Михаил_Зенькович обратиться по имени
Понедельник, 16 Июля 2012 г. 11:32 (ссылка)
Продолжительное увлечение фантазиями, явно свидетельствует о том, что мы остаемся в плену инфантильного мышления. Оно неизбежно присутствует в детско-родительских отношениях, которые закономерно становятся моделью будущего.
Со стороны ребенка, зачастую, не формируется встречное – ответное чувство по отношению к родителям.
А почему оно должно непременно появиться?
Родители ожидали его появления, а он об этом и не помышлял.
Родители выполняли все его капризы и желания, а он в ответ не проявлял «высоких» чувств и воспринимал родителей, - как питательную среду.
Не каждый ребенок способен увидеть – почувствовать сострадание к родителям, выбивающимся из сил для того, что бы их чаду было комфортно.
В нежелание это увидеть дети входят достаточно спокойно и привыкают достаточно просто.
Чем плотнее и «качественней» опека тем большая пропасть ложится в сознании ребенка между ним и переживаниями родителей.
Одновременно с этим, дети очень хорошо видят и чувствуют несовершенство родителей: их недостатки – привычки.
Ребенок, в своем отношении к родителям, может пойти различными путями:
- Видя недостатки и пороки своих родителей не обращает на них внимания, понимая, что родители являются его единственным источником праздности и беспечности.
- Видя недостатки своих родителей, используют их и выжимают из родителей максимум комфорта и удовольствий, холодно взирая на беспомощные попытки родителей сохранить гармонию в семье.
- Видя недостатки или пороки своих родителей стараются компенсировать их помощью родителям (деланием им добро), которая заглушает проявление их личных недостатков, создает истинную гармонию семейных взаимоотношений (если эти дети взаимно любимы, но часто заботу о родителях проявляют не любимые ими дети).
Иллюстрация
Последний путь не может быть сформирован волевым путем или по инструкции и воспринимается как подарок от Бога.
В семьях с высоким достатком дети могут вкрасти: неразвитыми физически и интеллектуально – все заменяют родительские деньги. Растущие «потребности» могут толкнуть их к праздной бесцельной жизни.
В семьях с недостаточным материальным обеспечением часто витает атмосфера постоянной придавленности из – за неудовлетворенных потребностей.
Родители, ощущая свою бедность, ослабляют воспитательное влияние на детей.
Появление не осознанной свободы влечет детей к сладкой цели.
Достичь сомнительными средствами уровня жизни по подобию праздного существования детей в обеспеченных семьях.
Серия настырных поступков в направлении достижения желаемого ведет не к цели , а к границе дозволенного – к преступлению.
Дети из «благополучных» семей и дети из неимущих семей приходят к единому плачевному финалу.
Это крайние формы самовыражения детей.
С самого рождения ребенок начинает осмысливать ограничения в реализации своих желаний. Ребенок, формируя свой мирок, наполненный фантазиями детских игр, - с самого начала определяется в своем индивидуальном пути развития и способе компенсации ограничений той среды в которую он помещен.
Дети в своем большинстве не используют опыт родителей, живут в созданном ими самими замкнутом мирке и оценивают пользу от существования родителей : в окружении их любовью, теплом, наличием квартиры дачи, автомобиля... прочих атрибутов материального достатка. Внутренний мир родителей не интересует детей, они поглощены своими мыслями на уровне своего примитивного мироощущения, побуждающего к поступкам необдуманным, эгоистичным, а иногда и преступным. Из-за неумения и нежелания расшифровать внутренний мир родителей дети идут путем проб и ошибок, который усугубляет разобщение. Дети видят "сиюминутную" скудность жизнепроявления родителей, направленного на угождение детям и на повышение благосостояния семьи. Дети ошибочно предполагают себя субъектами более духовными и возвышенными, не понимая, что это лишь проявление их высокого уровня исходной энергетики...для наполнения их малоценного мироощущения.
Происходит сравнение гармоний детей и родителей и зачастую не в пользу последних, утративших былую гармонию в борьбе за беспечное стационарное пребывание детей в "детстве".
Нельзя детям передать свое мирощущение, они должны приобрести его в своей борьбе с существующей действительностью. Оттягивание детей от соприкосновения с реалиями окружающего мира часто становится причиной закрепощения их. В силу неизбежности изменений, родители в какой-то момент не способны уже оградить своих беспомощных детей от обрушивающихся на них испытаний. Такой "подарок" от родителей детям оборачивается духовной деградацией и потерей детьми смысла своего существования без осмысления своего предназначения, на горе родителям, не признающим надвигающиеся изменения.