-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 147884


На 92-м году жизни умерла легенда украинской песни, самый известный оперный голос Украины Дмитрий Гнатюк

Суббота, 30 Апреля 2016 г. 11:54 + в цитатник
politnavigator.net/na-92-m-...atyuk.html «Друзья, сегодня свой земной путь на 92-м году жизни завершил замечательный человек, певец, артист Дмитрий Гнатюк. В его репертуаре огромное количество знаменитых произведений (более 85 произведений национальной и мировой классики), среди них абсолютные хиты 60-х: «Два кольори» и «Мій Київ». Именно легендарной песней «Два кольори» я предлагаю Вам вспомнить этого выдающегося человека и почтить его память», — так откликнулся на смерть человека-легенды на своей страничке в соцсети киевский политэксперт и тренер Михаил Кириленко.

Два кольори (Два цвета)




В свою очередь, киевское издание «Страна.ua» публикует отрівок из воспоминаний певца, касающихся того времени, когда он учился в консерватории и принимал участие в концерте в Кремле, по случаю юбилея товарища Сталина.



«Выступили мы хорошо, потом подходят к руководителю хора Григорию Веревке и просят прислать завтра «того молодого парня», чтобы спел «Дивлюсь я на небо». Что и куда — не говорят. Только ,мол, в 14:00 ждите, за вами приедут. И вот уже я еду в авто и понимаю — поворачиваем в Кремль. Начал очень волноваться. Кто я — студент неопытный! Помню, был голодный. Меня поставили под дверью и сказали — жди, не двигайся. Пару часов простоял. А потом говорят: «Приготовься. Заходишь — три шага прямо и два шага направо — там пианино», — рассказал Гнатюк.
Сталин оценил пение Дмитрия Гнатюка.
Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Поп-музыка
УКРАЇНА / УКРАИНА, /Люди Украины

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 17 пользователям

Памяти актрисы. Нина Архипова

Среда, 27 Апреля 2016 г. 01:38 + в цитатник
ren.tv/novosti/2016-04-27/p...nee-teatre Линия жизни. Нина Архипова. Канал Культура





45.jpg

Архипова не дожила неделю до своего 95-летия. Она была старейшей актрисой театра Сатиры, в котором работала с 1951 года. На ее счету более 100 ролей.
Актриса также знаменита исполнением ролей в кинофильмах Ролана Быкова, Бориса Барнета и Никиты Михалкова.



Процитировано 4 раз
Понравилось: 17 пользователям

Готовим рыбу на Вербное воскресение. Муксун с перловкой или сибас с кешью.

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 13:22 + в цитатник
aif.ru/food/products/muksun...oskresenie 24 апреля мы отмечаем Вербное воскресение. В этот день постящимся разрешены рыба и вино.
Весна в самом разгаре, и дом украшают распустившейся вербой в память о въезде Иисуса в Иерусалим. Давным-давно в этот день варили специальную вербную кашу и пекли печенье в виде вербных почек, а также готовили рыбные блюда — роскошь на фоне постной 6-недельной диеты. Каши и печенья уже ушли в прошлое, а рыбные деликатесы мы едим и теперь. В Вербное воскресенье наконец-то на стол можно поставить богатые рыбные блюда (разумеется, без яиц и молока), налить бокал хорошего красного вина и… набраться сил для последней, самой сложной, но и самой радостной недели перед Пасхой.

Представляем вашему вниманию 5 интересных рыбных блюд от шеф-пов

Запечённая форель с пастернаком и чёрным хлебом

Рецепт Валерия Шанина, шеф-повара «Филимонова и Янкель»

1 форель,
15 г лимона,
20 г помидора,
1 веточка тимьяна,
1 веточка розмарина,
соль и перец,
100 г пастернака,
50 мл оливкового масла,
чёрный хлеб с семечками.

Форель почистить, выпотрошить, удалить жабры. Посолить и поперчить.
Нарезать томаты и лимон дольками. Положить внутрь рыбы, прибавить веточку тимьяна, сбрызнуть рыбу оливковым маслом внутри и снаружи.
Завернуть рыбу в фольгу.
Запекать при 180–200 градусах в течение 8–12 минут.
Пастернак вымыть, смазать оливковым маслом, добавить веточку розмарина, посолить.
Запекать при температуре 200 С° примерно 20 минут.
Готовый пастернак очистить от кожуры, нарезать в длину(толщина 5 мм), обжарить на оливковом масле, добавить соли и перца по вкусу.
На тарелку выложить пластинки пастернака, сверху — форель, украсить свежими овощами по желанию и чёрным хлебом с семечками.
Читать далее...

Серия сообщений "Рецепты со всего мира":
Часть 1 - Люсьена Оливье и ресторан *Эрмитаж*
Часть 2 - Горячее кавказское гостеприимство
...
Часть 27 - Пожарская котлета. ее воспел Пушкин, высоко ценили русские цари, а вписал в историю город Торжок
Часть 28 - Масленица: готовим угощение по всем правилам
Часть 29 - Готовим рыбу на Вербное воскресение. Муксун с перловкой или сибас с кешью.
Часть 30 - «ГОРОДЕЦКАЯ ПРЯНИЧНАЯ ДОСКА». СТАРЫЕ ФОТО И РЕЦЕПТЫ
Часть 31 - Здесь русский вкус. Какой едой славится северный стол
...
Часть 43 - ЛИТЕРАТУРНАЯ КУХНЯ: ЗАВТРАК У ХОЛМСА
Часть 44 - Доброта еще жива в Монголии или 2 буузы и бабушка. Рецепт бууз
Часть 45 - Сериал — Гордон Рамзи готовит дома

Серия сообщений "Религиозные праздники":
Часть 1 - С Прощеным воскресеньем!
Часть 2 - Чистый понедельник
...
Часть 7 - Три Спаса.
Часть 8 - Ave Maria — Радуйся, Мария
Часть 9 - Готовим рыбу на Вербное воскресение. Муксун с перловкой или сибас с кешью.
Часть 10 - Пасха. Зилантов Монастырь в Казани
Часть 11 - Пасха к нам приходит
...
Часть 14 - Пасха. Страдания Христа. Пасхальные переживания.Кинофильмы.
Часть 15 - Традиционные пасхальные блюда разных стран
Часть 16 - Иерусалимский храм Воскресения Христова

Рубрики:  Угощения
Праздничное настроение

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 10 пользователям

Французская чета передала семье Героя России Прохоренко орден Почетного легиона

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 11:22 + в цитатник
https://lenta.ru/news/2016/04/20/orden/ Военный Крест с Пальмовой ветвью и орден Почетного легиона, принадлежавшие участникам Второй мировой войны, переданы потомками кавалеров наград посольству России во Франции для вдовы Александра Прохоренко, погибшего при освобождении Пальмиры. Об этом сообщает в среду, 20 апреля, «Комсомольская правда».

Как рассказали изданию в российском посольстве во Франции, в апреле дипломатам по почте пришла бандероль с двумя военными наградами и сопроводительное письмо. «В нем говорилось, что семья Маге из города Монпелье [юг Франции], хочет передать награды вдове погибшего в Сирии русского героя Александра Прохоренко», — приводит слова российского дипработника издание.

Cgf1U2mXIAAmogx.jpg

По словам сотрудника посольства, ознакомившегося с текстом письма, пожилая пара была возмущена тем, что подвиг российского офицера, сражавшегося с международным терроризмом, в том числе в интересах Франции, был проигнорирован национальными СМИ.
«В знак солидарности с действиями России в Сирии они решили направить вдове погибшего спецназовца орден Почетного легиона. Он принадлежит отцу семейства, с 17 лет участвовавшему в Сопротивлении, попавшему в концлагерь Бухенвальд и потом освобожденному оттуда. Также они передают и Военный Крест с Пальмовой ветвью родного дяди. Он был пилотом бомбардировщика, сражавшегося против фашистов на стороне Свободной Франции», — сообщил источник издания.

В свою очередь в российском посольстве РИА Новости сообщили, что это не единственное письмо такого рода. «Посольство получило немало писем от французов, которые выражают поддержку, соболезнования и сочувствие семье Прохоренко», — сказал дипломат.

Французы присылали денежные средства с просьбой купить на них подарок ребенку офицера, когда он родится. «Сейчас все это находится в посольстве. Мы решаем вопросы о том, как это передать в Россию, но, без сомнения, все будет передано семье героя», — добавил собеседник агентства.

pic_be1bcf7756331d026dd219abad1ee78e.jpg
Фотография Александра Прохоренко с его странички в Контакте

Офицер спецназа, авианаводчик Александр Прохоренко погиб 4 апреля. Во время выполнения задачи по наведению авиаударов по террористам в районе Пальмиры российский военнослужащий оказался в окружении и вызвал огонь на себя. Президент России Владимир Путин своим указом посмертно присвоил офицеру сил специальных операций звание Героя России за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга.

Серия сообщений "Бессмертный полк":
Часть 1 - Ко Дню Победы. Побег.
Часть 2 - На войне как на войне. Как воевали любимые артисты
...
Часть 7 - Ах война, что ты сделала подлая (часть 2)
Часть 8 - Я — русский солдат
Часть 9 - Французская чета передала семье Героя России Прохоренко орден Почетного легиона
Часть 10 - Расцветали яблони и груши...
Часть 11 - День Победы моего отца...
...
Часть 34 - Миколин, 22 июня 2017 г. Торжественное открытие памятника форсировавшим Одер советским солдатам после ремонта
Часть 35 - Wyborcza: Варшава хочет снести только что отреставрированный советский памятник
Часть 36 - Стриптиз в Освенциме

Серия сообщений "Солдатское":
Часть 1 - Царская кровь. Романов, погибший на 1-й мировой
Часть 2 - На войне как на войне. Как воевали любимые артисты
...
Часть 11 - ах война что ты сделала подлая
Часть 12 - День воинской славы России — Ледовое побоище (1242). Как либеральные историки пытались лишить Россию значимости побед Александра Невского
Часть 13 - Французская чета передала семье Героя России Прохоренко орден Почетного легиона
Часть 14 - Расцветали яблони и груши...
Часть 15 - Папа Римский Франциск надел георгиевскую ленточку
...
Часть 45 - Миколин, 22 июня 2017 г. Торжественное открытие памятника форсировавшим Одер советским солдатам после ремонта
Часть 46 - Немцы сами признались, что расстреляли поляков в Катыни
Часть 47 - «так называемый Сталинградский котел»

Рубрики:  актуальное/живая память народа

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 18 пользователям

Захар Прилепин: Бас-гитарист «Любэ» погиб из-за своей позиции относительно Донбасса

Среда, 20 Апреля 2016 г. 06:53 + в цитатник
nahnews.org/712159-zaxar-pr...-donbassa/ in_article_1906c3fdf1.jpg

Москва, 19 апреля.
Бас-гитарист легендарной группы «Любэ» Павел Усанов погиб из-за своей позиции относительно Донбасса. Такое мнение высказал российский писатель Захар Прилепин.
По его словам, бас-гитарист был частым гостем в зоне вооруженного конфликта. Встречался с ополченцами и одаренными людьми.

«Паша Усанов, басист группы «Любэ» ездил туда — помогал чем мог, занимался с одаренными людьми, с ополченцами встречался. В общем, выполнял тот долг перед русскими людьми и Россией, который далеко не все наши коллеги по ремеслу оказались в силах выполнить», — приводит его слова телеканал РЕН ТВ.

По версии Прилепина, музыкант сидел в баре, где обсуждал как раз тему Донбасса, после чего последовал удар по голове Усанова.

«У нас это болело с ним — и, нечего скрывать, говорили и говорим мы об этом часто. В кафе был кто-то, кому, судя по всему, разговор не понравился. Пашу подошли и ударили по голове. Сзади. Лицом к лицу с ним убийца имел куда меньше шансов. Паша мог за себя постоять. Итог: перелом основания черепа и внутримозговая гематома», - пишет Прилепин на своей странице в Facebook.

После рокового вечера музыкант провел в коме три недели, а сегодня скончался, не выходя из коматозного состояния.

«Три недели в коме. На днях его жена Юля попросила молиться за врачей. Сегодня Паша, не выходя из комы, умер. Расплодились люди, которые убивают за слово, за позицию, за мужество. Он не брал в руки оружие. Он детям помогал. Как относиться к этому? Как простить? Что-то обрывается внутри. Очень больно», — заявил он.

Не поскупился Прилепин и на более резкие высказывания, в сторону убийцы Усманова, а также сторонников радикально-экстремистских взглядов.

«Припадочные твари. Мало им Бузины и дома Профсоюзов. Повсюду их носит, мразь эту», — резюмировал писатель.

14596199512660x.jpeg

Напомним, вечером 2 апреля, 40-летнего музыканта госпитализировали в больницу в бессознательном состоянии после дерзкого нападения неизвестных в Дмитровском районе Московской области. Позже российские правоохранители установили личность подозреваемого. Полиция разыскивают мужчину, который вместе с Усановым находился в одном из подмосковных баров.
Рубрики:  актуальное/живая память народа
актуальное/Горячие события

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Сокровища дома Романовых

Вторник, 19 Апреля 2016 г. 17:45 + в цитатник
vittasim.livejournal.com/94...73#t611573

 

Российской императорской короне принадлежали, поистине, сказочные богатства. У каждого украшения – своя история. Полюбуемся на некоторые из них, вошедших не только в историю ювелирного искусства, но и в историю России.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Обрамлённый жемчугом миниатюрный портрет императрицы Марии Фёдоровны работы Иоганнеса Зенграфа. Красная эмалевая рамка в форме сердца выполнена в сложной технике гильош. Идея – Фаберже, мастер – Михаил Перхин. Этот портрет Мария Федоровна подарила своей родной сестре Тире, герцогине Камберлендской на Рождество 1905 года.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Миниатюрный створчатый полиптих с портретами детей Александра III и Марии Фёдоровны, под которыми указаны даты их рождения (слева направо: Николай, будущий император Николай II, Георгий, Ксения, Михаил и Ольга) Идея Фаберже, исполнитель – мастер Михаил Перхин (до 1896 года). Золото, эмаль. Рокайльный орнамент, включающий мотивы цветов и листьев, не повторяется ни на одной из пяти створок складня.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Шифр в виде буквы «М» – начальной буквы имени Марии Фёдоровны, увенчанный императорский короной. По всей видимости, этот фрейлинский шифр носила на голубой ленте ордена Св. Андрея Первозванного одна из наперсниц императрицы.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Диадема из парюры, созданной для императрицы Марии Фёдоровны в начале 1880х годов. Все жемчужины – из хранилища кабинета Его Величества – поражают безукоризненной правильной формой и изумительным блеском.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Справа – брошь из парюры, о которой говорилось выше. В центре – браслет из трёх ниток восточного жемчуга с застежкой из овального сапфира массой более 20 каратов, окаймлённого бриллиантами. Слева – брошь с жемчужиной, окаймлённой бриллиантами безупречной чистоты, к броши крепится розоватый бриллиант классической круглой огранки массой 9 старых каратов, ниже – подвеска из розовой овальной жемчужины, окантованной круглыми бриллиантами желтоватого оттенка.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Бриллиантовое ожерелье с каплевидными жемчужинами в подвесках. Из парюры, созданной для императрицы мари Фёдоровны в начале 1880х гг.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великолепное collier russe (русское колье), предположительно датируемое началом XIX века. Индийские и бразильские бриллианты в оправе из золота и серебра. Колье можно также носить как tiare russe – тиару, нашивавшуюся на бархатный кокошник. Все лучевидные подвески пронумерованы цифрами от 1 до 59 и имеют на тыльной стороне крючки, значительно облегчавшие нашивку.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Императрица Мария Фёдоровна в ожерелье и бриллиантовой русской тиаре, которые показаны выше, и с брошью XIXвека и несколькими нитками жемчуга из хранилища кабинета Его Величества.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Молодая императрица Александра Фёдоровна в tiare russe (уже знакомой нам русской тиаре) и в своих любимых жемчужных ожерельях работы придворного ювелира Болина, которые подарила своей невестке вдовствующая императрица. Также к платью приколоты жемчужно-бриллиантовая брошь-бант и звезда ордена Св. Екатерины.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Большая императорская корона, заказанная Екатериной Великой к своей коронации в 1762г. придворному ювелиру, выходцу из Швейцарии, Иеремии Позье и использовавшаяся для коронации всех представителей династии Романовых, впоследствии восходивших на престол. Венчает корону крест и колоссальная тёмно-красная шпинель массой около 398,72 карата, которая была куплена в Пекине в 1676 г. русским послом Николаем Спафарием.

По воспоминаниям Бозье: Екатерина приказала ювелиру пересмотреть казённые драгоценности, разломать то, что окажется в несовременном вкусе и употребить на новую корону, которую она желала иметь к коронации. Несмотря на все старания облегчить вес, корона весила 2,3 кг. Драгоценные камни были взяты из царской сокровищницы, также было куплено 6кг серебра и 0,5 кг золота.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Держава была создана ювелиром Георгом Фредериком Экартом в 1784 г. и, как и большая императорская корона, дошла до нашего времени почти в первозданном виде. Только в конце XVIII в. к ней были добавлены крупный бриллиант и сапфир. Гладкий, полированный, полый внутри шар из красного золота обвит по верхней половине поясками гирлянд из серебра и бриллиантов, бывших, по всей видимости, частью более ранних государственных регалий – времён императрицы Елизаветы Петровны. Наверху державы укреплен овальный сапфир в 200 каратов, привезённый с Цейлона; громадный камень окаймлён бриллиантами, которыми усеян также и венчающий его крест. В месте соединения декоративных поясков помещен старинный алмаз из копей Голконды. Весом в 46,92 карата этот, абсолютно чистый камень, имеет светло-голубой оттенок и крошечные трещинки. Форма огранки – грушевидная, с множеством граней и практически плоским основанием – типична для старинных индийских камней.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Массивный скипетр состоит из трёх гладких золотых частей, разделённых между собой парными бриллиантовыми поясками. Четвёртая пара поясков обрамляет венчающий скипетр знаменитый алмаз «Орлов» весом 189,2 карата в оправе из серебра с бриллиантами. На оправе закреплён российский герб – двуглавый орел, покрытый чёрной эмалью и также украшенный бриллиантами. Орел съёмный – по особым церемониальным случаям его заменяли гербом Польши.

У алмаза «Орлов» захватывающая история. Этот, сохранивший старинную индийскую огранку, камень является осколком гораздо большего кристалла. Он был найден в XVII веке и огранён октаэдром. После огранки алмаз существенно потерял в весе. Камень очень чистый и имеет лёгкий голубовато-зеленоватый оттенок. Согласно легенде, этот великолепный алмаз вместе с другим, подобным ему красотой и ценностью, камнем был глазом идола в Серингане (Южная Индия), откуда его выкрал французский солдат в начале XVIII в.

Неизвестно, что было с этим камнем, пока им не завладел правитель Персии Надир-шах, после его смерти алмаз выкрали второй раз и камень оказался в руках купца из Джульфы в Армении Григория Сафраса. Сафрас поместил камень в банк Амстердама, позднее продал камень племяннику своей первой жены, придворному ювелиру Ивану Лазареву, который впоследствии перепродал алмаз графу Орлову. Орлов подарил камень Екатерине II.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Николай II обнимает свою мать, вдовствующую императрицу Марию Фёдоровну, голову которой украшает малая императорская корона. Слева стоит императрица Александра Фёдоровна. Этот рисунок появился в «Illustrated London News» за подписью сотрудничавшего с журналом «специального художника в Москве». На голове Александры Фёдоровны – малая императорская корона, созданная ювелиром Ганом по образцу и подобию короны, данной в приданное вдовствующей императрице. Только камни, использовавшиеся при её украшении, были взяты не из коронных украшений, а подобраны самим Ганом и имели южноафриканское происхождение.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Малая императорская корона. Выполнена из старинных индийских и бразильских бриллиантов в 1801 году сыновьями придворного ювелира Луи Давида Дюваля, также ювелирами Жакобом и Жаном Дювалями. В одном из документов императорского архива говорится: « Выдать ювелирам Дювалям 2052 бриллианта стоимостью 37854 рубля и 12 копеек для украшения короны Её Императорского Величества Государыни Елизаветы Алексеевны» Мастерством исполнения и великолепием камней эта корона не уступает большой императорской короне.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна в малой императорской короне, надетой по случаю коронации Николая II. Волосы императрицы убраны в две косы, ниспадающие на её плечи, как того требовал придворный протокол для чинов коронации и венчания ещё со времён Екатерины Великой.

Одной из причин охлаждения между вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной и императрицей Александрой Фёдоровной служили коронные драгоценности: согласно протоколу, они должны были перейти от вдовствующей императрицы к царствующей. Однако Мария Фёдоровна отказалась подчиняться этому правилу, и даже вмешательство Николая II, поначалу, казалось, не возымело на неё никакого действия. В конце концов, по настоянию сына, апеллировавшего к традиции, по которой супруга Государя имела право носить определённые украшения из императорской сокровищницы, вдовствующая императрица всё же уступила, хотя и оставила себе некоторые из самых ценных ювелирных украшений.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Фрагменты бриллиантовой цепи ордена Св. Андрея Первозванного, состоящей из двадцати съёмных звеньев; в ней чередуются розетки с вензелем Павла I (в самом верху), с Андреевским крестом и двуглавым орлом.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Малая бриллиантовая цепь ордена Св. Андрея Первозванного, состоящая из двадцати трёх звеньев, соединенных между собой кольцами и усыпанных бриллиантами общей массой более 180 каратов. Датируемая в описи 1798 г. – то есть периодом правления Павла I, эта цепь, вне всякого сомнения, была создана в первой половине XIX века.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Венец из великолепной парюры, заказанной в 1900г. императрицей Александрой Федоровной придворным ювелирам Болину и Фаберже. Парюру украшали крупные, огранённые кабошоном изумруды и бриллианты (бриллианты – южно-африканского происхождения); все камни были оправлены в серебро с золотыми закрепками, все элементы были пронумерованы и могли быть заменены другими. Венец и ожерелье (не представлен) были выполнены в великой спешке ювелиром Швериным из фирмы «Болин». Венец украшен большим, четырёхугольным, с конусообразной коронкой, изумрудом огранки кабошон, массой около 23 карат.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Императрица Александра Фёдоровна с венцом на голове запечатлена на портрете, написанном Н.К. Бодаревским в 1907г.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Императрица Александра Фёдоровна в маскарадном костюме. Платье императрицы – копия парадного наряда царицы Марии Ильиничны, супруги Алексея Михайловича, пошитого по образцу платна, старинного русского платья с широкими рукавами, которое надевали по особым случаям – во время празднеств и церемоний. Цепочка, подвешенная по сторонам плата под шапкой-короной императрицы, выполнена по образцу рясен из полированных яйцевидных, инкрустированных бриллиантами элементов, чередующихся с зёрнами жемчужин и заканчивающихся двумя «кисточками с бахромой» из бразильских бриллиантов грушевидной формы. Создателем этого прекрасного образца ювелирных изделий конца XVIII в. принято считать известного петербургского ювелира Жан-Жака Дюка.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Тиара из сапфирово-бриллиантовой парюры, которая была выполнена для императрицы Александры Фёдоровны в начале XX в. Фридрихом Кехли, швейцарцем по происхождению, ставшим придворным петербургским ювелиром в 1902г. Рисунок тиары слагают переплетённые полукружья, в которые вставлены 16 крупных сапфиров в оправе из золота с маленькими золотыми рельсовыми заклёпками. Бриллианты оправлены в серебро на золотой основе. Рядом с тиарой запечатлено корсажное украшение или брошь из той же парюры.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Портрет императрицы Александры Фёдоровны кисти Фридриха-Августа фон Каульбаха. На голове Государыни – тиара из сапфирово-бриллиантовой парюры.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Тиара в форме русского кокошника, созданная в начале XIX в. Тиара изначально принадлежала императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Тиара осыпана старинными бразильскими бриллиантами общей массой 275 старых каратов, оправленными в золото и серебро.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Императрица Александра Фёдоровна в тиаре в форме русского кокошника.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Это великолепное ожерелье состоит из 21 алмазного кабошона в оправе из серебра с золотыми рельсовыми закрепками; алмазы соединяются шёлковыми нитями, обеспечивающими ожерелью большую гибкость. 15 подвесок ожерелья образуют старинные бриллианты грушевидной формы, увенчанные более мелкими бриллиантами, огранёнными, предположительно, в XVII или XVIII в. Общая масса этих камней индийского происхождения составляет 475 старых каратов. Некоторые из них имеют голубоватый или розоватый оттенок, что усиливает эффектность изделия.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна; портрет кисти Эмиля О. Визеля, 1905г. На шее императрицы – ожерелье, изображенное выше.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Эта роскошная тиара, украшавшая голову императрицы Александры Фёдоровны во время церемонии открытия I-й Государственной Думы, в каталоге А. Ферсмана «Алмазный фонд СССР» (опубликованном в 1924-1926 гг.) датируется началом XIX в. Но более вероятно, что она была выполнена придворным ювелиром Болиным специально для императрицы, с использованием бриллиантов и жемчуга из Кабинета Его Величества. Ферсман находил эту тиару самым красивым ювелирным изделием во всей императорской коллекции. Все следы тиары после инвентаризации 1922 г. теряются; возможно, вместе с другими украшениями из коллекции она была продана, целой или по частям, на аукционе «Кристи» в Лондоне в 1927 г.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Императрица Александра Фёдоровна в парадном платье, надетом по случаю открытия I-й Государственной Думы в 1906 г. Фотограф – Карл Булла. Костюм императрицы дополняют украшения: тиара, малая бриллиантовая цепь ордена Св. Андрея Первозванного (о ней говорилось выше), бриллиантово-жемчужное ожерелье и бриллиантовое кластерное ожерелье – оба выполнены, по всей вероятности, Болиным, как дополнение к тиаре. Ни одно из этих ожерелий не упоминается среди описанных и каталогизированных коронных драгоценностей; возможно, они были взяты императрицей в Тобольск и там пропали.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Ювелирные изделия 2-й половины XVIII в.: массивные (не полые) серебряные цветы – типичные украшения, которые нашивались на парадные платья российских императриц. В центре – эгреты с бриллиантами и жемчугом (для украшения причёски)

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Подобные цветы нашиты на чёрную бархотку, обвивающую шею вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны; императрица запечатлена за игрой в карты в Амалиенборгском дворце в Копенгагене со своими родными сёстрами – Александрой, королевой Великобритании, и Тирой, герцогиней Камберлендской, а также родным братом Фредериком VIII Датским.

Полюбовавшись на украшения, принадлежащие императорской семье, посмотрим на ювелирные изделия, принадлежащие другим членам династии Романовых.

Александр II заказал для своей любимой и единственной дочери Марии (1853-1920) на её свадьбу с принцем Альфредом, вторым сыном королевы Виктории (1844-1900), состоявшую в 1874 г. полную парюру, эффектно сверкавшую рубинами и бриллиантами. Парюру выполнил придворный ювелир Болин.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
В набор входят: бриллиантовый венец, растительный рисунок которого акцентирован красными рубинами,

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
ожерелье из огранённых кушоном бриллиантов, чередующихся с рубиновыми кушонами, кольцо с рубином, огранённым кушоном, массой 9,19 карата,

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
браслет из 12 бриллиантов огранки кушон, величина которых возрастает с приближением к центральному бирманскому рубину в 8,40 карата; серьги и большая брошь – некогда центральное звено – большой овальный рубин которой, массой свыше 12 каратов, замкнут в кольцо равновеликих бриллиантов.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великая княжна Мария Александровна Романова

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Ещё один свадебный подарок дочери Александра II – роскошная бриллиантовая tiare russe (русская тиара). Эту тиару унаследовала дочь Марии Александровны, королева Румынская Мария.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Мария герцогиня Эдинбургская и Саксен-Кобург-Готская, в русской тиаре.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Бальный веер из перьев был выполнен для великой княгини Ксении Александровны (1875-1960) , дочери Александра III, в мастерской Фаберже. Золотой диск, в котором закреплены перья, покрыт прозрачной розовой эмалью, нанесённой в технике гильош; ручка веера выполнена из горного хрусталя.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великая княгиня Ксения в платье русской боярыни, пошитом к Bal des Costumes Russes, данному императором в Зимнем дворце в 1903 г. Костюм дополняют ювелирные украшения, подаренные Ксении её родителями и мужем на свадьбу. В руке Ксения держит веер, выполненный в мастерский Фаберже.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Ожерелья из Кабинета Его Величества, выполненные из индийских бриллиантов, оправленных в серебро с золотыми заклёпками. Согласно каталогу Ферсмана, центральный камень самого длинного ожерелья ведёт свое происхождение из копей Голконды (Центральная Индия) и имеет бледно-голубоватый оттенок.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великая княгиня Ольга Александровна (1882-1960), дочь Александра III в парадном придворном платье в 1908 г. На её голове – tiare russe (русская тиара) на выполненном из ткани кокошнике, а на шее – бриллиантовые ожерелья из Кабинета Его Величества, позаимствованные для неё вместе с корсажным украшением её матерью. В руке Ольга Александровна держит украшенный эмалями и бриллиантами веер работы Фаберже – один из свадебных подарков её брата, Николая II.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Большое изумрудно-бриллиантовое корсажное украшение великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Елизавета Фёдоровна (Елизавета Алексеевна Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская) (1864-убита в 1918 г.), родная сестра императрицы Александры Фёдоровны, жена великого князя Сергея Александровича. Это изумительное украшение, являющее собой тройной каскад изумрудных кабошонов грушевидной формы, появилось в ноябре 1911г. в числе драгоценностей турецкого султана Абдул-Гамида II, выставленных на продажу в галерее Жоржа Пети в Париже. Когда после покушения на своего супруга в 1905 г. Елизавета Фёдоровна распродавала свои драгоценности, чтобы добыть средства на основание Марфо-Мариинской обители, она, вероятно, отдавала себе отчёт в том, что такие роскошные украшения, как это корсажное украшение, были столь ценными и узнаваемыми, что продавать их в России было неосмотрительно. Видимо, по этой причин колье попало на международный рынок и было приобретено турецким султаном.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великая княгиня Елизавета Фёдоровна со своей фрейлиной в 1897 г. Роскошное платье княгини дополняют не менее роскошные украшения: показанное выше корсажное украшение и изумрудно-бриллиантовое ожерелье. На матерчатом кокошнике Елизаветы Фёдоровны нашиты элементы её изумрудно-бриллантовой тиары (работы придворного ювелира Болина), чередующиеся с бриллиантовыми листьями, датирующимися эпохой правления Екатерины Второй. Впоследствии Елизавета Фёдоровна передала изумрудно-бриллиантовое ожерелье и кокошник своей племяннице, великой княжне Марии Павловне (младшей), а у той их со временем выкупил для королевы Марии Сербской её супруг – король Александр.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Владимирская тиара «Lovers knot» («Узелки любви»), выполненная для великой княгини Марии Павловны (Марии Александрины Элизабет Элеоноры Мекленбург-Шверинской – 1854-1920 г., правнучки Павла I) по случаю её бракосочетания с великим князем Владимиром Александровичем (1847-1909г), вторым сыном императора Александра II в 1874 г. придворным ювелиром Болиным. Её рисунок образуют перевитые кольца, усеянные бриллиантами и соединённые поверху, с тыльной стороны, волнистой бриллиантовой лентой, к которой крепятся жемчужные подвески.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великая княгиня Мария Павловна во дворце, в парадном придворном платье, отороченном русскими соболями. На голове княгини – Владимирская тиара.

В августе 1920 года Великая княгиня Мария Павловна умерла. Свою знаменитую коллекцию она завещала детям. Причем, по роду камней. Кириллу — жемчуг, Елене — бриллианты, Борису — изумруды, Андрею — рубины. Многие украшения были проданы ювелирным домам, американским миллионерам и представителям королевских семей. Изумруды княгини при посредничестве Cartier были проданы наследнице Вулвортов Барбаре Хаттон. Владимирскую тиару дочь Елена в 1921 г. продала королеве Марии, супруге Георга V , короля Великобритании. Ныне это украшение входит в число тех избранных драгоценностей, которые королева Елизавета II надевает чаще других.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Брошь с крупной натуральной жемчужиной в центре, обрамлённой с обеих сторон двумя бриллиантами-кушонами; все три камня заключены в овальный ободок из бриллиантов старой огранки, к которому крепятся три съёмные подвески – каждая с бриллиантом грушевидной формы. Это украшение из коллекции великой княгини Марии Павловны также пережило революцию и впоследствии было продано.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Изумрудно-бриллиантовое ожерелье из парюры великой княгини Марии Павловны, подаренной ей императором Александром II к свадьбе с великим князем Владимиром Александровичем в 1874 г. масса центрального камня в форме шестиугольника – 100 каратов.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великая княгиня Мария Павловна в костюме русской боярыни, который она надевала на Bal des Costumes Russes в 1903 г. В комплекте костюма использованы элементы парюры. На головном уборе великой княгини закреплено ожерелье, указанное выше.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Ожерелье из нитки жемчужных зёрен, перемежающихся с 15 бриллиантовыми мотивами, к которым крепятся подвески с крупными каплевидными жемчужинами в повторяющих их форму поясках из бриллиантов старой огранки в оправе из золота и серебра. Этот замечательный образец ювелирного искусства середины XIX в. хранился в Бриллиантовой комнате.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великая княгиня Мария Павловна (справа) и её невестка великая герцогиня Мекленбург-Шверинская (великая княгиня Анастасия Михайловна) на коронационном балу в 1896 г. На голове Марии Павловны – бархатный кокошник, на котором закреплено её жемчужное ожерелье с бриллиантовыми подвесками, очень похожее на ожерелье из Бриллиантовой комнаты (указано выше). Жемчуга, обвивавшие её шею и плечи вошли в легенду.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
По случаю своей коронации Николай II преподнёс своему дяде Владимиру и его супруге, великой княгине Марии Павловне, эту шкатулку, выполненную Михаилом Перхониным из фирмы Фаберже. Крышку шкатулки украшает бриллиантовая монограмма императора на ромбе белой непрозрачной эмали, окантованной бриллиантами. Ромб с монограммой размещается на поле переливчатой зелёной эмали, заключённом в рамку с мотивами лавровых листьев и ленточек.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Тиара с бриллиантовыми фонтанами, выполненная Шоме в 1899г. Мария Павловна часто была в Париже и была истовой поклонницей его волшебных творений и оставалась его клиенткой до 1914 г. Элементы тиары имитируют струящиеся потоки воды, эффектно искрящиеся в лучах света мелкими бриллиантами и собирающиеся «пролиться» крупными каплями грушевидных бриллиантов, трепещущих при малейшем движении. Общая масса бриллиантов в этом сказочном произведении ювелирного искусства – более 75 каратов. Предположительно, эта тиара была подарена великим князем Владимиром Александровичем своей супруге, великой княгине Марии Павловне, по случаю их семейного юбилея – серебряной свадьбы, – который они отмечали в тот год.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великая княгиня Мария Павловна в тиаре, выполненной в форме эгрета; фотография, сделанная в Париже в начале XX в., была размещена в журнале «The King» 20 февраля 1904 г. Фотограф – Отто Веженер.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Колье, выполненное Картье в 1900 г. для великой княгини Марии Павловны, с шестью нитками жемчуга и двумя большими императорскими орлами, усеянными бриллиантами.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великая княгиня в указанном выше колье. Фотография Марии Павловны, сделанная Отто в Париже, вставлена в рамку, изготовленную Фаберже под зеркальце на туалетном столике. Прозрачная красная эмаль, нанесённая сложной техникой гильош, пунктирована двуглавыми орлами; в самом верху по центру рамки помещён медальон непрозрачной белой эмали с вензелем великой княгини, увенчанный императорской короной; все элементы унизаны бриллиантами.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
История кокошника с сапфирами восходит к первой половине XIX в. В 1825 году русский император Николай I подарил тиару с сапфирами своей супруге Александре Фёдоровне, урождённой принцессе Фpедеpике-Луизе-Шаpлотте-Вильгельмине, дочери прусского короля Фридриха Вильгельма III и его супруги королевы Луизы, в честь их восшествия на Российский престол. Кокошник дополняла великолепная сапфировая брошь с подвесками.

Следующим владельцем кокошника стал внук Александры Фёдоровны, третий сын Александра II, дядя императора Николая II, великий князь Владимир Александрович. Кокошник стал подарком супруге великого князя – великой княгине Марии Павловне, урождённой принцессе Марии-Александрине-Елизавете-Элеоноре Мекленбург-Шверинской, при дворе её сравнивали с Екатериной II. При жизни мужа Мария Павловна кокошник не носила и только после его смерти в 1909 году решает обновить старую сапфировую тиару, и заказывает ювелирному дому Cartier переделать тиару и брошь в новую, более современную форму. Все элементы с сапфирами и бриллиантами были съёмными и могли носиться, как броши. Картье лично передал это уникальное ювелирное изделие заказчице в Санкт-Петербурге.

В 1910 году великой княгине захотелось иметь корсажное украшение, которое составило бы парюру с полюбившимся ей кокошником. Она снова предоставила Картье несколько украшений с тем, чтобы ювелир разобрал их и использовал камни в новом изделии (на снимке – внизу). В качестве центрального элемента украшения ювелир использовал овальный сапфир массой 162 карата.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великая княгиня Мария Павловна в сапфировой парюре. Портрет кисти Бориса Кустодиева. 1913 г.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Бриллиантовый кокошник, заказанный Картье великим князем Владимиром Александровичем в подарок своей дочери Елене (1882-1957) по случаю её бракосочетания в 1902 г. с принцем Николаем Греческим.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великая княжна Елена в кокошнике, подаренном ей родителями на свадьбу.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Портсигар, выполненный в память о бракосочетании великой княжны Елены и принца Николая Михаилом Перхиным из фирмы Фаберже в 1902 г. Он покрыт чередующимися полосами непрозрачной зелёной и розовато-лиловой эмали. На лицевой стороне портсигара – портретные миниатюры новобрачных работы Зенграфа.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великая княжна Елена и принц Николай Греческий в день своего бракосочетания в 1902 г. На Елене украшения и мантия, по обычаю надеваемые русскими великими княжнами в день венчания.

Мария Павловна оказалась одной из немногих членов императорской семьи, кому удалось вывезти свои драгоценности из России после революции. Часть её семейных реликвий в ноябре 1918 года была доставлена в двух наволочках в шведскую миссию в Петрограде поверенным лицом великой княгини профессором живописи Ричардом Берггольцем; Мария Павловна скончалась, не успев сообщить членам своей семьи о переправленных в Швецию предметах.

В 2008 году в архивах министерства иностранных дел Швеции были обнаружены ювелирные изделия, которые находились в хранилищах министерства с 1918 года: около 60 различных портсигаров и запонок из золота, серебра и ценных камней, выполненных фирмой Фаберже и шведскими мастерами из семьи Булин. Все предметы находились в наволочках, на которых сохранилась надпись: «Appartient a S.A.L/ la Gr. Duchesse Vladimir» («Собственность Её Императорского Высочества супруги великого князя Владимира»). Предметы были переданы правительством Швеции наследникам Марии Павловны.

30 ноября 2009 года на торгах в аукционном доме «Сотбис» в Лондоне состоялись торги по продаже драгоценностей; вырученная сумма в семь раз превысила их предварительную оценку, превысив 7 миллионов фунтов стерлингов.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых

Предметы из наволочки:

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Портсигар в неоклассическом стиле, богато украшенный цветами тиснением золотом четырёх цветовых оттенков, работы Августа Хельмстрема. Подарок императрицы Александры Фёдоровны великой княгине Марии Павловне и великому князю Владимиру Александровичу на их серебряную свадьбу в 1899 г. Соединённый вензель «M» и «W» заключены в круглую бриллиантовую рамку.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Уникальная табакерка из перламутра и золота работы Михаила Перхина; ок. 1890 г. На перламутровом поле лицевой стороны крышки – вензель «WA» (по начальным буквам имени и отчества великого князя Владимира Александровича), увенчанные императорской короной.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Ещё один предмет из наволочки. Портсигар в стиле рококо – подарок вдовствующей императрицы великой княгине Марии Павловне. Мастер – Михаил Перхин, 1899 г. Поверхность портсигара покрыта прозрачной эмалью оттенка ликера шартрез; в орнаментальный мотив волны включены элементы бриллиантовых завитков.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Великий князь Павел Александрович, шестой сын императора Александра II (1860—1919, расстрелян в Петропавловской крепости), и его вторая супруга графиня Ольга Гогенфельзен, (впоследствии – княгиня Палей) в 1912 г.

Единственные из множества украшений, принадлежащий семье великого князя Павла Александровича – появившееся на свет после революции – парюра с бриллиантами и аквамаринами, созданная Картье в 1912 г. Похоже, парюра избежала участи прочих расхищенных драгоценностей княжеской семьи, потому, что Ольга хранила её в своем доме в Париже. Ниже: тиара – эгрет, корсажное украшение и ожерелье из этой парюры.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Тиара-эгрет. Бриллианты и аквамарины посажены на платиновые корнера. В центре тиары – граненый кушоном аквамарин. Позади венчающего тиару аквамарина грушевидной формы можно было вставить перо.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Ожерелье из парюры, состоящее из двух бриллиантовых ниток. В центре – ажурный элемент, усажанный бриллиантами, вставлен большой аквамарин огранки кушон., подвеской служит аквамарин грушевидной формы, окаймлённый бриллиантами.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
Корсажное украшение из парюры. Овальные аквамарины можно было снять и использовать, как броши. Подвеску украшения также можно было носить отдельно.

Рубрики:  По России/Слава русского оружия
история/Королевские истории
искусство/Ювелирика

Метки:  


Процитировано 57 раз
Понравилось: 40 пользователям

18 апреля, в Международный день памятников, москвичи поддержали закон «О сохранении старинных зданий»

Понедельник, 18 Апреля 2016 г. 20:35 + в цитатник
arch-heritage.livejournal.c...41734.html
 
Оригинал взят у stilett_1 в 18 апреля, в Международный день памятников, москвичи поддержат закон «О сохранении старинных зданий»
18 апреля во всём мире отмечается установленный ЮНЕСКО Международный день памятников и исторических мест. Девизом этого дня являются слова «Сохраним нашу историческую родину».



Так уж получилось, что как раз к этому дню был зарегистрирован законопроект, внесённый депутатом Мосгордумы Еленой Шуваловой «О сохранении старинных зданий города Москвы». Необходимость его внесения была вызвана тем, что исторические здания, особенно в центральном округе Москвы, сносятся один за другим. Законопроект накладывает запрет на снос зданий, которым сто и более лет, зданий — свидетелей нашей истории.

Поэтому 18 апреля в 10.00 у метро «Новокузнецкая», рядом с Мосгорнаследием, состоится публичное мероприятие в защиту тех исторических объектов, которые ещё не уничтожены и которые ещё можно спасти.

В этот же день — 18 апреля, только в 19:00 на том же месте — у метро «Новокузнецкая» - состоится встреча с депутатом Московской городской Думы Еленой Шуваловой — также в защиту старинных зданий.

Приходите и приводите родных, друзей, соседей. Помогите расклеить листовки в подъездах своего дома, на улице! Объявление о встрече находится здесь - http://elenashuvalova.ru/pdf/vstretsha_v_den_zatshity_pamyatnikov.pdf 

Неправда, что от нас ничего не зависит!

оригинал - http://elenashuvalova.ru/duma/18-aprelya-novokuzneckaya-zashchitim-istoricheskie-zdaniya-moskvy.html


А ,что думаете Вы,друзья!Нужное дело?
Рубрики:  актуальное/Горячие события
По России/Москва и москвичи

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

«Уходя со сцены, не забудь выйти из образа»

Понедельник, 18 Апреля 2016 г. 14:55 + в цитатник
kommersant.ru/gallery/2837171#id=1200147 18 апреля 1917 года родился актер театра и кино Георгий Вицин. Имея задатки серьезного драматического актера он выбрал комедийное амплуа и запомнился зрителю прежде всего ролью Труса в комедиях Леонида Гайдая.


«В сказках добро, после отчаянной борьбы, повсюду побеждает зло. Что же, на то они и сказки. В реальности же чаще все заканчивается наоборот и люди с болью постепенно избавляются от привитых им в детстве при помощи сказок иллюзий»
На фото: кадр из фильма «Она вас любит»
Читать далее...
Рубрики:  По России/Люди России
культура
Кинематограф



Процитировано 9 раз
Понравилось: 34 пользователям

День воинской славы России — Ледовое побоище (1242). Как либеральные историки пытались лишить Россию значимости побед Александра Невского

Понедельник, 18 Апреля 2016 г. 11:57 + в цитатник
vegchel.ru/index.php?newsid=23949

Сегодня – 18 апреля (5 апреля ст.ст.) Россия празднует один из Дней воинской славы, который напрямую связан с именем князя Новгородского, великого князя Киевского, великого князя Владимирского, святого Русской православной церкви воителя Александра Ярославича Невского. Это день, который вошёл в историю России в 1242 году как день Ледового побоища - день, когда русские войска под предводительством великого полководца нанесли сокрушительное поражение рыцарям Ливонского ордена на Чудском озере. Эпизод с ливонскими «завоевателями», когда те под натиском отрядов Александра Невского отступают и уходят под лёд, является одним из наиболее ярких описаний русской истории. Настолько ярким, что и спустя 774 года исторический эпизод, достаточно полно описывается в учебниках истории, причём с самых первых уровней ознакомления детей с со страницами героического прошлого.

Несмотря на откровенно циничную кампанию, направленную на вымарывание роли противостояния русского воинства очередному этапу экспансии западных держав под надуманным религиозным предлогом, дата 18 апреля 1242 года остаётся одной из весьма почитаемых среди отечественных исторических дат.

Из летописи (перевод с древнеславянского для школьного учебника истории):
Был же тогда субботний день, а на восходе солнца сошлись оба войска.
И была здесь злая и великая сеча для немцев и русских, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что лёд на замёршем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там.
И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, и пало немцев 500, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело ранеными. Был же этот бой 5 апреля (1242 г.)
Читать далее...

Серия сообщений "Солдатское":
Часть 1 - Царская кровь. Романов, погибший на 1-й мировой
Часть 2 - На войне как на войне. Как воевали любимые артисты
...
Часть 10 - БАДАБЕРСКАЯ КРЕПОСТЬ
Часть 11 - ах война что ты сделала подлая
Часть 12 - День воинской славы России — Ледовое побоище (1242). Как либеральные историки пытались лишить Россию значимости побед Александра Невского
Часть 13 - Французская чета передала семье Героя России Прохоренко орден Почетного легиона
Часть 14 - Расцветали яблони и груши...
...
Часть 45 - Миколин, 22 июня 2017 г. Торжественное открытие памятника форсировавшим Одер советским солдатам после ремонта
Часть 46 - Немцы сами признались, что расстреляли поляков в Катыни
Часть 47 - «так называемый Сталинградский котел»

Рубрики:  история/оружие и войны
По России/Слава русского оружия



Процитировано 7 раз
Понравилось: 9 пользователям

Год без Олеся. Украина и мы

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 17:12 + в цитатник
buzina.org/memories/2039-go...lesia.html CCvRzhzUkAEJCLz.jpg-large
Об авторе - Олесе Бузине

Друзья, подготовлено небольшое видео к годовщине этой страшной трагедии. До сих пор не верится, что Олеся больше нет с нами. Но он оставил нам очень много. Его литературно-публицистическое наследие — это ядро для здоровой, сильной Украины. Украины, как сокровенной части Руси. И это наследие, рано или поздно, принесет стократные плоды.





Нас три государства, но один народ!

Серия сообщений "История от Олеся Бузины":
Часть 1 - Истории от Олеся Бузины. Время и люди: «Болотный корень славянского рода»
Часть 2 - Истории от Олеся Бузины. Время и люди: «Болотный корень славянского рода» (часть вторая)
...
Часть 26 - Истории от Олеся Бузины: «Венеция – город, о котором нельзя рассказать»
Часть 27 - Укрывшиеся под светом Сталина
Часть 28 - Год без Олеся. Украина и мы
Часть 29 - Истории Олеся Бузины: Следствие по делу детектива
Часть 30 - Вне подозрений
...
Часть 33 - Истории от Олеся Бузины: Путешествие в страну амазонок
Часть 34 - Книги Олеся Бузины
Часть 35 - Не бойтесь быть честными...Олесь Бузина


Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 11 пользователям

Искусство в мемах и комиксах

Среда, 13 Апреля 2016 г. 13:18 + в цитатник
gazeta.ru/tech/2015/09/13/7...mics.shtml С интернет-творчеством современный пользователь сети сталкивается каждый день. Смешные картинки и видео можно наблюдать в ленте социальных сетей, при переписке в личных сообщениях и даже в СМИ, взявших на вооружение интернет-тренды. Основная задача подобного контента — развлекать аудиторию интернета, однако последние новости показали, что за этим может скрываться и научный интерес.



Нейросети Google Deep Dream

В июне команда исследователей опубликовала в блоге Google текст о том, как искусственные нейронные сети учатся «рисовать».

Благодаря целому набору алгоритмов и многоэтапному анализу нейронная обучаемая сеть создает свои «шедевры» на основе предоставленных изображений. Самым популярным стал алгоритм, позволяющий Google Deep Dream искать очертания животных на картинке, обрисовывать их и выдавать поистине сюрреалистичный результат.
Читать далее...
Рубрики:  юмор
кич

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

В память о большом артисте. Линия жизни Альберта Филозова на ТВ "Культура"

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 20:20 + в цитатник
tvkultura.ru/video/show/bra...d/1461550/ Как стать актером, если сам того не желаешь? Как овладеть профессией, чтобы стать профессионалом? Как встретиться с интересными людьми и многому у них научиться? Как проснуться знаменитым?

Вверху по ссылке ответы на эти и другие вопросы в выпусках телепередач "Линия жизни" с Альбертом Филозовым и многими другими любимыми артистами и режиссерами.
Рубрики:  видео и ТВ
культура

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

Ученые выяснили, зачем человеку нужно чувство стыда

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 13:28 + в цитатник
rg.ru/2016/03/01/zachem-che...styda.html Стыд - это защитная реакция и механизм выживания в группе собратьев, возникший в процессе эволюции. К такому выводу пришли американские ученые.



Результаты исследования опубликовал портал Science Alert со ссылкой на научный журнал Proceedings of the National Academy of Science. Ученые считают, что стыд сыграл ключевую роль в выживании, как и другие защитные механизмы, направленные на то, чтобы человек не причинил себе вреда.

- Физическая боль препятствует тому, чтобы мы повреждали свои ткани. Функция стыда - защитить нас от нарушения социальных связей или мотивировать нас их налаживать, - говорит психолог-эволюционист Дэниэл Сницер из Калифорнийского университета.

Стыд заставляет людей действовать определенным образом и оставаться социальными: в древние времена нахождение среди себе подобных было залогом выживания.

- Наши предки жили небольшими группами, которые занимались охотой и собирательством. В том мире жизнь зависела от собратьев, считающих тебя достаточно ценным для того, чтобы кормить и защищать тебя и твое потомство, - поясняет антрополог Джон Туби.

Чтобы проверить свою теорию ученые провели эксперимент, в котором приняло участие 900 человек - жители США, Индии и Израиля. Людям предстояло описать свои ощущения в ряде жизненных ситуаций, которые могли привести к чувству стыда и отторжению окружающими. Членам первой группы предстояло быть "судьями" тем, кто повел себя неподобающим образом, второй группы - "подсудимыми".

Ученым удалось установить прямую связь между негативной реакцией окружающих на неподобающее поведение и чувством стыда у тех, кто повел себя таким образом. При этом в разных обществах границы недопустимого могут варьироваться. Общими оказались такие негативные черты как жадность, отсутствие амбиций и неверность.
Рубрики:  наука
Психология

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

В РАН прокомментировали опровержение учеными функций полушарий мозга

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 13:18 + в цитатник
rg.ru/2016/02/29/v-ran-prok...mozga.html Утверждение, что левая полушарие мозга отвечает за логику, а правое - за эмоции оказалась мифом.

Группа американских ученых под руководством Джеффри Андерсона утверждает, что между полушариями головного мозга нет никакой разницы. Много лет считалось, что левое отвечает за логику, а правое - за эмоции. Считалось, что у творческого человека доминирует правое полушарие, а у политиков и менеджеров левое. Исследования Андерсона показали, что у представителей разных профессий и обладателей разных характеров одинаково работают оба полушария.

Вывод: принципиальной разницы между ними нет.

"Конечно, одни люди действуют более логически и методично, другие - спонтанно и интуитивно, - говорит Джеффри Андерсон. - Однако это не связано с функциями правого и левого полушарий".

По его мнению, своим рождением распространенный миф обязан так называемой популярной психологии.

В РАН прокомментировали опровержение учеными функций полушарий мозга
Рубрики:  наука

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Укрывшиеся под светом Сталина

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 18:54 + в цитатник
buzina.org/publications/203...alina.html CCvRzhzUkAEJCLz.jpg-large
Об авторе - Олесе Бузине


«Он принял Россию с сохой, а оставил ее с ядерным оружием», — эта фраза Черчилля о Сталине общеизвестна. Можно подумать, что речь идет о каком-нибудь технократе, озабоченном только материальной модернизацией своей страны. Но пытаясь расшифровать загадку личности величайшего диктатора XX века, мы почему-то забываем: почти три десятилетия во главе СССР находился сугубый гуманитарий — специалист по богословию и древним языкам. Хоть и без диплома, не полученного по причине изгнания из Тифлисской семинарии.

Для лидеров ушедшего столетия такое образование — редкость. Черчилль — выпускник кавалерийского училища. Последний русский царь Николай II и германский кайзер Вильгельм II — тоже профессиональные вояки. Ленин и Керенский — юристы. Некоторым исключением на этом фоне выглядит только главный антипод Иосифа Виссарионовича Адольф Гитлер — «человек искусства», художник-любитель, в юности мечтавший поступить в Венскую академию живописи, но так и не преодолевший пропускной барьер.

Над неоконченным духовным образованием Иосифа Джугашвили я бы подсмеиваться не стал. В дореволюционных российских семинариях учили хорошо. В курс подготовки входили древние языки — латынь, греческий и иврит, необходимые любому толкователю Библии. Это объясняет, почему на закате жизни к удивлению всех Сталин разразился трактатом по вопросам языкознания. «Что он в них понимал?» — подшучивали публицисты перестроечной эпохи, забывая, что их знания в этой области равнялись нулю.

Сталин отучился в Тифлисской семинарии пять лет и был исключен отнюдь не из-за неуспеваемости. Причина его «отлучения от церкви» — увлечение марксизмом. В современных анкетах о своем образовании он мог бы с полным правом писать — «неоконченное высшее». Но это было такое «неоконченное», которое позволяло на равных общаться с приехавшим в сталинскую Москву 1937 года Лионом Фейхтвангером!

Однажды я поймал себя на мысли — несмотря на всю жестокость эпохи, при Сталине уцелело почти все наиболее талантливое, что было в СССР в науке и искусстве. Поначалу это наблюдение показалось мне диким. «Кремлевский горец» просто по роли своей в общественном сознании был обязан выкашивать все вокруг своим кинжалом, а на практике, совершенствуя механизм репрессий, он от него же и спасал своих «любимчиков», которые неизменно оказывались наделенными каким-то редким талантом. Воистину образ Воланда недаром родился в мозгу писателя именно сталинской эпохи! Сталин оказался Воландом не только для автора «Мастера и Маргариты», но и для Шолохова, Алексея Толстого, Бориса Пастернака, Евгения Тарле, маршала Рокоссовского, Остапа Вишни, Александра Куприна... Этот список можно было бы продолжать до бесконечности.
Читать далее...

Серия сообщений "История от Олеся Бузины":
Часть 1 - Истории от Олеся Бузины. Время и люди: «Болотный корень славянского рода»
Часть 2 - Истории от Олеся Бузины. Время и люди: «Болотный корень славянского рода» (часть вторая)
...
Часть 25 - С обвиняемого в убийстве Бузины снят домашний арест
Часть 26 - Истории от Олеся Бузины: «Венеция – город, о котором нельзя рассказать»
Часть 27 - Укрывшиеся под светом Сталина
Часть 28 - Год без Олеся. Украина и мы
Часть 29 - Истории Олеся Бузины: Следствие по делу детектива
...
Часть 33 - Истории от Олеся Бузины: Путешествие в страну амазонок
Часть 34 - Книги Олеся Бузины
Часть 35 - Не бойтесь быть честными...Олесь Бузина

Рубрики:  По России/Слава русского оружия

Метки:  


Процитировано 13 раз
Понравилось: 11 пользователям

A.V. Club: Американцы не дотянули до роли дежурных советских кинозлодеев

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 12:54 + в цитатник
https://russian.rt.com/inot...-dotyanuli Американцы редко изображались отрицательными персонажами в советских фильмах, пишет A.V.Club. По мнению издания, все дело в том, что СССР считал «заслуженными злодеями» только нацистскую Германию и белогвардейцев, а граждан США – жертвами, введенными в заблуждение.



В 1987 году на излете холодной войны группа заслуженных деятелей Голливуда встретилась с советской делегацией, пишет A.V. Club. Они собрались в Американском институте кино, чтобы посмотреть и обсудить стереотипы в фильмах обеих стран.

Отчасти, отмечает издание, это мероприятие напоминало игру во взаимное оскорбление, во время которой каждая из сторон демонстрировала наихудшие примеры стереотипов о другой. Представители обеих стран смущенно смеялись, но при этом наблюдалась определенная несоразмерность между тем, как Восток и Запад выставляют друг друга в своих кинолентах.

От России на показе были пропагандистские фильмы сталинской эпохи, предупреждения о разлагающем влиянии капитализма. Столкнувшиеся с выбором персонажи предпочитали жить в СССР, а не в США. Однако не существовало советского ответа «Красному рассвету» или иным жестоким кинофантазиям о том, как обычные граждане уничтожают американскую угрозу. Не было здесь и злодеев, похожих на тех, что показаны в «Рокки-4» или «Рэмбо-2».

В течение более чем 40 лет советские персонажи были для Голливуда «заслуженными злодеями», ничего не гнушавшимися идеологическими противниками. Так почему же советская киноиндустрия не платила американской той же монетой, риторически спрашивает издание.

В 1949 году, когда США охватила антикоммунистическая паранойя, самой кассовой кинолентой в СССР стала «Встреча на Эльбе», повествующая о встрече советской и американской армий в Германии. Хотя в кульминационной сцене американские солдаты избивают своего чернокожего сослуживца, они все равно показаны не злодеями, а жертвами, подчеркивается в статье.
Читать далее...
Рубрики:  этнография/Национальный характер
Открывая АМЕРИКУ/Северная Америка
Кинематограф

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

«Я не считаю себя мастером»

Пятница, 08 Апреля 2016 г. 12:29 + в цитатник
kommersant.ru/gallery/2703285#id=1136239 7 апреля 1939 года родился кинорежиссер Фрэнсис Форд Коппола. Его карьера в кино опровергает один из мифов Голливуда — о том, что имя и слава создателя кассовых хитов являются надежной гарантией успеха каждой следующей постановки. Судьба Копполы напоминает черно-белую зебру — за взлетом неизменно следовал спад, за рекордными сборами в прокате — столь же оглушительный финансовый провал, который приходилось преодолевать традиционный способом — создавая новый кинохит.


«Мы очень не уверены в себе. Не только молодые, все мы. Когда я что-то пишу, то никогда не перечитываю сразу. Уверен, у писателя есть гормон ненависти к только что написанному. А через день посмотришь на текст и скажешь: "О, неплохо"»
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей
Кинематограф

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 14 пользователям

«Человек, который не стремится к величию души,— ничтожество»

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 12:14 + в цитатник
kommersant.ru/gallery/2161603#id=854080

4 апреля исполнилось бы 84 года Андрею Тарковскому — главному российскому кинорежиссеру второй половины ХХ века, создателю фильмов «Андрей Рублев», «Сталкер» и «Солярис» Уже после своей дебютной картины «Иваново детство», которая принесла ему венецианского «Золотого льва», о режиссере заговорили как о гении.


«Никто не знает, что такое красота. Мысль, которую люди вырабатывают у себя о красоте, сама идея красоты изменяется в ходе истории вместе с философскими претензиями и просто с развитием человека в течение его собственной жизни. И это заставляет меня думать, что на самом деле красота есть символ чего-то другого. Но чего именно? Красота — символ правды»

Читать далее...
Рубрики:  По России/Люди России
Кинематограф

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 31 пользователям

Истории от Олеся Бузины: «Венеция – город, о котором нельзя рассказать»

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 11:55 + в цитатник
buzina.org/publications/154...tsiya.html CCvRzhzUkAEJCLz.jpg-large
Об авторе - Олесе Бузине

Больше всего Венеция напоминает декорации к фильму «Труффальдино из Бергамо», поставленные прямо в воду. Это невообразимый город. Не поддающийся логическому пониманию.



Никому, кроме венецианцев, не пришло в голову бросить бесценные архитектурные сокровища прямо в море. Сейчас это море поднимается все выше. На краю площади Сан-Марко я замерял расстояние от брусчатки до воды лично. Площадь возвышается над пучиной всего на 75 см. В XVIII веке, если судить по старинным рисункам, этот разрыв был вдвое больше. Следовательно, если уровень моря будет подниматься в том же темпе, Венеции осталось жить только два столетия.

СМЕРТНЫЙ ГОРОД. От этого тебя не покидает странное ощущение смертности этого города. Москва, Краков, Рим или наш Киев производят впечатление громадин, которые переживут всех. А Венеция кажется пожилой красавицей, отправившейся на последнее свидание, одевшись в кружево своих палаццо и мостов.



Первым из русских путешественников, описавших этот город, был современник Петра I граф Петр Толстой. Перечитывая его дневник, я удивился тому, что с тех пор почти ничего не изменилось. Тогда графа удивляло, что в городе нет никакого привычного транспорта – ни повозок, ни лошадей, а только гондолы. Сегодня к ним добавились разве что моторные лодки и что-то вроде нашего речного трамвая, по-итальянски называющегося "вапоретто". Главный остров Венеции – Сан-Марко – по форме напоминает яйцо, разрезанное пополам извилистым Большим каналом (Канале Гранде). По нему и ходит 1-й номер вапоретто. А по улицам проехать трудно даже на велосипеде. Некоторые из них так же узки, как коридоры в наших хрущевках. Плечом прикасаешься к дому на одной стороне улицы, а пальцами другой руки без труда дотягиваешься к зданию через дорогу. На улицу в нашем понимании похожа только одна – Виа Гарибальди, находящаяся рядом с Жардини Наполеоничи – Парком Наполеона.
Читать далее...

Серия сообщений "История от Олеся Бузины":
Часть 1 - Истории от Олеся Бузины. Время и люди: «Болотный корень славянского рода»
Часть 2 - Истории от Олеся Бузины. Время и люди: «Болотный корень славянского рода» (часть вторая)
...
Часть 24 - По Украине с Олесем Бузиной: Крым — наш Стамбул и Древний Рим-2
Часть 25 - С обвиняемого в убийстве Бузины снят домашний арест
Часть 26 - Истории от Олеся Бузины: «Венеция – город, о котором нельзя рассказать»
Часть 27 - Укрывшиеся под светом Сталина
Часть 28 - Год без Олеся. Украина и мы
...
Часть 33 - Истории от Олеся Бузины: Путешествие в страну амазонок
Часть 34 - Книги Олеся Бузины
Часть 35 - Не бойтесь быть честными...Олесь Бузина

Серия сообщений "Италия":
Часть 1 - Сад Минервы.
Часть 2 - Венеция, остров неисцелимых...
...
Часть 5 - Лазурный берег Италии
Часть 6 - Март во Флоренции - весеннее настроение в картинках)
Часть 7 - Истории от Олеся Бузины: «Венеция – город, о котором нельзя рассказать»
Часть 8 - Ботанический сад Неаполя - Orto Botanico di Napoli
Часть 9 - Дивы в шляпках. Лина Кавальери
...
Часть 32 - Дворцы Венеции(2).Палаццо Мочениго. Mузей костюма и парфюмерии.
Часть 33 - Дворцы Венеции(3).Ка' Пезаро.Музей современного и восточного искусства
Часть 34 - Дворцы Венеции(4).Музей Ка'Реццонико


Метки:  


Процитировано 16 раз
Понравилось: 12 пользователям

Мир в Пальмире

Четверг, 31 Марта 2016 г. 12:32 + в цитатник
kommersant.ru/gallery/2949531#id=1252110 Сирийская армия восстановила контроль над стратегически важным городом Пальмира, который боевики «Исламского государства» (ИГ; запрещено в РФ) захватили в мае 2015 года. В настоящее время саперы занимаются разминированием улиц и зданий. Как выглядит историческая часть Пальмиры после освобождения города от террористов:


В мае 2015 года боевики «Исламского государства» захватили территорию, где расположены руины города Пальмиры — объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, одного из самых известных архитектурных ансамблей на Ближнем Востоке. На площади в 6 кв. км расположились уникальные памятники архитектуры, основная часть которых датируется I-II веком нашей эры
Читать далее...

Серия сообщений "Сирия":
Часть 1 - Самые старые города
Часть 2 - Мир в Пальмире
Часть 3 - Первая леди Сирии
Часть 4 - В Алеппо боевики обстреляли три школы
...
Часть 6 - У стен античной Пальмиры ...
Часть 7 - Пальмира. Тотальное уничтожение истории. ПОЧЕМУ?
Часть 8 - С молитвой о Пальмире. Музыка оживляет древние стены

Рубрики:  история/Древний мир

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Поиск сообщений в Camelot_Club
Страницы: 51 ... 42 41 [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь