Всегда под рукойаналогов нет ^_^
Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог! или Афоризмы старца Амвросия)
Воскресенье, 23 Октября 2016 г. 12:13
+ в цитатник
romaikaвсе записи автора
В истории нашей страны, как и в мировой истории, есть святые, являющиеся как бы «верстовыми столбами» на пути к Всевышнему. Одним из таких праведников был преподобный Амвросий Оптинский, память которого отмечается 23 октября.
Оптина Пустынь - эту обитель в трех верстах от города Козельска (Калужская обл.) окруженную с трех сторон непроходимыми лесами, основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, сподвижник атамана Кудеяра. Монастырь всегда был одним из духовных центров России. За наставлением к монахам в благословенную Оптину приезжали Жуковский, Тютчев, Аксаков, Гоголь, Достоевский (именно преп.Амвросий считается одним из прототипов старца Зосимы в «Братьях Карамазовых»); здесь гостили Чайковский, Чижевский и Соловьев. Лев Толстой посещал Оптину пустынь 6 раз, а один – даже пришел в обитель пешком из Ясной Поляны.
Толстой после беседы с о. Амвросием радостно сказал: «Этот о. Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Вот когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога».
Другой писатель, Евгений Погожев (Поселянин) говорил: «Меня поразила его святость и та непостижимая бездна любви, которые были в нем. И я, смотря на него, стал понимать, что значение старцев – благословлять и одобрять жизнь и посылаемые Богом радости, учить людей жить счастливо и помогать им нести выпадающие на их долю тягости, в чем бы они ни состояли».
Жизнеописание преподобного Амвросия Оптинского включает помимо прочего 401 изречение старца Амвросия в различных обстоятельствах – на общих благословениях, в беседах с духовными детьми, рассказанных притчах и т. п. Батюшка Амвросий мог с каждым поговорить на его языке: помочь неграмотной крестьянке, которая жаловалась, что умирают индюшки и барыня может прогнать ее со двора; ответить на вопросы Ф.М. Достоевского и дипломата и философа К. Леонтьева и других самых образованных людей того времени. Слова Старца были простыми, меткими, порой с добрым юмором:
***
Нужно жить нелицемерно
и вести себя примерно,
тогда наше дело будет верно,
а иначе выйдет скверно.
***
Жить – не тужить, всем довольной быть. Тут и понимать-то нечего
***
Грехи как грецкие орехи – скорлупу расколешь, а зерно выковырить трудно.
***
Благое говорить – серебро рассыпать, а благоразумное молчание – золото.
***
Неисполненное обещание все равно, что хорошее дерево без плода.
***
Где просто, там ангелов со сто; а где мудрено, там ни одного.
***
Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь иметь ее, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь.
***
Не надо верить приметам, и не будут исполняться.
***
Кто нас корит, тот нам дарит; а кто хвалит, тот у нас крадет.
***
Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог.
***
возьмешь высоко-будет
нелегко,
возьмешь низко-будет
склизко;
а ты, Мелитона,
держись среднего тона.
***
Скука унынию внука, а лени дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись; тогда и скука пройдет и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь.
***
Тщеславие и гордость - одно и тоже. Тщеславие выказывает свои дела, чтобы люди видели, как ходишь, как ловко делаешь. А гордость после этого начинает презирать всех. Как червяк сперва ползает, изгибается, так и тщеславие. А когда вырастут у него крылья, возлетает наверх, так и гордость.
***
Кто уступает, тот больше приобретает.
***
Когда человек идет прямым путем, для него и креста нет. Но, когда отступит от него, и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают, конечно, разные, кому какие нужны.
***
И горшок с горшком сталкивается, кольми паче людям, живущим вместе, невозможно пробыть без столкновения.
***
Когда нас укоряют и обвиняют в том, в чем мы нисколько не виноваты, тогда мы должны обратить мысль свою к тем случаям, в которых мы были виноваты пред Богом или пред людьми, и для получения прощения в своих согрешениях должны простить несправедливость и обиды, наносимые нам от ближних наших…
***
От ласки у людей бывают
совсем другие глазки.
***
Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: чуть одной точкой касается земли, а остальным стремится вверх; а мы как заляжем, так и встать не можем.
***
Нигде Господь не хочет неволею понуждать человека, а везде представляет благому нашему произволению, и чрез собственное произволение люди бывают или добры, или злы. Поэтому напрасно будем обвинять, что будто бы живущие с нами и окружающие нас мешают и препятствуют нашему спасению или совершенству духовному.
***
Жить -не тужить,
никого не осуждать,
никому не досаждать,
и всем мое почтение.
***
Оптина Пустынь
samga, а Вы читали книгу "Пасха красная" - о трех Оптинских новомучениках, убиенных на Пасху 1993 года? Очень интересно: собраны свидетельства о чудесах, которые происходили уже в наши дни при восстановлении обители, большое количество биографического материала, воспоминания родных и близких людей
samga, Женская Казанская Пустынь в 12 верстах от Оптиной Пустыни в деревне Шамордино была устроена по благословению преподобного старца Амвросия, и там же ему было суждено встретить час своей кончины. В "Пасхе красной" как раз уделено внимание и тому, как собирались первые насельницы и им помогали братья из мужского монастыря.