-Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в Дворик_философа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2005
Записей: 675
Комментариев: 3921
Написано: 1485

Добро пожаловать в Уютный Дворик Философа, здесь вы можете обсудить любые интересные для вас вопросы. Важно ваше стремление познавать всё вокруг. Располгагайтесь. Для того,чтобы создавать новые темы, достаточно стать постоянным читателем сообщества.

"прошлое-настоящее-будущее" в мирооСЧуСЧении человеческом

Пятница, 06 Мая 2005 г. 16:12 + в цитатник
LingeringDream (Дворик_философа) все записи автора

На своем пути мне встречалось несколько типов людей (если их делить по этому признаку):
1. Живущие в прошлом
2. Живущие в будущем
3. Живущие ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО настоящим
Крайне редко видела людей 4ого типа: ПРОСТО живущие, НО.. они, как правило, были уже в возрасте..



Что думаете?


LingeringDream

Смысл...

Вторник, 03 Мая 2005 г. 23:25 + в цитатник
BIGBAND (Дворик_философа) все записи автора Многие любят искать во всем смысл. Даже в жизни. Предлагаю раз и навсегда разобраться с этим вопросом. Во-первых слово "смысл" имеет несколько значений. В одном случае это ЗНАЧЕНИЕ, в другом - НАЗНАЧЕНИЕ , в третьем - ЦЕЛЬ.
1. С первым все ясно - достаточно объяснить непонятный смысл какого-нибудь слова, и можно двигаться дальше.
2. "Назначение" - подразумевает существование двух объектов - Создателя и Изделия. Оно применимо к Изделию. Назначение пылесоса - быстро собирать пыль, назначение лампочки - давать свет, назначение барабана - издавать громкий стук. Исключить из этой пары Создателя нельзя - теряется смысл Изделия (достаточно представить себе перечисленные предметы на необитаемом острове или на далекой планете..). Все что веками делал человек из подручных материаллов имело для него определенное (на)значение. Вероятно именно из-за этого парадокса люди часто представляют себе окружающий мир Изделием и логично пытаются представить себе его Создателя. ;)
3. Но к Создателю любого масштаба у нас тоже имеются вопросы: а с какой ЦЕЛЬЮ ты это делал? ЗАЧЕМ? Рассмотрим, что из себя представляют НАШИ цели (так как чьи-то иные нам представить достаточно трудно). Их грубо - два типа (обойдемся без пятиэтажной пирамиды Маслоу). Первый возник благодаря нервной системе и способности ОЩУЩАТЬ. Позитивное ощущение - удовольствие, негативное - боль. Вся наша палитра чувств растянута между ними. Неудивительно, что мы по жизни всячески стремимся к первому и избегаем второго. Так делает весь животный мир. Мы формируем большинство своих целей по этому принципу. Гормон удовольствия вырабатывается у нас когда мы занимаемся сексом, мечтаем о поездке на Кипр, едим шоколад и наслаждаемся пением Паваротти. Првавда, иногда, у нас появляються сосвем другие ЦЕЛИ, которые могут противоречить нашим "природным" ориентирам. Кто-то третьи сутки решает нудную математическую задачу, кто-то делает себе харакири, кто-то ценой своего здоровья спасает ребенка из пожара, а кто-то поставил себе будильник на 5 утра. Эти цели были поставлены РАЗУМОМ. Вследствие того, что он пришел к каким-то выводам. Очень часто к ошибочным выводам.
Итак резюме:
Мы можем лишь искать смысл в ИЗДЕЛИЯХ и в ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Если Вселенная ни то ни другое - то того, что мы подразумеваем под смыслом в ней нет. То же относится к Жизни, Биосфере и Человеку в частности. Если же, например, существовал бы Создатель Жизни(а почему бы и нет), то проецируя на него наши "смыслы" мы можем лишь представить себе объект который либо получил удовольствие в процессе создания (и эксплуатации:) ), либо логически "пришел" к такой цели. Результат такой иллюзии-кальки прекрасно описан в Библии.
ИМХО: слово "смысл" применимо лишь к деятельности Человека, но сам он смысла никакого не имеет. А причина его возникновения, равно как и возникновения Вселенной скорее всего лежит за границами наших возможностей к пониманию.
BIGBAND

Мифы

Воскресенье, 01 Мая 2005 г. 01:18 + в цитатник
Верричи (Дворик_философа) все записи автора Надо бы написать, что разделение людей на дураков и умных, глупых, слабых и сильных всегда казалось мне нелепым и поверхностным. Подобные отзывы о согражданах носят для меня чисто эмоциональную окраску... Хм... либо это просто самозащита, элемент игры, попытка сбежать или показать превосходство... короче, нет их, нет. есть социум и взаимоотношения в нем.
Верричи
Рубрики:  Общий

как вы думаете?

Пятница, 29 Апреля 2005 г. 18:41 + в цитатник
Beautiful_mind (Дворик_философа) все записи автора Ложь и безразличие не могут существовать рядом?
Beautiful_mind
Рубрики:  Глобальные проблемы человечества

О выборе партнера

Четверг, 28 Апреля 2005 г. 12:25 + в цитатник
Иллюзия (Дворик_философа) все записи автора Мы выбираем, нас выбирают...
Интересно, что лучше - выбирать самой (самому) или ждать, пока тебя выберут?

Нас выбирают или мы выбираем?

1. Вопрос для женщин: что вы предпочитаете?


-...-

1. Вопрос для мужчин: что вы предпочитаете?

Иллюзия
Рубрики:  Общий

Онтологические проблемы в философии образования

Вторник, 26 Апреля 2005 г. 18:00 + в цитатник
Denym (Дворик_философа) все записи автора Возможности, к существованию человека на физическом и духовном уровнях определяются его образованием, которое, таким образом, выступает как фундамент, на котором строится будущее не только конкретного человека, но и всего общества. А этот фундамент невозможно построить без основ, которые, в настоящее время, может дать только философия, в частности один из её подразделов — философия образования.
Философия образования, как новая, самостоятельная дисциплина окончательно сформировалась примерно во второй половине XX века, и появилась она, как результат длительного взаимодействия между различными философскими течениями и системой образования. В целом, философия образования рассматривает такие его аспекты, как: аксиологию — источники и природу его ценностей; идеологию — совокупность идей, лежащих в основе того или иного целостного подхода в образовании; логику — то каким образом оно осуществляется; методологию, — рассматривает и определяет методы обучения в образовании; этику, — поведение участников образовательного процесса, и, онтологию, — что лежит в основе образования и составляет его сущность. Наиболее значительным, при рассмотрении онтологических проблем, является тот факт, что любая проблема целостна и содержит в себе все указанные аспекты, быть может с некоторым преобладанием какого-либо одного. Но, так или иначе, а онтологический аспект является определяющим для всех остальных, и следовательно наиболее важным.
Совершенно ясно, что любые основы невозможно представить без определения каких-либо понятий, так и в нашем случае, наиболее главным понятием является понятие «образования». Однако следует понимать, что данное понятие может выступать в следующих, основных его значениях: образование человека, образование как процесс, и, образование как система. Определяющим, конечно же, является первое значение, которое означает духовный облик человека, формирующийся под влиянием ценностей, составляющих основу той социальной среды, в которой он находится, а также в процессе его воспитания и обучения. Сущность образования, таким образом, состоит в том, что оно (образование) предполагает стремление управлять процессом обучения и воспитания, вести его в нужном, правильном направлении, с целью достижения необходимых результатов.
Что касается непосредственно структуры образования, то она представляет собой единство и взаимодействие идеальной и материальной сторон. Первая определяет духовную способность, а вторая содержание.
Для формирования духовных способностей, в значительной мере, используется воспитание, а для формирования содержания — обучение. Воспитание представляет планомерное воздействие воспитателей на воспитанника. Что касается содержания образования, то в целом, оно представляет совокупность: систем знаний раскрывающих картину мира; опыта осуществления известных человеку способов деятельности; опыта творческой деятельности (обеспечивающей развитие способностей человека к дальнейшему развитию культуры, науки и человеческого общества); а также опыта ценностного отношения к миру.
Выше, уже было сказано о том, что образование является основой благополучия всего общества. И если учесть то, что в настоящий момент в обществе наблюдается тенденция к усилению роли обучения, в том числе дистанционного, при отсутствии правильного воспитания, которое по большей части заменяют СМИ, то можно предположить, что в ближайшем будущем, будут созданы целые поколения безнравственных эгоистов, лишённых культурно-исторической принадлежности, социально-этнического самоопределения и патриотизма. Которые, может и будут способны чётко выполнять порученные им задачи, но не смогут быть людьми, в полном смысле этого слова. Отсюда следует, что наиболее важной онтологической проблемой в философии образования является проблема статуса, который занимает образование в современном обществе сегодня. И решение этой проблемы, по большей части заключается в том, чтобы не забывать о функции воспитания, иначе человек может лишиться своей духовной стороны, и впоследствии не справиться с какой-либо кризисной для него ситуацией. Так как в кризисных ситуациях роль духовного фактора резко возрастает, и выживает в этих условиях чаще тот, кто имеет сформированный духовный мир и стойкие жизненные ориентации.
Denym

"Страсти по Христу"

Понедельник, 25 Апреля 2005 г. 15:59 + в цитатник
LingeringDream (Дворик_философа) все записи автора В продолжении "христовой темы":

хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу фильма Мела Гибсона "Страсти по Христу".
LingeringDream

комментарий :)

Суббота, 23 Апреля 2005 г. 11:35 + в цитатник
Линза_Н (Дворик_философа) все записи автора

Вот многие часто  жалуются по поводу :"Мне не о чем писАть";"у меня совсем нет настроения писать о чем-либо";"совсем ничего в голову не лезет ";"нечего  написать..."....и многое другое...и моя нерешительность (;или нежелание) тому не исключение :)....


и мне подумалось :а может пост и комментарий-это практически одно и то же ?:)...конечно же в том случае -если это мои мысли :)


Линза_Н
Рубрики:  Метафизика

интересно , что сказали бы великие люди...

Суббота, 23 Апреля 2005 г. 00:56 + в цитатник
Линза_Н (Дворик_философа) все записи автора

Стеснение и скромность .. схожие понятия..?:):)


Интересно : как можно перебороть стеснение(не в войне полов и не пошлое :D)


и  можно ли воспитать в  себе скромность...


(люблю задавать глупые вопросы :))


Линза_Н
Рубрики:  Мораль, культура, нравы, искусство

Наука и Религия...

Четверг, 21 Апреля 2005 г. 20:36 + в цитатник
BIGBAND (Дворик_философа) все записи автора А вот еще один несложный вопрос. Почему верующие люди настолько яростно отвергают эволюцию, вместо того чтоб взять ее на вооружение, и не заявить, что она была возможна только с Божьей воли и с Его непосредственным участием? Не легче ли допустить, что Хомо-Сапиенс произошел от обезьяны-грызуна-ящера-рыбы-беспозвоночных-эукариотов... именно по Замыслу Божьему? Только потому что про это не сказано в Библии? Ну так там и про динозавров ничего не сказано...
С той же легкостью можно увидеть божественное за Большим Взрывом, образованием галактик, звезд, планет, постоянной Планка и числом "Пи". Почему бы Господь не мог сказать: "Да будет свет. И да будет его скорость - 299 792,458 км/сек."?
BIGBAND



Процитировано 1 раз

3 вопроса

Вторник, 19 Апреля 2005 г. 14:33 + в цитатник
Опасная_Бритва (Дворик_философа) все записи автора

Вот 3 несложных теологических вопроса:


1. Бог есть?


2. Если да, то для чего?


3. Если нет, то зачем в Него верить?


Благодарю за внимание.


Опасная_Бритва
Рубрики:  Теология (учение о религии)

А что если...

Понедельник, 18 Апреля 2005 г. 17:08 + в цитатник
Zetar_Astet_Talami (Дворик_философа) все записи автора Мне пришла в голову интересная, на мой взгляд, мысль: А что, если человек придумал "судьбу" для того, чтобы прикрыть свою лень?..
Oceansoul
Рубрики:  Общий
Мораль, культура, нравы, искусство

Распятие!

Воскресенье, 17 Апреля 2005 г. 16:29 + в цитатник
maxes88 (Дворик_философа) все записи автора Взгляните на распятие - что символизирует оно?
maxes88

По поводу флуда.....

Воскресенье, 17 Апреля 2005 г. 01:05 + в цитатник
Quetzalcoatl (Дворик_философа) все записи автора Прошу не флудить, иначе вынужден буду запретить комментарии некоторым личностям........
Quetzalcoatl

<P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm

Воскресенье, 17 Апреля 2005 г. 00:44 + в цитатник
maxes88 (Дворик_философа) все записи автора

однажды ты спросишь меня, что я больше люблю, тебя или жизнь.....я отвечу, что жизнь, и ты уйдешь, так и не узнав, что жизнь для меня ....это ты....


maxes88
Рубрики:  Жизнь и смерть



Процитировано 1 раз

Эвтаназия

Четверг, 14 Апреля 2005 г. 11:03 + в цитатник
Иллюзия (Дворик_философа) все записи автора
Эвтаназия.

1. Как вы относитесь к разрешению эвтаназии?

2. Эвтаназия - это гуманно?


Верхняя палата французского парламента одобрила закон, разрешающий неизлечимо больным людям отказываться от дальнейшего лечения. Документ, утвержденный сенатом, предусматривает прекращение медицинской помощи в случае, когда она "становится бесполезной, непропорциональной либо не имеющей другого эффекта, кроме искусственного продления жизни".
Читать далее...
Рубрики:  Жизнь и смерть

O знании

Среда, 13 Апреля 2005 г. 16:10 + в цитатник
yasin (Дворик_философа) все записи автора

Один из знающих сказал: «Достоинство знания столь велико, что любой, кому приписывают обладание знанием, радуется этому, даже если не является его обладателем, в то время как любой, кого знающим не считают и кому приписывают невежество, тяжело переносит подобное и считает это оскорбительным, даже если действительно является невежественным».



Один мудрец сказал: «Свидетельством достоинства ученых является то, что люди подчиняются им».



Раньше говорили: «Знание является самым достойным родственником, а благопристойность и благородство указывают на самое высокое происхождение».



Один мудрец сказал: «Лучшим и наиболее достойным видом знания, ради которого можно соревноваться, является знание о том, как добиться большего в религии и стать более благородным».



Говорят: «Ученые подобны воде, ибо они приносят пользу везде, где только оказываются».



Абу аль-Асвад ад-Дуали сказал: «Цари правят людьми, а знающие правят царями».



Бузурджмихра спросили: «Кто лучше: богачи или ученые?». Он ответил: «Ученые». Его снова спросили: «Так почему же ученые приходят к дверям богачей?». Он ответил: «Потому, что ученые знают о достоинстве богатства, а богатые не ведают о достоинстве знания».


yasin

ГАГАРИН

Вторник, 12 Апреля 2005 г. 09:40 + в цитатник
Mansur (Дворик_философа) все записи автора ВСЕХ ФИЛОСОФОВ и ЧИТАТЕЛЕЙ
С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!!! :)

Вообще философия штука летящая, потому это НАШ праздник! Мы достигаем свои звезды, поднимаемся над этой действительностью на своих метафизических крыльях! :)
Mansur

Почему это я странная?

Суббота, 09 Апреля 2005 г. 19:57 + в цитатник
Zetar_Astet_Talami (Дворик_философа) все записи автора Почему? Не такая, как все? И что?
Глупость несусветная.
Все люди должны быть уникальными, разными, интересными! Вот это - правильно, а то, что у большинства под одну гребёнку и одежда, и мысли - да, действительно странно.




p.s. повторяю свою запись в дневнике, просто очень хотелось услышать постороннее мнение о моих мыслях..
Oceansoul

О личном...

Вторник, 05 Апреля 2005 г. 17:39 + в цитатник
Вечно_влюбленная (Дворик_философа) все записи автора
Не знаю, как вы отнесетесь к тому, что я выношу на ваш суд личные проблемы, но у меня есть оправдание - так я помогаю вам заниматьяс социаьной философией! :)

В общем я вчера разговаривала со своим возлюбленым - у нас только-только всё начинается...
Я не могу понять, зачем он мне говорит, что он давно уже никого не любил, и не знает, полюбит ли, говорит, что у каждого человека есть своя вторая половинка - только одна на земле, и что когда они встречаются - они оба это чувствуют.... Мне так грустно стало... Зачем ему меня настраивать на то, что он только себя любит и что со мной он потому, что я ему ПРОСТО нравлюсь... Странно... Можно же совсем ничего не говорить, а есть ты говоришь что-то - значит есть какая-то цель...
Причем человек он хороший - вряд ли способен обидеть, обмануть, лукавить... Он сказал, что одна девушка сделала ему однажды очень больно и с тех пор он не любил никого, кроме себя... как теперь мне с ним бороться?
причем я вижу, что нравлюсь... к чему такая осторожность?
Вечно_влюбленная
Рубрики:  Общий
Мораль, культура, нравы, искусство


Поиск сообщений в Дворик_философа
Страницы: 32 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь