-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дворик_философа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 1466

Добро пожаловать в Уютный Дворик Философа, здесь вы можете обсудить любые интересные для вас вопросы. Важно ваше стремление познавать всё вокруг. Располгагайтесь. Для того,чтобы создавать новые темы, достаточно стать постоянным читателем сообщества.

Без заголовка

Четверг, 10 Декабря 2009 г. 19:07 + в цитатник
Onlook (Дворик_философа) все записи автора Трепанация сознания

О воспитании манкуртов
Известный советский писатель
Чингиз Ториелович Айтматов создал новое философское понятие: манкуртизм:
Воспитание манкуртов - похоже, любимое занятие некоторых современных политиков....


МАНКУРТИЗМ - 1) концепция, согласно которой человек, утративший представление о добре и зле и историческую память своего народа, может совершать против него тяжкие преступления; 2) бездумно агрессивная, предельно жестокая антинародная разрушительная деятельность манкуртов.
(Толковый словарь обществоведческих терминов. Н.Е. Яценко. 1999)


http://clubs.ya.ru/4611686018427407638/replies.xml?item_no=1549







Из Википедии — свободной энциклопедии

Манку́рт, согласно роману Чингиза Айтматова «Буранный полустанок» («И дольше века длится день»), это взятый в плен человек, превращённый в бездушное рабское создание, полностью подчинённое хозяину и не помнящее ничего из предыдущей жизни.

Без заголовка

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 18:36 + в цитатник
Onlook (Дворик_философа) все записи автора "Каким бы эгоистичным ни казался человек, в его природе явно заложены определённые законы, заставляющие его интересоваться судьбой других и считать их счастье необходимым для себя, хотя он сам от этого ничего не получает, за исключением удовольствия видеть это счастье."

— Адам Смит, Теория моральных чувств, 1759



http://planeta.rambler.ru/community/humani/
Рубрики:  Мораль, культура, нравы, искусство

ПОЧЕМУ ГИБНУТ ЛЮДИ

Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 11:55 + в цитатник
Николай_Кофырин (Дворик_философа) все записи автора Что ни день, то новость об очередной катастрофе с гибелью людей.
Число жертв подрыва поезда «Невский экспресс» достигло 26 человек. Число погибших при пожаре в пермском ночном клубе-ресторане «Хромая лошадь» увеличилось до 110 человек…
Мы живём в состоянии перманентного траура.

Гибнут, гибнут люди. И не только в России.
Каждый день где-то идёт война, совершаются террористические акты, взрывают поезда, сгорают люди, автокатастрофы, растёт преступность, число самоубийств, выбрасывают из окон чужих и своих детей… – всё это симптомы хронической болезни!

Этот мир запутался!
Кажется, будто наступают «последние дни».
Обман стал нормой жизни!
Бога превратили в лицемерную фикцию!
Природа мстит человеку катаклизмами!
Впереди Кризис, который определит: выздоровеет мир или…

Что думают об этом мировые интеллектуалы?



Читай и смотри далее - ВЫЗДОРОВЕЕТ ЛИ МИР

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 15:50 + в цитатник
Onlook (Дворик_философа) все записи автора О психологии сетевого троллинга
Заинтересовало попавшееся на глаза послание:
Ракитина пишет
Психология сетевого троллинга 26 ноября 2009 года, 09:16
хотелось бы поговорить и на эту тему.
Что движет подобными людьми: желание прославиться, обычная глупость или просто недостаток общения?
Вариантов думаю будет много. Для тех кто не понял, троллинг (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3 ).

И мое предложение-версия по существу:
- "Что движет .... людьми, желание прославиться, обычная глупость или просто недостаток общения? Вариантов думаю будет много"....
Вы правы насчет обилия "причин" и "поводов" их может быть ВЕЛИКОЕ множество.
Но я бы начал со стремления что-то СКАЗАТЬ, выговориться, независимо от того, как произнесенная сентенция воспринимается и оценивается окружающими....
В конце концов, и гениальность, это отнюдь не то, что сразу понимается и воспринимается (принимается) окружающими....
Нередко в троолинге заложено и эпатажное стремление привлечь внимание, или даже провокация дискуссии по, в действительности, серьезному и глубокому вопросу.....
А может быть - и просто шутка от безделия и ничего не делания в данный момент!

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ МУДРОСТЬ

Суббота, 28 Ноября 2009 г. 07:41 + в цитатник
Николай_Кофырин (Дворик_философа) все записи автора

Два дня я участвовал в работе конференции «Дни петербургской философии – 2009», проходившей на философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета. В этом году она называлась «Философия в диалоге культур: взгляд из Петербурга». В рамках этой конференции мне удалось поучаствовать в работе трёх круглых столов: «Искусство после философии», «Коммуникации: метафизика и метадискурс», «Консерватизм: альтернатива или перспектива».

Конференция этого года показалась мне менее содержательной, нежели прошлогодняя.
Философия, кажется, ещё умирает, хотя и не умерла окончательно. Показательно, что в философию идут женщины, а мужчин становится всё меньше.
Некоторые доклады напоминали ситуацию, когда надо что-то сказать, а сказать по сути нечего.
Накануне я прочитал любопытное высказывание Николы Тесла: «Современные учёные мыслят глубоко вместо того, чтобы мыслить ясно. Чтобы мыслить ясно, нужно обладать здравым рассудком, а мыслить глубоко можно и будучи совершенно сумасшедшим».

Не буду пересказывать содержание докладов (их можно прослушать по ссылке). Выделю наиболее интересные идеи в выступлениях участников конференции.
Читай и смотри далее НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 13:43 + в цитатник
Onlook (Дворик_философа) все записи автора Любовь, как и жизнь - это книга, которую ты перелистываешь всю жизнь, стремясь и страшась дойти до последней страницы.... Хорошо, что никому еще этого не удавалось - она всегда остается "недочитанной"...

Без заголовка

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 16:13 + в цитатник
Onlook (Дворик_философа) все записи автора смерти Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.


Каких «бесов» надо срочно изгнать из себя, чтобы жить долго, счастливо и не болетьТатьяна ОГНЕВА — 16.11.2009
Все болезни - либо от нервов, либо от любви, часто шутят в народе. И ученые, на удивление, с этим соглашаются. Особенно в последнее время.

- Мы давно подозревали, что поведение или черты характера могут влиять на здоровье, - говорит Стивен Бойл, профессор из медицинского центра Университета Дюка в Северной Каролине. - Но лишь сейчас наконец-то удалось собрать серьезную научную базу. И понять, до какой степени распространяется подобное влияние. А также прояснить его механизм.

Профессор вместе с коллегами определили шесть роковых черт характера, каждая из которых способна довести человека до смерти. Не мгновенно, конечно. Но гораздо быстрее, чем его не «рокового» собрата.

Стив Бойл, впрочем, обнадеживает: дело можно поправить - даже улучшить свой внешний вид, если поработать над собой, как говорится.

Так что следует изжить в себе, и как можно быстрее?

ЦИНИЗМ

Циничное отношение к действительности ученые приравнивают к скрытой враждебности. По словам профессора, циники, как правило, не любят окружающих. Потому что видят в них недругов. Полагают, что «ближние» относятся к ним потребительски. В действительности же циники - сами такие. И они просто переносят на других людей свое негативное отношение к жизни.

Результат - ранние сердечно-сосудистые заболевания. И угроза развития диабета.

Биохимическая причина - изменения в белках иммунной системы, вызванные нервным перенапряжением.

БЕСЦЕЛЬНОСТЬ

Если в жизни нет цели - жизнь становится короче. И наоборот. Чуть ли не все проведенные исследования показывают: люди, видящие в своей жизни смысл и хоть какую-то цель, имеют лучший гормональный фон, у них более крепкая иммунная система и более здоровое сердце. При этом на их состояние не влияют ни уровень доходов, ни пол, ни сама цель.

- Надо научиться наслаждаться обычными ежедневными действиями, - говорит Бойл. - А иначе шансы умереть раньше времени возрастают. И сначала наступит интеллектуальная смерть, а потом физическая.

По словам профессора, бесцельное существование на 50 процентов повышает риск развития раннего слабоумия. Так что срочно придумывайте себе смысл бытия.

НЕРВОЗНОСТЬ

Невротики умирают гораздо раньше. Особенно люди, беспокоящиеся по любому пустяку, чуть что впадающие в депрессию или истерику, дергающиеся и вообще вечно живущие на вулкане своих чувств. Надо успокоиться... Потому что нервные клетки хоть и восстанавливаются, но примерно по одной в десятилетку. То есть очень медленно.

- Возможно, продолжительность жизни падает еще и потому, что невротики в большинстве своем курят, - говорит Дэниэл Мрочек из Университета Пердю. - И курят много. Сигареты лишь временно снижают уровень беспокойства. А жизнь укорачивают постоянно. Спасение невротиков - в психотерапии, вере и семейном очаге.

НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ

Творческий беспорядок на рабочем столе и в салоне авто? Часто опаздываете? И вообще не очень-то собранны? Ну что же, больше 20 научных исследований на 9 тысячах живых людей доказали: это не есть хорошо. Для здоровья и продолжительности жизни.

По статистике, более дисциплинированные живут на четыре года дольше, чем импульсивные, не знающие основ тайм-менеджмента. Говард Фридмэн из Калифорнийского университета уверяет: спокойные и собранные люди еще и более сознательно относятся к своему здоровью, не напиваются и не курят чересчур много.

МРАЧНОСТЬ

Оказывается, негативные эмоции, мрачность и вечно плохое настроение заставляют иммунную систему все время работать в повышенном режиме. Такое напряжение не проходит даром для организма, и он начинает давать сбои. Повышается артериальное давление. А гипертония - одна из самых распространенных причин смертности.

Американские же хирурги подметили: у мрачных людей риск осложнений во время операций гораздо выше.

НЕУМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬСЯ

Смертельным может быть длительный стресс. В том числе и от долгой работы без отпуска. А если напряжение отягощено еще и страхом потерять работу - вообще пиши пропало.

Первыми сигнализируют о том, что пора передохнуть - к примеру, поваляться на пляже в теплых краях, - кровяное давление, сердце, частые простуды.

У социальных психологов есть даже такой термин - профессиональное выгорание. Это когда человек становится уже как робот, работает как зомби - без удовольствия и с нарастающим раздражением.

Исследование 700 израильских рабочих показало: у тех, кто испытал подобное выгорание на своей шкуре, риск развития диабета был в два раза выше, чем у тех, кто не дошел до этой стадии.

К слову, британские ученые обнаружили: если вымотанному работой человеку повысить зарплату или просто выдать денежное поощрение, человек переносит на 10 процентов больше умственных нагрузок, чем до этого.

НУЖНЫЕ ЗАПОВЕДИ ВЕЧНОГО

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 09:18 + в цитатник
Николай_Кофырин (Дворик_философа) все записи автора НУЖНЫЕ ЗАПОВЕДИ ВЕЧНОГО


Чтобы услышать, нужно заткнуть уши, чтобы увидеть – закрыть глаза

Первая мудрость – принимай всё как есть

Помни о смерти и занимайся главным

Не делай того, в чём сомневаешься

Делай то, к чему тянет радостью

Ничего не проси, ибо имеешь необходимое

Ни за что не держись, всё самое ценное — в душе

Слушай своё тело и не вреди ему

Радуйся всему, душа

Твори любовь

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
(из моего романа-быль «Странник» (мистерия) на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Метки:  

С днем Терпимости!

Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 14:16 + в цитатник
Onlook (Дворик_философа) все записи автора Международный день терпимости

http://www.calend.ru/holidays/0/0/102/


16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день терпимости (International Day for Tolerance), приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.

В последние годы наблюдался резкий рост числа случаев проявления нетерпимости, экстремизма и насилия во всем мире. Эту вызывающую тревогу тенденцию отчасти подпитывает растущая тенденция к определению различий с точки зрения самобытности, а не с точки зрения мнений или интересов.

В результате, отдельные люди и целые общины становятся объектами насилия и жестокости лишь только в силу их этнической, религиозной, национальной или иной самобытности. Такие угрозы, будь то широкомасштабный геноцид или каждодневное унижение в силу предубеждений, должны вызывать тревогу у каждого человека.

Каждый из нас должен стремиться поддерживать принципы терпимости, плюрализма, взаимного уважения и мирного сосуществования. Мы должны быть всегда готовы устранять стереотипы и искаженные представления и выступать в защиту жертв дискриминации.

В этот Международный день терпимости необходимо находить подтверждение идее о том, что многообразие, воплощенное в мыслях, верованиях и действиях, является ценным даром, а не угрозой. Необходимо стремиться к созиданию более терпимых общин, в жизни которых укоренится этот основополагающий идеал.



Процитировано 1 раз

ЗАЧЕМ НУЖЕН СМЫСЛ ЖИЗНИ

Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 08:57 + в цитатник
Николай_Кофырин (Дворик_философа) все записи автора Был приглашён и участвовал в очередном заседании семинара Русской Христианской Гуманитарной Академии. С докладами выступили Ростислав Евгеньевич Ермилов и доктор философских наук профессор Александр Александрович Ермичёв.

Докладчики рассказали о таких русских философах как Фёдор Августович Степун и Борис Валентинович Яковенко.
Русский духовный ренессанс начала XX-го века очевидно имеет западные корни.
Нужно выйти на бытие и очистить содержание нашего сознания от различных форм субъективизма, чётко ограничить область философии, чтобы философ мог выйти на сущее.
Жизнь должна быть воплощением и реализацией философии. Философия и функционирует как смысл жизни.
ПРИВЕДУ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕЗИСЫ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ.
Читай и смотри далее ЗАЧЕМ НУЖЕН СМЫСЛ ЖИЗНИ

Метки:  

Без заголовка

Среда, 28 Октября 2009 г. 16:39 + в цитатник
Onlook (Дворик_философа) все записи автора О "войне" с памятью и памятниками. И не только.



Давно хотелось написать о той беспринципной, а, возможно, и беспрецедентной "войне с памятниками" (и памятью народов нашей страны!), что развернулась на просторах бывшего СССР после 24 августа 1991 года....

А тут - в виде активно обсуждаемого не только в интернет и блогосферах известия о реконструкции вестибюля метростанции "Курская" в Москве, - представилась и возможность и "информ" повод высказаться на эту тему:

Бренд года - Сталин!
... осенью 1991 г. респондентам Всероссийского центра изучения общественного мнения был предложен прожективный вопрос о том, кого, по их мнению, и через 10 – 15 лет будут больше всего вспоминать наши сограждане? 32% респондентов назвали тогда Юрия Владимировича. И этот народный прогноз полностью оправдался через 15 лет.
А в 1996 г. на вопрос: "Кто из следующих руководителей обеспечивал такой порядок в стране, который сегодня устроил бы Вас больше всего?", предпочтения респондентов были отданы Ю.В.Андропову (19% ответов), И.В.Сталину (12%) и Л.И.Брежневу (11%). Парадоксально, но факт: в 2001 г. 36 процентов из 1600 респондентов ВЦИОМа назвали СССР времен Л.И. Брежнева и Ю.В. Андропова периодом, когда люди в наибольшей степени ощущали себя полноправными гражданами своей страны. Современная же Россия, повторимся, в 2001 г., аналогичную оценку получила только у 33 процентов опрошенных.
В апреле 2006 г. старейшая отечественная социологическая служба Левада—Центр (ранее она называлась ВЦИОМ), провела целевой опрос с целью определения лучшего правителя России ХХ века.
Основной вопрос, предложенный респондентам, был сформулирован следующим образом: «Как вы в целом относитесь ….», и далее приводились фамилии 10 руководителей России в ХХ веке.
Предложенная методика опроса позволяла производить много аспектный и многомерный анализ полученных эмпирических данных: по суммам позитивных или негативных оценок, по их разности, что дает наиболее взвешенную оценку общественным сознанием исторической роли каждого из перечисленных государственных деятелей. Но и два первых из названных выводных показателей также представляются достаточно значимыми.
Думается, что и для заказчиков, и для исполнителей исследования, немалым сюрпризом стал тот факт, что наибольшими симпатиями наших сограждан пользовались В.И. Ленин и Ю.В. Андропов (по 47% позитивных ответов), Л.И. Брежнев и Николай II (по 39% позитивных ответов), И.В. Сталин (36%), Н.С. Хрущев (28%), М.С. Горбачев (20%) и Б.Н. Ельцин (12%).
Как видим, эти ответы существенно разнятся с теми, что дал интерактивный проект «Имя России», но они и был ограничены хронологически только ХХ веком.
Окончательный итог оценки общественным сознанием современников действий и деяний указанных исторических персонажей на высших государственных постах подводит разность показателей их позитивной и негативной оценки. И здесь безусловным лидером симпатий опрошенных являлся Ю.В. Андропов – разность позитивных и негативных оценок его деятельности составляла 40 пунктов. Затем по этому показателю следовали Николай II (32 пункта превышения позитивных оценок над негативными), В.И. Ленин (31), Л.И. Брежнев (27), Н.С. Хрущев (13). Собственно говоря, этот результат я и назвал феноменом Андропова.



http://proza.ru/2009/03/10/761



П.С. И все же я полагаю, что вина будущего генералиссимуса в трагедии 22 июня 1941 г. велика и оправданию не подлежит!
Равно, как и некоторые другие его деяния.

Без заголовка

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 09:54 + в цитатник
Onlook (Дворик_философа) все записи автора Женщине, чтобы лечь в постель с мужчиной, нужны от него доброта, ласка, финансовая уверенность, хорошее настроение, физическое здоровье, отсутствие голода и симпатия к мужчине. Мужчине же, как правило, нужно немного: чтобы женщина была хороша собой и умела готовить

КАК ОКУЛЬТУРИТЬ КУЛЬТУРУ

Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 06:37 + в цитатник
Николай_Кофырин (Дворик_философа) все записи автора Зачем нужна культура? – Дискуссия в «Российской газете», статья Александра Архангельского и мнение, которое высказал Михаил Швыдкой, побудили и меня попытаться ответить на этот вопрос.
Но ответить на этот вопрос возможно, если спросить – не зачем, а ПОЧЕМУ?! – Почему нужна культура?

Культура это не просто книги, музеи, библиотеки, это прежде всего СОСТОЯНИЕ НРАВОВ! Именно по нравственной атмосфере общества можно судить о его культуре. И если в обществе нет взаимопомощи, и "человек человеку волк", то можно говорить об отсутствии культуры.



Как, почему возникла культура? В чём её генетические корни? Я не культуролог, и потому не претендую на исчерпывающие доказательства. Но как человек, который хочет быть культурным, я задумываюсь: а зачем мне это нужно – быть культурным?

Смотри и читай далее КАК ОКУЛЬТУРИТЬ КУЛЬТУРУ

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 20 Октября 2009 г. 16:55 + в цитатник
Onlook (Дворик_философа) все записи автора Само по себе создание блога или интернет-сообщества, если человек обладает необходимым для этого интеллектуально-творческим потенциалом, есть попытка если не изменить, то, по крайней мере, воздействовать на окружающий мир....

Однако для того, чтобы она была результативной, следует иметь хотя бы начальные представления как о психологии восприятия информации, так и об особенностях коммуникативных процессов.

Умеющий анализировать - да поймет!
Рубрики:  Мораль, культура, нравы, искусство

МОЁ МНЕНИЕ О ЛУНЬ ЮЙ(ГЛАВА 1 «Учиться и…»)

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:28 + в цитатник
Hanuman (Дворик_философа) все записи автора


 

Несколько лет назад мне попался это трактат в очень интересной редакции. На каждое высказыванье предоставлялись по нескольку переводов,  и я мог попытаться на основании их предположить, что пытался донести Кун-дзы.

Сегодня, когда у меня чуть-чуть накопился некий духовный опыт и я понимаю, насколько важны для внутренней и внешней гармонизации учитывать постулаты, описанные здесь, я попытаюсь выложить свой взгляд на документ.

За описки и орфографию извиняюсь заранее и с благодарностью приму замечания.

Используются материалы из:

    *         Беседы и суждения Конфуция. Составление, подготовка текста, примечания и общая редакция Р. В. Грищенкова, 1999;
    *         Переломов Л.С. — Конфуций. Лунь юй. М.,1998;
    *         А. Маpтынов - Конфуций. Лунь юй. пеpевод, встyпительные статьи, комментаpии, 2000;


 

1

 

 

Он сказал: «Учиться, и притом все время в усвоенном упражняться,-разве это не одна из радостей? Друг приходит из дальней страны - не удовольствие ль и это? Люди его не знают, а он не хмурится: не считать ли такого человека достойнейшим?»

 

Перевод Алексеева

 

«Учиться и время от времени повторять - это значит повторять старое; повторяя старое, можешь постичь новое, поэтому и приходит радость»

 

Ян Шуда


«Le Maître dit: «Étudier une règle de vie pour l'appliquer au bon moment, n'est-ce pas source de grand plaisir?"»
(Учитель говорит:"Изучать правило жизни чтобы его применять вовремя, это не ли источник огромного удовольствия?")

Чэн


Первое, открывающее высказывание даёт представление о концепции книги, её соль. Я интерпретирую его так:
"Умение учиться, постоянно упражняясь и практикуя, приносит радость, общение с близкими по духу приносит удовольствие, умение не раздражаться, будучи не понятым приносит Мудрость."

>>>

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 17:38 + в цитатник
Onlook (Дворик_философа) все записи автора Мысли о добре и зле.Николай Сербский, свт.

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 16:29 (ссылка) + в цитатник или сообщество +поставить ссылку

Очищение от зла
Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе человека.

Изо всех сил расти в себе добро к людям. Посильней сдави сухой ствол своей души и всегда сможешь выдавить, словно капли воды, добро, оправдание для прощения врагов, а значит, одержишь над ними духовную победу - победу добром.
Не позволяй солнцу быть благороднее тебя, ибо, если оно греет и злых, и добрых, почему ты не можешь согревать добром и добрых, и злых?
Не позволяй воде быть полезнее тебя, ибо, если она поит и чистых, и нечистых, почему бы тебе не радоваться, когда к тебе обращаются за помощью и те, и другие? Скажет ли вода быку: "Тебе дам пить", а ослу - "Тебе не дам пить"? Или и тому, и другому она дает напиться и блистает и серебрится перед мордой того и другого?
Не позволяй, чтобы земля была терпеливее тебя, когда пашет ее крестьянин или выравнивает строящий дорогу. Будь терпелив, как она, ибо тебе предназначена великая награда.
Не позволяй, чтобы небосвод сиял ярче, чем твоя душа. Ибо в тебе Тот, Кто возвел небосвод и Кто может низвергнуть его. Так-то, брат мой, ты - сын, а небосвод - творение!


Безбожник сам себе палач

Когда человек поворачивает свое лицо к Богу, все пути его ведут к Богу. Когда человек отворачивается от Бога, все пути ведут его к погибели. Когда человек окончательно отрекается от Бога и словом, и сердцем, он уже ничего не способен создать и сделать, что не служило бы к его полному разрушению, и телесному, и душевному.

Потому не спеши казнить безбожника: он нашел своего палача в самом себе; самого беспощадного, какой только может быть в этом мире.


Доброта прозорлива и видит глубокие причины. Злоба смотрит лишь перед собой и не знает истинных причин. Злоба и птица знают, что для того, чтобы пошел дождь, нужна туча. Доброта видит, что все в руке Божией. Злоба и осел видят, что для роста кукурузы нужен навоз. Доброта знает, что на все - воля Божия.

Молчание


О трех предметах не спеши рассуждать:

о Боге, пока не утвердишься в вере;
о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих,
и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета.




Великий человек

Невозможно стать великим до тех пор, пока не начнешь считать себя мертвым.

Невозможно стать великим до тех пор, пока боишься чего-то больше Бога, пока любишь кого-то больше Бога и пока не станешь видеть свою смерть в прошлом, а не в грядущем.

Слабость

Преступление всегда слабость. Преступник - трус, а не герой. Потому всегда смотри на своего обидчика как на более слабого; как не станешь мстить малому ребенку, так же не мсти никому ни за какую обиду. Ибо она рождается не от зла, но от слабости. Так ты сохранишь свою силу и будешь подобен спокойному морю, которое никогда не выйдет из берегов, чтобы утопить безрассудного, бросающего в него камень.

Сверкающая химера

Глаз никогда не пресытится созерцанием, ухо никогда не пресытится слышанием.

Весь мир в своей целости - сверкающая химера, но в частности - сама печаль; геройская храбрость - в целости и мышиный страх - в частности; неукротимый поток жизни и безнадежное одиночество смерти... И вся эта сверкающая химера не может насытить ни одно око, ни одно ухо, не может погасить жажду плотских похотений, и еще меньше способна она утолить жажду духовную.

Как одна капля родниковой воды, падая на язык жаждущего странника, не может напоить его, так и вся наша вселенная подобна одной родниковой капле, которая, падая на жаждущий дух человеческий, лишь усиливает жажду, разжигая ее до безумия.

Воистину, мир существует, чтобы разжигать жажду духа человеческого.


Добродетель

Всякая добродетель рождает жертвенность. Совершенная добродетель рождает полное самоотречение. Высшая добродетель - любовь - рождает совершенное самоотречение.

Жертвенность вырастает в самоотречение, самоотречение прорастает в Жизнь Вечную. Через длительное мы познаем краткое, через краткое - длительное. Через долгие годы труда, досады и себялюбия мы познаем временность, через краткие мгновения добродетели - неизмеримую вечность.

Кубок наслаждений

Если бы тебе предложили золотой кубок с лучшим в мире вином, сказав: "Пей, но знай: на дне скорпион", ты бы стал пить?

На дне всякого кубка земных наслаждений таится скорпион. Да и кубки эти так неглубоки, что скорпион всегда близ наших губ.

Смерть

Среди безмолвия неба и земли ожесточенно спорят земные мудрецы: "Что есть материя и что есть дух?". А смерть, восседая на гробах, утверждает: "Материя есть тесто, дух - закваска, вы - хлеба, а я - гость".


Пустыня знания

"Знание - свет", -говорят ученые гордецы, не имеющие ни радости, ни милости. Смотри-ка: пустыня Сахара - самое солнечное место, но более всего она напоминает раскаленный труп.

Невежество

Нетрудно научить животное, нетрудно научить простеца, но как тяжело научить того, кто, будучи невеждой, уже стал учителем!

Истина открывается любви

Искать истину - значит искать предмет любви.

Искать же истину, чтобы сделать ее орудием, - значит искать истину ради прелюбодейства. Тем, кто ищет ее ради этого, истина бросает кость, но сама бежит от него за тридевять земель. За тридевять земель, милые!


Тщеславие

Насколько выказываешь себя мудрым перед людьми, настолько безумен становишься перед собой. Чем больше гордишься своими мнимыми достоинствами перед другими, тем яснее видны твои немощи и пороки.

Один солдат рассказывал другу, что всякий раз, когда он, хвалясь, описывал свои боевые победы и собственный героизм, в его сознании неизменно воскресали образы всех его поражений и случаи проявления трусости.

Возношение и поношение

Все мы в этом мире словно товар на базаре. Одни поднимают нашу цену до небес, другие не дают и гроша.

Возношение и поношение, приходящие к нам от людей, всегда производят в нашей душе раздвоение: одна половина души радуется возношению, другая печалится из-за поношения, ибо в таинственной глубине собственного сознания мы чувствуем, что ни возношением, ни поношением всё о нас не сказано. Трезво смотри и на крайние возношения, и на крайние поношения - ибо ты не заслуживаешь ни того, ни другого, - чтобы не взлететь тебе без крыльев и не утонуть в бездне отчаяния.

Чувство, разум и ум

Разуму служат пять чувств, уму - одно. Чувство ума суть разум.

Разумен тот, кто подчинил чувства разуму. Умный человек столько же выше разумного, сколько разумный выше чувственного.

Умный человек - тот, у кого ум господствует над разумом, то есть, у кого ум воспринимает опыт разума, как сырье, которое он превращает в нечто совсем иное, в то, что даже не напоминает опыт разума; подобно тому как желудок, принимая пищу, перерабатывает ее в кровь, то есть в нечто совсем отличное от пищи.

Человек же, у которого разум владеет умом и опыт разума остается единственным - непереваренным - содержанием ума, становится безумным. Как можно говорить о больном желудке в случае несварения, так же можно говорить о больном уме и непереваренном - безжизненном - опыте. И как организм погибает от скоплении непереваренной пищи, так же и ум помрачается от огромного количества знаний и опыта, над которыми он теряет контроль и способность к их преобразованию.

Не верь счастью

Будучи богат, думай, сможешь ли ты достойно переносить бедность.

Будучи счастлив, представляй, как с достоинством встретить несчастье.

Когда люди тебя хвалят, думай, сможешь ли достойно переносить поношения.

И всю жизнь думай, как достойно встретить смерть.

Немощь

Иногда человек скрывает свои немощи от тех, кто его любит, чтобы они не начали гнушаться им. Скрывает и от тех, кто хвалит его, чтобы они не начали поносить его.

Он ошибается дважды: во-первых, ибо не понимает, что, если он сам откроет свои слабости, его не станут любить и хвалить меньше. Когда же другие люди откроют его слабости, вот тогда они непременно будут гнушаться им и поносить его. Во-вторых, он забывает, что есть Око, видящее и знающее о нем все.

Потому лучше открыть свои слабости прежде, чем они приобретут полную власть над нами и станут очевидны другим. Ибо в молодости переносить поношения легче, чем в старости.

Рай и ад

Может ли творить добро то, что не существует? - Посмотри, сколько добра принес человечеству ад: скольких злодеев обратил он к покаянию; скольких грешников превратил в святых; скольким преступлениям не дал совершиться!

Может ли творить добро то, что не существует? - Посмотри, сколько добра принес человечеству рай: сколько добрых дел он вдохновил; сколько скорбей претворил в радость; сколько слез осушил; в скольких душах пробудил божественную жажду!

Может ли сотворить добро то, что не существует?

Примирение с судьбой

Что значит "примирение с судьбой"?

Одно значение: подобно волу, безропотно и беззащитно идти на заклание. Другое: подобно истосковавшемуся сыну, радостно спешить в объятия Отца, через смерть, как через последнее препятствие.

Тщеславие

Как яблоня не может плодоносить, прежде чем не отцветет, так и человек не сможет принести плода духовного, пока не стряхнет с себя внешние наряды и украшения.

Проклятие и восхваление

Старайся делать для людей то, за что они прежде будут поносить тебя, а уже потом восхвалять; и никогда не делай ничего для того, за что тебя восхвалят, но в конце концов проклянут.

Нерон поначалу восхвалял свою мать, ведущую его по пути порока, а когда порок привел его в пропасть, он ее проклял.

Ребенок будет радоваться и благодарить тебя, если ты подтолкнешь его санки с горы, но, разбившись, станет проклинать тебя, как виновника своей беды.

Грешники будут осыпать тебя похвалами, когда ты будешь оправдывать их грехи, но лучше не приближаться тебе к их смертному одру...

Улыбка

Над смехом счастья и стоном скорби людей витает некая таинственная улыбка, согревающая, но необжигающая. Улыбка эта совершенно не похожа на презрительную, леденящую усмешку циника. Улыбка матери над разыгравшимся младенцем или улыбка святого над могущественным, но слабым напоминает эту таинственную, возвышенную улыбку.

Что другое еще может означать это тихое радование, как не соучастие в радости радующихся и плаче плачущих? О чем говорит эта улыбка, как не о том, что чрезмерная земная радость вскоре сменится печалью, а на смену печали придет радость?

Грустно, что из всех земных животных именно эти два наиболее характерно выражают человеческое помрачение - обезьяна и гиена. Старайся, чтобы радость твоя не походила на гримасы обезьян, а скорбь - на бессмысленную ипохондрию гиены.

Вспомни непостижимую и ласковую улыбку матери и святого, улыбку, заключающую в себе мудрость, милость, любовь и вечность. И вечность, ибо смех и плач временны, та улыбка пребывает во век.

Плотское

Плотские люди легко приспосабливаются к этому миру. Духовные всегда чувствуют себя в нем пришельцами и чужаками.

Плотские ищут и говорят, что находят источник своего происхождения в навозной куче во дворе собственного дома, потому, сравнивая себя с нею, испытывают гордость за свой человеческий образ.

Духовные ищут и находят свои истоки высоко, над пламенем звездным, в непостижимом разуму и в неизреченной чистоте, и потому смиряются и скорбят, видя, как далеко они уклонились от образа Божия.

Духовные не бьются над вопросом: кто сотворил меня? - понимая, что никого во всей вселенной нельзя назвать Творцом всего, кроме единого Бога.

Плотские, мучаясь над этим вопросом, находят ответ в навозной куче во дворе собственного дома, лишь бы только им никого не бояться и не стыдиться.



Достижения

Всякое достижение, в учении или в труде, завоеванное трудом и усилием, но без Бога, усиливает жажду достижений. Пусть ты вложил в свое достижение самый упорный труд, но без Бога оно грех. А всякий грех усиливает жажду нового греха.

То же, что приобретено с именем Божиим, делает человека счастливым, ибо утоляет жажду.

Злословие

О каком зле люди говорят с особенным удовольствием? - О чужих грехах и своих победах.


Мера страдания

Садовник срезает ветви, чтобы дерево быстрее росло и лучше плодоносило. Если он превысит меру и срежет лишнее, дерево засохнет.

Верь, что твое страдание никогда не может превзойти меры. Бог наблюдает за каждым человеком заботливее и милосерднее любого садовника.

Послушай, как рассуждает преподобный Нил Сорский: "Если горшечник знает меру предержания сосуда в огне, чтобы тот не лопнул, неужели Бог не знает меры наших страданий?" Верь, Господь имеет большее рассуждение, чем человек.

Самообладание

Люди, не способные владеть своим сердцем, еще менее способны владеть языком.

Люди, не умеющие хранить мир в своем сердце, не сумеют сохранить его в государстве.

Люди, не видящие мир в себе, не увидят свое место в мире.

Люди, не способные к соучастию в чужом горе, еще менее способны к соучастию в чужой радости.

Дистанция

Все держи на дистанции, а душу приближай к Богу.

Если прольешь в огонь воду, не будешь иметь ни огня, ни воды.

Если пожелаешь чужого, возненавидишь свое, потеряешь и то, и другое.

Если приблизишься к служанке, как к жене, не будешь иметь ни служанки, ни жены.

Если часто пьешь за чужое здоровье, потеряешь свое.

Если постоянно считаешь чужие деньги, все меньше будет своих.

Если постоянно считаешь чужие грехи, будешь множить свои.

Если, преследуя лисицу, настигнешь ее, - вернешь петуха; если, преследуя медведя, настигнешь его, петуха не вернешь и себя погубишь.

Помеха добродетели

Многим кажется, что, будь они на другом месте, они были бы лучше.

Богатому кажется, что добродетели мешает богатство, бедному кажется, что - бедность, ученому - ученость, невежественному - невежество, больному - болезнь, старому - старость, молодому - молодость.

Это всего лишь самообман и признание своего духовного поражения. Представьте, если бы плохой воин оправдывался: на этом месте я буду побежден; дайте мне другое, и я буду храбр! Настоящий воин всегда мужествен, победит он или погибнет.

Если бы святой царь Лазарь покинул поле битвы, то считался бы побежденным; но, оставшись, выстояв до конца, он победил.

Адам потерял веру в раю, Иов укрепил веру на гноище. Пророк Илья ни разу не сказал: голод мешает мне быть послушным Богу! И царь Давид не говорил: корона мешает моему послушанию.

Мудрость

Когда люди жадно отнимают у природы золото, она вместо золота дает им яд.

Когда люди жадно вырывают у природы знание, она дает им цветные погремушки вместо истинного знания.

Когда люди кротко, во имя Божие, во имя Творца природы просят необходимое, природа дает им все, что потребно.

Мудрая мать дает ребенку все полезное из того, что он у нее просит; если же он попросит что-то из прихоти, пустого любопытства, мать взамен того, что он просил, даст ему безделушку.

Так поступает и мудрость Божия с людьми.

Сделай и забудь

Не записывай своих добрых дел:

если запишешь, написанное быстро сотрется;
если забудешь, они будут записаны в вечности.

Не записывай грехов соседа: если запишешь, половина ляжет на тебя. Забудь о них, и Господь предаст забвению твои согрешения.


Рабы, ничего не стоящие

Как можно скорее предавай забвению свои заслуги и труды. Стыдно тебе, если пчела и муравей превзойдут тебя в этом. Плод гордости за свои заслуги - злоба, ссоры и вражда между людьми, а за ними - неизбежное чувство ненужности и отчаяние. Видел ли ты когда-нибудь пчелу и муравья в отчаянии? В самом деле, стыдно, если они лучше людей исполняют заповедь Христову: Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17, 10).

Мало и много

Кому недостаточно малого добра, тот верит в большее добро и ищет его.

Кому мало большего добра, тот верит в великое добро и ищет его.

Кому и того мало, не верит в добро и не ищет добра.

Кому мало низшей морали, тот верит в высшую и ищет ее.

Кому и ее мало, ищет еще более высокой морали.

Кому мало самой высокой морали, тот не ищет никакой морали.

Кому мало светлого лица истины, ищет большего света.

Кому мало большого света, ищет еще большего.

Кому мало самого светлого лика истины, не верит в истину и не ищет никакой истины.

Этим объясняется то, что между теми, кто принял христианство, иногда безнравственных людей и безбожников больше, чем среди нехристиан, которые, не имея всего, не лишились всего.

Страх греха

Чем духовнее человек, тем больше страшит его грех. Так же, как лунатика, очнувшегося над пропастью, охватывает ужас перед ней.

В самом деле, грешники - моральные лунатики.

Горе лунатику, очнувшемуся слишком поздно, когда ноги его уже скользят по краю глубокой пропасти. Ибо его пробуждение лишь засвидетельствует его падение в пропасть.

Две морали

Мораль долга - мораль слуги и раба. Мораль любви - мораль человека. Слово "долг" оскорбительно для любви. Любовь не должна ничего. Любовь отдает все. Незнание долга - вот единственное незнание любви. Любовь дарит, долг одалживает. Любовь простирает свою мысль над границами вселенной, потому кажется, что любовь безрассудна. Долг ограничивает свою мысль предметами и событиями, потому кажется, что долг разумен.

Дела любви превосходят границы времени, потому кажется, что любовь пассивна. Долг ограничивает свои дела событиями и ситуациями, потому кажется, что долг созидателен.

Любовь стоит выше разделения на добро и зло. Долг - неутомимое разграничение добра и зла.

Не пролившийся из облака дождь не знает еще разделения воды на чистую и грязную. Только падающие в реки и лужи капли становятся чистой или грязной водой. Так и любовь, когда упадет, делит все на доброе и злое и все меряет аршином долга.

Грех гонит любовь из ее отеческого дома и приносит долг в чужой дом.

http://www.liveinternet.ru/users/mila111111/post110434425/



Процитировано 2 раз

Без заголовка

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 18:36 + в цитатник
Onlook (Дворик_философа) все записи автора Две страны, две планеты



Почему-то именно сегодня очень остро осознал, что мы с морими студентами 19-20 и даже 24-25 лет - не только граждане разных стран, но и - почти что обитатели разных планет....

Что они помнят "от жизни" со своих 5-6 лет? - бр!, - не хотелось бы мне в столь юном возрасте, незакаленной детской душой и взором прикоснуться к пережитому ими!

Это - наша с тобой биография!.......

Вторник, 08 Сентября 2009 г. 17:25 + в цитатник
Onlook (Дворик_философа) все записи автора Человеческая память обладает удивительным свойством – оберегая сознание человека, она освобождает его от травмирующих воспоминаний о пережитом.
Но, тем не менее, есть такие события в истории человечества, забывать которые мы не в праве.
- Люди, будьте бдительны!, - призывал чешский журналист Юлиус Фучек.
И ныне, на фоне разворачивающихся на наших глазах поразительных споров о том, кто же был виновником начала Второй мировой войны, не лишне вспомнить и трагические страницы и уроки уже Четвертой мировой….
Ибо, как известно, Третьей мировой была «холодная война» между США и СССР в 1946 – 1991 годах….
В США и Европе не устают повторять, что-де «11 сентября 2001 года международный терроризм бросил вызов современной цивилизации»….
При личных встречах с некоторыми зарубежными «экспертами» в области противодействия терроризму, автору этих строк пришлось убедиться в распространенности этого ошибочного мнения.
Однако вряд ли можно согласиться с подобной трактовкой нашей недавней истории.
Но те, кому сегодня от 17 до 30 лет, вряд ли знают и помнят, как начиналась эта трагическая страница нашей истории.
Еще задолго до принятия решения о начале «операции по наведению конституционного порядка на территории Чеченской республики» 11 декабря 1994 г., Россия столкнулась с многочисленными фактами террористических действий со стороны бандгрупп, действовавших на территории этого де-юре «субъекта Федерации».
С целью остановить операцию по медленному уничтожению незаконных вооруженных формирований на территории Чечни, 17 июня 1995 г., накануне саммита «большой семерки» в Галифаксе (Канада), «диверсионно-разведывательный батальон» армии Республики Ичкерия» под командованием Ш. Басаева осуществил нападение на город Буденновск (Ставропольский край).
Всего в ходе этой акции в городе погибло более 200 человек.
Террористы захватили городскую больницу, где около суток удерживали свыше тысячи заложников. Однако террористам позволили беспрепятственно вернуться в Чечню.
Следует сказать, не смотря на широкое освещение этой варварской акции, о которой, в первую очередь, подробно были информированы главы «семерки» (США, Великобритании, Канады, Италии, Франции, ФРГ, и Японии) она осталась на периферии внимания «международной общественности».
Которая, в тот момент, активно обсуждала причины глубокого спада японской экономики и нахождение агента ЦРУ в составе террористической группы «Красных бригад», четырнадцатью годами ранее похитившей и убившей итальянского экс-премьера Альдо Моро.
Справедливости ради следует сказать, что уже с 1992 г. Организация Объединенных Наций, а также ряд ее специализированных учреждений активно искали пути противодействия террористическим угрозам, а со встречи в Галифаксе к обсуждению этих проблем подключились и институты «семерки».
9 января 1996 г. террористы под командованием С. Радуева вновь осуществили нападение на дагестанский город Кизляр, а при отходе заняли оборону в с. Первомайском вблизи границы с Чечней.
В ходе продолжавшейся 9 дней контртеррористической операции погибло значительное число мирных жителей.
8 августа 1996 г. в Хасавьюрте секретарем Совета безопасности России А.И. Лебедем и начальником штаба «вооруженных сил» Чечни-Ичкерии А.А. Масхадовым было подписано соглашение о прекращении огня и о подготовке документа об урегулировании отношений между Грозным и Москвой.
С сожалением приходится констатировать, что эти соглашения, продиктованные исключительно политико-тактическими соображениями, обернулись поистине Пирровой победой, принесшей новые неисчислимые жертвы нашей стране…
Следует отметить, что именно с этого момента особенно широко на территории Чечни начали действовать представители Аль-Кайды и других экстремистских зарубежных организаций, создавших в Ножай-Юрте и Толстой-Юрте учебные центры под управлением иностранных «инструкторов» для подготовки «моджахедов», в том числе из числа граждан СНГ, Косова и других государств.
К слову сказать, в сентябре 1996 г. на территории Дагестана были задержаны 6 иностранных граждан, «проникших на территорию России в обход установленных правил въезда в Российскую Федерацию». Задержанные, как оказалось впоследствии – высокопоставленные «генералы» Аль-Кайды, до сих пор числящиеся в международном розыске, были приговорены к 6 месяцам заключения за незаконный переход государственной границы, однако были освобождены досрочно по ходатайству группы народных депутатов Государственной Думы….
Еще в утвержденной 17 декабря 1997 г. Концепции национальной безопасности России подчеркивалось:
«Борьба с терроризмом, наркобизнесом и контрабандой является важной составной частью обеспечения как национальной безопасности Российской Федерации, так и безопасности мирового сообщества в целом…
Борьба с терроризмом, наркобизнесом и контрабандой, перерастающими в глобальное международное явление, должна осуществляться с использованием возможностей всех ветвей власти на основе широкого сотрудничества специальных служб Российской Федерации с аналогичными службами других стран на межгосударственном уровне…».
Но западные партнеры отнюдь не были готовы к такому сотрудничеству, хотя уже с 1996 г. Аль-Кайда приступила к проведению ежегодных террористических атак на американские объекты за пределами США.
Несмотря на Хасавьртовские соглашения, 6 августа 1999 г. отряды «моджахедов» под командованием Хаттаба и Ш. Басаева вторглись на территорию Дагестана, присвоив себе наименование «Армии освобождения Дагестана». Эта акция была скоординирована с выступлениями ваххабитских вооруженных формирований в селениях Карамахи и Чабанмахи Дагестана.
Вооруженные действия по разгрому НВФ продолжались с 9 по 29 августа….
С целью избежать повторного разгрома руководители Ичкерии вновь прибегли за помощью к «оружию обреченных» - террору:
- 31 августа 1999 г. был произведен взрыв на Манежной площади в Москве, повлекший человеческие жертвы;
- 31 августа в результате взрыва жилого дома в Буйнакске (Дагестан) погибли 52 человека;
- 6 сентября НВФ Хаттаба вновь атаковали ряд сел в Новолакском районе Дагестана;
- 9 сентября в результате взрыва жилого дома на улице Гурьянова в Москве погибли 95 человек;
- 13 сентября при взрыве дома на Каширском шоссе погибли 124, ранения получили более 520 человек….
13 сентября в России был объявлен День траура в память о погибших.
- 16 сентября в результате взрыва жилого дома в Волгодонске погибли 16 человек….
Указом исполняющего обязанности президента Российской Федерации В.В. Путина от 10 января 2000 г. № 4 внесены изменения в Концепцию национальной безопасности, в том числе конкретно подчеркивалось:
"Серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации представляет терроризм. Международным терроризмом развязана открытая кампания в целях дестабилизации ситуации в России...».
Но тщетно Россия обращалась к мировому сообществу с призывом выступить единым фронтом против терроризма: проблемы на краю Ойкумены не волновали «цивилизованный» Запад, да и едва ли он был информирован о трагедии нашей страны.
18 – 19 апреля в Санкт-Петербурге по инциативе Государственной Думы России и Межпарламентской ассамблеи СНГ прошла первая международная конференция по противодействию терроризму, участие в работе которой приняли делегации спецслужб 19 государств, включая США.
До террористической атаки на Нью-Йорк и Вашингтон оставалось 144 дня…
А затем еще были
- взрыв в переходе метро у станции «Пушкинская» 9 августа 2002 г., когда погибли 8 человек….
Был захват заложников в театральном центре на Дубровке 3 октября 2003 года….
Взрыв 6 февраля 2004 г. в метро около станции «Автозаводская» в результате которого погиб 41 человек, а ранения получили более 250….
И захват 1 сентября следующего года школы № 1 в осетинском Беслане…
В память о трагедии 1 сентября 2004 г. в Беслане, в сентябре 2005 г. президент Российской Федерации издал Указ об объявлении 3 сентября Днем солидарности с жертвами террористических актов.
Поэтому и сегодня так актуально звучат слова Юлиуса Фучека:
- Люди! Будьте бдительны!

с чего начинается счастливое бытие ... вот вопрос ... вот ответ...

Вторник, 08 Сентября 2009 г. 12:40 + в цитатник
Аноним (Дворик_философа) все записи автора
как стать самым счастливым, легким на подъем, незамороченным жизнью индивидом ???

в свое время нам давал похожий совет некто Константин Смирнов, фирма "Астрон" - «Подними руку … вот так … а потом вот так вот резко брось вниз и скажи …ну и х … этот плащ ...» (к/ф "Все будет хорошо") ... А в наши дни это ИЗРЕЧЕНИЕ приобрело локоничность и заморскую оригинальность - - - Попробуйте послать все на … это очень приятно. Так уверяет нас, читателей, автор литературной новинки Джон Паркин.

На развалах обнаружить сей опус – Fuck It. Послать все на... – пока еще трудновато … НОВИНКА … !!! Однако ищите, как говорится, и обрящете …



Прочитав в сети небольшую заметку про «Fuck It» (http://community.livejournal.com/crisis_fuckit) - подумал – очередное паршивенькое бульварное чтиво … но зацепило оформление (обложка) … строго, классично даже … купил

Честно признаться и мысли у автора (как, впрочем, и у переводчика) получилось оформить весьма и весьма недурно … в результате со станка сошла провокационная, вдохновенная даже, юморная работа.

А вот про легкую брутальность этих слов - Fuck It. Послать все на... – лучше профессиональных цензоров и не скажешь: «нам, представителям западной цивилизации, она необходима, чтобы вырваться из переполненной стрессами, смыслами и комплексами жизни. И для этого не надо совершать ритуальных песнопений, медитировать, ходить в оранжевом и питаться бобовыми.Так узнайте же, как послать на... все свои заботы и проблемы!»

Вот так вот философски ... нап предлагают жить.

Что думаете на этот счет ??? может и правда попробовать ???


клетки тела

Пятница, 17 Июля 2009 г. 00:10 + в цитатник
Olke (Дворик_философа) все записи автора

 (455x698, 58Kb)

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.
(А Н Радищев)

 

 

 

Что мне ждать от тебя, что мне делать с тобой,
Непроглядная ночь на щеке восковой,
О, больная любовь, твой воздушный конвой,
Чьи солдаты поют невпопад, вразнобой.

Ни закрыть, ни унять, ни платком утереть.
Ни одной горевать, ни с тобой умереть.

Жизнь проходит как сон, как дурное кино.
Как рассказы попутчика в дальнем купе.
Подступает, отхлынет, светло и темно,
И шумит, как деревья, в своей высоте.

Где кончается смерть, на ее берегах,
Где любовные песни, как гибельный вой,
Ты лежишь навсегда у меня на руках,
Утыкаясь в колени мои головой.


Елена Фанайлова

 

 

 

для того, чтобы увидеть бога тебе нужен обычный сахар
он стоит примерно 700 рублей, если брать московские цены
а мы будем просто прахом
и любовью между людьми, которая обыкновенна

из Антона Очирова

Рубрики:  Общий

Метки:  

Поиск сообщений в Дворик_философа
Страницы: 31 30 29 [28] 27 26 ..
.. 1 Календарь