-Метки

_raido adonatti cat-walking-alone hero_in kaitana kasumi sumire klaretta lunaire rijra velsa wolfox Юнна Мориц аксинья александрова алексей цветков аля кудряшева амирам григоров анатолий мариенгоф анна новицкая аня логвинова бахыт кенжеев борис пастернак борис херсонский бродский вера полозкова владислав некляев вланес геннадий каневский графит григорий ершов дана сидерос данте россетти джезебел морган джек-с-фонарём дмитрий быков доно евгения бабская еж__ екатерина михайлова елена глазева елена ефремова елена касьян елена пестерева елена побяржина женя риц зверь искомая иосиф бродский ирина скульд каин л. кендра кот басё крис аивер ксения желудова кысь леди лайя лета югай линор горалик литвен майк зиновкин маргарита ротко марта яковлева марья куприянова метилендиоксиметамфетамин михаил айзенберг михаил дынкин мкб-10 моргейна найрэ настя романькова наталия осташева николай гумилёв олег ладыженский олег юрьев омар хаяйм осенняя тоска принципы снов пушистый вареник райдо рафаэль шустерович рахман кусимов рибике рэй линн сам себе королевство саяки светлана галкина светлана ширанкова сергей шестаков сидхётт сканди софия парнок субоши сфандра татьяна ткачева-демидова тимур раджабов хельга обскура чипса эстрелла шутник юлия салганик юлия стэп юрий левитанский яшка казанова

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в то_что_горит

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 227


Мой девятнадцатый

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 11:26 + в цитатник
Ассель (то_что_горит) все записи автора Не рыцари - уже ушел тот век: картежники, бретеры, дуэлянты,
Отчасти - бунтари, отчасти - франты. Россия, где полгода - снег, снег, снег,
Россия, где закон навис, как меч; Россия, где закон свернуть - что дышло,
И вечное - ах, как б чего не вышло, и вечное - да голову хоть с плеч!

День начинает вместо чая - ром, день завершает пыл смертельной ссоры,
Романтики, безумцы, фантазеры - не перекрестятся и на небесный гром.
Есть что терять - но жизнь здесь не в цене, все будут там, кто раньше, кто попозже,
Судьбе под хвост опять попали вожжи, пока ты жив - топи печаль в вине.

Но можно все, что есть сейчас, отдать - и жизнь, и свод небес прозрачно-синий -
За ту, что снова назовут богиней - Свободу, без которой - не дышать.
С присягой за Отечество и веру за равенство и братство - эшафот,
Но так далек, так призрачен исход, пока в пылу речей звучит - к барьеру!

Их не покроет темнотою Лета - оставшихся и в строках, и в строфе.
...И вечны одиночество в толпе и одиночество под дулом пистолета.

© Райдо
источник

то_что_горит

Метки:  

о любви

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 11:07 + в цитатник
Ассель (то_что_горит) все записи автора 0.
Какой простой и сложный рецепт счастья наверняка
Румянец и изморозь на лице, на шерсти воротника.
Когда ты знаешь, что ты - полет, что некому помогать.
Колючий снег и искристый лед тают на сапогах.

Простое детство, его разврат - возможность переиграть ,
Где тот, кто враг - понарошку враг, а град - понарошку град.
Где ненавидишь тех, кто пришел не из своего двора,
Но точно знаешь тот четкий шов - игра или не игра.

Неизлечимы, кому никогда, надеюсь, не изменю,
Кто знает, как тяжелое "да" вползает под простыню,
как колет, режет, как не дает ни встать, ни уснуть, ни сесть,
но это йодная сетка, йод - людская едкая сеть.

Температура, полночный бред, затягивающий быт
Мне никогда тебя не обресть - и вряд ли когда забыть,
Коньяк на крыше, ноги скользят, и утро, и птичий грай,
Вот это помнить нельзя, нельзя, вот это, чур не игра.

1
Тренировалась о любви на кукле, на кухне, поздно вечером тайком
Покорные нейлоновые кудри расчесывая частым гребешком,
И всматривалась в руки на шарнирах, в пластмассовое доброе лицо,
Единственное осязанье мира, когда себя не чуешь подлецом.

Ты можешь зваться тренером на кошках - лови под креслом, подстригай усы,
И надевай - как в правильных обложках - на кошку кольца, майки и трусы,
Да, ты мой сын, которого не хватит на год, на день, на сердце, на живот.
Лови комочек шерсти под кроватью, а руки - что, до свадьбы заживет.

2.
Какая примитивная игра - поймать подачу и отбить на поле,
Но время значит - пять часов утра дают возможность преуспеть в напоре
Туше, козырный взгляд из-под бровей, под фонарями бесконечно шляться,
Искать сережку в вымокшей траве. Он так красив - и значит, дело в шляпе.

Пусть он отец, пусть сын - такая хрень, есть магия телесного контакта,
Все правила исчезнут на заре, все вечные законы сгинут. Так ты
Становишься карт бланш, ты чистый лист, прости сегодня - и проверим завтра
Но что-то ноет, плачет - это лишь последствия внезапного азарта.

"Мы купим сыра, хлеба и вина, мы переждем час волка, час собаки",
Сквозит сквозь сердце горькая вина, измена, не играющая в банки,
Не знающая правил и беды та самая живая лотерея.
Прости, мой милый, и - аллаверды. Я вне игры, я болен, я старею.

У нас зима, и временный союз раскованный и скованный на грани

3.
Я вне игры, я чересчур боюсь.
Я остаюсь одна. Я проиграла.

© Аля Кудряшева
источник

то_что_горит

Метки:  

"все нормально. вечер мокрого металла..."

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 18:50 + в цитатник
Ассель (то_что_горит) все записи автора все нормально. вечер мокрого металла,
ветер в спину, свет в глаза, не держат ноги.
прогуляйся до казанского вокзала,
прогуляйся и напейся по дороге.

вот походкой заплетающейся, птичьей
обтекает по косой и не мешает
верноподданный последней электрички,
перепуган темнотой и алкашами.

он мигает из-под шляпы хмурым глазом,
так ему и беспокойно, и обидно.
ищет кассу. у него все мимо кассы -
ежедневно, безнадежно, очевидно.

в электричке все привычнее и тише -
вон, сидит себе качается, бормочет
так невнятно, подойдешь и не расслышишь.
пусть бормочет. это стыдно, но не очень.

можно и громче, ведь кто-нибудь слышит меня, не так ли?
я хочу, чтобы все опустело и замерло, выцвело и поблекло,
чтобы умерли семь миллиардов пользователей "вКонтакте",
чтобы асфальт вместо снега укрыло пеплом,
чтобы погасли все лампочки в кухнях и коридорах,
чтобы все спутники сотовой связи разом упали в море,
чтобы торчали голые ветки из окаменевших льдин.

чтобы никто не ходил в темноте один.

© _raido
источник

то_что_горит

Метки:  

Бродский. Гладиаторы

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 21:58 + в цитатник
Die_letzte_Feder (то_что_горит) все записи автора Простимся.
До встреч в могиле.
Близится наше время.
Ну, что ж?

Мы не победили.
Мы умрем на арене.
Тем лучше.
Не облысеем
от женщин, от перепоя.

...А небо над Колизеем
такое же голубое,
как над родиной нашей,
которую зря покинул
ради истин,
а также
ради богатства римлян.

Впрочем,
нам не обидно.
Разве это обида?
Просто такая,
видно,
выпала нам
планида...

Близится наше время.
Люди уже расселись.
Мы умрем на арене.

Людям хочется зрелищ.

Метки:  

"Но я еще прижмусь к тебе - спиной..."

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 19:40 + в цитатник
Ассель (то_что_горит) все записи автора Но я еще прижмусь к тебе - спиной,
и в этой - белой, смуглой - колыбели -
я, тот, который - всех сильней - с тобой,
я - стану - всех печальней и слабее…

А ты гордись, что в наши времена -
горчайших яблок, поздних подозрений -
тебе достался целый мир, и я,
и густо-розовый
безвременник осенний.

Я развернусь лицом к тебе - опять,
и - полный нежности, тревоги и печали -
скажу: "Не знали мы,
что значит - погибать,
не знали мы, а вот теперь - узнали".

И я скажу: "За эти времена,
за гулкость яблок и за вкус утраты -
не как любовника -
(как мать, как дочь, сестра!) -
как современника - утешь меня, как брата".

И я скажу тебе,
что я тебя - люблю,
и я скажу тебе, что ты - мое спасенье,
что мы погибли (я понятно - говорю?),
но - сдерживали - гибель - как умели.

© Дмитрий Воденников
источник

то_что_горит

Метки:  

"Муж у Мэри был лилипут..."

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 17:46 + в цитатник
Ассель (то_что_горит) все записи автора Муж у Мэри был лилипут.
Он приезжал к ней свататься
на полосатой кошке, дарил земляники букетик.
Не самый видный жених, но лет-то уже не двадцать.
Подруги все при мужьях,
при хозяйстве,
при детях.

Свадьбу сыграли тихо, родственников жениха
рассадили по книжным полкам и стульям детским.

Он много работал,
был ласков,
Мэри носила его на руках.
Это не метафора, не надейтесь.

Он ей показывал множество
невероятных вещей:
пляс кобольдов в дикой чаще,
потаенные двери.
Она готовила только из маленьких овощей:
щи из брюссельской капусты,
салат из томатов черри.

С детьми не сложилось, врач
что-то пел про набор хромосом.
Всё это похоже на драму.
Неправда.
На самом деле
это хорошая сказка
со счастливым концом.
Они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день.

Даже в старости она была хороша,
красилась,
носила короткое.
Он, хотя и не вышел ростом, был совсем не из робких.
Их хоронили под старым дубом.
Его – в обувной коробке.
Её – в огромной обувной коробке.

© Дана Сидерос
источник

то_что_горит

Метки:  

Я всегда твердил, что судьба - игра...

Суббота, 30 Октября 2010 г. 21:03 + в цитатник
Die_letzte_Feder (то_что_горит) все записи автора Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.

Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.

Я писал, что в лампочке - ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

Метки:  

"Не читаю сто книг ни о Риме, ни о Китае..."

Пятница, 29 Октября 2010 г. 14:49 + в цитатник
Ассель (то_что_горит) все записи автора Не читаю сто книг ни о Риме, ни о Китае,
и, собственно, все равно: чаю, кофию, Мандельштама.
А зеленая кровь лопочет в лиственной стае,
и уходит день, и троллейбус уходит прямо.

Как мы дни составляли из стеклышек: синий — к сини,
чайный — к розе, хрустальный — к радужке. Строго в теме.
И читали сто книг, собирая в них буквы имени,
замедляли шаг, пили чай, торопили время.

Все, как грайки в гнездо, тянули в огонь узора.
Уберечь не смогла — зола, свято место пусто.
А на розовом небе опять проступают горы,
и как будто птицы щебечут тысячеусто.

© Лета Югай
источник

то_что_горит

Метки:  

Екатерина

Пятница, 29 Октября 2010 г. 14:02 + в цитатник
Unique_Jewelry (то_что_горит) все записи автора ***

В тихом бреду постанывает «Савой»,
«Прочь уходите горечь и тошнота»,
«Мне не бывает страшно, когда с тобой»,
«Мне никогда ведь с тобою не страшно, да?».
Там, где земля и небо сплели альков,
Где за портьерой звёзд колыбель пуста,
Белое облако траурных мотыльков
Маленький клипер качает на волнах сна.
Где-то в далекой были звенит свирель,
Осень считает перья своих цыплят.
А у тебя под килем идет макрель,
И в патефоне сказки читает Плятт.

***

Воля моя - жила бы за Енисеем,
В бункере хвойном, в тепле и достатке полном.
Дал бы тебе в любовники Моисея,
Перед которым вода раздвигает волны.
Чтобы опять лишилась и сна, и речи,
Чтобы в снегах топила его скрижали.
И через год не нашел бы нечистый кречет
Плоскости, на которой вы не лежали.

***

А она всё Омэн ему, всё Амэн.
А она всё смыслом его, всё сутью.
И когда лежит с обнаженной грудью,
Разорвав ночнушки нарядный саван,
То и здесь всё «рыцарь» ему, всё «герцог»,
То и здесь всё песни ему, все стансы.
И когда он спит, пробивает панцирь,
И с любовью смотрит, как бьётся сердце.
Как дрожит огонь, отражаясь в бронзе,
Гематиты плавя и гематомы.
И она всё Амэн ему, всё Омэн.
А в ответ одно.

[с добрым утром, Солнце].

***

Воздух, что твой кисель – лишь добавь кустарник
С ягодами, тумана немного брызни,
Перемешай всё с паром соседней псарни,
И наслаждайся, чувствуя, что у жизни
Нету грядущего. Спит пучеглазый Аргус.
Дерево веры, засохнув, пустило корни.
То ли – того и гляди – повторится август.
То ли – того и гляди – не наступит вторник.

(с) Adonatti
источник

Метки:  

В доме, который никогда не построит Джек

Среда, 27 Октября 2010 г. 22:27 + в цитатник
Ассель (то_что_горит) все записи автора Джек улыбается чуть с ехидцей: «Знаешь, малышка, уже за тридцать –
Страшный рубеж. Мне бы взять и напиться, а не с тобой сидеть.
В комнате книги и старые вещи. С возрастом злость так и плещет, и хлещет.
Я становлюсь острее и резче, проще простейших, сложнее простых.
Где этот мальчик? Я странный и рваный. Тридцать, увы, не вошло в мои планы.
Знаешь, малышка, я видел Nirvan’у – Курт был живее живых.

Знаешь, когда всё изменилось? В тридцать – стучит, но в тринадцать – билось
Сердце. Я просто сдамся на милость тем, кто нальёт мне яду.

Знаешь, малышка, я буду глупым. Сын мой родился, но маленьким трупом
У проститутки, что курит трубку, голой гуляет и спит в гамаке.
Дерево было, но зачахло и сгнило. Что ослабело, то и убило.

Знаешь, малышка, уйду по-английски, ты сохрани мои песни на диске.
В мире моём потолок слишком низкий».

Будто бы в доме, который
никогда не построит
Джек.

© Юлия Стэп
источник

то_что_горит

Метки:  


Процитировано 1 раз

"господи сделай так чтобы она не снилась..."

Среда, 27 Октября 2010 г. 00:07 + в цитатник
Unique_Jewelry (то_что_горит) все записи автора господи сделай так чтобы она не снилась
не брала за руку не проводила пальцем по коже
обрати меня в четвероокий в четверорукий стилус
только освободи только не приводи ее больше боже
солнце остановилось где-то меж двух америк
зябко расколотому надвое небосводу
рыбы в рыбьей тоске выбрасываются на берег
человек в человечьей медленно погружается в воду...

(с) Сергей Шестаков
источник

Метки:  

клошар и кошка

Вторник, 26 Октября 2010 г. 23:25 + в цитатник
Unique_Jewelry (то_что_горит) все записи автора ну а лето такое - обняться и не дышать
под мостом рядом с мусорной кучей сидит клошар
гладит спинку кошачью болезненно тонкой рукой
он вчера, как на грех, подобрал с мостовой
лихорадку в случайном свёртке - казалось, там хлеб

-как ты думаешь, кошка, возьмёт Он меня в подмётки?
кошка фыркает: мне что за дело. пойду за селёдкой
на Сент-Оноре

лихорадка приходит ночью к его изголовью
незаметно целует в покрытый испариной лоб
(это чувствуешь, будто бы в кость забивают гвозди)
кошка видит её насквозь, говорит между прочим
- ты не зарилась бы, дорогая, на добрых людей
не была бы бесплотной - не ушла б от моих когтей!
лихорадка в ответ хохочет

кошка думает: ладно бы, карма, дожди, жандармы -
от своей доброты он, похоже, совсем ослеп
этот мальчик и прошлую жизнь провисел под мостом в петле
за чужие грехи
а кого я любила сама, не считая селёдки?
что же, струшу сейчас? девять жизней - и лишь одна тень
да и та подыхает в полдень...
ну что ж, вперёд
а не то он умрёт ведь

лихорадка приходит ночью, шаги тихи
со стены ей на спину кидается чья-то тень

***

над Парижем чаинками чёрные птицы кружат
под мостом
кошка маленькой каменной пастью скалится в синь
вдоль по берегу, руки в карманы, гуляет клошар
Сена после болезни стала казаться ещё красивей

да и лето такое - обняться и не дышать

(с) Настя Романькова
источник

Метки:  

"Моя возлюбленная вновь..."

Вторник, 26 Октября 2010 г. 23:23 + в цитатник
Unique_Jewelry (то_что_горит) все записи автора Моя возлюбленная вновь
Дарит мне прежнюю любовь!
Дай бог, чтоб дни ее сияли
Так долго, как мои печали!..
Единым нежным обожгла
Мгновенным взором -- и ушла,
Оставив счастья обаянье...
О, верно, думала она --
Свершив добро, душа сильна,
Когда не ищет воздаянья!

(с) Омар Хайям
источник

Метки:  

Две женщины

Вторник, 26 Октября 2010 г. 23:12 + в цитатник
Unique_Jewelry (то_что_горит) все записи автора И, когда он вконец уставал от чужих тревог,
от бесцветных слов и бессмысленных обязательств –
он скидывал мир, как плащ, и входил в уютный простой мирок,
распахнув окно, где дрожали звёзды в небесной смальте.

Когда он вконец уставал от мирской возни –
он запирал свою дверь, открывал сервант, где стояли вина,
и вспоминал двух женщин, которые были с ним,
двух женщин,
каждая из которых была ему половиной.

***

У одной были тёплые руки и преданные глаза,
у той, что вечно случались рядом,
если от беды он на волосок.
А другая – стройная как лоза и гибкая как гюрза –
ускользала меж пальцев, как тонкий морской песок.

С первой – целую ночь пил чай, говорил взапой,
не касаясь, - люди чем-то же отличаются от зверей.
А другую сразу кидал на лопатки и накрывал собой,
чтобы хоть на час, не навек, - но сделать её своей.

Одна была вся – его боль, его детский страх,
он бы мог убить её, если бы был смелей;
но являлась другая - верная, любящая сестра, –
и он снова дышал, и они подолгу бродили навеселе.

На одну тратил жизнь и кровь, и столько душевных сил -
только другая и знала, как он после бывает слаб.
Ни одну, ни вторую он ни о чём не просил, -
но одна его погубила, а другая его спасла.

***

Где-то там, вдали от чужих людей, на краю весны,
перед часом Быка, под сверкающей ранней луной,
он вспоминал двух женщин, которые были с ним, -
двух женщин,
которые на самом деле были одной.

(с) kaitana
источник

Метки:  

осень в городе

Вторник, 26 Октября 2010 г. 23:05 + в цитатник
Ассель (то_что_горит) все записи автора 0.
Меня кто-то любит, Боже мой, кто б то ни был,
Меня кто-то помнит, Боже мой, кто б то не жил,
Пусть им - всем тем - нарисованы будут нимбы,
Пусть им - всем вам - адресована будет нежность.

1.
Этот дождь на стекле,
Этот блеск, по воде бегущий,
Этот лгущий, неверный шум в городском саду.
То ли ночи стали светлей,
То ли пиво гуще,
То ли я тебя вижу чаще, чем раз в году.

То ли листья шуршат,
То ли кошки по крышам бегают,
То ли просто окно задрожало от сквозняка,
Ты ступаешь на черные клетки,
А я на белые.
Так что кто-то должен выиграть наверняка.

2.
И мне не важно, с кем ты меня поделишь,
Каких ты в жизни достигнешь еще высот.
Когда ты спишь, ты стремительно молодеешь -
Тебе не дашь пяти или пятисот.

Ты дышишь такими нотами, обертонами,
Твоя голова.. Какая там голова.
Ты так белобрыс, что, в общем, не важно, что на ней -
Январский снег, сентябрьская трава.

Насколько ты независим, насколько вправе я
Хранить ключи бессонных твоих ключиц?
Тебя спасают боги моей окраины,
Все те, кого ты в центр не смог включить.

И мы идем по улицам, будто ищем их,
Такая святая, глупая эта жизнь.
Блаженны нищие духом, поскольку нищему
Открыты закоулки и этажи.

3.
Чтобы так сочинять, нужно много всего уметь,
Различать на ощупь - золото или медь,
Различать на запах, что там - латунь, свинец,
Различать на веру - начало или конец.

Различать, размечать, отмеривать по чуть-чуть,
Темнобровы чухонцы, но белоглаза чудь.
То ли ветер с залива, то ли же кони в рысь,
Но ты так белобрыс ночами, так белобрыс.

Ты меня не отпустишь, но я же не полюблю,
Я отдамся ночью последнему кораблю,
Под конец навигаций в последний ночной заплыв,
Я уйду, твои слова на ветру забыв.

Не жалей обо мне, не жди, не броди, не ной,
Кто там ходит по нашей Троицкой и Сенной,
Кто там курит на Марсовом, греясь возле огня,
Не жалей обо мне, не бойся, не жди меня.

4.
Как ты счастлив, милый мой, мать твою, то есть Господи,
Как ты выращен в этой Троицкой и Сенной
На тебя написан тот самый вселенский ГОСТ, поди,
Тот единственный, самый правильный проездной,

Кем ты выращен, кем ты вылюблен, кем ты пестован,
То ли в вечном споре с режимом, то ли не в нем,
Как ты так живешь на Литейном или на Пестеля,
Без царя, без башки, но при этом с вечным огнем.

Все мои подруги тысячу лет как замужем,
Только я ловлю в лукавом твоем аду
Твой тяжелый луч, твой беглый взгляд ускользающий,
Если выживу - то не жди меня, я приду.

5.
Листвяное, словесное, снежное сыплешь крошево,
Почему, ты такая ласковая, такая брошенная,
Не смотри на это будущее, не трожь его,
Все равно никто не уходит, чтоб навсегда.
Под мостом движенье гномье, чужое, троллье ли,
Под мостом всегда движенье одностороннее,
Не ходи за ним, не мучай его, не тронь его.
До чего холодна вода.
До чего ледяна вода.

© Аля Кудряшева
источник

то_что_горит

Метки:  

Конец прекрасной эпохи

Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:49 + в цитатник
Ассель (то_что_горит) все записи автора Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.

Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.

В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.

Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.

Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.

Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.

То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...

То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.

Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.

Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.

Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.

© Иосиф Бродский
источник

то_что_горит

Метки:  

снова не мы

Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:45 + в цитатник
Ассель (то_что_горит) все записи автора рыжей

ладно, ладно, давай не о смысле жизни, больше вообще ни о чем таком
лучше вот о том, как в подвальном баре со стробоскопом под потолком пахнет липкой самбукой и табаком
в пятницу народу всегда битком
и красивые, пьяные и не мы выбегают курить, он в ботинках, она на цыпочках, босиком
у нее в руке босоножка со сломанным каблуком
он хохочет так, что едва не давится кадыком

черт с ним, с мироустройством, все это бессилие и гнилье
расскажи мне о том, как красивые и не мы приезжают на юг, снимают себе жилье,
как старухи передают ему миски с фруктами для нее
и какое таксисты бессовестное жулье
и как тетка снимает у них во дворе с веревки свое негнущееся белье,
деревянное от крахмала
как немного им нужно, счастье мое
как мало

расскажи мне о том, как постигший важное – одинок
как у загорелых улыбки белые, как чеснок,
и про то, как первая сигарета сбивает с ног,
если ее выкурить натощак
говори со мной о простых вещах

как пропитывают влюбленных густым мерцающим веществом
и как старики хотят продышать себе пятачок в одиночестве,
как в заиндевевшем стекле автобуса,
протереть его рукавом,
говоря о мертвом как о живом

как красивые и не мы в первый раз целуют друг друга в мочки, несмелы, робки
как они подпевают радио, стоя в пробке
как несут хоронить кота в обувной коробке
как холодную куклу, в тряпке
как на юге у них звонит, а они не снимают трубки,
чтобы не говорить, тяжело дыша, «мама, все в порядке»;
как они называют будущих сыновей всякими идиотскими именами
слишком чудесные и простые,
чтоб оказаться нами

расскажи мне, мой свет, как она забирается прямо в туфлях к нему в кровать
и читает «терезу батисту, уставшую воевать»
и закатывает глаза, чтоб не зареветь
и как люди любят себя по-всякому убивать,
чтобы не мертветь

расскажи мне о том, как он носит очки без диоптрий, чтобы казаться старше,
чтобы нравиться билетёрше,
вахтёрше,
папиной секретарше,
но когда садится обедать с друзьями и предается сплетням,
он снимает их, становясь почти семнадцатилетним

расскажи мне о том, как летние фейерверки над морем вспыхивают, потрескивая
почему та одна фотография, где вы вместе, всегда нерезкая
как одна смс делается эпиграфом
долгих лет унижения; как от злости челюсти стискиваются так, словно ты алмазы в мелкую пыль дробишь ими
почему мы всегда чудовищно переигрываем,
когда нужно казаться всем остальным счастливыми,
разлюбившими

почему у всех, кто указывает нам место, пальцы вечно в слюне и сале
почему с нами говорят на любые темы,
кроме самых насущных тем
почему никакая боль все равно не оправдывается тем,
как мы точно о ней когда-нибудь написали

расскажи мне, как те, кому нечего сообщить, любят вечеринки, где много прессы
все эти актрисы
метрессы
праздные мудотрясы
жаловаться на стрессы,
решать вопросы,
наблюдать за тем, как твои кумиры обращаются в человеческую труху
расскажи мне как на духу
почему к красивым когда-то нам приросла презрительная гримаса
почему мы куски бессонного злого мяса
или лучше о тех, у мыса

вот они сидят у самого моря в обнимку,
ладони у них в песке,
и они решают, кому идти руки мыть и спускаться вниз
просить ножик у рыбаков, чтоб порезать дыню и ананас
даже пахнут они – гвоздика или анис –
совершенно не нами
значительно лучше нас

© Вера Полозкова
источник

то_что_горит

Метки:  


Процитировано 2 раз

Индюк

Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:38 + в цитатник
Ассель (то_что_горит) все записи автора На утре памяти неверной,
Я вспоминаю пестрый луг,
Где царствовал высокомерный,
Мной обожаемый индюк.

Была в нем злоба и свобода,
Был клюв его как пламя ал,
И за мои четыре года
Меня он остро презирал.

Ни шоколад, ни карамели,
Ни ананасная вода
Меня утешить не умели
В сознаньи моего стыда.

И вновь пришла беда большая,
И стыд, и горе детских лет:
Ты, обожаемая, злая,
Мне гордо отвечаешь: «Нет!»

Но всё проходит в жизни зыбкой —
Пройдет любовь, пройдет тоска,
И вспомню я тебя с улыбкой,
Как вспоминаю индюка.

© Николай Гумилёв
источник

то_что_горит

Метки:  

Волшебная скрипка

Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:36 + в цитатник
Ассель (то_что_горит) все записи автора Валерию Брюсову

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.

Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.

Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.

Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.

Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!

© Николай Гумилёв
источник

то_что_горит

Метки:  

Дневник то_что_горит

Вторник, 26 Октября 2010 г. 18:57 + в цитатник
Каждый хоть раз в жизни да пробовал рифмовать строчки. В век интернет-технологий стихи собственного сочинения заполонили всевозможные сайты и дневники. Их стало так много, что трудно находить среди огромного множества что-то действительно стоящее.

Хочется создать сообщество в котором публиковалось бы только лучшее. То, что горит.

По-настоящему сильные строки очень ярко горят и обжигают.



Процитировано 3 раз

Поиск сообщений в то_что_горит
Страницы: 11 ..
.. 3 2 [1] Календарь