-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Янтарная_комната

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 423


сообщество, посвященное классической и современной живописи и графике

наши друзья про_искусство

Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 05:21 + в цитатник
Рубрики:  модернизм

Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 05:18 + в цитатник
Рубрики:  модернизм

Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 05:15 + в цитатник
Рубрики:  модернизм

Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 05:12 + в цитатник
Рубрики:  модернизм

Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 05:11 + в цитатник
Рубрики:  модернизм

Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 05:09 + в цитатник
Рубрики:  модернизм



Процитировано 1 раз

Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 05:06 + в цитатник

Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 04:59 + в цитатник
LA_MIA (Янтарная_комната) все записи автора
The labourer's day
[ День чернорабочего] (1904)
Oil on paper, 100 by 135


Большая картинка
Рубрики:  модернизм

Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 04:54 + в цитатник
LA_MIA (Янтарная_комната) все записи автора
Donna Seduta1902
olio su tela, cm. 60,5x90Collezione Galleria Civica d'Arte Moderna, Milano


LA_MIA
Рубрики:  модернизм

Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 04:52 + в цитатник
Рубрики:  модернизм

Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 04:49 + в цитатник
Рубрики:  модернизм

Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 04:46 + в цитатник
Рубрики:  модернизм



Процитировано 1 раз

Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 04:42 + в цитатник
LA_MIA (Янтарная_комната) все записи автора
Giacomo Balla
(Джакомо Балла)
Torino, 18.7.1871 ?-- Roma, 1.3.1958



Родился в Турине 18 июля 1871 в семье аптекаря. По окончании школы работал в литографской мастерской, параллельно посещая художественные курсы.
В 1891 несколько месяцев занимался в туринской Академии Альберти, затем практиковался в фотомастерской. Приехав в Рим (1893), зарабатывал на жизнь как карикатурист и оформитель рекламно-упаковочных материалов. Побывав в Париже в 1900, испытал влияние неоимпрессионизма Ж.Сёра и П.Синьяка. Завоевал репутацию как портретист (в работах этого времени, с их сдержанной, порой чисто черно-белой тональной гаммой, сказывается сильное влияние фотографии).
С 1904 давал частные уроки рисования; познакомился с У.Боччони и Дж.Северини, которые первоначально были его учениками.
В 1909 вместе с ними подписал Учредительный манифест футуристов, составленный Ф.Т.Маринетти. Увлеченный, как и его единомышленники, ритмами современной жизни, мотивами движения, тесно сопрягал принципы живописи с приемами фотографии (особое значение для него имел опыт фотоэтюдов движения, созданных фотографами Ж.-Э.Мари и Э.Мэйбриджем).
Остроумно передавал в живописи движение автомобиля, полет ласточки и т.п. Обращался и к чисто абстрактным композициям (более 100). Среди его характерных картин – Девушка, выбегающая на балкон (1912, Городская галерея современного искусства, Милан), Динамизм собаки на поводке (1912, частное собрание, Нью-Йорк), Автомобиль: скорость, свет, шум (1913, Кунстхаус, Цюрих), Динамическая последовательность (1913, частное собрание, Милан), Выстрел из ружья (1915, частное собрание, Милан).
Первая мировая война усилила его мистико-теософские настроения: в 1915 вместе с художником Ф.Деперо Балла опубликовал манифест О футуристической реконструкции Вселенной. Тогда же обратился к скульптуре (Кулак Боччони. Линии силы, дерево и картон, 1915, частное собрание, Детройт); создавал, в частности, подвижные конструкции из проволоки, картона и глянцевой бумаги, которые можно считать первыми опытами кинетизма в искусстве.
В 1920-е годы пытался непосредственно выразить свои мистические умозрения в беспредметных полотнах и графических листах, призванных воспроизвести феномен космического излучения. Подписал манифест группы «Аэропиттура» (1929), провозгласивший наступление нового этапа футуризма. Однако на фоне творчества этой группы работы Балла тех лет – с их атмосферой загадочного отчуждения (Кресло странного человека, 1929, частное собрание, Рим) – приближаются скорее к «метафизической живописи» Дж.де Кирико.
К концу 1930-х годов отошел от авангарда, обратившись к традиционной фигуративной живописи

Биография художника взята из Энциклопедии "Кругосвет"

P.S. Название картин я буду давать по возможности на итальянском языке, а перевод на русский в квадратных скобках, если удасться найти. В англоязычном интернете, к сожалению, очень часто одна и та же картина имеет разные названия.
Рубрики:  Персоналии
модернизм

ФУТУРИЗМ

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 03:49 + в цитатник
LA_MIA (Янтарная_комната) все записи автора МОДЕРНИЗМ (от фр. moderne — новый, новейший, современный) — совокупность эстетических школ и течений конца XIX — начала XX в., противопоставивших себя искусству прошлого и включающих в себя несколько относительно самостоятельных идейно-художественных направлений, различных по своим социальным масштабам и культурно-историческому значению (экспрессионизм, кубизм, конструктивизм, футуризм, сюрреализм и др.). Модернизм появился в качестве реакции на критический реализм, натурализм и позитивизм.

АВАНГАРДИЗМ - (франц. avantgardisme от avant — передовой и garde — отряд) — обобщенное название экспериментальных течений, школ, концепций, идей, творчества отдельных художников XX в., преследующих цели создания совершенно нового искусства, не имеющего связей со старым.

"МИРОВОЕ ДРЕВО АВАНГАРДА и МОДЕРНИЗМА"


ФУТУРИЗМ- (итал. futurismo от лат. futurum – будущее) – авангардистское художественное течение 1910-х– начала 1920-х ХХ в., наиболее полно проявившееся в Италии (родине футуризма) и России. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни.

FUTURISMO




Итальянский футуризм.

Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т.Ф.Маринетти Манифест футуризма. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства («Самые старые среди нас – тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора.»). В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого.
Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом… Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры – вот то, что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста.



Группа молодых художников из Милана, а затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим творчеством и собственными манифестами. 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апреля того же года – Технический манифест футуристической живописи, подписанный У.Боччони, Дж.Балла, К.Карра, Л.Руссоло, Дж.Северени – наиболее крупными художниками-футуристами.



The Futurists in Paris, February 1912.
(L to R. Luigi Russola, Carlo Carra, F.T.Marinetti, Umberto Boccioni, Gino Severini.)


Продолжение
Рубрики:  Персоналии
модернизм


Понравилось: 1 пользователю

"Битва масленицы и поста" 1559

Понедельник, 02 Мая 2005 г. 11:12 + в цитатник
Рубрики:  Питер Брейгель (Старший)

"Обращение Саула" 1567

Понедельник, 02 Мая 2005 г. 11:11 + в цитатник
Рубрики:  Питер Брейгель (Старший)

"На пути в Египет" 1563

Понедельник, 02 Мая 2005 г. 11:09 + в цитатник
Рубрики:  Питер Брейгель (Старший)

"Перепись в Вифлееме" 1566

Понедельник, 02 Мая 2005 г. 11:07 + в цитатник
SERGEY1 (Янтарная_комната) все записи автора Musees Royaux des Beaux-Arts, Брюссель
SERGEY1
Рубрики:  Питер Брейгель (Старший)

"Поклонение короля. Снегопад" 1567

Понедельник, 02 Мая 2005 г. 11:05 + в цитатник
Рубрики:  Питер Брейгель (Старший)

"Безумная Грета" 1562

Понедельник, 02 Мая 2005 г. 11:03 + в цитатник
SERGEY1 (Янтарная_комната) все записи автора Museum Mayer van den Bergh, Антверпен
SERGEY1
Рубрики:  Питер Брейгель (Старший)


Поиск сообщений в Янтарная_комната
Страницы: 74 ... 50 49 [48] 47 46 ..
.. 1 Календарь