Протагонист игры Алекс Шепард (Alex Shepherd), участник войны, возвращается в родной город Шепардс Глен (Shepherd’s Glen), чтобы отыскать пропавшего младшего брата. Дома Алекс находит мать, впавшую в кататонию. Поиски родственников заводят главного героя в город Сайлент Хилл (Silent Hill). Шаг за шагом герой приближается к шокирующей развязке, где раскрывается правда.
[править] История создания
Команда разработчиков «Team Silent», которая создавала все предыдущие части игр серии Silent Hill (за исключением Origins), отказалась от создания сиквела. Вместо неё проект перешёл в руки команды «The Collective», которая к моменту выпуска игры стала называться «Double Helix Games».
Первоначально игру хотели назвать «Silent Hill V». В дальнейшем на игровых форумах стали появляться слухи о том, что игра будет носить название «Shadows» или «Shadows of the Past». Слухи вскоре были опровергнуты главным дизайнером SHH Масаши Цубояма (Masashi Tsuboyama)в интервью веб-сайту «Eurogamer». В названии было решено опустить цифру «V», а к «Silent Hill» добавить «Homecoming» — «Возвращение домой».
Идейными вдохновителями SHH были не только прошлые игры серии, но и фильм «Сайлент Хилл» Кристофера Ганса. Это наиболее очевидно при переходе их нормального мира в альтернативный, реакциях медсестер и т. д.
Акира Ямаока написал 70 минут музыки для игры, и лично настаивал на работе с Мэри Элизабет МакГлин, поскольку большинство фанатов положительно отзывались о ее вокале.
У игры были трудности с цензурой в некоторых странах. Классификационное министерство Австралии — OFLC, отказалось присваивать рейтинг игре из-за «насилия и чрезмерных кровавых эффектов». В итоге игру запретили, предположительно до начала 2009 года, пока «Konami» не уменьшит насилие в игре до рейтинга MA15+. Выход немецкой версии игры был также отложен, из-за запрета цензоров, требующих вырезать некоторые моменты игры.
[править] Геймплей
В игре представлена новая система боя, которая позволяет игроку использовать более сложные наступательные или оборонительные приёмы, что отчасти объясняется военной подготовкой Алекса. В предыдущих частях героями являлись гражданские, которые не имели боевого опыта.
Сохраняется герой, так же как и Хизер из третьей части, напротив упрощенного знака «Нимба солнца».
Предметы, подбираемые героем, находятся в двух разных инвентарях. Лекарства и квестовые вещи в первом; оружие, рация и фонарик во втором. При обнаружении нового предмета, его можно свободно крутить в 3D, осматривая со всех сторон.
В меню можно найти дневник, в который записываются подсказки, относящиеся к загадкам. Туда же складируются собранные фотографии, и детские рисунки Джошуа.
В скриптовых сценах используется система Quick Time Event, которая требует от игрока своевременного нажатия клавиш для выполнения определенного действия.
В игре есть два уровня сложности — нормально и тяжело.
Игра представляет собой три режима перемещения. В первом Алекс неторопливо ходит, во втором — бегает, в третьем — дерется.
Во время загрузок уровня показывают скриншоты с советами по прохождению игры.
[править] Персонажи
Алекс Шепард (Alex Shepherd) — протагонист, возвращающийся домой после длительного отсутствия. 22 года. Родился в семье Шепард — одного из основателей Шепардс Глен, назван в честь своего прапрапрадеда. Первый сын Адама и Лиллиан Шепард. Никогда не был любим родителями, ибо последние отдали всю свою любовь младшему брату. По достижении совершеннолетия покинул город никому ничего не сказав, и ушёл в армию, чтобы стать таким же как отец.
Джошуа Шепард (Joshua Shepherd) — пропавший младший брат главного героя. 9 лет. В знак того, что Джошуа был избранным продолжателем рода, Адам Шепард дарит ему фамильное кольцо. В игре является в кошмарном сне, и во множестве локаций. Второй и любимый сын семьи Шепард. Боготворил старшего брата, считая его идеалом. Погиб в результате несчастного случая - утонул в озере.
Адам Шепард (Adam Shepherd) — отец главного героя, шериф города Шепардс Глен. 53 года. Бывший военный. Обращался с Алексом также строго, как и со своими подчиненными (что не относилось к Джошу, которому он многое прощал). Может кончено показаться, что Адам ненавидит своего старшего сына, но у него был свои причины.
Лиллиан Шепард (Lillian Shepherd) — мать главного героя. 48 лет. Любит читать поэзию и печь шоколадное печенье. К моменту приезда Алекса находилась наполовину в невменяемом состоянии — она слабо реагирует на раздражители, качается в кресле и просит найти Джошуа. Умрет либо от пули, выпущенной из пистолета Алекса, либо от машины для пыток, к которой она будет прикована «Орденом».
Шуки Шепард (Shuki Shepherd) — собака семьи Шепард, пропала до событий игры. В игре не встречается. На заднем дворе можно заметить её будку.
Маргарет Холлоуэй (Margaret Holloway) — судья города Шепардс Глен, давняя знакомая семьи Шепард. Она хорошо ладила с Лилиан, однако Адам ее терпеть не мог. Умрет от дрели, которой она хотела убить Алекса. Глава местного отдела Ордена.
Элль Холлоуэй (Elle Holloway) — белокурая девушка, дочь Маргарет, подруга Алекса. По ходу игры несколько раз помогает Алексу с поворотом вентилей и открытием дверей. Будет похищена Кертисом, но спасена главным героем.
Нора Холлоуэй (Nora Holloway) — младшая сестра Элль, вторая дочь Маргарет, пропала до событий игры. Была удушена своей матерью. В игре предстанет в виде монстра Асфиксии.
Кертис Экерс (Curtis Ackers) — местный ремесленник, чинит любой хлам, который ему принесут — от старых холодильников до пистолетов. Курит. Умрет от рук Алекса (если его убить пистолетом то будет красивая сцена смерти).
Доктор Мартин Фитч (Dr. Martin Fitch) — доктор медицины, один из потомков основателей города. Умрет из-за обезглавливания — Скарлет откусит ему голову. В далеком прошлом спас главного героя, вотороклассника Алекса — школьный автобус упал в реку и мальчика зажало между кресел. Доктор пролез в салон и согревал Алекса своим телом, иначе тот мог погибнуть от переохлаждения.
Скарлет Фитч (Scarlet Fitch) — дочь доктора Фитча, пропала до событий игры. Была расчленена собственным отцом. Её можно увидеть в образе огромной фарфоровой куклы. Отец ласково называл ее «моя принцесса».
Сэм Бартлетт (Sam Bartlett) — мэр Шепардс Глена, один из потомков основателей города. Будет раздавлен Могильщиком.
Джоуи Бартлетт (Joey Bartlett) — сын мэра Бартлетта, лучший друг Джоша, пропал до событий игры. Любил играть с Джошем в домике на дереве. Его убил отец, закопав заживо в саду гостиницы. Джоуи можно видеть в образе Могильщика.
Уилер (Wheeler) — чернокожий заместитель шерифа местного полицейского участка. По ходу игры будет несколько лжесмертей Уилера. Позже Алекс сможет найти его привязанным к креслу, с ножами, торчащими из груди, в одной из комнат Ордена. Если дать ему аптечку, он вероятнее всего выживет (как минимум, в контексте U.F.O. концовки). Если пожадничать, то это отрицательно скажется на окончании. Прежде чем устроиться в Шепардс Глен, Уилер пытался найти работу в Брэмсе (Brams).
Трэвис Грэйди (Travis Grady) — постаревший главный герой «Silent Hill: Origins». Его роль в игре ограничивается тем, что он подвозит главного героя до Шепардс Глен на улицу Main Street на грузовике. Алекс в своем дневнике отзывается о нем как о «хорошем парне». Впоследствии точно такой же грузовик будет припаркован невдалеке от дома Шепардов, однако Трэвиса в нем уже не будет.
Бугимен (Bogeyman) — собственно говоря, Пирамидоголовый. Бугименом его по незнанию называл Джошуа. Его роль в игре ограничивается убийством Адама Шепарда и еще несколькими незначительными появлениями.
Женщина за дверью — женщина, скрывающаяся в 301 номере Гранд Отеля. Скорее всего это Кэрол, которая изменила своему умирающему мужу с Сэмом Бартлеттом.
[править] Враги
Всего в игре 8 видов монстров. Медсестра (Nurse) - самый обычный монстр серии. Это женщина, одетая в коротенький больничный халат. Атакует ножом. Реагирует на свет и звук. Рой (Swarm)- тараканы-переростки, пьющие кровь. Дикий (Feral)- освежеванный пёс. Скрывающийся (Lurker)- напоминает червя с руками-крюками. Смог (Smog) - Существо, наподобие обугленного трупа, плюющееся кислотой. Игольник (Needler) - существо с четырьмя лапами, оканчивающиеся острыми косами. Схизма (Schism)- опасный монстр с раздвоенной головой. Солдаты Ордена (Order Member)- вооруженные как оружием ближнего, так и дальнего боя люди, состоящие в «Ордене».
[править] Боссы
Могильщик (Sepulcher) - появляется в Гранд отеле и представляет собой смесь дерева и куска мяса. Скарлет (Scarlet) - огромная ожившая фарфоровая кукла. Асфиксия (Asphyxia) - сороконожка с большим количеством конечностей. Амнион (Amnion) - финальный босс игры, напоминающий механического паука.
[править] Локации
В игре 14 основных локаций. К ним относятся: Госпиталь Алчемилла (Alchemilla Hospital), Шепардс Глен (Shepherd`s Glen), Ратуша (она же Мэрия), Дом Шепардов (House of the Shepherds), Кладбище Розовые Высоты (Cemetery Rose Heights), Свалка, Сайлент Хилл (Silent Hill), Гранд Отель (Grand Hotel), Полицейский участок округа Толука (Police Station Toluca County), Спуск в Ад, Каторжная тюрьма Оверлук округа Толука (Overlook Penitentiary Toluca County), Церковь Святого Пути (Church of the Holy Way) и Подземелье.
[править] Оружие
[править] Оружие ближнего боя
Боевой нож — обычный ржавый военный нож.
Стальная труба — кусок стальной трубы.
Пожарный топор — Обладает ещё больше силой чем труба, но ещё меньшей скоростью.
Церемониальный кинжал — улучшенная версия боевого ножа. Отличается повышенной силой атаки, а так жечто возможностью открытия «специальных» замков.
Лом — замена стальной трубы. Л
Топор Пуласки — улучшенная версия пожарного топора. Он гораздо крепче и тяжелее,
[править] Оружие дальнего боя
Пистолет MK 23 — слабое огнестрельное оружие.
Дробовик 12 калибра — используйте только против боссов и таких сильных противников как Сиам.
Штурмовая винтовка М14 — совмещает хорошую меткость и убойность. .
Пистолет Хромирванный Молот (Chrome Hammer) — улучшенная версия пистолета MK 23.
Дробовик Вороненая сталь (Blued Steel) — улучшенная версия дробовика 12 калибра.
Полицейская снайперская винтовка — улучшенная версия винтовки М14.
[править] Секретное оружие
Циркулярная пила — точная копия той пилы, которой пользовался Кертис. Пилу можно получить только при повторном прохождении игры. Находится в гараже дома Шепардов. Требуется получить любую концовку, за исключением «U.F.O. Ending».
Инопланетный бластер — обнаруживается в комнате Алекса и Джоша при повторном прохождении игры, после получении концовки «U.F.O. Ending». Имеет бесконечный заряд.
[править] Связь с другими играми серии
Помимо того, что действие частично происходит в Сайлент Хилле, существуют следующие ссылки на другие игры серии:
1. В игре втречается кролик Робби из СХ 3 и 4.
2. Уиллер при поездки на катере упоминает Сибил.
3. В книге "Через туман - скептик в Сайлент Хилле" за авторством Пола Шайбла упоминается Дуглас Картланд, раскрывший деятельность ордена.
4. Девечьей фамилией Мэри Сандерленд была "Шепард".
[править] Время действия
Праздник 150-летия Шепардс Глена выпал на 21 и 22 сентября, причем эти дни — суббота и воскресение. Отсюда следует, что вероятнее всего, действие разворачивается приблизительно после 2002 года. На второе тысячилетие также указывает Официальный дневник Алекса Шепарда, в котором одна из записей датируется 02.06.200* года. Последняя цифра стерлась.
В тюрьме Алекс обнаруживает старую газету, описывающую негостеприимство города через год после празднования юбилея города. Следовательно, события «Сайлент Хилл: Возвращение домой» имели место после 2003 года.
[править] Концовки
В игре существует шесть концовок, зависящих от трех факторов — помочь или не помочь матери; простить или осудить отца; дать, или не дать аптечку Уиллеру.
НЛО (U.F.O. ending)- шуточная концовка как и в других 3 частях
Хорошая концовка (Good ending). Хорошая концовка,Алекс и Элль встречаются,и вместе уходят из города,в конце Джошуа фотографирует Алекса на полароид.
Госпиталь (Hospital ending) - Плохая концовка,Алекса убивают током в госпитале
Утопление (Drowning ending). - Плохая концовка,Алекса топит отец в ванне
Превращение(Bogeyman ending ) - Плохая концовка,два пирамидхеда делают из Алекса себе подобного
[править] Критика
Игра была встречена критиками и сообществом фанатов серии достаточно холодно. Критики отмечали недостаточно проработанную графическую составляющую игры, чрезмерное заимствование элементов окружения из более ранних частей серии и особенно из фильма, который был выпущен на экраны ранее. Фанаты критикуют игру также за вторичность продукта в целом и за поверхностность сюжета по сравнении с ранними играми серии. То, что команда «Team Silent» не имела непосредственного отношения к разработке игры, также оказало влияние на восприятие игры, в итоге это привело к противопоставлении Silent Hill: Homecoming и всех остальных игр серии как «японскую» и «американскую» части. Сам Акира Ямаока, композитор и звукорежиссер игры, отмечал, что новый Сайлент Хилл — это «американский хоррор с привкусом японского».
[править] Пасхальные яйца
Если присмотреться к личной библиотеке в детской комнате Шепардов, то можно сделать небольшое открытие. На полках, среди прочих книг, можно увидеть несколько раз повторяющийся бело-синий томик, название которого едва читаемо — «The Collective». Такую же книжку можно найти на стенде в мэрии.
Вероятнее всего, что на объявлениях о розыске пропавших жителей Шепардс Глена изображены сами разработчики.