ustimenko (Black-star) все записи автора
В последние годы индустрия развлечений активно развивается в России. В регионах, на базе муниципальных парков, создаются современные объекты отдыха и развлечений, которые являются серьезным и новым для нашей страны бизнесом.
Как начинать этот бизнес, какое оборудование выбрать для своего парка, у кого его купить, как долго оно будет окупаться – это далеко не полный перечень вопросов, которые волнуют инвестора. Выбор аттракционов –- это осознанный процесс, основанный на экономическом расчете и анализе.
http://6-dof.ru/ Выбираемые аттракционы должны соответствовать целевым группам посетителей. Наиболее рентабельные парки имеют самую широкую аудиторию посетителей –их могут посещать школьники и студенты, семьи с маленькими детьми, старшее поколение. В состав оборудования такого парка должны входить все группы аттракционов: детские, семейные и экстремальные.
Стоит отметить, что для детской группы не надо «гнаться» за моделями с большим количеством посадочных мест, т.к. заполняемость аттракционов этой группы не превышает 10-15 %, и наиболее важными факторами являются внешний вид – яркость, красочность, интересные для малышей образы, тематика и разнообразие оборудования.
Для аттракционов экстремальной группы – напротив, важно количество посадочных мест. При высокой стоимости оборудования этой группы, большее количество посадочных мест при высокой цене билета гарантирует более короткий срок окупаемости. Если Вы покупаете аттракцион в уже существующий парк, то выбор должен быть основан на анализе посещаемости разных целевых групп и расчете емкости аттракционов Вашего парка.
Не менее важный фактор – оценка конкурентной среды. Если в вашем городе уже работает парк аттракционов, то разумнее выбирать аттракционы новых моделей, и еще раз оценить конкурентную среду и целевые группы посетителей вашего парка.
Выбор зависит не только от бюджета поставки. Небольшое количество аттракционов не достаточно для организации эффективной инфраструктуры отдыха, и позволит Вам создать только небольшую активную площадку, но не парк.
Для города с населением не менее 400 000 человек для организации парка достаточно приобрести 8-12 аттракционов с бюджетом 30 — 40 миллионов рублей. Состав аттракционов в такой поставке: 4-5 детских, 5-4 семейных, 1-2 экстремальных. Это соотношение обуславливает наиболее эффективные показатели доходов в ходе эксплуатации оборудования. Бюджет на поставку аттракционов такого состава детской/семейной/ экстремальной групп распределяется соответственно10-15 / 40-50 / 30-40% от общей стоимости поставки.
Этот показатель самый важный фактор выбора оборудования, т.к. позволяет оценить эффективность ваших инвестиций.
Если емкость парка превышает количество потенциальных посетителей, то ваше оборудование будет иметь очень низкий процент заполняемости, т.е. простаивать, и, как следствие, не скоро окупиться. В случае неверного расчета емкости по группам аттракционов, вы можете иметь другую картину: часть аттракционов пустует, а на других постоянная очередь, что тоже снижает финансовые показатели доходов.
Для расчета емкости парка необходимо провести анализ конкурентной среды, целевых групп посетителей, учесть показатели заполняемости различных групп аттракционов, рассчитать показатели теоретической и фактической пропускной способности выбранного оборудования, плановые финансовые показатели – доходы, затраты, окупаемость, а также учесть некоторые технические и эксплуатационные характеристики оборудования.
Это позволит сделать выбор обоснованно, анализируя эффективность работы того или иного оборудования, что, в конечном счете, гарантирует вам высокие показатели доходов и короткий срок окупаемости инвестиций.