-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дворик_философа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 1510




Добро пожаловать в Уютный Дворик Философа, здесь вы можете обсудить любые интересные для вас вопросы. Важно ваше стремление познавать всё вокруг. Располгагайтесь. Для того,чтобы создавать новые темы, достаточно стать постоянным читателем сообщества.

А может быть и так:

Понедельник, 05 Сентября 2005 г. 14:21 + в цитатник
Специфика (Дворик_философа) все записи автора …что слова «ДОБРО» и «ЗЛО», равно как и «ХОРОШО» - «ПЛОХО» - есть два альтернативных психических кода. (Вообще мне несвойственно считать, что слова – это что-то более примитивное, чем дела, поскольку слово – и есть, на мой взгляд, истинное дело и дело при том изначальное, равно как и «алеф» - не просто первая буква, а точка Абсолютного Начала, - естественно Точка бесконечная и всё такое легко можно прочесть у Николая Кузанского, а так же у Василия Кандинского в его «Точка и линия на плоскости», каковой Кандинский не факт, что Кузанского читал)
Так вот, (ну и НЛП на ту же, в принципе, тему) просто одни из детства изначально «частотно» настроены более на «добро» (начиная с самого детства и с позитивной реакции на это слово ещё даже в самом смутном возрасте), а другим больше нравится слово «Зло» и связанное с ним семантическое поле. Короче, да, я снова волей-неволей вынужден отрицать Свободу Человеческого Выбора.
Только несвобода его осуществляется на таком тонком уровне, что об этом рядовому человеку и подумать страшно. (Хотя, конечно же, рядовых людей нет. Это тоже лишь такая конструкция речи.)

Без заголовка

Четверг, 25 Августа 2005 г. 16:42 + в цитатник
PUPS_love (Дворик_философа) все записи автора Если вы верите в свет — это из–за мрака;
если вы верите в счастье — это из–за несчастья;
если вы верите в Бога, то вы должны верить в Дьявола.
Рубрики:  Общий

Без заголовка

Понедельник, 22 Августа 2005 г. 18:33 + в цитатник
amitafo (Дворик_философа) все записи автора Перед лицом третьего два становятся одним

Насущное...

Понедельник, 22 Августа 2005 г. 14:35 + в цитатник
amitafo (Дворик_философа) все записи автора Есть с кем, есть чем, негде - трагедия;
Есть с кем, есть где, нечем - комедия;
Есть чем, есть с где, некого - драма;
Есть с кем, есть чем, есть где, а зачем? - философия...



Процитировано 1 раз

И ещё немного,

Понедельник, 22 Августа 2005 г. 14:16 + в цитатник
amitafo (Дворик_философа) все записи автора (на другом примере)
Тайская вера — Жопа случилась.
Конфуцианство — Конфуций учит: «Cлучилась жопа „.
Буддизм — Если случилась жопа — в действительности это не жопа.
Гедонизм — Hет ничего лучше хорошо случившейся жопы.
Индуизм — Эта жопа случалась и раньше.
Мормоны — Эта жопа еще случится.
Стоицизм — Эта жопа мне только на пользу.
Ислам — Если жопа случилась — значит, на то была воля Аллаха.
Католицизм — Жопа случилась потому что вы были плохими.
Кальвинизм — Жопа случилась от того, что мы недостаточно усердно трудились.
Протестанство— Пусть эта жопа случится с кем-нибудь другим.
Иудаизм — И почему эта жопа случается только с нами?
Пpавославие — Жопа случилась? Hу и фиг с ней.
Кришнаиты — Жопа случилась. Рама-рама.
Атеизм — У-у, ж-жопа !
Экзистенциализм — Что такое жопа, в сущности?
Растафарианизм — Давайте забьем косяк из этой жопы!
Субъективный солипсизм — Жопа — это я!
Объективный солипсизм — Жопа — это ты!
Хайнлайнизм — Мы все — жопа!
Пессимизм — Жопа перманентна! Она была, есть и будет.
Фpейдизм — Жопа случилась в pаннем детстве.
Ницше — Случившаяся жопа сделала меня только сильней.
Юнг — То, что жопа случилась, является пpоявлением аpхетипа Великой Матеpи.
Карнеги — Со мной такая жопа уже случалась.
alt Карнеги — Случилась жопа? Улыбнись ей.
Беpн — Эта жопа случилась еще с моей бабушкой.
Гештальт подход — А какое мне дело до этой жопы.
Митьки — Что же ты, жопа, случилась, дуpилка ты каpтонная?
Металлисты — Как угаpно случилась эта чумовая жопа!
Гопники — Щас кому-то заделаю жопу!
Win“dizm — Жопа случилась и вы будете с ней pаботать
NT»izm — Случилось? Закрой все. Дааа, жопа случилась.
MAC"izm — Где жопа? Что ты понимаешь в жопах?!!
UNIX"izm — Это не жопа, а патченое микpоядpо.
Z-80"izm — Beeeep..Sshhhh..Beeep..Shhh..Pshhh.. Tape loading error.
Физика — Жопа случилась? Все относительно



Процитировано 4 раз

Специально для студентов изучающих философию.

Понедельник, 22 Августа 2005 г. 14:11 + в цитатник
amitafo (Дворик_философа) все записи автора Объяснение некоторых философских, религиозных и прочих течений на пальцах.
1. Платонизм. Я вспомнил! У меня есть пальцы!
2. Неоплатонизм. У меня есть пальцы! Но это вспомнил не я...
3. Атомизм. Пальцы есть, но только очень маленькие, и их очень много.
4. Киники. Пальцы есть. Но зачем?...
5. Стоицизм. Пальцы неизбежны.
6. Иудаизм. Мои пальцы - всем пальцам пальцы!
7. Зороастризм. Есть пальцы левые, есть пальцы правые, и их поровну.
8. Индуизм. Каждому пальцу - по карме!
9. Буддизм. Пальцы бренны - так на фиг они нужны?...
10. Конфуцианство. Пальцы. Просто пальцы.
11. Даосизм. От пальцев никуда не денешься.
12. Христианство. Пальцев пять, но ладонь-то одна!...
13. Христианская ересь. А пальцев-то не пять!...
14. Средневековая философия. Пальцы непостижимы.
15. Философия Возрождения. А пальцы-то есть!
16. Ислам. Нет пальцев кроме моих.
17. Сенсуализм. Если ударить по пальцам и будет больно, то они есть, а если не больно - то их нет.
18. Идеализм. Пальцы есть, потому что я думаю, что они есть.
19. Субъективный идеализм. Вот перестану думать о пальцах - и они исчезнут!
20. Агностицизм. Пальцы-то есть, но вот поди это докажи...
21. Материализм. Пальцы есть, потому-то я о них и думаю.
22. Диалектический материализм. Единство и борьба правых и левых пальцев.
23. Рационализм. Пальцы есть. Их не может не быть.
24. Скептицизм. Поди разберись в этих пальцах!
25. Детерминизм. Это смотря какие пальцы...
26. Просвещение. А что ты сделал для своих пальцев?!
27. Гегельянство. Пальцы есть!!! Но непонятно - как?!
28. Ницшеанство. Не стоит долго глядеть на свои пальцы, иначе однажды они взглянут на тебя.
29. Марксизм. Это как два пальца.
30. Марксизм-ленинизм. Это как два пальца об асфальт.
31. Иррационализм. А есть ли пальцы?...
32. Позитивизм. Пальцы пальцами, однако...
33. Экзистенциализм. Где-то у меня были пальцы..



Процитировано 3 раз

Без заголовка

Понедельник, 22 Августа 2005 г. 14:09 + в цитатник
amitafo (Дворик_философа) все записи автора Не так трудно грызть гранит науки, как его переваривать...



Процитировано 3 раз

Без заголовка

Суббота, 20 Августа 2005 г. 20:19 + в цитатник
Brook (Дворик_философа) все записи автора Прежде чем сжечь за собой мосты, посмотри, на том ли ты берегу...
Рубрики:  Жизнь и смерть
Глобальные проблемы человечества



Процитировано 6 раз

Без заголовка

Суббота, 20 Августа 2005 г. 20:18 + в цитатник
Brook (Дворик_философа) все записи автора Труднее всего докопаться до истины, которая лежит на поверхности.
Рубрики:  Жизнь и смерть



Процитировано 1 раз

нашла...вот...

Четверг, 18 Августа 2005 г. 20:28 + в цитатник
Линза_Н (Дворик_философа) все записи автора Наталья ДЕМБИНСКАЯ

Дистанционно управляемые люди - это реальность.

Ученые из страны восходящего солнца не перестают удивлять общественность разработками в области робототехники. Они прикладывают все усилия, чтобы наделить железные создания функциями и свойствами, присущими человеку. Были придуманы и умные роботы-помощники, и роботы для пожилых людей, роботы-футболисты и роботы-полиглоты. Более того, недавно был совершен прорыв в работе над андроидами - создание искусственной кожи, распознающей давление и температуру - свойства характерные для биологической кожи.

На SIGGRAPH-2005, которая проходила 2 августа в Лос-Анжелесе, специалисты японской компании NTT представили систему дистанционного управления человеком. Принцип действия этой системы - воздействие на вестибулярный аппарат человека, который отвечает за чувство равновесия. Данная техника управления называется гальванической стимуляцией вестибулярного аппарата (GVS). В область уха помещаются электроды, подающие постоянный ток. Таким образом, у человека меняется представление о собственном положении в пространстве и он начинает двигаться в том направлении, куда его буквально "ведут" при помощи джойстика. Фактически, специалисты NTT сумели превратить человека в радиоуправляемое устройство.

На SIGGRAPH-2005 всем желающим была предоставлена возможность почувствовать себя немного роботом и испытать на себе GVS. Посмотреть, как на глазах изумленных зрителей добровольцы, подчиняясь пульту управления, перемещались по специальной площадке можно здесь.

В настоящее время разработчики видят применение новинки в сфере видеоигр для более реального восприятия перемещения в виртуальном пространстве. Предполагается также, что GVS найдет применение и в медицинской практике, например, при помощи пациентам с плохим чувством равновесия.

Тем не менее, эта разработка настораживает специалистов. Один из экспертов Института Неврологии Лондонского Университета Брайан Дэй, говорит, что частая стимуляция вестибулярного аппарата может быть опасной и привести к повреждению тканей. "Остается надеяться, что власти не допустят неконтролируемого использования GVS", отмечает Дэй.

Наталья ДЕМБИНСКАЯ

Compulenta.ru, Zaistinu.ru

http://www.otechestvo.org.ua/main/20058/1816.htm


P.S. Когда наука отходит от религии она становится безнравственной и смертельно опасной для человечества. И это сообщение, как мне кажется, эту идею подтверждает.

Рубрики:  Глобальные проблемы человечества

Без заголовка

Вторник, 16 Августа 2005 г. 22:33 + в цитатник

Выясняется интересная вещь. Реклама не нужна никому.

Воскресенье, 14 Августа 2005 г. 14:45 + в цитатник
Эрнст_Юнгер (Дворик_философа) все записи автора Кому это не интересно, могут дальше не читать, я всё уже сказал. Дальше будет лишь развитие этого тезиса.
Читать далее...
Рубрики:  Глобальные проблемы человечества

Кинизм как родоначальник контркультуры.

Вторник, 09 Августа 2005 г. 17:47 + в цитатник
amitafo (Дворик_философа) все записи автора В основе кинизма как системы взглядов и действий лежат «аскесис», «апайдеусиа» и «автаркия», предстающие как некая универсальная модель мироотношения, через века воплотившаяся, практически без изменений, в протестных движениях середины ХХ века. Аскесис - это практика, направление - именно так первоначально переводилось это слово. Кинический аскесис - максимальное опрощение, максимальное ограничение своих потребностей, презрение к роскоши и телесным наслаждениям… Выражалось это в том, что они, как правило, не имели постоянного места жительства, питались чем придётся, ходили босиком, в одном грубом плаще на голое тело… Завершали портрет киника борода и длинные нечесаные волосы.
Апайдеусиа заключалась в том, что киники почитали за добродетель связанные с бедностью необразованность, невоспитанность и неграмотность, ибо считали, что письменность и культура делают знание мёртвым. Киники признавали только практический разум, тесно сомкнутый с житейской мудростью, презирали античную науку как одно из самых вредных явлений. Диоген говорил, что «для жизни нужно запастись разумом или петлёй на шею». Другим следствием этого принципа стало язвительное презрение к людям как к существам лживым и развращённым. Пожалуй, одной из самых известных провокаций Диогена можно назвать хождение среди бела дня с фонарём со словами «Ищу человека». Своё отношение к социальным и этическим нормам киники выказывали, публично испражняясь на улице и занимаясь прочими естественными, но малоприличными делами.
Автаркия - это независимость и самостоятельность, отказ от семьи, от подчинения государству. По легенде, однажды к загорающему Диогену подошёл Александр Македонский и предложил сделать всё, чего бы ни попросил философ. Диоген ответил «отойди, не заслоняй мне солнце!» Ответ этот есть отрицание не только желания власти, но и отрицание власти желания. Диоген Синопский считал единственно истинным государством весь мир. Ему, по-видимому, принадлежит авторство слов «космополитизм» и «гражданин мира».
Философия кинизма не желала иметь ничего общего с официальным афинским идеализмом в лице Сократа и Платона, впрочем, эта нелюбовь была взаимной. Позицию киников можно назвать экзистенциальным материализмом, следуя логике их поведения. В отличие от Платона, Диоген не только говорил, но и делал, чем заставлял оппонента играть по своим правилам. Аргументация Диогена состояла из живой плоти, а не абстрактных идей, он считал жизнь гораздо более важной, чем написание трактатов. То, что Диоген демонстрировал афинянам и всему миру своим образом жизни, можно охарактеризовать как возвращение назад к природе, к животному состоянию, недаром слово «киник» происходит от древнегреческого слова «собака». Вместо написанных его рукой книг до наших дней дошли разнообразные анекдоты, говорящие намного больше. Все они неизбежно затрагивают проблемы существования, но экзистенциализм Диогена - не меланхолия, а смех, высмеивание серьёзности и надуманности теоретических построений.
Философия, дошедшая до нас через свидетельства, как нельзя лучше показывает преимущество поступка над рассуждением, жизни над идеологией. Пример Диогена вдохновлял многих, но методика его не была использована со времён кинизма до Нового Времени.
Преемниками киников можно считать римских стоиков.
Сохранили и развили традицию философской провокации материалисты Нового Времени. Однако неизбежно произошло смещение акцентов. «Голая истина» Диогена трансформируется в культурную революцию, киническое презрение к богатствам, государству и власти превращается у Ницше в «волю к власти», философское обоснование власти.
Кинизм нашёл своё отражение и в философии жизни Шопенгауэра, в его учении о бессмысленности и тотальности Жизни, а так же в способах Шопенгауэра освобождаться от этой тотальности: аскетизм и искусство. Ничтожность человека и его смертность - объективные явления, а страдания положительны по своей природе. Эти утверждения Шопенгауэра коренятся в буддизме и кинизме, что он сам неоднократно признавал.
Экзистенциализм заимствует у кинизма идею противопоставления социального и индивидного бытия, радикальная разорванность этих сфер. Тайна человеческого поведения состоит в его абсолютной необусловленности, спонтанности, индетерминизме. Сартровское понятие «Тошноты» можно считать аллюзией на Диогена, публично справлявшего «дела Деметры и Афродиты» - реакцию на тотальную неподлинность бытия.
Провокационные акции киников продолжились в леттризме и ситуационизме, ознаменовав начало массового распространения вызывающе-асоциального поведения, присущего контркультуре ХХ века.

Хельга Петрова
Рубрики:  История философии(обсуждение отдельных мыслителей)
Мораль, культура, нравы, искусство

Философия рок-самиздата и феномен «интеллектуального панка»

Вторник, 09 Августа 2005 г. 17:41 + в цитатник
amitafo (Дворик_философа) все записи автора «Интеллектуальный панк» - термин далеко не однозначный. Кто его впервые употребил - теперь уже, наверное, не разобраться, но широкое хождение дал в конце 80-х Сергей Гурьев, московский рок-журналист и философ. Самиздат культура того времени (журналы «Контр Культ Ура», «УрЛайт», «Зомби» и другие) частично сохранила свидетельства о самобытных корнях данного явления.
Рок-самиздат на сегодняшний день представляет собой одну из самых малоизученных форм существования философской мысли. Основной проблемой для исследования можно считать тот факт, что огромная часть материалов была утеряна, конфискована, уничтожена и так далее, а оставшиеся фрагменты, вырванные из контекста, могут иметь множество самых разнообразных интерпретаций.
Философия рок-самиздата - это сочетание фактов, портретов и умозаключений, в котором присутствует элемент игры и принцип «а глупый пусть примет за чистую монету». Этот странный на первый взгляд конгломерат разрозненных текстов породил уникальный жанр так называемой «философской телеги». Один из крупнейших мастеров этого жанра Александр Серьга определяет телегу как «несистематические, но системосодержащие умопостроения», мифотворчество, не имеющее отношения «к настоящему качеству ума». Именно в таких телегах и зародился интеллектуальный панк - миф, ставший реальностью. Изначально за этим словосочетанием скрывалась ирония: ну разве может быть интеллектуальным отрицание рациональности? Но к концу восьмидесятых стало ясно, что значение поменялось на прямо противоположное. В 1990м году в журнале «Контр Культ Ура» выходит посвящённая этой проблеме статья Сергея Гурьева «Bedtime for Democracy: опыт тезисного егороцентризма», где делается попытка экзистенциального анализа всего того, что произошло в рок-андеграунде с середины 80х - в эпоху завершения «времени колокольчиков».
Уже в двадцать первом веке Б. Гребенщиков написал небольшую аналитическую статью «память крови сильнее памяти ума», в которой пишет: «русская поэзия 60-х - 70-х выразила надежду. Русская поэзия 80-х и дальше выразила… нет, не отчаянье, - похоронный плач. По убитой, самоубитой и доедаемой Родине. Зта поэзия названа «рок», но имеет мало общего с тем, западным, который умеет блевать и плевать, но не умеет плакать. Ему нечего оплакивать, потому что они не имели того, что мы потеряли». Хотя «как всякое несакральное явление рок изначально бестрагедиен». Интеллектуальный панк обнажает трагизм бытия, причём делает это жестоко и резко. Тексты Летова и Неумоева циничны и злы, но при этом одновременно и лиричны. Янки Дягилевой - воплощение экзистенциального плача по миру, пронзительные заклинания отчаянья.
Прототипом панка можно считать античных киников, авангардные художественные течения первой половины ХХ века, а непосредственными идеологами - ситуационистов. Однако интеллектуальный панк (то есть, по сути, большая часть советского рок-андеграунда восьмидесятых годов) имеет истоки ещё и в русской классической литературе, и в бардовской песне, и в фольклоре. Таким образом можно сказать, что интеллектуальный панк - это некая разновидность, существующая в конкретное время в конкретном месте, и рассматривать его можно только в целостности контекста.
Интеллектуальный панк отличается в первую очередь проблематикой, форма выражения практически идентична с западным собратом, хотя можно отметить в интеллектуальном панке гораздо более пристальное внимание к тексту. Это следует из иной экономической и политической ситуации. На западе ситуационисты видели причины бунтов 1960-х в том, что на волне экономического подъема слишком многие люди в Америке и Европе уже имели то, что было на рынке, - и в результате у них возникла возможность подумать о том, чего бы еще они могли захотеть. Интеллектуальный панк восставал не от хорошей жизни, и искал он не новых развлечений, а подлинного бытия.
Интеллектуальный панк экзистенциален. Как культурно антропологический феномен он сложился к концу 80-х годов на основе западной панк музыки, но с уникальной текстовой проблематикой. К середине 90-х это уже было не единое течение, а разрозненные направления.


Хельга Петрова

Сообщество "Житейская Мудрость"

Среда, 03 Августа 2005 г. 17:43 + в цитатник
LingeringDream (Дворик_философа) все записи автора

Я числюсь в двух сообществах: Дворик_Философа и Философия. То "что" и "как" там обсуждается - хорошо, НО... видела я там и пресекания обсуждения насущных, то бишь бытовых вопросов по-жизни или о ней.
Подобные вопросы играют немалую роль в нашей жизни, занимают приличное и достойное место. Так почему же пренебрежительно относятся к ним?
Дабы восполнить сие и было создано это сообщество.
Приглашаю всех :) Обсуждайте любые интересующие Вас вопросы, касательно человеков, быта и жизни в целом. Здесь нет четких философских или психологических рамок.
Дерзаем ;)



http://www.liveinternet.ru/users/874974/


зы: заранее извиняюсь за оффтоп

Рубрики:  Общий

Дипак Чопр «Семь духовных законов успеха»

Суббота, 30 Июля 2005 г. 01:54 + в цитатник
Brook (Дворик_философа) все записи автора

Если вы хотите получать радость, давайте радость другим.
Если вы хотите любви, научитесь дарить любовь.
Если вы хотите внимания и признания, научитесь отдавать внимание и признание.
Если вы хотите материального изобилия, помогайте его приобрести другим.
В действительности самый простой способ получить, что вы хотите, - помочь другим получить то, что хотят они.
Чем больше вы отдаете, тем больше вы получаете, потому что вы будете поддерживать циркуляцию изобилия Вселенной в своей жизни.

Рубрики:  Глобальные проблемы человечества

Л. Сенека

Суббота, 30 Июля 2005 г. 01:53 + в цитатник
Brook (Дворик_философа) все записи автора

Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.  

Рубрики:  Общий

Лукреций

Суббота, 30 Июля 2005 г. 01:51 + в цитатник
Brook (Дворик_философа) все записи автора

Вместе с ходом времени меняется значение вещей. 

Рубрики:  Общий

Польза.

Среда, 27 Июля 2005 г. 02:21 + в цитатник
Вечно_влюбленная (Дворик_философа) все записи автора 001574.jpg (110x110, 6Kb)
А вот как на ваш взгляд, какое качество полезнее: искренность или хитрость... Я имею в виду пользу для человека, который одним из этих качеств обладает...

Я все еще с вами

Понедельник, 25 Июля 2005 г. 01:35 + в цитатник
Brook (Дворик_философа) все записи автора В колонках играет - Rob Thomas
Настроение сейчас - гиперпозитивное!

Человеческое существование является в истории мироздания лишь мимолетной рябью на великом океане жизни.   Н.Умов


 


Сумма нашего бытия никогда не делится на разум без остатка, всегда останется какая-нибудь удивительная дробь.  И.Гете

Рубрики:  Глобальные проблемы человечества
История философии(обсуждение отдельных мыслителей)


Поиск сообщений в Дворик_философа
Страницы: 33 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь