Прелестницы, властительницы дум... Фотографии актрис конца XIX - начала XX вв. |
Метки: цитата фото винтаж красота |
История женских журналов |
Журналы мод – «лучшие друзья девушек», своего рода женский фетиш, без которого немыслима современная жизнь. Капризная и непредсказуемая мода постоянно меняется, а интерес к ней остается неизменным. Как мода с подиумов приходит в нашу жизнь? Что сейчас модно носить, какой вещи отдать предпочтение, придя в магазин за обновкой?
Об этом рассказывают модные журналы, являющиеся, самыми доступными трансляторами модных тенденций. Они доносят до нас все реалии современности и, сохраняя на своих страницах особые приметы каждой эпохи, представления об эталонах красоты, постепенно становятся частью истории. А мужчинам, снисходительно посмеивающимся над «чисто дамским увлечением», следует напомнить, что именно они и явились первооткрывателями мира «глянца», создав когда-то, очень давно, первые печатные издания, ставшие прообразом женских журналов.
Первые своеобразные журналы мод появились в 17 веке. До появления модных журналов туалеты демонстрировали наглядным способом - при помощи большой и малой Пандор, восковых кукол в половину или четверть человеческого роста. Сначала на них надевали модные туалеты и выставляли для всеобщего обозрения в парижском магазине на улице Сен-Оноре. Большая Пандора демонстрировала парадные платья, Малая - утреннюю домашнюю одежду, так называемое «неглиже». Затем манекены отправляли в европейские столицы задавать модный тон. Есть сведения, что когда кукол перевозили из одной страны в другую, воюющие стороны на время прекращали военные действия. По сей день, знаменитые Пандоры хранятся в парижском музее Гальера (музей моды).
В 1672 году во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant» («Галантный Меркурий»). Привилегия на его издание была выдана лично королем Людовиком XIV Жану Донно Де Визе, литератору, журналисту и преуспевающему издателю. В первые годы «Mercure galant» выходил нерегулярно, но с 1677 г. де Визе сделал это издание ежемесячным.
Особенным успехом у читающей публики пользовался раздел светской хроники. В этом журнале, публиковались новинки литературы, велась литературная полемика, рассказывалось о светских событиях, а также печатались модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, а иногда критиковались те или иные нововведения. «Галантный Меркурий» на время стал основным источником информации о моде. Подобное печатное издание, пользуясь современной терминологией, можно назвать предшественником «глянца».
Постепенно с конца 17-го века издания с гравюрами, изображающими модную одежду, стали прочно входить в жизнь людей. А первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав огромный интерес публики. Именно тогда начал формироваться рынок моды, рождаться новые идеи и имена.
В Париже начинают один за другим выходить модные журналы - «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797), появляется и первый немецкий модный журнал «Journal des Luxus und der Moden» - «журнал о роскоше и моде», издававшийся в Веймаре с 1786 по 1827 г., в Лондоне в 1693 году выходит журнал для женщин «Ladies' Mercury».
В 19-м веке подобных изданий становится все больше и больше. С 1890 года некоторые журналы начинают использовать фотографии, постепенно заменяющие гравюры и акварели.
Появление женских журналов в России ознаменовано выпуском «Модного ежемесячного издания или библиотеки для дамского туалета». Создателем этого опуса был мужчина, писатель и просветитель, издатель многих русских журналов Николай Новиков. В журнале, состоящем в основном из литературных материалов, преобладала характерная для Европы интонация мужского восхищения слабым полом. Это было развлекательное чтиво для женщин, с обилием стихов, поэм, переводов модных авторов, анекдотов, кроме того, в журнале присутствовали страницы мод и подборка любопытных фактов. В виде приложения выходили картинки мод с подписями на русском языке: «Щеголиха на гулянье», «Раскрытые прелести» и т.д., в которых улавливается чуть ироничный тон издателя.
Эти странички, считаются образцом русской модной иллюстрации того времени.
Целью подобного «женского журнала» было «доставить прекрасному полу в свободные часы приятное чтение». Светская публика 18 века не смогла по достоинству оценить «сей труд». Ежемесячник «Библиотеки для дамского туалета» выходил лишь в течение одного года, а следующее подобное издание – «Магазин английских, французских и немецких новых мод, описанных ясно и подробно и представленных гравированными на меди и иллюстрированными рисунками» появилось только12 лет спустя, в 1791 году.
В 1804 году М.Н. Макаров - русский писатель и журналист издает «Журнал для милых» - первый в России женский журнал, в котором печатаются псевдоисторические повести в духе сентиментализма, мемуары и прочие литературные изыски. Есть в нем место и для размышлений на тему женской моды. В1808 князь П.И. Шаликов выпускает журнала «Аглая», в котором печатаются стихи, басни, эпиграммы, проза, появляются ноты и зарисовки о моде. А затем, в 1823 г. - «Дамский журнал» с публикациями новинок парижской моды. Появление первых цветных иллюстраций привлекает к этому изданию женщин из аристократических семейств.
В 19 веке в России появляется все больше и больше женских журналов - «Московский Меркурий» (1805), «Ваза» (1832) – «литературно-художественный журнал светских новостей, мод, домашнего хозяйства и рукоделий», «Магазин Мод и Рукоделья» (1851 г.), «Лучи» (1850 г), «Ласточка» (1859 г.), «Модный магазин» (1861), «Новый русский базар» (1866), «Модный свет» (1868), «Дамский мир» (1907), «Моды для всех» (1910) и многие другие, причем, издают их преимущественно мужчины. Женские журналы были достаточно выгодным коммерческим предприятием. Они носили универсальный характер, в них публиковалось все: от новинок литературы, до советов по домоводству и парижских модных картинок.
Интерес к моде в России был очень большим. Со страниц многих петербургских и московских газет и журналов, своими мыслями на эту тему делились разного рода знаменитости: поэт Андрей Белый, писатель Леонид Андреев, балерина Тамара Карсавина, художник Лев Бакст и многие другие. В первые годы XX столетия тема была настолько популярной, что постепенно способствовала вовлечению в мир моды профессиональных художников, а затем и появлению новой профессии художника-модельера. Со второй половины XIX века многие именитые российские художники иллюстрировали журналы мод. В начале ХХ века искусство модной иллюстрации переживает подлинный расцвет.
С наступлением нового века и развитием полиграфии издатели многочисленных дамских журналов стараются сделать свои «детища» наиболее привлекательными и конкурентоспособными, одни из них сделают ставку на только что появившуюся модную фотографию, другие — на графическое искусство и имена популярных художников. В 1900-е годы в петербургских газетах можно было найти информацию, что светские модницы, готовясь к балам, заказывают себе эскизы платьев у известных художников, но не афишируют их имен, так как подобная работа считалась недостойной кисти настоящего живописца.
В 1908 году в Москве начал выходить «художественный журнал мод, рукоделий, хозяйства» «Парижанка», а затем журнала мужских мод «Денди», рисунки моделей в них создавали известные московские и петербургские художники.
В Европе в середине 19 века вслед за модными журналами появляются большие магазины готовой одежды. Первый великий кутюрье Чарлз Фредерик Ворт, основоположник высокой моды («от кутюр»), англичанин, работавший во Франции, стремясь привлечь клиентов, впервые показывает модели на манекенщицах. Ворт первым стал создавать сезонные коллекции, задав тем самым моде определенный ритм и заложив основу системы управления ею. Его туалеты появляются на страницах знаменитого французского Le Paravent Rouge – журнале о моде и хорошем тоне.
Начало американским «женским изданиям» положил в 1830 г. журнал «Godey’s Lady’s Book» («Женская книжка Годи»), ставший особо популярным среди первых женских журналов Америки. Он публиковал цветные иллюстрации мод, стихи и рассказы сентиментально-нравоучительного содержания, прививал вкус, определял правила хорошего тона. Спрос на этот журнал был очень велик.
1867 год – во Франции выходит легендарный Harper's Bazaar – журнал, ставший законодателем стиля и путеводителем по миру моды и роскоши.
1886 год. Америка. В Нью-Йорке появляется своя легенда – Cosmopolitan, журнал для высшего общества. Издание несколько раз меняет хозяина, пока в 1905 году его не выкупает Вильям Рэндольф Херст, делающий Cosmopolitan настоящим литературным журналом. На его страницах впервые печатались рассказы Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Но в 60-х читатели стали терять интерес к Cosmopolitan. И тогда Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги «Секс и одинокая женщина», предложила компании Херста создать женский журнал, адресовав его молодым женщинам, «идущим в ногу» с современной модой. Новое звучание журнала вновь привлекло к нему внимание читателей и рекламодателей, которое не ослабевает и по сей день.
1892 г – рождение еще одной американской легенды - журнала Vogue. Это был еженедельник, рассказывающий о новостях моды и общества, отражающий стиль жизни высшего общества Америки. Издание, воспевающее роскошную жизнь, задало определенный вектор развития многим последующим журналам, пишущим о моде. На страницах Vogue впервые появились постановочные съемки, говоря современным языком – фотосессии, а не просто манекенщицы, демонстрирующие модные туалеты.
В конце 19-го начале 20-го веков модных журналов становится все больше и больше. Наряду с прославленными изданиями, появлялись журналы, выходившие небольшим тиражом, век которых был недолог - самые известные из них «Gazette du Bon Ton», «Le Trait parisien», «Art Gout Beaute».Одни из них предназначались модной публике, «Vaniti Fair» (1913 г.), издающийся и по сей день, другие простым домохозяйкам и рукодельницам. Среди них «Le Petit Echo de la mode, (1880 г.), «le Jardin des Modes» (1923 г.), «Modes et Travaux» (1919 г.) и многие другие. Эти журналы рассказывали, как сшить или связать модную обновку. Появились модные журналы и для мужчин, рекламирующие одежду на все случаи жизни.
В 20-е годы на французский рынок «приходит» американский Vogue, и очень быстро завоевывает популярность. Но и сама Франция не отстает. В «свет выходит» L'Officiel de la couture - старейший из ныне существующих французских модных изданий, он появился в Париже 1921 году, а в 1938 году стал первым журналом мод, опубликовавшим цветные фотографии.
1937 появляется Marie-Claire, журнал, посвященный не одной лишь моде, а предлагающий разнообразные рецепты красоты, светские и культурные новости, читательскую почту и пр. Успех издания был оглушительным.
В 1945 года выходит новый французский журнал Elle, первые экземпляры которого мгновенно расходятся среди модной публики.
20-е и 50-е годы 20 столетия, считаются «золотым веком глянца». Расцвет индустрии всевозможных женских журналов был связан в первую очередь со стремительным процессом развития буржуазной культуры, модернизацией печатных технологий, а, следовательно, и снижением стоимости издаваемой продукции, уменьшением времени на доставку номеров, расширением читательской аудитории, за счет, более общего содержания изданий. Такие изменения в процессе производства и продажи, превратили журналы в необычайно популярный и доступный, массовый тип СМИ. Росли тиражи; повышалось качество иллюстраций, что делало журналы очень привлекательными как для рекламодателей, так и для читательской аудитории.
А что происходит в это время в Советской России?
8 марта 1914 года по инициативе В.И.Ленина начинает издаваться первый советский журнала для женщин «Работница». Этот общественно-политический и литературно-художественный ежемесячник выходит в Петербурге тиражом 12 тыс. экз. «Работница» - первый большевистский массовый легальный журнал, ставивший своей целью защиту интересов женского рабочего движения. Издание временно прекращает работу из-за полицейских преследований. И вновь появляется в 1917 году как еженедельный журнал ЦК РСДРП (б). В период Гражданской войны журнал вновь перестает выходить и возобновляется в январе 1923 года.
А в 1922 году появляется второй знаменитый советский журнал - «Крестьянка». Он основан Отделом по работе среди женщин ЦК РКП (б). Были и другие заметные издания, век которых, увы, был недолог, например, «Работница и крестьянка» (1932-1941), «Женский журнал» (1926-1930) и т.д. В этих изданиях печатались статьи на «женские темы», журналы воспитывали женщин, небрежно относящихся к своей внешности, телу, здоровью.
В конце 30-х годов появляются публикации на темы гигиены и косметики, а также быта и снабжения, здесь же помещаются рецепты, советы хозяйкам, реклама, мода, выкройки женской и детской одежды - обычно, это вкладыш с одной выкройкой, к которой прилагается ее подробное описание. Журнальная реклама чаще всего размещалась на внутренней стороне обложки и представляла собой маленькие «окошечки» с различной информацией. В основном рекламировали услуги сберкасс, книги и журналы, каталоги выкроек, косметические и гигиенические средства.
Эти знаменитые и горячо любимые советскими женщинами издания, в которых находилось место и для моды и для идеологии, прошли весь сложный путь нашей страны, пережили сталинскую, хрущевскую, брежневскую и горбачевскую эпохи и сумели «выжить» даже в наше непростое время.
В 1919 г. при художественно-производственном подотделе ИЗО Наркомпроса создаются «Мастерские современного костюма», которые возглавила Надежда Петровна Ламанова (1861-1941) – талантливейший российский модельер рубежа XIX-XX веков, одна из создательниц русского варианта стиля «ар нуво» в одежде, и русской школы моделирования в советское время.
1922 г. при тресте «Москвошвей» открывается Ателье мод, которое должно было стать координирующим теоретическим центром моделирования бытового костюма — прообразом домов моделей в СССР. В Ателье мод должны были разрабатываться как образцы одежды для массового производства, так и модели по индивидуальному заказу.
Тогда же был издан единственный номер первого в СССР модного журнала «Ателье», в работе над которым приняли участие многие известные художники - Кустодиев, Бакст, Головин, Грабарь, Юон, Бенуа, Сомов, Мухина, Экстер, Петров-Водкин. Статьи для «Ателье» писали Ахматова, Городецкий, Сологуб, Эфрос и Шагинян. На страницах журнала советские модницы смогли полюбоваться фотографиями московских актрис в роскошных туалетах, не уступающих французским нарядам.
Для первого номера «Ателье» известный скульптор Вера Мухина создала эскиз своего знаменитого платья-бутона. Платье это было названо в журнале «эстрадным»: пышная белая юбка напоминала лепестки цветка, изящный силуэт дополнялся широкополой красной шляпой и тростью. В начале 20-х годов выходят и другие журналы с разработками моделей одежды известных живописцев и графиков, например, «4 сезона», «Альбом мод» и пр. Многочисленные издания, эпохи нэпа, призывали мастеров кисти и пера высказываться по вопросам, связанным с созданием современного костюма.
1928 г. начал выходить журнал «Искусство одеваться», в котором печатали модели М.Орловой, Н.Оршанской, О.Анисимовой, Е.Якуниной; как правило, это были платья и костюмы с использованием мотивов народной вышивки. Прекрасно оформленный журнал «Искусство одеваться» был не просто модным, но и «культурно-просветительским» с целым рядом интересных рубрик: «Парижские письма» — (сообщения корреспондента из Парижа о тенденциях моды), «Курьезы мод», «Прошлое костюма». Был в журнале раздел «Полезные советы», где можно было узнать: «Как чистить лайковые перчатки», «Как стирать тонкие кружева», «Как обновить черные кружева и вуали» и т.д., кроме того, в нем печатались статьи ведущих модельеров, врачей-гигиенистов, реклама товаров.
В том же 1928 году, появляется «Домашняя портниха» - традиционный журнал мод (большой формат, рисунки, в том числе и цветные, моделей одежды и пояснения к ним, советы портнихам и выкройки в качестве приложения). Журнал практически целиком состоят из моделей модной одежды, обуви, аксессуаров. В основном это были рисунки, но встречались и фотографии. Текста было мало, лишь описание моделей и советы портнихам. Оба журнала издавались на хорошей бумаге большого формата, с цветной полиграфией и с приложением выкроек. В
В 1929 г. вышел новый журнал «Швейная промышленность», который писал о проблемах массового промышленного производства одежды. Начался этап индустриализации страны. В эти же годы открываются швейные техникумы, школы ФЗУ, швейные факультеты при текстильных предприятиях, которые готовят специалистов для легкой промышленности.
После 1929 года все эти журналы больше не выходили. Они и другие журналы мод («Модный журнал», «Моды сезона», «Модный мир», «Моды», «Модели сезона» и пр.) были закрыты за «безыдейность»!
1945 год. Вскоре после победы в Великой Отечественной войне, выходит в свет первый номер «Журнала мод». Многие десятилетия он был главным источником информации о моде в нашей стране.
В послевоенные годы трудно купить хоть какую-нибудь одежду, так что было особенно не до моды. Лишь в начале 50-х женственность снова становится актуальной. Правда приобрести хорошие вещи по-прежнему трудно, поэтому одежду чаще всего шили или перешивали, иногда в ателье у портних, а иногда и самостоятельно. В каждой семье обязательно была незаменимая вещь - швейная машинка.
Советские женщины проявляли удивительную изобретательность и в очень непростых условиях умудрялись хорошо выглядеть. Они старались походить на экранных героинь того времени и, конечно же, следить за модой. И в этом им очень помогали советские журналы мод 1950 – 1960-х годов («Модели сезона», «Модели одежды» «50 моделей ГУМа) и журналы социалистических стран, преимущественно с рисованными моделями костюмов и аксессуаров, а позже в 70-е годы уже с фотографиями.
Особой удачей считалось достать западный журнал мод. Например, журнал Burda, известный в Европе с 1949 года, именно тогда Энне Бурда открыла и назвала своим именем собственное издательство. А официально журнал появился в России в годы перестройки в 1987, став «окном в Европу» для миллионов советских женщин.
Сейчас нам доступны любые журналы. Что читать, какое издание выбрать в качестве модного путеводителя, каждый решает сам. Критерием являются лишь личные пристрастия. И как бы скептики не относились к модным журналам, они все равно будут сопровождать нас всю жизнь, и, наверное, не найдется ни одной женщины, которая не заглянула бы в такой журнал хоть «одним глазком». А когда-нибудь современные журналы о моде, попав в руки представительниц новых поколений, расскажут им о временах мам и бабушек.
Автор: Евгения Ласкина
Источник публикации: Casual, 08.01.2008
Метки: журнал глянец журнал мод женский журнал история |
50 лучших маленьких магазинов Москвы |
Одежда из Европы
Чоботовская аллея, 1, стр. 1, тел.: 435 77 12
Этот магазинчик на железнодорожной станции Переделкино по ассортименту — московский аналог лондонского рынка Портобелло. От прочих столичных
Forkforever
Ниж. Сусальный пер., 5, стр. 9, на территории завода «Арма», тел.: 960 16 79, 8 916 245 69 83
Магазин дизайнеров Аллы и Илоны интересен тем, что совмещает две функции. Первая — шоу-рум. где девушки продают свои вещи под маркой Forkforever. Вторая — блошиный рынок Forkforever Flea Market. Товар на рынке — самый разный: от виниловых пластинок и итальянских журналов Vogue до лисьей шапки
Фрик Фрак
Шаболовка, 25, корп. 1, тел.: 164 91 08, 8 926 586 43 91
Секонд-хенд в подвале на Шаболовской
Бардачок
Новопесчаная, 13/3, тел. 8 499 740 61 21
Потайной стоковый магазин «Бардачок» давнь давно рассекретили, но чужие здесь все равно ходят: от метро далеко, вход со двора. Надо отыскать железную дверь и спуститься в подвал по к той бетонной лестнице, покрытой граффити. В большой квадратной комнате — вешалки с одеждой двух видов: джинсы и футболки. Особенность любого стокового магазина — некоторое однообазие ассортимента: завозят ограниченный набор марок, зато большими порциями. Особенность конкретно «Бардачка» — цены и грамотный выбор. Джинсы Diesel в рекомендациях не нуждаются и стоят 1 500 р., а футболки отвечают главному значению всех футболок: они смешные и человека в такой же футболке на улице не встретишь. Особенно хороши девичьи майки с зелеными черепами на розовом фоне. Правда, в примерочной нет зеркала, но постоянных покупателей это не смущает: они крутятся перед зеркалами в зале, перешучиваются с продавцами и чувствуют себя как дома. В «Бардачок» они, очевидно, наведываются регулярно; ведь в следующий раз могут завезти юбки и рубашки.
Техноавиа
Красноармейская, 12, тел.: 614 22 78
Тут правят бал суровые мужчины — торгуют тельняшками, костюмами кислотной защиты, медиицинскими масками, летными шлемами и полярными тулупами. Если вдруг нужна защитная маска для газосварки или хочется отправиться на маскарад в костюме стюардессы — вам сюда. Расскажут, покажут, дадут примерить. О некоторых вещах никогда не догадаешься, что это спецодежда (вот, скажем, куртка летная кожаная), а ведь она помимо прочего практически вечная. Можно купить очки с желтыми стеклами (повышают контрастность зрения, рекомендуются водителям для езды в тумане) и неожиданно модернистские ботинки на маслобензостойкой подошве.
Grarity
Олеко Дундича, 21, корп. 3, вход со двора, тел. 585 79 54
Компания
Grishko
Козицкий пер., 1а, тел. 980 91 10
С черными и телесными «туфлями преподавательскими» (которые по незнанию можно принять за какую-нибудь бельгийскую или японскую дизайнерскую обувь в стиле ретро) соседствуют «сапоги мужские на подскоке» (к ним это тоже относится), «сапожки кадрильные», «туфли степ» и «туфли латино». В магазине знаменитой отечественной фирмы Grishko, обувающей балетных из 70 стран мира, продаются не только фирменные пуанты, но и все, что имеет
Фирменный магазин при Битцевской фабрике валенок
пр. Шокальского, 67, корп. 2, тел. 479 25 89, 510 71 96
Здесь только валенки и ничего, кроме валенок. Оказывается, они пережили значительный прогресс: не протекают и выглядят
Дом ткани
пр. Энтузиастов, 30, тел.: 673 26 19
В выжившем советском «Доме ткани» на «Авиамоторной» неожиданно приличный и разнообразный выбор: продают простынные полотна диковинных расцветок, готовое постельное белье, полотенца для самостоятельного пошива, добротные костюмные ткани и, что совсем уж редкость, искусственный мех в огромном ассортименте. Ткани недорогие и вполне достойного качества. На втором этаже имеется отдел уцененных товаров, где можно найти очень удачные отрезы. В отделе фурнитуры можно простоять в очереди целую вечность, обслуживание довольно вялое, но зато, стоя в очереди, можно подробно все разглядеть.
Бисер, бусинка, страз
Новопесчаная, 18, 3 подъезд, тел. 8 499 195 92 90, 8 903 156 26 42
За голубой дверью в подвале скрываются две крохотные комнатенки, заставленные стеллажами с коробками, полными бусин. Бусины рассортированы по цветам. Торгуют чешским стеклом, бисером, стразами. Широчайший выбор фурнитуры, в том числе металлической. В центре витрина, где под стеклом лежат самые красивые бусины ручной работы. Во второй комнате пряжки, брошки, застежки, пара стеллажей с бусинами и ниточки штор из бисера. Найти магазин непросто, но лучше него тоже не найти. Здесь есть все, от литературы об искусстве создания украшений до собственно готовых работ. Продавцы очень доброжелательные. А вот в выходные собираются большие очереди в кассу, так что приходить лучше в будни.
Русский кукольный ДОМ
Театральный пр. 5, стр. 1, «Центральный детский мир», 4 этаж, тел.: 781 85 85
На четвертом этаже «Детского мира», между «Подругой брата» и лавкой для юных танцовщиц, спрятан едва ли не единственный в Москве специализированный магазин для кукольных мастеров. На витрине красуются готовые работы — войлочные медведи и зайцы, герои «Симпсонов» и «Южного парка». Там же, за стеклом, сидят популярные куклы Муклы, сделанные из пластика. Стоят они запредельно дорого, но каждый может попытаться повторить: для этого в магазине есть все. Пластик для лепки, парички, стеклянные кукольные глаза, ровными рядами смотрящие на покупателей, ресницы и брови, усы, очки и ботинки — картина совершенно бартеневская. Масса книг как по пластике, так и по фелтингу (валяние войлочных игрушек и украшений) . А выбор мохера уж точно лучший в городе. Есть также иглы для валяния и специальная ткань для пошива медведей. Несмотря на фактическую монополию на рынке, цены вполне умеренные.
Вельд Системс
Архитектора Власова, 3/1, тел.: 120 42 59, 737 75 22
В небольшой комнатке помещается несколько тысяч пар очков и не больше пяти человек: это сток с очками известных марок, где можно отрыть настоящее сокровище. Очки запрятаны в ящики — их нужно открывать по очереди, один за другим. Цены начинаются от €10, при этом есть шанс найти винтажные Carolina Неггега, классику Christian Dior или невероятные Расо Rabanne, напоминающие летный шлем. Процесс примерки затягивает: угадать, что в очередном ящичке, невозможно — никакой системы нет. Можно приехать с друзьями и устроить фотосессию. Продавцы лояльные и с чувством юмора: за найденный дефект дают дополнительную скидку, если задержитесь до закрытия — подождут.
Артэ-грим
Арбат, 38, вход со Старопесковского пер., тел.: 244 08 48
Это магазин театрального грима и аксессуаров. Профессиональному актеру тут поживиться почти нечем, но перед Хеллоуином или школьным утренником сюда заглянуть стоит: закупить для вечеринки горы блестящей мишуры, золотые накладные ресницы сантиметров пять длиной или немецкие желатиновые клыки. А карнавальный костюм взять напрокат: платье маркизы (по каталогу удобно выбрать и страну, и период, и социальное положение) или
Акценты
пер. Сивцев Вражек, 4, тел.: 203 14 37
Приятный магазин всего, что может подпасть под определение «изящные безделушки» — милых, хотя временами слишком слащавых или вычурных вещей и мебели. Кладезь причудливых ламп (с абажурами текучей формы в духе
Новодел
Б. Палашевский пер., 9, стр. 1, тел. 926 45 38
Эта маленькая
Babushka
Кудринская пл., 1, южная сторона высотки, цокольный этаж, тел.: 740 27 73
Магазинчик вполне соответствует своему названию: подобный ценнейший хлам действительно обычно обнаруживается в бабушкиных квартирах — просто не в таких количествах на единицу площади. Металлические и мельхиоровые подстаканники, огромные деревянные счеты, скатерти бархатные и с ажурным шитьем, брошки с блестящими камушками, перекидные календари — вещи разновозрастные (одним зо лет, другим более ста), но неизменно живые, личностные и приятно ложащиеся в руку. Имеется также детский уголок с деревянными лошадками-качалками, гуттаперчевыми куклами, старыми машинками, танками и солдатами.
Роза Азора
Никитский б-р, 12а, в здании Музея восточных искусств, тел. 291 45 79
«Роза Азора» — тесный закуток в задней части антикварной галереи «Шон»: проходите в зал с чопорными витринами и неожиданно попадаете в этакий захламленный чулан, набитый ностальгическим советским бытом. Такое впечатление намеренно создает лестница, занимающая практически все помещение: она успешно заменяет скучные стеллажи и как-то так организует пространство, что чувствуешь себя одиноким кладоискателем на дачном чердаке. На ступеньках — куклы и плюшевые медведи, те самые, с пуговицами вместо глаз, на лестничной площадке — потрескавшееся трюмо с кружевами и бусами, на балкончике под потолком — шинели, шифоновые платья и матроски пятидесятых годов. Вдоль стен громоздятся шляпы и сумочки, состояние — хоть сейчас на винтажную вечеринку. Но главное — под лестницей. «В этой маленькой корзинке — все, что нужно для души»: духи «Красная Москва», пудреницы, чернильницы, буфеты с посудой, телефонные аппараты, настольные перекидные календари и неопознанные объекты, о назначении которых лучше даже не пытаться гадать самостоятельно. Продавцы с удовольствием объяснят что фанерная коробочка с надписью «цемент» на трех языках и аппетитными склянками внутри содержит пломбировочный материал начала века. Очень легко расслабиться и принести домой весь тот упоительный мусор, который ваши мама и бабушка ожесточенно выкидывали последние сорок лет.
Студия Анастасии Немоляевой и SB design
пл. Киевского вокзала, 2, ТЦ «Европейский», 0 этаж, тел. 229 26 60
Актриса Анастасия Немоляева — это та самая девушка Катя из «Курьера». Восемь лет назад она ушла из Театра на Малой Бронной и занялась прикладным дизайном: Немоляева декорирует и расписывает буфеты, сундуки, кувшины и другие предметы интерьера. Ее узоры незатейливые, светлые и трогательные — ими можно было бы иллюстрировать, например, «Русские народные сказки» До недавнего времени приобрести ни на что не похожие резные шкафы и расписные бутылки можн было только в магазине «Подарки, декор и подарки» на Малой Бронной: Немоляева снимает там свой угол. Теперь она прописалась еще и в ТЦ «Европейский», где открыла собственный магазин. Aтмосфера торгового центра на обустройство магазина никак не повлияла: изнутри он напоминает обособленный терем, заставленный все теми же расписными шкафчиками и сундуками, а также другими рукодельными вещами — шкатулками, сшитыми из ткани жирафами в распашонках, cтеклянными бусами, круглыми зеркалами. Еще здесь есть одежда, выдержанная в том же духе: вещи итальянских марок и расшитые тесьмой юбки Даши Разумихиной. В общем, в магазин можно приходить по самым разным поводам: за детским подарком, новой юбкой или за чем-то фундаментальным — сундуком, например.
Сады Сальвадора
Никитский б-р, 25, тел. 290 61 11
Огромный львиный зев, дельфиниум, зеленые метелки циперус-папируса — все это можно найти в «Садах» прямо сейчас: приходите через пару месяцев и ассортимент будет совершенно другой. К сезонности и обновлению коллекций здесь относятся щепетильно, как в магазине модной одежды. К стилизации — тоже: флористы могут часами подбирать букет, менять ингредиенты местами, под новые — зато выходит действительно красиво. Здесь делают букеты скорее не для того, чтобы их подарить, а для того, чтобы те потом жили в доме и дружили с окружающим пространством. Поэтому в некоторых композициях, которыми оформлен сам салон, использованы — о ужас — искусственные цветы. Но даже их тут используют настолько со вкусом, что они выглядят а) благородно и б) как настоящие. А это уже высший пилотаж. Единственное, на что рассчитывать точно не стоит — на то, что все будет быстро: здешние флористы действуют с убийственной медлительностью, попросить их поторопиться — просто плюнуть в лицо. А еще ведь и с завсегдатаями, которых тут всегда много, пообщаться надо.
Домашняя коллекция
Кутузовский просп., 22, стр. 1, тел.: 8 499 243 34 11
Камерный цветочный магазин с нетривиальным выбором: цветы-кусты-деревья. Можно купить крохотную лейку на ножке, чтобы воткнуть в цветочный горшок или гигантский керамический вазон, или мохнатую зеленую раму для композиции из сухоцветов. Консультанты разговорчивы — расскажут и про уход за пальмой, и про курсы флористов в Голландии. Маленькие ландшафтные композиции, деревца бонсай и сувениры меняются каждую неделю. Продают и ромашки, и ветки шиповника. Обычные букеты составляют на заказ: могут и за полчаса, но лучше заказывать за сутки. Для особых ценителей могут выписать
Джаганнат
Кузнецкий мост, 11, тел. 928 35 80
Основную часть ассортимента «магазина экзотических продуктов» при вегетарианском ресторане «Джаганнат» экзотикой уже не назовешь. Индийские специи, кулинарные масла, низкокалорийные варенья и прочие составляющие здорового питания сегодня можно купить даже в крупных супермаркетах. У «Джаганната» теперь даже есть своя фирменная линейка специй, как в каком-нибудь «Седьмом континенте» — расфасованный в пакетики дешевый и очень приличный кардамон, масала, карри, зерна горчицы и так далее. Но хватает здесь и странностей, которые больше не найдешь нигде: индийская зубная паста со стойким запахом «Звездочки», «Хлебцы-молодцы», толченый лен, псевдосигареты из эвкалипта, индийские снэки, похожие на еду для попугаев, и еще куча самых разных, иногда совершенно диких штук. Особенно в этом смысле впечатляет холодильник с вегетарианской едой, которая притворяется мясными фрикадельками, котлетами, сосисками и колбасой. Есть даже вегетарианский сервелат. Зато в «Джаганнате» единственный в своем роде отдел сладостей — аюрведических. фруктовых или просто сделанных без муки, дрожжей, яиц и сахара. Особенно хорош натуральный мармелад.
Индийские специи
Сретенка, 36/2, тел. 207 16 21
В довольно тесную комнату «Индийских специй» лучше приходить, изучив сперва сайт www.indianspices.ru — иначе легко растеряться, а тут часто толпа, и продавцы не спешат на помощь. На прилавках и стеллажах выставлено далеко не все, так что лучше знать заранее, какой именно карри или чатни вам нужен. Орехи, соусы, бобы, лапша, перец, уксус, рис — здесь всего очень много: «Индийские специи» были первым специализированным магазином в Москве и до сих пор остаются лучшим. И чаванпраш — аюрведическую пасту с неописуемым вкусом и массой полезных свойств — покупать надо именно здесь.
Волконский
Б. Садовая, 46/2, тел.: 699 36 20
Булочная-пекарня «Волконский» удачно делает вид, что в городе с выпечкой все довольно неплохо, а пить по утрам кофе с круассанами — типично мо¬сковская привычка. Понятно, что это такая игра, но играть в нее очень приятно — не зря в «Волконский» с утра до ночи стоят очереди. Туг продают огромные буханки ржаного хлеба, крошечное анисовое печенье, булки, круассаны, батоны, багеты, кренделя, эклеры и безе. В соседней комнате наливают кофе: можно пристроиться с купленным за мраморной столешницей, намекающей на старые кафетерии, или на подоконнике с подушками. На полках стоят банки с медом, вареньем и конфитюром, тростниковый и леденцовый сахар, оливковое масло, бальзамический уксус, рядом в холодильнике — несколько видов
Осетинские пироги
М. Ордынка, 19, стр. 1, тел. 8 903 293 84 37
В небольшом помещении «Осетинских пирогов» нет ничего лишнего: два столика, белые стены, увешенные дипломами и похвальными листами, и прилавокс пирогами, которые подают через окно прямо из пекарни. Можно перекусить прямо на месте — например, грибным жюльеном в песочном тесте, посыпанным тыквенными семечками, но большинство пирогов в одиночку не осилить: испечены они от души, по-домашнему, и весят до полутора килограммов. «Осетинские пироги» — идеальное решение, когда на готовку нет времени, а вечером придут гости. Кроме собственно пирогов, которые хочется попробовать за одни названия (олибах с сыром, фитчия с мясом или, например, сахараджин со свекольными листьями), можно купить к чаю ореховый кекс с корицей или плюшек.
Джапро
просп. Мира, 12, стр. 2, тел.: 207 72 47
Когда-то «Джапро» был единственным японским магазином на всю Москву, теперь появилис конкуренты, но тягаться с ним все равно не под силу. Собственно японские товары занимают второй этаж — несколько комнат с рисовым уксусом, тофу, рисом, чаем и вообще всем, что нужно для приготовления любой японской еды. Хорош и отдел «все за 59 рублей» с кучей ерунды разной степени полезности. Внизу же — маленький супермаркет с отличным алкогольным отделом (японское пиво, японское виски, дюжина сортов саке), большим выбором разной зелени, чаев и всяких полезных продкутов. Никакого упора на «био», «эко» и вообще собственную уникальность «Джапро» не делает, но ощущение от него ужасно приятное.
Кошерный супермаркет на Трифоновской
Трифоновская, 45, 681 29 41
Когда-то здесь был замечательный магазин «Дары леса», сейчас — единственный в Москве кошерный супермаркет. Многие окрестные жители о его кошерности и не подозревают: выглядит он совершенно обычно — продуктовый и продуктовый, очень небольшой, только салаты очень уж вкусные и сувенирные семисвечники торчат в окне. Но если вглядеться, найдется невиданный выбор хумуса, тхина в килограммовых банках, израильское вино, маца, очень свежая баранина, говядина и индейка, свежая рыба и рыбный фарш для гефильтефиш, даже израильские йогурты. На все имеется обязательный сертификат кошерности Департамента кашрута, но главное не это, а то, что здесь все
Чай, кофе и другие колониальные товары
Камергерский пер,, 3, тел. 692 08 36
11 дет назад, когда магазин в Камергерском только открылся, он казался
Магазин при фабрике «Ударница»
Шаболовка, 13, тел. 781 22 22
У каждой кондитерской фабрики непременно есть свой фирменный магазин, где продается все самое свежее, только что с конвейера. В магазин при «Красном Октябре» идут за «Раковыми шейками», сливочной помадкой, ирисками и шоколадом «Аленка», в «Рот Фронт» — за грильяжем и «Птичьим молоком», в «Бабевский» за «Вдохновением». Но обслуживание там ужасное — советское в худшем смысле этого слова. Единственное место, где продавщицы умудряются не хамить, —
Коркунов
Б. Лубянка, 13/16, тел. 925 64 11
Шоколадный бутик «Коршунов» так удачно замаскировался под старинную кондитерскую, что кажется на Лубянке он был всегда. Заходить имеет смысл не за обычной коркуновской продукцией (хотя есть и она), а за шоколадными конфетами ручной лепки. Стоят они недешево, но просто-таки тают во рту. Особенно хороши трюфели и конфеты с зеленым чаем и чаем Earl Grey. К конфетам можно докупить неплохой коньяк или виски.
Дом меда
Новокузнецкая, 5/10, стр. 1, тел. 951 10 12
Человек, хоть
Nadin
Б. Дмитровка, 2, тел. 692 01 44
Вот так и должен выглядеть нормальный магазин колониальных товаров: темное дерево, чай, кофе, шоколад, а также всевозможные сопутствующие товары — джезвы, кофеварки, чайные ситечки. В подвале — полки с винами, сигары, виски и табак. Прямо перед входом — витрина со сладостями, в углу оборудовано
Бахтеле
Алтуфьевское ш., 22б, тел. 234 71 60
Это, конечно, не магазинчик, а супермаркет, более того — часть большой сети, правда, немосковской, но, ей-богу, побольше бы таких супермаркетов. Просто «Бахетле» — супермаркет татарский, первый в городе, а сеть — казанская. Нарядный, даже
Массандра
Октябрьская, 5, тел. 684 57 57
Массандровские, коктебельские, из Нового Света, со всего Крыма. Урожая
Австрийские вина
Октябрьская, 9/1, тел. 681 66 19
Во-первых, наливают прямо с порога. Во-вторых, каждую неделю наливают новое. В-третьих, это единственный магазин австрийских вин в России. Удивительно, что есть и он: австрийские вина у нас, мягко говоря, непопулярны — большинство вообще не подозревает об их существовании. Все потому, что Австрия не очень много экспортирует вина — пьют сами. В «АВ» поэтому занимаются активным просветительством: наливают, зазывают, рассказывают. 75% австрийских вин — белые; часто смешивают 2 сорта винограда: «шардоне», например, с «совиньоном». Самый известный винодел — Мозер. Цены на мозеровские вина не самые демократичные, но и запредельными их тоже не назовешь. Продавцы утверждают, что на австрийские вина публика подсаживается на раз — пока всю коллекцию не перепробуют, не остановятся.
Табачная лавка ATD VIP
просп. Мира, 4, тел.: 208 99 12
Стеклянная дверь встречает надписью “Thanks for smoking”. Продавец за прилавком радостно курит. Очень сименоновское место: стены в стеллажах с сигарами и трубками, в витрине — табак, трубочный, сигаретный и кальянный. Главная специализация — сигары: доминиканские, кубинские, мексиканские, никарагуанские, с Кубы и из Гондураса. Самые ценные экземпляры хранятся
Трансильвания
Тверская, 6/1, стр. 5, тел. 629 87 86
Обширный подвал с невероятным выбором редкой и редчайшей музыки, большую часть которой невозможно найти не только в Москве, но и во всей Восточной Европе. Особенно сильны позиции «Трансильвании» в области старого рока и архивной эстрады — психодел, арт-рок, итальянцы, французы, бразильцы, чехи — и музыки экзотической: японский биг-бит, перуанский серф. Но и в любом другом разделе — электроники, джаза, саундтреков, фанка, классики — можно просадить состояние. Любую пластинку дают прослушать, консультанты помогут подобрать
Звуковой барьер
Ленинский просп., 70/11, тел.: 241 28 30
Лет эдак десять назад это был виниловый отдел в «Доме книги» на Арбате, теперь — поскитавшийся по Москве уютный магазинчик «Звуковой барьер». Хозяин лавочки в профессиональной среде известен как Паша Толстый, фарцевать пластинками он начинал еще на «Горбушке». Сейчас у Паши самый большой виниловый
Дом культуры
Кутузовский просп., 4, тел.: 148 13 03
Классический DIY-магазин, открытый легендарным Олегом Ковригой.
Дискорама
Пушкинская пл,, 2, тел. 209 62 92
Маленький музыкальный магазин под лестницей кинотеатра «Пушкинский» — того типа, что в Москве отсутствует напрочь: одна комната, с пола до потолка заставленная дисками, н увлеченный продавец, не устающий подсовывать новые диски: а вот послушайте еще такое. В «Дискораме» с уважением и пониманием относятся к девушкам, покупающим музыку
Мир кино
Маросейка 6/8, тел.: 628 51 45
Небольшое заведение «Мир кино» на Маросейке обладает удивительным свойством: зайдя туда на две минуты купить
Пурпурный легион — Hi-Fi
Новокузнецкая, 1, тел. 953 46 52
В раздел
Передвижник
Фадеева, 6, тел.: 255 50 82
Все для художников. Шприц для пластика, сусальное золото, лак для эффекта старения, холсты, мольберты, пастель, гипсовые головы, баллончики для граффити — и краски, краски, краски. Крайне колоритная публика, такие же консультанты — и никаких зевак: хотя магазин и находится в самом центре, на Фадеева, найти его
Нумизмат
Гончарный пр., 8/40 тел. 915 65 53
Сохранившийся с советских времен «Нумизмат» напоминает помесь провинциального музея с отделением Сбербанка. Здесь все подлинное и очень трогательное: старорежимные хрустальные люстры с висюльками, торжественная атмосфера, безмолвные пожилые продавщицы с химической завивкой. Продается все, что составляет прелесть нумизматики — каталоги, лупы, кляссеры, пинцеты, футляры, жидкость для чистки монет, есть комиссионный отдел. Но настоящие раритеты просто не добираются до прилавков, оседая перед входом на знаменитой толкучке. Бородатые пенсионеры в полотняных кепках торгуют монетами, значками и фотоаппаратами, серьезные личности в зеркальных очках рассматривают с лупой чужие кляссеры. Если решитесь толкнуть потихоньку коллекцию монет, без дела пылящуюся в секретере, — вам сюда.
Маленький гений
Б. Козихинский пер., 6, стр. 1, тел.: 291 21 47
С детскими игрушками у нас, вообще-то, не очень, и поэтому «Маленький гений» поражает с первого взгляда: он похож не на магазин, а на
Антикварная лавка
Остоженка, 53, тел.: 246 84 31
Небольшой, темный и почти всегда пустой магазинчик, торгующий старыми книгами. Рассматривать сокровища в шкафах никто не мешает, продавец за стойкой находится в вечно сомнамбулическом состоянии, но, если его растрясти, способен оживиться и что-нибудь подыскать. Выживает это место, очевидно, за счет редких постоянных клиентов, но само его наличие прямо у оживленного выхода из метро вызывает почти детскую радость. Тут всегда можно подыскать в подарок
Атлас
Кузнецкий мост, 9/10, тел. 628 61 09
Лучший выбор карт и атласов в городе. Здесь продается не только то, что можно найти в других магазинах, — например, путеводители Dorling Kidersley, но и то, что больше точно нигде не найдешь: карты Луганской области, Каменца-Подольского, Гомеля или поселков Туапсинского района. Можно приобрести карту звездного неба или аномалий Московской области, карту жеезных дорог ССС— размером в полстены или карту Москвы 1913 года. Сюда приятно приходить, не имея в виду никаких маршрутов, и просто шарить глазами по витринам, раздумывая, куда бы съездить. В почете и вымираюшийжанр разговорников — тут их более двух десятков: корейский, сербскохорватский, нидерландский. Продавцы соответствуют товару — словно из массовки Киры Муратовой.
Книжная лавка при издательстве «Галарт»
Черняховского, 4а, тел.: 151 12 41
С первого взгляда и не поймешь, почему об этом месте рассказывают друзьям. Обычный книжный с более чем тривиальным выбором, ну разве что можно залезть на галерею по лесенке и сидеть на маленьком балкончике над головами покупателей. Но лезть никуда не надо, а надо спросить, где находится комната 15, и направиться прямиком туда. «Галарт» (бывшее издательство «Советский художник») славится своими альбомами и книгами по искусству, и вот как раз в этой тесной каморке они и хранятся. «Русский неоклассицизм» стоит 550 рублей, «Выставочные ансамбли СССР. Материалы и документы (1920-1930-е годы)» — 500 р., «М. Ларионов. Живопись, графика, театр» — 1300 р. В других магазинах все это тоже продается — только вдвое, а то и вчетверо дороже.
Фаланстер
М. Гнездниковский пер., 12/27, тел. 504 47 95
Классический левацкий интеллектуальный книжный, каких полно в любом европейском городе, но уж точно не в Москве. За ярко выраженную позицию «Фаланстер» даже пытались сжечь, но он возродился и стал еще лучше. Здесь всегда отличный выбор в любой области гуманитарного знания — от киноведения до философии и истории искусств, хорошо с мемуарами и альбомами (пойди найди еще
Паолине
Б. Никитская, 26, тел. 291 65 15
Книжный в самом завидном месте Большой Никитской пока не сдает позиций, хотя специализация у него специфическая — гуманитарные науки, библеистика, богословие и ноты (сказывается близость к Консерватории). Обстановка напоминает музейную, в первую очередь, благодаря консультантам — похожим на библиотечных сотрудниц дамам, которые бесшумно передвигаются и говорят вполголоса. Помимо огромного выбора книг по психологии, философии, истории и искусству в «Паолине» можно обнаружить вещи, которые наверняка не найдешь ни в одном другом книжном. Например, приличный выбор DVD со старыми классическими фильмами и советскими телеспектаклями. Здесь же продаются подробные книги по искусствоведению и самые неожиданные обучающие пособия, например, по технике классического или народного танца. Нотный отдел подкреплен широким выбором классической музыки на всех видах носителей: DVD, CD и даже кассетах.
Ad Marginem
1-й Новокузнецкий пер., 5/7, тел. 951 93 60
Фактически единственный выживший после бурных
Источник: http://www.bg.ru/article/6762/
+ карта магазинов на http://www.cosmoshopping.ru/map/
Метки: цитата магазин шоппинг покупки |
Сенсационные скидки на меховые изделия!!! |
Метки: скидки мех sale куртка меха шуба пальто верхняя одежда дубленка |
ЛИКВИДАЦИЯ КОЛЛЕКЦИИ |
Метки: скидки sale |
Лилия Пустовит (NB Poustovit) |
Основополагающие принципы сезона весна/лето 2009 – женственность, минимализм и многослойность. Следуя этим принципам, я одновременно старалась остаться верной своим собственным законам. Я сделала коллекцию для жительниц больших хаотичных городов, в которой они чувствовали бы себя комфортно, сохраняя состояние умиротворения и гармонии. На мой взгляд, именно этого нас лишает бешеный ритм современных мегаполисовЛилия Пустовит
Метки: лилия пустовит nb poustovit |
Немного об уникальном интерьере бутика "Наряд" |
Метки: мебель антиквариат интерьер бутик бутик наряд лола ерощенко игорь литуринский |
Новые фото нарядов в фотоальбоме |
Метки: фото платья наряд |
Елена Ленская (Lenskaya Feather) |
Метки: дизайнер модельер lenskaya feather елена ленская |
Александр Терехов (Terexov) |
Самая главная fashion-ценность бутика TEREXOV – это знаменитые платья идеального кроя, которые можно со 100%-ным успехом носить в любое время года, как, например, алое приталенное из вискозы с рукавом ¾ (около 9 000 руб. с учетом скидки). Платья стали главными героями и новой коллекции весна-лето - 2009, которую развешивали как раз при мне - удалось детально рассмотреть шелковые туники с акварельными узорами (около 20 000 руб.), признанные must-have наступившего сезона - они действительно хороши, но не столь универсальны, как более ранние коллекции бренда. Новую линию трудно представить на полках шоу-рума 3 сезона спустя, однако, учитывая демократические взгляды дизайнера и его желание "идти в народ" с такими приятными антикризисными ценами, массовость здесь может окончательно вытеснить элитарность.Диана Мицкевич
Метки: мода платья терехов показ terexov |
Приглашаем Вас! |
Метки: дизайн платья одежда эксклюзив наряд бутик boutique |
Страницы: [1] Календарь |