-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Город с высоты
Город с высоты
20:01 24.05.2008
Фотографий: 15
Посмотреть все фотографии серии Питер без красок
Питер без красок
19:59 24.05.2008
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Питер в деталях
Питер в деталях
19:57 24.05.2008
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Питер

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 29231


Несбывшиеся мосты

Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 02:59 + в цитатник
M0ndschein все записи автора Очень интересный пост babs71, с которым я хочу вас познакомить.

Петербург, как всем известно, расположен в дельте Невы. И одной из главных инженерных проблем города было создание многочисленных мостов. Но если мосты через небольшие реки и каналы создавались сравнительно легко, то первый постоянный мост через Неву был создан только в середине 19-го века. Тем не менее, задолго до этого составлялись многочисленные проекты постоянного моста. Предлагаю вам взглянуть на некоторые из них и представить, как выглядел бы Петербург, будь они реализованы.
Начнем с проекта моста-пассажа, который был составлен по заказу Екатерины II архитектором Фламиниа Миноцци в 1788-м году:

 (699x554, 137Kb)

Еще один мост-пассаж, но уже в стиле классицизма (в отличии от предыдущего проекта, здесь проезжая часть находится внизу, подвешенная на цепях):

 (698x199, 51Kb)


Его автор, архитектор Джиако Тромбаро, составил его в 1799 году. За этот проект ему было присвоено звание академика архитектуры.
Деревянный мост И. П. Кулибина:

 (699x325, 86Kb)


В 1776-м году Академия Наук испытывала модель этого моста в масштабе 1:10. После того, как модель выдержала расчетную нагрузку в 3300 пудов, нагрузку увеличили еще на 570 пудов и модель находилась под ней в течении 28 суток, не испытав никаких заметных деформаций. После этого испытания комиссия Академии Наук единогласно признала правильность расчетов Кулибина. Автор проекта был награжден специально вычеканенной медалью на Андреевской ленте.
Тем не менее, мост так и не был поставлен. Среди главных причин, которые помешали его созданию, следует отметить, что он был деревянным, а значит срок службы его ограничивался 20-30 годами, что для такого огромного сооружения было мало.
Серьезным препятствием были и проблемы эстетического характера - создание моста высотой около 40 метров от зеркала воды привело бы к потере масштабности большинства зданий, находившихся на берегах Невы, а ведущие на мост пандусы длинной 400-500 метров испортили бы вид Сенатской площади и Университетской набережной.
А следующие проекты имеют совершенно футуристический вид, и глядя на них, трудно представить себе, что они составлены в 1816-м году. Их автор - английский инженер И. С. Лудон.
Арочный цепной мост с тремя арками:

 (699x354, 97Kb)


Арочный цепной мост с перекрещивающимися арками:

 (699x395, 110Kb)


Арочный цепной мост с двумя арками и цепным пролетом:

 (700x168, 47Kb)


А вот еще один проект арочного цепного моста, составленный в 1820-м году инженером И. Х. Брюнелем.

 (699x493, 103Kb)


И еще один проект Лудона - цепной мост, висящий на двух пирамидах.

 (698x219, 56Kb)


Главный недостаток проектов цепных мостов, при которых цепи крепятся к высоким опорам на берегу, заключался в том, что он требовал очень высоких опор, которые были неприемлемы с архитектурной точки зрения, так как подавляли бы сложившуюся застройку из трех-четырехэтажных зданий. Поэтому появились проекты, где опоры установлены на середине реки в виде триумфальной арки. В 1841-м году было подано два таких проекта.
Проект французского инженера Дефонтена:

 (698x206, 48Kb)


А вот проект инженер-капитана С. В. Кербедза. Высота арки достигала бы 30 метров, ширина разводного пролета - 20 метров, боковых пролетов - 112,8 метров.

0_7b33_c0ad577c_XL (699x493, 103Kb)


За составление этого проекта Кербедз по представлению комиссии ГУПС и ПЗ был произведен императором в следующий чин. Тем не менее, мост по этому проекту так и не был построен, поскольку комиссия опасалась недостаточной устойчивости системы. В результате, первый постоянный мост, Благовещенский (позднее переименованный в Николаевский, а затем в мост Лейтенанта Шмидта), был построен по проекту того же Кербедза, но на более традиционных чугунных арках.
Рубрики:  история
архитектура


Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

-ЛизКа   обратиться по имени Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 10:12 (ссылка)
Очень интересно, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
olchenka   обратиться по имени Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 15:11 (ссылка)
да очень очень !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 19:38 (ссылка)
Познавательно, спасибо за статью.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку