-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дворик_философа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2005
Записей: 668
Комментариев: 3918
Написано: 1475

Добро пожаловать в Уютный Дворик Философа, здесь вы можете обсудить любые интересные для вас вопросы. Важно ваше стремление познавать всё вокруг. Располгагайтесь. Для того,чтобы создавать новые темы, достаточно стать постоянным читателем сообщества.

К чему ведут страсти? К трём дарам...

Пятница, 31 Марта 2006 г. 20:17 + в цитатник
VETER_1956 (Дворик_философа) все записи автора В колонках играет - The Rapsody Prince Igor

«Будь я на троне, мне бы льстила власть.
В безвестности искал бы я покоя.
А будь я мёртв, я позабыл бы страсть,
Надежду, скорбь, волнение людское.
Что ж лучшее из этих трёх даров –
Корона, хижина, могильный кров?
(Эдуард де Вер, граф Оксфорд)

Что это?

Четверг, 30 Марта 2006 г. 18:37 + в цитатник
VETER_1956 (Дворик_философа) все записи автора В колонках играет - Groove of the nation Sekond hand band

Русский мат. Что это?
- Ритуальные заклинания сексуальной магии?
- Сексуальные заклинания арийских племён, на санскрите?
- Или…?
Рубрики:  Мораль, культура, нравы, искусство



Процитировано 1 раз

***

Среда, 29 Марта 2006 г. 21:36 + в цитатник
Чучча (Дворик_философа) все записи автора В колонках играет - Relient K

Все-«суета сует и томление духа»?Однако,люди так дорожат своей жизнью,,эх-х…
Иногда мне кажется,что я приближаюсь к своему потолку и вот-вот прорву его,легко.как лист бумаги..Но этого не происходит.
Пустое оправдание:нет времени.По правде.время-все,что у нас есть.Только его мало очень.
При таком раскладе фраzа”нет времени” кажется еще более бессмысленной..Захочешь,ПО-НАСТОЯЩЕМУ захочешь,-время найдешь всегда.Вот только далеко не всегда хватает мужества себе в этом признаться..Я не считаю себя глупой или пустой,нет.Но я и знаю.что есть люди умнее.А,может,слишком утрированно это все:умнее,не умнее..Просто они реальность и жизнь свою воспринимают совершенно по-другому..А-аа.*махнула рукой*
Хочется «делать что-то»-делай.
Хочешь меняться сам и менять свою жизнь-меняйся.
Может,и вправду ни в коей мере это не зависит от твоего местообитания?..

?

Вторник, 28 Марта 2006 г. 16:38 + в цитатник

об упущенных возможностях

Понедельник, 27 Февраля 2006 г. 01:37 + в цитатник
Geosint (Дворик_философа) все записи автора давайте поговрим на тему упущенных возможностей и бесцельно прожитом времени.
Что для вас значит в вашей жизни время и что для вас значит время в чужих жизнях?

...читая философов...

Понедельник, 13 Февраля 2006 г. 15:29 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Дворик_философа) все записи автора

В колонках играет -  Вложение: 3510881_PUST_BUDET_TAK.mp3 

Настроение сейчас - примерно такое же

.

 

 

 

что Вы думаете о стихах Шопенгауэра? 

 

                       (поэзия надежней философии чисто физиологически 

                             - как инструмент отточенный эволюцией)

 

 

 

я читал только древних философов Греции 

а остальных не смог - скучно было...

 

дело в том что как только что-то становится делом

или профессией а не игрой мысли и чувства - то оно тотчас

окостеневает и становится ложным...

 

это хорошо я заметил на Шопенгауэре 

как философ он логичен но не убедителен местами...

 

зато я в нем открыл поэта (а поэзия в нем проснулась от беды

- что его прогнали из университета за выступления против

живого тогда Гегеля и прогнали навсегда...

 

вот-вот он как Ван-гог но только в философии)

 

и вот его стихотворные высказывания и показались мне хороши...

 

 

 

читать стихи

 

 

 


Cvetok-M.jpg (170x115, 28Kb)
Рубрики:  История философии(обсуждение отдельных мыслителей)

Пища для размышлений

Четверг, 02 Февраля 2006 г. 12:05 + в цитатник
Йева (Дворик_философа) все записи автора Вчера на канале "Культура" была какая-то программа, названия не помню, но интересна она была своей темой. Звучала она примерно так: "Каков он, Герой нашего времени?"

На самой передаче ничего вразумительного я не услышала, только стандартный набор героя-одиночки из блокбастеров...
И задумалась: действительно, каков он - герой-то?
Поговорила на эту тему с мужем и пришли мы к выводу, что это человек в первую очередь стойкий. Во вторую очередь, целенаправленный. В третьих не придумали.
Такие критерии в подборе героя мы задали изходя из принципа подбора героев вообще. А именно: Герой - это человек на которого хочет быть похоже 80% целого поколения. В послевоенные годы, я имею ввиду Великую Отечественную, все боролись против хаоса, разрухи. Люди стремились к стабильной и комфортной жизни, поэтому Героем всех фильмов, статей был Человек Труда.
когда материальная жизнь более-менее наладилась, люди стали стремиться к свободе. Люди снова боролись, но уже против правительства, против режима и в это как нельзя лучше вписался Высоцкий. Он, безоговорочно, стал Героем. Человек Слова. Затем был сложный период раздрая в обществе. Никто не знал чего конкретно оно хочет: перемен, которых боится или все оставить по-старому... В это время не было Героя. Его место , на время, занял инфантильный, безвольный образ.
Затем, когда в обществе уже начались глобальные перемены и оно поняло, что это процесс необратимый, люди стали бороться за свободу действий. Появился Герой - Данила Бодров. Герой стал Человеком Действия. Сейчас времена снова изменились, Данила уже устаривает, если не сказать устарел. Теперь люди не борятся ни за что-то, ни против. Перемены уже произошли и теперь жизнь течет довольно спокойным потоком. Но! Именно в это спокойное время на людей давят со всех сторон. Точнее даже не давят. Нет. Скорее сооблазняют, переманивают на свою сторону. Делают это американцы, европейцы, азиаты. Каждый со своей культурой, со соими взглядами на жизнь. И люди потихоньку, почти незаметно разбредаются в разные стороны.
Поэтому Герой нашего времени - это Человек Стойкий. Стойкий ко всем веяниям, ко всем влияниям...

Но это только мое и моего мужа мнения.

Так кто же он, Герой нашего времени?

Расуждения

Воскресенье, 29 Января 2006 г. 04:43 + в цитатник
SltlalLlKlelRl (Дворик_философа) все записи автора Рассуждения у всех на виду про деньги, интернет-дневники и контролируемую глупость. (Мой ответ Экслеру, Лимонову и одной любознательной лирушнице.)
...или философствования на тему онлайн дневников и новых способов коммуникации

tele-net-7.jpg (700x274, 97Kb)

Получил вчера сообщение в личку (слово, честно говоря, блядское, но не знаю чем его заменить; главное, что все (надеюсь) поняли, о чем речь). В сообщении вопрос: «…нафига вести "дневник". писать не о себе и своей жизни, а то, что другим будет интересно читать, чтоб тя не дай бог не удалили. по-моему глупо как-то, нет??»

Вначале ответил автору сообщения лично, а потом что-то толкнуло меня порассуждать «вслух» на эту тему, так сказать, у всех на виду.

Ну, во-первых: писать, по-моему, в принципе глупо, если только это не приносит тебе какой-то практической выгоды – денег, например. Денег эти записи мне не приносят – вроде, как и глупо.

С другой стороны прочитав, например, Кастанеду можно прийти к выводу, что жить вообще глупо. (Впрочем, прийти к такому умозаключению можно и не читая Кастанеды). Рассуждая с этой точки зрения нет особой разницы – сделать очередную запись в дневнике или, скажем, перерезать себе вены. Почему-то я выбираю – сделать запись. Подобного рода глупость можно определить как «контролируемую».
Читать далее...
Рубрики:  Глобальные проблемы человечества
Общий

Мировосприятие моего типа...

Воскресенье, 29 Января 2006 г. 03:28 + в цитатник
Специфика (Дворик_философа) все записи автора Хотите честно?..
И, прямо скажу, искренне не видя необходимости испрошения вашего согласия, продолжу о сокровенном так. Да, кладу руку свою на своё же сердце, и так говорю: на самом деле, действительно, честно-честно, как Фунтик, я хотел бы, чтобы моё индивидуальное мировидение, моё мировосприятие, стало доминирующем во всём мире; чтобы оно перестало быть моим индивидуальным и субъективным, а стало вместо этого Объективным, общепринятым,, незыблемым и легло бы в основу фундамента Высшей Иерархии Будущего Мира.
Я хочу этого столь страстно, именно до такого предела остроты желания, что, по-моему, это моё стремление не следует путать с пустой и примитивной животной жаждой так называемого Утверждения пресловутой Самости (в среднечеловеческом понимании), поскольку мне, в общем, безразлично, закрепится ли в ходе утверждения моей мирокартины на уровне духовного эталона моё собственное имя – мне небезразлично лишь, закрепится ли или этот тип мировосприятия в принципе и именно в качестве Мировой Доминанты.
Поэтому, говоря о своём мировосприятии, я сам для себя делаю акцент не на то, что священно оно само по себе и, мне остаётся лишь неустанно благодарить Бога за то, что он позволил мне видеть и чувствовать именно так.
Но…
Поскольку одним из стержней мировосприятия моего типа является непоколебимая уверенность в том, что любой объект моего восприятия, то есть любой, кому я при личном общении говорю «ты/вы» и о ком думаю (если думаю, конечно) как об «он/она», в действительности являются относительно себя самоих «Я» (а я являюсь для них лишь «ты» или «он»), и они действительно же, в сущности, являются мной, на основании этого тождества, с поправкой на некоторые вариации, кои всё же не искажают темы так уж, прям, до неузнаваемости. (Понимаю, сейчас вдруг подумалось, что данный текст, пожалуй, в большинстве случаев будет труден для женского восприятия, поскольку внутри естества большинства женщин есть нечто, что всегда будет принципиально противиться даже самой возможности воспринять то, что в глубине души они отлично понимают, но… как правило, неспособны сформулировать.) И, следовательно, каждый из существующих (за исключением 9/10 человечества, которых не имеет смысла учитывать по причине их крайней недалёкости, то есть удалённости от основной проблематики жизни в принципе) имеет равное со мной право на экспансию с целью конечного доминирования своих сенситивных доктрин вовне, то есть в окружающий их черепные коробки изначально враждебный мир.
Следовательно, это заведомо тупиковый путь, если исходить из того, что все мы хотим разного и неодновременно.
Но… если исходить из того, что на самом-то деле мы хотим одного и того же и кажущиеся различия между нами есть, в общем-то, не различия, а только, повторюсь, ВАРИАЦИИ; вариации на таком уровне разрешающей способности восприятия, с каковой высоты даже «да» и «нет» являются лишь вариациями, а не противоположностями; даже «жизнь» и «смерть». Так доморощенные материалисты с идеалистами выдвигают, казалось бы, противоположные тезисы, но на самом же деле возятся в одном дерьме выяснения вопроса о Первенстве чего бы то ни было перед чем бы то ни было, каковой вопрос – хуета уже потому, что является вопросом о количестве, а вопрос о количестве является, в свою очередь, хуетой уже потому, что количество и качество есть всего лишь полушария одного шара, находящегося, к тому же, в постоянном вращении – так вот, если исходить из того, что все мы хотим одного и того же, то никаких проблем в момент ОВСЁСТВЛЕНИЯ, то есть в момент, когда все мы станем ЕДИНЫМ «Я» (что, повторяю в сотый раз, возможно технически уже сейчас при условии, что это будет государственной программой Единого Всемирного Государства) не возникнет. Не возникнет, говорю, никаких проблем!..
Просто всё наконец встанет с головы обратно на ноги. И мир станет точкой. То есть её отсутствием.

И ещё, по-моему, это просто чуть более гуманно и человеколюбиво, чем всё на поверхностный первый взгляд многообразное прочее…

Смысл смерти (к вышесказанному)

Вторник, 10 Января 2006 г. 21:10 + в цитатник
Алексей_Апрель (Дворик_философа) все записи автора 3907470_Pust_vsegda_budet_mama.jpg (300x189, 13Kb)
Смерть возвращает личность к её онтологическому Источнику, к смыслу её существования. Но только тогда, когда личность достаточно сильна, для того чтобы объявить смерть своим врагом. Выйти один на один со смертью великий подвиг. История знает таких подвижников, рыцарей духа. Подвигоположником они считают Богочеловека Иисуса Христа. Он являет Собой пример противостояния смерти. Он первый победитель в схватке со смертью.
Христос приходит разрушить царство смерти. Он, проповедуя жизнь вечную всегда помнит о собственной смерти, точно знает место и время, где когда и как завершится Его жизненный путь. Он говорит Своим ученикам наперёд: «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть» (Матф.20:18). «Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Иоан.12:33).
Смерть с самого рождения Иисуса преследует Его, и Христос не убегает не прячется от смерти. Выход Мессии на проповедь евангелист начинает пророчеством: «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф.4:16). Своих учеников Христос предупреждает о том, что смерть будет всегда преследовать их. Но смерть уже бессильна, приходит иное Царство, Царство вечной жизни которое унаследуют ученики Христа. Смерть не властна над сынами человеческими после победы Христа. Сами ученики и уверовавшие по слову их будут идти на смерь с улыбкой на устах. Они не будут бояться смерти, более того, они с радостью примут свой приговор. «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Матф.16:28). Не случайно Слово мученик (marturos) в буквальном переводе с греческого значит «свидетель». Своей смертью мученик свидетельствует о Воскресении Христовом.
Рубрики:  Жизнь и смерть

Рецензия на рецензию

Вторник, 10 Января 2006 г. 04:05 + в цитатник
SltlalLlKlelRl (Дворик_философа) все записи автора Рукописи2.jpg (340x255, 19Kb)
Дочитал вчера книгу диакона Андрея Кураева “«Мастер и Маргарита»: За Христа или против”. В своей книге священнослужитель с точки зрения религии рассуждает над самым, пожалуй, философским романом Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Не то чтобы в книге не с чем было поспорить, но рецензия Кураева на булгаковский роман в целом показалось мне интересной, не смотря на то, что далеко не со всем я согласен с диаконом. Самым, наверное, интересным показалось мне сложившееся у меня впечатление, что Кураев рассуждает о сюжете и персонажах романа так будто бы это не от начала до конца плод фантазии автора, а реальная история, некогда произошедшая с реальными живыми людьми. Такое впечатление, на мой взгляд, лишний раз подтверждает мастерство Булгакова как писателя. Про «Мастера и Маргариту» просто не возможно говорить иначе. Булгакову действительно удалось создать свой мир, живущий по своим законам, персонажей живущих своей жизнью, не всегда подчиняющихся воле создавшего их автора. Независимость произведения от его создателя, является, собственно, и одной из основных тем обсуждаемого булгаковского романа. Я (так же, кстати, как и Кураев) считаю, что история изображенная Мастером на страницах его романа о Пилате, существует исключительно в воображении писателя. Под писателем я имею в виду именно мастера, а не Булгакова. На лицо рекурсия – как сам мастер плод воображения Булгакова, так и главные герои романа о Понтии Пилате, в том виде в каком они изображены в одноименном романе – плод воображения Мастера (и от части, может быть, плод бесовского наваждения). Принимая во внимание сказанное, символичным кажется тот факт, что в конце «Мастера и Маргариты» вместе с реально существующим в рамках романа Сатаной судьбу Мастера решают и им же самим созданные химеры. Левий Матвей, например, явно пришел к Воланду не из царства света, а со страниц рукописи Мастера. В этом нет собственно, ничего странного. «Кто больше оказывает влияние: автор на своих героев или сами эти герои на своего создателя?» – это очень сложный вопрос, на который, пожалуй, не возможно однозначно ответить. Об этом вам скажет любой писатель. Если (по мнению некоторых критиков, писатель) Сорокин и говорит о том, что созданные им образы – это всего лишь только буквы на бумаге, то это только подтверждает его же Сорокина тезис о том, что сам он себя писателем не считает.

Книга Андрея Кураева совсем не большая и читается достаточно легко. Читайте. Думайте.

Скачать книгу Кураева можно здесь Там же, собственно, можно и оставить комментарии.
Рубрики:  Жизнь и смерть
История философии(обсуждение отдельных мыслителей)
Мораль, культура, нравы, искусство
Теология (учение о религии)

Без заголовка

Четверг, 05 Января 2006 г. 19:11 + в цитатник
Алексей_Апрель (Дворик_философа) все записи автора смысл смерти.jpg (360x273, 16Kb)
Издревле человек задумываются над смыслом жизни, и сторонится смерти как чего-то бессмысленного. Кода жизнь превращается в сумасшествие, человек задумывается над ее смыслом, но смерть, как кромешная бессмыслица его не волнует. Он как будто думает, что жизнь закончится чем-то иным. Однако жизнь наша линейна и направлена к смерти.
Согласно Библии (пережившей своих писателей, которая переживет тебя и меня) «человек создан для нетления», в этом контексте понятно, почему сознание человека яростно борется с идеей смерти. Идея смерти может быть переборота или попросту забыта, однако реальность смерти существует. Человек пытается убежать от смерти, но она настигнет его, для такого человека она придет как «тать в ночи». Смерть настигнет всякого осмелившегося сбежать от нее.
Есть, конечно, проповедники суицида, но ни один из них не знает о смерти, а, следовательно, не любит ее как она знает и любит нас. Смерть постоянно рядом, она вездесуща как дух. Она наблюдает за каждым нашим движением. Никто из смертных не замечает ее.
Смерть движет прогрессом, она правит цивилизациями. Это вездесущий невидимый властелин, взнуздавший время. Смерть это «князь мира сего». Человечество живет под властью смерти. И только подлинная личность может противостоять смерти. Личность способная шагнуть навстречу смерти, решившаяся бунтовать против смерти способна стяжать бессмертие. Личность как лик, образ бессмертного Бога свободна от смерти. Способность посмотреть смерти в глаза делает личность тем, чем она является в замысле Бессмертного Бога.
Рубрики:  Жизнь и смерть

отсутствие морали

Четверг, 05 Января 2006 г. 01:37 + в цитатник
alexandre75 (Дворик_философа) все записи автора отсутствие морали это желание, или только обязанность её иметь ?
737487_1kleiner[1].jpg (699x466, 278Kb)
Рубрики:  Мораль, культура, нравы, искусство

Без заголовка

Понедельник, 26 Декабря 2005 г. 20:26 + в цитатник
Денис_Патрушев (Дворик_философа) все записи автора Хех... Сижу у тюменского друга и пишу этот пост – благо, что он мне разрешил пользоваться Интернетом, не думал, что он отважится на такую щедрость... Настроение сумрачно-депрессивное, отчего-то весь день вспоминаю школу. И неудивительно, ибо ни об чём, случившемся в своей жизни я не жалею так, как о пошедьших псу под хвост одинадцати годах сидения за партой... Причём одинадцать их было лишь благодаря усиленному давлению моей матери – а так бы я был бы сполна доволен и девятью, ибо школа столяла у меня поперёк горла уже в пятом-шестом классе. И вот почему.
Во-первых, я искренне ненавидел все предметы и преподававших их учителей заодно. Особенно выводили меня из себя алгебра и геометрия, где я чувствовал себя, откровенно говоря, как Гарри Поттер на уроках Зельеваренья. И ещё меня просто бесила литература, единственный предмет, где мне лепили сплошные двойки лишь за то, что я высказывал в сочинениях своё собственное мнение, а не то, которое вдалбливалось изо дня в день в наши бедные головы учительской кликой. Точно та же ситуация и с историей – любой взгляд на тот или иной факт, кроме описанного в учебнике, воспринимался как невыполнение задания. А я (зная во многих случаях побольше самих учителей, т.к. читал много и перерыл даже архивы местной центральной библиотеки) всегда говорил о своей собственной точке зрения. Что же касается точных наук, то с расчётами у меня всегда были большие проблемы, но, к примеру, химия и физика были мне близки по постоянному изучению всей литературы, которую удавалось достать, и в которой всё изъяснялось в тысячу раз понятнее, нежели в любом учебнике (и притом количество «материала» было в сто раз больше, чем во всём комплекте учебной макулатуры, которую назвать литературой у меня до сих пор просто язык не поднимается).
А во-вторых, даже придя домой по прошествии половины дня мне приходилось до самого вечера пыхтеть над этими ненавистными домашними заданиями, проклиная всею душою тех, кто только придумал эту несносную школу. А затем мне оставалось лишь растянутся на диване и закрыть глаза, потому что при такой дикой усталости и таком ужасном настроении о каких-либо делах, а тем более о творчестве думать было просто невозможно... И вся эта паскудная котовасия – изо дня в день, с утра до вечера... С ума свихнуться можно...
Но не это было самым страшным. Вы представляете, что значит 10 лет подряд быть мулей? Нет? А я вот представляю, потому что пережил всё это на своей собственной шкуре. Идя в школу, я всегда знал, с чем я там встречусь. На каждой перемене, на каждой уроке я становился жертвой как своих одноклассников, так и учителей (а класс, в котором я учился начиная со второго мне попался мягко скажем, не самый лучший в новой школе – все из неблагополучных, неполных и очень бедных семей, или как нас в открытую называли «класс чёрного списка»). Что такое быть мулей? Муля – это беззащитное существо, на котором можно выместить всю свою злость и обиду, которое по своему положению парии обязано переживать все насмешки, грубости, упрёки и издевательства... Он – козёл отпущения в лице всего класса, на которого можно свалить все свои проказы и провинности... Он – ничтожество, ничтожество лишь потому, он был выбран мулей, объектом всех плоских и циничных шуток, мусоропроводом всего негатива одноклассников и учителей... Ему можно поставить подножку в любой момент и посмеятся над тем, как он бедет падать... Можно бросить паука под футболку, начеркаться матом в его тетради, пока его нет в классе, или, наконец, разбить в классе окно и дружно доложить всем классом директору, что «все» видели, как это сделал я... Именно ему задают самые сложные и заковыристые вопросы, на которые и не каждый отличник ответит... и так далее... Изо дня в день, из в года в год перенося это ужасное положение изгоя я ненавидел всю так называемую «детскую» и «подростковую» макулатуру о школьниках, в светлую летнюю пору, когда судьба дарила передышку, встречался с другими детьми, нежели описанные там. Людьми, среди которых я стал равным. Ими были весьма узкие подпольные круги розанистов, но мои встречи не были частыми, потому что надо было использовать всё своё свободное время с максимальной отдачей. Я лез из кожи вон, упорно писал, писал то, что противопоставлял сочинениям Пушкина и прочих авторов, которых нас заставляли зубрить в холодных стенах школы – писал старась победить всю армию писателей, от творчества которых у меня уже стоял комок в горле, и делал это лишь ради себя – ради того, чтобы победить и быть уверенным в том, что мой вызов был достоин... Я много раз хотел повесится, утопится, перерезать себе вены, только бы не переносить все эти ежедневные обиды и оскорбления, низкое положение изгоя, мули... И меня спасали только вера и то, что я не хотел быть побеждённым и хорошо представлял себе, как мои одноклассники будут хихикать над моей смертью и постепенно выберут себе новую жертву, нового мулю... А ведь такого несносного положения я даже своему врагу не пожелаю...
Я всё время с болью и отчаянием думал, какой большой отрезок жизни, сколько лет идёт и пройдёт зря, прежде чем закончится мой срок в этой ужасной тюрьме – мясорубке чудовищной системы под названием «образование»...
Многие из читавших мои стихи «школьного периода» говорили, что я много пережил скорбей и горестей в жизни... Да, это так. Но 99,99% всех своих мучений я пережил в школе. И поэтому неудивительно, что я ненавижу её, как и всё образование в целом!!! И я даже не представляю себе, как скрепя сердце буду отдавать в школу своих детей и какой траур в этот день одену...
Недавно я встретил на улице своего бывшего «товарища». Со времён школы я занял высокое положение в местном обществе, меня знает и уважает весь город (да и не только)... Он, улыбаясь, протянул мне руку и спросил, как у меня дела (в школе что-то ни разу об этом не спрашивал). По законам всякой разумной этики нужно было ответить ему тем же. Но, признаюсь, согрешил – врезал изо всех сил этому ублюдку по роже... Он упал, поднялся и пошёл своей дорогой. Не стал мне отвечать, давать сдачи. Понял, что это был ответ на всё то, что я пережил в школе от него самого и прочих своих одноклассников...
Правда, есть кое-что, о чём я часто вспоминаю со светлой грустью... Как-то в нашем классе появилась новая классная руководительница, недавняя выпускница педагогического института. Не буду звать её здесь по имени-отчеству. Назову её просто Маша. Так будет лучше... Она была розанисткой, хотя и никогда не афишировала это. Именно благодаря ей мне удалось встретиться с последователями Розаны, найти людей, которые меня действительно будут уважать – друзей, приятелей и просто хороших знакомых... Но не это главное...
Она была старше меня где-то лет на четырнадцать, но всё равно стала моей подружкой, с которой мы гуляли рука-обруку, говорили друг другу влюблённые речи... Что касается школы, то мои оценки по истории (а вела она именно этот предмет) взлетели до пяти. Благодаря ей стала устойчивой моя пятёрка по поведению... Естественно, всё это не могло продолжаться долго. Где-то недель через шесть её выставили из школы и опозорили на весь город паршивыми статейками (в которых было 100% лжи и не грамма правды) в местных газетах... Маше пришлось оставить город, и она уехала. Куда – один Бог весть, но больше о ней я ничего не слышал... Одно скажу – спасибо тебе, Мария!!! Может быть, именно благодаря тебе и друзьям-розанистам, которых встретил благодаря тебе я не упал духом в минуту кризиса... Большое-большое спасибо...
Всю последующую жизнь я жил относительно спокойно. Получил (заочно) три образования (журналистика, PR, психологическое), прочно вошёл в круг наиболее известных людей в городе, заполняющих экраны местного телевидения и страницы местных газет... И сейчас живу во своё благо, искренне радуясь жизни – радуясь, как радуется невинно осуждённый человек, вернувшийся из колонии строгого режима... Я много пережил, перетерпел и теперь я свободен. Но это сейчас, а тогда...
Тогда я был мулей. Я должен был выносить всё, на что обрекало меня моё положение в классе. И не протестовать. Потому что любой протест, справедливый протест приносил лишь ещё большие невзгоды и ещё большую несправедливость...
Что же дала мне школа? Отвечу честно: ничего хорошего. Все свои знания я получил благодаря своему увлечению – чтению научных книг... А о школе вспоминаю, как о бесцельно прожитых годах, как об отрезке моей жизни, который высосал до дыр все мои нервы... И сейчас, уже по прошествии значительного времени, я всё равно не могу отдохнуть. Я пью свободу и не могу напиться... Но когда мне в силу тех или иных причин становится паскудно на душе и на сердце, я вспоминаю самое ужасное в моей жизни – десять лет жестокого обращения с собой, страшной усталости и отнятого у меня свободного времени, которое я ценю так, как ничего на свете... И ненавижу, ненавижу школу...
Я подозреваю, что скажут многие из вас. Мол, без образования обойтись нельзя, а все его печальные издержки – это повод лишь для сожаления, и только... Да, я считаю, что образование нужно и даже обязательно. Но далеко не в такой гадкой и паскудной форме... Впрочем, я ничего на данный счёт говорить не буду, а лучше уж вывешу здесь убедительную цитату из блокнтота Розаны Юкон, найденного после смерти великой женщины-философа... Я уже выставлял её в комментах к своей второй записи, но думаю не лишне будет повторить её и здесь, так сказать, на более видном месте. Итак, читайте:

...Хотя школу я никак не могу назвать невезением (поскольку другого выбора у меня просто не было), однако это ничуть не меняет моего убеждения, что ходить в школу – это бессмысленное занятие (кроме получения красивых корочек, разумеется!!!).
Я всех вас, дорогие мои читатели, вынуждена страшно расстроить. Дело в том, что научить человека думать невозможно. Педагоги питают страшную иллюзию, что человека можно научить думать и что будто бы это их заслуга!!!
ОШИБАЕТЕСЬ, мои дорогие!!!
Считать, что человека можно научить думать – это всё равно, что считать будто растение можно научить расти. Опаснейшая глупость!!!
Человек думает сам, в силу того, что он человек. Научить этому невозможно, а вот блокировать, разучить думать самостоятельно – с этим школа справляется замечательно.
Всё обучение в школе заключаться в том, чтобы вбить в голову ученику какую-то схему, шаблон, стандарт, в соответствии с которым он и будет, якобы, «думать».
Только вот беда –не думанье это получается, а всего лишь мыслительный стереотип!!!
Вы, педагоги, учите людей стереотипам!!! Думать же – это значит создавать совершенно новое знание, новое понимание, не существовавшее нигде ранее.
ШКОЛА НЕ УЧИТ ДУМАТЬ!!! Она просто напихивает готовыми знаниями, создавая при этом иллюзию, что учит думать!!!
Я разочаровалась в школе, сразу же, как только оттуда вышла. Ваше 11-и классное образование – это склад ненужного мусора, непригодного ни для чего вообще и никуда.
И что с ним делать, с этим мусором???
Цель - получать образование ради образования – это идиотизм. Идиотизм в том числе и потому, что никакого системного образования школа вовсе не даёт.
Школа даёт лишь СЛУЧАЙНЫЙ НАБОР НЕНУЖНЫХ ЗНАНИЙ о всём подряд и ни о чём конкретно, знаний поверхностных, непригодных для жизни. Так называемое знание большинства учеников – это профанация.
Помойка – это не есть система, если вы когда-нибудь замечали. Образование школы, начиная с пятого класса – это не образование, а попытка нашпиговать ученика набором несвязанных теоретизированных кусков информации, непригодных в практической жизни.
Ведь всё очень просто.
Если человек желает стать сапожником, он должен постигать сапожное ремесло, накапливать знания и опыт об этом, логически СВЯЗЫВАТЬ эти знания со всей другой информацией. Поистине, ремесленная мастерская полезнее школьного образования.
Учёба в школе не имеет ЦЕЛИ и никуда не ведёт, кроме знания ради самого знания. Большинство школьников не стремится стать учёными-теоретиками, но их всё равно шпигуют разношёрстной теоретической информацией. Кому она нужна? Однако и прикладной информации, пригодной для реальной жизни, которая отражает истинное положение дел в реальном мире, ШКОЛА ТОЖЕ НЕ ДАЁТ!!! И получается верх маразма – ни туды, и ни сюды, ни исследователи, ни практики, а непостижимо кто!!!
Просто, «образованные люди с атестатом зрелости в наличии». Ну не маразм ли???
Человека ничему нельзя научить. Невозможно!!! (и тем более думать).
Человек только может сам взять и научиться тому, что он желает уметь и знать. А вот, к примеру, ВУЗовское высшее образование также, как и школа не имеет цели, а специалисты, которых оно порождает, во-первых, 70% не работают по своей специальности (и никогда не будут), а во вторых, у них стандартизированное мышление, а не творческое!!! Они не умеют придумывать ничего своего.
А вы знаете почему? А потому, что в условиях ДИРЕКТИВНОГО, АВТОРИТАРНОГО обучения, (сначала в школе, а затем- если человек совершает очередное безумство- идёт в ВУЗ), подавляется естественная способность человека к самостоятельному мышлению и творчеству…
Объясняю по-простому – когда вдалбливают знание или понимание, то от этого знания или понимания начинает тошнить. Вот почему школьники так ненавидят учителей!!!
А уровень реальных знаний, которые даёт школа, при этом НИЧТОЖЕН. Года через три большинство не помят, чего они там такое сдавали и как этот предмет вообще назывался.
Школьников учат знать ответы, а не думать. Это- не образование!!!
Научить думать нельзя!!! Можно только дать готовые ответы или мыслительные шаблоны. Только вот эти самые шаблоны парализуют и полностью подменяют самостоятельное, творческое мышление.
Единственное, что может сделать человек, выступающий в роли обучающего, – это создать ТАКИЕ УСЛОВИЯ, в которых будет раскрыт личный потенциал, творческие силы учащихся и сможет реализоваться желание ученика ПРОЯВИТЬСЯ!!!
Таких условий в школе нет, а по своей сути она воспитывает раба, а не полноценную личность!!!...


Думается, что не одна моя душа была покалечена этой мясорубкой... То, что хотите сказать по поводу всего вышесказанного – пишите в комменты. Я отвечу на все ваши вопросы и готов подискуссировать над главной проблемой современного образования – унижения ребёнка, подавления в нём личности... Пишите. Я жду... потому что я из тех, кто заводит дневник для того, чтоб общаться с другими людьми.

ВСЕХ, КТО ПРОЧЁЛ Я ПРОШУ КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ
Рубрики:  Глобальные проблемы человечества
Мораль, культура, нравы, искусство

Случай из детства, изменивший всё моё мировоззрение... (из моего дневника)

Воскресенье, 25 Декабря 2005 г. 00:39 + в цитатник
Денис_Патрушев (Дворик_философа) все записи автора Многие спрашивают меня, почему, мол, я такой? Некоторые говорят даже, что шизик. Вплодь до того, что упоминают, в каком именно я "жёлтом доме" лежал. Вся эта чушь, как я понимаю, имеет основой мои несколько нестандартные взгляды на жизнь, на людей и на общество. Просто для них я - чужой. Возможно, оно и так. Но это - лишь результат тщательной работы над собой, начиная с самого детства...
Точкой отсчёта послужил случай, произошедьший со мною в детском саду. Долгое время я хранил его втайне, но думаю, не произойдёт ничего страшного, если я расскажу его впервые здесь и сейчас.
...Зачем-то мы с остальными детьми собирали с деревьев гусениц. Я, взяв миску и решив набрать побольше, начал ходить вдоль ограды и дошёл почти до самого выхода, где рос большой тополь. Но не успел я начать собирать "гусек" и с него, как почувствовал, что кто-то положил на моё плечо руку и сказал:
- Зачем тебе столько гусениц?
Голос стоявшего за мной был исполнен скорее любопытства и удивления, нежели недовольства, которым высказывали свои замечания воспитательницы. Кроме того, казалось, что он принадлежал молодой девушке. Я, естественно, сказал:
- Мы их собираем.
- Но зачем? - вновь спрашивал голос.
- Не знаю - ответил я. - Мы просто их собираем.
Тут я почувствовал, как говорившая отняла руку от моего плеча. Я обернулся и увидел человека, облаченного в плащ с капьюшоном, как у приведения с книжной картинки. Мне сразу подумалось, что это была какая-то ведьма. Лица её я, естественно, не видел - капьюшон бросал на него длинную тень. Снизу на неё был одет, по-видимому, какой-то синй балахон. Я испугался, и не знал, что мне делать, и потому стоял, как вкопанный.
Но не прошло много времени, как она сказала мне:
-Любое движение человек делает осознанно. И не занимается чем-либо без пользы для себя. Ничего "просто" человек никогда не делает. А ты что, не человек?
-Я человек!
-Но тогда ты должен осознавать и понимать, что ты делаешь. Иначе твоя жизнь будет бессмысленной. У твоей жизни есть смысл?
-Не знаю. - нерешительно ответил я.
-Но зачем ты тогда живёшь? Вот если бы сейчас ты перестал жить, чего бы не случилось?
Я подумал, и ответил, что не пойду в школу и не вырасту большим?
-А что случится, когда ты вырастешь большим? Для чего нужен высокий рост? - услышал я в ответ.
-Ну... Я стану взрослым...
-А почему ты думаешь, что ты станешь взрослым, когда вырастешь? Ты можешь стать взрослым и раньше. Просто ты не знаешь, что такое взрослость.
-А что это такое?
-Взрослость - это осознанность. Ты чувствуешь самого себя? Ты думаешь, ты дышишь, ты смотришь. Ты - это твоё сознание. Оно должно стать больше, чётче. И это может происходить по разному...
-А например?
-Ну, существует множество путей... Во-первых, естественный, путь опыта, но опыт приходит за многие годы, и тебе для того, чтобы стать взрослым, потребуется лет тридцать пять... Но есть и другие варианты. Есть путь страданий, скорбей и ярких впечатлений, он самый короткий, но не каждому под силу... Но я предлагаю тебе другой путь. Внимательно слушай меня, и делай так, как я говорю.
-Я слушаю!
-Что бы ты не делал, ты должен понимать, для чего ты это делаешь. Любое твоё движение и твоё слово должно быть подчинено твоему уму. Ты должен понимать смысл всего, что существует на земле. Ты должен думать. Думать о жизни. О природе. Обо всём, что только существует на свете. Ты должен раздумывать, и читать мир, как трудную, но понятную при желании книгу. Разбирайся в самом себе. Раздумывай над другими людьми, над их характерами, и не в смысле, кто добрый и кто плохой, а над тем, как и чем он живёт, что чувствует, какие у него особенности, привычки... Что бы ты не делал, ты должен думать. Раздумывай, думай каждый час, каждую минуту и секунду своей жизни. Запоминай всю информацию о мире, который тебе окружает, о его прошлом и будущем, которую ты только увидишь и услышишь, запомни, что всё, существующее - важно. Чем больше ты о нём узнаешь и чем сильнее он откроется для тебя - тем лучше. Раздумывай над всем, что будешь узнавать. И ты станешь взрослым быстрее, чем вырастешь. Ты достигнешь полной осознанности лет через десять... Но ты никогда не станешь совершенным.
-Почему?
-Потому что душа человека - это саморазвивающаяся программа. Главная её часть - сознание - может развиваться бесконечно. Потому-то и не бывает счастья.
-А при чём тут счастье?
-Потому что счастье - это высшая точка осознанности, но достичь её невозможно, потому что как можно достичь конца, идя по бесконечному пути? Подумай над этим как-нибудь сам, хорошо?
-Ладно, - ответил ей я. Страх исчез, и появилось любопытство. Возникло множество вопросов, которые я хотел ей задать, и даже не знал, который задать первым. И потому я задал вопрос, далеко не самый важный из них, но почему-то первый "пришедьшийся" мне на язык:
-А как вы думаете, каким я должен быть?
-Собой. И не таким, как всё. Потому что нормальным или ненормальным ты можешь быть только по отношению к большинству, по сравнению с другими людьми. Но почему твоё мнение или ты сам должны быть такими же, как и у остальных людей? Почему они должны быть стандартными? Любой стандарт - это плохо. Стандарты убивают оригинальность, а она - мать творчества. А ты твори. Думай, и всегда пытайся на основе своих размышлений создать что-то новое. Любой человек - творец по своей природе. Мы все созданы по образу и подобию нашего творца, так говорит Писание. Доверяй Библии. В ней много мудрости и она даст тебе много для размышлений...
Так мы проговорили где-то полчаса. Говорили о главном... о жизни... о смерти... и даже о любви... Она старалась говорить кратко. Я не во всём понимал то, что она говорит (и её язык) но разговор наш, местами, правда, глубоко личный (мы говорили о моих желаниях, в том числе, и о самом большом моём желании в детстве - иметь сестру), запомнил на всю жизнь... С этого дня я стал другим человеком - человеком осознанным, человеком думающим, человеком познающим, а самое главное, человеком, не стремящимся быть таким же, как все... Я победил в себе стадное чувство, названное незнакомкой самым низменным... Не знаю, почему я ей доверился... Наверное, потому, что от её голоса исходило столько доброты, любви, ласки, нежности... Он был каким-то неземным, и в то же время - отрешённым...
Когда прошло какое-то время, думаю, минут сорок пять, послышалось, как все идут на обед, крики, шум, гам и всё тому подобное... Она быстро сказала мне:
-Запомни, о чём мы с тобой говорили. Это был главный час твоей жизни. У тебя будет, над чем подумать... Познавай мир вокруг тебя, запоминай каждую деталь. И думай. Размышляй обо всём вокруг себя, а больше всего - о том, о чём мы сегодня с тобой говорили.
Тут я увидел, как она собралась уходить. И вдруг я задал коловший меня на протяжении всей этой перевернувшей мне жизнь встречи вопрос:
-А как вас зовут, кто вы?
-Она обернулась и сняла капьюшон. Под ней оказалась голова молодой девушки, брюнетки... Она мне показалась очень красивой. (впрочем, именно такой образ и является сейчас моим идеалом красоты)... Склонившись надо мной она почти прошептала:
-Я Розана Юкон. Простой человек, как и ты, но развивший своё сознание. Не говори никому о нашей встрече. Особенно - родителям. Не всем это понравится, многие меня очень нелюбят. Всё, мне надо уходить. И она спряталась за дерево, а ко мне уже подхождила толпа ребятишек ;-).
С этого момента мир стал для меня совершенно иным. Я развивался, развивался не как все (за что в школе устойчиво занимал место мули, и это меня, правда, сильно смущало).
Но это вам, я думаю, и так понятно...
...Второй раз я встретился с Розаной Юкон, когда она пришла к нам в школу, когда я учился в первом классе. Впрочем, в более нормальном наряде по сравнению с тем, в чём я видел её тогда. А именно в синей блузке и зелёной юбке, впрочем, очень странного фасона. Пригласила её учительница, представив как философа и сказала, что она будет временно вместо неё вести ряд предметов (например, ОБЖ). Розана всегда просила отложить учебники "на домашнее чтение, если вам эту лабуду читать", и правда, после её уроков учебники были не нужны. Презирая формулы и крайне редко что-то чертя на доске, а также не ставля никаких оценок, она расказывла сверхинтересно и сверхувлекательна. Удивительна была та плотность знаний, с которой она умудрялась преподовать природоведение. К примеру, только на одном уроке она рассказала нам строение материи до кварков, нейтрино и всех прочих элементарных частиц, да так понятно и доступно, что все это поняли (кстати, подобное изложение, только растянутое для листажа, чтобы книга была толще, а значит, и больше платили, можно найти в книге "Вселенная в электроне" издательства "Прогресс" автор кажется некий Барашков, но точно не помню). Все очень полюбили учительницу дополнительных предметов, но, как известно, не всё коту масло и всё хорошее долго продолжаться не может. Я до сих пор лью слёзы, когда вспоминаю, какая картина произошла на четвёртой недели лекций Розаны Юкон... Шла очередная её увлекательная лекция (училка тоже сидела за столом и слушала, кстати, вообще, как я понял, Розана сама напросилась преподовать, и все деньги от её часов шли учительнице). Тут заходит в кабинет директриса, и вместо того, чтобы что-то сказать, обрушивается на Розану и выставляет её вон из кабинета, запрещая когда-либо появляться в школе вообще. И ещё учительницу нашу выводит из класса, за чем, видимо, последовал серьёзный выговор. Вобщем, урок был сорван. Благо, что он был в тот день последним...
После этого я о Розане ничего не слышал до того, пока мне не исполнилось 12 лет (где-то так). Но после этого я познакомился с человеком, который открыл мне как судьбу Розаны, так и то, что сейчас существует значительное число людей, живущих по тем внутренним принципам, которые оставила она нам на память - розанистов. Он ввёл меня в их окружение. И это стало одним из лучих дней моей жизни.
...Родилась Розана не в Ишиме. Читать начала в год с половиной, а говорить и того раньше. По этому поводу ("Удивительный ребёнок... вундеркинд") даже были заметки в советских газетах. Но потом о Розане напрочь забыли.
А она жила уже в нашем городе. Училась в школе. Но не школа занимала её. Она днями и ночами (иногда не спя по несколько суток) печатала и печатала на машинке свои размышления. Почти никогда не глуляла на улице, мало общалась... Всё писала, писала, писала... Когда ей говорили, что она может угробить так своё здоровье, девочка отвечала, что даже умрёт медленной и ужасной смертью, если это принеесёт хоть какое-то благо обществу. Что до школы, то все уроки давались ей легко (особенно, математика, она успевала всё решить и сделать домашнее задание ещё в школе, отчего у неё часто списывали однокласники.
Шли годы, и Розана начала пытаться опубликовать свои рукописи в издательствах, но была самым страшным и опасным дисседентом даже в эпоху "наступления демократии". Многие написанные ею, даже совершенно безобидные с политической точки зрения книги были изданы зарубежом, в основном, в Германии.
В городе её видели редко, и потому я сильно удивился, что был практически соседом с Розаной. Оказывается, она жила через подъезд с нами. Объяснение сему нашлось очень быстро: оказалось, что Розана иногда не выходила из дома по месяцу и более.
...Но кончилось всё, когда я поступил во второй класс... Осенью именно того года Розана Юкон была, по-видимому, умышленно убита. На неё наехала машина. В это же самое время в квартире Розаны произошёл взлом, и многие её рукописи и бумаги пропали бесследно... Видимо, кому-то было невыгодно, чтобы её идеи (в основном - политические и общественные, за философию думаю, не очень волновались) проникли в мир и распостранились по нему, заимев большое количество последователей...
Тем не менее, однокласники Розаны и её жених стали самыми первыми розанистами... Они похоронили Розану в месте, о котором вообще мало кому точно известно (за рекой Ишим, около Красной Горки...) и распостранили идеи великой женщины-философа в обществе... По сей день существовал и продолжает существовать некий тайный, негласный запрет, "возбраняющий" (возможно, это идёт от масонства, по крайней мере, таково моё мнение) публиковать в издательствах и СМИ что-либо имеющее отношение к Розане Юкон или розанизму. По крайней мере, везде от розанистов отмахивались рукой, начиная от местной, кончая общегосударственной прессой. А издательства (вот демократия, а!) отказывались печатать книги Розаны даже за большие деньги... Видно, не выгодно это кому-то, кому-то очень сильному... Но всё равно, сейчас число розанистов во всём мире где-то около нескольких тысяч человек...
Впрочем, судбьа Розаны Юкон, её учение, её труды и её сторонники - это уже темы для отдельных монографий... Я просто хотел рассказать о той встрече в детстве, которая так изменила моё мировоззрение... Думайте, что хотите...

КОММЕНТИРУЙТЕ ЗДЕСЬ - ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ВАЖНО!!!
Рубрики:  Жизнь и смерть
История философии(обсуждение отдельных мыслителей)

Загадки моей любви... (взято из моего дневника)

Воскресенье, 25 Декабря 2005 г. 00:20 + в цитатник
Денис_Патрушев (Дворик_философа) все записи автора Li.Ru-Ksenijafoto1.jpg (182x399, 7Kb)
Хех... Вот сижу за монитором и думаю, что бы тут такое написать, чтобы и без флуда, о моей жизни, и вам интересно было. Почти тотчас пришла в голову идея о своей любимой написать, но... начал было сомневаться – надо ли... а то, как я недавно уже успел убедиться, за такое здесь можно и антипатией по башке получить, а рисковать мне не особо хочется. Впрочем, так и быть, рискну... А всем недовольным обещаю, что далее сия тематика особо развита не будет, ибо в большой коллекции антипатий за свои любовные откроения я не заинтересован, а кому их интересно читать – пусть поищут другие дневники, уж чего-чего, а этого добра на Ли.Ру навалом.
...Почти ровно год назад мы с Анной Северной готовили к одному празднику (я думаю, что всем понятно, какому) спектакль для малышей по «Щелкунчику» (где я, кстати, играл мышиного короля, а вот Аня решила остаться за кулисами спектакля и довольствоваться лишь ролью режиссёра). Перерыв между репетициями двух сцен затянулся – артист опаздывал. Заняться мне на этом перерыве было вроде как особо нечем, и я разговорился с одной из техничек, девушкой лет 17. И тут открылся один любопытый факт. Нет, не то, что зовут её Ксения, учится она в одинадцатом классе и собирается поступать в педагогический вуз на физрука, а здесь просто помогает матери. Всё это мне в силу моего розанистского мировоззрения оказалось, собственно, по барабану. А любопытно было то, что все наши мнения, взгляды и черты характера совпадают на все 100!!! Она оказалась моим зеркалом, а я – её. Я даже заметил в ней все свои недостатки, «скопированные» со скрупулёзной точностью. И одевается она, в принципе, в моём стиле... Одним словом, рядом со мною оказался мой психологический двойник!!! Я даже за секунду понимал, когда она врёт, а когда говорит правду. И, надо отдать должное, врала-то она искустно, любой поверит. Только не надо было врать «в моём стиле»... Похоже, она это тоже почувствовала... И я уже давно не слышу от неё ни грамма лжи.
Так началось наше знакомство с Ксенией. Кстати, надо припомнить ещё один момент – когда мы обменивались ещё первыми фразами, щёлкнула фотовспышка Гены Крамора, фотографа из «Ишимской Правды», очутившегося там какими-то путями. И так появилась на свет наша первая совместная фотография...
Сначала мы больше общались по телефону, два раза она забегала ко мне домой, но этим-то долгое время всё дело и ограничивалось. На любые предложения сходить куда-нибудь или прийти в гости она отвечала, что у неё мало времени (в смысле школа достала, а училась она, как и я когда-то, неважно). А к себе домой не приглашала категорически, да и понятно: их семья (а они беженцы из Казахстана, в смысле, русские, которым стало там невмоготу) жила в постоянных разъездах и, в мягко скажем, не очень-то хороших условиях. Но в августе всё переменилось: когда мы начали снимать «Вся Россия пала...» (и угоразило же это Анну Северную ещё и за кинематограф взяться...), мне удалось уговорить поставить Ксюшу на одну из главных ролей, тогда как я, кстати, решил особо не утруждать себя и довольствоваться незначительной ролью раненого офицера в госпитале. Всё дело в том, что, как я и ожидал, у неё оказался превосходный театральный талант. Ещё одно найденное мною сходство – найденное уже тогда, когда мы оба поняли, что задавать друг другу вопросы типа «А как ты думаешь...» или «А тебе нравится...» просто бессмысленно. Впрочем, я что-то удалился от темы. Так вот, хотя мы и раньше общались немало, с первого дня съёмок мы стали общаться во много раз чаще. А они всё-таки смогли (при помощи родственников) найти себе неплохое жильё. Кстати, я обещался к ним на следующей неделе...
Если вам интересно моё мнение о внешности Ксении, то я не считаю её красивой. Это даже совершенно не тот тип внешности, который мне нравится (смугловатые жгучие брюнетки с синими глазами и чертами лица, которые долго описывать, да и не надо). К тому же она человек неприметный, даже настолько, что несколько раз идя по улице или находясь в автобусе точно бы прошёл мимо неё, ежели бы она мне об этом не напомнила (а у меня внешность заметная. Да ещё к тому же, автографы многие просят...). Кстати, в доказательство того, что её лицо ничего особенного не представляет, выставляю здесь фрагмент фото с моего дня рождения, можете в этом убедится.
Но это всё, так сказать, внешнее. Многих, я думаю, гораздо более волнует наш внутренний мир и чувственная сторона наших с Ксюшей отношений, чем какие-то отдельные подробности нашей личной жизни, а я сам – хоть и видный представитель интеллегенции, но всё-таки, далеко не звезда (разве что в местных масштабах...).
Так вот, во-первых, скажу откровенно: в любви мы друг другу ещё не объяснялись... И не смотря на свою (по характеру) влюбчивость, я далеко не сразу понял, что её люблю... И знаете, почему? Да просто потому, что не было традиционного для влюблённости увлечения, когда ты больше ни о чём думать не можешь, а лишь только о ней... Я, как обычно, занимался своими делами, иногда у меня появлялись новые увлечения (но как всегда, конечно, кратковременные). Но при этом и уделял какое-то внимание общению с Ксенией... и она заняла особое место среди всех моих друзей, а тем более – многочисленных знакомых и приятелей (я, в отличае от некоторых, разделяю все эти понятия), и даже стала мне, как говорится, роднее родной матери. Разговоры у меня с ней были скорее как с сестрой (подруг, знакомых и приятельниц, чисто в плане дружбы, у меня много, и это – совершенно другое общение). И только по прошествии некоторого времени я, размышляя как-то о том, что рассказывала о своей семье Ксения, вдруг осознал, что я её оказывается, люблю, люблю сильно, крепко... Но – вот что странно... Во мне при этом не горит знакомый, наверное, кажому огонь трёх стихий: увлеченности, страсти и привязанности. Я, как бы это ни было странно, совершенно спокоен. Я вижу все её недостатки, правда, с моими чётко совпадающие... Мне она дорога, как самый близкий и самый родной человек на земле – но не как девушка, женщина, не как объект любовной страсти. И это – самая главная загадка моей нынешней жизни... Что ж, время и её распутает – редкие тайны не вскрываются под его напором...
А Ксения... насколько я понял, с ней происходит то же самое. Единственное отличие, которое я заметил – она начинает стеснятся меня в присутствии большого количества народа (вероятно, следствие весьма своеобразного воспитания). И ещё – что её немного пугает наша с нею схожесть... И неудивительно – во время нашего знакомства мне показалось, что у меня крыша поехала, или это осознанный сон. Просто сами представьте, что рядом с вами человек с совершенно другим лицом, но абсолютно такой же как вы по характеру... Кстати, доходило дело до случаев, когда мы с ней заканчивали фразу вместе одними и теми же словами... А ещё – что интересно – я очень крепко подружился с её матерью и братом.
В любви мы с ней ещё ни разу не объяснялись... Не говорили друг другу красивые слова и не гуляли под Луной по обычаю всех влюблённых... Но самое ценное для нас – это ощущение победы. Победы не в споре, а во взаимном согласии. Как я написал в одном из своих стихотворений, посвящённых ей (кстати, в отличае от целого мешка стихов, посвящённых другим девушкам и женщинам, в которых я влюблялся ранее, Ксении я посвятил лишь несколько коротких стихотворений, где, к месту сказать, я не называю её ни милой, ни любимой...) –
«С тобой мы снова, Ксюша, согласились,
И замер на мгновенье этот мир...»
...В древности бытовал миф, что ранее человек был однополым самовлюблённым существом, причём самовлюблённым в такой степени, что Бог в конце-концов, разгневался на него, и разделил всех людей на две половинки... И с тех пор они ищут друг друга, и если находят, то наступает великая любовь, любовь с большой буквы. В мифы мы в отличае от древних греков и римлян уже, конечно же, не верим, но к нам сюжеты их всё-таки тоже далеко не с Марса залетели. Большая часть мировой мифологии – иносказательно и наглядно выраженная народная мудрость. А с мудростью нельзя не согласится – тем более, что я как раз из тех самых счастливцев, кто нашёл своего двойника... Свою вторую половинку...

УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ ВСЕХ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ
Рубрики:  Мораль, культура, нравы, искусство

Четыре проявления любви

Вторник, 20 Декабря 2005 г. 19:06 + в цитатник
ARISHKA_Jah (Дворик_философа) все записи автора В колонках играет - incubus

1.Страсть. Она вспыхивает внезапно и горит пока её огонь поддерживают.

2."Гной". Вроде и форма сердечка, но внутри куча гноя - это испытания и препятствия. На пути в чистой любви пара обязана очистить свои сердца от этого гноя, доказать любви, что они её достойны.

3.Пустота. Пустота приходит тогда, когда страсть угосает и остался лишь пепел в сердце, который развеял ветер. Пустота бывает, когда пара не смогла пройти испытания и гной всё пожирает внутри и остаётся только оболочка сердца. Даже если пустота всё таки настигла ваше сердце, то со временем в ней вырастают, как грибы угольки, всё больше -и- больше. И тогда от малейшей искры ваше сердце снова будет гореть, кто то обязательно распалит ваш огонь.

4.Свет. Свет наступает, когда страсть (огонь) поддерживают и он может гореть вечно, освещая вам путь и сердце. Свет проризается, когда сердце очистилось от "гноя" (испытаний), прошло всё...
Рубрики:  Глобальные проблемы человечества

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь

Вторник, 20 Декабря 2005 г. 14:51 + в цитатник
Алексей_Апрель (Дворик_философа) все записи автора Икона Воскресения Христова.jpg (250x303, 37Kb)
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан.4:8).
Бог есть Истина познаваемая любовью. Как об этом сказано: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1Иоан.4:12). Но это любовь выше знания основанного на понятиях, она относится не к истинам разума, а к истинам сердца, не интеллектуальная истина, а истина веры. Об этом говорят строки, которые может произнести всякий подлинно верующий и опытно знающий ценность своей веры: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан.4:16). Это аксиома религиозного опыта, мистического опыта встречи с Истиной лицом к лицу. Верующий имеет в этой любви дерзновение чада. Обращается к истине как сын к Отцу. Ибо «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Иоан.4:18). Любовь эта не сентиментальность, а знание Законов духовного мира, и не только знание, но и воплощение этих знаний в жизни, жизнь по Заповедям. «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (Иоан.5:3). В этой любви Божество и человечество соприкасаются, в ней происходит общение Бога и человека. Жизнь в любви к Богу, есть жизнь для ближнего. Любовь к Богу не иначе может проявиться как через ближнего. В ближнем мы любим Бога. Здесь окончательное понимание и исполнение духовного закона любви. Как сказано: «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим.13:10). Эта любовь является критерием совершенства и условием духовного возрастания. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос" (Еф.4:11-15). Любовь Христова есть начало и венец всех добродетелей. Совокупность и суть всех духовных совершенств. Поэтому апостол увещевает новоначальных христиан: «Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14). Все мною сказанное тоже обусловлено любовью. Поэтому вполне могу подписаться словами апостола Павла написанными почти 2000 лет назад: «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1Тим.1:5).
Рубрики:  Теология (учение о религии)

Без заголовка

Понедельник, 19 Декабря 2005 г. 18:53 + в цитатник
жесть_жестокая (Дворик_философа) все записи автора Бог создал мир, говорят одни. Мир произошел от взрыва, говорят другие. Но никто не говорит, что заставило бога, спавшего доселе в вечности, вдруг проснуться и это сделать. И никто не знает причины того внезапного взрыва. Но ведь что-то должно было быть!
А потому не исключено предположение, что мы и вся вселенная обязаны своим существованием не столько богу или взрыву, постоянно пребывавших в состоянии готовности в любое время реализовать свою детерминированную программу, но не запускавших её прежде, сколько тому, кто дал стартовый импульс. Кто это был или что это было, однозначно определить трудно. Про взрыв говорить не имеет смысла, так как никакая механика не может привести к действующему сознанию. Остается бог. Что такое – бог? Формального определения этому понятию нет. Но необходимость в нем назрела. Если бог создал жизнь, наполненной борьбой двух начал – мужского и женского, борьбой добра и зла, борьбой противоположностей, значит, он сам состоит из них. Иначе им неоткуда было бы взяться. Ведь бог, как утверждает религия, произвел всё из ничего. Но, будучи абсолютным совершенством, не знающим сомнений, он не может из них состоять. А если он из них не состоит, значит, он получил их свыше как исходные базовые императивы для выполнения своей работы. Тогда бог есть созидательная воля, работающая на исходном материале по заранее составленной программе. О каком исходном материале идет речь? О фундаментальных базовых началах, присутствующих в каждой точке вселенной и определяющих принципы её жизни. Эти начала представляют собой, вероятнее всего, один - абсолют точки, источник дикой необузданной энергии, огненной стихии, света (мужское начало) и другой - источник бесконечности, покоя, умиротворения, законов и порядка, тьмы (женское начало). Оба абсолюта находятся в трансцендентном мире.
Таким образом, есть бог-мастер, реализующий программу строительства вселенной и программу развития нас, и есть истинные родители, вынудившие бога приступить к работе, дав ему в использование свои оба начала. Так мы получили триединство, состоящее из Бога-творца, Бога-отца и Бога-матери.
Здесь под Богом-творцом подразумевается не древнееврейский бог Яхве, которому были приписаны черты всеобщего творца, и никакой другой бог-устроитель жизни определенного народа, а ипостась отвлеченного мирового разума - устроителя вселенной, более точно обозначенного древними философами Демиургом, для которого люди не являлись конечной и единственной целью.
Программа должна иметь конечную цель и вектор созидания. Возможно, такой целью является формирование аналогов исходных родителей. Тогда, надо полагать, и вся вселенная – плод в чреве Матери, а мы – какая-то важная, специфическая часть этого плода.
В пользу такого предположения говорит следующая логика. Рождение вселенной, положившее начало дальнейшему её развитию, возможно в её жизни только один раз. А если один раз, значит, есть некая надсистема, способная неоднократно создавать подобные миры, причем с определенной целью, адекватной побудительной причине, имеющей бесспорную связь с феноменом смерти.
Рубрики:  Теология (учение о религии)

...

Понедельник, 19 Декабря 2005 г. 17:32 + в цитатник
pansies (Дворик_философа) все записи автора Взгляды какого мыслителя соответствуют Вашим нравственным убеждениям?
Мне тут поназадавали, а я, как назло, читала только Ницше, мнение которого я не совсем раздеяю. Поэтому очень прошу вас помочь.


Поиск сообщений в Дворик_философа
Страницы: 32 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь