Любовь Париса и Елены - Жак Луи Давид. 1788.
Выставлена в музее: Лувр, Париж
Ампир (от франц. empire - империя) - стиль в искусстве и архитектуре возникший во Франции в начале XIX века и явившийся финалом развития классицизма. Он являет собой воплощение изысканности, величества, роскоши, мощи и воинской силы. Представители этого стиля часто обращаются к античному искусству - древнеегипетским декоративным формам (крылатые сфинксы, военные трофеи и т. д.), помпейской росписи, римскому и греческому декору, ренессансным фрескам и и т. д.
Главный представитель стиля Ампир - Жак Луи Давид.
Картину, посвящённую героям древнегреческого эпоса Парису и Елены, заказал у Давида граф д’Артуа, любитель фривольных сцен.
Справедливости ради стоит отметить, что особой бесстыдностью картина не отличается, правда Парис, наделённый красотой самой Афродитой обнажён, Елена же облачена в просторные одежды. На щеках обоих застыл стыдливый скромный румянец, что придаёт картине очарование и шарм.
В остальном же композиция представляется как гармоничная смесь античных представлений и французской действительности – греческие герои соседствуют с обстановкой напоминающей парижский будуар, традиционные одеяния с французским диваном. Внимательный зритель рассмотрит в работе бездну лукавства и недвусмысленных намёков – вот целомудренный румянец одетой Елены, а вот расправленное ложе и обнажённый Парис.
Безусловно, великие картины Давида ещё впереди, но «Любовь Париса и Елены» обладает таким неповторимым шармом, негой и неким откровенным флёром, что мимо этой работы пройти просто невозможно.
Источник: http://smallbay.ru/david.html
| |
|