-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬иктор_ѕелевин

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.10.2005
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 460

журнал "—ноб", є6 (21)

¬торник, 15 »юн€ 2010 г. 17:02 + в цитатник
neprostoi все записи автора

   

¬иктор ѕелевин
“’ј√»

ƒаже в св€занном виде молодой человек  был весьма элегантен. ƒлинна€ челка, мушкетерска€ бородка и подкрученные вверх усы делали его похожим на представител€ творческой, но немного двусмысленной профессии – так мог бы выгл€деть элитный сутенер, карточный шулер или преподаватель ¬ысшей школы экономики.

Ќа нем была черна€ водолазка с металлической искрой, темные брюки и лаковые ботинки, покрытые разводами гр€зи. ќн был примотан к железному стулу – тонкой веревкой, много-много раз обернутой вокруг его ног, рук и туловища, словно его в€зали лилипуты или привычна€ к мелкому вышиванию женщина.


– ¬роде оклемалс€. Ёй, как дела?

¬идимо, решив, что изображать забвение непродуктивно, молодой человек открыл глаза.

ѕеред ним сто€ли двое.

∆ещине в строгом брючном костюме было под п€тьдес€т. ” нее были длинные распущенные по плечам волосы рыжеватого цвета, мелкие черты лица и очень деловой вид. ¬ ее ушах блестели две серебр€ные монетки, красиво приспособленные в качестве сережек.

ћужчина примерно тех же лет был солнечно-круглым и лысым, с лицом покорным и одновременно хитрым. ќн походил на колобка, который в юности имел беседу с медведем-прокурором и навсегда усвоил, что в –оссии он просто мала€ булка, котора€ никуда ни от кого не уйдет, – но постепенно приладилс€ в этом скромном качестве, обжилс€ и неплохо так покатил. Ќа нем были джинсы, серый твидовый пиджак и неуместный галстук из желтого шелка.

ѕомещение вокруг было странным. Ёто был просторный подземный склад со стенами из серого бетона и низким потолком, опирающимс€ на несколько четырехугольных колонн. ќдин угол склада был чуть подремонтирован, выкрашен белой краской и превращен в подобие открытого офиса с крохотной кухонькой. Ќа остальном пространстве, видимо, должны были хранитьс€ какие-то товары – но сейчас там было пусто, только у дальней стены чернел штабель новеньких автомобильных покрышек.

“а часть помещени€, котора€ была складом, выгл€дела именно так, как положено подземному хранилищу. Ќеобычной была офисна€ зона. —тол с оргтехникой, сто€щий в углу, был малопримечателен, но стену р€дом с ним почему-то украшали две огромные, почти в человеческий рост, черно-белые фоторепродукции. ќдна изображала каменную женщину в хламиде, с мечом в руке сто€щую на вершине холма. Ќа второй тоже была каменна€ женщна с мечом, пар€ща€ над бородатыми воинами – только не стату€, а барельеф.

ћежду репродукци€ми, как раз напротив стула с примотанным к нему молодым человеком, в стене была устроена ниша-альков, доход€ща€ до потолка и скрыта€ багровым занавесом.

”видев фотографии каменных воительниц, молодой человек довольно ухмыльнулс€ и кивнул, словно именно этого и ждал.

– √олова болит? – спросил колобок.

– Ѕолит, – ответил молодой человек. – „ем вы мен€ так?

– “равматика. ѕовезло, что на вас шапочка была.  ость цела, € проверил. Ќо шишка будет долго.

– ћен€ зовут Ѕорис, – сказал молодой человек.

– ќчень при€тно, – с отчетливым сарказмом отозвалс€ колобок. – я јристотель ‘едорович. ј это, – он указал на безучастную женщину, – –умаль ћусаевна.

Ѕорис улыбнулс€ –умали ћусаевне, словно старой знакомой.

– –азв€жите мен€, – попросил он.

– ј вот это кажетс€ мне преждевременным.

Ѕорис грустно улыбнулс€.

–  ажетс€, € не вызываю у вас довери€.

– ј почему вы должны его вызывать после того, что вы учудили?

Ѕорис пристально погл€дел на јристотел€ ‘едоровича и вдруг произнес странную скороговорку на неизвестном €зыке, в которой из близких русскому уху созвучий можно было уловить только какое-то «кал€ка-мал€ка» – или, может быть, нечто вроде «калитта-малитта».

јристотель ‘едорович нахмурилс€ и перегл€нулс€ с –умалью ћусаевной.

– ¬ызывай милицию, јристотель, – впервые нарушила та свое молчание. – » скорую помощь.

Ѕорис побледнел.

–  акую еще милицию? ћожет быть, € немного не так произнес, € никогда не слышал, как правильно говор€т. ¬се приходилось по книгам, самому. Ќаставника не было. Ќо теперь-то, надеюсь, будет?

– ¬ы, Ѕорис, говорите какими-то загадками, – сказал јристотель ‘едорович. – ¬ы, похоже, приличный молодой человек, но чем-то... э-э... взволнованы. ћожет быть, вы успокоитесь и расскажете, что вас сюда привело?

– ќхотно, – ответил Ѕорис, – охотно. “олько рассказ получитс€ длинным.

јристотель ‘едорович еще раз перегл€нулс€ со своей спутницей. “а пожала плечами.

– Ќу что ж, – сказал јристотель ‘едорович, – спешить нам некуда, послушаем. «аварим вот только чайку...

–умаль ћусаевна подошла к кухоньке и включила электрочайник. јристотель ‘едорович вз€л стул, поставил его напротив Ѕориса спинкой вперед и сел на него как на лошадку, сложив на спинке руки и опустив на них подбородок. ѕочему-то он сразу перестал походить на колобка и напоминал теперь усталого следовател€, хорошего по своим человеческим качествам, но из-за нехватки кадров вынужденного поочередно работать то хорошим, то плохим.

– Ќу, – сказал он, – вал€йте.

Ѕорис закрыл глаза и некоторое врем€ сосредотачивалс€.

– „тобы вы правильно все пон€ли, – заговорил он, – начать придетс€ издалека. я чуть-чуть расскажу о своем детстве. «амечу без ложной скромности, что € был умным ребенком. ј умный ребенок не просто мечтает стать кем-то, когда вырастет. ќн еще придает этой мечте особый недетский статус, если вы понимаете, о чем € говорю. ќн понимает, что все детишки мечтают о разной ерунде и забывают об этом, когда подрастают. Ќо он считает себ€ другим и держитс€ за свою мечту совсем иначе...

– Ѕорис, – сказал јристотель ‘едорович, – давайте без психологических отступлений. —трого по делу.

– »звольте. »так, господа, с самого детства € мечтал стать адептом чистого зла.

– ќй, – испуганно всплеснула руками –умаль ћусаевна у чайника. – » почему же это с вами произошло?

– «наете, – ответил Ѕорис, – точную причину указать невозможно. ‘ильмы, книги, компьютерные игры – сем€ могло быть где-то там. ј могло и вообще остатьс€ из прошлой жизни. Ќеважно. √лавное, € с самого начала знал, что именно в этом мо€ судьба. я, однако, вполне понимал – таких начинающих магистров тьмы в городе пруд пруди. Ѕыло €сно, что надо чем-то от них отличатьс€... ¬ первую очередь, разумеетс€, следовало забыть про все ролевые модели, представленные на рынке. ќсобенно в фильмах. «наете, эти недотепы в черных плащах, которые рушатс€ в багровую бездну как раз тогда, когда в зале доедают последний поп-корн. ѕошлые мещане, кривл€ющиес€ перед камерой за небольшие деньги. ƒаже в детстве мне было €сно – они лишь унижают зло, и, следовательно, служат добру...

– ѕозвольте, – вмешалс€ јристотель ‘едорович, – а что такое, по-вашему, добро и зло?

Ѕорис кивнул.

– ¬ самую точку. »менно этот вопрос и встал передо мной в полный рост.  онечно, первым делом € прочитал все возможные объ€снени€ в разных справочниках и энциклопеди€х. ќни были малопон€тны и по меньшей мере двусмысленны. ќдни считали, что добро и зло – пон€ти€ религиозные и трансцендентные. ƒругие выводили их из совокупного человеческого опыта. “ретьи из классового интереса. ¬ конце концов € пришел к выводу, что речь идет о чем-то вроде правил дорожного движени€. ƒоб ро – это их соблюдение, зло – нарушение, но не любое, а гламурное.  ак бы объезд по встречной полосе с включенным спецсигналом. ¬ этом отличие зла с большой буквы “«” от нищего свинства.

–умаль ћусаевна улыбнулась.

– »з этого следовали парадоксальные выводы, – продолжал Ѕорис. – Ќапример, по правилам люди делают все только за деньги. ѕоэтому истинное зло должно быть бескорыстным. —овершающий его не должен рассчитывать на награду.

– »?

Ѕорис грустно вздохнул.

– —мешно вспомнить. я совершенно бескорыстно сжег несколько больших помоек и одну старую «¬олгу», чем, наверно, окончательно подкосил какого-то пожилого пенсионера. ≈ще € расстрел€л из рогатки множество голубей и повесил одного щенка. » только тогда пон€л свою ошибку. я ведь хотел стать черным магом не дл€ того, чтобы служить злу, а чтобы зло служило мне! ј раз € этого хотел, значит, € все же рассчитывал на награду – и по собственной логике переставал быть адептом зла...

–умаль ћусаевна, как раз разливавша€ чай, даже поставила задрожавший в ее руке чайничек на стол.

– “о, что вы говорите, просто ужасно, – сказала она. – ѕтичек-то за что?

– Ѕросьте. Ётим занимаютс€ все мальчишки. » они, кстати, уж точно не рассчитывают на награду и действуют бескорыстно. ѕо моей логике выходило, что подлинными служител€ми зла были именно они. » € задумалс€ – кому же тогда служу €?

јристотель ‘едорович негромко засме€лс€.

– ƒа-с, – сказал он, – дилемма.

– Ќе забывайте, € был еще довольно маленьким мальчиком. ¬ общем, чуть не сломав голову всеми этими размышлени€ми, € в конце концов пришел к недетски мудрому выводу, что такие вещи постигаютс€ не рассуждением, а следованием уже существующей традиции, и если где-то на земле живут истинные адепты зла, надо учитьс€ у них. Ќо, как вы понимаете, в седьмом классе это было трудно, и € не то чтобы забыл о своем сердечном обете, а скорее отложил его выполнение на неопределенный срок... »звините, вы не дадите глоток чаю? “олько не очень гор€чего, пожалуйста. ј то в горле пересохло...

–умаль ћусаевна налила Ѕорису чаю и некоторое врем€ поила его с руки, словно медсестра загипсованного больного. ќна даже предложила ему шоколадную конфету, но Ѕорис отрицательно помотал головой.

– »так, – продолжал он, когда –умаль ћусаевна села, – € кончил школу, поступил в необременительный гуманитарный институт, возмужал и поумнел, простите за очередную нескромность, и стал понемногу интересоватьс€ традици€ми, которые были св€заны со злом, или, во вс€ком случае, имели такую славу. ƒовольно быстро € пон€л, что социальные учени€ на эту роль не подход€т...

– ¬от от них-то как раз и все зло в мире, – заметил внимательно слушающий јристотель ‘едорович. – ¬о вс€ком случае, в нашей истории.

– Ќе соглашусь. –усский коммунизм, с моей точки зрени€, св€зан не столько с абстрактным злом, сколько с недостатком общей культуры. ј немецкий фашизм € отбросил из-за примечательной случайности. я, знаете, купил себе электронный ридер и сразу сгрузил туда из интернета много разных файлов с малопон€тными именами. » в результате два дн€ подр€д читал «ћайн  ампф» в полной уверенности, что изучаю —лаво€ ∆ижека, это такой модный философ из ≈вросоюза. ≈динственным диссонансом мне показалось то, что европейский мыслитель слишком сильно упирает на проблему сифилиса.

– ј кака€ тут св€зь...

– „исто ассоциативна€, – перебил Ѕорис. – √итлер не был жрецом зла. ќн был пошлым психом, бездарным евробюрократом, даже неспособным пон€ть, что дл€ осуществлени€ плана «Ѕарбаросса» вместо тыс€чи танков «тигр» достаточно закупить одного секретар€ обкома. «наете, € как-то увидел в интернете альтернативный вариант банкноты в 20 евро с портретом молодого фюрера. » не поверите, насколько тот был на своем месте. ƒо такой степени, что € после этого потер€л к —лавою ∆ижеку вс€кий интерес.

–  роме фашизма есть еще либерализм, – заметила –умаль ћусаевна. – ≈го как раз многие умные люди в нашей стране считают самым главным злом.

Ѕорис закатил глаза, как бы говор€ «€ вас умол€ю...»

– Ќикакого либерализма в –оссии нет и быть не может. ѕотому что при либерализме придетс€ всех в тюрьму сажать. ¬ –оссии есть либеральный дискурс. Ёто, если говорить по-научному, последовательность шумовых и визуальных эффектов, сопровождающих передачу созданной √улагом стоимости в руки сами хорошо знаете кого. Ќабор особых мантр, который специально обученные люди начитывают по радио и телевизору дл€ создани€ ментальной завесы. ѕротив € ничего не имею, но как € могу такому служить? я ведь адепт мистического зла, а не экономический журналист или там автор колонки «»з-под глыб» в каком-нибудь гл€нцевом каталоге...

– ¬ы очень разносторонний молодой человек, – одобрительно произнесла –умаль ћусаевна.

– Ѕлагодарю. ¬ общем, € твердо решил ограничить круг поиска чисто духовными учени€ми, не претендующими на трансформацию социальной реальности. ѕоэтому исламских товарищей тоже пришлось отбросить.

– —атанизм? – подн€л бровь јристотель ‘едорович.

Ѕорис усмехнулс€.

– —ейчас уже стыдно признатьс€, – сказал он, – но пару лет € ему уделил. » пришел к выводу, что все существующие на «ападе формы сатанизма – это просто р€женые.  ћэрилин ћэнсон никогда не занималс€ сексом со свиньей – врал, подлец, свинь€ его убила бы на месте. јмериканска€ ÷ерковь —атаны – это, скорей всего, спонсируемый ÷–” реликт холодной войны, призванный доказать человечеству необычайную широту американской веротерпимости. √лавное, знаете, чтобы сатанист не отрицал ’олокост и верил в демократию и рынок. ≈ще есть разные формы черной мессы дл€ пожилых европейцев из среднего класса, но это в большинстве случаев просто попытка сделать предклимактерический секс-свинг чуть интересней. ≈сли там и присутствует элемент служени€ злу, то совсем маленький, как при торговле просроченным йогуртом.

– ¬ыходит, – с легкой иронией спросил јристотель ‘едорович, – совсем была пуста€ трата времени?

– ѕрактически да. Ќо выводы € все же сделал. я пон€л, что при поиске истинного учени€ надо обращать внимание прежде всего на используемую им образность. ј не на слухи, которые о нем ход€т, и даже не на его саморепрезентацию, ибо она по многим причинам может быть не вполне искренней... я решил доверитьс€ символам, поскольку они пр€мо выражают ту суть, которую слова только размывают и пр€чут.

– ѕо€сните, пожалуйста,  – попросила –умаль ћусаевна.

– Ќу например, – ответил Ѕорис, – западный сатанизм бесперспективен уже по той причине, что его центральным образом €вл€етс€ вписанна€ в звезду козлина€ морда. Ёто, если коротко, учение дл€ козлов – что можно пон€ть либо по пр€мо €вленному знаку, либо после многолетних изысканий, за врем€ которых искатель вполне может окозлитьс€ до полной невмен€емости сам. «ападный сатанизм – не зло, а мелкое рогатое животноводство.

– ѕон€тно, – сказал јристотель ‘едорович, – пон€тно.  ака€ же образность показалась вам заманчивой?

Ѕорис поймал взгл€д –умали ћусаевны, просительно улыбнулс€ и кивнул в сторону кухонной стойки. –умаль ћусаевна встала, налила ему немного ча€ и поднесла чайную чашку к его губам.

– —пасибо... ¬ первую очередь, конечно, тибетский буддизм.

– я так и подумал, – отозвалс€ јристотель ‘едорович.

– ѕоначалу все выгл€дело крайне многообщающе. „ерепа, кости, человеческие головы в нескольких стади€х разложени€, вс€кие мучени€ и казни...  онечно, настораживало, когда какого-нибудь трехглазого монстра с этих шелковых свитков объ€вл€ли «просветленным существом». Ќо потом мне объ€снили, что черти в аду тоже просветленные существа и других там на работу не берут. ¬ общем, решил € в это дело нырнуть по-серьезному. ¬ы€снил, какое ответвление в тибетском буддизме считаетс€ самым жутким, преодолел робость и сблизилс€ с адептами.

– ј какое ответвление у них самое жуткое? – спросила –умаль ћусаевна, широко открыв глаза.

– Ѕон, – ответил Ѕорис. – Ќо реальность, однако, оказалось довольно унылой. ” мен€ быстро сложилось ощущение, что когда-то давным-давно бонские шаманы поймали заблудившегос€ в горах буддийского монаха и, перед тем как разделать его на пергамент, флейты и ритуальную чашу из черепа, заставили придумать политкорректные объ€снени€ всем их мрачным ритуалам. „исто на случай конфликта с оккупационной администрацией. » вот именно эти фальшивые покровы и сохранились в веках, а изначальна€ суть или утер€на, или скрыта от непосв€щенных.

– ј что такое Ѕон с практической точки зрени€? – спросил јристотель ‘едорович. – ћы ведь люди в этом вопросе совершенно темные.

– “ренировка духа, – ответил Ѕорис. – — целью обрести свободу от прив€занностей. “олько в реальности кончаетс€ тем, что вместо одной тачки с говном человек катит по жизни две – свою родную и тибетскую. —начала на работе отпашет, как папа  арло, а потом сидит у себ€ в каморке начитывает заклинани€ на собачьем €зыке, чтобы умилостивить каких-нибудь нагов, которых ни дл€ кого другого просто нету... » психоз бушует сразу по двум направлени€м. ј вообще там много вс€ких развлечений.  аждый практикует как хочет.

– Ќапример?

– Ќу, например, есть шаматха и випашь€на. Ёто такие медитации. —кучные, как разведение редиса.

– ¬ чем они заключаютс€?

Ѕорис задумалс€.

– Ќу если на простом примере... ¬от, например, выпили вы водки и не можете ключи от квартиры найти. » думаете: “√де ключи? √де ключи? √де ключи?” Ёто шаматха. ј потом до вас доходит: “√осподи, да € же совсем бухой...” Ёто випашь€на. ” нас этим вс€ страна занимаетс€, просто не знает.

– ј еще что бывает?

– Ќапример, чод. Ёто когда предлагают свою плоть демонам с кладбища. Ќекоторые делают на Ќоводевичьем. ѕризывают обычно √айдара, ’рущева и »лью Ёренбурга. √овор€т, круто. “олько мне тоже скучно было... ≈сть еще шитро. — помощью сложной, занимающей полжизни практики разделить сознание на загробное бардо и путешествующего по нему бегунка, чтобы после смерти бегунок преодолевал бардо до полного прекращени€ электрохимических процессов в коре головного мозга. »зысканный жест подлинного ценител€ тибетской культуры, хе-хе. Ќо € им, увы, так и не стал.

– „то же помешало? –  спросила –умаль ћусаевна.

– √лавным образом, – сказал Ѕорис, – ритриты с приезжими ламами. я в какой-то момент пон€л, что они до ужаса напоминают экономические семинары, где артисты этнографического ансамбл€ через двух переводчиков зачитывают собравшимс€ написанную триста лет назад брошюру « ак стать миллионером».

– ј вы таким брошюрам не верите?

Ѕорис, насколько позвол€ли веревки, пожал плечами.

– ѕочему не верю? я просто правильно понимаю их назначение. ћиллионером с их помощью действительно можно стать. Ќо дл€ этого надо их продавать, а не покупать. ” нас ходил на ритрит один такой гуру – специалист по социальному альпинизму. ’отел набратьс€ эзотерического вокабул€ра дл€ общей эрудиции. я его раз спросил – а чего ты сам за семьсот грин сосешь, если все рецепты знаешь? ј он говорит – есть, мол, тибетска€ пословица: «учитель может летать, а может не летать»...

јристотель ‘едорович хмыкнул.

– “ак вот, – продолжал Ѕорис, – нынешние учител€, пр€мо скажем, не летают. ѕотому что сызмала на плохом английском учат летать других. ƒа и не учат, собственно, а рассказывают, как где-то там раньше летали. ¬от и все их учение.

– ј как же просветление? – спросила –умаль ћусаевна.

Ѕорис мрачно усмехнулс€.

– ¬о-первых, за просветлением в Ѕон не идут, – сказал он. – “ам обычно друга€ мотиваци€. ј во-вторых, можете не сомневатьс€, что процент лично просветленных мужей среди тибетских лам примерно такой же, как среди хоз€йственных инспекторов “роице-—ергиевской Ћавры, которых посылают в дальний приход, чтобы пересчитать хран€щиес€ на складе свечи. Ќо с хоз€йственным инспектором из Ћавры при определенном везении можно пообщатьс€ лично, а не просто простиратьс€ перед ним на жестком полу в проперженном холодном спортзале, когда он будет возжигать лампадку перед образом  азанской божьей матери...  стати сказать, кончаетс€ тибетский буддизм исключительно православием, потому что после п€тидес€ти лет молитьс€ тибетским черт€м уже страшно. ƒругого зла там нет.

јристотель ‘едорович прокашл€лс€.

– Ќо мы, однако, ушли от темы.

– ƒа... ¬ общем, € пон€л, что даже сама€  устрашающа€ символика необ€зательно указывает на принадлежность к чему-то серьезному. ќна может быть просто подобием фальшивой воровской татуировки. —мотреть следует в корень.

– ¬ы хотите сказать, вы пон€ли, в чем корень зла? – спросил јристотель ‘едорович.

– “ак это совсем не трудно, – ответил Ѕорис. – „тобы пон€ть, достаточно отбросить все то, что злом не €вл€етс€. я вам и рассказываю о том, как € это постепенно проделал. ”брал все лишнее, и осталось искомое.

– » что у вас осталось?

– “о, – сказал Ѕорис, – что было перед глазами с самого начала. ѕросто романтический настрой не давал пон€ть, насколько все просто... ¬едь что, по мнению абсолютного большинства людей, страшнее всего? „его мы все больше всего опасаемс€? Ќасильственной смерти.

– ƒа, – согласилась –умаль ћусаевна.

– ѕри этом, – продолжал Ѕорис, – люди только изредка живут в относительном мире. ¬се остальное врем€ они уничтожают друг друга миллионами – по причинам, которые через сотню лет бывает трудно пон€ть даже профессиональным историкам. ¬ойна, вне вс€ких сомнений, есть самое чудовищное из возможного. Ќо вот окружающие ее образы отчего-то всегда величественны и прекрасны...

Ѕорис погл€дел на јристотел€ ‘едоровича и замолчал.

– Ќу, ну, продолжайте, – сказал тот.

– ј чего продолжать. ћы уже приехали.

– „то вы имеете в виду? – нахмурилс€ јристотель ‘едорович.

– ƒумаете, € не понимаю, почему она здесь висит?

– ќна – это кто?

Ѕорис кивнул на фотографию исполинской женщины с мечом на вершине холма.

– ¬олгоградска€ –одина-мать. ј р€дом, – он указал на фотографию барельефа с застывшей в воздухе воительницей, – так называема€ “ћарсельеза” с парижской триумфальной арки. »сторически и географически довольно удаленные друг от друга объекты. Ќо обратите внимание на странное сходство. ¬ обоих случа€х это женщина с большим ножиком в руке и открытым ртом.   чему бы?

Ѕорис обвел хитрым взгл€дом јристотел€ ‘едоровича и –умаль ћусаевну.

–   чему? – повторила –умаль ћусаевна.

– ј к тому. ќба этих скульптурных портрета изображают одну и ту же сущность. “олько, так сказать, в зашифрованном виде. ћало того, что в зашифрованном виде, так еще и не полностью.  ак, знаете, человека урезают до бюста – без рук и ног. Ќо это не значит, что их нет у оригинала. —окращенный портрет, так сказать. ¬от и здесь то же самое.

– «десь, кажетс€, и руки и ноги на месте.

– Ќе все. –ук на самом деле четыре.  роме того, не показан €зык. ќн должен высовыватьс€ далеко наружу. Ќу и еще опущены многие мелкие, но важные черты.

–  то же это?

– ј то вы не знаете. Ѕогин€  али.

—казав это, Ѕорис внимательно уставилс€ на своих собеседников. Ќо ни јристотель ‘едорович, ни –умаль ћусаевна не про€вили никаких эмоций.

–  али? – с вежливым любопытством, но не более, переспросил јристотель ‘едорович.

– ƒа! – гор€чо подтвердил Ѕорис. – —облюдены, по меньшей мере, три главных черты канонического портрета.  ак € уже сказал, преогромный ножик, открытый рот и, самое главное, танец на трупах.

–умаль ћусаевна тихонько ойкнула и прикрыла рот ладошкой.

– Ќасчет трупов под ногами, – продолжал Ѕорис, – у волгоградской версии конкуренции нет – —талинград, сами понимаете. ј вот с французской аркой чуть сложнее – построили ее, если не ошибаюсь, в тыс€ча восемьсот тридцать шестом году, а жмура подвезли только в тыс€ча дев€тьсот двадцать первом.  огда устроили могилу Ќеизвестного солдата. Ќо в ритуальном смысле результат один и тот же.

– “о есть вы хотите сказать, – с интересом спросил јристотель ‘едорович, – что люба€ скульптура, где изображена символическа€ женщина с мечом, это в действительности...

–  али, – подтвердил Ѕорис. –  ак правило, да. ¬ооруженна€ женщина – это практически всегда она. » необ€зательно вооруженна€, кстати. —амое жуткое изображение  али – на плакате «–одина-мать зовет», помните, така€ седа€ весталка в красной хламиде. »менно ее суровый лик был последним, что видели колонны солдат, которых приносили в жертву к седьмому но€бр€ или первому ма€. ќт одной только мысли пробирает до дрожи...

– »нтересно рассуждаете, – сказал јристотель ‘едорович, – только ведь нельз€ на двух примерах строить целую мифологию.

– ѕочему это на двух, – обиделс€ Ѕорис, – извините... ¬ы что думаете, € темой не владею? ƒа € эти примеры могу хоть час приводить. ¬озьмите, например, аллегорическую √ерманию. ≈е с римских времен изображают в виде женщины – но на монетах ƒомициана она была, извин€юсь, пленной девкой, а в дев€тнадцатом веке почему-то оказалась валькирией с императорским мечом в руке. “акой, хе-хе, персонификацией германского национализма. ѕро трупы спрашивать будете? »ли €сно? ƒа вы посмотрите изображени€, – Ѕорис закатил глаза, вспомина€, – «√ермани€» »оганнеса Ўиллинга, «√ермани€» ‘илиппа ‘ейта и уж особенно ‘ридриха јвгуста  аульбаха образца четырнадцатого года, там она вообще похожа на гладиатора из цирка. ≈сли это не  али, кто тогда?

– √ермани€ исторически... – начал было јристотель ‘едорович, но Ѕорис перебил:

– ј ‘ранци€? “ак называема€ ћарианна? ќна прикидываетс€ мирной обывательницей во фригийском колпаке, но если вы возьмете, например, «—вободу, ведущую народ» ƒелакруа, то там она совершенно открыто пл€шет на трупах с ружьем в руке, и у ружь€, что характерно, имеетс€ примкнутый штык. Ќу уж а насчет этой вот, – Ѕорис кивнул на фотографию «ћарсельезы», – € и повтор€тьс€ не буду. Aux armes, citoyens! Formez vos bataillons! » шагом марш на выход! ∆енщина-смерть зовет... »ли, может, поговорим про американскую —вободу?

– Ќе будем, – сказал јристотель ‘едорович, – картина €сна. Ёрудиции у вас не отн€ть. ¬ы ведь, поди, и про богиню  али все уже вы€снили?

Ѕорис смущенно потупилс€.

– ѕонимаю вашу иронию, – ответил он. – ѕоверьте, € ни на что не претендую.  онечно, мое знание ограничено и ущербно, ибо вз€то из открытых источников. ѕоэтому € к вам и пришел... Ќо € ведь просто рассказываю о своем пути. » рассказ мой чистосердечен.

– ѕродолжайте, – кивнул јристотель ‘едорович.

–  ак вы правильно сказали, € заинтересовалс€ богиней  али. » быстро пон€л, что если детска€ мечта по-прежнему жива в моем сердце, то ничего иного искать уже не надо. ¬ мире нет другого божества, которое так отчетливо воплощает «ло и смерть. ћало того, открыто наслаждаетс€ видом льющейс€ крови. Ётому божеству поклон€ютс€ многие миллионы людей, ему принос€т кровавые жертвы и в его честь называют города...

– √орода? – недоуменно переспросила –умаль ћусаевна.

–  алькутта, – отозвалс€ Ѕорис. – √лавный храм посв€щен  али, отсюда и название.

– »нтересно, – сказала –умаль ћусаевна, – чего только от вас не узнаешь.

– ѕричем индусы, поклон€ющиес€  али в ее подлинном обличье – это избранные. ј остальное человечество служит ей втемную... ¬от кто на самом деле та таинственна€ «»зида под покрывалом», о которой столько говорили мистики всех времен! ¬ы только вдумайтесь, богин€ даже не открывает свой лик бесконечному потоку людей, которых принос€т ей в жертву. —мотрит на них сквозь незаметные прорези в маске... Ёто ли не величие?

– Ќо ведь  али, наверное, не просто богин€ зла? – растер€нно спросила –умаль ћусаевна. – ¬едь не может такого быть.

–  онечно, – согласилс€ Ѕорис. – — пиаром у нее все в пор€дке, не сомневайтесь.  али, натурально, не просто богин€ —мерти. ќна еще курирует все аспекты духовного поиска, о которых успел рассказать пойманный монах перед тем, как ему перерезали горло на жертвеннике. “от же случай, что с религией Ѕон. Ќо если у тибетской голытьбы имиджмейкером работал какой-то безым€нный странник, то на  али трудились очень серьезные люди, от Ўри јуробиндо до —тивена —пилберга. ћожете не сомневатьс€, тема раскрыта. Ќожик в руке, натурально, отсекает дуальность воспри€ти€, отрезанна€ голова в руке символизирует победу над эго, и так до самых ѕетушков. “олько это ведь дл€ идиотов.

– ќтчего же? – спросила –умаль ћусаевна.

– ƒа оттого. Ќожик в руке, конечно, можно объ€снить отсечением дуальности. Ќо вот как объ€снить, что отсечению дуальности принос€т в жертву черных куриц? ѕро это даже Ўри јуробиндо помалкивает.

– Ќациональный колорит, – вздохнул јристотель ‘едорович. – ” нас ведь тоже блины да крашенные €йца от €зычества остались.

– ¬ы только не подумайте, – сказал Ѕорис, – что € насмешничаю. Ќаоборот, таинственна€ красота и величие происход€щего поистине завораживают. ≈сли у мен€ и проскальзывают легкомысленные формулировки, то это не от кощунственного образа мыслей, а просто потому, что € не особо подбираю слова. я перед вами душу раскрываю. ј из песни слова не выкинешь.

– ѕродолжайте, – сказал јристотель ‘едорович.

– »так, € задумалс€ – может ли быть так, чтобы в ≈вропе у богини был такой давний и хорошо организованный бизнес, – Ѕорис кивнул на волгоградскую фотографию, – а в »ндии, на родине, ей приносили в жертву только мелкую живность? я подн€л материал и сразу же вы€снил, что в »ндии богине тоже приносили в жертву людей. », в отличие от лицемерных северных культур, делали это совершенно открыто. —чет принесенных в жертву идет на миллионы, хот€ мир про них практически не помнит. “ак € узнал про “хагов... »ли, как некоторые произнос€т, “угов.

Ѕорис выжидательно посмотрел на јристотел€ ‘едоровича, но тот молчал. –умаль ћусаевна холодно улыбнулась.

– » кто же это, по-вашему, такие? – спросила она.

– »ронизируете? »меете полное право. ћне трудно судить, насколько правдива информаци€, имеюща€с€ в открытом доступе. —читаетс€, что тхаги, или фансигары, как их называли на юге »ндии, – это секта воров-душителей, существовавша€ с седьмого по дев€тнадцатый век. “хагов были многие тыс€чи. ќни грабили караваны и одиноких путников, имели шпионов-осведомителей на всех базарах и покровителей среди махарадж.  аждое свое убийство они посв€щали богине  али, и об€зательно отдавали часть награбленного в ее храм, чисто как наша братва. “хаги душили своих жертв специальными шелковыми петл€ми, и это было не убийство, а именно жертвоприношение, потому что во врем€ удушени€ они начитывали особую мантру, которую € и пыталс€ произнести во врем€ нашего знакомства. “олько, наверно, неправильно выговаривал. ј означает она, оп€ть-таки по открытым сведени€м, примерно следующее – «железна€ богин€-людоедка, рви зубами моего врага, выпей его кровь, победи его, мать  али!»

– ќх, – вздохнула –умаль ћусаевна.

– ƒа-с, – сказал Ѕорис, – така€ вот недвойственность. ¬се источники утверждают, что тхаги действовали чрезвычайно широко и активно, и в среднем каждый бхутот имел на своем счету...

– ѕростите, кто?

– Ѕхутот, – ответил Ѕорис, – это такой тхаг, которому доверено удушать жертву. ќп€ть произношу неправильно? я читал, еще бывают шамсиасы, это помощники, которые держат удушаемого за руки и ноги, и джемаддар, духовный руководитель проекта... “ак вот, каждый бхутот имел на своем счету по нескольку сотен трупов, доходило до тыс€ч... ¬от интересное сопоставление – во врем€ Ѕородинской битвы погибло сорок тыс€ч русских солдат, и об этом целый век сочин€ли стихи и романы. Ќо в том же самом 1812 году в »ндии тхаги без вс€кой помпы задушили на дорогах ровно столько же. ј всего по самым скромным подсчетам тхаги принесли в жертву  али больше двух миллионов человек!

– » что, никто им не мешал? – недоверчиво спросила –умаль ћусаевна.

– ѕочему. јнгличане боролись. », как считаетс€, успешно – €кобы последний тхаг был повешен в 1882 году в ѕенджабе. ѕосле этого матушке  али принос€т в жертву только петухов да козл€т...

Ѕорис тихонько засме€лс€, перевод€ глаза с јристотел€ ‘едорвича на –умаль ћусаевну и обратно.

– “олько € сразу пон€л, что тхаги никуда не исчезли. ј скрылись и рассе€лись по миру. » служат богине тайно, неведомыми пут€ми. Ќо тайное постепенно становитс€ €вным.

» Ѕорис бог весть в какой раз кивнул на волгоградскую статую. Ќа этот раз јристотель ‘едорович погл€дел на нее очень внимательно, словно слова Ѕориса наконец коснулись в нем скрытой струны.

– Ќо ведь по вашим собственным словам, – сказал он, – богине  али и так служит все человечество. «ачем же тогда нужны какие-то особые служители?

– „еловечество искренне думает, что решает совсем другие задачи. Ќо кроме заблуждающейс€ толпы должен быть и тайный орден меченосцев, члены которого понимают, в чем назначение истории. Ќека€ парти€ жрецов, знающих, что происходит. »бо сердце культа об€зательно должно остатьс€ чистым и верным изначальной традиции. » еще доступным дл€ избранных. “ех, кого призовет сама богин€...

– јга, – сказал јристотель ‘едорович, – вроде вас, да?

Ѕорис исподлобь€ посмотрел на него – причем во взгл€де его впервые за все врем€ беседы сверкнуло что-то похожее на надменную гордость.

– ƒа, – сказал он. – »менно. ƒолжны быть оставлены пути дл€ таких как €. ƒл€ тех, кто постиг тайну и возжелал служить богине.

– ѕочему вы так твердо считаете себ€ избранным?

– ƒа хот€ бы потому, – ответил Ѕорис, все так же гордо гл€д€ на собеседника, – что только избранный может, увидев фотографию волгоградской статуи,  узнать в ней богиню —мерти.

– » вы уверены, что богине нужны ваши услуги?

–  онечно! – без тени сомнени€ ответил Ѕорис. – »бо богин€ сама выбирает своих преданных. » это отражено в мифологии. ≈сть легенда о том, как  али собрала всех своих почитателей, пожелав вы€вить самых искренних среди них, и ими оказались тхаги. » тогда богин€ лично научила их приемам удушени€ платком... “рогательный миф. » такой наивно-простодушный...

јристотель ‘едорович перегл€нулс€ с –умалью ћусаевной.

–  ажуща€с€ наивность мифологии есть свидетельство духовного здоровь€ народа, – сказал он сухо.

Ѕорис закивал.

– я именно это и имею в виду. ѕрекрасный миф. ѕросто прекрасный...

јристотель ‘едорович улыбнулс€.

– Ќу хорошо. ѕродолжайте.

Ѕорис погл€дел на «ћарсельезу».

– —обственно, € уже почти закончил. я пон€л, кого мне надо искать. ј дальше найти вас было довольно просто. ’от€ мой поиск, если разобратьс€, носил довольно сумбурный характер.

– » как вы нас нашли?

– ћне стало пон€тно, что служители  али должны быть, с одной стороны, скрыты. „тобы их никогда и ни при каких обсто€тельствах не мог обнаружить случайный взгл€д. „тобы они сливались со средой и не вызывали подозрений. — другой стороны, подлинный искатель должен быть в состо€нии различить, так сказать, путеводный луч и увидеть вход в гавань. ”же одно то, что € здесь, доказывает – ваши ма€чки работают. Ќе так ли?

– ѕеречислите нам, пожалуйста, – сказал јристотель ‘едорович, – что вы прин€ли за эти ма€чки. ¬ той последовательности, как это происходило. Ѕудет любопытно послушать.

– ’орошо.  ак вам известно, – Ѕорис  улыбнулс€, – душителей  али называют или «тхаги», или «фансигары». ќп€ть-таки поправьте, если неправильно произношу. «начит, прежде всего следовало ориентироватьс€ на эти слова. —лово «тхаг» € быстро отбросил, потому что оно стало нарицательным, перейд€ в английский €зык. «Thug» означает громилу-бандита, а английский сейчас знают все...

јристотель ‘едорович благожелательно кивнул.

– ƒальше, – сказал он.

– —о словом «‘ансигар» дела обсто€ли лучше. ѕравда, никаких организаций, фондов или фирм с таким названием € не обнаружил. «ато в области близких созвучий кое-что нашлось. я отфильтровал случайные совпадени€, и в поле моего зрени€ оказалс€ автомобильный салон «Fancy Car».

Ѕорис выговорил это название с преувеличенно жирным американским произношением.

– ‘энси кар, – повторил он, – звучит как «фансигар», за исключением одного только звука.  онечно, не каждый нашел бы здесь св€зь с душител€ми, но € ведь знал, кого ищу! ј когда € прочел, что единственным автомобилем, которым торгует салон, €вл€етс€ «Ћада- алина», все стало совершенно €сно. ¬едь эту таратайку никто в своем уме не назовет “шикарной машиной”, такое только с оккультной целью можно... ѕослать сигнал в пространство. ≈динственный смысл в существовании этого драндулета – скрытое в его названии им€ богини —мерти. я был уже уверен на дев€носто процентов, но решил дл€ перестраховки уточнить некоторые детали. ѕосмотрел на вашем сайте контакты, и что вы думаете? ћенеджер по общим вопросам – «€зикова –умаль ћусаева...

–умаль ћусаевна чуть покраснела.

– “олько олух может подумать, что здесь лицо кавказской национальности, – продолжал Ѕорис. – –умаль – это промасленный шелковый платок, окропленный св€той водой из √анга. √лавный инструмент тхага, как шпага у двор€нина...

ќн повернул лицо к –умали ћусаевне.

– ¬едь почему у вас в ушах эти сережки в виде серебр€ных монет, –умаль ћусаевна? ƒумаете, не знаю? «наю. ѕри первом убийстве полагалось заворачивать серебр€ную монету в платок, а потом отдавать духовному наставнику. ј вы вз€ли и превратили этот культурный факт в изысканную ювелирную метафору. ќчень вам, кстати, идет!

– —пасибо, – буркнула –умаль ћусаевна.

– ѕродолжайте, – велел јристотель ‘едорович.

– ј что тут продолжать? я был уверен уже на дев€носто дев€ть и дев€ть дес€тых процента. ј потом вдобавок увидел ваше расписание – торговые дни среда и четверг, п€тница выходной, остальные дни – консультации по телефону. Ёто уж совсем прозрачно. ¬се, кто хоть немного в теме, знают, что тхаги занимались удушением именно по средам и четвергам, и ни при каких обсто€тельствах – в п€тницу! ¬идите, сколько совпадений.  акое-то одно могло быть и случайностью. Ќо не все вместе!

–умаль ћусаевна вопросительно погл€дела на јристотел€ ‘едоровича, и тот еле заметно кивнул.

– ’орошо, – сказала –умаль ћусаевна, – но зачем вы с фаером в руке танцевали? ƒа еще танец такой страшный.  ак будто национал-большевик перед смертью.

– “ак затем и танцевал, – ответил Ѕорис, – чтобы в ответ на ваши знаки послать вам свой.  ак, знаете, один корабль семафорит другому.

– „то же вы нам таким образом семафорили?

– ¬се провер€ете? – усмехнулс€ Ѕорис. – Ќеужто не верите до сих пор? ’орошо.  то муж у богини  али? Ўива! “анцующий бог-разрушитель Ўива. ¬ одной руке у него пылает огонь, которым он сжигает материальный мир.

– ¬ы дл€ этого €щики подожгли?

– Ќу да. „тобы вы пон€ли, что пришел свой человек. ¬озможно, с моей стороны было нахальством представл€тьс€ таким образом – на статус Ўивы €, естественно, не претендую...

– ќтрадно слышать, – заметил јристотель ‘едорович.

– » потом, ведь ничего важного не сгорело, – добавил Ѕорис виновато. – ѕросто пустые коробки.

– ј что вы пели? – спросила –умаль ћусаевна.

– Ѕхаджаны, – отозвалс€ Ѕорис. – —в€щенные гимны.

јристотель ‘едорович и –умаль ћусаевна надолго погрузились в молчание. „ерез некоторое врем€ Ѕорис нарушил тишину.

– Ќу как, – спросил он, – сдал € экзамен? ƒостоин служить богине?

јристотель ‘едорович наклонилс€ к Ѕорису и внимательно загл€нул ему в глаза.

– Ќасколько вы уверены, что действительно этого хотите?

Ѕорис рассме€лс€.

– ¬от, – сказал он, – наконец-то вы говорите со мной как с человеком. Ќу разумеетс€ на все сто.

– Ќе покажетс€ ли вам, что богин€ требует от вас чрезмерного?

– Ќет. я готов на все. ≈сли хотите, проверьте мен€, дайте любое задание. я в совершенстве владею румалем.

–  то вас научил?

– —ам. “ренировалс€ на манекене. ћожет быть, несовершенный метод, но поверьте, с закрытыми глазами в темной комнате – все сделаю как надо.

јристотель ‘едорович тихо засме€лс€.

– јх, юноша, – сказал он. – ƒело ведь не в физических навыках. ¬ы сами совершенно правильно отметили, что служение богине – это духовный путь. ќткуда вы знаете, чего захочет от вас мать  али?

– „его бы она не захотела, € согласен.

– ј как насчет естественного человеческого интереса к другим религи€м? ¬едь в мире их много.

– ѕр€мо здесь и сейчас, – произнес Ѕорис, сделав энергичное движение всем телом, – отрекаюсь от всех остальных богов, от всех иных путей!

јристотель ‘едорович одобрительно кивнул.

– ¬ы серьезный искатель, – сказал он. – ¬прочем, с вами у мен€ никаких сомнений с первой минуты не было.

ќн подошел к алькову между двум€ фоторепродукци€ми и откинул закрывавший его багровый занавес.

Ѕорис подн€л глаза.

ѕеред ним сто€ла  али.

Ёто была раскрашенна€ стату€ в человеческий рост, с блест€щими разноцветной эмалью глазами, зрачки которых гл€дели огненно и страшно. ќдна из ее четырех рук держала насто€щую дамасскую саблю с древним черным лезвием. ¬ другой была мужска€ голова в надувшемс€ полиэтиленовом пакете – тоже насто€ща€, со смутно видной козлиной бородкой, п€тнами разложени€ и отчетливо различимой серьгой в прижатом к полиэтилену ухе. Ќа талии богини висел передник из человеческих рук, целомудренно скрытых рукавами рубашек, платьев и пиджаков – видны были только истлевшие до костей кисти, скрепленные тонкой золотой проволокой и ст€нутые кое-где полосками высохшей кожи. Ёти подшитые к по€су разноцветные рукава придавали облику  али что-то пестро-цыганское. » еще вокруг нее словно витала кака€-то древнеиндийска€ пыль и копоть, – то, что в романтических источниках прин€то называть «ароматом веков».

јристотель ‘едорович строго посмотрел на притихшего под взгл€дом богини Ѕориса.

– “еперь, юноша, осталась одна ритуальна€ формальность, и мы освободим вас от пут.

– я готов, – сказал Ѕорис.

јристотель ‘едорович повернулс€ к изва€нию и открыл резную шкатулку, сто€щую у ног богини. ¬ руках у него по€вилось блюдце, на которое он серебр€ными щипчиками переложил из шкатулки три небольших кусочка чего-то похожего на €рко-желтый мел.

– я знаю! – воскликнул Ѕорис.

– „то вы знаете, юноша? – спросил јристотель ‘едорович снисходительно.

– «наю, что это.

– » что же?

– —в€щенный желтый сахар. Ќикому из профанов не известно, каков его состав, но говор€т, что один раз попробовав его, человек уже никогда не сойдет с пути служени€  али. “хаги принимают его во врем€ своих религиозных ритуалов.

– ¬ы очень осведомлены, – промурлыкал јристотель ‘едорович, подход€ к Ѕорису. – ƒа, что-то вроде того. ¬сем по кусочку – вам, мне и –умали ћусаевне. Ќо сперва вы должны произнести специальную формулу, чтобы подарить себ€ богине. Ѕеззаветно и от всего сердца, три раза подр€д. Ёто крайне важный момент.

– ‘ормула на санскрите? – озабоченно спросил Ѕорис. – »ли на хинди?

јристотель ‘едорович улыбнулс€.

– Ќа русском. » очень проста€: «дарю себ€  али».

Ѕорис закрыл глаза и на его лице изобразилось молитвенное сосредоточение.

– ƒарю себ€  али! ƒарю себ€  али! ƒарю себ€  али!

– ¬от и славно, – сказал јристотель ‘едорович, поднима€ с блюдца кусочек сахара. – Ќ€м...

Ѕорис открыл рот, и желтый осколок упал ему на €зык.

– ’орошо, – прошептал јристотель ‘едорович.

ѕоставив блюдце р€дом со шкатулкой, он молитвенно сложил руки у груди, воздел глаза к потолку и вдруг ухнул филином.

“отчас же затаивша€с€ за спиной Ѕориса –умаль ћусаевна выхватила из-под жакета желтый промасленный платок и ловко, как сачок, накинула петлю Ѕорису на шею.

јристотель ‘едрович даже не посмотрел на корчащегос€ на стуле неофита. ќн повернулс€ к изва€нию, и, все так же держа сложенные руки у груди, тихо забормотал какое-то неразборчивое заклинание, в котором иногда повтор€лись созвучи€, похожие то ли на «калинка-малинка», то ли на «калитка маленько». ќн читал его довольно долго – пока не стих шум борьбы за спиной. ѕотом он поклонилс€ богине и повернулс€ к –умали ћусаевне, уже снимавшей с шеи пучеглазого неподвижного Ѕориса свой платок.

– ѕонравилс€ он ей, – заключил он, внимательно огл€дев мертвеца. – ¬ишь, €зык вывалил. “ак всегда бывает, когда матушка рада.

–умаль ћусаевна кивнула в ответ.

– » все равно надо что-то мен€ть, – сказал јристотель ‘едорович. – — Ќового √ода всего второй. —лишком уж тихаримс€.

– ј что ты помен€ть хочешь?

– Ќу хот€ бы название. ¬место «Fancy Car» сделать «‘ансигар», он правильно говорил.

– ћожет, сразу оперов в гости позовешь? – хмыкнула –умаль ћусаевна. – Ќе дури.

– Ќу тогда... ¬ английском есть слово «гар»?

–умаль ћусаевна задумалась. ѕотом отрицательно помотала головой.

– ≈сть во французском. ¬окзал. Ќам не подходит. ћожно знаешь как... ћожно, например, открыть сигарный клуб.  уда будут приходить выпить виски и выкурить сигару. ј назвать “Fun cigar”.

– ќй, – наморщилс€ јристотель ‘едорович. – Ёто ж сколько вз€ток платить... —осчитать пальцев не хватит. » кредита сейчас не дадут. ƒаже под откат.

– ƒа, т€жело, – согласилась –умаль ћусаевна. – Ќу а зачем тогда что-то мен€ть? ¬едь приход€т пока.

– –аньше насколько чаще ходили, – вздохнул јристотель ‘едорович. – ј теперь... »ногда, знаешь, ловлю себ€ на том, что уже вс€кую надежду потер€л. ѕросыпаюсь рано утром, когда метель воет, и думаю – так мы и сдохнем в этой снежной пустыне...

–умаль ћусаевна ободр€юще потрепала его по плечу.

– Ќу, ну, не хандри. ѕросто врем€ такое бездуховное.  али ёга...

– —лушай, а может так и назовем –  али ёга? ќткроемс€ где-нибудь к югу от окружной...

– Ќе дури, – сказала –умаль ћусаевна. – «асмеют. » потом, оккультный элемент попрет. —ейчас хот€ бы случайных гостей не бывает.

– Ёто верно, – согласилс€ јристотель ‘едорович и еще раз вздохнул – уже легче, успокаива€сь. – Ќу что тогда... ƒавай хоть башку помен€ем.

ќн подн€л блюдечко с алтар€ и подошел к –умали ћусаевне. ѕечально перегл€нувшись, они положили в рот по кусочку желтого сахара и повернулись лицами на восток.

.

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



optimizm_cherez_kray   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 »юн€ 2010 г. 17:14 (ссылка)
”ра!! спасибо!!!!! можно не тратить 260 рублей! пошла читать)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
neprostoi   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 »юн€ 2010 г. 17:37 (ссылка)

ќтвет на комментарий optimizm_cherez_kray

ѕожалуйста.
¬ журнале должно быть еще фото.
“ак что подождем, когда он выйдет.

ƒумаю, € его смогу сюда запостить )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
«омби_ƒена_ѕсихопата   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 »юн€ 2010 г. 18:34 (ссылка)
интересно)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
optimizm_cherez_kray   обратитьс€ по имени —реда, 16 »юн€ 2010 г. 16:18 (ссылка)
вот это текст
чтото его проперло на  али. уже не первый раз встречаетс€ и даже не второй.
что бы это могло значить? что думаете? ¬икторолегыч увлекс€ »ндией?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
fade2black   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 »юн€ 2010 г. 20:20 (ссылка)
огромное спасибо, текст
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒарс€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 »юн€ 2010 г. 20:57 (ссылка)

ќтвет на комментарий neprostoi

:))
 (544x698, 85Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
neprostoi   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 »юн€ 2010 г. 23:21 (ссылка)

ќтвет на комментарий ƒарс€

о! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ValeZ   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 »юн€ 2010 г. 13:58 (ссылка)
очень здорово:) хоть и незаконно)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬≈–¬ќЋ№‘17   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 22:36 (ссылка)
ќписание головы в целлофановом пакете напомнило “рахтенберга.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћиссис_Ѕеликова   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 »юл€ 2010 г. 15:52 (ссылка)
ƒа, уж! ¬рем€ действительно бездуховное!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
N3cr0S   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 »юл€ 2010 г. 22:52 (ссылка)
’ороший рассказ.
¬сЄ на своих местах: автор по-прежнему демонстрирует отменную эрудицию (на что прозрачно намекает предположительно ошарашенному читателю в тексте), кудесничает с €зыковым телом, "срывает покровы", и вообще - держит нос по ветру.
∆аль только, что последней книгой ѕелевина, которую можно назвать "литературой", был роман "„исла", да и то - с большой нат€жкой и моей любовью к раннему творчеству автора.
—ейчас же поневоле вспомнилс€ диалог из "Generation ѕ":

- Ѕудешь у нас криэйтором.
- Ёто значит творцом?
- “ворцы нам тут нахуй не нужны.  риэтором, ¬ава, криэйтором.

ѕо всей видимости, ¬иктор ќлегович вполне осознанно "перепрофилировалс€", в полном соответствии с имиджем человека, чувствующего дух времени, и, в свойственной ему сатирической манере, преподнЄс правду-матку фалломорфирующей аудитории в виде череды собственных, возможно, непростых (но таких очевидных!) жизненных решений.

–езюмиру€: рассказ действительно хорош, но этот автор подобные тексты может, натурально, штамповать "с пачки".  лючевое слово здесь, если кто не пон€л, "штамповать".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 05 јвгуста 2010 г. 15:03 (ссылка)
очень мило.
напоминание о том, что кумиры рушатс€ и гибнут, человек жив. всЄ это на наших глазах. и вполне возможно получить о этого насто€щее эстетическое наслаждение. именно насто€щее.
просто не забыть при этом, что ...
мой сын умнее мен€ (с)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 ќкт€бр€ 2010 г. 15:45 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 26 ќкт€бр€ 2010 г. 05:07 (ссылка)
красиво всЄ спасибо:)эро игры дл€ кпк домашние откровени€ секс эротика порно видеоролики порнографи€ галереи фотографий мужские частные секс фото хард порнуха фото голы зрелых женщин фото сперма вытекает хочу очень жестокое порно фильм положение тела в пространстве гола€ мишель эрогенные зоны у женщин кал зеленого цвета у взрослых lokul sex hikayeleri гарри поттер порно фанфик порно с королевой в замке слова песни krec нежность просмотр порно видео трахнул пр€мо в туалете телки с большой грудью бесплатно огромные сиськи гороскоп на планирование зачатие детей секс видео стран мира знаки зодиака по €понскому гороскопу молодые гигабайты порно секс самый дешовый белый кал у взрослого причины позы скачать бесплатно русские студенты на природе групповое русское порно фото делова€ женщина гола€ в офисе 2011 год гороскоп женский порно урок тригонометрические функции брат подсмотрел за сестрой видео онлайн видео лесби€нок выход спермы актрисы ххх поза секс дома эротика и секс лесби€нок. sex-видео онлайн бесплатно навыки практического секса мышцы тела человека высыпани€ на половом члене мать и дочь orno onlin бесплатное порно фото влагалищ brittany stone сагалова ххх кость большого пальца ноги девушка с татуировкой дракона
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 06 ƒекабр€ 2010 г. 09:57 (ссылка)
и это пройдЄт... :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 13 ƒекабр€ 2010 г. 16:39 (ссылка)
ну не так и красиво... как Generation P
в€ч
http://www.rangerelite.com.ua/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени —уббота, 25 ‘еврал€ 2012 г. 16:35 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени —уббота, 25 ‘еврал€ 2012 г. 16:37 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку