцать лет команда √ауди с величайшей тщательностью и вниманием к детал€м продолжала совершенствование замыслов и макетов центрального нефа и перехода, а также чертежей противоположного поперечного фасада —трастей √осподних. ¬сЄ это врем€ над фасадом –ождества медленно поднимались четыре башни-колокольни. ѕерва€, законченна€ в 1918 году, имеет внешнюю оболочку из кирпича в виде пчелиных сот с ассиметричными окнами, восход€щими по спирали от основани€ к вершине. »здалека она напоминает увеличенную во много раз копию хрупкой морской раковины, которые встречаютс€ на побережье  аталонии. Ѕашн€ св€того ¬арнавы, покрыта€ мозаикой из битого стекла, оказалась единственной башней, законченной при жизни √ауди.







Ќа прот€жении дес€тилетий √ауди выстраивал и совершенствовал определЄнный литургический пор€док символического содержани€ пространства собора —аграда ‘амилиа. Ѕлагодар€ опытам в колонии √уэль, которые доказали эффективность и надЄжность параболической арки, конструктивное решение в целом было уже найдено. Ќо в своей мастерской при храме √ауди без устали трудилс€ над детал€ми.





ѕо четырЄм углам стройплощадки были расставлены обелиски, символизирующие четыре поста католического календарного круга.  роме того, они должны были, по словам √ауди, Ђвосхвал€ть —в€тое —емейство и проповедовать добродетели пока€ни€ї.  омпозицию завершали фонтан и светильник, символизирующие очищение огнЄм и водой. ¬нутри собора √ауди планировал разместить скамьи дл€ тринадцати тыс€ч прихожан, в то врем€ как центральные колонны соответствовали основным апостольским мисси€м »спании, в число которых входили ¬аленси€, √ранада, —анть€го-де- омпостела, Ѕургос, —евиль€, “оледо, —егови€ и даже маленькие епархии вроде Ѕурго-де-ќсма с населением всего п€ть тыс€ч душ.











Ќа прот€жении всей своей жизни √ауди делал то, что до него делали √ой€ и Ёль √реко, - умело использовал пластичность и податливость духовного мира. ќн говорил, что Ђслух соответствует вере, а зрение Ц славе, поскольку слава Ц это образ Ѕога. — точки зрени€ ощущени€ света, пространства и пластичности зрение есть беспредельность пространства; оно видит то, что есть, и то, чего нетї. √ауди было известно о мощном психологическом воздействии звука, особенно в культовых здани€х. ќн годами экспериментировал с формой удлинЄнных колоколов дл€ —аграда ‘амилиа.  роме того, вс€ конструкци€ здани€ была спроектирована таким образом, чтобы звучать подобно грандиозному органу.











÷вет также играл особую роль. »рони€ заключаетс€ в том, что дл€ многих творчество √ауди ассоциировалось с ЂчЄрной »спаниейї, то есть, инквизицией, в то врем€ как он был автором и более впечатл€ющих творений, нежели сверкающа€ мозаика Ђќ—јЌЌјї, взмывающа€ к вершине башни-колокольни. √ауди представл€л себе внутреннее убранство собора —аграда ‘амилиа как €ркий многоцветный псалом во славу √оспода.



√ауди завершил лишь одну из двух часовен, расположенных по углам церковного двора Ц часовню –озари€ Ќашей √оспожи. ќна представл€ет собой совсем небольшое сооружение, увенчанное куполом, благодар€ чему внутрь проникает достаточное количество дневного света, и кажетс€, будто по стенам выткано богатое кружево с обилием цветущих роз и розовых кустов, св€занных с христианской символикой. ѕомимо —в€той ƒевы с ћладенцем, здесь имеютс€ изображени€ —в€того ƒоминго и —в€той  аталины —иенской, а также фигуры волхвов и пророков из Ќового «авета: ƒавида, —оломона, »саака и »акова.



‘асад –ождества собора —аграда ‘амилиа всел€л ужас в сердца честных прихожан.  огда ступаешь под гигантский скульптурный фриз, кажетс€, что здание сейчас обрушитс€ и погребЄт под собой всЄ живое.
÷ентральный вход, разделЄнный посередине колонной, венчает скульптурна€ группа, изображающа€ —в€тое —емейство. ¬се фигуры выполнены в натуральную величину. Ќа уровне земли две колонны в форме пальм, зрительно раздел€ющие пространство, опираютс€ на спины двух черепах: морской со стороны мор€ и сухопутной со стороны гор. „ерепахи символизируют стабильность, неизменность мира. ¬ то же врем€ фигуры хамелеонов по обеим сторонам фасада символизируют посто€нное изменение природных форм.









Ќа тридцатиметровой высоте под сенью гигантского рождественского дерева в окружении апостолов ¬арнавы, —имона, ‘адде€ и ћатфе€ происходит прославление ћадонны.


ѕортик ћилосерди€, коронаци€ ћарии



ѕортик Ќадежды



–ождество »исуса



ѕортик Ќадежды, избиение младенцев

¬есь фасад –ождества, стремительный и грандиозный, производит впечатление непрерывного движени€. Ёто не что иное, ворчали критики, как Ђтрактат о чистом стремленииї. Ќо в неоконченном творении √ауди использована необузданна€ стилистика клептомании, объедин€юща€ €зык восковых фигур, диорамы, карнавала, пейзажа, грота, €рмарочной площади и религиозной св€тыни в замысловатое целое.



«анима€сь проектированием фасада, √ауди посто€нно присматривалс€ к прихожанам в поисках подход€щих моделей.  опирование творений —оздател€ он считал высшей формой его восхвалени€ и свидетельством собственной скромности. —торож собора алкоголик ∆узеп, умерший впоследствии от белой гор€чки, стал »удой. “олстый козопас служил моделью дл€ ѕонти€ ѕилата. Ўестипалый гигант, встреченный в одном из баров, позировал дл€ фигуры центуриона в сцене избиени€ младенцев.  огда возникали трудности с поиском моделей, √ауди находил их среди своих работников. “ак скульптор сделалс€ св€тым ѕетром, перевозчик строительного материала Ц апостолом ‘аддеем, а штукатур Ц царЄм ƒавидом.
—ледующий этап работ был ещЄ более необычен. ÷ыпл€та и индейки усыпл€лись хлороформом, обмазывались жиром, и с них быстро изготавливалась гипсова€ отливка. ќсЄл был св€зан и подвешен на своей сбруе, чтобы с него легче было сн€ть мерки. ћЄртва€ сова, найденна€ на стройке, стала символом ночи. » только однажды, когда √ауди решил сделать отливку в натуральную величину с –икардо ќписсо, и тот лишилс€ сознани€, архитектор осознал эксцентричность своего метода.
‘асад –ождества ’ристова украшает шпиль в виде кипариса, венчающего три портика: ћилосерди€, ¬еры и Ќадежды. Ќад пещерой  оронации —в€той ƒевы расположена анаграмма »исуса, довольно сложна€ и выразительна€. ¬ центре еЄ виден крест с буквами Α и Ω по кра€м, обозначающими начало и конец всего сущего. —ам крест служит символом зарождени€ и окончани€ мировой жизни.





Ќемного выше можно видеть ещЄ один редко упоминаемый символ Ц покрытое золотой и красной глазурью €йцо, также помеченное личной анаграммой »исуса: JHS. ¬еро€тно, речь идЄт о €йце как символе целостности. ‘игура пеликана над ним относитс€ к примитивной иконографии ’ристианства, она встречаетс€ и в мифологии предшествующих эпох. —огласно мифам, эта птица клювом разрывает себе живот, полный рыбы, чтобы накормить своих птенцов, и потому служит символом »исуса, а также символом воскресени€ из мЄртвых.







¬ день 30 но€бр€ 1925 года было завершено строительство башни св€того ¬арнавы, первой башни в левой части фасада –ождества ’ристова. Ёто единственна€ башн€, которую √ауди увидел завершЄнной.
¬нутри башни также поразительны, как и снаружи. ¬ нижней части каждой башни начинаетс€ винтова€, почти без перил (из-за крутизны) лестница, при подъЄме по которой человеку начинает казатьс€, будто он вращаетс€ вокруг своей оси. ѕри взгл€де на эти лестницы снизу вверх или сверху вниз возникает потр€сающий оптический эффект. Ћестницы некоторых башен закручены в одну сторону, лестницы других Ц в противоположную. ѕодн€вшись наверх, можно перейти из одной башни в другую. ћножество переходов образуют восхитительный вертикальный лабиринт. ¬нутри одной из четырЄх башен имеетс€ лифт, позвол€ющий подн€тьс€ от уровн€ земли до места, где в стенах открываютс€ проЄмы с каменными жалюзи. «десь лестницы опираютс€ уже на внешние стены.









¬ последующие годы архитектор ƒоменик —уграньес, последователь √ауди, отстроил ещЄ три башни. ѕозже были возведены четыре почти такие же башни фасада —трастей, их строительство закончилось в 1977 году. —огласно проекту, четыре башни фасада —лавы должны быть гораздо выше, чем все существующие.
Ѕашни посв€щены двенадцати апостолам. Ќа четырЄх старейших Ц крайних, высотой дев€носто четыре метра, и внутренних, высотой сто семь метров, Ц высечены имена и соответствующие им фигуры апостолов ¬арнавы, —имона, »уды “адео и ћатфе€, сид€щих на пьедесталах, и надпись ЂSursum cordaї (¬ознеситесь сердцем) на латыни. Ѕашни с квадратными основани€ми выше имеют круглое сечение. ѕеретекание одной формы в другую происходит на верхнем уровне фасада. —уществует множество церковных башен квадратного сечени€ и совсем немного круглого, но нет ни одной башни, кроме башен —аграда ‘амилиа, сочетающей оба вида сечений. √ауди не оставил никакого объ€снени€ причины перехода от квадратного к круглому, критики же ограничиваютс€ высказывани€ми о том, что это приЄм, в высшей степени удачный с эстетической точки зрени€.



















¬ понедельник 7 июн€ 1926 года, в п€ть часов тридцать минут пополудни, √ауди покинул собор —аграда ‘амилиа, чтобы пройти три километра до церкви —ан ‘илипп Ќери. —леду€ привычным путЄм, он спустилс€ по улице до перекрЄстка и там был сбит трамваем. ѕозже водитель маршрута є30 утверждал, что √ауди не смотрел, куда идЄт, и, споткнувшись о трамвайные пути, ударилс€ головой о фонарный столб. ƒвое прохожих бросились на помощь жертве происшестви€, но не признали в нЄм знаменитого архитектора. ѕри нЄм не было документов, в карманах нашлась лишь горсть изюма и орехов. Ўл€па тоже куда-то пропала. „етырежды они пытались остановить такси, чтобы доставить пострадавшего в больницу, но вс€кий раз получали отказ. Ќаконец с помощью солдат национальной гвардии удалось заставить одного таксиста отвезти раненого в бесплатную амбулаторию дл€ бедных. “ам √ауди быстро поставили диагноз: переломы рЄбер плюс черепно-мозгова€ травма, и прин€ли решение отправить его в клинику.
Ќаутро Ђпациент пришЄл в сознание после ночного беспам€тства и попросил соборовать его, с жаром прин€в последнее причастиеї. ¬скоре новость о плачевном состо€нии √ауди распространилась по всему городу.   вечеру вторника его перевели в отдельную палату, вправили рЄбра, но жизнь едва теплилась в нЄм. ѕрелаты церкви, друзь€ и почитатели заполнили больничные коридоры. ѕредложение перевести архитектора в дорогую частную клинику было отклонено. √ауди хотел умереть среди народа. ќн почти ничего не говорил, и его т€жЄлое дыхание лишь изредка прерывалось шЄпотом Ђ√осподи »исусе!ї, а бледна€ рука, лежаща€ поверх оде€ла, крепко сжимала расп€тие. ¬ четверг, 10 июн€ 1926 года, в п€ть часов пополудни јнтонио √ауди ушЄл из жизни.

ѕосле смерти √ауди в 1926 году строительство храма возглавили ƒоменик —уграньес и ‘рансиск де  интана, при которых были закончены первые четыре колокольни. ¬ 1939 году строительством собора зан€лись »сидрэ ѕуч Ѕоада и Ћьюис Ѕонет-и-√али. Ћьюис Ѕонет-и-√али стал главным архитектором проекта в 1971 году. ¬ 1985 году руководство прин€л ∆орди Ѕонет-и-јрменголь, а годом позже скульптор ’осе ћари€ —убиракс приступил к работе над фасадом —трастей ’ристовых.

Ђ≈сли бы мы начали строительство с этого фасада, люди воспреп€тствовали бы емуї, - так объ€сн€л √ауди своЄ решение повременить с возведением ѕортала —трастей. Ёто высказывание демонстрирует всю глубину драматизма, к которому стремилс€ архитектор. ¬ 1911 году в городе ѕучсерда, будучи т€жело больным, он написал завещание и тогда же составил композицию этого портала, где запечатлены событи€ последней недели земной жизни »исуса.


–асп€тие

“о, что —убиракс был тем самым мастером, которому предсто€ло воплотить его замысел, подтверждает огромное уважение, с которым исследователь каталонского искусства —ириси ѕелисер пишет в своей работе Ђ—овременное искусство  аталонииї (1970): Ђ—убиракс создаЄт исключительную скульптуру, заставл€ющую вспомнить о √ауди. ќн творит в типично неблагопри€тных услови€х, сопровождающих всех носителей огн€ в их столкновени€х с ничтожествамиї. “ем не менее назначение –уковод€щим —оветом скульптора —убиракса с самого начала подвергалось резкой критике и сопровождалось острейшей полемикой. ѕосле года внимательного изучени€ архитектурного и скульптурного наследи€ √ауди —убиракс приступил к исполнению своих об€занностей. Ќа своеобразной сцене с трем€ планами скульптор изобразил историю —трастей, начина€ с “айной ¬ечери и заканчива€ –асп€тием.





























28 но€бр€ 2000 года незаконченный храм был осв€щен. ¬ насто€щее врем€ ’осе ћари€ —убиракс и другие архитекторы работают над нефами, хорами и внутренним двориком.  огда строительство будет завершено, над городом вознесутс€ восемнадцать башен - в честь двенадцати апостолов, четырех евангелистов, Ѕогоматери и ’риста. Ѕашни евангелистов будут украшать их символы, а центральную башню ’риста - гигантский крест. ѕо высоте центральна€ башн€ будет лишь на один метр ниже ћонтжуика - горы, доминирующей над Ѕарселоной. √ауди считал, что его творение не должно возвышатьс€ над горой, которую создал Ѕог. ќн был религиозным человеком, которому, несмотр€ ни на что, было присуще своеобразное чувство юмора. Ќа критические замечани€ по поводу темпов строительства знаменитый архитектор отвечал: Ђћой клиент не торопитс€ї.















ћногие считали творчество √ауди пророческим. ќпаса€сь, что человечество вновь скатываетс€ к средневековому мракобесию, —убиракс однажды сказал: Ђ≈сли это правда, и всЄ, что мы наблюдаем сегодн€, не случайно Ц возрождение ислама, эпидеми€ —ѕ»ƒа, одновременное вырождение власти на местах и крушение великих идеологических блоков, нова€ форма пиратства в виде международного терроризма и расцвет эзотерики Ц то √ауди, как и во многих других случа€х, пророчествовал, говор€: —аграда ‘амилиа не последний из соборов, а первый в новой эпохеї.





Ќаиболее точно охарактеризовал творчество √ауди валенсийский архитектор —анть€го  алатрава, которого можно считать наследником √ауди в смысле уникальной способности чувствовать и открывать новые формы: ЂЋюди пытались толковать творени€ √ауди в терминах €зычества, масонства, буддизма и даже атеизма. я думаю, это был человек, который действительно служил религиозной идее. Ќо этот бог или, скорее, богин€, перед которой преклон€лс€ √ауди, была сама архитектураї.
источник текста и некоторых фотографий







–убрики:  —траны
√орода
ƒостопримечательности
ћетки:  

ѕроцитировано 112 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

BRITNEY_The_GoDDess   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 12:50 (ссылка)
анриал просто...спасибо,впечатл€ет...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
elekorostele   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 12:57 (ссылка)
ѕотр€сающе!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SAMIRASUN   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 13:05 (ссылка)
—пасибо
ѕотр€сает
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюдмила_ узьмичЄва   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 13:36 (ссылка)
 ака€ красота!!! »з€щество!!!! ¬еликолепие!!!! ј какой труд!!!! —пасибо!!! ѕрекрасный пост!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћарина_ƒанел€н   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 14:22 (ссылка)
ой, красота!!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬етерѕеремен   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 14:34 (ссылка)
как будто это инопланетный объект на «емле... впечатл€ет!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћунарна€   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 15:25 (ссылка)
слов нет! респект автору и огромное спасибо за пост))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—офи€_¬ыговска€-Ѕлехман   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 15:30 (ссылка)
—пасибо за прекрасный труд! ѕост получилс€ замечательным и
очень впечатл€ющим!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Good-nature   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 15:35 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Darkenrau   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 16:52 (ссылка)
преклон€юсь
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
KateDoesNotWait   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 17:27 (ссылка)
Ѕлагодарю от всего сердца за замечательный пост, € в этот собор влюбилась с первого взгл€да и думаю, всю жизнь буду возвращатьс€ туда снова и снова. —пасибо автору :) вот одна из моих фотографий —обора
 (360x479, 41Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 16:04ссылка
KateDoesNotWait, только в эту часть и можно влюбитьс€. я сперва увидела другую часть этого —обора - новую. Ќичего, кроме разочаровани€ не было. „ерез неделю снова пошла посмотреть на достопримечательность Ѕарселоны, чтобы всЄ же пон€ть, что там такого необыкновенного, чем все восхищаютс€. » тогда увиделав эту часть. Ёто действительно шедевр. »менно эти часть отражает жизнь —ветой семьи »исуса и ћарии ћагдалины.
Hostess_of_Autumn   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 17:32 (ссылка)
affinity4you,
‘антастическое здание,просто чудо!!!
Ћореле€


ќтветить — цитатой ¬ цитатник
mirror173   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 19:15 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
–енге_ћамори   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 20:00 (ссылка)
ага.помню изучала долго его на спецкурсе в 8 классе....
классно...шедевральное творение))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
L-i-l-a   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 23:12 (ссылка)
ќгромное спасибо за такой потр€сающий мега-пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒи-јна   обратитьс€ по имени —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 08:31 (ссылка)
—пасибо за огромный труд, за прекрасный пост!
Ётот собор-одно из чудес света!  огда € его увидела в живую, просто потер€ла дар речи.. —пасибо еще раз, что дали побывать там виртуально!
”дачи ¬ам в вашем благородном деле! ¬ы дали возможность больше узнать о великом архитекторе јнтонио √ауди, о его великом творении искусства!:clapping:
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vasily_sergeev   обратитьс€ по имени —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 08:32 (ссылка)
¬еликолепный пост! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romina_Spain   обратитьс€ по имени —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 10:02 (ссылка)
¬от интерсно посмотреть, когда его завершат строить
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Maslina42   обратитьс€ по имени —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 10:41 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
T_Guilty   обратитьс€ по имени —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 12:06 (ссылка)
—пасибо! ¬ы открыли дл€ мен€ √ауди!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
иро4ка73   обратитьс€ по имени —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 12:33 (ссылка)
ѕотр€сающе!!!—пасибо!!ќчень-очень интересно и ќ„≈Ќ№  –ј—»¬ќ!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Natalia_book   обратитьс€ по имени Ёто ужасно!!! —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 12:43 (ссылка)
“ам нет жизни
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈лена11   обратитьс€ по имени —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 12:55 (ссылка)
Natalia_book, зато там есть немного правды.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёмма_Ќиколаева   обратитьс€ по имени —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 15:51 (ссылка)
Ќенужные излишества
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќина_Ћюбовцева_Ќ»Ќј   обратитьс€ по имени —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 17:24 (ссылка)
ѕотр€сающе.подробно, интересно.ћожно и не ездить, посмотрел, прочитал.ќтлично.—пасибо за ваш труд.
d81eaac738fe (599x357, 1114Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќина_Ћюбовцева_Ќ»Ќј   обратитьс€ по имени —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 17:24 (ссылка)
ѕотр€сающе.подробно, интересно.ћожно и не ездить, посмотрел, прочитал.ќтлично.—пасибо за ваш труд.
 (599x357, 1114Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 17:56 (ссылка)
ƒј….Ѕќ√!Ќјћ ”ћј —ќ’–јЌ»“№ “ќ „“ќ »ћ≈≈ћ -’–јћџ.÷≈– ¬» » ’–»—“»јЌ— ”ё –≈Ћ»√»ё ” Ќј— ¬ –ќ——»»!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 17:57 (ссылка)
 –ј—»¬ќ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
гармони€_души   обратитьс€ по имени —реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 19:22 (ссылка)
—транно , но у мен€ это творение вызывает , какое-то зловещее ощущени€! „ем-то веет агрессивным............. ’от€ готика мне всегда нравилась!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку