-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ethnographia

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 73

ethnographia






Рада & "Терновник": открытие концертного сезона

Понедельник, 13 Сентября 2010 г. 19:19 + в цитатник
-JaMMeR- (ethnographia) все записи автора

16 сентября одна из самых интересных рок-групп России откроет концертный сезон в старейшем московском клубе "Проект ОГИ". Электричество.


Читать далее


[манси]

Среда, 21 Мая 2008 г. 22:11 + в цитатник
-натараджа- (ethnographia) все записи автора

МАНСИ (самоназв. - человек), в о г у л ы (устар. рус.)- Числ. в Рос. Федерации 8,3 тыс. чел. М. - коренное нас. Ханты-Мансийского АО (6,6 тыс. чел., гл. обр. левые притоки Оби), небольшая группа проживает также на С.-В. Свердловской обл. Объединяются с хантами под назв. обские угры. Язык - мансийский, лит. яз. на основе ср.-сосьвинского (сев. группа) диалекта. Родным яз. считают 3,1 тыс. чел. Верующие - православные.

Выделяются этнографич. группы М.: сев. с сосьвинским и верхнелозьвинским диалектами; юж., или тавдинская; вост. с кондинским диалектом; зап. с пелым-ским, вагильским, среднелозьвинским и нижнелозьвинским диалектами. Яз. и традиц. культура в настоящее время сохраняются лишь у сев. (сосьвинско-ляпинских) и вост. (кондинских) М.

М. как этнос сложились в результате слияния племён уральской неолитич. культуры и угорских и индоевроп. (индо-иранских) племён, двигавшихся во 2-1-м тыс. до н. э. с Ю. через степи и лесостепи Зап. Сибири и Сев. Казахстана. Двухкомпонентность (сочетание культур таёжных охотников и рыболовов и степных кочевников-скотоводов) в культуре М. сохраняется и поныне, наиб, ярко проявляется в культе коня и небесного всадника - Мир сусне хума. Первоначально М. были расселены на Юж. Урале и его зап. склонах, но под влиянием колонизации коми и русских (11-14 вв.) переселились в Зауралье. Все группы М. в значит, степени смешаны. В их культуре можно выделить элементы, свидетельствующие о контактах с ненцами, коми, татарами, башкирами и др. Особенно тесными были контакты между сев. группами хантов и М.

Контакты с русскими, в первую очередь с новгородцами, с 11 в. После присоединения Сибири к России в кон. 16 в. усилилась рус. колонизация, к кон. 17 в. числ. русских превышала числ. коренного нас. М. постепенно переселялись на С. и В., часть их была ассимилирована. В 18 в. были формально обращены в христианство. В 1923 терр. М. вошла в Тобольский адм. окр. Уральской обл. В 1930 был образован Остяко-Вогульский (с 1940 - Ханты-Мансийский) нац. (с 1977. - автономный) окр. Коллективизация 1930-х гг., особенно кампания 1950- 60-х гг. по укрупнению посёлков М. сильно отразились на состоянии их нац. культуры.

Социальная организация М. - сложная и дискуссионная проблема. В 17-19 вв. осн. ячейками мансийск. общества были семья и посёлок (юрта). Семьи были большими и малыми. Брак патри-локальный, при разводах дети оставались с отцом. Наряду с этим существовали элементы пережиточной матрилокальности, относит, свободы женщины, значение к-рой в семье нередко превосходило роль мужчины. В посёлке проживала одна или неск. семей. Часть угодий была в коллективном владении, часть - в семейном. В 19 - нач. 20 вв. складывается территориальная община, появляются имуществ. дифференциация, элементы классового расслоения. Существовало деление на две экзогамные половины (часто называемые фратриями) Пор и Мось. Их происхождение и характер дискуссионны. Высказывалась точка зрения об их сравнит, позднем происхождении в результате слияния пришлых и аборигенных племён. Существовали также генеалогические (локально-тотемические) группы.

Осн. традиц. занятия - охота и рыболовство, у части М. - оленеводство. На Оби и в низовьях Сев. Сосьвы преобладающим занятием было рыболовство. Жители верховьев рек занимались преимущественно охотой, нек-рые выезжали на Обь для сезонной рыбной ловли. Охота была мясная (олень, лось, боровая и водоплавающая птица) и пушная, имевшая в значит, степени товарный характер. Из пушных зверей на первом месте стояла белка, в прошлом соболь. На Конде добывали бобров. Помимо ружей (с 18 в.) широко использовали луки и стрелы с разнообразными наконечниками, самострелы, перевесы, капканы и ловушки. Для рыбной ловли применяли ловушки, заграждения-запоры и сети. В верховьях pp. Лозьва, Сев. Сосьва и Ляпин, где была возможность уйти для летнего выпаса в горы на Урал, осн. занятием было оленеводство, сложившееся в 18 в. под влиянием ляпинских ненцев. Количество оленей было невелико, их использовали в транспортных целях. Более широко, особенно до кон. 18 в., использовали ездовых собак. Определ. роль играет собирательство, в осн. сбор лесных ягод. Животноводство и земледелие были слабо развиты. В последние годы в ряде мест развивается звероводство, в основном клеточное выращивание лис. В целом М. сохраняют традиц. промысловое х-во.

Женщины в национальной одежде на крыльце дома.

Поселения были постоянными (зимними) и временными сезонными (весенними, летними, осенними). Традиц. селения (пауль) состояли из 1-10 домов и располагались по берегам рек обычно на расстоянии дня езды одно от другого. И сейчас однонациональные посёлки остаются небольшими. Осн. тип жилища - срубный дом с двускатной крышей, часто без фундамента. В жилищах, расположенных близко к воде, делали фундамент из 2-4 брёвен, в низких местах срубы ставили на столбы. Крышу покрывали жердями, досками, брёвнами или берестой, иногда засыпали землёй или покрывали дёрном. Вход обычно низкий, в фронтонной стене, обращён к реке, окно почти всегда в боковой стене, чаще напротив чувала. Чувал - открытый очаг из жердей, обмазанных глиной, служил для освещения и отопления жилища. В качестве временного жилища использовали шалаши из жердей, берестяные или крытые шкурами чумы. Для хранения имущества и съестных припасов служили амбары - наземные и свайные, а также навесы на столбах. В стороне от жилища строили печи для выпечки хлеба. Для проведения нар. собраний и праздников существовали общественные здания, для беременных и рожениц - специальные постройки - "мань кол" (буквально - маленький дом). В труднодоступных местах в лесу ставили священные амбарчики, в них хранили изобр. предков. По конструкции они напоминают хоз. амбары на столбах.

Традиц. жен. одежда - платье на кокетке, халат (хлопчатобумажный или суконный), зимой - сахи - двойная меховая оленья шуба. Одежда богато орнаментирована бисером, нашивками из цветной материи и разноцветным мехом. Головным убором служит большой платок с широкой каймой и бахромой. Платок носят наброшенным на плечи и голову, сложенным неравными треугольниками по диагонали. В прошлом меньший треугольник замужние женщины спускали на лицо, закрываясь от старших родственников мужа. В качестве украшения использовали ложные косы, к-рые вместе со своими косами обвивали цветными шнурками и украшали медными подвесками. Носили большое количество колец, нагрудные бисерные украшения.

На священном женском месте.

Мужчины носили рубахи, по покрою похожие на жен. платья, штаны, пояса, к к-рым подвешивали мешочки и футляры с охотничьим снаряжением. Верхняя одежда - глухая из сукна или оленьих шкур с капюшоном (малица, гусь). До настоящего времени сохраняется охотничья одежда - лузан - суконная одежда с капюшоном, незашитыми боками без рукавов. С внутр. стороны, спереди и сзади, пришиваются большие карманы для переноски груза.

Обувь зимой шили из камусов мехом наружу, их надевали на меховые чулки и украшали меховой мозаикой и полосками сукна. Летняя обувь - из ровдуги, раньше разрисованная соком берёзы или отваром из коры лиственницы. Летом носят также туфли из кожи, расшитые бисером и аппликацией из ткани. Муж. и жен. обувь отличалась по покрою и способу завязывания шнурков. В прошлом юж. М. делали одежду из крапивного сукна. В настоящее время одежда изготавливается из меха, кожи и замши, а также покупных тканей. Для шитья использовали нитки из сухожилий оленя. Традиц. жен. одежда сохраняется у сев. М. Отд. части традиц. муж. костюма используют в качестве промысловой одежды.

Летнее жилище - берестяной чум.

Традиц. пища - рыба и мясо. Рыба сырая, мороженая, варёная, вяленая, копчёная, сушёная. Особой популярностью у сев. М. пользуется сосьвинская сельдь. Из внутренностей вытапливают жир, к-рый употребляют в чистом виде или смешивают с ягодами. Мясо едят в варёном, сыром, мороженом виде, а также сушат, вялят и коптят. Свежее мясо и кровь домашних оленей потребляют в осн. по праздникам. Из ягод едят чернику, чёрную смородину, черёмуху, морошку, бруснику и клюкву. Раньше грибы в пищу не употребляли, считая их нечистыми, теперь этого запрета придерживаются нестрого. Хлеб распространён уже достаточно давно, сейчас употребляют покупной хлеб или пекут сами, из муки делают густую болтушку - соломат. Осн. напиток - чай, к-рый заваривают очень крепко. Традиц. пища предпочитается до наст, времени.

Сохраняется традиц. система религ. представлений. Создание человека связывается с именем Калтащ Эквы - Матери Земли. Мужчина имеет пять душ, женщина - четыре. После смерти души вселяются в новорожденных. Земля появилась среди первичного океана из ила, к-рый достала гагара, нырявшая за ним трижды. В мифологич. картине мира существует трёхчленное деление. На верхнем ярусе располагается Торум, олицетворение неба, первопричина добра. На среднем уровне - земле - живут люди, патроном к-рых и посредником между людьми и богами выступает Мир Сусне Хум - "за миром смотрящий человек", седьмой сын Торума, представляемый в виде всадника на белом коне. Остальные сыновья Торума являются локальными божествами. Хозяин нижнего подземного мира - Куль Отыр, младший брат Торума, с к-рым связывается создание всего вредного для человека. Торум и Калтащ в разл. мифах выступают то как брат с сестрой, то как муж с женой. Их сестры и братья - богиня солнца Хотал Эква, бог луны - Енхп Анчх (Этпос Ойка), богиня огня - Най Эква. Кроме того, вся земля, реки и озёра поделены между разл. духами, к-рые выступают обычно духами-предками, от них зависит благополучие определённой генеалогической или этногр. группы. Их изображения из дерева, металла, кости или тряпок хранились в труднодоступных местах в лесу. Существовали и семейные духи-покровители, изображения к-рых хранили в доме. Практиковались жертвоприношения духам, кровавые и бескровные - угощение пищей, а также принесение разл. предметов (пушнина, деньги, ткани и т. п.).

Женщины в национальной одежде.

Наибольшим почитанием из животных пользуется медведь. Существовали периодические (с декабря по март) и спорадические (по поводу удачной охоты на медведя) медвежьи праздники - сложный комплекс обрядов, связанных с охотой на медведя и поеданием его мяса. Цели участников праздников разнообразны, они включали в себя стремление снять с себя вину за убийство медведя и поедание его мяса, а также пожелание благодаря медведю и другим героям праздника добиться благополучия. Праздник включал в себя мифологич. и бытовые интермедии, представления в масках, складывающийся народный театр, а также кукольные представления. В настоящее время медвежий праздник сохраняется как наиболее популярное и любимое развлечение.

Календарные праздники приурочены к православным датам. На Благовещение 7 апреля отмечается Вороний день - Урине хотэл эква, связанный со стремлением к воспроизводству жизни, благополучию семьи, в первую очередь детей. В конце мая - начале июня (в разные числа) отмечались рыболовческие праздники, включавшие соревнования на лодках и шаманские камлания и ритуально подготавливавшие рыболовный промысел. С охотничьим промыслом, гл. обр. с нач. пушной охоты были связаны осенние праздники, в первую очередь Покров, включавшие жертвоприношения в пещере или на горе (для чего использовали т. н. "шаманские" горы - археол. памятники). Праздником оленеводов является Ильин день, в к-рый совершают жертвоприношение оленей. В настоящее время традиц. праздники воспринимаются М. как одно из средств возрождения своей культуры.

У М. существует богатый фольклор - песни, сказания, сказки и др. Традиц. муз, инструменты нескольких типов: тумран, или варган, струнные щипковые инструменты в виде лодки и в виде птицы и струнный смычковый инструмент, похожий на скрипку. В настоящее время наиболее употребительными инструментами являются тумран и сан-гультап - струнный инструмент в виде лодки.


Этническая специфика брачных предпочтений

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 01:37 + в цитатник
-Ланта- (ethnographia) все записи автора Шестой год профессионально занимаюсь изучением культуры и психологии коренных народов Камчатки. Вспомнила один любопытный факт.

У местных эвенов (да и у коряков тоже, а может, и у всех коренных народов Камчатки) считается почетным жениться на женщине намного старше себя: на десять, пятнадцать, двадцать лет. Чем больше разница, тем почетнее. Они гордятся такими браками! Когда была в этнографической экспедиции в п. Анавгай в центральной части Камчатки, несколько раз видела такие пары, очень даже счастливые.
Интересно, чем это можно объяснить? Обычаи не возникают на пустом месте, должен ведь быть какой-то смысл?

Метки:  

ИСТОРИЯ МАГИИ ТАНЦА ЗАР

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 09:13 + в цитатник
Nocticula (ethnographia) все записи автора

ИСТОРИЯ МАГИИ ТАНЦА ЗАР

 

Мне интересно поведать о магии танца Зар, как о всяком магическом ритуале, чтобы читатели газеты «Магия» больше узнавали о магических ритуалах разных народов нашей планеты, приближаясь к таинственному Источнику Истинного Знания. Но эту статью я презентую с тем большим удовольствием, что я и сама являюсь исполнительницей  беллиденса – древнего «восточного» танца, который пронесся со времен его использования в древних матриархальных мистериях и до наших дней.

 

Несмотря на то, что Зар - трансовый ритуал, существующий в Северной Африке и Среднем Востоке, запрещен официальным исламом, он продолжает являться неотъемлемой частью этих культур. После того, как я узнала много нового о ритуале Зар, мне захотелось еще раз рассмотреть это явление.

Читать дальше



Процитировано 1 раз

Магия Танца Живота

Среда, 09 Января 2008 г. 21:38 + в цитатник
Nocticula (ethnographia) все записи автора
Магия Танца Живота
http://bellydance.in.ua

Настроение сейчас - Трансовое

Танец женской красоты и силы


Мой проект посвященный танцу живота и близким ему этническим танцам. Инфу буду старательно грузить на сайт.

ЗАГАДКА ХАЛДЕЕВ

Суббота, 22 Декабря 2007 г. 04:21 + в цитатник
Nocticula (ethnographia) все записи автора

ЗАГАДКА ХАЛДЕЕВ

Кто из нас не слышал библейскую историю о том, как халдейские маги и восточные цари, следуя указаниям путеводной звезды, пришли в Вифлеем, чтобы преклонить колени перед новорожденным Мессией и воздать ему принесенные дары. В этой статье я попытаюсь слегка приподнять завесу таинственности над загадочными халдеями

Существует много версий относительно халдеев. С давних времен историки разделяли халдеев-народность и халдеев-жрецов. Халдеи-народность - это семито-арамейская народность, проживавшая в конце II - начале I тыс. до н.э. на территории Южной и Средней Месопотамии. Вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. В 612 г. халдеи в союзе с мидийцами свергли ассирийское господство. В 626—538 гг. до н.э. в Вавилоне правила халдейская династия (Навуходоносор II и др.), основавшая Нововавилонское царство. В Древней Греции и Древнем Риме халдеями называли жрецов и гадателей вавилонского происхождения. ХАЛДЕИ (мн., ивр. KAS'DIM, греч. `oi chaldaioi) были очередным семитским племенем, давно обитавшим в Междуречье. По археологическим данным, пришли они туда с юго-запада, из Аравии, примерно около середины эры Овна (1000 до н.э.). Это были воинственные бедуины, состоявшие одно время на службе у ассирийских царей. В 626 г. халдей Набупалассар захватил вавилонский трон.

Читать дальше

В продолжение разговора "Правда о характерниках"

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 03:08 + в цитатник
Nocticula (ethnographia) все записи автора

В  продолжение разговора "Правда о характерниках"

 

Интересную полемику открыл  современный казак-характерник из Луганщины ЖИТЯ, подав на страницах «Магии» №41 (520) статью «Правда о характерниках». Я рада, что мой глас не был одиноким в пустыне, и я была услышана. К тому же, тема казацкого характерничества, как я заметила по публикациям, стала в последнее время живо интересовать читающую публику. Слегка полемизируя с уважаемым казаком-характерником ЖИТЯ, я подготовила свою новую статью-ответ на заявленную тему о казаках-характерниках

 

Уважаемый казак-характерник ЖИТЯ почти однозначно зачислил казака-характерника нашей земли в братство Волка и сравнил боевую ярость нашего казака-характерника с боевой яростью берсерка или берсеркера (воина медведя, воина-зверя в скандинавском войске). То, что нам известно на сегодня о берсеркерах (берсерках), указывает на то, что берсеркеры в скандинавском войске составляли практически несокрушимый спецназ, сошедший как бы на нет с появлением огнестрельного оружия и в связи с неоднозначным отношением к необузданной, неуправляемой боевой ярости берсеркеров со стороны их же боевых товарищей и общества в целом. Не спорю, казак-характерник, в силу его природных данных, прежде всего Дара Божьего, а также длительного ученичества в своего старшего побратима-Учителя имел соответствующую психологическую подготовку, способную «вогнать» казака-характерника в нужный момент в состояние боевой ярости. Иногда это делалось и с помощью соответственно подобранных психотропных веществ в раскуриваемой казацкой люльке. Но с чем я категорически несогласна с казаком-характерником ЖИТЯ, так это с тем, что украинский казак-характерник терял возможность аналитического контроля своей личности в состоянии боевой ярости. Не для того, как я уже упоминала в предыдущей статье, полный курс ученичества казака-характерника составлял тридцать лет. Конечно, обстоятельства жизни в старые времена могли складываться совсем непредсказуемо и за тридцать лет все могло случиться в казацкой вольнице и «университетский курс» не всегда можно было пройти в регламентированные сроки. Но Обет (инициация) казака-характерника делал его защитником народа своего края, защитником, прежде всего, добра (в казацком понимании того времени). Не секрет, что не всем казакам-характерникам удавалось устоять на светлой стороне и не перескочить «плетень», где рыскали «волки», а не «собаки-защитники края» (по терминологии казака-характерника Анатолия Скульского из Николаева. В случае «волка» магические способности казака-характерника – не терялись, но в таком случае происходило то, что так примечательно описано в поданном уважаемым казаком-характерником ЖИТЯ примере 307-ми страничного криминального дела банды Павла Мацапуры, возглавляемой тем самым казаком-характерником, которым и был Иван Таран из банды Павла Мацапуры, но который «перескочил плетень» и с защитника края стал его бедствием. Но, как правильно указывает на это казак-характерник ЖИТЯ, став «волком», казак-характерник бандит Иван Таран из банды Павла Мацапуры не утратил своих особых магических способностей и в период своего предводительства банды. Такое могло случиться лишь в том случае, когда «матрица» инициации данного казака-характерника была проведена (по видимому в силу крайних обстоятельств) поспешно, а сама подготовка ученика или вовсе не была проведена должным образом, или явилась лишь проявлением  наследственного природного дара, выкривленного не должным ученичеством. Те легенды, которые бытуют  у украинского народа о казаках-характерниках, представляют нам образ этого типажа как человека способного прийти на помощь, как отдельному человеку, так и  казацкому сообществу в целом. Но в то же время в легендах прослеживается четко выраженная линия некоего Страха, сохраняемого в продолжение веков, перед казаком-характерником со стороны украинской громады. Казак-характерник не состоял в «заложниках» ни психотропных веществ, ни методик, им применяемых для достижения своих магических действий. А иначе, такая зависимость однозначно должна была бы быть подмеченной в сказаниях о казаках-характерниках. То есть, уровень его Дара  и школа его обучения позволяли казаку-характернику оставаться свободной, не зомбированной, не «подсевшей» на психотропные вещества  личностью, которая могла распоряжаться своими особыми возможностями по своей доброй или недоброй воле, в зависимости от полученной школы и генетических наклонностей.

Почему сегодня появились частые публикации о казаках-характерниках. Я лично считаю, что сохранившиеся казаки-характерники, как никто другой, понимают, что наш народ вступил в очередную фазу борьбы за выживание в условиях надвигающейся глобализации мировых процессов. И казаки-характерники разными приемами, в том числе и через газету «Магия», пытаются приоткрывать секреты своего ремесла  с целью повышения адаптационных, регуляторных возможностей нашего народа, нашего человека к изменившимся сложным условиям, и в первую очередь, с целью адаптации наших людей к современным психологическим перегрузкам, с целью привить нашим людям возможность правильного выбора своих действий в порой экстремальных ситуациях, слишком часто возникающих в последнее время на пути нашего общества. Иными словами, я бы хотела отметить (может это только мое субъективное мнение), что сегодня казаки-характерники, не заявляя о себе в открытую, как это и было всегда им присуще, пытаются привить нашим людям Возможность Расширенного Сознания. Тем самым передав всему обществу в целом крупицу тщательно сохраняемых впродоль веков знаний, принадлежащих казакам-характерникам. А это отнюдь, по крайней мере, не в первую очередь, возможность добиваться состояния боевой ярости, как об этом настаивает казак-характерник ЖИТЯ. Открывая в прессе тайны своей «кухни» казаки-характерники как бы дают нам понять, что мы должны знать и владеть частью тех методик, которыми они сами владеют. А иначе им бы не позволил этого сделать раз данный ими Обет.

В своем диалоге с казаком-характерником ЖИТЯ (точнее будет сказать – полилоге, ибо в нашем разговоре присутствуют еще и читатели газеты «Магия»), хочу подчеркнуть, что я не согласна с ним, когда он упрекает меня в том, что я насчитываю в Войске Запорожском Низовом несметное число казаков-характерников. В моей статье «Что нам известно о казаках-характерниках?» (газета «Магия» №34 (513), август 2007, сс..4-5)  речь идет о промежутке времени дистанцией в века, где и в самом деле проявились выдающиеся способности казаков-характерников, ставших волей судьбы во главе казацкой старшины, как то Дмитрий Вишневецкий (Байда), Иван Сирко, Иван Богун, а еще раньше - князь Святослав Храбрый и др.. «…Если бы такое могло случиться на самом деле (наличие в стране несметного? количества казаков-характерников – авт.) то не видели бы мы с Вами Руины великой, которая окружает нас сегодня». Но я ведь упоминала, что на волхвов, продолжателями традиций которых и оставались казаки-характерники, велась целенаправленная охота и поэтому многие из них были истреблены, не успев передать свой Дар потомкам. (А потом – ведь Руина прежде всего «в головах». Социально, по сравнению с послевоенным временем, как утверждает мой отец-очевидец того времени, мы купаемся в роскоши). Скажем честно, что не каждый способен и принять этот Дар. А отыскать преемника в силу складывающихся чрезвычайных обстоятельств не всегда было возможно. К тому же, я считаю, что появление целого ряда напоминаний о казаках-характерниках в печати – это возможно и своего рода реакция оных на очередную попытку «разорвать» центральное « Золотое Яйцо», включающее в себя МАЛУЮ РУСЬ, МАЛУЮ ТАРТАРИЮ (располагалась Малая Тартария между Крымом и Доном, на юго-востоке современной Украины), МАЛУЮ СКИФИЮ, МАЛУЮ ПОЛЬШУ,  соседнюю МАЛУЮ АЗИЮ, из которого («ЯЙЦА») шло цивилизационное влияние на громадное пространство Великой Руси, Великой Тартарии (это территория, включающая современную Россию, часть Китая, часть Индии, Иран, Афганистан), Великой Польши, Великой Османской империи и которая имеет современное название «Украина». Осколки «ЗОЛОТОГО ЯЙЦА – казаки-характерники  - не могут этого не знать и не чувствовать и оставаться при этом безучастными. Кто-то может сказать, что я излишне романтизирую образ «казака-характерника». Что ж. Пусть будет так. Ваше слово?..

П.С. Я бы рискнула заглянуть дальше – не есть ли все эти «малые земли» осколками знаменитой Атлантиды на нашей земле, а казаки-характерники – ее уцелевшими жителями, передающими свои атлантические способности избранным ими? Но это уже тема другого разговора… Напомню читателям, что термин «малая земля», согласно исследованиям известного историка Николая Костомарова, применялся всегда к стране-метрополии.

 

Nocticula (Фиалкора Микитенко),

Викканский ковен Blessed Shadows

 (www.wicca.in.ua),

 г. Киев


Happy Samhain!

Среда, 31 Октября 2007 г. 01:15 + в цитатник
Nocticula (ethnographia) все записи автора
Happy Samhain!
Поздравляю мои дорогие!
Будьте мудры и сильны!





Дальше...



Процитировано 1 раз

Соберемся вместе 9 октября! Сome together on October 9!

Понедельник, 08 Октября 2007 г. 12:40 + в цитатник

Gogol Bordello & Madonna - La Isla Bonita / Lela Pala Tute

Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 01:16 + в цитатник
-JaMMeR- (ethnographia) все записи автора

JaMMeR: Насколько я люблю Gogol Bordello, настолько же я всегда был равнодушен к Мадонне. Совместное выступление обоих? Я бы никогда в это не поверил, если бы не увидел собственными глазами...

Смотреть на ЧУДО...


ЭТНИЧЕСКАЯ ВОЙНА

Пятница, 31 Августа 2007 г. 14:28 + в цитатник
Nocticula (ethnographia) все записи автора

ЭТНИЧЕСКАЯ ВОЙНА

Война, которая уже идет – война не химическая, не биологическая, не ядерная, а … этническая. А при чем здесь магия?..

 

Война, которая по своим масштабам вполне заслуживает название Мировой, ведется «тихо», с помощью информационного и психотропного оружия, с помощью так называемых «этнобомб». Ведется, в основном, против славянской расы. В отличие от «горячих» Первой и Второй мировых войн, эта война использует более коварные, более изощренные методы. И, если во Второй мировой славянская раса победила, пусть с громадными потерями, не сумев воспользоваться результатами этой победы, - то в этой «тихой» «этнической» войне удастся ли уцелеть нашей стороне – трудно предсказать. Ведь по всем параметрам – мы сегодня выступаем как слабая сторона поединка. Поскольку в этой войне задействовано разного рода психологическое оружие, которому могли бы противостоять Великие Маги нашей земли, с горечью приходится констатировать, что тот урон, который понесла наша земля в среде волхвов, ведунов и ведуний, в среде ведьм, с приходом и становлением христианства на нашу землю, то равновесие Сил, которое существовало в мире в те времена, так и не было восстановлено. Пусть говорят, что в психотропной войне используются сверхсовременные технологии, все же с уверенностью можно сказать, что один Сильный Волхв (Древний Маг) мог бы легко разрушить центры модулированного технического излучения противника, скажем, посредством мощного катаклизма в зоне расположения модулирующей установки.

Не спешите воспринимать мои рассуждения как чистейший бред.

Этническое оружие, как таковое, уже давно выделено в отдельный класс оружия (класс 7) так же, как и биологическое и психотропное. Исследователи, которые занимаются разработкой этнического оружия, в первую очередь используют наработки оккультных и эзотерических организаций. Понятие «этнобомбы» - достаточно сложное. Это ведь не просто обыкновенный фугас, к  процессу срабатывания которого мы уже привыкли при помощи телевизионных боевиков. Отнюдь нет. Прежде всего, государства-лидеры мирового процесса с помощью многочисленных научных коллективов (кстати, высокооплачиваемых, в отличие от наших научных работников), собирают банк данных «этнических портретов» наций. 

Что такое «этнический портрет» нации? Как, наверное, смогли догадаться читатели, сюда, в первую очередь, входят так называемые «национальные традиции», обычаи, национальное самосознание,  это не та биологическая наследственность, которая осуществляется поза сознанием людей, а то развитие людей и народов, которое осуществляется с помощью механизма социальной наследственности. Это этническая наследственность (социальная), вырабатываемая в этносе с помощью сознания, интеллекта на протяжении веков. А иногда и тысячелетий. Этническая наследственность присуща людским сообществам, в отличие от животных, путем передачи и сохранения этнической памяти при помощи механизма внегенетической (социальной) природы.

Действие этнической бомбы призвано разрушить или хотя бы ослабить этот самый механизм, с помощью которого этнос способен правильно мыслить, запоминать, подбирать, фильтровать истинные знания, знания которые позволяют этносу сохранять свою жизненность среди других этносов человечества. Этнос с ослабленным механизмом теряет свой иммунитет, теряет свою память, не помнит свои корни, теряется в выборе между добром и злом, не понимает значение информации («белое» называет «черным» и наоборот), теряет свои аналитические способности, умение оценивать ситуацию. Этот этнос, который утерял механизм сохранения своего иммунитета, механизм своей национальной самобытности превращается в стадо баранов, управляемое чужим пастухом, чужими силами. Составляющими «этнической бомбы», ее «тринитротолуолом» в значительной степени и выступают представители магических кругов, особенно маги, обладающие парапсихологическими способностями. «…Посеяв хаос, мы незаметно заменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности верить. КАК? Мы найдем своих единомышленников в этих странах, а дальше повсеместно. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться  грандиозная по своим масштабам трагедия гибели… народов, невозвратное угасание их самосознания. С литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность, погубим художников и ученых, отобьем в них желание изображать, исследовать глубинные процессы в среде народных масс. Наука, литература, кино – все будет изображать и прославлять низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и возвеличивать так званых художников, которые насаждают культ секса, насилия, садизма, измены – одним словом, всего аморального В руководстве государств мы создадим хаос (читатели узнаете, о каких странах речь?). Незаметно, но активно мы будем содействовать самодурству чиновников, взяточников. Честность и порядочность будут высмеиваться, станут никому ненужными. Хамство, наглость, ложь, пьянство и наркомания, животный страх, вражда народов – все это мы будем повсеместно культивировать, все расцветет пышным цветом.

 И только меньшинство будет догадываться, что делается. Но этих людей мы загоним в глухой угол, сделаем посмешищем, найдем способ назвать их «социальными отходами» Будем вырывать духовные корни, уничтожать основы народной духовности. Будем расшатывать таким образом поколение за поколением с детских лет. Главную ставку сделаем на молодежь, будем разлагать и растлевать ее. Мы сделаем ее вульгарной, цинической, космополитической» - из Программы масонов, принятой в Швейцарии на собрании, возглавляемом Алленом Далласом еще под конец Второй мировой войны.

Программа эта и лежит в основе создания «этнобомбы».

Под эту  Программу были задействованы колоссальные ресурсы. Согласно этой программы, в которую входит положение о «золотом мильярде» планеты, население таких стран как Украина и Россия в ближайшем будущем должно  составить 10 и 50 млн. соответственно. (Примечание: «золотой мильярд» - это та привилегированная часть населения планеты, которая имеет право на нормальные условия жизни, право на саму жизнь).             

Этническая война, которая разрушает целые этносы, выводит их из активной игры на международной арене, низводя их в ранг второ- и третьесортных, в ранг рабочей скотины,  используемой, как необходимое приложение, для полноценного функционирования государств-лидеров. Я уж не говорю об антицивилизацинном мотиве этой войны. Это, как бы сказать, борьба за место под Солнцем, борьба за выживание, в которой побеждает сильнейший этнос, а сейчас это означает –  этнос более информированный, более оснащенный методами влияния на этносы, превращения этих этносов в стада рабочей скотины, которые в случае «выбраковки», подлежат ликвидации.

Успехи современной науки – позволяют вычислить характерный каждой этнической группе, генетический портрет. Это и может послужить фундаментом для оружия нового поколения, создания средств, способных поражать представителей того или иного этноса, той или иной расы, это и может послужить фундаментом для создания этнобомбы.

Методы, которые наработаны эзотериками Древней Индии, Тибета, Древнего Египта, методы хеттских магов, магов Древнего Вавилона, древняя Кельтика сегодня самым тщательным образом изучаются в сверхсекретных учреждениях США и Японии, Англии, Германии, Франции и Израиля. Посмотрите на заросшие бурьяном и чертополохом когда-то цветущие села и хутора родных Полтавщины или Винничины, терриконы Донбасса, где копошатся человечки в поисках куска угля или металла, да и то часто-густо не ради куска хлеба, а чтобы получить заветную похмельную рюмку, – посмотрите на все это, - и вы увидите воочию действие этнической бомбы.

Хочу еще раз подчеркнуть, что этнооружие выделено в последнее время в отдельный особенный класс (рядом с биологическим и психотропным). Разрабатываются и уже разработаны и в определенной мере применяются специальные методы (технологии) этнической войны, когда на регионы, населенные определенными этносами (допустим – славянскими) совершается влияние соответственно „этническому портрету”: биологическое, лучевое, химическое, информационное, и особенно опасное – парапсихологическое. Процесс влияния происходит через систему образования, экспортируемые продукты питания, интернет, спутниковое телевидение и связь, радио и телевидение. Влияние осуществляется по заранее спланированному внедрению в этнический организм чужеродных сект, оккультных обществ и многого другого к чему этнический организм не выработал соответствующего иммунитета. Осуществляется разложение и разрушение коллективного интеллекта. Методы влияния самые разнообразные, но все они бьют в одну точку – они нацелены на подсознание общества, на низшие слои этого коллективного подсознательного от которого во многом, чуть ли не в первую очередь, зависят механизмы функционирования человеческого общества.   

В исследования по созданию „этнобомб” привлекаются разнообразные специалисты  (психологи, химики, инженерно-технические специалисты). Но „ядро” таких научных коллективов составляют, как правило специалисты с проблем человека – гуманитарии, люди, владеющие приемами и методиками магического влияния на отдельного человека  в частности и на общество в целом. Чтобы влиять на интеллект этносов, необходимо прежде всего знать структуры интеллекта отдельных этносов, знать – какие существуют различия между отдельными этносами. Сейчас, когда созданы и работают сверхскоростные суперкомпьютеры, все ситуации моделируются и обыгрываются предварительно в компьютерных вариантах и отработанные в виртуальной среде, они апробируются на отдельных группах и сообществах. Газета „Магия” регулярно поднимает на своих страницах тему психологической самозащиты, я бы сказала – дает своего рода уроки психологической „техники безопасности”. Следует отметить, что освоение магических приемов, изучение оккультизма, парапсихологии и тому подобное, конечно, не как шарлатанства, а как проявление Духа этноса, нации, возвращение к источникам этнической самобытности, к традициям своего народа как повышает общую психологическую „кольчугу”, защиту данного народа. Естественно, что самозащита этноса состоит всегда не из одного, а с целого набора приемов, включающих, прежде всего, информационную защиту своего культурного и информационного пространства от разрушения чужеродными элементами, физическую защиту, элементом которой не в последнюю очередь является хорошее сбалансированное питание, а также психологическую защиту, где не последним элементом должны выступать Маги Родной Земли (естественно, те из них, кто не выставляет свой дар на рынке, пытаясь подороже его продать).

Хотим жить и оставаться  самобытным народом, со своими традициями и со своей историей – мы обязаны повседневно повышать интеллект своего этноса, выявлять и засвечивать любые действия „этнобомб”, предупреждая атаки  со стороны организаторов этнической войны, имея наготове свою защитную „кольчугу”.      

 

  Практикующие Маги! Я призываю всех вас во имя родной земли, во имя наших древних  и славных традиций – везде, где вы почувствуете присутствие Чужой Враждебной Силы – гасить ее вибрации, не позволять ей плодить аморальность, ложь, хамство, пьянство и наркоманию, установки зомбирования, особенно в среде нашей молодежи!

Благословенны будьте!

 

Nocticula (Фиалкора Микитенко).Викканский ковен. г.Киев. 30.08.07



Поиск сообщений в ethnographia
Страницы: [6] 5 4 3 2 1 Календарь