ѕодарки от "–усские ножи":
  клинки - мужчинам,
  кухонные - женщинам

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в «доровый_образ_жизни

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 1) ¬егетарианство

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 15.05.2005
«аписей в дневнике: 338
 омментариев в дневнике: 524
Ќаписано сообщений: 624
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

ѕища и религи€. Ќу и какое же м€со можно есть?

ѕ€тница, 14 ћарта 2008 г. 16:40 + в цитатник
Ћюд--ћила все записи автора

—“ј“»—“» ј Hј Hј„јЋќ 90-х √ќƒќ¬
Ѕолее 10% населени€ мира - вегетарианцы;
»нди€ - более 80% населени€,
¬еликобритани€ - около 7% населени€
(молодежь от 11 до 18 лет - 8%; не чаще раза
в мес€ц ед€т м€со примерно 15% населени€);
—Ўј - около 5% населени€.


ѕрактически все известные религии так или иначе высказывают свое отношение к пище человека, классифицируют ее со своих позиций, определ€ют те или иные запреты на некоторые ее виды и врем€ употреблени€. ¬ религи€х пища кроме своей чисто функциональной (физиологической) роли играет также роль культовую.

ѕо Ѕиблии человеку изначально была дана лишь растительна€ пища: Ђ» сказал Ѕог: вот, я дал вам вс€кую траву, сеющую сем€, кака€ есть на всей земле, и вс€кое дерево, у которого плод древесный, сеющий сем€; Ч вам сие будет в пищуї (Ѕытие, 1; 29). ѕравда, далее в Ѕиблии (во многих местах) речь идет и об употреблении животной пищи. Ёто действительно так: Ђя услышал ропот сынов »зраилевых; скажи им: вечером будете есть м€со, а поутру насытитесь хлебом Ч и узнаете, что я √осподь, Ѕог вашї (»сх. 16; 12). Ќо это говорит лишь о том, что разрешение было дано не сразу. ќбратимс€ к авторитетным комментаторам.

¬ статье Ђћ€со животныхї Ѕиблейской энциклопедии јрхимандрита Ќикифора говоритс€: Ђћ€со животных в первое врем€ по сотворении мира не было дозволено человеку дл€ употреблени€ в пищу, но после потопа, кроме зелени и плодов, ему дозволено употребл€ть в пищу и животных, впрочем, с некоторым ограничением...ї

 аковы же ограничени€ на употребление животной пищи, налагаемые ¬етхим «аветом?

¬от что обещает Ѕог народу, ведомому им в «емлю обетованную: Ђ»бо √осподь, Ѕог твой, ведет теб€ в землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озера выход€т из долин и гор, в землю, где пшеница, €чмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревь€ и мед, в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка...ї (¬тор. 8; 7, 8, 9).

Ќо далее даетс€ великодушное разрешение:

Ђ огда распространит √осподь, Ѕог твой, пределы, как ќн говорил тебе, и ты скажешь: поем € м€саї, потому что душа тво€ пожелает есть м€са, Ч тогда, по желанию души твоей, ешь м€сої (¬тор. 12; 20).

Ќу и какое же м€со можно есть?

ЂЌе ешь никакой мерзости. ¬от скот, кото рый вам можно есть: волы, овцы, и зубр, и орикс, и камелопард. ¬с€кий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом; верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хот€ они жуют жвачку, но копыта у них раздвоены: нечисты они дл€ вас; и свиньи, что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она дл€ вас; не ешьте м€са их, и к трупам их не прикасайтесь. »з всех животных, которые в воде, ешьте всех, у которых есть перь€ и чешу€; а всех тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это дл€ вас.

¬с€кую птицу чистую ешьте. Ќо сих не долж-но вам есть из них: орла, грифа и морского орла, и коршуна, и сокола, и кречета с породою их; и вс€кого ворона с породою его, и филина, и ибиса, и лебед€, и пеликана, и сипа, и рыболова, и цапли, и зу€ с породою его, и удода, и нетопыр€. ¬се крылатые пресмыкающиес€ нечисты дл€ вас; не ешьте ихї (¬тор. 14: 3Ч19). «апрещены в пищу кровь млекопитающих и птиц и даже м€со, содержащее в себе кровь (Ѕытие, 9; 4). «апрещено воловье, овечье и козье сало (Ћев. 7; 23). Ќе разрешаетс€ есть мертвечину, а также м€со (млекопитающих и птиц) совместно с молоком. ¬ообще запрещаетс€ вс€ка€ смесь м€сного с молочным.

 ак видим, есть одна особенность у всех этих запретов: уж если, разрешать люд€м есть м€со, то только тех животных, которые сами м€са не ед€т, т. е. если использование в пищу м€са Ч это плохо, то использование м€са животных, питающихс€ м€сом, Ч это очень плохо.

ќднако если вспомнить позицию и рекомендации врачей-натуропатов, и в первую очередь знаменитого √ерберта Ўелтона, то становитс€ очевидным, что, по крайней мере, два последних запрета (на мертвечину и м€со-молочные сочетани€) нос€т чисто гигиенический характер. —ледует, правда, отметить, что запрет на м€со-молочные сочетани€ не €вл€етс€ чисто библейским Ч он возник позднее в иудаизме на основе библейского требовани€: ЂЌе вари козленка в молоке матери егої (¬тор. 14; 21).

ѕодобного рода запреты, относ€щиес€ к повседневной пище, имеют место во многих религи€х.

” мусульман меньше пищевых запретов, но они есть и, конечно, также относ€тс€ к пище животной. ћагомет говорит: Ђќн ведь запретил вам только мертвечину, и кровь, и м€со свиньи, и то, что заколото не дл€ јллаха.  то же вынужден, не будучи нечестивцем и преступником, Ч нет греха на том: ведь јллах прощающ, милосерд!ї (—ура 2; 168).

ќсобо следует сказать о тех религи€х, последователи которых €вл€ютс€ принципиальными вегетарианцами или хот€ бы считают растительную пищу предпочтительной. ¬ первую очередь это жители ƒревней и современной »ндии, котора€ была родиной трех значительных религиозных направлений Ч индуизма, буддизма и джайнизма.

Ѕуддизм ведет широкую пропаганду ахинсы (непричинени€ вреда), €вл€ющейс€ религиозным предписанием. ¬ св€зи с этим буддизм призывает к отказу от умерщвлени€ всех живых существ. »ными словами, вегетарианство носит в буддизме этический характер.

¬ джайнизме соблюдение ахинсы было особенно строгим. ƒжайны считают, что все души должны стремитьс€ к достижению совершенства, поэтому нужно относитьс€ с уважением ко вс€кой жизни, какой бы она ни была. Ќе только монахам, но и джайнам-мир€нам запрещено заниматьс€ охотой, рыболовством и даже скотоводством. ¬се джайны и теперь строгие вегетарианцы.

Ѕлизки были к вегетарианству и многие касты в индуизме.

‘рагмент Ч из книги ученика ѕлотина ѕорфири€ Ђќ —тиксеї, в которой он цитирует труд об »ндии одного из основоположников сирийской литературы Ѕардесана (IIЧIII вв. н. э.):

Ђ¬ обществе индийцев, разделенном на множество [разр€дов], есть некий род св€тых мудрецов, которых эллины обычно называют гимнософистами. —реди них существуют две секты: брахманы, которым отдаетс€ преимущество, и саманеи.

»з этих философов одни живут в горах, другие у реки √анг. √орные философы питаютс€ плодами и коровьим молоком, заквашенным на травах, а живущие у √анга Ч плодами, в изобилии растущими вблизи этой реки. »бо земл€ дает посто€нный урожай плодов и, кроме того, много дикого риса, который они употребл€ют в пищу, когда не хватает плодов.

Ђѕредложите ћне листок, цветок, плод или воду, с любовью и преданностью, и я приму ихї (Ѕг. 9; 26).

ќвощи, злаки, фрукты, молоко и вода Ч вот продукты, которые должны есть люди согласно предписанию самого √оспода  ришны.

Ќедавно изданна€ на русском €зыке книга одного из руководителей общины адвентистов седьмого дн€ ≈лены ”айт, по€вивша€с€ за рубежом еще в 1909 г., дает рекомендации: ЂЌаилучшим питанием дл€ младенца €вл€етс€ то, что природа сама дает, и его нельз€ без надобности лишать этого. ћать поступает очень бессердечно, если стараетс€ избавитьс€ от заботливого кормлени€ младенца грудью ради собственного удобства или общественных развлечений.

“рудно переоценить пользу от привити€ дет€м правильных привычек питани€. ƒети должны пон€ть, что они ед€т дл€ того, чтобы жить, а не живут дл€ того, чтобы есть...

Ќаши тела стро€тс€ из того, чем мы питаемс€...
«ерно, фрукты, орехи и овощи Ч это то, что творец назначил нам в пищу. Ёти продукты питани€, приготовленные самым простым и естественным путем, полезнее и питательнее всего. ќни дают силу, выносливость, энергию и €сность мышлени€, каких не могут дать более сложные и возбуждающие кушань€.

ћ€со никогда не было наилучшей пищей, но в насто€щее врем€ вдвое опаснее употребл€ть его, так как болезни животных очень быстро распростран€ютс€..
–убрики:  ::—татьи::

JaneSV   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 ћарта 2008 г. 18:39 (ссылка)
 акой содержательный пост...
я могла бы конечно привести пример важности употреблени€ животного белка дл€ живого организма, но не стану.
я просто скажу: м€со не только вредно, оно ещЄ и очень полезно.
Ќа одной траве далеко не уедешь, растительный белок также не дает всего, что необходимо живому организму.
ћен€ одно смущает: когда подобного рода  ј“≈√ќ–»„Ќџ≈ за€влени€ Ќј¬я«џ¬јё“, пропагандируют ѕ–»ƒ”ћјЌЌџ… ¬–≈ƒ ћя—ј.
ƒа, безусловно, и на одном м€се далеко не уедешь... необходимо сочетать животные белки и растительную пищу - все это зоветс€ «ƒќ–ќ¬џћ питанием.
ћожно затронуть и тему –ј«ƒ≈Ћ№Ќќ√ќ ѕ»“јЌ»я...))) но это уже по желанию читател€...

ѕџ.—џ. ≈шьте м€со. ¬сЄ хорошо вмеру. »ли не ешьте м€со по своим соображени€, только Ќ≈ Ќ”∆Ќќ с пеной у рта говорить что оно ¬–≈ƒЌќ. ))) ѕо меньшей мере - это глупо.
» уж ЅќЋ≈≈ “ќ√ќ....ѕ–»ѕЋ≈“ј“№   Ё“»ћ Ѕј—Ќяћ... Ѕќ√ј !!! Ќе надо...))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюд--ћила   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 ћарта 2008 г. 19:32 (ссылка)
Ёто не мо€ стать€, это цитата с православного сайта. ѕоместила дл€ интересующихс€. — пеной у рта не собираюсь ничего доказывать. ≈сть или не есть м€со - личное дело каждого. Ёто не делает нас вечными, просто мен€ет качество жизни. ¬егетарианство делает наше физическое тело и тонкие пол€ чище - это бесспорно. —оглашусь, что люди привыкли к смешанному питанию издревле, организм наш приспособитс€ к чему угодно, но ∆ ’ у человека устроено как у траво€дного - тоже бесспорно. ќп€ть же о пользе м€сных продуктов - сердечно-сосудистые заболевани€ вызывает м€со. —реди вегетарианцев ну очень маленький процент заболеваний вызываемых животным белком, да и у северных народов, питающихс€ рыбой, тоже...
Ќу а Ѕог... да ќн везде. :) — Ѕогом, JaneSV и при€тного м€соедства... ты права - все хорошо в меру... :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюд--ћила   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 ћарта 2008 г. 19:34 (ссылка)
JaneSV, улыбнись, агресси€ тоже - типична€ черта хищников. :)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JaneSV   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 ћарта 2008 г. 22:49 (ссылка)
¬сЄ что было отмеченно тобой как "бесспорно" - на самом деле —ѕќ–Ќќ.
 атегоричность здесь неуместна.
Ќа качество жизнеде€тельности организма вли€ют очень многие факторы окружающей среды. (!!!)
***
–џЅј - тоже м€со - факт. яйца - тот же животный белок.  ровь убиенных животных так же используетс€ в Ћ≈„≈ЅЌџ’ цел€х.
***
"¬се болезни от нервов" - говаривают в народе и многие ученые мужи и девы подтверждают это своими исследовани€ми. “ак что ≈Ў№“≈ ћя—ќ и будьте —ѕќ ќ…Ќџ
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюд--ћила   обратитьс€ по имени —уббота, 15 ћарта 2008 г. 10:04 (ссылка)
JaneSV, вегетарианство тонка€ вещь и человек приходит к нему, как правило, стрем€сь к духовному совершенствованию через какие-то болезни, страдани€, и оп€ть же далеко не все, ибо это огромный внутренний труд. Ћегче всего кричать от негодовани€, обвин€ть других и искать причины вне себ€... а потом умереть от рака, инсульта, инфаркта, и т.д. ... «десь € хотела донести интересную, на мой взгл€д, информацию какое м€со все же разрешено есть а какое надо избегать. ¬ принципе китайцы ед€т все что рождаетс€ на этот свет. :)  ровь полезна?... “ы просто никогда не интересовалась и не углубл€лась в подобные вещи. ќперируешь давно устаревшими истинами. ¬рачи и ученые не могут справитьс€ ни с одной болезнью... ¬ принципе, это очень выгодно дл€ аптечного бизнеса и дл€ того, чтобы держать сознание людей под контролем. ¬егетарианцы выскальзывают из под этого прессинга, потому что их аура очищаетс€ от негативной информации которую поставл€ет м€со убитых животных, а от этого мен€ютс€ и мысли, и мировоззрение человека, . Ќаверное тебе это не интересно.
–ада буду, если просто задумаешьс€ над чем-то подобным.
ј хорошим человеком, жить, любить можно и потребл€€ м€со. :)
«амолкаю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку