-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BW_World

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 4069


JOEL-PETER WITKIN

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 09:27 + в цитатник
Ave_silentium все записи автора
JOEL-PETER WITKIN (аккуратно-присутсвует обнаженка и трупы)


«Сила его изображений в том, что они лечат того, кто понимает, что ЭТО. Для остальных это и есть заболевание»Такими словами итальянского писателя Роберто Калассо начинается книга о фотографе Джоеле-Петере Виткине. Я решил не переводить долгий пересказ его биографии, так как если кому интересно, то он может сам найти все необходимое в бескрайней сети. Я пожалуй перейду непосредственно к творчеству Виткина, тем более, что оно лучше всяких слов говорит об авторе.
WOMAN (BIRHT), 1972 (здесь и далее я буду указывать по возможности оригинальные названия фотографий) Модель – школьная подруга виткина, художница. Это имеет значение, так как в многих его фотографиях не маловажно знать историю их создания, чтобы понять смысл. Тут мы видим пример переосмысления автором акта творения. Женщина тут выступает как творец, источник жизни – как мать и как художник, но руки ее ампутированы, а обрубки завернуты в бумагу и перевязаны, так заворачивали мясо в мясной лавке, на лобке мы видим череп Пикассо. То есть перед нами женщина лишенная возможности творить и способная породить только смерть. Что это? Не образ ли самой смерти?
THE REBIRTH OF JOAN MIRO, 1981 Миро для Виткина был апофеозом чистого искусства, образцом чуственности. Вообще Виткин часто возвращался к теме переосмысления творчества художников и писателей – он старался своими фотографиями обнажить суть их искусства, донести до зрителя его в концентрированном виде.Тут модель – завсегдатая клуба New Yerk’s Hell-Fire. Она с одной стороны олицетворяет порок (тоже одна из неисчерпаемых тем для Виткина), с другой абсолютную чистоту – она словно измучена пороком, она – жертва. Она, если хотите, являет образ Марии Магдалины. И она словно выходит из под кисти Миро, вплетена в его символы. Это одна из характерных для Виткина фотографий, где он ищет красоту в кажущемся ее отсутствии.
LEDA, 1986 Здесь автор разоблачает созданный поколениями художников образ Леды. Он словно обнажает душу женщины, способной заняться любовью с животным (птицей). Леда для него – воплощение порока. И он находит на эту роль наркомана, гомосексуалиста, порно-актера и драгдиллера в одном лице. Жаде ангелы умирают рядом с этим апофеозом порока. И лебедь, а в его лице Зевс – БОГ!!! выступает уже не насильником, а беспомощной жертвой.
ARTD DECO LAMP, 1986О чень характерная для Виткина игра в поиск сути вещей. Лампа в силе арт деко (так называется эта работа) предстает перед нами живым организмом, через деформированную спину модели мы словно видим ее бьющееся сердце, а ее бледная кожа источает таинственный свет. Многие считали стиль арт деко антихудожественным, почти уродливым – Виткин же показывает красоту этого уродства.
SANATORIUM, 1987 На мой взгляд это фото не нуждается в коментариях. Бахусоподобный пациент вкушающий «живительный» эликсир через медицинские трубки. Он уже не способен встать, и не видит что его «пища» имеет дъявольское происхождение, вытекая изо рта и ануса мертвой обезьяны с черными крыльями… Представьте теперь себе жирные тела посетителей санаториев, сотрясающиеся под руками массажиста или барахтающиеся в грязевых ваннтах… Бр-р-р-р!
AMOUR, 1987 Опять пред нами фантазии на тему творчества художника – на этот раз Тициана. Виткин пытался проанализировать как Тициан использовал обнаженную модель для создания образа духовной, чистой любви. И делает он это весьма брутально, он переворачивает все с ног на голову, вытаскивая из картин мастера скрытые символы, заменяя их своими и выставляя на показ. Демоническая маска символизирует дикость, звериную сущность полового акта, сверху ниспадает фонтан семени прямо на голову модели, а из груди бет струя материнского молока и попадает в обезьяну в фате невесты – это является символом порочной природы и рождения (материнское молоко) и невинности (невеста). Эту работу можно читать как книгу – тут нет ни одной лишней линии – все пропитано символизмом и имеет важное значение.
LAS MENINAS, 1987 Из моего рассказа, возможно, покажется, что перед нами работы глубоко больного человека, которые не могут быть признаны произведением искусства.А вот и нет! И прямое доказательство – данная фотография, выполненная по заказу Министерства Культуры. Это – ретроспектива испанского искусства. Тут мы видим работы знаменитых мастеров живописи, а модели будто сошли с их полотен… Юноша в классической позе натурщика лежит как упавшая статуя, девочка без ног в обнаженным креналином и мертвой сабакой. Иисус бросающий последний взгляд на эту картину и уходящий к свету… Что же это перед нами? Разложение и забвение! Все сгнило, разрушено и забыто. Все, что некогда выло важным и помпездным теперь пылиться в музеях. Высокое искусство умирает и мы видим этот процесс.
VENUS AND THE MAGDALENE, 1994 Венера и Магдалина – что общегомежду ними? И ту и другую можно назвать апофеозом женщины. Женщины с большой буквы. Понятно, что тут Виткин попытался осмыслить сущность женщины как таковой. Давайте «прочтем» его символы. Кровать – «рабочее место» древнейшей профессии, крыло – как оставленная святость, потерянная невинность, фалос – и так ясно, поза – Магдалина одновременно и демонстрирует Венере свое… ну понятно что, и заглядывет ей под юбку. Маленькая статуя Венеры (копия античной статуи, находящейся в Лувре) словно потупила взор от смущения. Это символизирует преуменьшение значения божественной непорочности, словно Магдалина издевается над невинностью Венеры. Виткин формирует образ женщины из двух ее половинок – невинной и порочной, при чем эти две половинки находятся далеко не в согласии друг с другом.
BEAUTY HAS THREE NIPPLES, 1998 Виткин не извращенец и не любитель уродов, он прекрасно видит и ценит настоящую красоту. При чем, по его словам, чем более красива модель, тем меньше он себя считает в праве изменять ее.И вот эта работа – тому подтверждение. Это дань красоте натуры. Он изобразил натурщицу в образе Венеры, выходящей из волн – в волосах запутался галеон, под ногами галька, а лестница и воздушный змей на фоне говорят о небесах, о божественности происхождения красоты.
ANNA AKHMATOVA, 1998 Не буду я ничего говорить об этой фотографии, просто вспомните поэтессу, ее стихи и любые коментарии станут излишними. Вот малая часть работ этого прекрасного фотографа. По любой из его фотографий можно говорить бесконечно. Прочтение каждой из них не линейно – каждый увидит и поймет свое. Почему я начал свой рассказ о фотографии именно с Виткина? Потому что для меня он является апофеозом символиста. Его работы пронизаны смыслом, под каждой кроется история. Он – показательный пример того, как надо ПРИДУМЫВАТЬ фотографию, как искать сюжет, как отражать на фотобумаги свой внутренний мир, свои мысли, свое видение.
автор: attian, его блог на LJ
Рубрики:  Известные фотографы
Метки:  

Процитировано 1 раз

Ashley_Grei   обратиться по имени Вторник, 22 Апреля 2008 г. 09:40 (ссылка)
Я в восхищении! Спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
Филосаф   обратиться по имени Вторник, 22 Апреля 2008 г. 10:02 (ссылка)
В эго фотографиях очень много символизма, поражает безграничная фантазия автора, извращенная в неком смысле, он не просто фотографировал, он расказывал целые истории своими фотографиями. Их нельзя пролистать одна за другой, рассматривая их часами, вдруг можно найти совершенно неприметный символ, который расскажет о многом.

P.S. очень интересная статья
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку