-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дворик_философа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 1488

Добро пожаловать в Уютный Дворик Философа, здесь вы можете обсудить любые интересные для вас вопросы. Важно ваше стремление познавать всё вокруг. Располгагайтесь. Для того,чтобы создавать новые темы, достаточно стать постоянным читателем сообщества.

Одиночество..

Вторник, 23 Мая 2006 г. 10:42 + в цитатник
Шелест_Ночи (Дворик_философа) все записи автора

Это мое естественное состояние, это закономерность. Проистекающая из моих свойств.. Я не могу не быть одной, не могу не быть отчужденной.. Просто по определению не могу. И в этом нет никакой проблемы. Да, люди- существа коллективные. В большей или в меньшей степени. Но наличие любого большинства подразумевает наличие меньшинства, или хотя бы исключений… С одной стороны, самодостаточность говорит о большем совершенстве, с другой- смотря для чего это совершенство, ведь совершенным может быть и взаимодействие.

 

Вот для меня одиночество- и закономерность, и осознанный выбор, а для кого-то -  случайность, кто-то одиноким быть не должен и к этому не приспособлен.. Для тех оно и является проблемой, чем то страшным и ужасным, т.к. для них может быть лишь нежеланным, неестественным и вынужденным. Хотя мне доводилось слышать. Что необщительность, нежелание контактов = лень и нежелание совершенствоваться, но.. По себе других не судят =)) Есть люди, у которых проблемы с общением- вот они как раз не могут выбирать, и сабж для таких становится вынужденностью. Если не изменят ситуацию, а приспособятся к имеющейся (хотя от внутреннего конфликта полностью не избавятся наверняка)- для них это будет проявлением лени =)) У меня же нет социофобии и проблем с общением, а есть именно выбор, осознанное нежелание общаться. Вернее, снижение такой потребности. Хотя возможно, когда-нибудь я смогу совсем не окружать себя людьми…Когда человек остается наедине с собой- кто-то себя боится, кому то с собой скучно, ктото с собой не ладит. Выявляются недостатки, которые можно было бы исправить.

 

Но если человек в одиночестве чувствует себя комфортно- не обязательно это признак богатства внутреннего мира =)) Нет, это может быть напротив его бедность и ограниченность- но и это тоже также способствует равновесию внутри системы, коей является личность, выливающемуся в самодостаточность. Несамодостаточна лишь середина, заурядность- благо ее больше и одиночество там менее вероятно. Отклонения же- не важно, в какую сторону- как делают человека одиноким так и делают его более приспособленным к одиночеству, т.е. по сути  делают одиночество для такого существа закономерным. Вот так.

 


Интерес в межличностном взаимодействии...

Воскресенье, 21 Мая 2006 г. 22:50 + в цитатник
abra-kadabra100500 (Дворик_философа) все записи автора Явление полиморфное. Складывается под воздействием совокупности факторов как внешних так и, опять же, внутренних. Интерес в межличностном взаимодействии есть необходимая основа оного. Без заинтересованности нет потребности. Заинтересованность может поддерживаться разными мотивами. От лишь частичного и номинального взаимодействия с респондентом, до полного овладения его вниманием, временем, мыслями и чувствами. Изначальный интерес есть генезис межличностных отношений. Если изначальный интерес в межличностном взаимодействии строиться исключительно на внешнем, переферийном котнакте человека с человеком - взаимодействие и будет внешним, переферийным. В случае конфликта интересов по предмету содержательности взаимодействия - расхождения целевых установок в общении неминуемы. Проще говоря, если человек общается с человеком преимущественно из-за меркантильных побуждений (казуально к оным можно отнести потребности в получении денег, позитивной оценки, удовлетворения какой-либо насущной потребности, избежания банального страха одиночества и т.п. не особо высокодуховные двигатели деятельности), то результатом такого общения определенно становится его прерывание либо в следствие прекращения надобности в бывшем необходимым предмете взаимодействия по причине его получения (опять же, для пояснения, предметом оного могут быть: алчность, нужда в поддержке, похоть и т.п.), либо к ссоре и прерыванию взаимодействия.

Проще говоря, если парень общается с девушкой, познакомившись с ней на улице потому что он счел её красивой - над ним определенно давлеет половой аспект его мотивации в общении с ней. Он как и любой самец подвержен инстинкту самосохранения и размножения, который твердит ему - чем красивее самка, тем она здоровее и тем лучше может обеспечить потомство (что, как мы знаем, не всегда так, ибо красота не есть показатель здоровья как физического, так и нравственного). Полярный пример. Парень и девушка познакомились в театре, обсуждая постановку. Их отношения, независимо от того, есть ли между ними похоть или нет, уже мотивированы изначально нравственным и интеллектуальным явлением, закладывающим фундамент для еще и их умственного и душевного взаимодействия, а не только плотского. Бесспорно то, что для полной гармонии между мужчиной и женщиной (этот пример наиболее удобен, т.к. между однополыми людьми складываются только профессиональные либо дружеские связи, основанные на немного иных закономерностях) необходимо слияние всех трёх сторон человеческой сущности - телесного, умственного и духовного. Если же, скажем, слияние происходит только в сфере телесного или интеллектуального в отсутствие духовного - таковое взаимодействие будет продуктивным ровно столько, сколько потребно телу и уму до тех пор, пока респондент такового взаимодействия не надоест и не "потянет на свежачок" (что случается очень часто). Если из отношений исключена сфера духовности, то они не продлятся долго, а если и продлятся дольше обычного, то это будет заслуга толерантности взаимодействующих. К полю душевного общения можно относить совместное творчество, взаимное самосовершенствование (умственных и телесных составляющих), созерцание и т.п.

Исходя из вышесказанного, инициация взаимодействия целесообразна лишь в рамках строгой определенности с целью оного. Если цель - получить какую-либо выгоду (материальную, интеллектуальную или физическую), она должна быть означена и сообщена респонденту ввиду необходимости избежания грубого и неэкологичного прекращения отношений, в следствие которого одна из сторон может понести и чаще всего несет какие-либо потери (нравственные, материальные или даже физические).

P.s.: Прошу высказаться по теме и выявить в вышеописанном суждении какие-либо слабые стороны.



Процитировано 1 раз

детство

Среда, 17 Мая 2006 г. 22:21 + в цитатник
Тринадцатый_слева (Дворик_философа) все записи автора вы знаете на днях смотрел (случайно) детскую книжку и увидел там картинку... на ней был огромный бобер который улыбался и держал в руках/лапах весло.... подписи или обьяснения я в книжке не нашел, в прочем и связи между этим рисунком и истроией в книжке тоже (честно прочел всю книгу) и вот теперь у меня застрял в голове глупый и странный вопрос: А зачем бобру весло? Я понимаю, что это идиотизм, но мне надо было кого-то об этом спросить...

просто так иногда бывает, застревает в голове мысль и никак ее от туда не выкенешь....

З.Ы. Я конечно же не прошу серьезного отношения к вышенаписанному.

Зачем..

Понедельник, 15 Мая 2006 г. 11:30 + в цитатник
Шелест_Ночи (Дворик_философа) все записи автора

Ты хочешь на свет?..

Глупый! Там только краски.

Там светло, но там нет света.

Там ищут правду, но ее там нет.

Там много мудрецов, но там нет истины.

Там много людей, но ты одинок среди них.

Там предают друзей и обманывают любовь.

Там произносят слова, ноне понимают их смысл.

 

Зачем тебе такой мир?




Процитировано 1 раз

Размышления о литературе

Суббота, 13 Мая 2006 г. 00:59 + в цитатник
SltlalLlKlelRl (Дворик_философа) все записи автора – Мы все умрем, – говорит. – Цель – не жить вечно, цель – создать вещь, которая будет жить.
Чак Паланик «Дневник»

Подумать только, сколько писателей дал человечеству девятнадцатый век. Гоголь, Достоевский, Пушкин, Толстой, Лермонтов, Островский, Блок, Хлебников, Белый, Маяковский – все они были практически современниками. С ума сойти! Это как-то с трудом укладывается в голове. В это даже трудно поверить.

- Ну, а сейчас? Коэльо, Уэлш, Пелевин, да, что там говорить, многих можно назвать и все они… ну да, всех их тоже можно назвать современниками, - говорит ГН, но я перебиваю ее:

- Современниками, то их можно назвать, но их нельзя назвать писателями. Читая всех этих Коэльо и Пелевиных, приходишь к выводу, что двадцатый век дал человечеству всего двух писателей: Кастанеду и Сорокина. Что интересно, что ни один, ни другой не считают себя писателями, а свою писанину литературой. Это, действительно очень примечательно. Один стенографирует свой антропологический опыт знакомства с миром мексиканских магов, другой потоки своего сознания, бурлящей своей фантазии, блин, а представляется же ему, по большей части, все какая-то галиматья. Не знаю кто из этих двоих опасней для общества. Сорокин это действительно блестящий символ конца литературы. Читая современную литературу мне тяжело отделаться от мысли, что литература себя изжила как явление. (Задумываюсь на секунду) Хотя все дело может быть в том, что просто нет настоящих писателей? Или читаю не то…. Кто его знает? Но, действительно, впечатление у меня складывается такое, что совершенно нечего культурному человеку кроме Сорокина почитать. Но я не могу много читать Сорокина, потому, что помимо того, что я культурный человек, я еще и верю в то, что искусство это альтернативная реальность, а не просто буквы или цвета на бумаге, и я сомневаюсь в этичности создания подобных реальностей. Хватит с нас той, в которой мы (вместе с Сорокиным) существуем…. Ее ведь тоже кто-то создал. (Улыбаюсь).

- У меня складывается впечатление, что все Сорокины немного того, - ГН пальцем дотрагивается до виска. (Со мной в одном классе учился Сорокин. Отличник, любимец учителей и мам, подлиза и подхалим. Сейчас, насколько мне известно, работает преподавателем в институте. Лучшего места для него и представить себе трудно. *прим. Сталкера).

- А у меня, знаете, складывается впечатление, что литература немного того… умерла. Ха! – пришедшая в голову мысль заставляет меня рассмеяться: – Знаете, наверное, это все-таки какое-то качество прошедшего века. Я только что вспомнил: Гребенщиков ведь похоронил рок-н-ролл. (Мне становится действительно весело.) Помните, наверное, самая известная его песня: «рок-н-ролл мертв, а я еще нет, тарм-пам-пам…», а Сорокин литературу. (Я смеюсь и на манер Дона Хуана хлопаю себя по ляжке). Они ведь тоже современники. Интересно, блин: Не поколение, а какая-то похоронная команда!

Этот диалог состоялся между мной и женщиной, чье мнение мне очень интересно, несколько месяцев тому назад. Часть его я решил воспроизвести в памяти и застенографировать. Дальше мы говорили о Достоевском.



Процитировано 1 раз

Откуда такое недоверие к людям?

Пятница, 12 Мая 2006 г. 12:50 + в цитатник
Шелест_Ночи (Дворик_философа) все записи автора
Из сердца, в шрамах, оставленных временем…
В знак любви…
Вечной любви к одиночеству… принужденной любви… ненавистной…
Одиночество.. прячется внутри, в самом укромной месте души, всегда находясь рядом…
Когда никого нет…
Остается довериться только ему…
Только одиночество способно молчать вечно…
 
 
Ты хочешь доверять, внутри срабатывает автоматическая система, она напоминает тебе прошлое… Боль…
Ты не позволяешь себе жить прошлым…
В критический момент ты разворачиваешься и молча уходишь, оставляя ответом свое одиночество.



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Пятница, 12 Мая 2006 г. 00:29 + в цитатник
Аноним (Дворик_философа) все записи автора философия - дело тонкое - сказал Петруха..
Ага... - ответил Иван Иваныч намазывая бутерброд маслом... - почему же бутерброд всегда падает маслом вниз, Петька?...
- Да кто его знает, закон такой
- Какой такой закон, если я маслом намазал бутерброд, то чего ж ему падать обязательно маслом вниз?
- Иваныч.. давай проверим.. как упадет?
- Ишь ты какой... щазз вот тебе.. себе намаж и свой кидай.. добро переводить вздумал..
- Да ладно.. давай проверим как упадет..
Петька мигом выхватил у Иваныча бутерброд и кинул на пол. Иван Иваныч вытянул шею, выпучил глаза и заорал: "Что ж ты делаешь скотина!? Пожрать нормально не дашь!"
Бутерброд упал маслом вверх...
- Видишь, Иваныч.. не вниз упал, а вверх..Давай еще раз кинем? Петька поднял бутерброд, залез на стол, решив, что так вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз более высока... Шлеп. Масло размазолось по полу, Иван Иваныч с грустью смотрел на свой завтрак, валявшийся около его ног.
- Филиософ ты Петька... нет, что б пожрать нормально... Иди отсюда, не хочу с тобой говорить... И сам теперь убирай вот тут вот, что нагадил..
- Зато теперь стало известно, что бутерброд падает не всегда маслом вниз..
- А ну пошел вон отсюда ... со своей философией..
Петька убежал, а Иваныч долго бурчал себе еще под нос: "Ой, ну и молодежь.. ну и народ пошел, что за жизнь, пожрать не дадут нормально...все им чего-то надо выяснить.. понять... безобразие"...

Футляр - свобода?

Четверг, 11 Мая 2006 г. 23:36 + в цитатник
Тринадцатый_слева (Дворик_философа) все записи автора Озадачился интересным, на мой взгляд, вопросом:
Кто свободнее, человек который является полноценным членом общества т.е. у него есть друзья, цели, интересы и т.п. или человечек замкнувшийся в себе отородившейся от всех, ведь он по сути живет в, созданном им самим, мире, а значит его свобода не ограничивается свободой его "соседей"?

Без заголовка

Четверг, 11 Мая 2006 г. 14:55 + в цитатник
_ja (Дворик_философа) все записи автора
я читаю "Мастер и Маргарита". довольно интересно. сразу с первых страниц понра). осеобенн тоема развитая на почве верования в Бога. а редактор статей был прав. ведь по большому счоту этих посланников божьих было слишком много. никто не замечал. почему? может не надо было. а в какой-то момент заметили
 
Рубрики:  Проблемы истории
Глобальные проблемы человечества
Мораль, культура, нравы, искусство
Теология (учение о религии)

Без заголовка

Пятница, 05 Мая 2006 г. 17:45 + в цитатник
Ден_Ли (Дворик_философа) все записи автора В колонках играет - Сплин - Будь моей тенью

Недавно мои соображения по поводу жизни и смерти вылись в стихи, каковые, если интересно, здесь. Сейчас попробую перевести прозой.

"Человек смертен, но это ещё полбеды. Он, ко всему прочему, внезапно смертен". Смерть может настигнуть человека в самый неподходящий момент, когда он к этому совершенно не готов. Не лучше ли встретить смерть сознательно, подготовив всё для её встречи? Возникает тема суицида, но не отчаянного, от безнадёги, а совсем наоборот, осознанного и желаемого. Что-то вроде "остановись мгновение, ты прекрасно". Поскольку умирают все, рано или поздно, то, может быть, лучше сделать это раньше и самому, в приятной обстановке и быстро, чем ждать и медленно таять, ожидая, когда тебя наконец "заберут"? Интересны мнения по этому поводу.


Рубрики:  Жизнь и смерть

Самоубийство

Четверг, 27 Апреля 2006 г. 15:11 + в цитатник
PinkDevil (Дворик_философа) все записи автора Видела много дневников, авторы которых хотят покончить с жизнью. Как удержать их на этом свете? Как научить любить этот мир?
Рубрики:  Жизнь и смерть

понимаемое

Четверг, 27 Апреля 2006 г. 14:38 + в цитатник
glvira (Дворик_философа) все записи автора Хотела бы спросить о вещах, которые поддаются пониманию. Раз человек что-то понимает, значит это что-то находится на уровне человеческого сознания, примитивного мягко говоря сознания. В таком случае, может ли что либо понимаемое быть действительно существенным?

А вот еще вопрос интересный.

Среда, 26 Апреля 2006 г. 17:50 + в цитатник
Blue_Wolf (Дворик_философа) все записи автора Недавно я ломала копья в мирной дискуссии с одним хорошим знакомым. Суть спора сводилась к следующему: кореллируют ли между собою инттеллект и гуманизм? Он, будучи натурой оптимистичной, предсказывал дальнейшие тенденции развития человечества в самых радужных тонах - человечество потихоньку изживет в себе животное, станет повально интеллектуальным, и (!) добрым и гуманистичным. А я вот считаю, что интеллект в чистом виде относительно существующих систем морально-этических ценностей абсолютно жесток и равнодушен (знаю в том числе и по себе). Так же, как высоколобые нацисты чисто в научных целях ставили опыты на пленных, и никто никого не жалел, так и мне сейчас не жаль собачек, которых препарируют. И вот где эта грань меджу человеком и собакой - если во имя высоких устремлений чистого познания???)))
Рубрики:  Мораль, культура, нравы, искусство

так,вслух

Вторник, 25 Апреля 2006 г. 22:08 + в цитатник
некого_ловить_во_ржи (Дворик_философа) все записи автора Мне как то сказали - одиночество среди людей - это прекрасно.
Я так долго бежал от него и вдруг напоролся на эти слова,
они ударили меня.
Я понял,что действительно одинок в толпе,
но только тогда,когда сам этого захочу.
Но мысль эта день ото дня пугает меня,она закралась внутрь.
я боюсь остаться действительно одиноким,
боюсь сам этого захотеть.
Рубрики:  Общий

Не могу спать, из-за поиска ответа

Среда, 19 Апреля 2006 г. 22:11 + в цитатник
Aelirin (Дворик_философа) все записи автора Что будет если всеразрушающее ядро стоклнется с ничем не разрушимой стеной?

мое сердце билось и смыслом все наполнялось

Среда, 19 Апреля 2006 г. 10:59 + в цитатник
Geosint (Дворик_философа) все записи автора мое сердце билось и смыслом все наполнялось, смыслом каждое мгновение, неизвестность и пугала и щекотала нервы.
время делилось на секунды доли секунды. жизнь чувствовалась она быда окрашена разными красками, и темными и светлыми, но относительно каждого мгновения по новому. ощущений море, радости через край, печали- хватало.

все ушло. за неопределенное количество времени. я всегда считала что сама мог творить себя и свою жизнь и пережить все.
испытываь новые и новые ощущения, но все изменилось.
время теперь длинная но быстрая полоса не окрашенная абсолютно ничем. она прозрачная или бесцветная.
нет ни тревог не переживаний, щекочащих душу. нет томления и радости от банального приобретения чего либо, что раньше могло на долгое время превратить в этакого "ребенка с новой игрушкой"(утрированно).
Куда все пропало? неужели я другая, мир вроде не изменился, земля круглая.
спасибо за внимание.

ХОЧУ ощущать. а не черстветь. я не для этого живу.

Вопрос.

Воскресенье, 16 Апреля 2006 г. 23:24 + в цитатник
Тринадцатый_слева (Дворик_философа) все записи автора Боюсь повторить ужезаданный кем нибудь вопрос, но всетаки раз уж я его сформульровал, будьте снисходительны. И так вопрос:

Насколько далеко должен зайти человек в изучение самого себя, себя как личности и своего места в обществе, чтобы полностью потерять связь как со своим разумом, так и с обществом частью которого он является?

Ваши мнения?

Привет из прошлого...

Суббота, 08 Апреля 2006 г. 14:09 + в цитатник
VETER_1956 (Дворик_философа) все записи автора В колонках играет - MARTIN SOLVEIG - ROCKING MUSIC (JO)

Какой «кирпич» в наш двор бросил Цицерон…
«Нет ни одной нелепости, которой бы не учинили философы.»

Без заголовка

Четверг, 06 Апреля 2006 г. 11:47 + в цитатник
в_режиме_ню_ (Дворик_философа) все записи автора Где начало того конца, которым оканчивается начало?
Рубрики:  Общий

Без заголовка

Среда, 05 Апреля 2006 г. 18:05 + в цитатник
TruePeople (Дворик_философа) все записи автора В колонках играет - Depesh mode -Strange love
Настроение сейчас - Трудно сказать

Интересно, а чем отличается секс от занятия любовью?
Отвечу сам после ваших коментариев...


Поиск сообщений в Дворик_философа
Страницы: 32 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь