-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леонардо_да_Винчи

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 119

 (464x650, 223Kb)

Найденный эскиз принадлежит Леонардо да Винчи

Пятница, 15 Сентября 2006 г. 20:07 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Эксперты Лондонской Национальной Галереи заявляют, что они обнаружили новую картину Леонардо да Винчи, скрытую под другой картиной. Это первая находка с 1930-х годов, когда две картины - и также были признаны творением мастера.

Используя методы, основанные на инфракрасном сканировании, эксперты нашли эскиз под картиной да Винчи , находившейся в Национальной Галерее.
 (371x600, 53Kb)
По мнению экспертов, на эскизе женщина вытянула одну руку в сторону, а вторую прижала к груди, таким образом, готовясь стать на колени перед младенцем Иисусом, как и во многих картинах эпохи Ренессанса. - это копия картины, сделанная самим Леонардо, оригинал которой висит сейчас в Лувре, Париж.
 (373x600, 11Kb)
История картины такова: в 1483 году братство церкви Roman Catholic поручило да Винчи написать картину, которая украсила бы стену в миланской часовне. Но когда Леонардо закончил первый рисунок, он остался очень довольный своей работой, поэтому запросил за нее большие деньги. Церковь отказалась платить, и тогда художник продал ее частному лицу. Через некоторое время он решил сделать копию с оригинала и, вероятно, найденный эскиз и есть начальным эскизом данной работы.
Некоторые критики спорят, что же на самом деле нарисовано на . Все надеются, что очень скоро с помощью ученых и экспертов можно будет точно ответить на этот и другие вопросы, связанные с жизнью и творчеством Леонардо да Винчи.
Рубрики:  Живопись

ДВА ЛИЦА.

Пятница, 08 Сентября 2006 г. 21:39 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Рисунок. Галерея Уффици, Флоренция.
 (314x420, 19Kb)
Рубрики:  Рисунки,эскизы

Еще про почерк

Пятница, 25 Августа 2006 г. 16:06 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Леонардо да Винчи писал по-итальянски, используя специально им изобретенный способ скорописи-стенографии. Написание предложений было зеркальным и справа налево, и только если Леонардо хотел, чтобы его заметки могли прочитать обычные люди, он использовал традиционное написание слов.
 (275x111, 6Kb)
Стенографические заметки да Винчи

 (81x61, 2Kb)
его роспись

Современники Леонардо да Винчи отмечали также, что он был левшой, что в те времена суеверий, мягко говоря, не поощралось. Известно, что детей, рисующих или пишущих левой рукой, принудительно заставляли держать кисть или перо правой. Леонардо же, вопреки всем поверьям, даже делал эскизы своей левой руки за работой.

Рубрики:  О творчестве Леонардо



Процитировано 2 раз

Оптика

Пятница, 25 Августа 2006 г. 15:54 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора До нашего времени сохранились многочисленные рукописи и рисунки Леонардо, касающиеся вопросов оптики. Леонардо глубоко интересовался и посвятил много времени физиологической оптике (человеческий глаз, его строение и свойства, ход лучей в нем), фотометрическим исследованиям, геометрической оптике (построения хода лучей в линзах, в камере-обскуре, экспериментальный метод определения аберраций), технологии изготовления оптических деталей — линз и зеркал.

Леонардо да Винчи с полным правом можно считать ученым-оптиком, которому были известны основные оптические трактаты своего времени (Альхазена, Вителло, Бэкона). Однако в курсах истории оптики имя Леонардо почти не упоминается.

По мнению С. И. Вавилова, это связано с тем, что «он не помещается в логизированную схему развития науки. Леонардо или необычайно обгоняет свою эпоху, или отстает, или идет стороной, и, что является самым трудным, почти невозможно доказать его влияние на дальнейший рост науки»

Из всего научного творчества Леонардо в области оптики нас будет интересовать только одно: изобрел ли он двухлинзовый телескоп? Но прежде чем ответить на этот вопрос, познакомимся с самыми известными конструкциями зрительных труб.

Зрительная труба Галилея. В ее оптической схеме используются две линзы — выпуклая (собирательная) и вогнутая (рассеивающая). Изображение в такой трубе получается прямым, увеличенным.

Зрительная труба Кеплера. В ее оптической схеме две линзы, но обе они выпуклые. Телескопическая система, собранная по схеме Кеплера, дает обратное, увеличенное изображение наблюдаемого объекта.
 (350x432, 7Kb)
Рис. 1 Ход лучей в зрительной трубе Галилея (1609 г.)

Рис. 2 Ход лучей в зрительной трубе Кеплера (1611 г.)

Рис. 3 Однолинзовый телескоп (рисунок Леонардо да Винчи).
Показано ограничение поля зрения глаза наблюдателя однолинзовым телескопом.

more
Рубрики:  Изообретения

Леонардо в фантастике

Вторник, 22 Августа 2006 г. 11:02 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора  (191x313, 15Kb)
В сериале “Звездный путь” (эпизод “Реквием по Мафусаилу”) Леонардо да Винчи оказался бессмертным человеком по имени Флинт, родившемся в 3834 году до н. э. Все его знания и таланты объяснялись тысячелетним жизненным опытом. В сериале “Звездный путь: Вояджер” рабочая студия Леонардо была воссоздана при помощи голографической симуляции. Кроме того, в “стартрековских” книгах “Инженеры Звездного корпуса” упоминался корабль Saber-класса под названием “Да Винчи” (NCC-81623).

В британском телевизионном сериале “Доктор Кто”, а именно — в серии “Город смерти” главный герой по имени Доктор расследует похищение Мона Лизы. Для этого он отправляется назад во времени и встречается с самим Леонардо.
В рассказе Теодора Матьесона “Леонардо да Винчи: Детектив” известный гений выступает в качестве сыщика, расследующего убийство в средневековой Франции.
В стимпанковском романе “Ангел Паскаля” Пола Макоули Леонардо — великий инженер, начавший индустриальную революцию в 15 веке.

Писатель Джек Данн посвятил да Винчи сразу несколько книг. В одной из них, “Собор памяти”, раскрывается тайна некоего “пропавшего года”, о котором не упоминается ни в одной биографии мастера. Оказывается, в тот год Леонардо построил и успешно испытал летательную машину.
В одном из комиксов серии “Elseworlds” компании DC Comics рассказывается об ученике Леонардо, который стал “Средневековым Бэтменом” (эти серии комиксов были посвящены Бэтмену в его различных проявлениях), используя хитроумные приборы своего учителя для борьбы с преступниками Флоренции.

У Терри Пратчетта есть персонаж по имени Леонардо из Квирма — явная аллюзия на да Винчи.

Персонаж Леонардо из “Черепашек-ниндзя” получил свое имя в честь великого да Винчи.

Сюжет фильма “Гудзонский ястреб” (1991 год) очень лихо закручен вокруг работ Леонардо. Персонажи Брюса Уиллиса и Энди МакДауэлл, исполнявших главные роли, успешно воспользовались планером, сконструированным да Винчи.

Конспирологический роман Дэна Брауна “Код да Винчи” посвящен поиску некоего секретного кода, скрытого в работах Леонардо, — кода, который поможет найти христианские святыни, дарующие власть и могущество. В 2006 году на экраны входит фильм, снятый по этой книге (в главных ролях — Том Хэнкс, Жан Рено и Одри Тоту).
Рубрики:  О творчестве Леонардо

Дела земные

Вторник, 22 Августа 2006 г. 10:57 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Творческий кругозор изобретателя распространялся не только на военное дело и теорию воздухоплавания, но и на бытовые вещи. Если бы его попытки внедрить свои новшества в повседневный обиход увенчались успехом, то это эхом отразилось бы во всех областях человеческой деятельности — от путешествий до архитектуры, и наша цивилизация сейчас выглядела бы иначе.
 (640x345, 31Kb)
Мост в Норвегии, сделанный по чертежам Леонардо.

В 1502 году Леонардо да Винчи сделал чертеж моста с пролетом длиной 240 метров. Это была часть грандиозного инженерного проекта для константинопольского султана Баязида II, согласно которому предполагалось устроить переправу через устье пролива Босфор, известное под названием “Золотой рог”. Мост так и не был построен, однако в 2001 году в Норвегии воздвигли аналогичную (чуть меньшую) конструкцию, соответствующую наброскам Леонардо.


Среди всех “земных” открытий Леонардо прежде всего следует назвать... автомобиль. Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн “кузова”, которым могла бы обладать такая машина, до нас не дошел.

 (294x478, 23Kb)
 (623x385, 45Kb)
Прадедушка шестисотого «мерседеса». Рисунок из «Атлантического кодекса» и его реконструкция.

more
Рубрики:  Изообретения

Рожденный летать 2

Вторник, 22 Августа 2006 г. 10:44 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора В военно-транспортном мореходстве Леонардо, безусловно, опережал свое время. Он изобрел подводную лодку (вернее, ее простейший прототип), корабль с гребными колесами, лодку с педальным приводом, перчатки с перепонками между пальцев для плавания под водой, корабль с двойным корпусом (предотвращающим его затопление водолазами-диверсантами) — всего не перечислить.

В целом, анализируя военные новшества Леонардо, нельзя сказать, чтобы все они были откровенно революционными. Следует помнить о том, что мастер не слишком восторженно отзывался о войне как таковой, и разрабатывал различные устройства уничтожения лишь для того, чтобы обратить на себя внимание монархов-милитаристов.
 (640x318, 36Kb)
Гибрид сенокосилки и колесницы. «Кодекс Арундель», 1487.


Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда.

Леонардо да Винчи

more
Рубрики:  Изообретения

Рожденный летать

Вторник, 22 Августа 2006 г. 10:31 + в цитатник
little_sweet (Леонардо_да_Винчи) все записи автора  (640x477, 68Kb)
Изобретения Леонардо да Винчи

Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда.

Леонардо да Винчи

Пулемет, акваланг, танк, дельтаплан, автомобиль, вертолет, парашют... Если попробовать продолжить этот логический ряд, то образованный человек наверняка скажет: Леонардо да Винчи. Вряд ли в истории планеты найдется еще одна личность, которую можно охарактеризовать таким же количеством эпитетов: изобретатель, художник, анатом, музыкант, архитектор, скульптор, инженер, гений, провидец, поэт... Его изобретения опередили время на сотни лет. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление.

А что, если бы Леонардо имел гораздо больше возможностей для творчества? Что, если бы европейские монархи чаще прислушивались к его мнению? Как сложилась бы история Европы и всего человечества? Быть может, Колумб приплыл бы к островам Америки на подводных лодках, Иван Грозный ездил бы по Москве на автомобиле, а в битве при Ватерлоо было бы уничтожено немало танков и самолетов.

Жизнь замечательного человека
Жизнь Леонардо была впервые описана художником Джорджио Вазари в своей биографической работе “Vite” (“Жизнеописание”), посвященной выдающимся художникам, скульпторам и архитекторам того времени. И хотя автор не был знаком с Леонардо лично, в настоящее время его книга — наиболее достоверный источник информации о великом изобретателе.

Как и большинство гениев, Леонардо (15 апреля 1452 — 2 мая 1519) родился в глухой провинции — деревне Анхиано близ маленького итальянского города Винчи (сейчас он насчитывает порядка 14 тыс. жителей). Примечательно, что “человек эпохи Ренессанса”, как его назовут потомки, был незаконнорожденным ребенком. Его отец — сеньор Пьеро да Винчи — работал нотариусом и отличался зажиточностью. Матерью была (предположительно) крестьянка по имени Катерина. После рождения отец сразу признал Леонардо своим сыном и нарек его, согласно тогдашней традиции, “Леонардо ди сер Пьеро да Винчи”, что означало: Леонардо, сын Пьеро из Винчи.

Интересно, что да Винчи предпочитал подписывать свои работы сокращенно, без указания фамилии: “Leonardo”, или, “Io, Leonardo”.


Художественный талант Леонардо проявился рано. Отец, увидев его рисунки (говорят, что для работы над рисунком головы Медузы ребенок ловил змей, ящериц, летучих мышей и прочую живность), отдал пятнадцатилетнего парня на обучение в мастерскую знаменитого художника Андреа дель Верроккио. Там Леонардо провел всего лишь пять лет, потом был принят в гильдию живописцев.

По преданию, когда Верроккио увидел одну из работ своего ученика, превосходящую любую из его собственных, мастер навсегда оставил живопись. Эта легенда красива, но неверна, так как Верроккио был типичным “многостаночником” и работал, как конвейер, создавая однообразные картины, скульптуры, подрабатывая придворным “массовиком-затейником”, словом — жил лишь за счет количества выпускаемой продукции и не прекращал работу до старости.

Вазари говорит, что молодой Леонардо был красив собой, грациозен, высок, хорошо сложен, физически силен — мог одной рукой согнуть подкову, был сведущ в фехтовании, рыцарском искусстве, верховой езде и танцах. Будущий гений с детства любил животных — вероятно, именно поэтому он всю жизнь был убежденным вегетарианцем. Леонардо был общительным и умным, однако всегда стремился к уединению, дававшему ему возможность работать в полную силу.


Всю жизнь Леонардо ездил по Европе, работая на то на одного могущественного покровителя, то на другого. Помимо своих основных занятий (живопись, скульптура, архитектура, инженерное дело), мастер занимался, казалось бы, совершенно недостойными для гения вещами — развлекал аристократов пением, игрой на лютне, декламировал стихи собственного сочинения, занимался организацией торжеств.

Лодовико Сфорца — узурпатор, правитель богатейшего города Милана — заказал ему гигантскую статую всадника, которую он хотел поставить на центральной площади в память о своем отце — Франческо Сфорца. Для монумента было приготовлено 70 тонн бронзы.

Леонардо работал над проектом свыше 10 лет, но до нас дошли лишь подготовительные наброски. Дело в том, что вся припасенная бронза была пущена на оружие, ведь в 1495 году враждебно настроенные французы подошли к Милану. В 1498 году они захватили город. Глиняная модель для отливки лошади, имевшая 8 метров в высоту, была использована французами в качестве мишени для тренировок по стрельбе, а Леонардо со своим подмастерьем Джианом и другом Лукой Пачиоли (изобретателем двойной бухгалтерии) переехали во Флоренцию.

Для переговоров между французским королем и Папой Римским, проводимых в Болонье, Леонардо изготовил механического льва, который мог двигаться, а из его груди сыпались лилии — главные символы с герба французского монарха.


Там мастер работал военным архитектором и инженером при дворе печально известного Чезаре Борджиа. Когда швейцарцы выгнали французов из Милана, Леонардо вернулся туда и поступил на службу к Максимилиану Сфорца, позже — уехал в Рим, к Папе Льву X (последний был на редкость скуп), затем принял приглашение Франциска I и переселился во Францию (поселение Кло, рядом с королевским замком в Амбузи), где его и настигла смерть.

Возможно, вам встречалась легенда о том, что Леонардо умер на руках у оплакивающего его короля Франциска. Монарх, конечно, ценил его, причем весьма щедро — гениальному старику платилась пенсия по старости (1000 экю). Однако сам Франциск нечасто вспоминал об опекаемом им мастере и уж тем более не присутствовал при его смерти.

more
Рубрики:  О творчестве Леонардо
Изообретения

Неизвестную картину Леонардо смогли найти по отпечаткам его пальцев

Четверг, 18 Мая 2006 г. 14:40 + в цитатник
Darkest_Lilian (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Картина "Поклонение младенцу Христу", хранящаяся в римской галерее Боргезе может принадлежать кисти Леонардо да Винчи. Подтвердить авторство помогает отпечаток пальца, который художник оставил на полотне.

По информации сайта ежедневной газеты Guardian, искусствоведы и раньше считали, что имеют дело именно с да Винчи, но прямых доказательств этому не было. Тем не менее специалистам было ясно, что картина - шедевр эпохи Возрождения.

Во время реставрации с нее были сняты несколько слоев лака. Это и позволило обнаружить незаметные до того детали. "Нельзя сказать, что я сразу прям подскочила. Я бы не нашла этого, если бы не пользовалась микроскопом. Но когда я добралась до первоначальных красок, я заметила маленькое желтое пятнышко у самого края в левой части небес", - рассказала реставратор Элизебетта Цатти (Elizabetta Zatti).

Отпечатки пальцев, спрятанные где-нибудь на изображении, служили Леонардо своего рода подписью. Этот был оставлен еще до того, как краска высохла. Но пока у экспертов нет возможности установить, кому он принадлежал.

Искусствоведы, атрибутируя картину, конечно, не будут полагаться только на отпечаток, они указываю на стилистическое сходство "Поклонения младенцу Христу" с другими работами да Винчи.

До сих пор самым корректным считалось отдавать авторство Фра Барталамео. Среди других кандидатов называли Рафаэля, Доменико Гирландайо и Лоренцо ди Креди. Чтобы убедиться окончательно, что Леонардо хотя бы принимал участие в работе над этой картиной, ее увеличенные фотографии отправят в Краков, где в Музее Чарторыских хранится полотно с его достоверным отпечатком.
Рубрики:  О творчестве Леонардо

\Джоконда\ и \Мона Лиза\ - 2 разные картины кисти Леонардо да Винчи

Четверг, 18 Мая 2006 г. 14:31 + в цитатник
Darkest_Lilian (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Переезд самой знаменитой в мировой живописи картины "Джоконда", известной также как "Мона Лиза", в новый зал парижского Лувра вновь возродил разговоры о том, что данное полотно кисти Леонардо да Винчи имеет своего двойника. Сторонники этой версии указывают на тот факт, что современники Леонардо, описывая "Джоконду", отмечали, что она не была закончена.
Так, в своей книге "Жизнь художников" Джорджо Вазари сообщает, что Леонардо работал над "Моной Лизой" 4 года, но так и не завершил ее. Однако находящаяся в Лувре картина полностью закончена. Более того, в 1504 г. Рафаэль видел "Джоконду" в мастерской Леонардо и оставил набросок картины. На нем по обе стороны от женщины расположены греческие колонны. На луврской "Джоконде" их нет. Сохранились также сведения, что картина, которую видел Рафаэль и Вазари, была большего размера.
Ряд источников отмечает, что Леонардо да Винчи передал незаконченную картину заказчику - богатому флорентийскому торговцу Франческо дель Джокондо. И на протяжении веков она находилась в собственности семьи.
Но что же за картина находится в Лувре? Ряд историков искусства считает, что на самом деле существуют две картины кисти Леонардо да Винчи - "Джоконда" и "Мона Лиза". При этом на луврской картине представлена любовница Джулияно Медичи - Констанца д"Авалос. Именно эту картину Леонардо привез с собой во Францию в 1516 году. Он держал ее в своей комнате в поместье под городом Амбуаз вплоть до самой смерти. Оттуда картина в 1517 г. попала в коллекцию короля Франциска I.
Таким образом, в Лувре находится "Мона Лиза". А подлинная "Джоконда" - изображение жены Франческо дель Джокондо, и, возможно, тайной любви Леонардо, находилась до 1962 г. в Лондоне, пока не была куплена синдикатом швейцарских банкиров. Лондонская картина, известная также как "Айуорская Мона Лиза", была случайно куплена известным британским антикваром в 1914 г. на вещевом рынке английского города Бас за несколько гиней. Полотно полностью отвечает рассказам современников о картине Леонардо да Винчи, включая указанные Рафаэлем греческие колонны.
Тем не менее, никто, кроме некоторых искусствоведов-эксцентриков, не оспаривает принадлежность луврской "Моны Лизы" кисти Леонардо да Винчи. Сегодня она является самой известной картиной в истории мирового искусства. Ежегодно расположенный в Лувре киоск продает 330 тыс. репродукций "Моны Лизы".
Картина находится в музее на особом положении. Во время ее переноса в новый зал даже не вставал вопрос о том, чтобы провести реставрацию картины и смыть с нее "пыль веков". В Лувре существует полный запрет на прикосновение к поверхности полотна, что выделяет ее из всех других 6 тыс. картин, входящих в коллекцию самой большой галереи мира.
Тех, кто впервые видит полотно, чаще всего поражает его небольшой размер. Чтобы компенсировать это, дирекция Лувра разместила напротив "Моны Лизы" самую большую картину из коллекции музея - "Брак в Кане" Веронезе. Ее размер - почти 10 м на 7 м.
Что же касается тайны улыбки "Моны Лизы", то ее разгадка проста - у женщины просто сбриты брови. Если их подрисовать, то пропадет и весь ее неповторимый образ, утверждают некоторые специалисты в области живописи.
 (300x467, 34Kb)
Рубрики:  О творчестве Леонардо



Процитировано 2 раз

В Лондоне под слоем краски нашли да Винчи

Четверг, 18 Мая 2006 г. 14:27 + в цитатник
Darkest_Lilian (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Неизвестный рисунок Леонардо да Винчи обнаружили эксперты лондонской Национальной галереи, сообщает «Интерфакс».

С помощью инфракрасных лучей они исследовали картину "Дева у скалы", хранящуюся в галерее. В результате под слоем краски был обнаружен набросок, изображающий женщину, стоящую на коленях и протягивающую руку. По всей видимости да Винчи делал набросок к картине, на которой он хотел изобразить сцену поклонения перед младенцем-Христом. Но потом, видимо, отказался от этой идеи.

В Поклонении волхвов да Винчи скрыта тайна тамплиеров

Четверг, 18 Мая 2006 г. 14:21 + в цитатник
Darkest_Lilian (Леонардо_да_Винчи) все записи автора На картине Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов" изображена сцена тайного возрождения ордена тамплиеров. Так считает Маурицио Серачини, итальянский исследователь творчества Леонардо, известный своими конспирологическими теориями. Результаты четырехлетнего исследования Серачини изложил британской газете Guardian.

Картина Леонардо "Поклонение волхвов" была начата художником в 1481 году. По мнению большинства специалистов, на деревянной доске, расписанной маслом, остались фрагменты нескольких замыслов, не связанных с основным сюжетом - Богоматерью и младенцем Христом. Кроме того, на картине нет ряда обязательных для этого сюжета символов, например, осла и быка.

Маурицио Серачини по собственной инициативе в течение четырех лет детально анализировал "Поклонение" при помощи инфракрасных фотографий. Ему удалось рассмотреть детали здания, находящегося в левом верхнем углу. Большинство интерпретаторов полагают, что Леонардо изобразил руины античного храма - традиционный символ заката язычества. Серачини разглядел, что колонны этого странного сооружения напоминают египетские: на снимках видны капители, увенчанные цветками лотоса. Кроме того, по стенам здания передвигаются люди, в которых исследователь видит рабочих. Следовательно, Леонардо изобразил древний храм в процессе строительства.

Серачини усматривает в строящемся храме иллюстрацию страницы истории ордена тамплиеров, втайне восстановивших свою структуру. По его мнению, художник, чьей рукой картина записана поверх оригинальных эскизов Леонардо, намеренно скрыл этот фрагмент картины, как противоречащий церковной доктрине.

Искусствоведы считают исследование Серачини заслуживающим внимания, но не торопятся с выводами. Картина "Поклонение волхвов" в последние годы была объектом такого исступленного любопытства со стороны профессионалов и дилетантов, что поискам конспирологических обстоятельств вокруг этой работы да Винчи нет числа.
 (700x676, 133Kb)
Рубрики:  О творчестве Леонардо

20 интересных фактов о великом художнике и изобретателе Леонардо да Винчи

Четверг, 18 Мая 2006 г. 14:14 + в цитатник
Darkest_Lilian (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи родился в 1452 году в селении Анкиано, около города Винчи.

Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания. Он занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных.

Несмотря на то, что некоторые шедевры Леонардо, например "Джоконду", знают все, можно привести и малоизвестные факты его жизни и творчества. Например, что матерью Леонардо была простая крестьянка, он получил домашнее образование, виртуозно играл на лире, первым объяснил, почему небо синее, а луна такая яркая, был амбидекстром и страдал дислексией.

1. Леонардо родился в семье богатого нотариуса и землевладельца Пьеро да Винчи, его матерью была простая крестьянка Катерина. Он получил неплохое домашнее образование, однако ему не хватало систематических занятий греческим и латынью.


2. Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.


3. Есть основания считать, что Леонардо был гомосексуалистом. Когда художник учился в мастерской Вероккио, его обвинили в домогательстве к мальчику, который позировал ему в его работах. Суд оправдал его.


4. По одной из теорий, Мона Лиза улыбается от осознания своей тайной для всех беременности.


5. По другой версии, Джоконду развлекали музыканты и клоуны в то время, как она позировала художнику.


6. Есть еще одна теория, согласно которой, "Мона Лиза" - это автопортрет Леонардо.


7. Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Ученые усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо (традиционно датируется 1512-1515 годами), изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для "Тайной вечери". Сомнения в том, что это автопортрет художника, высказывались с XIX века, последним их высказал недавно один из крупнейших специалистов по Леонардо, профессор Пьетро Марани.


8. Ученые Амстердамского университета и специалисты из США, изучив загадочную улыбку Джоконды при помощи новой компьютерной программы, разгадали ее состав: по их данным, она содержит 83% счастья, 9% пренебрежения, 6% страха и 2% злости.


9. Билл Гейтс за 30 млн долларов в 1994 году приобрел Codex Leicester - собрание работ Леонардо да Винчи. С 2003 года оно демонстрируется в Музее Искусств Сиэтла.


10. Леонардо любил воду: он разработал инструкции по подводным погружениям, изобрел и описал прибор для подводного погружения, дыхательный аппарат для подводного плавания. Все изобретения Леонардо легли в основу современного подводного снаряжения.


11. Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге „О живописи" он писал: "Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой".


12. Наблюдения луны в фазе растущего полумесяца привели Леонардо к одному из важных научных открытий - исследователь установил, что солнечный свет отражается от Земли и возвращается к луне в виде вторичной подсветки.


13. Леонардо был амбидекстром - в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками. Он страдал дислексией (нарушением способности читать) - этот недуг, называемый "словесной слепотой", связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария. Как известно, Леонардо писал зеркальным способом.


14. Недавно Лувр потратил 5,5 млн долларов, чтобы перевесить знаменитый шедевр художника "Джоконду" из общего в специально оборудованный для нее зал. Для "Джоконды" отвели две трети Государственного зала, занимающего общую площадь 840 квадратных метров. Громадное помещение перестроили под галерею, на дальней стене которой теперь висит знаменитое творение Леонардо. Перестройка, которая производилась по проекту перуанского архитектора Лорензо Пикераса, продолжалась около четырех лет.

Решение переселить "Мону Лизу" в отдельный зал было принято администрацией Лувра в связи с тем, что на прежнем месте, в окружении других картин итальянских живописцев, этот шедевр терялся, а публике приходилось стоять в очереди, чтобы увидеть знаменитую картину.


15. В августе 2003 года полотно великого Леонардо да Винчи стоимостью 50 млн долларов "Мадонна с веретеном" было похищено из замка Друмланриг в Шотландии. Шедевр исчез из дома одного из самых богатых землевладельцев Шотландии, герцога Бакклью. ФБР в ноябре прошлого года обнародовало список 10 самых громких преступлений в сфере искусства, в числе которых было и это ограбление.


16. Леонардо оставил проекты подводной лодки, воздушного винта, танка, ткацкого станка, шарикоподшипника и летающих машин.


17. В декабре 2000 года британский парашютист Адриан Николас в Южной Африке спустился с высоты 3 тыс. метров с воздушного шара на парашюте, сделанном по эскизу Леонардо да Винчи. Об этом факте пишет сайт Discover.


18. Леонардо первым из живописцев стал расчленять трупы, чтобы понять расположение и строение мышц.


19. Большой любитель игр со словами, Леонардо оставил в Codex Arundel длинный список синонимов для обозначения мужского пениса.


20. Занимаясь строительством каналов, Леонардо да Винчи сделал наблюдение, которое потом вошло в геологию под его именем в качестве теоретического принципа распознавания времени образования земных слоев. Он пришел к выводу, что Земля намного старше, чем считалось по Библии.
Рубрики:  О творчестве Леонардо

История Монны Лизы

Четверг, 18 Мая 2006 г. 14:08 + в цитатник
Darkest_Lilian (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Мона Лиза ещё долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая сделала ей всемирную известность. Мона Лиза получила всемирную славу не только из-за качеств работы Леонардо, которые впечатляют художественных любителей и профессионалов, долго оставались бы только для тонких знатоков искусства, если бы ее история также не была бы исключительна. С начала шестнадцатого столетия картина, приобретенная Франциском I непосредственно из рук Леонардо да Винчи, после смерти Леонардо оставалась в королевской коллекции. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достоянии национальной коллекции. Она изучалась историками, копировалась живописцами, копировали её часто, но 21 августа 1911 года картина была похищена итальянским живописцем, Vincenzo Peruggia, с целью возвратить её на историческую родину. После полицейского допроса всех подозреваемых, живописца Cubist, поэта Guillaume Apollinaire ( в тот день он призывал сжечь весь Лувр) и многих других, картину нашли только спустя два года в Италии. Её осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. На протяжении этого времени Мона Лиза не сходила с обложек газет и журналов всего мира.
С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. В двадцатом столетии картина почти не покидала Лувр. В 1963 побывав в США и 1974 в Японии. Поездки только закрепили успех и ее славу.
Рубрики:  О творчестве Леонардо

Прообраз дельтаплана

Четверг, 18 Мая 2006 г. 14:06 + в цитатник
Darkest_Lilian (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Улететь в прошлое
Удивительными, пророческими изобретениями великого Леонардо да Винчи наши современники всё больше дивятся на чертежах. Некоторые, правда, делают муляжи для музейных экспозиций. Считается, что воплотить и использовать эти проекты в жизни невозможно: технических ошибок там немало. Несмотря на все эти доводы, 42-летний механик из Бедфордшира Стив Робертс точно по чертежам Леонардо сконструировал действующий прообраз современного дельтаплана, изобретённый да Винчи пять веков назад. Английский умелец сделал его исключительно из материалов, доступных при жизни гениального итальянца. Аппарат похож на скелет птицы и выполнен из итальянского тополя, тростника, сухожилий животных и льна, обработанного глазурью из секрета жуков. Нашёлся, а точнее, нашлась и отважная испытательница, прыгнувшая с крыльями Леонардо с холмов графства Суррей. Дважды чемпион мира по дельтапланеризму Джуди Лиден призналась после: "Это был самый опасный полёт в моей жизни". В результате 20 попыток ей всё же удалось поднять изобретение да Винчи на высоту в 10 м и продержаться в воздухе 17 секунд. Этого было достаточно, чтобы доказать: аппарат действительно работает. Хотя, бесспорно, ему далеко до современных дельтапланов. "Управлять им было почти невозможно, я летела туда, куда дул ветер, и не могла ничего с этим поделать. Наверное, так же чувствовал себя испытатель первого в истории автомобиля", – рассказала Джуди. Полёты были проведены в рамках экспериментального телепроекта общей стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов.
Рубрики:  Изообретения

Афоризмы Леонардо да Винчи

Четверг, 18 Мая 2006 г. 14:03 + в цитатник
Darkest_Lilian (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Я предпочитаю смерть усталости. Я никогда не устаю служить другим. (СМЕРТЬ)

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. (ИСКУССТВО И ХУДОЖНИК)

Cуществует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит. (ЛЮДИ)

Подобно тому как хорошо прожитый день приносит счастливый сон, так и хорошо прожитая жизнь влечет за собой счастливую смерть. (ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ)


Кто спорит, ссылаясь на авторитет, тот применяет не свой ум, а скорее память. (СПОР)

Плох тот ученик, который не превосходит учителя. (УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ)


Тот, кто в споре ссылается на авторитет, использует свою память, а не свой разум. (СПОР)


Живопись - это немая поэзия, а поэзия - это слепая живопись. (ЖИВОПИСЬ)


Железо ржавеет,не находя себе применения,стоячая вода гниет или на холоде замерзает,а ум человека,не находя себе применения,чахнет. (ИНТЕЛЛЕКТ)


Живописец,бессмысленно срисовывающий,руководствуясь практикой и суждением глаза,подобен зеркалу,которое отражает все противопоставленные ему предметы,не обладая знанием их. (ЖИВОПИСЬ)


Живописец не должен пытаться быть универсальным,так как он много теряет в достоинстве от того,что одну вещь делает хорошо,а другую плохо... (ЖИВОПИСЬ)


Живописец,смотри,чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства,ибо заработок чести куда значительнее,чем честь богатства. (ЖИВОПИСЬ)

И для льва выдаются несчастливые дни,когда все идет шиворот-навыворот и на каждом шагу подстерегают злоключения. (ЗЛО)


Как теплая одежда защищает от стужи,так выдержка защищает от обиды.Умножай терпение и спокойствие духа,и обида,как бы горька ни была,тебя не коснется. (ОСКОРБЛЕНИЕ)


Как хорошо проведенный день приносит счастливый сон,так плодотворно прожитая жизнь доставляет удовлетворение. (СЧАСТЬЕ)


Как хорошо прожитый день дает спокойный сон,так с пользой прожитая жизнь дает спокойную смерть. (СМЕРТЬ)


Картина у живописца будет мало совершенна,если он в качестве вдохновителя берет картины других;если же он будет учиться на предметах природы,то он произведет хороший плод... (ЖИВОПИСЬ)


Кто не карает зла,тот способствует его свершению. (ЗЛО)

Кто не ценит жизни,тот недостоин ее. (ЖИЗНЬ)



Куры под одной крышей живут в мире и согласии,а два петуха никогда не могут ужиться в одном курятнике - уж такова их природа. (ЖИВОТНЫЕ)


Любое препятствие преодолевается настойчивостью. (РАЗМЫШЛЕНИЯ)


Наука - полководец,и практика - солдаты. (НАУКА)


Оскорбляя другого,ты не заботишься о самом себе. (ОСКОРБЛЕНИЕ)


От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь.Они вскормили и взрастили нас,не жалея ни сил,ни любви.И теперь,когда они стары и больны,наш долг - вылечить и выходить их! (ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ)


Познание стран мира - украшение и пища человеческих умов. (ЗНАНИЕ)


Поистине всегда там,где недостает разумных доводов,их заменяет крик. (РАЗГОВОР)


Поистине тот,кто не ценит жизнь,тот ее не заслуживает. (ЖИЗНЬ)


Приобретай в юности то,что с годами возместит тебе ущерб,причененный старостью.И,поняв,что пищей старости является мудрость,действуй в юности так,чтобы старость не осталась без пищи. (МУДРОСТЬ)

Бездельника хлебом не корми,а дай порассуждать,да и в умении очернить других ему не откажешь.Он всегда готов найти оправдание собственной никчемности. (РАБОТА - БЕЗДЕЛЬЕ)


Было вино поглощено пьяницей - и это вино отомстило пропойце. (АЛКОГОЛИЗМ)


Вино мстит пьянице. (АЛКОГОЛИЗМ)



В природе все мудро продумано и устроено,всяк должен заниматься своим делом,и в этой мудрости - высшая справедливость жизни. (ЖИЗНЬ)


Вред приносишь ты,если хвалишь,но еще больше вреда,если порицаешь то,в чем мало смыслишь. (ПОХВАЛА)


Всякая жизнь,хорошо прожитая,есть долгая жизнь. (ЖИЗНЬ)


Всяк,кто желает иметь верных друзей,должен быть добрым и терпимым,проявляя внимание к чужим нуждам.Почет и уважение добываются не силой,а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. (ПРЕДАННОСТЬ)


В числе глупцов есть некая секта,называемая лицемерами,которые беспрерывно учатся обманывать себя и других,но больше других,чем себя,а в действительности обманывают больше самих себя,чем других. (ОБМАН)


Где дух не водит рукой художника,там нет искусства. (ИСКУССТВО И ХУДОЖНИК)


Где мысль не работает вместе с рукой,там нет художника. (ИСКУССТВО И ХУДОЖНИК)


Где умирает надежда,там возникает пустота. (НАДЕЖДА-РАЗОЧАРОВАНИЕ)


Если все кажется легким,это безошибочно доказывает,что работник весьма мало искусен и что работа выше его разумения. (РАБОТА - БЕЗДЕЛЬЕ)


Если запастись терпением и проявить старание,то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.Ученья корень горек,да плод сладок. (ЗНАНИЕ)


Жалок тот мастер,произведение которого опережает его суждение;тот мастер продвигается к совершенству искусства,произведения которого превзойдены суждением. (ИСКУССТВО)


Живопись спорит и соревнуется с природой. (ИСКУССТВО)


За сладкое приходится горько расплачиваться. (НАДЕЖДА-РАЗОЧАРОВАНИЕ)


Истина была единственной дочерью времени. (ПРАВДА)


Истина в конце концов не остается скрытой. (ПРАВДА)


Истинная любовь сказывается в несчастье.Как огонек,она тем ярче светит,чем темнее ночная мгла. (ЛЮБОВЬ)


Знания,не рожденные опытом,матерью всякой достоверности,бесплодны и полны ошибок. (ЗНАНИЕ)


Лучше смерть,чем усталость. (СМЕРТЬ)


Лучше умереть,чем маяться в неволе. (СМЕРТЬ)


Проси совета у того,кто умеет одерживать победы над самим собой. (СОВЕТЫ И СОВЕТЧИКИ)



Процитировано 2 раз

Пять секретов Леонардо да Винчи

Четверг, 18 Мая 2006 г. 13:47 + в цитатник
Darkest_Lilian (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Статья: Пять секретов Леонардо да Винчи



1. Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них "дозреет". Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, да еще и справа налево. Но и этого мало - он все буквы переворачивал в зеркальном изображении. Он говорил загадками, сыпал метафорическими пророчествами, обожал составлять ребусы. Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу. Таких знаков, видимо, немало, поэтому те или иные его детища вдруг обнаруживаются через века. Как было с мадонной Бенуа, которую долгое время в качестве домашней иконы возили с собой странствующие актеры.

2. Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она "живая". На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Точно так же Мастер смешивал знания разных наук, поэтому его изобретения со временем находят все больше применений. Из трактата о свете и тени происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн. Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству.

3. Леонардо предпочитал метод аналогии всем другим. Приблизительность аналогии - это преимущество перед точностью силлогизма, когда из двух умозаключений неизбежно следует третье. Но одно. Зато чем причудливее аналогия, тем дальше простираются выводы из нее. Взять хоть знаменитую иллюстрацию Мастера, доказывающую пропорциональность человеческого тела. С раскинутыми руками и раздвинутыми ногами фигура человека вписывается в круг. А с сомкнутыми ногами и приподнятыми руками - в квадрат, при этом образуя крест. Такая "мельница" дала толчок ряду разнообразных мыслей. Флорентиец оказался единственным, от кого пошли проекты церквей, когда алтарь помещается посередине (пуп человека), а молящиеся - равномерно вокруг. Этот церковный план в виде октаэдра послужил еще одному изобретению гения - шариковому подшипнику.

4. Леонардо любил использовать правило контрапоста - противопоставления противоположностей. Контрапост создает движение. Делая скульптуру гигантского коня в Корте Веккио, художник расположил ноги скакуна в контрапосте, что создавало иллюзию особого свободного хода. Все, кто видел статую, невольно меняли свою походку на более раскованную.

5. Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность - обязательное качество жизни. Окончить - значит убить! Медлительность творца была притчей во языцех, он мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений - "незавершенка". Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправлял. У Мастера был особый состав, с помощью коего он на готовой картине будто специально проделывал "окна незаконченности". Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить.
Рубрики:  О творчестве Леонардо

Без заголовка

Пятница, 10 Февраля 2006 г. 16:45 + в цитатник
Sauvage_lierre (Леонардо_да_Винчи) все записи автора В одном из каменных домов городка Винчи (а все они какого-то грязновато желтого оттенка), расположенного в горах Тосканы, 15 апреля 1452 года родился, пожалуй, самый многогранный гений Возрождения (а может и всех времен) – Леонардо. Исследователь загадочных явлений, создатель, тревожащих воображение улыбок, за которыми кроется, непознаваемая глубина, и рук, указующих в неизвестность, в горные выси, он казал временникам волшебником. Люди последующих поколений называли его итальянским Фаустом.

Загадка Леонардо начинается с его рождения. Он был незаконно рожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. Мы не знаем ни ее фамилии, ни возраста, ни внешности, не знаем, была ли она умна или глупа, училась ли чему или нет. Биографы называют молодой крестьянкой. Пусть это так и будет. В Винчи существует традиция называть ее хозяйкой таверны. Она знакома нам под именем Катерина.



Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи, известно гораздо больше, но тоже недостаточно. Он был нотариусом и происходил из семьи, которая обосновалась в Винчи, по крайней, мере в XIII столетии. Четыре поколения его предков также были нотариусами, достаточно бережлив хитрыми, чтобы стать землевладельцами и войти в число состоятельных горожан, носящих титул «сеньор», который уже по наследству перешел и к отцу Леонардо.

Господин Пьеро, мессэр Пьеро, которому во время рождения сына было около двадцати пяти лет, обладал впечатляющими мужскими достоинствами: он дожил до семидесяти семи лет, имел четырех жен (трех успел похоронить) и был отцом двенадцати детей, причем последний ребенок появился на свет, когда ему было семьдесят пять. По всей видимости, в нотариальной практике он также добился существенных успехов: когда ему было уже за тридцать, он переехал во Флоренцию и основал там свое дело. Его уважали, особенно в среде аристократии.

В эпоху Возрождения на незаконнорожденных детей смотрели терпимо. Такие дети нередко появлялись у прислуги разных рангов, и часто относились так же, как к детям, рожденным в законном браке.

Известно, что папа Александр VI Борджиа качал на своих святейшых коленях четырех собственных детей. Леонардо сразу же был признан своим отцом и даже крещен в его присутствии, а также в присутствии нескольких членов его семьи. Однако в дом отца он был взят далеко не сразу. Вскоре после рождения он был отправлен вместе с Катериной в деревню Анхиано, расположенную недалеко от Винчи, и оставался там около четырех лет, в течении которых мессэр Пьеро успел жениться на первой из своих жен, шестнадцатилетней девушке, занимавшей на социальной лестнице более высокую ступень, чем мать Леонардо.

Молодая жена оказалась бесплодной. Возможно, по этой причине Леонардо в возрасте приблизительно четырех с половиной лет был взят в городской дом, где сразу же оказался на попечении многочисленной родни: дедушки, бабушки, отца, дяди и приемной матери. В налоговом реестре, относящемся к 1457 году, он назван незаконным сыном Пьеро.
далее

Почерк Леонардо

Пятница, 28 Октября 2005 г. 22:36 + в цитатник
Мистери (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Как известно, Да Винчи писал, переворачивая буквы сверху вниз и слева направо, так, чтобы можно было читать только при помощи зеркала. При этом его почерк был очень аккуратен и не коряв. Существует несколько предположений о том, почему это происходило. Одно из них- настандартитность мышления Леонардо. Другое предположение- Да Винчи с самого детства шифровал свои записи. Я как-то раз пробовала писать. Не очень-то и сложно, поблемы возникают в основном с напрвлением наклона.
Рубрики:  Изообретения

Дневник Леонардо_да_Винчи

Среда, 31 Августа 2005 г. 12:51 + в цитатник
Это сообщество создано для обмена интересной информацией о Леонардо да Винчи, а также для общения поклонников его творчества и изобретений.
Рубрики:  Новости


Поиск сообщений в Леонардо_да_Винчи
Страницы: 3 2 [1] Календарь