Glo_psih все записи автора
Музыка Доминиканской Республики необычайно разнообразна. В США бачата – это музыкальный стиль, который наиболее часто ассоциируется с меренге Доминиканской Республики (энергичный танцевальный ритм, популярный в обеих Америках). Традиционная инструментовка меренге включает в себя бочку – двусторонний барабан специфической формы, называющийся тамбора, диатонический аккордеон и гуира, цилиндрический инструмент из металла, по которому скребут палочкой. Альт-саксофон в традиционном меренге также является стандартным духовым инструментом, но самая популярная форма меренге исполняется большими ансамблями, которые состоят из саксофонов и труб, клавишных, басов и сопровождения всего этого в виде горячих певцов с бодренькой хореографией.
Гости Доминиканской Республики или доминиканские сообщества в США могут быть удивлены, узнав, что меренге не является какой-то местечковой музыкальной формой. На самом деле эта музыка сегодня доносится из многих баров, автомобилей и магазинов, она уникальна и нераскрыта, и она называется бачатой.
Очаровательная музыкальная форма, напоминающая кубинский сон или мексиканскую ранчеру, бачата издавна является частью повседневной жизни доминиканцев, но только недавно стала восприниматься как важная и уникальная культурная особенность. Несмотря на то, что бачата-ансамбли регулярно включают в свой репертуар меренге, инструментовка в бачате другая.
Гитара, или ее младший, крохотный кузен requito – самый заметный инструмент в бачате, как аккордеон в меренге. Благодаря развитой технике перебирания струн и высокому тембру гитары бачата узнается моментально.
Во многом история этого жанра походит на историю американского блюза. Первоначально существующая в устной традиции, основанная на гитарной игре, бачата была музыкой бедных и лишенных собственности. Родившись в лачугах неимущих, она стала выразителем общественных и экономических тягот беднейших доминиканцев.
Основанная на латиноамериканской традиции гитарной игры, в 1960-х бачата «всплыла на поверхность» только чтобы стать опороченной СМИ, мейнстримовыми музыкантами и средними и высшими классами доминиканского общества. Это произошло главным образом из-за текстов – часто о беспробудном пьянстве, проблемах женщин, запрещенном сексе и браваде. Бачату сочли вульгарной и никудышной. Тексты часто содержали двусмысленности и непристойные намеки на секс. И в то время как на популярных радиоволнах крутили меренге и сальсу, музыканты бачаты были вынуждены развивать собственную систему производства и распространения музыки.