-Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в Дворик_философа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2005
Записей: 674
Комментариев: 3920
Написано: 1483

Добро пожаловать в Уютный Дворик Философа, здесь вы можете обсудить любые интересные для вас вопросы. Важно ваше стремление познавать всё вокруг. Располгагайтесь. Для того,чтобы создавать новые темы, достаточно стать постоянным читателем сообщества.

странный сон, заставивший серьёзно призадуматься... (приснилось позавчера)

Вторник, 27 Марта 2007 г. 13:07 + в цитатник
Baital (Дворик_философа) все записи автора В колонках играет - Within Temptation - Angels

Хотя на сон и не было похоже: словно чужая жизнь, в которую я случайно заглянула, как сторонний наблюдатель...
Незнакомые места, незнакомые люди, незнакомые отношения, незнакомая любовь...
Начиналось всё, как история любви, закончилось как притча.
Напишу лишь о главном.
История любви одной пары. Совсем ещё юных подростков, детей, в школе учатся.
Объявляют пожарную тревогу, срочная эвакуация. Все бегут к выходу. Та пара тоже.
Перед выходом на улицу стоит какой-то человек. То ли женщина, то ли мужчина- не помню. Не суть.
Стоит и перед выходом из здания на обязательной основе вручает каждому по цветку. Разноцветные герберы.
Влюблённый мальчик спрашивает "зачем", ему отвечают "так надо".
Выбегая на улицу, паренёк понимает, что его любимой рядом нет. Возвращается и начинает её искать.
Вокруг много людей, детей и взрослых. У кого-то цветочек есть, у кого-то нету. У преобладающего большинства его нет.
И тут звучит голос, словно за кадром, произнося финальные слова:
"Так и в жизни бывает: вот люди есть, а сердца у них нету..."
Просыпаюсь...

Остаётся лишь добавить, что пока юноша искал свою возлюбленную, он крепко сжимал цветочек в руке...

 (99x76, 2Kb)

Склоняясь над строками "Смысл жизни" Е. Трубецкого 9

Вторник, 27 Марта 2007 г. 03:38 + в цитатник
Алексей_Апрель (Дворик_философа) все записи автора  (140x170, 6Kb)
В четвертой главе, названной «Религиозный смысл человеческой мысли», Трубецкой критикует «отвлеченный мистицизм» П. Флоренского, который в работе «Столп и утверждение истины», по мнению Евгения Николаевича, ставит под сомнение возможность разумной веры. Мысль, по мнению отца Павла, не может участвовать в акте веры. Однако, Трубецкой замечает, что у этого утверждения есть нечто общее с рационалистическим неверием, а именно, что «никакого моста между разумною мыслью и христианским откровением нет и быть не может». С иронией он цитирует «Столп и утверждение истины», где говориться о безумной душе: «Господи, Господи, если ты существуешь, помоги безумной душе, Сам приди, Сам приведи меня к себе, хочу ли я или не хочу, спаси меня. Как можешь и как знаешь, дай увидеть тебя. Силою и страданиями привлеки меня». И заключает: «Если справедливы эти возражения мистического алогизма и неверия против возможности найти какой-нибудь логический переход от мысли к откровению, то должны быть признаны тщетными всякие попытки утвердить в мысли религиозный смысл жизни». Вопроса о соотношении веры и разума в христианстве должен решаться опираясь на халкидонское определение о двух природах во Христе. Справедливо замечает В. Зеньковский: «К сожалению, то «обновление ума» (Рим. 12:2), которое принесло в мир христианство, не дало миру всего, что могло и должно было войти в мир от света, который засиял миру во Христе». Можно без преувеличения сказать, что труд Евгения Трубецкого «Смысл жизни» и есть тот самый мостик между человеческой мыслью и Божественным откровением.
Рубрики:  История философии(обсуждение отдельных мыслителей)

Над строками "Смысл жизни" Евгения Трубецкого 8

Пятница, 23 Марта 2007 г. 12:29 + в цитатник
Алексей_Апрель (Дворик_философа) все записи автора  (320x320, 41Kb)
В «Смысле жизни» Евгений Трубецкой не только систематически развивает многие свои мировоззренческие положения, но и косвенно полемизирует с другими представителями русской религиозной мысли. Например, он доказывает, что учение о Софии, каким оно представлено в трудах Владимира Соловьева и разработано у Сергия Булгакова, является гностическим отклонением от христианства. Заблуждениями, по его мнению, являются и идеи русской школы «мистического алогизма», к которым он относил П. Флоренского, В. Эрна, С. Булгакова, Н. Бердяева.

Р.S.:Нельзя не согласиться, что тему Соловьева о Софии очень оригинально разработали его последователи в этой области. Возможно, не все из них брали ориентир на православную доктрину. Тем более, что и сам Соловьев был под некоторым влиянием западных мистиков софийного направления: Я. Беме, Мейстера Экхарта. Но не стоит судить строго. Тема софийности идет к нам от Платона и неоплатоников. Здесь вопрос рецепции ортодоксией эллинского культурного наследия. И уж так вышло, что отцы изначально раскололись в этом вопросе на два лагеря. Одни читали что эллинская культура должна способствовать уяснению и проповеди Евангелия: от Иустина Философа до Максима исповедника. Другие, напротив, читали что общего может быть у «Иерусалима с Афинами» Тертуллиан, если не ошибаюсь), намек на : «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою» (2Кор.6:14)? Первый путь более опасен, но и более оказался плодовитым в истории. Вот уж воистину: «Кто не рискует – не пьет шампанского» :)
Рубрики:  История философии(обсуждение отдельных мыслителей)

5 минут моих мозгов

Пятница, 23 Марта 2007 г. 00:05 + в цитатник
Youngmann (Дворик_философа) все записи автора шел человек бля ночью темную
шел по грязной дороге разбитой напроч
шел человек разбитый напроч
ночь разлила грязь на дороге
он смотрел вниз под ногами его хлюпала ночь
его сапоги вгрызались в эту чорную суку
в его ноги вгрызалась чорная грязь
шол дорогой неблизкою
слушал голос свой
видел взгляд свой
чувствовал кожу
но под ней ничего
под ней ничего не чувствовал
все внутри как будто пропало
человек стал беспокоиться
он подумал что ктото украл его жизнь
разрезал себе живот камнем
грязь чорная и липкая потекла из него
сливаясь с землей
ночь смеялась
он молчал
он молчал до тех пор пока не почуствовал что по его
спине ктото идет утопая сапогами в нем
и тогда он дико закричал
но его крик был не слышен никому
человек который по нему шел слышал только себя
видел только свои глаза
и не чувствовал внутри сеья ничего...



Процитировано 1 раз

Размышляя над строками "Смысл жизни" Е.Трубецкого 7

Четверг, 22 Марта 2007 г. 12:22 + в цитатник
Алексей_Апрель (Дворик_философа) все записи автора  (150x115, 23Kb)
Чтобы показать единство двух жизненных установок религиозного искания, вертикальной и горизонтальной, Трубецкой обращается к сути христианского учения о Христе. Неслиянное и нераздельное единение Божественного и человеческого, как объединение мировоззренческих противоположностей потустороннего и посюстороннего, осуществляются в Боговоплощении. В Боге мир находит свою абсолютную цель и безусловный смысл. Христос единожды умер и воскрес, дабы упразднить дурную бесконечность чередования жизни и смерти. В нем все творение приобщается жизни вечной. Смерть, царящая в мире, есть свидетельство того, что мир отпал от источника вечной жизни – Бога. Христос победил смерть и утвердил торжество жизни. Христос обозначил цель для всего творения – воскресение. Но главная ответственность лежит на человеке: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» (Рим.8:19). Конечно, Евгений Трубецкой понимал, что разрешаемый в христианстве вопрос о смысле жизни мира и человека не будет принят всеми однозначно, и круговерть суеты будет продолжаться, однако он смотрит на жизнь оптимистично уже потому, что смысл в жизни есть. «Кругообразные, кривые линии мирового движения выпрямляются в мысли о том великом творческом деле Бога и человека, которое заканчивается всеобщим воскресением. И ради этого дела стоит жить, стоит растить будущее поколение, стоит даже умереть, потому что оживает только то, что умирает».

Р.S.: Вспомнил, Виджай Лакшми, летний ашрам, недалеко от Селенги, наши прогулки и разговоры о бесконечном. Конечно до идеалов бхакти йоги я никогда не дотягивал, но и философия браминов до моей души дотянуться не смогла, не из-за лености её, а из-за замкнутости. У них всё возвращается на круги своя. И даже разорванный столькими усилиями круг сансары уже много раз рвался тобой в это же время и в этом же месте. Дурная бесконечность по сравнению с которой человек, даже если он и признавался личностью, а не только искрой-атмой, престал бы быть личностью, обезличился. Смысл этой жизни только в смерти. Нужен всё-таки порог, чтобы выйти на свет. А если нет порога, нет двери, некуда идти, нет пути и цели, если всё сон Брамы… Нет смысла… Всё хуже от тревожной мысли – почему Браме последнее время снятся только кошмары? Воистину: «Сон Брамы рождает чудовищь» до времени спящих в подсознании Брамы… :)
Рубрики:  История философии(обсуждение отдельных мыслителей)

Над страницами "Смысл жизни" Е. Трубецкого 6

Четверг, 22 Марта 2007 г. 01:30 + в цитатник
Алексей_Апрель (Дворик_философа) все записи автора  (320x240, 25Kb)
Отвечая на вопрос о содержании смысла жизни, Трубецкой четко и ясно выражает свою позицию: только в христианском учении откровение всемирного смысла достигает той полноты всеединства, которая может удовлетворить все творение, а не только человека. Нехристианские и дохристианские религии и философии, по мнению Евгения Трубецкого, искали смысла или в посюстороннем бытии, такие как культ Диониса, или же, в полном отречении от здешнего плана бытия, примером могут служить искания древней Индии. Но и в том, и в другом случае, задача поиска смысла жизни оставалась неразрешенной, «смертью оканчивается и преходящее опьянение жизненного пира Диониса и возвышенный полет индийского аскета».
Евгений Трубецкой, отстраняя вертикальный путь крайней аскезы и горизонтальный путь дионисийского экстаза, приходит к выводу что смысл жизни следует искать там, где эти два основных направления жизни скрещиваются. Трубецкой говорит, что «крестообразно само начертание жизни», и что только христианство дает «единственно возможное положительное решение» вопроса о смысле жизни.

Р.S.: Крест подчас воспринимается примитивно, исключительно как орудие казни. На самом же деле это глубокий символ, в христианстве он изначально понимался глубже, отнюдь не только в исторической плоскости времени и пространства. Эту богословскую глубину мы видим уже в апостольских посланиях. Крест – это примирение земли и неба (Кол.1:20). Это символ Божественной любви, любви способной на самоотречение. Это перекресток двух планов бытия, место встречи Бога и человека. «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем [Христе] обитала всякая полнота» (Кол.1:19).
Рубрики:  История философии(обсуждение отдельных мыслителей)

* * *

Четверг, 22 Марта 2007 г. 00:15 + в цитатник
Новые_Праздники (Дворик_философа) все записи автора  (311x586, 44Kb)
Уверен, что у Иисуса все было в порядке с бицепсами. Иначе бы человечество никогда не сочло его сыном божьим, ибо языком сколь угодно искренне болтай, но об имидже не забывай!
Согласитесь, что есть разница, кто висит на кресте: рыхлый, мягкотелый выблядок или стройный красавец-самец. Есть разница, кто не позволяет себе прелюбодеяния: какой-нибудь ублюдок, не вызывающий никаких сексуальных эмоций, или, как выражается Катя Живова, «чемпион породы» с красивым торсом, соблазнительными ягодицами и охуительным хуем. И есть так же разница, кто подставляет другую щеку: рыхлое, опять же, ничтожество, который в любом случае и так получит пизды, или же другую щеку подставляет Сильный Мира Сего. Согласитесь, что это так? (Риторический вопрос, блядь, – это вопрос, не требующий ответа. Эту формулировку в шестом классе нас заставила написать девочка-практикантка, с гордостью предварив диктант сентенцией о том, что это, мол, из «теории литературоведения» и нам, блядь, это будет весьма полезно. Бедная дурочка. Заставило ее-таки общество давать уроки в совковой школе вместо того, чтоб с любимым ебстись. Бедная девочка. Так и видел двенадцатилетний я эту девочку, обнаженную, раскинушуюся в своей двадцатилетней постели. Не говно ли после этого слишком простая жизнь, а? Риторический вопрос, блядь.)

философия - л и н и и

Среда, 21 Марта 2007 г. 10:25 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Дворик_философа) все записи автора

.

 

 

 

 


Философия ЛИНИИ

 

                          (300x300, 4Kb)

 
 
 
Сегодня, слушая какого-то пианиста, я обратил внимание на его странность – он двигал руками крайне необычно, каждая линия проведенная его руками в воздухе изображала понимание звука, который следовал за ним с такой же понятной окраской и все произведения становилось понятным чрезвычайно…
 
Надо будет залезть в Интернет, и узнать, кто играл во вторник в 18-зо…
 
Ну и заодно задумался о линиях, о значении их в искусстве и даже в живописи и в рисунке…
 
Философия линии…
Как-то из-за любопытства я попал однажды на лекцию о чем не помню, может быть на теорию пианизма. Но я запомнил, прежде чем уйти, а мне больше хотелось сидеть и играть чем сидеть и слушать – так вот я запомнил, что «кратчайшая линия между точками – дуга». 
 
Это было забавно, удивительно при сравнении с геометрией Евклида, но толку от этой мысли было мало, потому что другой линии просто и не может быть при беглой игре, а самое главное, при беглости и эта мысль не нужна т.к. некогда. Впрочем, некогда и вообще думать о линии и при медленной игре – т.к. главенствуют художественные образы, а не линия поведения руки.
 
 
Ну, во-первых, вспоминается Шиллера «овальная линия эстетичнее чем угловатая». Если я правильно помню его слова. Т.е. я сомневаюсь, что вообще речь шла о линии, может быть, вообще он вел речь о форме угловатой или овальной.
 
Читать далее...
Рубрики:  Глобальные проблемы человечества
Мораль, культура, нравы, искусство

Метки:  

Смысл жизни Евгения Трубецкого 5

Среда, 21 Марта 2007 г. 00:58 + в цитатник
Алексей_Апрель (Дворик_философа) все записи автора  (428x307, 38Kb)
Однако, существует и другой вопрос, выходящий за границы гносеологии: есть ли в абсолютной мысли кроме смысла-истины другой, «жизненный смысл», «жизненное оправдание» смысла-истины? Существует ли единая цель, безусловное «для чего», к которой направленно все существующее в мире и которая оправдывает это существование? Ответ на этот вопрос является задачей «онтологического исследования», исследования «об отношении всеединого сознания или всеединой мысли к тому реальному содержанию, которое она в себе объемлет» \4, 45\. Вопрос о смысле жизни у Евгения Трубецкого находит не моральный, субъективно-идеалистический или экзистенциалистский, а онтологический ответ. Потому, что в повседневной жизни, в обыденном опыте, мы не находим абсолютного смысла бытия мира и человека. Скорее наоборот этот опыт свидетельствует о бессмыслице бесконечного чередования рождений и смертей, который Трубецкой описывает как «замкнутый в себе порочный круг». Но, размышляя над бессмысленностью круга биологического существования, он отмечает, что человек бунтует против этой бессмыслицы, не соглашаясь принять бессмысленную суету жизни. Из этого Трубецкой заключает, что человек душой ощущает идею всеединого, безусловного сознания, абсолютной истины-смысла. Все творение, «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим.8:22), но только человек, возвышаясь мыслью над бессмыслицей «осуждает ее как недолжное» \4, 63\. Человек постоянно находится в раздвоении между должным и тем, что он наблюдает как недолжное. Совесть, согласно Евгению Трубецкому, есть весть о «безусловно должном».
Рубрики:  История философии(обсуждение отдельных мыслителей)

Смысл жизни Евгения Трубецкого 4

Вторник, 20 Марта 2007 г. 14:01 + в цитатник
Алексей_Апрель (Дворик_философа) все записи автора  (150x150, 20Kb)
Русские религиозные философы ХIХ – первой половины ХХ веков, такие как Вл. Соловьев, В. В. Розанов, В. И. Несмелов, А. И. Введенский, М. М. Тареев, С. Л. Франкл и другие, задолго до западноевропейских экзистенциалистов поставили вопрос о смысле существования мира и человека. Евгений Трубецкой сформулировал его следующим образом: «… стоит ли жить, обладает ли жизнь положительной ценностью, притом ценностью всеобщей и безусловной, ценностью обязательной для каждого» \4, 21\. Различая смысл-истину и смысл-цель или ценность, Трубецкой, следуя за Платоном, утверждает, что смысл-истина «есть сущее». А значит есть ничем не обусловленное, ни от чего не зависящее абсолютное, всеединое содержание сознания, хранящее истину. Из этого понимания истины вытекает философская убежденность: «хотя бы на свете вовсе не было психологических субъектов, могущих воспринимать и сознавать, истина есть» \4, 32\. Будучи безусловной мыслью, она все в себе содержит, все созерцает, и потому все в мире только в ней имеет свое безусловное «что», прояснением которого и занимается гносеология.

Р.S.: Вспомнилось: «Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем» (Иоан.18:38). Возлюбленный ученик Христа, святой апостол Иоанн, возможно, присутствовал и наблюдал неподалеку, пришедши с первосвященниками. Он подробно описывает последние часы жизни Иисуса, поскольку единственный из учеников кто за Иисусом дошел до Голгофы. Он был самым молодым из двенадцати апостолов. На склоне лет, будучи старцем, он ответит на вопрос Пилата в послании: «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина» (1Иоан.5:6).
Рубрики:  История философии(обсуждение отдельных мыслителей)

Правила поведения с мужчинами

Понедельник, 19 Марта 2007 г. 20:40 + в цитатник
flirtclub (Дворик_философа) все записи автора

1. Уважай саму себя. Чтобы пользоваться его уважением, прежде всего, нужно непременно обладать чувством самоуважения. Только уважая себя, ты можешь быть оценена по достоинству. Женщина должна достаться мужчине дорого.

2. Уважай его. Даже в критических ситуациях помни, что еще не так давно именно этот человек был самым близким для тебя.

3. Никогда не унижай и не оскорбляй его. Тем более, публично.

4. Не преувеличивай свои собственные способности и достоинства, не считай себя во всем и всегда правой.

5. Будь внимательной.

6. Будь благодарной. Может случиться, что все его поступки и дела, не оцененные тобой, а принимаемые как должное, перестанут совершаться.

7. Не опускайся. Не выставляй свои недостатки напоказ.

8. Научись становиться на его место.

9. Всегда помни: обидеть человека намного легче, чем заслужить потом его прощение.

10. Никогда не напоминай ему о его недостатках, тем более, при посторонних.

Продолжение здесь

Рубрики:  Общий
Мораль, культура, нравы, искусство

Расмышляя надстрокам "Смысл жизни" Е. Трубецкого 3

Воскресенье, 18 Марта 2007 г. 17:08 + в цитатник
Алексей_Апрель (Дворик_философа) все записи автора  (141x200, 8Kb)
Философское творчество князя Евгения Трубецкого выросло из построений Владимира Соловьева. Не составляет исключения и «Смысл жизни». Однако, если в первых главах мы видим зависимость от концепции Соловьева, то чем ближе к завершению произведения, тем более преодоление этой зависимости. Трубецкой вносит последовательность и внутреннее единство в некоторые философские построения Соловьева. Он преодолевает соловьевскую склонность к панентеистическому восприятию Софии Премудрости Божьей и подчеркивает христоцентрический аспект излагаемого им миросозерцания.

Р.S.: Соловьев, как первый самобытный русский и религиозный мыслитель очень многих вернул от материализма и безбожия к подлинной надежде. Но с такой же ревностью он протестовал против отвлеченного идеализма, отрицавшего реальность земного. Он, наверное, первый прочувствовал ложь гегелевского идеализма, впитывая который человек приходит к нигилизму. Это только на первый взгляд марксистский материализм и гегелевский идеализм, несопоставимые вещи. В. С. Соловьев говорит о Богочеловечности в которой идеальное найдет реализацию в творческом воплощении, а материальное оформиться в подлинную красоту. Там где Бог стал одно с человечеством преодолены все антиномии. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр.21:1).

Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами -
Только отблеск, только тени
От незримого очами?

Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий -
Только отклик искаженный
Торжествующих созвучий?

Милый друг, иль ты не чуешь,
Что одно на целом свете -
Только то, что сердце к сердцу
Говорит в немом привете?

(В.Соловьев)
Рубрики:  История философии(обсуждение отдельных мыслителей)

Размышляя над строками "Смысл жизни" Евгения Трубецкого 2

Воскресенье, 18 Марта 2007 г. 02:40 + в цитатник
Алексей_Апрель (Дворик_философа) все записи автора  (200x318, 12Kb)
Идеи, которые находят воплощение в «Смысле жизни» вынашивались князем Евгением Николаевичем на протяжении всей жизни. Будучи еще гимназистом Трубецкой, подобно Владимиру Соловьеву, пережил духовный кризис, выразившийся в отрицании всех традиций прошлого. Он утратил веру в Бога и страстно увлекся позитивизмом Спенсера и Дж. Милля. Однако под влиянием позитивизма Трубецкой находился не долго. Изучая философию, он пришел к выводу, что эмпиризм Милля был давно опровергнут Лейбницем в его полемике с Локком, а Спенсер оказался бессильным понять глубокое учение Канта об априорных основах знания. Отрекшись от позитивизма Трубецкой пришел к скептицизму, и хотя ясно осознавал, что бесчестные поступки недопустимы, разум его был бессилен привести какой-либо убедительный довод в пользу бескорыстного поведения. Этот духовный кризис был им преодолен тогда, когда он страстно увлекся философией Шопенгауэра. Евгений Трубецкой осознал, что пессимизм был неизбежным следствием отрицания абсолютно правильных принципов, управляющих миром. Тогда он встал перед альтернативой: «Или есть Бог, или не стоит жить».

P.S.: Наверное это закономерность мыслителей честно ищущих Истину.Они приходят к пониманию того, что жизнь не стоит ничего, если нет за её пределами оправдания этой жизни. Всё обессмысливается смертью. К таким же выводам пришел Достоевский, но пришел окончательно и безповоротно. Через горнило сомнений его Асана прошла. Это о себе мог сказать и Евгений Трубецкой.
Рубрики:  История философии(обсуждение отдельных мыслителей)

В бывшей деревне Овечкино

Суббота, 17 Марта 2007 г. 14:50 + в цитатник
Little_Blue_Owl (Дворик_философа) все записи автора Дом разорен и выстужен дотла,
И продан Бог из красного угла.
Безцельно дети разбрелись во мгле,
И старики лежат в чужой земле.

Дом ждет, как верный пес, хоть стал - ничей.
Замки истлели - не ищи ключей.
Внутри зият брешь святых начал:
Отец сидел. Дед рушил. Сын молчал.

Нина Шевцова
Рубрики:  Мораль, культура, нравы, искусство



Процитировано 2 раз

Смысл жизни по Евгению Трубецкому

Пятница, 16 Марта 2007 г. 22:58 + в цитатник
Алексей_Апрель (Дворик_философа) все записи автора  (140x198, 10Kb)
Князь Евгений Николаевич Трубецкой, русский религиозный философ, правовед и общественный деятель, один из выдающихся представителей русского культурного ренессанса начала ХХ века (1863 – 1920). По окончании гимназии поступил в Московский университет на юридический факультет, по окончании которого вскоре стал приват-доцентом Юридического лицея в Ярославле. После защиты двух диссертаций, магистерской и докторской, получил место профессора в Киевском университете, а оттуда перешел в Московский университет. После революции 1917 года покидает Москву. Был связан с Добровольческой армией, разгром которой делал невозможным его дальнейшее пребывание в России. Однако его мечта не умереть на чужой земле исполнилась: он умер незадолго до полной эвакуации Кавказа, где он тогда находился.
«Смысл жизни» является самой значительной работой князя Евгения Николаевича Трубецкого. Она была им написана в 1918 году. По всей вероятности книга писалась не сразу, а по мере развития предреволюционных и революционных событий. Это наложило свой отпечаток на всю работу. Чувство трагизма русской истории и мира внутренне преодолено в этой работе Трубецкого христианской пасхальной радостью, верой, что «Крест стал животворящим».

Р.S: Перечитывая эту, одну из первых религиозно-философских книг, прочитанных мною в юности, делюсь с вами мыслями о вечном. Продолжение следует.
Рубрики:  История философии(обсуждение отдельных мыслителей)

Богословие в поэтике В.Соловьева

Пятница, 16 Марта 2007 г. 09:56 + в цитатник
Алексей_Апрель (Дворик_философа) все записи автора  (400x505, 43Kb)
Бедный друг, истомил тебя путь,
Темен взор, и венок твой измят.
Ты войди же ко мне отдохнуть.
Потускнел, догорая, закат.
Где была и откуда идешь,
Бедный друг, не спрошу я, любя;
Только имя мое назовешь –
Молча к сердцу прижму я тебя.
Смерть и Время царят на земле,-
Ты владыками их не зови;
Всё, кружась, исчезает во мгле,
Неподвижно лишь солнце любви.

(В.Соловьев)

Р.S.: В этих стихах ярко выражен символизм иконы в миросозерцании В.Соловьева. В них можно видеть любовную лирику, а можно разглядеть обращение Бога к странствующей душе. И второе понимание первично. Особенно это подчеркнуто это в строках: «Бедный друг… Где была…».
Рубрики:  Теология (учение о религии)

Без заголовка

Четверг, 15 Марта 2007 г. 20:33 + в цитатник
Kind_Clodia (Дворик_философа) все записи автора Философ Катон , великий римлянин, находясь в тюрьме и бедствуя,
разговаривал с Судьбой и скорбно говорил: "Зачем ты лишила меня всего?"
И затем отвечал себе от лица Судьбы: "Сын мой, как бережно я тебя
растила и воспитывала! Все, чего ты просил у меня, я тебе давала. Господство
над Римом - дала. Ты получил от меня немало наслаждений, огромные дворцы и
золото, бесчисленное множество коней и снаряжения. О сын мой, и ты
огорчаешься, что я покинула тебя? И Катон отвечал: "Да, огорчаюсь".А Судьба в ответ: "Сын мой, ведь ты очень мудр. Как же ты не подумал о том, что у меня есть маленькие дети, которых мне надобно вскормить? Разве ты хочешь, чтобы я покинула их? Ведь это было бы неразумно. Ах, как много малых детей мне еще нужно воспитать! Сын мой,я не могу больше оставаться с тобой.Не огорчайся, я ничего у тебя не отняла: ведь то, что ты потерял, не было твоим, ибо то, что можно потерять, нам не принадлежит. А то, что тебе не принадлежит, не может быть твоим".
Новелла LXXII,Эпоха Возрождения,Италия

Ну что,уважаемые философы,поразмышляем на эту тему,в особенности над последним высказыванием?Кроме того,это моя обязательная работа,буду крайне признательна,если подкинете пару мыслей по этому поводу.
Рубрики:  Общий
Мораль, культура, нравы, искусство

Без заголовка

Четверг, 15 Марта 2007 г. 17:45 + в цитатник
o_my_godd (Дворик_философа) все записи автора
Стешок о том, как стать похожим на Карину-Барби... ФОТО ПРИЛАГАЕТСЯ.
Заходим и ржём.
http://www.liveinternet.ru/users/817727/blog#post33151756

возможно было и все же мне о4 нравится!

Среда, 14 Марта 2007 г. 03:50 + в цитатник
Lee_Tigre (Дворик_философа) все записи автора Женщина произошла из ребра мужчины...
Не из ноги, что бы быть униженной,
Не из головы, чтобы превосходить,
От бока, чтобы быть бок о бок с ним,
Чтобы быть равной ему,
Из под руки, чтобы быть защищеной,
И со стороны сердца, чтобы быть любимой!



Процитировано 3 раз

причта о двух мечах

Среда, 14 Марта 2007 г. 03:46 + в цитатник
Lee_Tigre (Дворик_философа) все записи автора Давным-давно, в одном старом городе, жили 2 лучших мастера по изготовлению самурайских мечей. Первый Мастер- Мурамаса делал самурайские мечи как разящее оружие.Второй Мастер- Масамунэ — как оружие, которым защищают жизнь. Чтобы сравнить остроту мечей, их клинки опустили в ручей, по которому плыли опавшие листья. Все листья, что прикасались к мечу первого мастера, оказывались рассеченными на две части. А меч второго мастера листья оплывали, не касаясь его...


Поиск сообщений в Дворик_философа
Страницы: 32 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь